Вооруженные войска России для действенного и мобильного реагирования на границах государства должны обеспечиваться хорошей военной техникой. Завод КамАЗ в Набережных Челнах наряду с многими предприятиями автопрома занимается производством среднетоннажных автомобилей для нужд армейских подразделений.
В стране разработка грузовиков, способных перевозить от 30 до 40 человек личного состава, работать в различных погодных условиях, приспособленных для монтажа контейнеров, прицепных устройств и монтажа вооружения проводилась с начала 70 годов. Только в 1997 году КамАЗ запустил в серийное производство грузовики, получившие военный код «Мустанг». Первой моделью был КамАЗ-4326, но затем эта устаревшая машина, не вполне отвечавшая требованиям армии, была заменена на более современные.
Новые автомобили отвечают поставленным задачам, имеют улучшенные маневренные качества и проходимость. Бортовой грузовик КамАЗ 4350 с возможностью установки различного специализированного оборудования предназначался для пограничников. Но через некоторое время нашел применение не только в этих войсках.
История создания и сферы применения
Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году).
Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря.
Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.
Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.
Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке.
Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором).
КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.
Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.
В настоящее время производство модели КамАЗ 5350 продолжается. При этом линейка продуктов серии «Мустанг» постоянно пополняется.
Так, в 2004-ом году Камский автозавод представил два седельных тягача, версию с укороченной бортовой платформой, грузовик с 15-тонной грузоподъемностью и длиннобазый грузовик, построенные на базе автомобиля КамАЗ 5350.
Также шасси используются для ряда других моделей: КамАЗ 53502, КамАЗ 53503, КамАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение как гражданские тягачи с повышенными техническими характеристиками.
При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.
КамАЗ-4350: военный вездеход из семейства Мустанг
Разработка военного вездехода, способного перевозить по несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-годов. Впрочем, появления КамАЗ-4350, который отвечал бы всем заявленным требованиям, пришлось ожидать более 20 лет. Серийный выпуск автомобиля начался в 2001 году и продолжается до нынешнего времени. Наряду с армейской версией грузовика, доступен автомобиль НефАЗ-4211-4S с жилым модулем, предназначенный для геологов и работников добывающей промышленности.
НефАЗ-4211-4S
КамАЗ-4350 – это полноприводный рамный двухосный грузовик, с бескапотной кабиной и передним размещением силового агрегата. На передней оси установлен не отключаемый привод, подвеска оборудована дополнительными стабилизаторами, для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство военных автомобилей этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.
КамАЗ-4350
КамАЗ-4350
Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей Kamaz. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, в некоторых модификациях может присутствовать люк. Особым комфортом кабина КамАЗ-4350 не отличается, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места под магнитолу.
Новый КамАЗ-4350 купить достаточно сложно, так как машина направляется в воинские части. Впрочем, иногда они появляются на рынке по цене от 7 миллионов рублей. Стоимость подержанных грузовиков намного ниже: 0,7 – 3,1 миллиона рублей.
Технические характеристики
Двигатель
Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.
К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.
Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.
В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей.
Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала.
По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.
Расход Топлива
На 100 км пути автомобиль в среднем расходует порядка 27 л горючего (показатель разнится с учетом типа местности и времени года). КамАЗ 5350 комплектуется основным топливным и дополнительным топливным баком объемами в 170 и 125 л соответственно. Запас хода составляет свыше 1000 км.
Коробка передач
Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей.
Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.
Подвеска
Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.
Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.
Ходовая часть
Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8.
На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона.
Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.
Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.
Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.
Тормозные системы
Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:
- рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
- стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
- запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
- вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.
Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.
Платформа и варианты оснащения
Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах.
Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП).
Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.
На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов».
Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава.
Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.
На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.
Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением.
Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.
В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.
Колеса
На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:
- Пневмоприводов.
- Штуцеров.
- Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
- Органов управления.
В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.
Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение.
Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы.
На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.
