ГАЗ 3307 4.2 2дв. бортовой, 119 л.с, 5МКПП, 1990 – 2008 г.в. — неисправности рулевого управления

ГАЗ-3307 – это отечественный грузовик 4-го поколения, производство которого началось на Горьковском автомобильном заводе. Запуск производства бортового автомобиля на карбюраторном двигателе начался в 1989 году. Практически закончен выпуск грузового авто произошёл в 1994 году.

Грузовик обновил собой линейку автомобилей после старичка ГАЗ-53, который конструкционно и морально требовал обновления. Необходимо было обновить технические параметры и обновить внешний облик авто.

История создания

Дебютная модель новенького автомобиля сошла с завода уже в 1989 году, а к завершению того же года смогли наладить серийный выпуск данного самосвала. Немного спустя данное транспортное средство потеснил другой грузовик ГАЗ-3309, на котором был установлен дизельный силовой агрегат.

Однако при наступлении 2008 года 3307 смог получить новенький карбюраторный мотор с увеличенной мощностью и снова стал производиться до 2012 года. Вообще, грузовой автомобиль стартовал достаточно успешно, однако почти сразу потерял популяризацию. Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик машина ощутимо опустилась в спросе, и ее крупносерийный выпуск на заводе был прекращен.

Горьковским автомобильным заводом выпускаются специализированные модификации для госструктур. Перед моделью 3307 на рынке существовал грузовик ГАЗ-53. Под конец 1980-х годов подобный автомобиль сильно устарел и нуждался в усовершенствовании.

Это и подтолкнуло конструкторов к началу проектирования совершенно нового автомобиля. Машину приспосабливали для функционирования на твердом дорожном покрытии. «Газон» относили к 4-му поколению машин ГАЗа. К нему тоже относят грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-3306 и ГАЗ-4301.

Одна из целей, которой придерживался конструкторский состав во время проектировки машины, являлась полномасштабная синхронизация по главным элементам и узлам с прошлыми моделями. В итоге, автомобилю перешли множество деталей от 53-го Газона.

Благодаря такому решению удалось облегчить техническое обслуживание машины и сократить затраты на производство. Поэтому Газон 3307 по многочисленным характеристикам смог превзойти 53-ю модель. Капотную компоновку грузовой машины было решено сохранить.

Отличало модели наличие улучшенной кабины и нового оперения. Салон стал иметь обилие свободного пространства, удалось добавить вентиляцию и отопление. Небольшие перемены смогли затронуть и силовую установку. На предприятии в Горьком планировали 3307, как переходный вариант, какой позже можно было бы сменить на дизельные вариации с увеличенными экономическими характеристиками.

На заводе немного позже стали производить силовые агрегаты, которые работали на дизельном топливе. Выпуск карбюраторных версий «Газона» 3307 был полностью остановлен с началом нового десятилетия 1990-х годов.

Вариации с дизельными моторами тоже начали терять популяризацию с каждым годом, так как их производство было уже нерентабельное. На сегодняшний день Горьковское автомобильное предприятие может предложить лишь комплектации грузовых машин только с бензиновыми силовыми агрегатами (производство осуществляется лишь под заказ).

Невзирая на то, что основа для «Газона» 3307 является автомобили специального производства, конструкционные технические характеристики предоставляют возможность для транспортировки объемных и тяжелых грузов.

Невзирая на немаленькие габаритные составляющие грузовика, модель получилась достаточно маневренным транспортным средством, посему может применяться в городском потоке вполне свободно.

Более того, ГАЗ умеет передвигаться даже и на бездорожье. Пользоваться автомобилем можно в различных условиях климата, что для Российской Федерации весьма важное подспорье. Благодаря выносливости машина смогла стать популярной моделью.

Главным предназначением «Газона» является транспортировка разнообразных грузов. Благодаря большому количеству надстроек удается подбирать требуемую для определенных задач технику. На платформе машины выпускают автомобильные вышки вместе с молоковозами, автомобильными кранами и мусоровозами. А ведь это позволяет намного расширить область применений грузовика.

