Технология ремонта тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Тормозная система ЗИЛ 130

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

08.09.2020

Автомобиль ЗИЛ-130 включает в себя две разные системы тормоза, первая из которых является ножной с использованием привода пневматики и действует на колёса, а вторая работает за счет центральных тормозов механизма и накладывается на трансмиссии.

Система с пневматическим приводом

Способ, который основан на пневматике привода, работает на основании следующих обязательных требований.

Компрессор воздуха с высокой производимостью, имеет два цилиндра и охлаждает воду. Закрепляется он на двигателе справа и приводит в рабочее состояние передачу ремня от насосов с водой на механизме.

Цилиндры механизма отливаются из чугунного материала в одну ёмкость и имеют рубашку для воды. Закрываются они вверху головой прямо на прокладках и укрепляются на картер, что имеет внизу элемент отъема. Именно данный элемент является кронштейном для закрепления компрессоров.

В голове под пробкой устанавливается пластичный клапан с пружинами и тоже имеет рубашку для жидкости. В цилиндрах устанавливается поршень из чугуна, на котором имеется 2 компрессионных кольца с одним маслосъемным. Внутри на кольце установлены проточки, поршень благодаря пальчикам соединяется с головой шатунов с запрессованными втулками. Пальцы должны быть плавательного вида с заглушками из алюминия.

Внутренний механизм

Голова разъёмная внизу снабжается вкладышем со специальной заливкой и укрепляется на шейке шатуна при помощи двух болтов. Внутри последнего имеется канал, который участвует в смазке пальцев поршней. При процессе спуска педалей воздух сжатия к тормозу не пропускается.

Когда вал коленки вращается, то поршень перемещается сверху вниз. При перемещении поршня в направлении вниз, должен открываться пластичный клапан, который устанавливается внутри блока, что нагружается пружинами. В цилиндр благодаря этому попадает воздух. Когда поршень направляется вверх, то клапан впуска закрывается, а цилиндр, в котором находится воздух, начинает сжиматься. При этом действии открывается нагнетательный клапан, а воздух проникает в полости головы, и по отверстию внутри трубок проходит в баллон объёма.

Смазка на механизмах элемента является совокупной, жидкость проникает по трубочке, что закрепляется в крышках. При этом процессе смазочная жидкость обеспечит движение. По всем канальным элементам жидкость проникает в головку. Масло, что выдавливается из подшипника шатуна, разбрызгивает и наполняет поверхность стенок цилиндра. Когда жидкость стекает с цилиндров и прочих элементов, то сталкивается в картере и по сливу выталкивается в двигательный механизм.

По факту, смазка является основным видом жидкости, который и приводит в действие всю систему. За счет чего обеспечивается относительно долгий срок эксплуатации всей техники. Даже новые модификации не сильно уступают тормозным колодкам старого типа, а встроенный охлаждающий компонент снижает температуру горения. Пониженное нагревание увеличивает производительность оборудования.

Голова и цилиндрический механизм охлаждаются водой, которая проходит из охладительной системы. Рубашка с водой на компрессоре соединяется шлангом с проводом трубы. Рубашка головы соединяется с компонентами всасывания насосных механизмов с водой. Чтобы охладительная система заполнилась жидкостью после окончания процесса заливки, нужно пустить работу двигателя, потом посмотреть уровни содержащейся водной основы и, если понадобится, добавить жидкости.

Принцип работы

Для извлечения штока 7 в сборе из секции крана прицепа надо ослабить контргайку 30, вывернуть направляющую втулку 6 штока из корпуса крана с помощью специального ключа.

Для снятия узла клапанов секции крана автомобиля надо вывернуть пробку из крышки Крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапан 12, впускной клапан 14, возвратную пружину и седло впускного клапана с регулировочными прокладками 13.

Для снятия узла мембраны секции крана автомобиля надо отвернуть болты крепления крышки крана автомобиля и снять ее в сборе с пружиной мембраны. Затем вынуть узел в сборе: мембрану, седло 7 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали.

