КамАЗ 53504 представляет собой седельный тягач со схемой 6 на 6. Автомобиль используется для перевозки грузов на дорогах любого типа, включая бездорожье. Наиболее распространенной версией КамАЗ 53504 является седельный тягач. На шасси модели также устанавливают различные надстройки, расширяющие сферу использования техники.
Модель появилась в результате глубокой модернизации КамАЗ 44108. С 2013 года Камский автозавод начал серьезные преобразования в рамках перехода на модели 4-го экологического класса. В итоге новинка получила агрегат с системой Common Rail и усовершенствованную трансмиссию. Другим новшеством стала современная рестайлинговая кабина. Технику проектировали с учетом суровых климатических и дорожных условий работы. В итоге получился автомобиль с привлекательным дизайном и высоким уровнем надежности.
КамАЗ 53504 включили в линейку продуктов серии «Мустанг», а его производство продолжается и сегодня.
Модификации
КамАЗ 53504 доступен в нескольких модификациях. Наиболее востребованным является модель в формате седельного тягача (версии с индексом КамАЗ 53504-46). На шасси устанавливаются унифицированные кузова-контейнеры (линейка К и КМ), приспособленные для вывоза мусора, и другое специальное оборудование.
Доступные комплектации тягача КамАЗ 53504:
- КамАЗ 53504-6013-46 – модификация с верхним выхлопом и защитным кожухом топливного бака. Автомобиль имеет повышенный уровень защиты и предназначается для транспортировки опасных грузов. В качестве трансмиссии устанавливается МКПП ZF9;
- КамАЗ 53504-6020-46 – более современная модель с коробкой передач КамАЗ 154 и агрегатом КамАЗ 740.662-300;
- КамАЗ 53504-6030-46 – современная вариация, которая по большинству параметров аналогична модификации КамАЗ 53504-6020-46. Основным отличием является трансмиссия ZF9;
- КамАЗ 53504-6023-46 – модель с коробкой передач КамАЗ 154, защитным кожухом и выхлопом вверх;
- КамАЗ 53504-6910-46 – версия с трансмиссией ZF9, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), кожухом защиты и верхним выхлопом;
- КамАЗ 53504-6920-46 – модификация с МКПП КамАЗ 154, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), защитным кожухом бака и выхлопом вверх.
Средние нормативы для разных моделей грузовиков
Расход топлива на 100 км
На каждом предприятии рассчитываются свои нормативные единицы расхода топлива КамАЗом на каждые 100 км.
Специалисты опираются на общероссийские показатели, которые прописаны в документе, изданном в 2008 году. Но на предприятиях их дополняют с учетом специфики работы и тяжести перевозимых грузов. В самом документе приводятся лишь рекомендации, следуя которым легко самостоятельно рассчитать потребление горючего.
Для Камских грузовых авто потребительское расходование ГСМ рассчитывается по следующей формуле:
Qh=0.01*Hsanc*S*(1+0.01*D)+Hz*Z
Формула расшифровывается следующим образом:
- S – пробег;
- Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для Камских грузовых ТС;
- Hz показывает, сколько машина расходует горючего при полной загрузке;
- Z – количество поездок груженой машины за определенный период времени;
- D – коэффициент погрешности.
Расчет нормативов для самосвалов
Для машин с грузовой платформой (самосвалов) применяется иная формула:
Hsanc=Hs+Hw*(Gпр+0.5*q)
Символы в этой формуле означают следующие параметры:
- Hs – норматив для полностью груженных ТС;
- Hw – коэффициент транспортной работы;
- Gпр – масса грузовой платформы;
- q – грузоподъемность платформы.
Также существуют стандартные нормы расхода топлива КамАЗами, учитывающие модель авто, его модификацию и сезонность проведения работ. Они соответствуют следующим параметрам:
Модель | В холодный сезон, л. | В теплый сезон, л. |
6540 | 37,5 | 34 |
6522 | 39 | 35,5 |
65201 | 41 | 37 |
6520 | 32 | 29 |
65115 | 30 | 27,5 |
65111 | 33 | 30 |
55111 | 30 | 27 |
55102 | 29 | 26,5 |
45143 | 28,5 | 26 |
45141А | 37 | 33,5 |
43255 | 24 | 22 |
Если самосвал используется в качестве автопоезда, потребление горючих материалов несколько увеличится. Количество дополнительных литров зависит от типа двигателя:
- для бензиновых двигателей потребительский показатель увеличивается на 2 литра;
- для дизельных – на 1,3 литра;
- для газовых – на 2,6 л.
Автопоезд на базе КамАЗ расходует больше топлива, чем обычный самосвал
Расчет горючего для бортовиков и тягачей
На Камском автозаводе производятся не только самосвалы, но и другие типы грузовых ТС, к числу которых относятся бортовые машины и седельные тягачи. Для них потребительские характеристики рассчитываются по следующей формуле:
Qh=0.01*(Hsan*S+Hw*W)*(1+0.01*D)
Бортовой КАМАЗ 43118
Параметры данной формулы расшифровываются следующим образом:
- Hsan –норматив для полностью груженных ТС;
- Hw показывает, сколько уходит ГСМ на транспортировку;
- W – объем работы, произведенной ТС;
- D – коэффициент погрешности.
