Причины
Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:
- попал воздух в тормозную систему;
- заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
- заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
- ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
- проваливается педаль без видимой неисправности;
- смена жидкости.
Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.
Как прокачать тормоза на УАЗ
Чтобы прокачать тормоза на УАЗ всегда звал помощника, но как-то попал в ситуацию, когда позвать было некого. Пришлось изворачиваться самому и с тех пор прокачиваю тормоза один.
УАЗ довольно высокая машина и в отличие от ВАЗа не нужно снимать колёса, и даже не нужна яма, чтобы прокачать систему.
Тормозная система УАЗ
Инструмент
Для проведения работ необходимо иметь:
- тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
- чистую ёмкость для сбора ТЖ;
- шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
- ключ на 10, откручивать перепускной клапан.
Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.
Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ
Прокачка тормозов УАЗ-3151
Заполнение гидропривода производите только специальной тормозной жидкостью согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:
1. Проверьте герметичность всех соединений гидропривода и состояние гибких шлангов.
2. Поднимите капот (снимите облицовку радиатора на автомобиле семейства УАЗ–3741) и отверните крышки бачков главного цилиндра. Заполните бачки тормозной жидкостью.
Рис 1.
Привод рабочей тормозной системы УАЗ-3151
3. Снимите с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и наденьте на клапан резиновый шланг длиной около 400 мм.
Другой конец шланга опустите в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью (рис. 2).
4. Отверните на ½ – ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль.
Нажимайте на педаль быстро, отпускайте медленно.
Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух.
Прокачку производите до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.
Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух.
В течение всей операции по заполнению конец шланга держите погруженным в жидкость.
Рис 3. Привод рабочей тормозной системы УАЗ-3741
5. Плотно заверните при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок.
Прокачку гидропривода производите не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации гидропривода рабочего цилиндра задних тормозных механизмов
6. Произведите прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов.
На тормозных механизмах передних колес прокачивается сначала нижний, а затем верхний цилиндр.
7. Выключите сигнальное устройство, для чего сделайте следующее:
– отверните перепускной клапан правого или левого рабочего цилиндра задних тормозных механизмов;
– плавно нажмите на педаль до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;
– заверните клапан при нажатой педали.
После прокачки всех тормозных механизмов долейте жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.
Плотно заверните крышки.
Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке. Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью.
Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
После заполнения системы жидкостью проверьте автомобиль на торможение.
При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов и правильно выполненной прокачке гидропривода полное торможение должно происходить в пределах ½ – 2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.
Замена тормозной жидкости
Далеко не все автовладельцы знают, что тормозная жидкость нуждается в замене каждые два года эксплуатации машины в умеренном режиме. Главной ошибкой зачастую является то, что многие просто доливают смазку до необходимого уровня, а не меняют ее полностью.
Каждые 60 тыс. км пробега требуется именно замена тормозной жидкости. Жидкость для тормозов автомобиля выдерживает очень серьезные нагрузки. При интенсивной езде и резких остановках диапазон температур может колебаться от 170 до 2000°С. Менять полностью ее нужно потому, что в процессе движения в жидкость попадает вода и разбавляет ее. А меньшая концентрация негативно сказывается на качестве вещества. Слишком разбавленная жидкость при кипении может заблокировать тормоза паром и в дальнейшем привести к аварийной ситуации.
В наше время автомобильные компании разработали специальное устройство, которое определяет температуру кипения тормозной жидкости. Прибор диагностирует вещество и выводит на дисплей соответствующие рекомендации. Он может показать состояние жидкости на данный момент и то, насколько необходима ее скорейшая замена. На всю процедуру требуется не больше минуты, но это освобождает автовладельцев от ненужных хлопот.
Сообщений [ с 1 по 25 из 44 ]
1 Тема от Dybinka 22.05.2012 21:53:03
- Dybinka
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.11.2011
- Сообщений: 1686
Тема: Прокачка тормозов на уазе 31512
Заменил передние тормозные цилиндры на волговские самоподводяциеся, одну заднюю колодку и заменил торм жидкость бск на росу пытася прокачать тормоза. При прокачке задних педаль уходила хорошо. При прокачке передних педаль почти не уходила но воздух вышел и шла чистая жидкость. После прокачки педаль уходит в пол авто почти не тормозит. На авто стоит вакум ГТЦ с двумя бачками и какой то регулятор с датчиком
2 Ответ от Dybinka 22.05.2012 21:53:38
- Dybinka
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.11.2011
- Сообщений: 1686
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Помогите советом
3 Ответ от DIMON 686 22.05.2012 22:05:54
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9895
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Открой нижний нипель-штуцер подсоедини к нему шланг и в бутылочку его воткни и открой немного что бы самотеком пошла жидкость,а с верху далевай!
