О легендарном ЗИЛе 130-й модели можно говорить часами. Началось все в послевоенные годы, когда Советскому Союзу была необходима техника для сельскохозяйственных нужд. Этот советский, а впоследствии и российский автомобиль, пришел на замену старой модели ЗИЛ-164, производство которого вначале велось как ЗИС-150. До того, как модель стала такой, которой мы ее знаем, над ней провелось не мало изменений. До реструктуризации завода имени Сталина модель выпускали как ЗИС-125.
Как продукт завода имени Лихачева выпускался в период с 1962 года по 2010. Изначально сборка производилась в Москве, но в 90-е годы мощности перенесли в Новоуральск. Там автомобиль выпускался уже под другим названием Амур. Примечательно, что ЗИЛ-130 стал первым в своем роде грузовиком, который начали окрашивать в белый и голубой цвета. До этого все ЗИЛы красили в цвет хаки, поскольку создавались они для военных целей. Весь модельный ряд ЗИЛ.
Внешний вид
Предзнаменующие версии грузовиков ЗИЛ были крайне недоработанными и сырыми. Оправдание веское, требовалось большое количество техники для возмещения ущерба после войны. Но в конечном итоге уже в 1956 году опытные образцы были значительно краше своих предшественников.
После ряда очередных изменений, которые касались как рестайла грузовика, так и самого завода, ЗИЛ-130 представили на ежегодной международной ярмарке в Лейпциге, где тот получил золотую медаль, а инженеры множество дипломов. С того времени модель «130» начала набирать невиданную популярность.
Дело в том, что самосвалы ЗИЛ имели достаточно много модификаций. Наиболее используемыми из них были полуприцепы и сочлененные самосвалы. Самые значительные модификации производились в 1966 и 1977 годах. На базе привычного «сто тридцатого» создавались пожарные машины и автокраны, автоцистерны и фургоны, бортовые автомобили и строительные самосвалы.
Автомобиль эффективен даже в стесненных городских условиях благодаря радиусу разворота до 7 метров. Имея грузоподъемность всего 3 тонны, сам ЗИЛ-130 весит по меньшей мере 4 тонны. В то же время его можно использовать для буксирования прицепа весом не более 8 тонн. С внешней стороны, российская грузовая машина для того времени смотрелась очень даже ничего. Автомобиль был способен привлекать к себе внимание.
Ее окрашивали в белый и голубой цвет. До ЗИЛ-130, все автомобильные предприятия трудились только на оборонный и армейский спектр, исходя из этого, машина имела защитное окрашивание. Капот имел аллигаторный тип. ЗИЛ получил обтекаемые крылья, панорамное лобовое стекло. Вдобавок ко всему в кабине были предусмотрены вентиляционный люк и окна.
Кузов
Кузов поставлялся с откидным задним бортом и считался грузопассажирским. Расположенные по бокам решетки, оснащались скамейками, какие можно было откидывать. На них могло поместиться 16 человек. Также существовала скамейка, которую можно было снимать – она могла поместить 8 человек.
В базовую модификацию ЗИЛ-130 входят тент вместе с дугами, какие можно снять и установить в любое время. Конструкция кузова также обладает практичностью. Высота пола грузового отсека у ЗИЛ-130 аналогична высоте пола в железнодорожных вагонах. Этот факт значительно упрощает процесс погрузки и отгрузки.
В дополнительное оснащение входила светомаскировка для военных версий, канистры, топор, лопата.
Обзор российского автомобилестроения и прогноз дальнейшего развития
4 | ОБЗОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ И ПРОГНОЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ |
4 | Легковые автомобили |
7 | Грузовики |
10 | Автобусы |
13 | ПРОИЗВОДСТВО И ОТГРУЗКА.
|
13 | Производство автомобилей |
13 | Сравнительные производственные показатели |
13 | Оптовая продажа (заводская отгрузка) автотранспортных средств |
14 | Динамика производства и отгрузки автотранспортных средств в России |
15 | ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ производителями в России |
15 | ГРУЗОВИКОВ |
22 | АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ БРЕНДОВ |
23 | Стандарт Ассоциации Автопроизводителей России СтОАР-001-2006 Классификация грузовых автомобилей |
24 | ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ |
29 | ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ БРЕНДОВ |
30 | Стандарт Ассоциации Автопроизводителей России СтОАР-001-2006 Классификация легковых автомобилей |
31 | АВТОБУСЫ |
35 | АВТОБУСОВ ИНОСТРАННЫХ БРЕНДОВ |
35 | КОМПЛЕКТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ |
36 | Стандарт Ассоциации Автопроизводителей России СтОАР-001-2006 Классификация автобусов |
37 | ЛЕГКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ |
38 | ТРОЛЛЕЙБУСЫ |
39 | ЭКСПОРТ И ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ.