Автомобиль предназначается для транспортировки и быстрой разгрузки различных сыпучих материалов. Крайне удобно им пользоваться в сельскохозяйственных нуждах, ибо он хорошо способен преодолевать грунтовые дорожные покрытия. До тех пор, пока существовали колхозы, подобные самосвалы служили явным признаком любого машинного двора.

Тормозная система ГАЗ-3309

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Исправная тормозная система обеспечивает безопасность вождения

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики ГАЗ-2747

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Тормозная система ГАЗ 3309

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Обязательно почитайте:

БЕЛАЗ 130 тонн: характеристики, стоимость

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Устройство

1 – шасси; 2 – платформа с надставными бортами; 3- надрамное устройство; 4 – рычаги управления КОМ и КУ; 5 – маслобак; 6 – брызговики; 7 – гидроцилиндр; 8 – КОМ с краном управления и маслонасосом; 9 – фиксаторы платформы; 10 – задние световые приборы, 11 – боковые световые приборы, 12 – задний противоподкатный брус; 13 – боковая защита.

Рис. 1.1. Устройство автомобиля ГАЗ-3307: / — двигатель; 2 — Переднее колесо; 3 — воздухоочиститель; 4 — Топливный бак; 5 — Рулевое колесо; 6 — рама автомобиля; 7 — задний ведущий мост; 8— Задняя рессорная подвеска; 9 — заднее колесо; 10— Вакуумный усилитель тормозов; // — карданная передача; 12 — центральный трансмиссионный (стояночный) тормоз; 13 — Коробка передач; 14 — Сцепление; 15 — Передняя ось; 16 — передняя рессорная подвеска

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.

Внешность стала отличаться в лучшую сторону, если сравнивать модель с предшественником – ГАЗ-53. Экстерьер стал иметь более прямой облик. Впереди выступал все тот же бампер, в каком были габаритные фонари. На боковых крыльях расположились главные фары. Кроме них, сбоку, есть повторители поворотов.

Сетка радиаторной решетки стала окрашиваться в черный цвет, на какой виднелась надпись «ГАЗ». Зеркала задней обзорности установили на дверях, и их было по два экземпляра на каждой стороне. В целом, внешний вид стал более современным и приятным.

Кузов имеет металлическую конструкцию и может опрокидываться при помощи гидравлического способа, а электропневматическое устройство позволяет управлять этим процессом. На кузовной платформе есть три откидывающиеся борта, какие требуется закрывать ручным методом.

Управлять платформой можно из кабины при помощи рычагов. Смотря, какая применяется конструкция, подобные грузовые машины умеют разгружаться двумя методами. Первый – это опрокидывание платформы назад, когда она наклоняется на 50 градусов.

Есть 2-й метод, где разгрузка разрешается по трем сторонам (назад, влево и вправо). Понятно, что последний вариант является самым лучшим, удобным и универсальным. Вбок платформа наклоняется на 45 градусов.

Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

ГАЗ-4301

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66

Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 1) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания

В роторе насоса имеются вазы, в которых помещены лопасти. Лопасти должны перемещаться в вазах свободно, без заеданий.

В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем вытесняется в полости нагнетания. Масло вытесняется в результате уменьшения объема между лопастями, поскольку ротор вращается внутри статора, который имеет специальный профиль.

На насосе установлен бачок для масла. Под крышкой бачка находится заливной фильтр, а на патрубке сливного шланга, через который масло возвращается из системы в насос, установлен сетчатый фильтр.

В крышке насоса помещаются два клапана. Предохранительный клапан (внутренний) ограничивает максимальное давление в системе в пределах 65—70 кГ/см2.

Перепускной клапан ограничивает количество масла, которое подается насосом в систему гидроусилителя при повышенных числах оборотов коленчатого вала двигателя. Клапан рассчитан таким образом, чтобы в систему гидроусилителя направлялось масла не более 10 л/мин.