4 Ответ от Dybinka 22.05.2012 22:08:35
- Dybinka
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.11.2011
- Сообщений: 1686
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
«нижний нипель-штуцер» это который на нижнем тормозном цилиндре передних колес
5 Ответ от DIMON 686 22.05.2012 22:12:15
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9895
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Есть и внизу и в верху он впереди.
6 Ответ от Хотэй 22.05.2012 22:15:29
- Хотэй
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Туапсе
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Сообщений: 1757
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Была аналогичная проблема. На самоподводах воздушные пузырьки почему-то не сразу выгоняются. Я на конец шланга газелевский сапун насадил и качал в одиночку. Тормозуху не жалей. Сверху подливай и качай с небольшими перерывами. В конце концов получилось. Т.е. чудес не бывает. В прокачаных тормозах педаль колом становится.
Отредактировано Хотэй (21.06.2012 11:48:27)
7 Ответ от DIMON 686 22.05.2012 22:24:22
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9895
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Была аналогичная проблема. На самоподводах воздушные пузырьки почему-то не сразу выгоняются. Я на конец шланга газелевский сапун насадил и качал в одиночку. Тормозуху не жалей. Сверху подливай и качай с небольшими перерывами. В конце концов получилось. Т.е. чудес не бывает. В прокачаных тормозах педаль колом становится.
Это да как кол,ну когда один я так самотеком прокачиваю!
8 Ответ от Dybinka 22.05.2012 22:29:09
- Dybinka
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.11.2011
- Сообщений: 1686
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Знаю что колом должна быть а она в пол проваливаеться, читал на уазбуке что перед прокачкой колес надо прокачать регулятор, но как его прокачать?
9 Ответ от Хотэй 22.05.2012 22:31:39
- Хотэй
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Туапсе
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Сообщений: 1757
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
DIMON 686 Самотёком самоподводы плохо прокачиваются. Мнение не моё — с УАЗбуки. Я сразу не стал пробовать самотёком. Приделал обратный клапан и качал как всегда. И то, не сразу получилось. Вроде бы уже всё, чистая жидкость пошла. Потом постоит 30 сек, качнул, опять мелкие, мелкие пузырьки появились. Как пыль. И так несколько раз. В конце концов прокачал раза с 5-го. Полный бутыль сверху влил (400 мл.). Снизу собрал на будущее
.
10 Ответ от КирДыК 22.05.2012 22:40:26
- КирДыК
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07.03.2012
- Сообщений: 492
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Хотэй, скорее у тебя был не воздух в системе, а остаточное давление, которое кстати самоподводами инициировалось. таким образом при прокачке, тормозуха на выходе расширяясь демонстрировала тебе пузыри, примерно как минералка в при открытии бутылки.
11 Ответ от Hi Com 23.05.2012 07:44:17
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9286
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Dybinka-83, После слива БСК система была промыта?
12 Ответ от ИА 23.05.2012 07:50:51
- ИА
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 30.09.2007
- Сообщений: 4400
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Заменил. торм жидкость бск на росу.
Ликбез о тормозной жидкости: https://www.avtonov.svoi.info/brfluid.htm Краткая цитата: «. Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Тормозная система автомобиля (в том числе резинотехнические и конструкционные материалы) разрабатывается под определенный тип тормозных жидкостей. каждая машина сделана из своих материалов, и разные ТЖ могут на них по-разному воздействовать. Главное правило применения тормозной жидкости — это следовать рекомендациям прилагаемой к автомобилю инструкции. « Может быть, я не прав, но мне кажется, собака порылась где-то там.
13 Ответ от ИА 23.05.2012 07:51:39
- ИА
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 30.09.2007
- Сообщений: 4400
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512
Dybinka-83, После слива БСК система была промыта?
Ну вот, а я думал, что буду первым
Пока писал и искал ссылку Hi Com опередил
Отредактировано ИА (23.05.2012 07:53:51)
14 Ответ от Hi Com 23.05.2012 09:13:16
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9286
Как прокачать тормоза на УАЗ одному
Если не проводились ремонтные работы, то убедитесь в герметичности системы и нормальном свободном ходе педали.