|
39 | ЭКСПОРТ ИЗ РОССИИ (шт., Млн долл. США) |
39 | ИМПОРТ В РОССИЮ (шт., Млн долл. США) |
40 | ЭКСПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ |
40 | ЭКСПОРТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (шт.) |
40 | ЭКСПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ (тыс. Руб.) |
41 | ОПТ (ЗАВОДСКАЯ ОТГРУЗКА) АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ |
41 | ОТГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ (включая шасси) |
44 | ОТПРАВКА ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ |
47 | АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ / ТРЕНИРОВКИ |
50 | ОТГРУЗОЧНЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ |
51 | |
51 | Беларусь |
51 | ГРУЗОВИКОВ |
51 | ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ |
51 | АВТОБУСЫ |
52 | ТРОЛЛЕЙБУСЫ |
52 | ТРАКТОРЫ ДОРОЖНЫЕ |
52 | Узбекистан |
52 | ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ |
52 | Украина |
52 | ГРУЗОВИКОВ |
53 | ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ |
54 | АВТОБУСЫ |
54 | КОМПЛЕКТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ |
54 | Азербайджан |
54 | ГРУЗОВИКОВ |
55 | ОТГРУЗКА АВТОМОБИЛЕЙ производителями Беларуси, Узбекистана, Украины и Азербайджана |
55 | Беларусь |
55 | ГРУЗОВИКОВ |
55 | ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ |
55 | АВТОБУСЫ |
55 | Узбекистан |
55 | ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ (внутренний рынок) |
55 | ЭКСПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ в Россию (шт.
|
56 | Украина |
56 | ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ |
57 | СТРУКТУРА АВТОРЫНКА УКРАИНЫ |
57 | Сравнение продаж за 2009/2008 год |
ПРИЛОЖЕНИЕ: | |
58 | ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И LCV В РОССИИ |
59 | ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И LCV В РОССИИ ПО ГРУППАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ |
60 | СТРУКТУРА РЫНКА ПО КЛАССАМ И ТИПАМ АВТОМОБИЛЕЙ |
61 | Средние цены продаж новых автомобилей в России и выручка от реализации в 2009 г. |
61 | Выручка от продажи автомобилей по маркам |
62 | ЛУЧШИЕ ПРОДАЖИ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ (ТОП-100) |
64 | Импорт легковых автомобилей в Россию, 2009/2008 гг. |
65 | Импорт грузовых автомобилей в Россию, 2009/2008 гг. |
66 | Импорт автобусов в Россию, 2009/2008 гг. |
67 | МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ПО СТРАНАМ И ТИПАМ (данные OICA) |
67 | Все автомобили |
68 | Автомобили |
69 | Легкие коммерческие автомобили (включая внедорожники в Северной и Южной Америке) |
70 | Тяжелые грузовики |
71 | Тяжелые автобусы |
Салон кабины
Рулевой механизм ЗИЛа-130 представлял собой винт со специальной гайкой шарообразной формы плюс поршень-рейку. Гидроусилитель был встроенным. Трехместная кабина располагается сразу за двигателем. Сиденье при этом регулируется по длине, по высоте и наклону спинки. Из основных опций в кабине присутствовал отопитель, стеклоочиститель с двумя щетками, устройство для обмыва стекла. Для 60-х годов эргономика кабины на высшем уровне. Приборная панель и функциональные приборы расположены очень удобно в отношении водителя.
В крыше кабины конструкторы предусмотрели два вентиляционных люка. Решетка радиатора стала запоминающимся элементом. Кабина выполнялась из цельного метала и рассчитывалась на три посадочных места. Инженерный состав потрудился на славу, ведь автомобиль был комфортабельным и сильно рознился от многих советских грузовых машин. Водители получали улучшенные условия для выполнения своего труда.
Сидеть внутри было намного удобнее, ведь изменения коснулись и ширину – она была увеличена на 1.2 метра, если сравнивать с моделью ЗиЛ-164. В просторной кабине были оптимально расположены приборы и органы управления. К тому же появились мягкие сидения – для водителя и для пассажиров (сдвоенное). Сидение шофера теперь могло регулироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Еще можно было менять угол наклона спинки кресла и подушки. Именно на ЗиЛ-130 дебютировал гидравлический усилитель рулевого колеса. Благодаря этому повысилась не только простота управления грузовым автомобилем, а и его безопасность – если переднее колесо разрывалось, грузовик было легче удержать на дорожном участке.
Модификации
Самосвал
Самосвальный грузовик оборудован двигателем Perkins 6.345, мощность которого составляет 140 л.с. В качестве топливной жидкости здесь используется дизель.
Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки вала отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 л.
Коробка вала оснащена задним приводом и передает мощность в 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.