После снятия узла мембраны вынуть из полости крана стакан 28 в сборе с уравновешивающей пружиной 27.

Снятие узлов мембраны и клапанов секции крана прицепа производится так же, как секции крана автомобиля.

Для разборки штока секции прицепа крана надо уравновешивающую пружину 5 сжать в тисках и вынуть замочное кольцо, затем снять со штока упорную шайбу, а с направляющей штока — пружину. Аналогичным путем разбирается стакан секции автомобиля крана. После замены изношенных деталей сборка комбинированного крана производится в обратной последовательности.

ЗИЛ 130 – компрессор воздуха

В компрессорном блоке лежит механизм разгрузки, который обеспечивает холостой ход, если превышается допустимое давление в резервуаре. Под клапанами впуска в канальных проходах устанавливается плунжер со штоком механизма разгрузки. Канал, который располагается под механизмом, работает вместе с регулирующим элементом давления.

Механизм, который регулирует процесс давления со свечами в виде шариков, закрепляется в начале устройства. Во втулку из стали, что закрепляется в регуляторном механизме, завертывается штуцер, имеющий проходы сбоку. В штуцер устанавливается шток, что нагружается сверху пружиной с шарами опоры. Пружины закрепляются колпаками регулировки, что наворачиваются в устройство.

Регулятор процесса давления

Шток придавливают на 2 шара, которые устанавливаются в централизованном проходе на втулках. Под первым шаром внизу располагаются пружины отжима. Внизу в отверстии корпусной детали, что имеет фильтр сетчатой формы благодаря штуцеру прикладывается провод воздуха от баллона. В оболочке втулки, где располагаются клапаны по боковым отверстиям в устройство, происходит процесс соединения с каналом разгрузки. Наверху устройства закрепляется кожух, что закрывает элемент регулирования.

Если давление допустимое в системах тормоза и не превышает 6 кГ/см2, то шаровидный предмет под воздействием пружин опускается ниже. Втулки в это время закрыты шаром, а проход сбоку на штуцере в открытом виде.

Если давление воздушности достигнет 7,4 кГ/см2, то шары поднимутся и сожмут пружину. В этот момент, проход в устройстве закроется верхним шаром, а механизм разгрузки разобщится с атмосферами. Во время того, как происходит процесс перемещения воздуха, предмет механизма разгрузки поднимается и надавливается штоками на клапаны устройства. Два цилиндра в процессе по камере соединяются и поступление заканчивается.

При регулировке давления и когда компрессор выключен, происходит изменение в управлении прокладками. Давление, когда компрессор включен, производит регулировку вращения клапанов, при этом меняет затяжку пружины.

Механизм предохранения влияет на тормоза и все системы благодаря повышению давления, если случается неисправность регулирования. Клапан устанавливается справа на баллоне с воздухом. В корпусе клапан заворачивается со стороны штуцера, что является местом для шарика, имеется винт регулировки. Под ним находятся пружины, прижимающие предмет. Винт должен стопориться контргайкой.

Если величина давления возрастает до 9,5 кГ/см2, то при помощи сил воздух приподнимется, при этом происходит сжатие пружин. Воздух начинает поступать через трубы в корпус.

Пружинное давление регулируется вращениями винта, когда нужно посмотреть рабочий процесс клапана, то можно открыть и вытянуть стержень контроля.

Баллон с воздухом выглядит как металлический резервуар с большой емкостью. На ЗИЛ-130 устанавливается два таких резервуара объемом на сорок литров. Баллоны закрепляются на правой рамке, справа находится механизм предохранения и проход, чтобы отбирать атмосферу. Оба резервуара закрепляются трубками с компрессорами и имеют тормозной кран.

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана.

