Представлен первый кроссовер МАЗ-2000 «Перестройка» 2022-2023 за 1,4 млн рублей: немецкая надежность и мощный мотор

Многие предприниматели и предприятия стоят перед нелёгким выбором, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал? Ответить на этот вопрос помогут реальные тестирования обеих машин, а также отзывы тех, кто испытал на практике оба варианта транспорта. Первым делом, лучше всего обратиться к прямому производителю машины, который в технической документации даёт подробное описание техники, а также указывает, в каких случаях ТС может показать свои положительные характеристики. Оговоримся сразу, что каждый производитель предлагает несколько моделей машин. Даже популярная модель КАМАЗА первых лет, может уступать по параметрам МАЗу, который выпущен в последние годы.


Что выбрать MAZ или KAMAZ?

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Схожесть и отличия

Сравнение грузового автотранспорта брендов МАЗ и КамАЗ позволяет отметить общие черты данных машин. Техника обоих производителей:

  • имеет бескапотную компоновку кабины;
  • неприхотлива к качеству топлива и условиям эксплуатации;
  • демонстрирует надежность и высокую проходимость;
  • облагается небольшим налогом на владение.

Отличий у грузовиков двух брендов множество. В числе таковых главными являются следующие нюансы.

  1. Доступность запчастей и комплектующих. Экономические трудности, с которыми столкнулось предприятие МАЗ в последние годы, спровоцировали дефицит запасных деталей, что связано с ограничением их выпуска и перебоями поставок в другие государства. У отечественно производителя таких проблем нет.
  2. Расход топлива. В этом аспекте также лучшим является КамАЗ, которому требуется меньше горючего, чем МАЗу для выполнения аналогичных операций. Это подтверждено реальными и задокументированными фактами многочисленных проверок расхода дизтоплива. Главной причиной такого положения дел является литраж ДВС.
  3. Техническое оснащение. Белорусский производитель неоднократно приостанавливал развитие собственных технологий в связи с экономическими трудностями, в то время, как российский завод стабильно вкладывает существенные средства в обновление и модернизацию своей продукции, делая её более неприхотливой и надежной.
  4. Грузоподъемность. В данном аспекте можно констатировать, что транспортные средства конкурентов равны. Однако автозавод КАМАЗ имеет отдельный модельный ряд тяжелых специализированных грузовиков. Подобных аналогов у автопроизводителя из Минска просто не имеет.
  5. Стоимость. Грузовой автотранспорт МАЗ заметно дешевле, нежели автомобили отечественного бренда. Высокий ценник последних объясняется лучшей технической оснащенностью и более высоким уровнем комфорта.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей — МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники. Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Преимущества тягачей

В завершении, хотелось бы рассказать о достоинствах автомобилей марки Маз и Камаз:

  1. Огромный выбор и доступность – производители Маза выпускают самые разнообразные виды грузовых и пассажирских автомобилей, а также занимаются выпуском оригинальных деталей. Камаз продает во всех постсоветских государствах.
  2. Надежность – главное преимущества двух марок автомобиля при условии правильного обслуживания.

Двигатели, установленные на Маз и Камаз, полностью соответствуют европейским нормам и стандартам и считаются «неубиваемыми».

Сравнительный обзор этих двух тягачей — в этом видео:

Особенности МАЗ

Грузовики известной фирмы МАЗ хорошо зарекомендовали себя на перевозке грузов на дальние дистанции. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его большую приспособленность к шоссейным дорогам и хорошему асфальту. Поддерживающие авто отмечают удобную кабину и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят машины пониженного класса «Евро-2». И это несмотря на то, что сегодня в линейке моделей МАЗ присутствуют автомобили с классом «Евро-6». При ответе на вопрос «МАЗ или КамАЗ — что выбрать?» сторонники МАЗа не сомневаются и в защиту приводят многочисленные истории с длительным и безаварийным сроком службы минских авто.

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках «Ралли Дакар».

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

Ещё одно из достоинств — надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

КАМАЗ

Грузовики производства Камского автозавода чрезвычайно популярны и востребованы в нашей стране. По этим показателям конкурентов у них фактически нет. Отечественная компания систематически пополняет свой модельный ряд, а вся её техника отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью.

Мощные силовые установки собственного и зарубежного производства, которыми агрегатируются КамАЗ, позволяют осуществлять многотоннажные грузоперевозки без потери скорости.

