Автопогрузчик ДВ 1661, ДВ 1621 (ОБЗОР, ХАРАКТЕРИСТИКИ)
ДВ 1661, ДВ 1621 (Рекорд-1) погрузчик, грузоподъёмностью 1250 и 1600кг, выпуска Болгарского завода Balkancar Record (Балканкар Рекорд) г. Пловдив и являются первыми малотоннажными вилочными погрузчиками в истории завода.
Основные узлы ДВ 1661
Устанавливался дизельный двигатель на три цилиндра – Д2500 (D2500) с чугунным блок-картером (копия ДВС Перкинс 3.152), в своё время был произведён по лицензии Perkins. Силовая установка работает вместе с гидромеханической коробкой передач (ГДП) модели 6860, 6855, 6844 (старого типа), 6865.5, 6870 и др. (в зависимости от года производства погрузчика). Предпочтение при выборе лучше оставить новым моделям ГДП, нежели старой, объясняется большей взаимозаменяемостью и ремонтопригодностью агрегата.
Система впрыска могла иметь несколько разных топливных насосов, это распространённый ТНВД Mefin 3832 F010 типа DPA, полностью механический, Mefin 3842 F420 с электростопом. Были варианты с Чешским Motorpal, на котором установлена шестерня с автоматическим выставлением зажигания. Топливный насос ручной подкачки на 2 либо на 4 крепёжных отверстия.
Слабое место представленного погрузчика – привод гидравлического насоса А54Х (А72Х), который приводится в действие, через переходную муфту, напрямую от коленчатого вала, при заклинивании, чаще всего лопается коленчатый вал.
Модификации Балканкар ДВ 1661 и ДВ 1621.
Главным отличием между представленными двумя моделями является противовес, остальные же узлы и агрегаты идентичны, поэтому за основу возьмём более распространённый DV 1661.
Основное отличие моделей идет по высоте подъёма стрелы:
- ДВ 1661.28 – высота подъёма 2.8 метра;
- ДВ 1661.33 – высота подъёма 3.3 метра (встречается чаще всего);
- ДВ 1661.45 – высота подъема 4.5 метров (телескопический цилиндр).
Многие параметры зависят от комплектации автопогрузчика, устанавливались:
— шины цельнолитые, пневматические, либо бандажные;
— модификация каретки вагонного типа либо стандартная;
— длина клыка вил 1100 мм, удлинённый вариант 1600 мм;
— разновидность гидрарспределитея РХ80, РХ 360;
— управляемый мост с односторонним цилиндром, на более поздних версиях погрузчика, включая Dimex D16 и тд, устанавливали цилиндр двустороннего действия.
Технические характеристики
Представляем табличные данные по параметрам ДВ 1661
характеристика | TEХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ДВ 1661.28 | ДВ 1661.33 | ДВ 1661.45 | |||
Полезный груз | Q Грузоподъемность, | kg | 1600 | 1600 | 1600/700 | ||
При центре тяжести груза | с Расстояние до спинки вил, | mm | 500 | 500 | 500 | ||
Вид тяги | Электр. (батарея); дизель; газовый двигатель | дизель | дизель | дизель | |||
Вид управления | Автом. типа, рычажное, рукояточное, (стоящий, сидящий вод.) | рулевое, сид. вод. | |||||
Шины | V-массивные, L-пневматические, SE-суперэласт. | L/(SE) | L/(SE) | L | |||
Колеса (х-ведущие) | Количество передних/задних | 2х/2 | 2х/2 | 2х/2 | |||
размеры | Характеристика подъема | h3 Максимальный подъем, | mm | 2800 | 3300 | 4500 | |
h2 Нормальный свободный подъем, | mm | — | 180 | — | |||
h5 Специальный свободный подъем, | mm | 1350 | 1350 | ||||
Размеры клыков вил | s/b/l, | mm | 40/100/950 | 40/100/950 | 40/100/950 | ||
Наклон | Подъемного устройства вперед a /назад b, | ° | 6°/10° | 6°/10° | 4°/5° | ||
Габаритные размеры | 1-2 Длина, вкл. спинку вил, | mm | 2031(2061) | 2025(2055) | 2230 | ||
В Ширина, | mm | 992 | 992 | 1040 | |||