Каждый отремонтированный и собранный тормозной кран проверяется на пневматической установке, выполненной по схеме, показанной на рис. 12-24. Давление воздуха в резервуаре 3 должно быть равно 0,7 МПа (7,0 кгс/см) и поддерживаться на весь период испытания. Воздух следует подводить к впускным клапанам крана.


привод тормозного крана

Рис.12-23. Привод тормозного крана для автомобилей с одноконтурным приводом:

1— тяга ножного привода крана; 2- чехол; 3- рычаг; 4 и 5 -регулировочные винты; 6 -тяга ручного привода крана прицепа; 7 и 11 — контргайки; 8 и 12- вилки; 9 и 13 -пальцы; 10 -рычаг привода ручного тормоза; 14- промежуточный рычаг; 15 — тяга педали; 16 — педаль тормоза; 17 – пол кабины; 18— оттяжная пружина


схема испытания

Рис. 1 2-24. Схема Установки для испытания комбинированного тормозного крана автомобиля: 1 — испытуемый тормозной кран; 2, 5 и 7 — манометры; 3 — воздушный резервуар вместимостью 20…25 п; 4— проходной кран; 6 и 8 — воздушный резервуар вместимостью по 1 л; 9 — трехходовые краны; 10 — контрольная лампа; 11 — источник тока; 12 предохранитель на 5 А; 1 – от источника воздуха

Работа центральной тормозной системы ЗИЛ-130

Тормозная система колес имеет корпусный механизм с отверстием, между ними зажимается резиновая диафрагма с тканью, что опирается на шайбы. На поверхности штоков навертывается и закрепляется гайка соединения. Штуцер на крышку присоединяется от тормозных кранов, камеры прикрепляются на кронштейны рядом с диском. Тормозная система колес спереди связана с двумя колодками из чугуна с накладками. Колодка стягивается пружиной, устанавливается на пальцах опоры, что закрепляются на щит тормоза. Снаружи есть кулак тормоза между колодкой, а вал устанавливается в щитовые кронштейны.

На заднем тормозе имеется профилированная накладка, один конец упирается на эксцентриковый палец, не захватывает его полностью. Обратная сторона снабжается роликами, прижимающими колодку к элементам разжима.

Тормозная система колес

Клапан тормоза комбинирует, обеспечивает процесс управления механизмами машины, установка производится для рабочего процесса с прицепом. В главном корпусе устанавливаются две емкости, внизу происходит весь процесс управления, а вверху действие происходит за счет тормоза с прицепом.

Нижняя емкость имеет корпусную часть и крышки, механизмы закрепляются резиновыми диафрагмами. В крышках располагается клапан впуска, что закреплён пружиной отжима.

На отверстии пробки присоединен провод воздуха баллона, а на боковой стороне от тормоза колес. Полости в проходах с диафрагмами сообщают об атмосферах сквозь окна, что снабжаются клапанами.

Кран вверху управляется тормозами прицепа, работает по одинаковому принципу. Пружины закрепляются на штоки, что установлены во втулке направления механизма. На отверстиях благодаря штуцерам соединяются провода воздуха от резервуара к боковым сторонам против клапана.

В крышках спереди соединяется по оси рычаг основы. Концы сверху прибора соединяются благодаря тяге по педалям. Тяга закрывается из кранов уплотняющим механизмом чехла, который закреплён на крышках сверху. Конец снизу рычагов проходит в вырез прохода, на кранах закрепляется датчик стоп-сигнала.

Процесс перехода от крана тормоза из полноценной системы происходят по следующему принципу:

  • Если педали тормоза не нажимаются, то механизм впуска объема внизу закрывается, а выпускной открывается. Тормозная камера машины разобщается с резервуаром воздушности и по выпускному окну соединяется с атмосферой. Тормоз не реагирует.
  • Верхний объем клапана выпуска закрыт, а впуск в открытом состоянии, именно поэтому происходит проникновение сжатости воздуха. Тормоза, что работают при упадке значений давления в магистрали соединения, отпускаются.