Не следует забывать и о ралли «Дакар», в которой команда КАМАЗ-МАСТЕР является самой титулованной и знаменитой, регулярно завоевывая призовые места, а нередко – и весь пьедестал.

Среди множества неоспоримых «плюсов» отечественных грузовиков КамАЗ особого внимания заслуживают следующие достоинства.

Инспекторы ГИБДД начали отлавливать нарушителей при помощи скрытых камер. Она фиксирует, к примеру, пересечение двойной…

Поскольку установка дорожных камер осуществляется хаотично и бессистемно, это не просто раздражает водителей, но и…

25 июля немецкая компания всему миру представит новую генерацию своего самого популярного кроссовера — Audi…

  1. Достаточно низкий расход горючего.
  2. Отличные тягово-динамические показатели.
  3. Простое управление и надежность агрегатов.
  4. Качественные двигатели и коробки передач.
  5. Отменная проходимость. Различные типы дорог и погодные условия, сложно проходимые участки и грязь – не проблема для КамАЗа.

Недостатки грузовых авто от КамАЗ

При рассмотрении вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

По полной

Под конец мы решили подвергнуть оставшиеся в живых самосвалы еще одной проверке. Значит, продавцы «китайца» разрешают грузить в кузов хоть 30 тонн? Отлично! Мы опять поехали в песчаный карьер и попросили водителя погрузчика: «Насыпай, сколько влезет». Понятно, что перегрузим машины, но на сколько?


Прямоугольные кузова — классические: у них больше объем при меньших габаритах, ниже центр тяжести и их легче оборудовать подогревом выхлопными газами. Но считается, что к кузовам типа «полутруба» (крайний слева) меньше примерзает порода — и они будут актуальны при наступлении норм Euro 4, где выхлоп «холоднее»

Ведь «самосвальщики» зачастую так и поступают — грузят, пока с бортов сыпаться не начинает. В МАЗ в придачу к уже насыпанным четырем ковшам влезло еще столько же (8 ковшей — это 18,4 кубометра), а в Shacman — все семь (11 ковшей — 25,3 «куба») Ой, мамочки…

Благо до весовой ехать недалеко, мы черепашьим шагом двинулись туда. Первым взвесили МАЗ: он, полностью груженый, весил почти 44 тонны. Неслабо. А когда весовщица взвесила «китайца» по осям и подсчитала сумму, то запричитала: «Вам здесь взвешиваться вообще нельзя! У меня весы рассчитаны максимум на 50 тонн!» Сколько же тогда у нас? Только не падайте: 54 с половиной тонны. А сколько весит груженый под завязку четырехосный «китаец»? Представить страшно.

Но ведь так грузят. И ездят. А потом удивляются, почему асфальт разбит, «китайцы» постоянно ломаются и с ними происходит столько тяжелых аварий. Вина — обоюдная: и китайцев, которые делают переразмеренные кузова, и наших строителей, которым прибыль важнее безопасности.

Проблемы МАЗа

К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

У грузовых тягачей МАЗ часто жалуются на коробку. Причём это относится как минскому варианту, так и немецкой ZF. Последняя к тому же «кусается» по стоимости.

И всё же, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

Чем отличаются

Различия техники видны невооруженным глазом. Они заметны в следующих деталях:

  1. Расход топлива. Разница заметна сразу. У КАМАЗа он значительно меньше чем у МАЗа. Основной причиной этому служит литраж двигателей. К тому же существуют реальные задокументированные доказательства с проверок расхода топлива.
  2. Техническое оснащение и мощность. За последние годы Белорусская компания потерпела немало экономических потерь, из-за чего развитие новых технологий было приостановлено. У их конкурентов дела идут значительно лучше. Только за 2003 год КАМАЗ потратило более 150 млн. долларов для закупки высокотехнологичного Японского оборудования. Это позволило внести ряд доработок в имеющиеся модели транспорта, сделав его более неприхотливым.
  3. Доступность запасных деталей. Из-за экономических проблем, у компании МАЗ не хватает средств для производства и поставки запасных деталей в другие страны, из-за чего возникает некий дефицит.
  4. Грузоподъемность. Пожалуй самое главное отличие, которое может повлиять на конечный выбор покупателя. Если не брать во внимание тяжелое семейство КАМАЗ, то данный показатель равен.
  5. Стоимость. Здесь явным лидером является МАЗ. Высокая стоимость российской техники объясняется более комфортными условиями, большим техническим оснащением.