Избыток масла перепускается внутри насоса и идет снова в полости всасывания.

Клапан управления расположен на переднем конце продольной рулевой тяги.

Внутри корпуса клапана расположен золотник, который соединен через промежуточные детали с пальцем рулевой сошки.

Золотник с обоих концов уплотнен резиновыми манжетами.

Когда золотник находится в среднем положении (автомобиль движется прямо), масло, поступающее по нагнетательному шлангу в клапан управления, перепускается через зазоры между торцами шеек золотника и каналами в корпусе в сливной шланг и возвращается в бачок насоса.

При повороте рулевого колеса палец сошки перемещает золотник, который, перекрывая каналы в корпусе клапана, направляет масло под давлением в ту или иную полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот).

Шток силового цилиндра, соединенный с поперечной рулевой тягой, перемещает ее, осуществляя поворот передних колес.

После окончания поворота золотник устанавливается в среднее положение, давление масла в силовом цилиндре снижается, и масло из клапана возвращается обратно в насос, не поступая в силовой цилиндр.

Силовой цилиндр двустороннего действия закреплен в кронштейне на картере переднего моста через шаровой шарнир.

Поршень штока уплотняется двумя упругими чугунными кольцами.

Шток цилиндра имеет хромовое покрытие для повышения износостойкости и предохранения от коррозии.

Выход штока из цилиндра уплотнен резиновой манжетой. Для защиты от попадания грязи снаружи установлены латунные шайбы и войлочный сальник. Силовой цилиндр, помимо поворота передних колес, воспринимает на себя также удары от колес при переезде через различные неровности.

Этим в значительной мере разгружаются от ударных нагрузок рулевой механизм и другие детали рулевого управления.

Техническое обслуживание гидроусилителя

Ремни привода насоса гидроусилителя руля натягивают наклоном корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим и должен обеспечивать возможность заливки масла в бачок насоса.

Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней не обеспечивается, переставить насос на отверстиях в кронштейне, а при большой вытяжке ремней переставить кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

При нормальном натяжении ремней прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насоса гидроусилителя должен составлять 15—20 мм при нажатии на ремень с силой 4 кГ.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до метки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, при отсутствии метки, до сетки заливного фильтра.

Перед снятием крышки бачка для проверки уровня, доливки или смены масла ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть фильтры растворителем № 646, применяемым при окраске автомобиля.

Во время эксплуатации регулярно следить за затяжкой болтов крепления насоса и его кронштейнов и болтов крепления клапана управления к продольной тяге.

Регулярно проверять затяжку гайки шарового пальца крепления силового цилиндра к кронштейну. Ослабление затяжки этой гайки ведет к разбалтыванию шарового пальца в коническом отверстии кронштейна.

Периодически проверять затяжку гайки штока силового цилиндра и состояние резиновых подушек, через которые шток прикреплен к кронштейну тяги. При износе резиновых подушек их необходимо заменить.

Смена масла

Для смены масла поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Для слива масла необходимо:

— отсоединить нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса;

— отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндр; и слить масло из ни и клапана управления;

слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

Технические характеристики

Технические характеристики

Тип двигателяЗМЗ-511.10
Скорость движения (максимум)90 км/ч
Грузоподъемность4,5 т
Мощность двигателя (номинальная)92 кВт
Частота вращения3200 об/мин
Число цилиндров двигателя8 шт
Диаметр цилиндра9,2 см
Ход поршня8 см
Рабочий объем4,25 л
Объем бака для горючего105 л
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч)19,6 л
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч)26,4 л
Размер передней колеи1,7 м
Размер задней колеи1,56 м
Колесная база3,77 м
Просвет под задним мостом0,265 м
Просвет под передней балкой0,347 м
Тормозной путь (скорость 60 км/ч)36,7 м
Вес (полный)7,85 т
Вес (снаряженный)3,2 т
Ширина2,33 м
Высота по кабине2,35 м
Длина6,33 м
Тип кузоваразгружаемый на 3 стороны
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина)3,52х0,52х2,28 м
Объем кузова (борта стандартные)5 м³
Объем кузова (борта надставлные)10 м³
Площадь днища кузова8 м²

Габаритные размеры

ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 7850 кг.

Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.

Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.

Двигатель

Горьковским автомобильным заводом было предусмотрено целых 3 мотора. Среди них было наличие 8-цилиндрового V-образного 4-тактного 4.67 литрового бензинового двигателя ЗМЗ-5231.10.

Он имел карбюраторную систему питания и жидкостное охлаждение и выдавал 124 лошадиных силы. Степень сжатия составляла 7.6, а весил он порядка 275 килограмм. Подобный силовой агрегат также получил наличие клапанного механизма OHV с системой рециркуляции отработанных газов, вместе с алюминиевыми блоками.

Характеристики ЗМЗ-5231.10.

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200-3400 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • степень сжатия – 7,6 л;
  • масса – 275 кг.

Его можно относить к европейским стандартам класса Euro-3. Двигатель работает на бензине АИ-80 либо А-76. Если применить дополнительную регулировку, то можно применять бензин АИ-92. Также предусматривалась установка 4-цилиндрового четырехтактного 4.75-литрового 125-сильного дизельного мотора «ММЗ Д-245», где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.

Также ГАЗ-3307 комплектовался 125-сильным двигателем «ЗМЗ-511», который оказался весьма «прожорливым». Именно это и вынудило Горьковский автозавод начать разработку модификаций с дизельным мотором.

Модификации ГАЗ-33078 оснащались японским 136-сильным дизельным мотором Hino W04CT. Однако модель, выпущенная в 1992-ом году, широкого распространения не получила.

В 1994-ом году Горьковский автозавод наладил выпуск дизельных агрегатов на собственных площадях. 5-литровые 4-цилиндровые силовые установки имели номинальную мощность в 122 л.с. и оснащались турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.

Расход топлива

На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.

Коробка передач

4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3307

1 – первичный вал; 2 – выключатель света заднего хода; 3 – фиксатор; 4 – рычаг переключения передач; 5 – шестерня третьей передачи; 6 – шестерня второй передачи; 7 – шестерня первой передачи; 8 – сапун; 9 – вторичный вал; 10, 13 – шайбы; 11 – блок шестерен заднего хода; 12 – подшипник; 14 – втулка; 15 – картер; 16 – промежуточный вал; 17 – муфта

Все силовые агрегаты с дизельным наполнением были синхронизированы вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Работа осуществляется при помощи установленного однодискового фрикционного сухого сцепления, которое имеет гидравлический привод управления.

А вот для бензиновых моторов предусматривалась 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач, какую можно было легко различить по характерному вою, который она издавала во время движения.

Подвеска

Она тут представлена зависимой. Впереди стоят полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади же стоят полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. Концы коренных листов всех рессор установили в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Привод идет на задние спаренные колеса. Подвеску немного переработали, после чего удалось более лучше адаптировать ее для российских дорог.

Рулевое управление

  1. Кожух колонки верхний в сборе
  2. Колесо рулевого управления
  3. Шайба 16 ОСТ 37.001.146-75
  4. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93
  5. Накладка
  6. Кольцо А23
  7. Кольцо разжимное шарикоподшипника
  8. Подшипник (12-3401120) ГОСТ 520-89
  9. Переключатель указателей поворотов ближнего и дальнего света (66. 3709000-01) (покупное изделие)
  10. Винт М5-6gх10 ОСТ 37.001.130-81
  11. Шайба 5,2
  12. Уплотнитель кожуха
  13. Корпус замка руля и зажигания
  14. Винт М4-6gх10 ОСТ 37.001.127-81
  15. Шайба 4
  16. Замок зажигания с противоугонным устройством в сборе (экспортное исполнение)
  17. Кожух колонки нижний
  18. Винт М5-6gх10 ОСТ 37.001.127-81
  19. Кольцо уплотнительное
  20. Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
  21. Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
  22. Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
  23. Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96
  24. Гайка специальная
  25. Вал карданный средний в сборе
  26. Клин рулевого управления
  27. Шайба специальная
  28. Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75
  29. Хомут корпуса замкаПодробно В закладки Найти в прайсе Где еще применяется
  30. Шайба 6 ОСТ 37.001.146-75
  31. Болт специальный
  32. Труба колонки рулевого управления с кронштейном
  33. Переключатель стеклоочистителя и омывателя в сборе (покупное изделие)
  34. Вал рулевого управления

