Предприятие, которое в дальнейшем преобразовалось в завод имени Лихачева, появилось еще во времена Российской империи. Со временем здесь начали собирать грузовики, которые поставлялись в том числе и в военные подразделения. До середины 1970-х годов ЗИЛ обеспечивал потребности советского хозяйства в автомобилях данного типа. Однако тогда экономика страны требовала поставок грузовиков в большем количестве, из-за чего было принято решение возвести еще один автозавод на территории современного Татарстана. Это привело к появлению КамАЗа, на который советское руководство отдало всех лучших инженеров.
Появление нового автозавода во многом предопределило судьбу ЗИЛа. Уже в 1980-х годах предприятие попало в серьезный конструкторский кризис: у него не было инженеров, способных создать новые автомобили, которые могли бы конкурировать с КамАЗом. В 1990-х и особенно в 2000-х годах московское правительство активизировалось для привлечения новых партнеров, с помощью которых планировалось восстановление ЗИЛа. В тот период было заключено несколько контрактов с инвесторами и налажено производство иностранных (включая китайские) грузовиков. Но, как стало понятно позднее, каждое партнерство носило временный характер. В итоге предприятие к 2015 году было официально признано банкротом, а через 5 лет автозавод полностью снесли.
Однако недавно стало известно, что американский предприниматель российского происхождения выкупил марку ЗИЛ и заявил о своих планах по выпуску под этим брендом новых внедорожников, которые будут поставляться в армейские подразделения США. К настоящему моменту никакой точной информации о будущих новинках со стороны разработчиков не поступало. Единственное, что известно — это то, что все внедорожники будут построены на платформе Jeep с использованием мощных моторов Chrysler.
Известие о возвращении марки ЗИЛ на рынок заставило задуматься независимых дизайнеров о том, каким бы мог стать модельный ряд уже бывшей российской компании в случае, если новый владелец не ограничится только армейскими автомобилями. Одной из новинок может стать компактный кроссовер ЗИЛ-130 2021-2022, который будет конкурировать с Hyundai Creta или Kia Seltos. Независимый дизайнер воссоздал облик такой модели, опубликовав серию рендерных изображений.
Дизайн
Представленный кроссовер марки ЗИЛ выдержан в стилистике многих современных паркетников бюджетного класса. Внешне модель, в частности, похожа на своих прямых конкурентов — Hyundai Creta и Kia Seltos. Сходство с корейскими кроссоверами прослеживается в очертаниях кузова, характеризующегося резкими переходами и ровными гранями. Однако, несмотря на сказанное, российско-американская новинка обладает уникальным дизайном, который выделяет ее на фоне других компактных паркетников.
Представленный кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022, прежде всего, отличают сильно заваленные назад передние стойки, которые переходят в практически ровную линию крыши. Последняя располагается под малозаметным уклоном по отношению к корме. Компактные задние стойки у кроссовера ЗИЛ оформлены, видимо, с оглядкой на Kia Seltos. Под ними присутствует складка, которая не только визуально увеличивает габариты задней части кузова, но и делает колесные крылья более объемными.
Ровный капот у представленной новинки по краям обрамляется округлыми складками, которые подчеркивают молодежный дизайн паркетника. Причем они по мере продвижения к передней части как бы уходят в кузов. Кромка капота в районе радиаторной решетки плавно изгибается вниз. Это дизайнерское решение в сочетании с сильно заваленными стойками, вероятно, положительно скажется на аэродинамических характеристиках автомобиля.
От полноценных внедорожников на новый кроссовер ЗИЛ перешла крупная радиаторная решетка прямоугольной формы, повторяющая плавный изгиб передней части кузова. Она содержит несколько горизонтальных широких ламелей с вырезами для обдува моторного отсека. Интересной деталью передней части кузова стала большая головная оптика с двумя секциями светодиодных огней, над которыми пролегают LED полоски ДХО.
Вторая примечательная деталь заключается в том, что передний бампер визуально разделен на 3 части. Центральная, как было отмечено ранее, отдана под большую радиаторную решетку, а 2 боковые, уходящие вглубь кузова, содержат рельефные ниши под черные пластиковые вставки, содержащие круглые противотуманные фонари. Завершает образ передней части кузова выступ на переднем бампере, имитирующий сплиттер.