У коробки передач есть привод, который выходит на задний осевой механизм. Здесь используется сухое, однодисковое сцепление. КПП передает номинальный крутящий момент на заднюю телегу через карданный вал.
В конструкции рулевого управления используется гидравлический усилитель руля вместе с опорным механизмом промежуточного типа.
Также здесь установлены аккумуляторные батареи, емкость которых составляет 90 А*ч, и генератор переменного тока 32.3701.
Колхозник
ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для транспортировки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3 откидывающимися бортами для разгрузки в 3 направления.
В кабине есть 3 места, сиденья подрессоренные, поэтому их можно отрегулировать по длине для комфортной работы. Корпус кабины выполнен из цельнометаллического сплава. Благодаря гнутой форме лобового стекла обеспечивается широкий угол обзора. Внутри салона есть шумоизоляционное покрытие и отопительное устройство для комфортной работы в зимний период.
Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 л.
Устройство гидравлической системы включает в себя емкость для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, который обеспечивает бесперебойную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.
Технические характеристики
Автомобиль ЗИЛ-130 изначально комплектовался восьмицилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 148 лошадиных сил (3000 оборотов в минуту). Рабочий объем при этом достигал 6 л. Система смазки мотора была комбинированной, с разбрызгиванием и давлением. Система питания движка принудительная, система охлаждения – жидкостная.
Подвеска зависимая, рама состояла из стальных лонжеронов с пятью поперечинами. Стартер мощностью 1,5 л.с. включался посредством тягового реле. Известный всем, грузовой автомобиль ЗИЛ-130 стал прорывным в советском машиностроении. Вместе с ним, появились трехместные кабины, гидравлический усилитель на рулевое колесо, КП, в которую входили косозубые шестерни и синхронизаторы, предпусковой подогреватель мотора, омыватели стекла и другое.
Силовой агрегат
ЗИЛ-130 приобрел силовой агрегат, устройство какого имело много общего с мотором от модификации ЗИЛ-111. Это был V-образный восьмицилиндровый двигатель, однако с меньшим показателем рабочего объема, который был рассчитан на уже привычный по тем временам 76-ой бензин. Двигатель шел с 2-ух камерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, отбалансированной камерой поплавка. Стоял ограничитель предельных оборотов.
С самого начала был предложен экспериментального типа мотор, который был карбюраторным и имел расположение цилиндров в форме буквы V. Объем равнялся 5.2 литра. Такой двигатель был способен развивать до 135 конских силы и 3200 об/мин. Развал блока цилиндров равнялся 90 градусам. Однако на дебютных испытаниях стало понятно, что подобных мощностей будет не хватать и получить хорошую динамику грузовой автомобиль ЗИЛ-130 просто не сможет.
Тогда была начата работа по использованию уже 8-ми цилиндров в такой же V-образной форме. Подобные усовершенствования позволили увеличить мощность мотора до 150 лошадей. Тогда и было принято решение о сворачивании производства 6-ти цилиндровых агрегатов. Новенький мотор позволял автомобилю развивать скорость до 90 км/ч. Расположение клапанов на этом 4-ех тактном двигателе было вверху. Объем мотора равнялся 6.0 литрам и 3 000 оборотам.
В 1974 году было решено использовать более экономный тип двигателя для некоторых моделей. Благодаря такой замене также повысилась экономичность грузовика. Данным агрегатом являлся ЗИЛ-157 с 6 цилиндрами, расположенными рядно, мощность равно 110 лошадиным силам. Питаться мотор продолжал бензином А-72.
В устройстве было использовано конструкция экономайзера и механический насос для ускорения. Он снабжается пневмо-регулятором числа оборотов коленчатого вала, который является центробежным. Смазывание двигателя осуществляется в комбинированном цикле. На практике это происходит при помощи давления, разбрызгивая масла. На начальном этапе в данный механизм входило устройство для глубокого фильтрования. Смотрелось оно как набор тоненьких пластинок, выполненных из стали. Для повышенного очищения применяли центрифугу с реактивным приводом.
Насос для топлива обеспечивал принудительную подпитку мотора. Он был спроектирован по типу диафрагмы Б-9 с единственным выпускным и парой впускных клапанов. Функция обдува картера обладает закрытым типом. 2-ух ступенчатая очистка воздуха осуществляется при помощи фильтра ВМ-16. Данный мотор был вполне прожорлив – на сотню он мог съедать от 30 – 40 литров. Понятное дело, что на то время это не было проблемой, так как горючее стоило копейки. Но сегодня многим владельцам грузовиков пришлось переделывать свои машины, дабы понизить затраты на их эксплуатацию. Полного 170-ти литрового бака хватало лишь на 445 километров.
