Техническая характеристика автомобилей МАЗ

Главная Бренды МАЗ МАЗ-6517

Крупнотоннажный самосвал МАЗ-6517 – автомобиль повышенной проходимости. Основное его предназначение – перевозка различных сыпучих и навалочных грузов на большие расстояния. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя при работе в условиях бездорожья, но при этом не исключается его эксплуатация в городской среде.

  • длина – 8130-8530 мм;
  • ширина – 2500-2550 мм;
  • высота – 3400-3850 мм;
  • колесная база – 3780-3900 мм;
  • дорожный просвет – 240-350 мм.

Эта модель автомобиля оборудована стильной 2-дверной кабиной с двумя посадочными местами и таким же количеством спальных мест. Кабина отличается cовременной комплектацией и замечательной эргономикой. Стартовая комплектация включает в себя отопитель кабины, кресло водителя на механической подвеске, а также шумоизоляция кабины и двигателя.

Технические характеристики

МАЗ 6517 – самосвал производства Минского автомобильного завода, который имеет высокие характеристики. Повышенная проходимость обеспечивается благодаря адаптивной подвеске и колесной базе «6х6». Транспортное средство может эксплуатироваться как в городском режиме, так и в условиях бездорожья.

Грузовик комплектуется сильными и экономичными моторами производства ЯМЗ. Оформление кабины характерное для всех представителей семейства МАЗ. Салон рассчитан на два посадочных места. За сиденьями располагаются спальные полки.

Внушающие габаритные размеры могут меняться в зависимости от комплектации и предназначения. Длинна может составлять от 8.13 м до 8.53 м, при этом ширина будет колебаться – 2.5-2.55 метра. Высота может отличаться незначительно. Стандартный показатель составляет 3.78 метра, но может быть увеличен за счет колес до 3.9 метра.

Вес грузовика составляет чуть больше 14 тонн, при этом его грузоподъемность составляет 19 000 кг. Машина укомплектована самосвальным откидным назад ковшеобразным кузовом с задним бортом. Помещается в него от 10 до 12.5 кубометров.

На самосвал устанавливаются несколько версий моторов в зависимости от назначения. Так, грузовик комплектуется Ярославскими моторами ЯМЗ-238ДЕ и ЯМЗ-6585. В пару к двигателю установлены механические коробки передач на 9 ступеней и раздатка.


Наконец-то теперь и в Минске тоже стали появляться красивые световые скульптуры — модный тренд в мировом городском дизайне. Одна из них для нас особо интересна. Гигантских самосвалов, светящихся в ночи, еще нигде не ставили, а в белорусской столице установили.
Световые скульптуры это, правда, красиво. И не только в канун Рождества, а всегда. В Минске их уже много.

01.

Вот одна из моих любимых композиций. Эти два лося, каждый размером с мамонта, уже успели стать достопримечательностью района, где я живу — Фрунзенского.

02.

А это достопримечательность района на противоположном конце города — установлен на пересечении улицы Центральной и Партизанского проспекта, между выходами из метро Автозаводская.

03.

Даже днем, когда не светится, он впечатляет.

04.

Впечатляет, конечно, размером. Масштаб изделия — 2:1.

05.
Сразу вспоминается Emirates Auto National Museum (он же музей Радужного шейха), что расположен в пустыне между Дубаем и Абу-Даби. Увеличенные копии реальных автомобилей прежде можно было увидеть только там, а теперь еще и в Минске.

06.

В общем, сама идея — классная, но… Но почему выбран именно этот прототип? Выбор — более, чем странный.

Судя по всему создатели скульптуры «имели ввиду» — полноприводный внедорожный самосвал семейства МАЗ-6517

. Для понимания —
Ремарочка
о нем.

Ремарка М-Парка
МАЗ-6517
— не самая массовая, не самая передовая, далеко не новая модель Минского автозавода… Историческое значение этого грузовика заключается разве что в том, что это первый серийный внедорожный трехосный самосвал МАЗ с (обратите внимание) односкатной ошиновкой.

07.

Эта модель появилась в программе в 2009 году, выпускается по сей день, но в городах ее очень трудно встретить.

08.

Вот на бездорожье, где-нибудь на удаленных промстройках или в карьерах — да.

09.

Помните наш материал «
Цементный экстрим в Кричеве
«? Так вот, в меловом карьере «Каменка» напарниками самосвалов МЗКТ и больших шагающих экскаваторов являются именно такие МАЗы.

10.

В России крупный ареал обитания
МАЗ-6517
— Сургут. На этом фото свежая версия —
МАЗ-6517Х9-410-051
2016 года выпуска. А на заднем плане —
самосвалы ХАНТ
, о которых мы подробно рассказывали.

11.