Каталог запчастей на КамАЗ-4350 (4х4) (4350):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-4350 (4х4). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-4350 (4х4), можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
Кабина6350-5000014-04 Кабина с дверями окрашенная
- 43114-5000014-04 Кабина с дверями окрашенная
- 53205-5000075-10 Установка ремней безопасности
- 6520-5000075-10 Установка ремней безопасности
- 43114-5000079-30 Установка механизма опрокидывания кабины и запасного колеса
- 53205-5000120-10 Установка сидений
- 6520-5000120-10 Установка сидений
- 43114-5001006-20 Установка задней подвески кабины
- 5320-5001010 Кронштейн переднего крепления кабины верхний в сборе
- 5320-5001080 Рессора кабины в сборе
- 6350-5002051 Установка ограничителя подъема кабины
- 43114-5002051-10 Установка ограничителя подъема кабины
- 4310-5002074 Шпилька стопорная в сборе
- 4310-5003010 Гидроцилиндр в сборе — Hydraulic cylinder, assy
- 43114-5003012 Гидроцилиндр ДЗК
- 4310-5003012 Цилиндр механизма подъёма запасного колеса
- 43114-5003014 Гидроцилиндр МОК в сборе
- 4310-5003014 Цилиндр опрокидывающего механизма кабины в сборе
- 4310-5003038 Поршень
- 4310-5004010 Насос опрокидывающего механизма кабины
- 4310-5004016 Корпус насоса механизма опрокидывания кабины и запасного колеса
- 53205-5018010 Запор кабины правый
- 53205-5018011 Запор кабины левый
- 5320-5018014 Корпус запора кабины правый в сборе
- 5320-5018060 Кронштейн запора кабины правый
- 53205-5205001 Установка стеклоочистителя
- 43118-5300023 Монтаж и крепление панели приборов
- 53205-5713008 Установка вентиляционного люка
- 53205-6100005 Установка стекол и арматуры двери левая
- 53205-6800010 Сиденье водителя в сборе
- 53205-8100005 Элементы отопления и вентиляции кабины
- 53205-8201002 Установка зеркал заднего вида
- 53205-8401010 Панель облицовочная
- 4350-8500008-70 Установка платформы
- Двигатель
Двигатель
4350-1000260, 5350-1000260 Агрегат силовой 740.30-240, 740.31-260 укомплектованный
- 6350-1000260 Агрегат силовой 740.50-360, укомплектованный
- 740.30-1000312, 740.32-1000312 Агрегат силовой 740.30-260, 740.31-240
- 740.50-1000312-02 Агрегат силовой 740.50-360
- 740.31-1000412 Двигатель 740.31-240 с оборудованием
- 740.30-1000412 Двигатель 740.30-260 с оборудованием
- 740.50-1000412-02 Двигатель 740.50-360 с оборудованием
- 53205-1001015 Кронштейн передней опоры силового агрегата
- 53229-1001015 Кронштейн передней опоры силового агрегата
- 5320-1001062-10 Башмак задней опоры силового агрегата
- 7406.1002003 Установка картера агрегатов
- 7406.1002004-20 Установка картера маховика
- 740.13-1002010 Блок цилиндров
- 740.50-1002010 Блок цилиндров
- 740.21-1002011 Блок цилиндров
- 740.1002080 Заглушка водяной полости
- 7406.1002310 Картер маховика
- 7406.1002320 Картер агрегатов
- 740.21-1003000 Установка головок цилиндров и механизма газораспределения
- 7406.1003010 Головка цилиндра с клапанами
- 7406.1003014 Головка цилиндра с втулками
- 740.1003035 Втулка с уплотнительными кольцами
- 740.1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным
- 7405.1004066 Клапан форсунки охлаждения поршня
- 7405.1004120 Установка форсунки охлаждения поршня
- 740.30-1005007 Установка коленчатого вала
- 740.50-1005007 Установка коленчатого вала
- 740.50-1005008 Вал коленчатый
- 7406.1005031 Шестерня
- 740.21-1005059-10 Установка гасителя крутильных колебаний и полумуфты отбора мощности
- 740.50-1005115-10 Маховик
- 740.30-1005200 Установка привода отбора мощности переднего
- 7406.1005250 Корпус подшипника
- 740.1005440 Фиксатор маховика
- 740.30-1005500 Привод агрегатов
- 7406.1005535 Вал отбора мощности
- 740.21-1006010 Вал распределительный
- 7482.1006036 Корпус подшипника распределительного вала с втулкой
- 7406.1007091 Стойка коромысел в сборе
- 7406.1007140 Коромысло клапана в сборе
- 740.1007262-01 Манжета уплотнительная клапана в сборе
- 7406.1008000 Установка газопровода
- 7403.1008020/7403.1008021 Коллектор выпускной правый/Коллектор выпускной левый в сборе
- 7403.1008030/7406.1008031 Патрубок правый/Патрубок левый в сборе
- 7406.1009001-01 Установка масляного картера, маслоналивного патрубка и указателя уровня
- 740.1009048-50 Трубка указателя уровня с кольцом в сборе
- 740.11-1009050-01 Указатель уровня в сборе
- 740.11-1011001-10 Установка масляного насоса
- 740.11-1011005-10 Масляный насос с маслозаборником в сборе
- 740.11-1011010 Масляный насос с шестерней в сборе
- 740.11-1011014 Масляный насос в сборе
- 7406.1011398-20 Маслозаборник в сборе
- 740.20-1012006 Фильтр масляный с теплообменником в сборе
- 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе
- 7406.1012015 Корпус масляного фильтра в сборе
- 740.20-1012068 Колпак масляного фильтра в сборе
- 740.20-1013210 Сердцевина в сборе
- 5Э6350-1014001 Установка трубки вентиляции картера
- 740.20-1014100-11 Установка системы вентиляции
- 740.1014498 Трубка сапуна с втулкой в сборе
- 7406.1014504 Угольник сапуна в сборе
- 5350-1015001 Установка предпускового подогревателя ПЖД-30
- 5350-1015001 Установка предпускового подогревателя ПЖД-30
- 7406.1015002 Установка патрубка и штуцеров системы подогрева двигателя
- 6350-1015017 Установка топливного бачка и топливопроводов предпускового подогревателя ПЖД-30
- 5350-1015061 Воронка в сборе
- 5320-1015090 Пробка воронки в сборе
- 5320-1015160 Цепочка с кольцом в сборе
- 5320-1015162 Цепочка в сборе
- 5320-1015262 Бачок топливный в сборе
- 5320-1015384 Кран в сборе
- 7406.1022800 Установка магнитного клапана и штифтовых факельных свечей