Технические характеристики дизельных вариаций ЗИЛ
Модель | ЗИЛ-ММЗ-554 | ЗИЛ-ММЗ-555(А) | ЗИЛ-ММЗ-555К |
Базовое шасси | ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 | ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) | ЗИЛ-130К |
Двигатель | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-157 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 150 | 150 | 110 |
Мощность двигателя в киловаттах | 110,4 | 110,4 | 80,9 |
Максимальный крутящий момент(Ньютон метры) | 401,8 | 401,8 | 343 |
Максимальная скорость | 90 | 90 | 90 |
Расход топлива N литров на 100 километров | 37 | 37 | 37 |
Тип КПП | 5-ти ступенчатая механика | ||
Габариты | |||
Колесная база | 3 800 мм. | 3 300 мм. | 3 300 мм. |
Размеры автомобиля | |||
Длина | 6 675 мм. | 5 475 мм. | 5 475 мм. |
Ширина | 2 500 мм. | 2 420 мм. | 2 420 мм. |
Высота | 2 400 мм. | 2 510 мм. | 2 510 мм. |
Размеры платформы | |||
Длина | 3 752 мм. | ||
Ширина | 2 325 мм. | ||
Высота | 575 мм. | ||
Площадь | 8,7 м3 | ||
Объем кузова м3 | 5 | 3 | 3 |
Угол подъема кузова | 50о | 55о | 55о |
Колесная формула | 4*2 | 4*2 | 4*2 |
Размер шин | 260-508Р | 260-508Р | 260-508Р |
Технические размеры автокранов ЗИЛ-130 КС-2561Д и КС-2561ДА | |||
База | ЗИЛ-130 | ||
Тип стрелочной установки | Основная | Не выдвижная стрела | |
Сменная | С удлинённой стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом | ||
Длина основной стрелы | 8 м. | ||
Вылет | 3,3 – 7 м. | ||
Грузоподъёмность системы | 1,6 | ||
Скорость подъема/спуска | 02 – 5,3 м/с | ||
Максимальная высота подъема | 15 метров | ||
Габариты при опущенной стреле | |||
Длина | 10 600 мм. | ||
Высота | 3 650 мм. | ||
Ширина | 2 500 мм. | ||
Вес | 8,8 тонн |
К концу 1980-х стало ясно что грузовикам ездить на бензине крайне нерационально. С целью переставить ЗИЛ на более дешевое топливо все силы были брошены на новую модернизацию мотора. Но к сожалению, дальше испытаний и опытных образцов не зашло.
Коробка передач и сцепление
Машина обладает заднеприводной осью, использует сухое сцепление с одним диском и механическую, с парой синхронизаторов (на 2-ой и 3-ей и 4-ой и пятой передачах) пятиступенчатую коробку передач с постоянной зацепкой шестерни скоростей, кроме 1-ой и задней. Данный узел был новым в автомобильной индустрии, претерпевал усовершенствования.
Коробка передач передает крутящий момент от двигателя на задний мост с помощью карданного вала. Стандартный 130-ый и удлиненный обладали двумя валами с промежуточной опорой, какая крепилась на раме. А модель с короткой базой поставлялась вместе с единственным валом, какой не нуждался в промежуточной опоре.
Коробка переключения передач механического типа была сконструирована в 1961-ом году. Уже спустя 6 лет, в 1967-ом году, устройство коробки передач пережили небольшие перемены – ожидалось и оно случилось, появление переднего подшипника для ведомого вала, шейка вала поменяла свое устройство. Взамен подшипника игольчатого типа, был установлен сепаратор.
В рестайлинговой коробке не было стопорного кольца. Дабы избежать попадания воды в коробку передач, когда машина будет преодолевать брод или вовремя, когда идут интенсивные осадки, ручка для переключения передач стала изолированной при помощи резинового уплотнителя, форма которого напоминает чехол и хомут.
А специальная паста позволила производителям защитить крышку КПП и люков, поверхность масляного картера и прочие детали устройства. Внутри все вентилируется с помощью вентиляционной трубки. Сам картер коробки был выполнен из наилучшего чугуна, что позволило существенно увеличить срок его службы. На оси, расположенной впереди, применяются гидравлические амортизаторы, а сзади – телескопического типа.
Система тормозов
На грузовой машине ЗИЛ-130 устанавливаются на всех колесах тормоза барабанного типа. Они функционируют при воздействии пневмосистемы. Воздушный резерв сохраняется в специализированном резервуаре под тем давлением, какое предоставляет компрессором механического типа.
В функционирующее положение его приводит шкив водяного насоса ременной передачи. Работа 2-ух цилиндрового компрессора равняется 2000 оборотов в минуту, что составляет 220 литров в минуту. Он обладает жидкостным охлаждением. Количество воздушных баллонов – 2 штуки по 20-ть литров. Тормоз стояночного типа также использует барабан, какой блокирует карданный вал.