Когда на педаль тормоза происходит нажатие, то основной рычаг должен повернуться и переместить шток секции сверху вперед. Стакан секции снизу благодаря малому рычагу уходит на задний план. Диафрагма в гнезде снизу будет перемещаться,. При этом будет происходить закрытие клапана выпуска и открытие устройства впуска. Камеры тормозных колес машины разобщаются от воздуха, и производится поступление сжатой атмосферы. При этом действии и происходит колесное торможение.

Бывает, что давление в тормозе машины превышают соответствующие значения, которые доступны нажатию педалей. Именно поэтому диафрагма смещается вперед и проходит сопротивление клапанов, которые закрываются. Так прекращается подача воздуха сжатия.

Под функционированием рычагов сверху, штоки сдвигаются вперед, сжимаются пружинки. При процессе клапаны впуска закрываются. При упадках под влиянием распределителя воздуха, что устанавливается в прицепах, тормоз будет в рабочем процессе. Если производится отпуск педали, то процесс тормоза машины прекратится.

На модификации машин ЗИЛ-130, что не работают с прицепом, устанавливаются одинарные тормоза с проходом.

Ручной центр тормозов

Является колодочным типом. Устройство тормоза из чугуна закрепляется сзади. В оболочке барабана располагаются 2 колодки, ось механизмов закрепляется в опорный кронштейн. Колодки регулярно стягиваются пружинами, и освобождаются при процессе нажимания на тормоза.

Кулачный вал устанавливается в кронштейнах опоры, рычаги за счет тяжести соединяются с приводом. В этом случае процесс незамедлительно выполняет работу торможения в машине. Рычаг снабжается защелками стопорными, что перемещаются в секторах, и управление происходит от рукоятки. Данный способ позволит закрепить рычаги, даже если будет состояние торможения.

Регулирование тормоза от руки происходит благодаря перестановке пальцев с соединительными тягами в отверстии рычагов вала. Оба процесса отличаются, но имеют некоторые аналогичные соединения механизмов при торможении на автомобиле.

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.

Для разборки крана отвернуть крышку вместе с чехлом 2 (см. рис.12—22) и отсоединить тягу 1 привода крана от рычага 3, затем снять крышку. Для снятия корпуса рычагов отвернуть болты крепления корпуса рычагов к корпусу 8 крана. При необходимости снять с корпуса рычагов валик с кулачком 25 и ось с малым рычагом 29, выпрессовав ее из корпуса рычагов.

Для снятия со штока 7 большого рычага 3 надо выпрессовать его ось и снять вместе с тягой 1.


тормозной кран

Рис.12-22. Комбинированный тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — большой рычаг; 4 — упор большого рычага; 5 — пружина уравнивающей секции, управляющей тормозами прицепа; 6 — направляющая втулка штока; 7 — шток; 8 — корпус; 9 — мембрана; 10 и 17 — седла выпускных клапанов; 11 уплотнительное кольцо; 12 и 18 — выпускные клапана; 13 — регулировочные прокладки; 14 и 19 — впускные клапана; 15 — седло впускного клапана; 16 — крышка; 18 — крышка; 20 – мембрана выключателя сигнала торможения; 21 — соединительная пластина контакта; 22 — пружина контакта; 23 -зажимы выключателя сигнала торможения; 24 — подвижный контакт; 25 — корпус выключателя; 26 — канал для подвода сжатого воздуха мембране выключателя сигнала торможения; 27 — уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами прицепа; 28 — стакан уравновешивающей пружины; 29 — малый рычаг; 30 — контргайка; 31 — ограничитель хода штока; 32 — валик рычага ручного привода; 33 — рычаг, соединенный с приводом стояночного тормоза; 34 — упор рычага ручного привода. Стрелками указано направление движения воздуха: А — в линию прицепа; В — к тормозным камерам тягача; С — от воздушного баллона; Д — в окружающую среду.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]