В середине 20-го века многие ведущие автомобильные компании осознали необходимость выпуска автомобилей специального назначения, предназначенных для перевозки пассажиров или небольших грузов. Не остались в стороне и инженеры-конструкторы компании Citroen, запустившие в серийное производство малотоннажные грузопассажирские фургоны. Одной из наиболее успешных моделей этого сегмента по праву считается цельнометаллический грузовой фургон Ситроен Джампи.
Почему Ситроен Jumpy идеально подходит для бизнеса
В современном мире мы нередко наблюдаем две крайности: качество, хорошая комплектация машины приравнивается к дороговизне, а добротность дешевых вещей часто оставляет желать лучшего. Но французский производитель представил миру «золотую середину» – легкое коммерческое авто Ситроен Jumpy.
Если вообразить себя предпринимателем, голова начнет идти кругом от количества задач, которые необходимо решить. Однако с Ситроен Jumpy одна проблема – перевозка грузов – отпадет сразу. Есть множество причин выбрать для этой цели именно данную марку машины.
Первая – гармония цены и качества. В жизни очень часто поиски компромиссного решения любого вопроса терпят фиаско. Выбрать хороший фургон – тоже задача не из простых. Конечно, можно, недолго думая и особо не тратясь, приобрести простенькую «Газель NEXT», для которой даже наличие противотуманных фар – что-то из разряда роскоши. А, например, модели Ford Transit или Fiat Ducato не всем по карману, да и по габаритам они весьма большие. Не каждому требуется такая большая вместительность. Что уж говорить о таких автомобилях, как Mercedes-Benz Vito или Volkswagen Transporter, которые продаются просто по космической цене.
Чтобы избавить бизнесменов от непростой задачи выбора, компания Citroen выпустил свой универсальный Ситроен Jumpy, который устроит многих покупателей и по цене (приобрести его можно от 1 299 900 рублей), и по габаритам, и по комплектации.
Вы отдадите свое сердце и весь свой бизнес-мозг еще на стадии изучения технических параметров и комплектации этого легкого коммерческого автомобиля. Ведь это настоящая бизнес-машина. На выбор представлены разные по длине модели: L1 (4,6 м), L2 (4,95 м) и L3 (5,3 м).
Однако самым главным достоинством, против которого невозможно устоять и которым машина затмит всех представителей своего сегмента, это его масса. Здесь вы увидите заветные цифры 2495 кг. Они никак не смогут оставить вас равнодушными, так как вы, являясь представителем бизнеса, прекрасно знаете, что по Москве запрещен проезд транспорта массой свыше 2,5 т. Тех, кто не планирует бизнес в столице, могут привлечь и иные конфигурации авто с массой чуть выше 3 т.
Фургон может ответить самым разным требованиям. Вам не нужен длинный автомобиль, но нужен грузоподъемный? Выбирайте L1. Ах, вы хотите длинный, но легкий? Значит, вам нужен L3!
Даже самый компактный вариант фургона Ситроен Jumpy очень вместителен и отвечает стандартам по уровню полезного объема. Грузовое отделение легко увеличивается за счет наличия люка с правой стороны и возможности сложить передний ряд сидений. Это не «открытие Америки», а проверенный способ удобного увеличения пространства. В модели L3 таким образом объем расширится до 6,6 м3. К тому же, комплектация предусматривает возможность закрепить груз с помощью крепежных колец.
Французский грузовичок поражает своей практичностью. Комплектация его предельно проста и продумана: качество исполнения не падает на уровень «Газели», а цена не стремится «покорить» космическое пространство. Сидячие места удивят комфортом, круиз-контроль и кондиционер принесут пользу во время дальних поездок, а датчики парковки помогут припарковаться в любых условиях.
Ни для кого не секрет, что водителю, в общем-то, все равно, комфортно ли себя чувствует груз позади него. Езда с удобством важна лишь в пассажирской версии Ситроен Jumpy, которая до нашего российского рынка еще не доехала. Главное, что волнует владельца авто, это вопрос о том, много ли топлива нужно грузовичку? И тут машина снова приятно его удивит.
В очередной раз можно удостовериться, что автозаводу удалось найти отличное решение – двигатели на дизельном топливе. Их два вида: объемом 1,6 л (90 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Использовать моторы на бензине не планируется.
Если водитель, не имеющий цели поймать все радары и отдать ползарплаты на оплату штрафов, будет ехать со скоростью не выше 100 км/час, то расход топлива не превысит 6 литров!