Электрическая система
Вольтаж электросистемы 12-вольтовый. Запитка производится от аккумулятора типа 6СТ-90-ЭМ. Цифра 90, в названии указывает количество АмЧ. Генераторы были двух типов: наиболее распространённый 32.3701(встречается и на грузовиках других производителей, например, КамАЗ), обеспечивает силу тока в 60 ампер; для ЗИЛ-157Д в комплектацию входил Г108-В мощностью 60А.
В качестве регулятора напряжения выступает РР350-А(3702), бесконтактный, полупроводниковый. Стартер – СТ130-АЗ, встречается не только в продукции ЗИЛ. Распределитель зажигания – Р-137, с автоматическим регулированием опережения зажигания через центробежные вакуумные регуляторы. Катушка зажигания – Б114-Б. Свечи зажигания – А11 с резьбой М14*12,5.
Габариты
Размеры габаритов ЗИЛа-130 следующие: в длину – 6 672 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту – 2 400 мм. Клиренс – 275 мм. Колесная база – 3 800 мм. Задняя колея – 1 790 мм. Передняя колея – 1 800 мм. Минимальный радиус разворота – 8 900 мм. Платформа кузова составляет в объеме 5.10 кубических метров. Площадь же пола равняется 8.72 квадратных метров. Размеры платформы: ширина – 2 326 мм; длина – 3 752 мм; высота – 575 мм.
(PDF) Широкополосная фотолюминесценция в керамике (Mg2SnO4 – SnO2): система Cr
SN Applied Sciences (2021) 3: 125 | https: // doi.
org / 10.1007 / s42452-021-04161-y Исследовательская статья Нанофосфор Mg2SnO4, управляемый
. ECS J Solid State Sci Technol
7: R183 – R189
17. Kim KN, Jung HK, Park HD, Ki D (2002) Высокая яркость нового люминофора
, излучающего зеленый цвет, Mg2SnO4: Mn. J Lumin 99: 169–173
18. Китаура М., Тани С., Митсудо С., Кукуи К. (2010) Увеличение фотолюминесценции
в легированном марганцем станнате фосфора магния
форс, синтезированном с помощью облучения миллиметровыми волнами.Radiat Meas
45: 503–505
19. Лей Б., Ли Б., Ван X, Ли В. (2006) Зеленый цвет, излучающий долговечные фосфоресцентные свойства (LLP) люминофора Mg2SnO4: Mn2 +. J
Lumin 118: 173–178
20. Junior EBS, Лопес А., Педро С.С., Сосман Л.П. (2019) Photolumi-
нересценция ионов Co2 + в тетраэдрических узлах Mg2SnO4. Opt Mater
95: 109202
21. Cai J, Pang R, Yu Z, Liu L, Li C (2019) Получение и люминесцентные свойства
люминесцентного материала в ближнем инфракрасном диапазоне Mg2SnO4: Cr3 +.
Chin J Lumin 40: 1505–1513
22. Zhang J, Qin Q, Yu M, Zhou M, Wang Y (2012) Фотолюмины —
световых импульсов, послесвечения и повышающего преобразования — фотостимулированные люмины —
центов Люминофоры Mg2SnO4, легированные Eu3 +. J Lumin 132: 23–26
23. Guo P, Peng L, Zhang W, Liu L, Xiong J (2015) Получение и фотолюминесцентные свойства
наночастиц Mg2SnO4, легированных Pr,
частиц. J Inorg Mater 30: 1172–1176
24. Bolzan AA, Fong C, Kennedy BJ, Howard CJ (1997) Structural
исследования диоксидов металлов рутилового типа.Acta Crystallographica B
53: 373–380
25. Гу Ф, Ван С.Ф., Сонг К.Ф., Лу М.К., Ци YX, Чжоу Г.Дж., Сюй Д., Юань Д.Р.
(2003) Синтез и люминесцентные свойства наночастиц SnO2.
тикл. Chem Phys Lett 372: 451–454
26. Гарсия-Теседор М., Маэстре Д., Кремадес А., Пикерас Дж. (2016)
Влияние легирования хромом на морфологию и люминесценцию
структур SnO2.
J Phys Chem C 120: 22028–22034
27. Николов И., Матеос X, Гуэль Ф, Массонс Дж., Николов В., Пешев П., Диаз
F (2004) Оптические свойства кристаллов Cr3 +: NaAl (WO4) 2. новый кандидат
для широкополосных лазерных приложений.Opt Mater 25: 53–58
28. Xu X, Shao Q, Yao L, Dong Y, Jiang J (2020) Высокоэффективные и
термостабильные силикатные люминофоры, активированные Cr3 + для широкополосного использования
светодиодных приложений ближнего инфракрасного диапазона . Chem Eng J 383: 123108
29. Katayama Y, Kobayashi H, Tanabe S (2015) Темно-красная стойкая люминесценция
в перовскитном люминофоре LaAlO3, легированном Cr3 +, для визуализации
vivo. Appl Phys Express 8: 012102
30. Viana B, Sharma SK, Gourier D, Maldiney T, Teston E, Scherman D,
Richard C (2016) Долгосрочная визуализация in vivo с использованием наночастиц spi-
, легированных Cr3 +,
nel, демонстрирующих стойкое свечение.J Lumin
170: 879–887
31.