Оно имеет наличие червячного механизма, какой обладает глобоидальным червяком с трехгребневым роликом.

Электрическое оборудование может поддерживать собственную работу на напряжении в 12 вольт. Модель не получила гидравлического усилителя рулевого колеса.

Тормозная система

Ее принято считать одной из самых надежных. В нее входит тормоза и гидравлический привод. Кроме этого, в системе есть пара тормозных контуров, один из каких отвечает за запасной тормоз. Каждый контур имеет гидравлический вакуумный усилитель, вместе с вакуумным баллоном с запорным клапаном.

Благодаря вакуумным баллонам удается достичь независимого питания контуров. Контролирование числа вакуума производится при помощи особенных вакуумных измерительных приборов, которые оборудованы красными сигнализаторами.

В том случае, если объем вакуума достигнет минимального показания, лампа начнет светиться. Стояночный тормоз тоже есть, и он представлен механическим способом воздействия, а устанавливают его на трансмиссии. Для осуществления торможения применяются барабанные механизмы.

______________________________________________________________________________

Рулевое управление ГАЗ-3307

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением. Зацепление рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-3307 (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес. Рулевая колонка ГАЗ-3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках. Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала ГАЗ-3307 осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.


Рис. 1. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307 1 — прокладка; 2 — пробка наливного отверстия; 3 – вал с червяком, 4 — регулировочный винт; 5 — гайка; 6 — картер; 7 — стопорная шайба; 8 — вилка; 9 — нижний карданный вал; 10 — подшипнике уплотнителем; 11 — средний карданный вал; 12 — верхний кожух; 13 — накладка; 14 — рулевое колесо; 15 — колонка; 16 — нижний кожух; 17 — замок руля; 18 — регулировочная гайка; 19 — шайба; 20 — клин; 21 — самостопорящаяся гайка; 22 — вал сошки с трехгребневым роликом На рулевой колонке ГАЗ-3307 с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. Устройство рулевого управления показано на рис. 1. Рулевой механизм ГАЗ-3307, состоящий из глобоидного червяка с валом 3 и вала 22 сошки с трехгребневым роликом, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами. Червяк с валом 3 установлен на картере на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка. Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке. Углы поворота рулевого вала ГАЗ-3307 от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на б мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары. Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт. В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления ГАЗ-3307 ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса. Техническое обслуживание рулевого управления включает в себя осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного люфта рулевого колеса, проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка, проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом, проведение смазочных работ согласно карте смазки. Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме ГАЗ-3307 и при необходимости доливать до нормы. Герметичность соединений проверяется ежедневно. Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции ГАЗ-3307 необходимо своевременно подтягивать. Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире. В случае обнаружения люфта в шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали. Перед регулировкой шарниров рулевой тяги ГАЗ-3307 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого необходимо выполнить следующие операции: — отсоединить вилку шарнира входного вала механизма и продольную рулевую тягу от сошки; — покачать сошку рукой. Если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, подшипники требуют регулировки. Регулировку шарнира рулевой тяги ГАЗ-3307 надо проводить в следующем порядке: — Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло. — Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку. — Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно. — После устранения люфта вынуть вал сошки, соединить вилку карданного вала с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, приложенное к его ободу, должно быть 2,8-4,7 Н (0,28-0,47 кгс). — Собрать рулевой механизм ГАЗ-3307 и залить 0,6 л