h1 Высота при опущенном подъемном устройстве, | mm | 1920(2000) | 2250(2200) | 2125 | |||
h4 Высота при макс. подъеме подъемного устройства, | mm | 3335 | 3875 | 5195 | |||
Радиус поворота | Wa Внешний, | mm | 1800 | 1800 | 2000 | ||
Расстояние до груза | х, | mm | 390 | 385 | 410 | ||
Ширина рабочего коридора | Ast4 при поддонах 800х1200/1000х1200, | mm | 3510/3580 | 3510/3560 | 3415/3615 | ||
эксп. характ. | Стабилитет | По ДИН 15138 в исп. от I до IV или по АФНОР ПНЕ 52216 по ФЕМ | стабильный | стабильный | стабильный | ||
Скорость | Движения с грузом/без груза, | km/h | 23/23 | 23/23 | 23/23 | ||
Подъема с грузом/без груза, | m/s | 0,45/0,45 | 0,60/0,60 | 0,60/0,60 | |||
Спуска с грузом/без груза, | m/s | 0,50/0,40 | 0,50/0,40 | 0,50/0,30 | |||
Тяговое усилие — макс. | На буксирном устройстве с грузом/без груза, | kN | 9,9 | 9,9 | 9,9 | ||
Преодоление уклона — макс. | С грузом/без груза | , | % | 22 | 22 | 18 | |
вес | Собственная масса | Включая батарею, | kg | 2780 | 2800 | 3200 | |
Нагрузка на оси | С максимальным грузом передняя/задняя, | kg | 4000/450 | 4000/450 | 4900/485 | ||
шасси | Шины | Количество передних/задних | 2/2 | 2/2 | 2/2 | ||
размеры | передних, | 21х8-9 | 21х8-9 | 21х8-9 | |||
задних, | 5,00х8 | 5,00х8 | 5,00х8 | ||||
База | Y, | mm | 1255 | 1255 | 1435 | ||
Колея | Между плоскостями симметрии протекторов, передних/задних, | mm | 792/829 | 792/829 | 832/829 | ||
Просвет | С номинальным грузом | m1 — в самой низкой точке, | mm | 102(95) | 102(95) | 102 | |
m2 — в центре базы, | mm | 108(95) | 102(95) | 108 | |||
Тормоза | Рабочий (ножной), стояночный (ручной) | раб./стоян. | раб./стоян. | раб./стоян. | |||
Гидравлический, механический | гидр./мех. | гидр./мех. | гидр./мех. | ||||
привод | Батарея | Вид | стартерная | стартерная | стартерная | ||
Напряжение/емкость при 5-часовом разряде, | V/Ah | 12/115 | 12/115 | 12/115 | |||
Двигатель внутреннего сгорания | Изготовитель — тип | Д2500К | Д2500К | Д2500К | |||
Мощность, | kW/h.p. | 33/45 | 33/45 | 33/45 | |||
Скорость вращения, | r/min | 2250 | 2250 | 2250 | |||
Число тактов/цилиндров/рабочий объем, | cm3 | 4/3/2500 | 4/3/2500 | 4/3/2500 | |||
Сцепление | Вид | гидротранс | гидротранс | гидротранс | |||
Включение | Вид | мех. | мех. | мех. | |||
Число скоростей или ступеней включения передач, передн./задн. | 1/1 | 1/1 | 1/1 | ||||
Передаточный механизм | Вид | гидродин. | гидродин. | гидродин. |
Норма расхода, л/маш.-час – 2,9 солярки
Общий вид и установленное оборудование
Погрузчик ДВ 1661 состоит из:
1 – ГДП (АКПП); 2 – тормозная система; 3 – система управления; 4 – стрела подъёма; 5 – система гидравлики; 6 – рулевое колесо; 7 – защитные дуги (крышка); 8 – глушитель; 9 – масляный радиатор (охлаждение коробки передач); 10 – защитная решётка; 11 – сцепное устройство; 12 – противовес; 13 – управляемый мост; 14 – поворотное колесо; 15 – станина (шасси); 16 – двигатель Д2500; 17 – вилы; 18 – колесо ведущего моста; 19 – гидрораспределитель (командное устройство); 20 – полик; 21 – защитная крышка; 22 – электроника погрузчика; 23 – сидение водителя; 24 – бак топливный.
Стоит ли покупать?
Для покупки рекомендуем. В своём бюджете (150-250 т.р.) отличный погрузчик в своём классе. Отлично подходит для небольших складов либо предприятий.
Плюсы:
— есть все запчасти в продаже;
— хороший дизель с небольшим расходом;
— маленький, манёвренный;
— относительно лёгок в техническом обслуживании и не затратен;
— все механическое.