Еще самосвалы семейства
МАЗ-6517
используются строительными подразделениями белорусского Министерства обороны.

В общем, МАЗ-6517

— рабочая лошадка удаленных стройплощадок.

12.

Что двигало создателями в выборе прототипа — загадка та еще. Но светится хорошо и рассмотреть гиганта поближе все равно интересно. Изучим как он устроен.

13.

Вся конструкция собрана из алюминиевых брусков. Пространственному воображению сварщика поем мы славу!

14.

Это «мейнфрейм» светящегося самосвала — блок управления подсветкой.

15.

Создатели определенно старались. Воспроизведена даже горловина топливного бака и крылья колес.

16.

Протектор, как и почти все линии, имитируется аккуратно уложенными световыми шнурами. Старались, старались, но… Так и хочется спросить: «Реальный рисунок протектора то хоть посмотрели?» Явно нет.

17.

Вот с этого момента и возникает некое чувство легкой досады, связанное с тем, что авторы скульптуры прекрасно разбираются в своем деле создания объемных световых композиций, но совсем ничего не знают о грузовиках… Явно имеется ввиду двускатная ошиновка, но к чему она тут?

18.

У МАЗа в гамме действительно есть полноприводный самосвал на двускатной задней ошиновке.
МАЗ-6517Х5-480-050
(на фото) относится к семейству
МАЗ-6517
. Может быть, имелся ввиду он?

19.

Обратим внимание на форму переднего крыла. У «двускатника» и «односкатника» она совершенно разная. А на скульптуре старательно воспроизведено переднее крыло именно от односкатной версии, а колеса — совершенно не от него. И передний бампер странный.

Ну как так?

20.

Ведь даже «грибок» воздухозаборника воспроизвели.

21.

Разделенное на две половины ветровое стекло рассмотрели и воспроизвели. Точно с формой, правда, не угадали, но заметили же этот нюанс.

А колеса прилепили совершенно не те, что надо… Видимо макет делали на основе картинки в интернете, которую рассматривали-рассматривали, а важного-главного, то и не увидели…

22.

С эмблемой тоже странно вышло. Во-первых, она не светится, а, во-вторых, не совсем актуальна. Нет, это, по прежнему, товарный знак МАЗа, который используют в бланках, «сувенирке», на оф-сайте завода, но…

23.

Но эта версия логотипа (с обрамлением) уже давно не ставится на реальные машины.

24.

Уже больше пяти лет точно, как на всех грузовиках МАЗа используется вот такой логотип — без обрамления и хромированный.

25.

В остальном — отлично. Даже задний бампер есть. Он, в отличие от переднего, воспроизведен тщательно, как и кузов.

26.

За счет белых диодных шнуров и желтых гирлянд удалось добиться объемного восприятия кузова.

27.

В таком ракурсе кузов особенно хорош.

Недоработали то совсем чуть-чуть. Насколько нам известно, сам МАЗ не имел никакого отношения к выбору объекта копирования и проектированию скульптуры. Это была инициатива города. Подрядчика, делавшего проект, мы не знаем, но это отличные профессионалы. Остальные их труды — светящиеся лоси, зубр, клюшка с шайбой, книга, карета (минчане знают) — великолепны. Самосвал МАЗ технологически также исполнен отлично, но… Но почему не проконсультировались с человеком, который хотя бы видел самосвалы МАЗ не только на картинках?

Лично мне сильно бьют по глазам совершенно неправильные колеса. Те же лоси — в 10 раз сложнее МАЗа по формам, изготовители точно воспроизвести облик конкретной машины 100% могли бы, если бы им вовремя кто-то указал на ошибку. Могла бы получиться точная копия, а вышла «сборная солянка», некий не существующий в реальности гибрид. И прототипом стоило выбрать либо уж что-то из нового семейства, либо какую-нибудь историческую модель. Этот — и не исторический, и не современный…

Впрочем, если отбросить в сторону мое узко-профессиональное буквоедство, то сам факт появления этого элемента городского дизайна радует и саму тенденцию создания и установки таких скульптур мы горячо поддерживаем.

Обслуживание

Обслуживание моторов ЯМЗ проводится каждые 15 000 км пробега. При проведении планового технического обслуживание меняются моторное масло (рекомендованное М10Г2К или М10Д), а также фильтры грубой и тонкой очистки. В плановое ТО стоит включить также проверку трансмиссии и замену фильтрующих элементов топливного узла. Рекомендуется каждое техническое обслуживание проводить диагностику ТНВД.

В обслуживание также входит осмотр системы тормозов и трансмиссии. Особое внимание стоит уделить гидравлике. При проведении обслуживания проводится диагностика состояния трубок, компрессора, а также наличие надлежащего уровня жидкости в системе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]