Российскую новинку оснастили крупными колесными дисками, из-за чего разработчику пришлось расширить боковые арки. Вдоль низа боковых дверей и крыльев проложена тонкая лента пластикового обвеса, окрашенного в контрастный черный цвет. Как и в случае с Kia Seltos, у нового кроссовера ЗИЛ задние стекла из-за поднимающейся подоконной линии очень компактные, что негативно скажется на обзорности из салона.
Корма представленного кроссовера ЗИЛ-130 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике. Эту особенность подчеркивает сильно заваленное заднее стекло, над которым располагается компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Упомянутый ранее выступ, который находится под опорными стойками, плавно переходит на корму, формируя здесь некое подобие спойлера. На нем закреплены узкие фонари со светододными лентами по центру.
Остальная часть кормы у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Но из-за указанного выступа возникает ощущение, что задняя часть кузова имеет объемные формы. Кормовой бампер заметно отступает от кузова, что более характерно для внедорожников, чем для компактных кроссоверов. Обвес, выполненный из черного пластика, содержит 2 широких выхлопных патрубка. Данная особенность косвенно свидетельствует о наличии мощного двигателя под капотом автомобиля. Но с учетом того, как позиционируется представленный кроссовер, вероятнее всего, один из патрубков является имитацией.
Зил 130 история создания автомобиля
Конструкторы стали задумываться о замене базовой модели грузовика. Чтобы частично решить проблемы, была создана модернизированная версия «150» — «ЗИЛ-164», но «панацеей» не стал не то что «ЗИЛ-164«, но даже улучшенный «ЗИЛ-164А«. Нужна была принципиально новая машина. После признания дальнейшего развития модели «165» нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, полувшего индекс ЗИЛ-131 и кабину с «оперением» от гражданского (опытного на тот момент) ЗИЛ-130. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и сложная форма облицовки радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени, поэтому автомобиль ЗИЛ-131, запущенный в серийное производство, получил простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора. В 1953 году на ЗИСе стали работать над опытным образцом нового базового грузовика «ЗИС-125» (по конструкторской документации — «ЗИС-150М»). Она-то и стала прообразом 130 го, появившимся на свет за десять лет до того, как «ЗИЛ-130» стал массовым. «ЗИС-125» постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали его новую версию уже с другой внешностью и под индексом «ЗИЛ-130«. Для организации выпуска грузовика «ЗИЛ-130» была проделана огромная работа. Достаточно сказать, что только пресс форм было изготовлено около 3600 шт. И это не считая 10 тысяч различных приспособлений, более 37 тысяч наименований различного специализированного инструмента. Постановка на конвейер автомобилей «ЗИЛ-130» и V-образных двигателей к ним привели смежные отрасли к необходимости освоения в производстве высокооктанового топлива, новых сортов моторных масел, рабочих жидкостей, а также принципиально новых лакокрасочных и обивочных материалов, качественных резинотехнических изделий и пластмасс.
Конструкция и технология производства «130го» привнесли в автомобильную отрасль СССР ряд приоритетов. С автомобилем «ЗИЛ-130» в отечественную автоиндустрию пришли: гидроусилитель рулевого управления, синхронизированная коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления, новая конструкция шарниров карданной передачи, трехместная кабина (предыдущие кабины были двухместными), система обмыва ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и многое другое.
В 1959 году были пройдены заводские испытания новых
грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130″ были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода. Красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора. «Излечившись» от основных «детских болезней», среди которых значились частые отказы электрооборудования, слабые шарниры карданного вала и др., «ЗИЛ-130» получил государственный знак качества и набрал неплохой экспортный потенциал. Его продавали более чем в сорок стран мира, «третьего мира», конечно. По желанию заказчика машину оснащали экономичным английским дизелем Perkins, развивавшим 140 л.с. Время шло, и машина, сколь бы удачной она ни была, нуждалась в модернизации. В 1972 году в ее конструкцию внесли ряд изменений, которые позволили увеличить грузоподъемность с 5 до 6 т. Позже в соответствии с требованиями стандарта по расположению наружных светотехнических приборов была изменена облицовка радиатора. После такого обновления машина в 1976 году получила обозначение «ЗИЛ-130-76«. В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130. Следующая модернизация также оставила след в индексе модели. Она стала называться «ЗИЛ-130-80«. После очередных нововведений 1986 года автомобилю присвоили новое, в соответствии с принятой в отрасли системой индексации, обозначение «ЗИЛ-431410«. Несмотря на все ухищрения в ходе нескольких модернизаций, изначальная конструкция «ЗИЛ-130» уже не отвечала требованиям времени, тем более что с 1986 года ЗИЛ приступил к выпуску боле совершенных дизельных автомобилей «ЗИЛ-4331». С 16 сентября 1992 года «ЗИЛ-130» начали выпускать на филиале ЗИЛа — Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в городе Новоуральске. Правда, эти машины были упрощенным вариантом «ЗИЛ-431410» с оперением, унифицированным с автомобилем «ЗИЛ-131Н«. А в Москве последний представитель семейства «стотридцаток» с порядковым номером 3 388 312 сошел с конвейера АМО «ЗИЛ» 30 декабря 1994 года. С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и другие ЗиЛ-130 стал первым грузовым автомобилем марки ЗИЛ, который штатно стали окрашивать в гражданские цвета (белый и голубой). До этого все зиловские грузовики окрашивались в цвет хаки для использования в военных целях. Мытищинский машиностроительный завод с 1989 года выпускал на их базе самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510, оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом, унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.