Минусы:
— Расположение гидравлического насоса (при клине – до свидания коленвал);
— Снять коробку для ремонта можно только с двигателем, сняв противовес;
— сложно найти живой экземпляр.
Видео работы:
Болгарские погрузчики
Погрузчики Balkancar
Среди погрузчиков, успешно работающих на территории России, самой популярной была и остается техника «Balkancar-Record». Созданное в середине 50-х годов прошлого века, акционерное общество на сегодняшний день является одним из лидеров среди производителей болгарских автопогрузчиков. Предприятие неоднократно получало заслуженные награды на международных выставках техники, а его продукция с успехом эксплуатируется в большинстве европейских стран уже не одно десятилетие.
На сегодняшний день автопогрузчики выпускают такие известные в Болгарии компании, как Hercu Milko Tanev De-Van, Romex Car, Virus и другие, однако продукция концерна Balkancar традиционно считается самой выносливой и надежной. Так в чем же секрет популярности этих болгарских машин?
Основные особенности погрузчиков «Балканкар»
Стильные, компактные и мощные погрузчики, разработанные инженерами и дизайнерами компании, отличаются не только грузоподъемностью и высотой подъема, но и разными типами силовых агрегатов, удобством управления и наличием дополнительных функций. Конструктора занимаются разработкой новых компактных вилочных погрузчиков, пополняя модельный ряд новыми совершенными машинами каждые несколько лет.
Основными особенностям конструкции погрузчиков «Record» можно считать соответствие:
1. Нормам и требованиям безопасности. Так кабина установлена на шасси с помощью эластичных креплений. При этом обеспечивается максимальная звуко и виброизоляция внутри.
2. Мировым экологическим стандартам. Степень чистоты выхлопа для бензиновых и дизельных погрузчиков настолько высока, что эти машины можно использовать непродолжительное время даже в закрытых помещениях.
3. Высокой эффективности при работе. Погрузчики отлично зарекомендовали себя при работе на открытых площадках с неровной поверхностью или нестойким грунтом. Кроме того эти машины имеют высокую маневренность, эргономику и ремонтопригодность. Они надежны при эксплуатации, просты в обслуживании и ремонте.
Главные достоинства болгарских погрузчиков
Если говорить о достоинствах техники «Рекорд» — следует отметить основные из них, а именно:
· возможность подобрать модель с подходящими показателями грузоподъемности (от 1 до 8 тонн) и высоты подъёма (от 2 до 6,5 метров);
· огромный выбор как новых, так и б\у погрузчиков разных модификаций, что позволяет выбрать агрегат необходимой мощности по наиболее выгодной цене;
· высокая надежность, отменное качество си хороший моторесурс болгарских автопогрузчиков. При надлежащем техническом обслуживании любая модель способна прослужить свыше 20 лет.;
· применение современных разработок и инновационных технологий дает возможность не только повысить эффективность работы погрузчиков, но и усовершенствовать старые модели (а значит сделать их работу более эффективной);
· строгий контроль качества на всех этапах производства гарантирует отсутствие заводского брака и отличную работу погрузчика на любом производстве;
· множество сервисных и дилерских центров в дальнейшем гарантийном и послегарантийном обслуживании, а наличие деталей для всех узлов и систем погрузчика в магазинах автозапчастей позволяет без проблем осуществить даже самый сложный ремонт.
Сферы применения автопогрузчиков Балканкар
Вилочные погрузчики «Record» применяются для осуществления транспортировки тяжелых грузов на паллетах в условиях ограниченного пространства на дальние расстояния, а так же складирования их на стеллажи.
В большинстве случаев, вилочные погрузчики используются в складских помещениях, где их компактные размеры, маневренность, технические характеристики и возможности можно оценить по достоинству. Такие машины незаменимы на складах готовой продукции на предприятиях, в деревообрабатывающих цехах, в складских помещениях транспортных компаний, занимающихся доставкой и хранением грузов.
Не менее востребованной такая техника может быть и на строительстве, при складировании материалов на открытых площадках и погрузке-выгрузке габаритных грузов.
Вилочные автопогрузчики «Record» всегда были и остаются до сих пор распространенной на территории нашей страны погрузочной складской техникой. Их ценят по достоинству за простоту обслуживания, применение в конструкции недорогих запчастей, отличные технические данные и повышенную степень безопасности в процессе эксплуатации. При этом, погрузчики из Болгарии стоят дешевле знаменитых брендов, что весьма привлекательно для покупателей и арендаторов.