Чей тягач лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа — МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой — 23000 кг.

Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа — OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского — 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

В целом, получаются очень похожие автомобили. Единственное, за «Евро-5» у КамАЗа нужно будет больше заплатить, чем за «Евро-4» у МАЗа. Поэтому на вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ (тягач)?» однозначно ответить не получится.

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, — это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

Как видно из описания, на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, — у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Грузим песок

На ремонт, наладку и накачку ушло два дня. Ну, теперь можно и грузиться. Вот только до какой массы? Многие «самосвальщики» работают с перегрузом, но мы решили действовать в рамках закона — и загрузиться так, чтобы машины с грузом весили 30 т (столько разрешено в России для одиночных грузовиков).


Если не считать типично китайской магнитолы, то интерьер — почти как у МАНа! Даже руль такой же

И МАЗы, и КАМАЗ это вполне позволяют (их разрешенная максимальная масса — около 33 т), а вот «китаец»… Мы не поверили своим глазам, когда увидели в ПТС и на табличке, приклепанной к кабине, что разрешенная максимальная масса — всего 25 т. Разве такое может быть, учитывая 19-кубовый кузов? Но продавцы успокоили: это, мол, ошибка органов сертификации. «Разрешаем грузить хоть 30 тонн!»

Вот только покупатель такого самосвала автоматически «попадет» на штраф при общении с инспектором ДПС — стоит тому сложить вес груза по накладной с массой самосвала из свидетельства о регистрации и сравнить сумму с максимально разрешенной массой из того же свидетельства.

Слева — управление климат-контролем, справа — схема переключения на рычаге КППТипичное для «китайцев» решение — рычажок подъема кузова находится слева от водителя

Отдыхать можно на кровати с подъемным подголовником……и на правом кресле, откинувшись

Перед загрузкой мы засекли время поднимания и опускания кузовов. Самым медлительным оказался МАЗ с кузовом Автомастер (на подъем уходит больше минуты, и кузов сильно «колбасит»), самым шустрым — «китаец»: подъем — за полминуты, опускание — за десять секунд!

При этом у самосвалов заметно различается управление подъемником кузова: наиболее запутанное — опять же у МАЗа-Автомастер, а у «китайца» нам понравилась ручка подъема сбоку водительского сиденья.


Продавцы называют Shacman «МАНом для бедных»: его кабина позаимствована у старой немецкой модели MAN F2000

Кстати, незадолго до наших испытаний в Подмосковье прозошла катастрофа: такой же Shacman с поднятым кузовом на ходу снес бетонную эстакаду над дорогой, которая, упав, придавила кабину с водителем. Средства массовой информации писали, что водитель мог случайно поднять кузов на ходу, задев ручку. Мы проверили это: случайно поднять кузов, да еще на ходу, невозможно! К тому же при поднятом кузове пищит зуммер и горит предупредительный сигнал, не говоря о том, что кузов видно в зеркало. Значит, водитель ехал с поднятым кузовом и был либо совсем неопытным, либо очень уставшим.

Погрузчик бойко засыпал в каждый из самосвалов по четыре ковша песка (это 9,2 кубометра) — и мы вновь поехали на весовую, где обнаружилось, что пару машин все-таки перегрузили. А чтобы испытания были корректными, отклонение не должно превышать 300 кг. Пришлось лезть в кузов и выкидывать лопатами несколько сотен килограммов песка под моросящим дождиком…


ак выглядят самосвалы, загруженные «по максимуму». При этом МАЗ весит около 44 т, а Shacman — все 54 т! Вот только на его задние колеса (снимок слева) смотреть страшновато

Не успели испытания начаться, как из них, пройдя с грузом всего несколько километров, выбыл МАЗ-Автомастер. Еще до этого у него регулярно завывал выжимной подшипник, а после первого же трогания в крутую горку (машина не буксовала) в кабине сильно запахло жженым сцеплением

Похоже, на заводе не отрегулировали сцепление — и вот результат. Разгрузить — и к забору! При пробеге всего 3586 км.

Кстати, на этой же горке МАЗ-Автомастер уперся в грунт задним противоподкатным брусом, да так, что с его крепления срезало пару болтов. Не зря мы сетовали на то, что брус расположен чересчур низко.