Комплектация фургонов предлагает еще одну «фишку» – систему Grip Control. Она особенно заинтересует сельских предпринимателей (которые, мы надеемся, все же существуют, несмотря на притеснения «сверху»). Дело в том, что Grip Control, установленный на российском варианте комплектации машины, способен менять порядок работы системы стабилизации в зависимости от того, по какой дороге движется авто. Это возможно благодаря увеличенному дорожному просвету, усиленной подвеске и установке защиты картера.
Таким образом, концерн PSA разработал универсальную модель, комплектация которого одинаково хороша как для столицы, так и для провинциальных глубинок. А цена его особенно заманчива в наше непростое в финансовом плане время.
Двигатель и коробка
Силовые агрегаты представлены 2 дизельными моторами. Двигатель Citroen Jumpy объемом 2 л и мощностью 150 л. с. отлично зарекомендовал себя благодаря высокой надежности, экономичности, неприхотливости, потрясающей живучести и образцовому ресурсу эксплуатации. Менее объемный вариант 1,6 л, который выдает 90 л. с., по характеристикам надежности не уступает старшему. Высокую мощность обеспечивает турбина GARRETT VGT и система непосредственного впрыска топлива Common Rail.
Блок цилиндров изготовлен из качественного легированного чугуна. Во избежание запуска двигателя «на сухую» конструкторы предусмотрели систему объемной остановки масла. Механическая 6-ступенчатая коробка передач Citroen Jumpy известна, как крайне надежный, выносливый и неприхотливый агрегат. Переключение передач происходит плавно, без каких либо усилий.
Неприкосновенность, безопасность и комфорт
Помимо презентабельного внешнего вида Citroen Jumpy отличается от многих других моделей коммерческих автомобилей безупречным уровнем безопасности и комфорта. Разработчики продумали каждую деталь. В частности, система Easy Entry способствует легкому доступу внутрь салона через широкие боковые раздвижные двери. Также автомобиль оснащен задними дверями, открывающимися на 90 и 180 градусов с фиксацией положения, обеспечивая максимальное удобство погрузки.
Управление автомобилем существенно упрощают вспомогательные элементы и системы:
- догреватель двигателя;
- гидроусилитель руля;
- антиблокировочная система тормозов.
Габариты фургона Citroen Jumpy практически не чувствуются, и по управляемости он не уступает легковым автомобилям. Уже в базовой комплектации Citroen Jumpy включает в себя все компоненты, необходимые для комфортной и безопасной перевозки грузов на любые дистанции. Citroen Jumpy – это прекрасный выбор автомобиля для грузоперевозок, сочетающий в себе высокую надежность, маневренность, практичность и комфорт.
Багажник Citroen Jumpy Multispace Exclusive
Багажник Citroen Jumpy Multispace вместителен настолько, что в него можно закидывать поклажу не глядя и не применяя свои навыки, полученные в Тетрисе. Часть груза помещается под сидения, часть, что полегче, – размещается на полке. Пространство идеально прямоугольное, что удобно, а под полом нет никаких важных схронов, из-за чего, порой, приходится выгружать все на землю, чтобы добраться, например, до запасного колеса. Но не обошлось и без минусов: из-за большой глубины багажника в него приходится буквально заходить, чтобы подобрать какую-нибудь дальнюю сумку. Но проблема не в этом, так как пол багажника находится невысоко, и делать это, в принципе, удобно, а в том, что нога так и тянется встать на бампер, который не подготовлен к подобным нагрузкам. Я бы даже сумку на него не стал ставить – это же просто широкая полоса пластика, не армированная и даже без накладки.
Спинки третьего ряда сидений Citroen Jumpy Multispace можно сложить прямо из багажника, стоит лишь потянуть нужный рычаг. Подголовники при этом не упираются в стоящие впереди кресла, и бегать кругами, чтобы поправить не упавшую до конца спинку, не нужно.
Часть полки багажника – твердая, а часть собрана в рулон. При желании ее можно растянуть до спинок кресел второго ряда, прикрыв, тем самым, поклажу и сохранив незахламленный вид салона.
Технологии эффективности
- Grip Control
Это усовершенствованная система контроля тяги оптимизирует сцепление передних колес с дорожным полотном в зависимости от типа местности и покрытия, обеспечивая максимальную проходимость в сложных условиях – на производственных и строительных площадках, на мокрой грунтовке, на подъезде к песчаному пляжу и т.д.