Han Z, Li X, Ye J, Kang L, Chen Y, Li J, Lin Z (2015) Значительно
улучшенная инфракрасная излучательная способность LaAlO3 за счет совместного допирования с
Ca2 + и Cr3 + для энергосберегающих применений. J Am Ceram Soc
98: 2336–2339
32. Mikalauskaite I, Pleckaityte G, Skapas M, Zarkov A, Katelnikovas
A, Beganskiene A (2019) Настройка спектра излучения для повышающего преобразования —
ing NaGdF4: 20% Наночастицы Yb, 2% Er путем совместного легирования Cr3 + для оптического измерения температуры
.J Lumin 213: 210–217
33. Ройнель Т., Родригес-Карвахаль Дж. (2010) Программа FullProf Suite
FullProf.2k V. 4.80 Лаборатория Леона Бриллюэна (CEA-CNRS). Доступно —
доступно по адресу https: //www.ill.eu/sites / fullp rof /
34. Гольдшмидт В.М. (1926) Die Gesetze der Krystallochemie. Natur-
wissenschaften, 14: 477-485
35. Shannon RD (1976) Пересмотренные эффективные ионные радиусы и систематические
исследования межатомных расстояний в галогенидах и халькогенидах.
Acta Crystallogr A 32: 751–767
36. Malysa B, Meijerink A, Justel T (2018) Температурная зависимость
Фотолюминесценция Cr3 + в гранатах типа X3Sc2Ga3O12
(X = Lu, Y, Gd, La) . J Lumin 202: 523–531
37. Costa GKB, Pedro SS, López A, Carvalho ICS, Cella N, Sosman
LP (2016) Оксид ниобия-галлия с высокой концентрацией
ионов
Cr3 +: фотолюминесценция и структурные характеристики. Opt
Mater 60: 506–512
38.Peche-Herrero MA, Maestre D, Ramírez-Castellanos J, Cremades
A, Piqueras J, Gonzalez-Calbet JM (2014) Контролируемое легирование наночастиц SnO2 ионным металлом с переходом
с настраиваемыми люминами —
центов. CrystEngComm 16: 2969–2976
39. Араи Т., Адачи С. (2012) Синтез и свойства фотолюминесценции нанопорошка SnO2. Jpn J Appl Phys 51: 105002
40. Tanabe Y, Sugano S (1954) О спектрах поглощения сложных ионов
.I J Phys Soc Jpn 9: 753–766
41. Tanabe Y, Sugano S (1954) О спектрах поглощения сложных ионов
.
II J Phys Soc Jpn 9: 766–779
42. Tanabe Y, Sugano S (1956) О спектрах поглощения сложных ионов
. III Расчет прочности кристаллического поля. J Phys
Soc Jpn 11: 864–877
43. Хендерсон Б., Имбуш Г.Ф. (1989) Оптическая спектроскопия неорганических твердых тел. Oxford University Press, Oxford
44.Kück S, Fornasiero L, Mix E, Huber G (2000) Спектроскопические свойства Sc2O3, легированного хромом. J Lumin 87–89: 1122–1125
45. Войтович А.Дж., Гринберг М., Лемпицки А. (1991) Связь
состояний 4T2 и 2E иона Cr3 + в твердых материалах. J Lumin
50: 231–242
46. Adachi S (2020) Ионы Mn4 + и Cr3 + в красном и темно-красном цветах люминофоров
: спектральный анализ и определение параметров рака
. Дж. Люмин 223: 117217
47.Adachi S (2020) Новая модель анализа для определения
раках и параметров расщепления кристаллического поля: проверка и тематические исследования
. ECS J Solid State Sci Technol 9: 046004
48.
Ionita I (2015) Оптическая спектроскопия конденсированного состояния, иллюстрированное введение. CRC Press, Boca Raton
49. Эспиноза VAA, Лопес А., Нойманн Р., Сосман Л.П., Педро С.С. (2017)
Фотолюминесценция двухвалентных ионов кобальта в тетраэдрических участках
ортотитаната цинка.J Alloys Compd 720: 417–422
50. Brik MG, Camardello SJ, Srivastava AM, Avram NM, Suchocki A
(2016) Запрещенные по спину ионы переходных металлов и нефелаксетический эффект
. ECS J Solid State Sci Technol 5 (1): R3067 – R3077
51. Мартин-Родригес Р., Валиенте Р., Родригес Ф., Беттинелли М. (2011)
Зависимость оптических свойств от температуры и давления —
связей Cr3 + -допированные наночастицы Gd3Ga5O12. Нанотехнологии
22: 265707
52.Pratapkumar C, Prashantha SC, Nagabhushana H, Jnaneshwara
DM (2018) Фотолюминесцентные и фотометрические исследования при низкой температуре
подготовили красный излучающий MgAl2O4: Cr3 + нанофос-
форы для твердотельных дисплеев.