Задние внутренние колеса невозможно подкачать, не сняв наружные!Над передним бампером — трещина, заклеенная липучкой с иероглифами

А дальше мы уже на трех машинах начали наматывать километры по асфальтовым дорогам полигона, чтобы измерить расход топлива. После каждого круга менялись машинами, чтобы исключить влияние стиля вождения (один водитель жмет на «газульку» сильнее, другой — слабее, и переключаются все по-разному). Ездили по скоростной дороге, по спускам и подъемам, по извилистым подъездным дорогам. Но — недолго.

а следующий день я шел на МАЗе… И вдруг потерял из виду КАМАЗ, который ехал следом. Он стоял посреди затяжного подъема, мигая «аварийками». Из кабины вылез унылый водитель Витя: «Передачи не могу переключить, и в кабине жженым сцеплением воняет». КАМАЗ умер по той же причине, что и МАЗ — пройдя с грузом всего 175 км и при общем пробеге по одометру 2197 км.

Судя по карточке, сервис рекомендует менять масло через 5000 км. Вот это да!Переключение выхлопных газов выполнено грамотно, по-европейски

Прямо как в сериале «Игра на выбывание». Или по старой песенке про десять негритят: «Один из них утоп, ему купили гроб, и вот вам результат — девять негритят. Девять негрият пошли купаться в море…»

А вот уже из другой песни: «Итог был прост: пришел тягач, и там был…» Нет, не трос, а стальная штанга. Самосвал, который разгружается на жесткой сцепке, — то еще зрелище! Поставив КАМАЗ рядом с умершим МАЗом, мы решили завершить и замеры топливной экономичности. О том, что получилось, — чуть позже, а пока расскажем о впечатлениях от машин.

С точки зрения водителя

Первое, что роднит все самосвалы, — проблемы с регулировкой руля. У МАЗа руль регулировался только по углу наклона: ручка регулировки по высоте не работала. У «китайца» то же самое: барашек регулировки по высоте был затянут намертво. А в случае с КАМАЗом мы были совершенно уверены, что руль не регулируется — и только в последний день случайно отыскали выключатель. Его конструкторы спрятали в самом низу панели, под «ручником»!

Вторая общая черта — отвратительное переключение передач, на двойку с плюсом. С плюсом — потому что передачи можно было хоть как-то «воткнуть».

Интересно, сколько проживет такая проводка?В кабине обнаружился впечатляющий набор инструментов, но «китайского» качества

В кабине обнаружился кусок отколотой пластмассы от внутренней облицовки двериУ крышки бака заело замок. Мы ее подковырнули — и вот результат

У МАЗов усилия на рычаге были такими, что приходилось вбивать передачи со страшной силой, иногда — двумя руками! Никакая перегазовка не помогала. При этом вдоль набалдашника рычага идет острый шов, и к концу испытаний я морщился от боли в руке. Возможно, после регулировки привода и обтачивания набалдашника ситуация улучшилась бы, но на это не было ни времени, ни сил.

К тому же в ярославской КПП перевернуты не только схема переключения, но и верхний и нижний ряды: при «флажке вверх» включен нижний ряд, и наоборот. Ужас.


Рядный двигатель Weichai со впрыском common rail в данном исполнении развивает 336 л.с.

КАМАЗ в этом плане немногим лучше: что толку, что его 16-ступенчатая коробка сделана по немецкой лицензии, если даже отремонтированный нами привод работал отвратительно, а «половинки» не работали вообще?

Еще больше удивил «китаец», на котором стояла 12-ступенчатая коробка Shaanxi. Зимой, во время испытаний четырехосного самосвала МАЗ, она нам очень понравилась и по четкости, и по усилиям. А здесь — будто ее сделали на совершенно другом заводе. Передачи расположены очень близко друг к другу, а две крайние правые регулярно не включались: я чуть не плакал от бессилия.

Так выглядят углы дверей «китайца»…МАЗа……и КАМАЗа. Горе горькое!

А теперь — о различиях. Про интерьер МАЗа можно сказать одно: он есть. Древние пластик, кнопки и рычаги, убогие «сидушки» без подголовника, солнцезащитные козырьки, обтянутые морщинистым материалом. МАЗы с кабинами нового образца оставляют совсем другое впечатление!

И на ходу такой МАЗ — помесь колуна с отбойным молотком. Машину страшно колотит от вибраций мотора и от неровностей дороги, в кабине очень шумно (да еще часто включается вентилятор). Двигатель слабый, поэтому приходится постоянно переключаться, и разрыв между передаточными числами КПП слишком велик. На одной передаче мотор уже не тянет, на другой — «перекручивается». При этом в первый день испытаний МАЗ разгонялся до 85 км/ч, а во второй уже не хотел ехать быстрее 75 км/ч! Похоже, из-за проблем с ТНВД.