- Mirror Screen
Любите слушать музыку со смартфона? А может, требуется проложить маршрут на навигаторе? Теперь сделать это просто, благодаря функции Mirror Screen! Совместные программы вашего смартфона могут отображаться на сенсорном мониторе с диагональю семь дюймов. Доступна синхронизация с Apple CarPlay и MirrorLink. Мы уверены, что опция непременно придется по душе каждому водителю!
Дизайн
«Дело превыше всего» — хотя этот рекламный слоган стал девизом Ситроен Джампи, его создатели смогли доказать, что автомобиль для дела может быть комфортным, безопасным и даже красивым.
Цельнометаллический фургон Citroen Jumpy III FT
Экстерьер
Экстерьер Citroen Jumpy последнего поколения традиционно сочетает в себе французскую элегантность и гармоничность с современными технологическими решениями и удобной комплектацией. Передняя часть «ситроеновского коммерсанта» оснащена новомодной автооптикой и мощным, слегка агрессивным бампером. Хромированный логотип автоконцерна растянут между фарами, задние фонари расположены вертикально.
В профиль фургон выглядит также вполне достойно – компактный капот и объемные колесные арки придают силуэту гармоничность пропорций. Большая площадь остекления не только добавляет шарма, но и увеличивает обзорность.
Интерьер
Общий дизайн интерьера салона довольно лаконичен, но не лишен своеобразной эстетичности. Удачным решением стала монохромная приборная панель с белыми цифрами на черном фоне и стрелочными указателями уровня топлива и температуры.
Интерьер кабины грузового Citroen Jumpy III
Большим преимуществом является хорошая эргономичность и функциональность – огромное число отсеков, ниш и разнообразных мест хранения разного размера и объема.
Общее количество мест в салоне микроавтобуса – 8 или 9, в зависимости от числа сидений на первом ряду. Кроме водительского места там может располагаться одно или два пассажирских сиденья, за ними установлены два трехместных дивана.
Двигатель и коробка Citroen Jumpy Multispace Exclusive
Турбодизели Citroen (Peugeot) у меня на особом счету: они эластичны (прекрасно уживаются с механической КПП и не глохнут при недостаточной подаче топлива в цилиндры), тихие, экономичные и невероятно выносливые. У тестового Citroen Jumpy Multispace под капотом был 2-литровый турбодизель мощностью 163 л.с. Крутящий момент в 340 Нм (в два раза больше, чем у привычных нам городских хэтчбектов) доступен уже на 2 000 оборотах в минуту, раскрутить до которых мотор – дело пары секунд. Этот мотор легко справляется с тяжелым груженым автобусом, потребляя всего ничего топлива. Кстати, в затяжных пробках и даже в очереди на пересечение границы России с Абхазией автомобиль не глушился, как это делали соседи по потоку, чтобы сэкономить топливо (стояли часов 5–6). На холостом ходу, когда турбина не заставляет мотор напрягаться, расход солярки составляет менее 0,5 литров в час. Турбодизель прекрасно показал себя не только в пробках и на трассе, но и на серпантине. На топливо же в один конец (почти 1 800 км) ушло около 5 000 рублей. Подробно об этом в разделе «На ходу».
Шеститсупенчатая коробка передач Citroen Jumpy Multispace не вызывает никаких нареканий. Работает плавно, быстро, экономит топливо и не завывает на больших скоростях. У нее есть режим ручного переключения передач, но нужды в нем нет никакого: при малейшем нажатии на педаль газа автомат моментально переходит на передачу вниз, при резком нажатии – может и на две, но тоже быстро. Единственная ситуация, когда может понадобиться ручное переключение, – это, наверное, равномерное движение по размытой глине какого-нибудь проселка, дабы не допустить переключение на передачу выше, а значит и резкой перемены тяги: едешь себе ровненько, и едешь.
Технические особенности автомобиля
В самой простой комплектации Citroen Jumpy предусмотрено два варианта 4-цилиндрового двигателя HDI: объемом 1,6 и 2,0 литров. Мощность агрегатов – соответственно 90 и 120 лошадиных сил. Комплектация премиум-класса Citroen Jumpy Multispace Exclusive отличается наличием 2-литрового двигателя мощностью 163 лошадиные силы. Расход топлива в различных вариациях комплектации и разных условиях езды колеблется от 6,5 до 12 литров на 100 км.
Автофургон Citroen Jumper оптимально адаптирован под условия эксплуатации в России. Он имеет мощный генератор, аккумулятор повышенной емкости и систему послепускового подогрева двигателя. Благодаря этому, автомобиль без проблем используется при низких температурах. Подвеска и несущие детали кузова доработаны и усилены с учетом возможной эксплуатации автомобиля на некачественном дорожном покрытии.