Автомобиль ЗИЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966г. по 1986 г. Кузов — деревянная платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест, предусмотрена установка дуг и тента. Основной прицеп — СМЗ-8325 (армейский). Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования. С 1986 года выпускается модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Производство ЗИЛ-131Н непосредственно ЗИЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем автомобили ЗИЛ, производство ЗИЛ-131Н продолжается.
За все время выпуска внешность ЗИЛ-131 практически не менялась.
Двигатель
Под капотом ЗИЛ-130 был установлен экспериментальный карбюраторный V6 рабочим объемом 5,2 л, мощностью 135 л.с. Уже в следующем году появились опытные ЗИЛ-130 с измененными кабиной и оперением. На них стояли верхнеклапанные моторы ЗИЛ-120 с шестью цилиндрами, расположенными в ряд (5555 куб.см, 140 л.с.). Однако и эти силовые агрегаты не прижились, в 1958 г. их сменил более совершенный V8 с развалом блоков цилиндров 90°. Это и был знаменитый двигатель ЗИЛ-130 (5966 куб.см, 150 л.с.), унифицированный с мотором ЗИЛ-375, предназначавшийся для городских автобусов и трехосных грузовиков «Урал».
Модификации Зил 130:
ЗиЛ-130 Прототип 1958 ЗиЛ-130 Прототип 1962 ЗиЛ-130-66 — модификация 1966 года. ЗиЛ-130-76 — модификация 1976 года. ЗиЛ-130-80 — модификация 1980 года. ЗиЛ-130-80ГУ ЗиЛ-130 А ЗиЛ-130 АН ЗиЛ-130 АНШ ЗиЛ-130 Б ЗиЛ-130 Б2 ЗиЛ-130 Б2Ш ЗиЛ-130 Б2-76 ЗиЛ-130 В ЗиЛ-130 В1 (1962—1994) — тягач ЗиЛ-130 В1-76 ЗиЛ-130 Г — с удлинённой базой (4500 мм) ЗиЛ-130 Г1 ЗиЛ-130 Г1-76 ЗиЛ-130 ГУ — с особо удлинённой базой (5000 мм), производились отдельные партии с 1977 года. ЗиЛ-130 ГУ-76 ЗиЛ-130 Д ЗиЛ-130 Д1 ЗиЛ-130 Д1Ш ЗиЛ-130 Д2 ЗиЛ-130 Е ЗиЛ-130 К ЗиЛ-130 КШ ЗиЛ-130 Н ЗиЛ-130 С — северный вариант ЗиЛ-130 С-76 ЗиЛ-130 Ш ЗиЛ-ММЗ 130С ЗиЛ-ММЗ 130П ЗиЛ-138 А — газобаллоный вариант тягача.
Сегодня уральцы предлагают потребителям автомобили семейства АМУР-53131 (4х2), в основе которых лежит конструкция ЗИЛ-130. Устаревший, но надежный и неприхотливый в эксплуатации, а кроме того, доступный по цене грузовик все еще пользуется спросом. Упомянутая модель по-прежнему оснащается кабиной и оперением от ветерана ЗИЛ-131 либо современными и более комфортабельными аналогами, заимствованными от грузовика ЗИЛ-4331.