КАМАЗ на этом фоне — уже из нынешнего века. Водитель сидит на отличном кресле Grammer (оно по лицензии выпускается в Елабуге), перед глазами — разноцветный щиток, сделанный челнинским филиалом американской фирмы Ametek, передняя панель — современная и эргономичная. А какое тут внутреннее освещение: вечером свет прямо-таки заливает кабину. Правда, на панели подсвечиваются лишь верхние ряды кнопок, а вот указатели поворотников чересчур яркие, слепят.

На ходу КАМАЗ намного динамичнее МАЗа (еще бы, при 400 «лошадях»!), двигатель очень эластичный (значит, переключаться можно реже). Правда, КАМАЗ — страшный «свистун»: у него сильно свистит турбина, а из-под чехла рычага КПП (мы не крепили чехол винтами, боясь повторения проблем с приводом) идет жар от мотора.

Подвеска — самая мягкая среди всех, но входить в повороты страшновато: машина начинает «уплывать». На прямой груженый КАМАЗ без труда разгонялся до сотни, однако при этом пару раз загорались указатели «Check engine» и аварийного давления масла. Притом что уровень масла был в норме! Это нормально?

Интерьер «китайца» добротнее, чем у КАМАЗа, — почти MAN прошлого поколения, только сделанный в Китае. Руль (тоже как у МАНа, с местами под клавиши на нем) обтянут кожзаменителем, сиденья, как и у КАМАЗа, — немецкие лицензионные, только не Grammer, а ISRI. Правда, ремень тут не встроен в спинку, как у КАМАЗа, зато его и не прикусывало: на «китайце», единственном из четверки, можно было ехать пристегнутым.

А за сиденьями — спальная полка: правда, узенькая, 45 см, и со смешными рюшечками на покрывале, зато с очень удобно поднимающимся изголовьем. Кстати, почти такую же систему поднятия изголовья Mercedes только что применил на новейшем тягаче Actros: неужели подсмотрели у китайцев?

Высота балки переднего моста «китайца» от дороги — 29 см, поддона двигателя — 45 смУ МАЗа балка переднего моста расположена в 28 см от асфальта, поддон двигателя — в 46 смРадиаторы КАМАЗа расположены очень низко! Хотя и закрыты защитой: от нее до асфальта — 28,5 см

На передней панели — не только магнитола, но даже управление климат-контролем. Конечно, они сделаны по-китайски: звук плохой, магнитола ночью слепит синим, и даже если она выключена, эта подсветка не гаснет. Климат-контроль «глючит»: выставляшь вручную, скажем, 22°С, а он начинает жарить! И прикуриватель удивил. Нагревшись, он… Выстрелил прямо на моторный тоннель. Так и до пожара недалеко.

На ходу «китаец» не такой динамичный, как КАМАЗ (двигатель слабее, и подвеска явно жестче), но гармоничнее: педали не жесткие, в поворотах машина не «валится» и на высокой скорости не напрягает. Вечерняя подсветка кабины хотя и не ослепительная, но вполне «легковая», а дальний свет ярче, чем камазовский, не говоря уже о МАЗах с подслеповатыми и косо стоящими фарами.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу «Евро-4» и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м3. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Кто есть кто

А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.

Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.

Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.

МАЗ с кузовом Автомастер имеет такую же конструкцию, как МАЗ-5516А5, за исключением кузова: благодаря ему машина получает новый VIN и становится формально российской с возможностью участвовать в государственных тендерах. Сам кузов выполнен в форме полутрубы (считается, что зимой к нему меньше примерзает порода, хотя центр тяжести повышается), сделан аккуратнее мазовского, оборудован итальянской гидравликой и пневмосистемой переключения выхлопа «кузов—улица». Причем при поднятии кузова выхлоп автоматически переключается на «улицу» (иначе зимой облако газов мешает следить за разгрузкой).

Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.

КАМАЗ-6520 — модель, на которую завод сейчас делает ставку. В прайс-листе она представлена в 15 модификациях! С кузовами разного объема (от 12 до 20 кубометров) и сечения (прямоугольный или «полутруба»), ведущими мостами КАМАЗ или Madara из Венгрии, с рестайлингом кабины или без него. Предусмотрены даже варианты, отвечающие нормам Euro 4 и Euro 5. При этом все КАМАЗы-6520 оснащаются 16-ступенчатой коробкой передач ZF камазовского производства.