Эти авто также могут оснащаться двигателями различных типов. Поэтому к среднему числу необходимо прибавить дополнительное количество литров, как и в случае с самосвалами.
Средние показатели для тягачей соответствуют таким параметрам:
Модель | В холодное время, л | В теплое время, л |
65116 | 26 | 24 |
6460 | 28 | 25,5 |
6450 | 43,7 | 40 |
5460 | 25 | 22,5 |
54115 | 25 | 22,5 |
44108 | 33,5 | 30,5 |
Потребительский расход топлива КамАЗ для бортовых машин:
Модель | В холодное время года, л | В теплое время года, л |
65117 | 28,7 | 26 |
53605 | 26 | 23,5 |
53215 | 27 | 24,5 |
4326 | 29,5 | 26,7 |
43253 | 24,5 | 22,3 |
43118 | 36,3 | 33 |
43114 | 34,3 | 31 |
4308 | 20,9 | 19 |
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7220 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3080 мм;
- колесная база – 3690 мм;
- клиренс – 385 мм;
- радиус поворота – 12200 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 9025 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5085 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 3940 кг;
- полная масса – 21400 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5700 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 15700 кг;
- нагрузка на седельно-сцепной механизм – 12300 кг;
- предельная масса полуприцепа – 28900 кг;
- масса в составе автопоезда – 38000 кг.
Угол преодолеваемого подъема – 18 %, максимальная скорость – 80 км/час.
Параметры базовых колес:
- тип – дисковые;
- тип шин – пневматические с возможностью регулировки давления;
- размер обода – 12.2-20.9;
- размер шин – 425/85 R21 или 390/95 R20.
Двигатель
Линейку агрегатов, устанавливаемых на КамАЗ 53504, составляют 2 двигателя:
- КамАЗ 740.662-300;
- Cummins ISB 6.7 E5 300.
Мотором КамАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КамАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КамАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом добавила в показателях экономичности и экологичности. Также в конструкции агрегата применили топливную аппаратуру Bosch.
Параметры КамАЗ 740.662-300:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,9;
- экологический класс – Евро-4;
- удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.
На некоторые версии КамАЗ 53504 устанавливается мотор Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающий требованиям стандарта Евро-5. Агрегат собирается в России и отличается надежностью. Турбонаддув и система Common Rail обеспечивают высокие показатели мощности и экономичности.
Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 215 (292) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядная конструкция);
- диаметр цилиндра – 107 мм.
Автомобиль комплектуется 2 топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).
Устройство
КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.
Для автомобиля применяются 2 типа трансмиссий:
- 10-ступенчатая МКПП КамАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
- 9-скоростная МКПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.
Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передается посредством однодискового диафрагменного сцепления, дополненного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Для редуктора характерно передаточное отношение 6,53.
Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторые модификации устанавливается коробка отбора мощности модели КОМ ZF (OMFB).
Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм.
Электрооборудование КамАЗ 53504 представлено генератором на 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.
На модели серии устанавливается цельнометаллическая кабина нового поколения, установленная над агрегатом. Среди ее главных особенностей значатся высокая крыша и современный дизайн. В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель добавляют комфорта работы. В салоне также устанавливается новое водительское кресло с несколькими регулировками (высота, наклон, изгиб спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий.
КамАЗ-53504: седельный тягач нового поколения
Разработка модели велась с 2013 года, а уже в 2016 году КамАЗ-53504 был запущен в серийное производство. Автомобиль предназначается для перевозки грузов, как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью. Помимо седельных тягачей, на базе шасси производятся бортовые грузовики, военные вездеходы, топливозаправщики, автокраны, устанавливаются другие надстройки, значительно расширяющие сферу использования автомобиля.
По своей конструкции КамАЗ-53504 является трехосным рамным шасси с колесной формулой шесть на шесть, рессорная подвеска установлена на всех осях. Автомобиль комплектуется цельнометаллической откидной бескапотной кабиной, под которой размещается двигатель.
Важным новшеством для модели стала современная, довольно комфортная кабина с высокой крышей. В салоне размещаются два или три кресла с возможностью регулировать спинку по изгибу и наклону, а также по расстоянию до приборной панели. Водители отмечают неплохую шумо и термоизоляцию, наличие качественной печки, а вот о наличии кондиционера производитель не позаботился. Отдельно стоит упомянуть о приборной панели. Она приобрела более современный вид, отличается информативностью, на ней появилось антибликовое покрытие.
Ценник на новый КамАЗ-53504 в самой простой комплектации стартует с 3 100 000 рублей и может доходить до 5 500 000 рублей. Подержанные автомобили этой модели продаются на рынке в ограниченном количестве, грузовики 2016-17 года выпуска можно купить по цене 2,3 – 2,75 миллиона рублей.