J Sci Adv Mater Dev 3: 464–470
53. Кьяра П.Н., Педро С.С., Лопес А., Карвалью ИКС, Сосман Л.П.
(2017) Фотолюминесценция ионов марганца на соединениях
Mg2Si2O6-Mg2SiO4. J Lumin 182: 39–44
54. Torchia GA, Muñoz JA, Cussó F, Jaque F, Tocho JO (2001) Люминесцентная квантовая эффективность
ионов Cr3 + в совместно допированных кристаллах —
тонн LiNbO3 : ZnO определен с помощью одновременных многоволновых фотоакустических и люминесцентных экспериментов длиной
.J Lumin
92: 317–322
55. Эндрюс LJ, Beall GH, Lempicki A (1986) Люминесценция Cr3 +
в прозрачной муллитовой стеклокерамике. J Lumin 36: 65–74
56. Шанд М.Л. (1983) Квантовая эффективность александрита. J Appl Phys
54: 2602–3260
Примечание издателя Springer Nature сохраняет нейтралитет в отношении
претензий юрисдикции в опубликованных картах и ведомственных связях.
Содержимое предоставлено Springer Nature, применяются условия использования.Права защищены.
Продажа грузовиков
Комплектации и цены
Большинство автомобильных любителей покупают данные автомобили грузового назначения и делают из них что ни есть – шедевры. В просторах интернета можно много встретить фотографий ЗИЛа после его апгрейда. Купить настоящий российский грузовик можно за весьма скромную цену – от 35 – 50 000 русских рублей.
Понятно, что их общее и техническое состояние не является идеальным, но приобрести необходимые запчасти для машины вполне легко. Те автомобили, которые сохранились в хорошем состоянии, продаются немного дороже, стоимость может доходить до 380 000 рублей.
Комплектации
На платформе грузовика ЗИЛ-130, автомобильный завод производил машины:
- ЗИЛ-130Г – был произведен для перевозки разных габаритных грузов и мало-плотных элементов, а также для буксирования прицепа, суммарная весовая категория которых не больше 8 тонн. Сама машина способна перевозить до 6-ти тонн груза (колесная база 4 500 мм);
- ЗИЛ-130В1 – тягач седельного типа, спроектированный для буксирования разного полуприцепа, суммарная масса которых (сюда же входит и вес полуприцепа) не более 14.4 тонны по дорожному твердому покрытию (колесная база 3 300 мм);
- ЗИЛ-130Д1 – платформа для построения самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555; отлично справлялась с транспортировкой прицепов;
- ЗИЛ-130Д2 – платформа с пневмо-выводом и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначается для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;
- ЗИЛ-130Б2 – также платформа с пневмо-выводом, только уже на прицеп и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначалось для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М для сельского хозяйства.
Не считая тех, которые не были упомянуты, производство могло выпускать комплектации машин, какие получали назначения для функционирования в разных климатах. Любая подобная модель 130-ого обладает своей буквой либо цифровым кодексом. Время работы машины и его надежность, а также экономические показатели во многом зависят от притирания деталей в первое время эксплуатирования.
Изначально, завод планировал производство таких моделей стандартной комплектации:
- ЗИЛ-130А – это был выпуск бортового тягача для полноценного функционирования с прицепом, общий вес которого 8 тонн. Он оборудован комбинированным краном тормоза, тягово-сцепным приспособлением и пневматическими и электрическими выводами для подсоединения системы тормозов и электрических приборов прицепа;
- ЗИЛ-130Г – платформенная длиннобазая грузовая машина с 2-ух секционными боковыми бортами (база колес 4 500 мм);
- ЗИЛ-130В – тягач седельного типа с короткой базой колес (3 300 мм);
- ЗИЛ-130ВТ – тягач седельного типа с короткой базой колес (33 см) и с более сильным задним мостом;
- ЗИЛ-130Д – платформа для самосвала строительного предназначения с короткой базой колес (33 см);
- ЗИЛ-130Б – платформа для самосвала сельскохозяйственного предназначения с базой колес 3 800 мм.
- ЗИЛ-ММЗ-555 – самосвал с задней отгрузкой. Построен на базе ЗИЛ-130Д1. За счет укороченной базы грузовик обладает хорошей маневренностью.