Нам достался вариант 6520-26014-63 — с рестайлингом, четырехточечной пневмоподвеской кабины (которой не было у остальных конкурентов) и двигателем. Это не опечатка? Здесь действительно стоит впрыск common rail? Именно так! Хотя сам мотор — привычный КАМАЗ-740, только отвечающий нормам Euro 3. А кузов сварен явно лучше, чем у МАЗа-5516 и «китайца».

Сортиментовозы и лесовозы

Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ — МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг. Современный двигатель ЯМЗ 651.10 имеет мощность в 412 «лошадок» и ресурс эксплуатации до капитального ремонта в 1 миллион км.

Вариант от КамАЗа — КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Сравнение самосвалов КамАЗ, МАЗ и КрАЗ

Самосвалы являются самыми универсальными перевозчиками всех стройматериалов, навалочных и сыпучих грузов, таких как, песок, щебень, гравий и строительный мусор. Одним словом, всего, для чего пригодна выгрузка, производящаяся опрокидыванием из кузова. Без автомобилей-самосвалов не обходится ни одно строительство.

Эти машины выгодны в силу сокращения времени на разгрузку, которая может производиться четырьмя способами: задним, боковым, двусторонним или универсальным на все стороны. Однако, есть у них и недостатки: например, грузоподъемность самосвала меньше, чем у грузовика с фиксированной грузовой платформой.

Кроме классификации по типу выгрузки, самосвалы можно разделять также по типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа). Помимо этого существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

В России самосвалы производятся , «УРАЛ», «ГАЗ», «Яровит». Но, несмотря на распад Советского Союза и превращение бывших братских республик в зарубежные государства, на российском рынке успешно конкурируют между собой модели самосвалов, разработанные в Белоруссии и Украине.

Для нашего сравнения мы выбрали три наиболее яркие новые модели от представителей российского, украинского и белорусского автопрома. Это КамАЗ 6520-26020-73, МАЗ 6501В9-8420-000, КрАЗ C20.2R. Все они принадлежат к категории тяжелых трехосных самосвалов грузоподъемностью 20 тонн, и имеют колесную конфигурацию 6х4.

Давайте посмотрим, на что они способны.

Самосвал КамАЗ 6520-26020-73

Начнем с отечественного образца, выпускаемого лидером среди российских производителей самосвалов — Камским автомобильным заводом.

КАМАЗ 6520-26020-73 — последняя модель в серии 6520, разработанная с учетом требований экостандарта Евро-4, на территории России вступивших в силу с начала 2013 года. Помимо законодательных требований при разработке данной модели были учтены и пожелания непосредственных потребителей самосвалов КАМАЗ.

Самосвал комплектуется мощным двигателем отечественного производства КАМАЗ 740.73-400 в 400 л.с., механической 16-ступенчатой КПП – ZF и топливной аппаратурой от BOSCH.

Установленный на машине, кузов объемом 16 м3, позиционируется производителем в качестве оптимального, поскольку с ним можно смело передвигаться на трассах, оборудованных стационарными и передвижными пунктами весового контроля, не опасаясь при этом за превышение нагрузки на ось.

Благодаря тягово-сцепному устройству КАМАЗа (типа шкворень-петля или беззазорная сцепка) самосвал может трудиться и в качестве автопоезда, что поможет существенно снизить затраты на грузоперевозки.

Из новшеств у модели — рестайлинговая цельнометаллическая кабина, правда, без спального места. Машина имеет шумо- и термоизоляцию, а также систему нейтрализации отработавших газов (AdBlue).

Заявленный межсервисный интервал самосвала составляет 25 тысяч км. Таким образом, за 100 тысяч км. пробега техническое обслуживание необходимо будет пройти 4 раза. Средняя стоимость прохождения сервиса на КамАЗе составляет 25 тысяч рублей. Учитывая то, в среднем за год самосвал проходит 40-50 тысяч км, обслуживание машины в год обойдется не менее 50 тысяч рублей.

Директор по развитию ООО «КамАЗ-Дон» Харон Юсупов:

«Основными преимуществами самосвала по сравнению с предыдущими моделями, выпускаемыми заводом, можно назвать прежде всего увеличение периодичности технического обслуживания до 25 000 — 50 000 км, а также продление гарантии на машину с 75 000 км и 18 месяцев до 100 000 км и 24 месяцев.