- 7406.1022860 Клапан с кронштейном и трубкой в сборе
- 7406.1029115 Шестерня ведущая в сборе
- 7406.1029125 Ось ведущей шестерни в сборе
- 5Э6350-1100001 Установка топливных баков, фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ) и топливопроводов
- 4326-1200002-01 Установка системы выпуска
- 54115-1300023-10 Установка радиатора
- Сцепление
5350-1600006 Установка педали и привода выключения сцепления
- 161.1700011 Коробка передач в сборе
- 65111 -1800008 Установка крепления раздаточной коробки
- 4350-2200001-10 Установка карданных валов
- 43118-2300020-10 Мост передний в сборе — Front bridge, assy
- 4350-2400041-10 Мост задний в сборе
- 43118-2500044-10 Мост средний в сборе
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
6350-2800010-10 Рама в сборе
- 43114-2900001 Подвеска передняя в сборе
- 43114-3101002 Установка колес
- Управление рулевое
4310-3400012 Установка рулевого механизма
- 4350-3500006-40 Установка пневмотормозов
- Электрооборудование
4310-3700023 Установка выключателя сигнала к водителю
- 4310-3816001 Установка трубопроводов к шинному манометру
- 43114-7904001 Установка фильтра радиопомех
- Устройство седельное
4326-2707003 Установка рым-болтов
- 4310-4204080 Крышка стакана коробки отбора мощности
- 4310-4500002-01 Установка управления коробкой отбора мощности
- Инструмент и принадлежности
5320-3904001 Установка заводской таблички
- Автомобиль
Техническая характеристика автомобилей
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-4350 (4х4), представленные в этом списке, но многие из них.
Устройство
КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.
Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого.
Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился.
На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.
КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.
Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.
При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.
Размеры и грузоподъемность
Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.
Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн.
При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг.
Не смотря такие большие объемы, максимальная скорость у КамАЗ-5350 составляет 100 км/час.
Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.
Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.
Кабина
Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный).
Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами.
На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.
Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
5320-8406010 | Замок облицовочной панели в сборе | Количество 2 Модель 5320 Группа Оперение Подгруппа Запор капота (замок и привод замка капота) Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
5410-5406031 | Держатель дверцы боковины | Количество 1 Модель 5410 Группа Боковина кузова Подгруппа 5406 Порядковый номер детали 031 | Нет в наличии |
5320-8407158 | Пластина | Количество 1 Модель 5320 Группа Оперение Подгруппа Навеска и упор капота Порядковый номер детали 158 | Нет в наличии |
1/09021/21 | Болт М6-6gх14 | Количество 14 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/32760/01 | Винт М6-6gх12 | Количество 4 Крепежная деталь да Материал сталь 40 (сталь с пределом прочности на разрыв 333-490 (34-50) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/58962/11 | Гайка ЕМ6-6Н | Количество 1 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/05164/77 | Шайба 6 пружинная | Количество 18 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытие | Нет в наличии |
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:
- Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
- Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
- Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
- Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
- Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.
О проходимости
Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье.
Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.
Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.
При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.
Двигатель
Для первых модификаций КамАЗ 4350 использовался 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат, соответствующий экологическому классу Евро-2. Мотор имел мощность 240 л.с.
На КамАЗ 43501 устанавливался двигатель КамАЗ 740.11-240, отвечающий требованиям стандарта Евро-1. Агрегат имел жидкостное охлаждение закрытого типа, турбонаддув и 8 цилиндров (V-образное расположение, диаметр – 120 мм). Мощность КамАЗ 740.11-240 составляла 240 л.с., рабочий объем – 10,85 л, максимальный крутящий момент – 833 Нм, номинальная частота вращения – 2200 об/мин.
С 2007 года КамАЗ 43501 комплектуется новым двигателем КамАЗ 740.31-240, соответствующим экологическому классу Евро-2. Мотор имеет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Агрегат отличается большей экономичностью и обеспечивает запас хода до 1200 км.
Характеристики КамАЗ 740.31-240:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 240 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 932 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндров – 120 мм;
- средний расход топлива – 26,5 л/100 км.
КамАЗ 4350 оснащается 2 топливными баками объемом 170 и 125 л.
Преимущества
Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров.
Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь.
Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.
Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.