- При смене ГТЦ прокачайте сперва его. В бачки заливаем жидкость и не прикручивая до конца выходные трубки, заполняем его. Как только появилась жидкость и перестали идти пузырьки, прикручиваем трубки.
- Прокачивать начинаю с правого заднего колеса, затем – заднее левое. Далее переднее правое и переднее левое.
- Наливаю немного ТЖ в ёмкость. Подсоединив шланг к клапану, второй конец опускаю в ёмкость и откручиваю его на 1 оборот.
- Доливаю бачки до полного уровня.
- Усаживаюсь в кабину и нажимаю на педаль раз 20. Нажимать нужно плавно, а бросать резко. Суть процесса в том, что при резком отпускании педали жидкость не возвращается из трубок, а срабатывает клапан тормозного цилиндра и ТЖ засасывается из бачка.
- Количество нажатий может быть и больше, важно не допустить, чтобы бачок опустел иначе всё придётся повторять сначала.
- DOT слитый из системы хорошо фильтрую (так как отстаивать некогда) и использую снова. Если жидкость очень грязная или давно не менялась сразу закачиваю новую.
- Вам не видно идут или нет пузырьки, но можно смело утверждать, что повторив операцию 2-3 раза воздух точно выйдет из трубок.
- Прокачав одно колесо, закручиваю клапан, надеваю колпачок и перехожу на следующее.
На УАЗ 3303 или «буханке» прокачивать можно не садясь в кабину. Когда решётка снята можно монтировкой, зацепив за рычаг, двигать поршни ГТЦ спереди и периодично доливать DOT.
Упираясь монтировкой в рычаг можно прокачивать тормоза на УАЗ
Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.
Попробуйте, это сложившийся стереотип, что при прокачке необходимо при закрученном клапане накачать и открыв его, спустить жидкость. Зачем все усложнять делая какие-то приспособы.
Источник
Тормозные колодки на UAZ буханка
Тормозные колодки на UAZ буханка производит маленькое количество компаний. В большинстве случаев на рынке встречается продукция компании Riginal. Средняя Невзирая на невысокую цена, колодки обеспечивают комфортабельное и надежное торможение. При всем этом износ диска тормоза остается наименьшим. Действенное торможение гарантируется при широком спектре температур.
Для начала с помощью домкрата и ключа снимается колесо. После чего нужно свести тормозные колодки. Для этого колесо крутится вперед, сразу делается вращение болта эксцентрика до момента затормаживания колеса. В этом случае регулировочный болт крутится по направлению движения колеса. Для сведения пригодится ключ «на 17».
Дальше эксцентрик медлительно опускается до того момента, пока колесо не станет крутиться свободно, не касаясь барабана колодкой. Аналогично проводится регулировка зазора 2-ой колодки. После перечисленных выше манипуляций делается отворачивание винтов (3 штуки) крепления тормозного барабана.
Тормозной барабан снимается. По мере надобности барабан со ступицы снимается с помощью киянки либо древесного бруска и молотка. Дальше убираются стяжные пружины колодок. Для таковой операции идеальнее всего использовать особые щипцы.
После чего нужно одной рукою придерживая шляпку стержня тормозной колодки надавить на чашечку, сжимая пружину. Чашечку пружины нужно провернуть на 90 градусов. В итоге прорезь на чашечке должна совместиться с наконечником опорного пальца колодки.
Дальше снимаются чашечки с пружиной, и вынимается стержень из отверстия на тормозном щите. После откручивается гайка опорного пальца колодки. Для таковой операции нужен ключ «на 19». Опорный палец вынимается. Совместно с ним вынимается бронзовая втулка и шайба. Колодка снимается.
Аналогичным методом снимается 2-ая колодка. Далее новые колодки вместе с втулками и шайбами устанавливаются на пальцы. Пальцы фиксируются на тормозном щите при помощи гаек
Важно при этом обратить внимание на то, что метки на торцевой части пальцев должны смотреть в сторону тройников тормозных цилиндров. После этого на колодки устанавливаются стержни с пружинами и чашечками. Устанавливаются стяжные пружины
Болты эксцентриков проворачиваются до момента сведения колодок. тормозной барабан устанавливается на ступицу. Требуется развести барабан и колодку до прежнего состояния. Подробности замены можно найти в видео –
Устанавливаются стяжные пружины. Болты эксцентриков проворачиваются до момента сведения колодок. тормозной барабан устанавливается на ступицу. Требуется развести барабан и колодку до прежнего состояния. Подробности замены можно найти в видео –