Когда выпускались грузовые автомобили, проводилась пара значительных модернизаций подразделения ЗИЛ-130 в 1966-ом и 1977-ом году. Вслед за последней была изменена радиаторная решетка. В различные модификации по желанию заказчика можно было установить мотор зарубежного производства:
- Perkins345, мощностью в 140 л.с.
- Valmet 411BS, обладает 4-мя цилиндрами и работает с мощность 125 л.с
- Leyland400, наличие 6-ти цилиндров и дизельное топливо обеспечивают мощность в 135 лошадок.
Также можно поставить третью не ведущую ось для увеличения грузоподъемности. Данными махинациями занимались дочерние предприятия вне завода.
Строительный самосвал ЗиЛ 45085 — прекрасный выбор для внутригородских работ
Необходимость присутствия на любой строительной площадке такой спецтехники, как самосвал, переоценить трудно. Эти машины используются для доставки строительных сыпучих или навалочных грузов и некоторых материалов, с их помощью осуществляют вывоз лишнего грунта или строительного мусора и пр. В последние годы, в то время как некоторые строительные и транспортные компании отдают предпочтение самосвалам известных зарубежных производителей, другие фирмы продолжают эксплуатировать зарекомендовавшие себя и проверенные временем отечественные грузовики. При этом стоимость последних не может не радовать. Автосамосвалы российского производства в разы дешевле импортных аналогов, а по эксплуатационным характеристикам часто не уступают им.
Современные автосамосвалы имеют достаточную грузоподъемность и позволяют перевезти большой объем грузов за один рейс. Это положительно сказывается на скорости строительства объектов и на их общей расчетно-сметной стоимости. Экономить время помогает и наличие опрокидывающегося кузова, благодаря которому разгрузка этих машин по сравнению с обычными грузовиками более быстрая. Что касается внутригородских работ, то они не требуют применения большегрузной техники – для их выполнения подходят и относительно небольшие автомобили грузоподъемностью до 10 тонн. Именно таким и является ЗиЛ 45085, речь о котором пойдет ниже.
Он представляет собой самосвал, основным предназначением которого является транспортировка и механическая разгрузка строительных и прочих видов грузов. Самосвальный кузов устанавливается на базовое шасси ЗиЛ-494560 или ЗиЛ-497442, разработанные конструкторами завода непосредственно для монтажа кузовов специального назначения и различного технического оборудования.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Рекордно низкая стоимость автомобиля;
- Низкие требования к необходимому топливу;
- Небольшие габаритные данные позволяют хорошо маневрировать даже на городских дорогах;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Нетрудно найти необходимые детали;
- Хорошая проходимость и высокий дорожный просвет;
- Гидравлический усилитель руля.
Минусы машины
- Минимальная скорость автомобиля;
- Не рекордная грузоподъемность машины;
- Год выпуска;
- Часто выходят из строя многие детали;
- Большой расход топлива;
- Отсутствие комфортных условий в кабине ( по современным меркам);
- Проблемы с запуском в холодное время года;
- Низкая шумоизоляция и теплоизоляция салона;
- Неудобные кресла.
ЗИЛ-132 РС, армейский грузовик для народного хозяйства
ЗИЛ-132РС с разбрызгивателем удобрений
В 1975 году, работы над машиной начались. Для удешевления разработки, специалисты приняли решение строить грузовик на основе экспериментального армейского ЗИЛ-132Р. Однако в отличие от него, предусматривалась широкая номенклатура модификаций, от самосвала до седельного тягача.
ЗИЛ-132РС представлял собой трехосный полноприводный грузовик с равноудаленными мостами. Вкупе с управляемыми задними колесами, такая компоновка обеспечивала отличную проходимость и маневренность.
ЗИЛ-132РС с бортовой платформой
В передней части машины находилась трехместная стеклопластиковая кабина. Сразу за ней, бензиновый V8 ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Он был сблокирован с 5-ступенчатой МКПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Трансмиссия собрана по традиционной для таких машин бортовой схеме с межбортовым блокируемым дифференциалом.
Подводим итоги
За более чем 40-летнюю историю автомобиль зарекомендовал себя как достаточно прочный и надежный грузовик, который неприхотлив в эксплуатации, прост в ремонте. Узнаваемый всеми ЗИЛ-130 или АМУР-53131 по-прежнему можно встретить на российских дорогах. Большое количество модификаций сделали его востребованным в многих сферах от сельскохозяйственных до военных. Складывается впечатление, что он будет ездить по ним еще не одно десятилетие.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
ЗИЛ-130 фото
Читайте далее:
Buick Electra 225 Convertible
КамАЗ-4326
МАЗ-503
Чешский буржуа: история Skoda Rapid первого поколения
История автомобиля «Волга»
Mercury Cyclone