АМУР-53131 с полезной нагрузкой 6 т оснащается различными типами двигателей. Среди них бензиновый мотор АМУР-456.10 (он же ЗИЛ-508.10) мощностью 150 л.с., альтернативой которому являются дизель – 108-сильный Д-245.12 Минского моторного завода. Автомобили оснащаются и собственными V-образными 8-цилиндровыми агрегатами АМУР-0555 (7,6 л) и АМУР-5551 (6,28 л) мощностью соответственно 145 и 180 л.с. В 2006 г. модификацию АМУР-53131М оснастили 136-сильным дизелем Д-245.9Е2, соответствующим экологическим стандартам Euro 2.
Важно, что при размещении двигатели не требуют переделки посадочных мест. Силовые установки агрегатируют с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Перечисленные модели – подходящая транспортная база для монтажа различного специального оборудования. В модельный ряд кроме бортового автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре от +55 до –45 °С, входят строительный и сельскохозяйственный самосвалы, вакуумные машины, топливозаправщики и автоцистерны для перевозки топлива и пищевых жидкостей, автогидроподъемники, автобетоносмесители, пожарная техника, коммунальные машины различных типов и пр.
А в Москве в течение нескольких лет выпускают прямого потомка «130», который после оснащения более современной и комфортабельной кабиной от дизельного ЗИЛ-4331, получил обозначение ЗИЛ-433360. Наряду с бортовым автомобилем изготовляют шасси ЗИЛ-433362, предназначенное для установки специальных кузовов и различных надстроек. Кто не желает мириться с прожорливостью бензинового ЗИЛ-508.10, может заказать грузовик с упомянутым дизелем Д-245.9. В этом случае модель носит индекс ЗИЛ-4329/
Больше информации о военной технике вы можете найти на сайте Документальные фильмы
Технические характеристики
Техническая часть представленного кроссовера вызывает вопросы. Дело в том что разработчик, опубликовавший рендерные изображения, ничего не сообщил по поводу возможной моторной гаммы. Однако, если учесть, что первый внедорожник ЗИЛ будет создан на базе платформы Jeep, то можно предположить, что представленная модель позаимствует «тележку» у кроссовера Compass. Это означает, что оба автомобиля разделят между собой моторную гамму.
В таком случае кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022 может получить базовый 2-литровый «атмосферный» двигатель, который развивает до 150 л.с. мощности. Опционально представленную новинку оснастят еще одним безнаддувным агрегатом на 2,5 литра, развивающим до 175 л.с. Каждый из моторов сочетается с 9-ступенчатой автоматической КПП и фирменным полным приводом, способным передавать до 100% тягового момента на любое колесо. Также оба двигателя комплектуются системой, адаптирующей трансмиссию под текущие дорожные условия.
История создания ЗиЛа «Колхозник»
Свою историю грузовые автомобили ЗИЛ ММЗ 554 начинают с 1953 года. Именно в этом году именитый автомобиль сошел с конвейера завода. И мгновенно завоевал лидирующие места в нише грузовиков.
Выпуск данного автомобиля отразился на жизни практически любого края нашей страны. В каждом городе, поселке или колхозе появилась подобная машина. В той или иной модификации.
С каждым годом модельный ряд расширялся и совершенствовался. Самым популярным стал ЗИЛ ММЗ-554-М. Больше известного как «Колхозник». Данная модификация имела самосвальный тип кузова, с подходящими для многих работ габаритами.
ЗИЛ Колхозник — самосвал, фото ММЗ-544-М с боковой выгрузкой
Первые модели, которые известны многим в этом виде, стали выпускаться в 1964 году. Основывалась данная модель на прототипе ЗИЛ-130. Он изначально задумывался, как многофункциональная платформа для многих модификаций.
На базе данной модели были созданы автомобили для сельскохозяйственной, военной, строительной отрасли. С самыми разными платформами в каждой из них. Например, городские модификации мусоровозов или пожарных машин. Или грузовики для перевозки зерна или воды.
Дополнительные характеристики и модификации
Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.
Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.
Было разработано 5 модификаций автомобиля:
- 130А — бортовой тягач;
- 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
- 130В — седельный тягач ;
- 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
- 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .
ЗИЛ 130 расход топлива на 100 КМ
Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ЗИЛ 130 | 25 л/100 км | 35 л/100 км | 30 л/100 км |
ЗИЛ-130: история
Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.
Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.
Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
- площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
- объем самосвальной платформы — 5 м3;
- объем с надставными бортами — 7,8 м3;
- угол подъема платформы — 50 градусов;
- направление разгрузки — назад, вправо, влево;
- размеры платформы — 2325х3752 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.