Благодаря своей спецификации, а именно увеличенной мощности, грузоподъемности и объемности кузова, машина широко используется как карьерный самосвал».

Самосвал МАЗ 6501В9-8420-000


Самосвал от Минского Автомобильного Завода — новинка для российского рынка (он поступил в продажу осенью 2013 года). Машина предназначена для использования в сферах, традиционных для самосвалов с задней разгрузкой. Она наиболее удобна для работы при дорожном строительстве и в карьерах.
Двигатель ЯМЗ-651.10 (Renault Dci11) хорошо зарекомендовал себя на автомобилях МАЗ с 2009 года. Данный агрегат отличается выносливостью и работоспособностью и используется в разных видах грузового транспорта, помимо самосвалов: тягачи, бортовые автомобили и другая спецтехника. Коробка передач ZF16 немецкого производства, установленная на машине, рассчитана на большие нагрузки.

МАЗ укомплектован кузовом с впечатляющим объёмом 20 м3, что позволит перевозить грузы не только большой тяжести, но и крупногабаритные. Также машина оснащена горным тормозом, межосевой и межколёсной блокировкой мостов.

Обновлен и внешний вид самосвала, и кабина, которая оборудована полноценным спальным местом.

Что касается сервиса машины, техническое обслуживание на данный самосвал по подсчету экспертов обойдется в 30 000 — 40 000 рублей за одно техническое обслуживание. Периодичность межсервисных интервалов, заявленная производителем, составляет каждые 25 000 км, а, по рекомендации специалистов, она должна быть несколько уменьшена и составлять в идеале каждые 15 000 км. Таким образом, по средним подсчетам, обслуживание самосвала в год обойдется потребителю не менее чем в 70 тысяч рублей.

Ведущий специалист отдела продаж автотехники ООО «Великан-Ростов» Сергей Плещунов:

«Машина поступила в продажу недавно, но спрос на нее уже достаточно высокий. С точки зрения потребителя цена его вполне приемлема; другие достоинства модели — большой кузов и мощный двигатель.

Что касается недостатков, я бы отметил, что есть минусы в сборке автомобиля. И, к сожалению, многие недооценивают важность своевременного прохождения техобслуживания, а ведь за машиной нужно следить! Тогда она прослужит долго».

Самосвал КрАЗ C20.2R


Самосвал от Кременчугского автомобильного завода также является новинкой для российского рынка (он поступил в продажу зимой 2012-2013 г.г.). КрАЗ C20.2R характеризуется широким привлечением разработок иностранных (французских, австрийских, хорватских) компаний, что является синонимом качества для потребителей.
Самосвал позиционируется производителями как особенный проект их конструкторского бюро, который не похож на все остальные модели, известные российскому рынку. Машина обладает шестицилинровым двигателем ЯМЗ-6511 с дизельной топливной системой и механической двухдиапазонной коробкой передач zf 16s151.

От предыдущих моделей производителя C20.2R отличает использование новой кабины французской фирмы Renault Kerax, которая имеет улучшенную шумоизоляцию а также эргономичную компоновку приборов управления и хорошая обзорность.

Специальный сплав стали, из которой изготавливается кузов автомобиля, был разработан австрийской фирмой Voestalpine. Его номинальный объем составляет 14 м3. С привлечением разработок зарубежных производителей был создан и телескопический механизм для работы с грузом — над ним трудились специалисты известной фирмы Binotto.

Новый «дорожник» КрАЗ C20.2R может вполне эффективно использоваться в качестве коммунальной машины: для снегоочистительных работ и как база для поливомоечного оборудования. Навесное оборудование для зимнего содержания дорог было разработано хорватской фирмой RASCO.

Что касается технического обслуживания, при обычных условиях эксплуатации КрАЗа, по расчетам экспертов, первую замену масла, масляных и топливных фильтров необходимо будет сделать после 20 000 — 30 000 км пробега, последующие — через каждые 40 000 км; первую замену масла в КПП — после обкатки 1000 км, затем каждые 60 000 км; замена масел в мостах автомобиля — каждые 40 000 км. При среднегодовом пробеге в 50 000 км в год необходимо будет пройти техобслуживание всего 1-2 раза, а при средних затратах на сервис машины в 35-40 тысяч рублей среднегодовые траты будут составлять от 35 до 80 тысяч рублей.

Заместитель директора Торгового дома ПАО «Авто КрАЗ» по реализации автомобилей в РФ Виктор Сорвин:

«Этот самосвал не просто новый, он качественно отличается от предыдущих. Машина сверхнадежная: не подведет не только на работах в городе, но и на традиционных для КрАЗа просторах бездорожья, в труднопроходимых местностях, на карьерных работах или лесозаготовках. Кабина комфортная, шум практически отсутствует.

По цене — 4 050 000 рублей с учетом уплаты утилизационного сбора в сумме 435 000 рублей — машина выходит дороже, но и по качеству она лучше, и что здесь важнее для покупателя — решать ему самому».

МодельДвигательМощность двигателя, л.с.Грузоподъемность, кгОбъем кузова, м3КППСредний расход топлива, л/100 кмПериодичность межсервисного интервала, кмКоличество ТО на 100 000 кмСредняя стоимость ТО, тыс.руб.Цена новой модели, руб.
КамАЗ 6520-26020-73КАМАЗ-740.73-40040020 00016ZF163925 0004252 650 000
МАЗ 6501В9-8420-000ЯМЗ-651.1041220 00020ZF163725 0004352 730 000
КрАЗ C20.2RЯМЗ-651136220 00014ZF16s1514040 0002-3354 050 000

Итак, судя по сведениям таблицы, наиболее выгодным приобретением для потребителя станет самосвал от «МАЗа»: он обладает наиболее мощным двигателем и меньшим расходом топлива, а также самым объемным кузовом. Однако, если бы все определялось исключительно техническими характеристиками, зафиксированными на бумаге, дела обстояли бы значительно проще.

Судя по цене, разница между МАЗом и КамАЗом, с учетом ее варьирования в зависимости от региона и дилера, не является существенной. Что касается самой дорогой из представленных моделей – КрАЗа, справедливости ради стоит отметить, что уже с 1 января будущего года, утилизационный сбор, который сейчас платит украинский поставщик, будет распространен на всех автопроизводителей. Следовательно, отрыв в цене между тремя моделями будет не таким разительным. Помимо этого, несправедливо будет не отметить явные преимущества редкой для России на данный момент модели КрАЗа: кроме традиционного применения самосвалов, машина способна работать и в коммунальном хозяйстве, а увеличение межсервисных интервалов позволит несколько сократить затраты на техобслуживание.

По поводу использования иностранных разработок (например, двигатели ЯМЗ, созданные совместно с «Рено») на машинах, отечественного производства, эксперты высказываются неоднозначно. Николай Тарасов, водитель-механик грузовика с двадцатилетним стажем, о — если это КамАЗ, то и начинка КамАЗ. Когда сломается что-угодно, пусть даже двигатель, вы сможете легко найти и поставить нужную деталь. А если у вас машина отечественная с двигателем от иностранного производителя, то и ремонт будет дороже, и эффективность меньше. Не работают наши машины с иностранными двигателями! Я за отечественного производителя!»

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше — МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории 16:46, 13 июня 2022 Версия для печати

На прошлой неделе КАМАЗ продемонстрировал свои топовые новинки под боком у МАЗа – на испытательном полигоне в Липках! Это был первый такой масштабный тест-драйв российского производителя в Беларуси.

Организацией мероприятия занимался один из двух официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» в Республике Беларусь, представляющий технику Камского автозавода с 2015 года. В числе приоритетных задач, которые эта компания поставила перед собой на ближайшие годы, есть и такая — достижение лидерства в сегменте «Грузовые автомобили» на автомобильном рынке Беларуси. То есть ни много ни мало

компания-дилер вместе с российским автогигантом собираются бросить вызов Минскому автозаводу и сделать КАМАЗ. брендом номер один в Синеокой! КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории? Смело, что и говорить. А воевать чем?

На Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин в Липках в среду, 12 сентября, была представлена топовая пятерка автомобилей из новой линейки Камского автозавода с компонентами Daimler: седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO и КАМАЗ-65206, самосвалы КАМАЗ-65201, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801. Эти модели уже успели засветиться на различных выставках в Беларуси, некоторые из них уже бегают по белорусским дорогам, но в одном месте собрались у нас впервые.

Дальний бой

Флагман нового модельного ряда КАМАЗ-5490 NEO производится в Набережных Челнах с весны прошлого года. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая нынче бьет рекорды по продажам: так, по данным пресс-службы ПАО «КАМАЗ», в I полугодии 2022 года было реализовано 2936 седельных тягачей NEO, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]