масла. Регулировка зацепления должна всегда проверяться после регулировки затяжки подшипников червяка в таком порядке: — Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки. — Покачивая сошку в плоскости ее вращения, определить с помощью индикатора величину перемещения конца сошки. Если перемещение конца рулевой сошки ГАЗ-3307 превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком. Для регулировки необходимо выполнить следующие операции: — отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7; — вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора; — проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения; — вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс); — надеть стопорную шайбу и завернуть гайку. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт надо повернуть настолько, чтобы получить это совпадение. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы. Снятие и разборка рулевого механизма ГАЗ-3307 — Отвернуть гайку клина рулевого управления на рулевом механизме, выбить клин, снять вилку с вала червяка. — Отвернуть гайку крепления сошки. — Снять съемником сошку с вала. — Отвернуть пять гаек крепления картера руля к лонжерону рамы. — Снять рулевой механизм ГАЗ-3307. — Тщательно очистить рулевой механизм от грязи. Разборка рулевого механизма — Слить масло из картера рулевого механизма, предварительно отвернув нижний болт крепления боковой крышки картера. — Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера. — Отвернуть гайку 5 регулировочного винта и снять стопорную шайбу 7 с прокладкой. — Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. — Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой. — Свернуть боковую крышку с вала рулевой сошки ГАЗ-3307 и снять с вала сошки регулировочный винт 4. — Выпрессовать из боковой крышки подшипник. — Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками. — Выпрессовать из верхней крышки сальник, войлочное кольцо и гайку войлочного кольца. — Отвернуть болты крепления нижней крышки и снять ее вместе с прокладками. — Легкими ударами бронзовой или медной выколотки выпрессовать вал 3 с червяком в сторону нижней крышки вместе с наружным кольцом подшипника. — Выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипника вала червяка из картера. — Выпрессовать из картера рулевого механизма сальник вала сошки. Сборка рулевого механизма ГАЗ-3307 Перед сборкой детали рулевого механизма ГАЗ-3307 должны быть смазаны тонким слоем смазки. Сборку выполняют следующим образом: — Запрессовать до упора в картер рулевого механизма сальник вала сошки. — Установить вал червяка с подшипниками в картер. — Установить и закрепить болтами верхнюю и нижнюю крышки рулевого механизма, установив столько прокладок, сколько их было до разборки рулевого механизма. — Отрегулировать затяжку подшипников червяка. Момент затяжки болтов крышек 24-36 Нм (2,4-3,б кг/см). — Запрессовать в верхнюю крышку сальник, войлочное кольцо и чашку войлочного кольца, предварительно пропитав войлочное кольцо в подогретом масле. Чашка войлочного кольца должна выступать на 3,5 мм за торец крышки. — Запрессовать в боковую крышку подшипник. — Надеть регулировочный винт на вал рулевой сошки ГАЗ-3307 и ввернуть в крышку. — Поставить в картер крышку с валом сошки в сборе, установив под нее прокладку, и закрепить ее болтами, момент затяжки 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см). — Отрегулировать зацепление ролика с червяком. — Установить рулевой механизм на автомобиль. Момент затяжки гаек крепления рулевого механизма должен быть 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см). — Установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма ГАЗ-3307. Установить клин в вилку и затянуть его гайкой, момент затяжки 18-25 Нм (1,8-2,5 кг/см). Плоскую шайбу устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности вилки. — Установить сошку на вал сошки рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105-140 Нм (10,5-14 кг/см). Разборка рулевого карданного вала ГАЗ-3307 — Отвернуть гайку крепления клина рулевого вала на рулевом механизме, выбить клин. — Отвернуть гайку клина рулевого вала на среднем карданном валу и снять карданный вал. — Отвернуть гайку клина среднего рулевого вала ГАЗ-3307 на рулевой колонке, выбить клин и снять средний карданный вал с подшипником и уплотнителем в сборе, отвернув предварительно болты крепления уплотнителя. — Снять стопорные кольца подшипников крестовины. — Бронзовой оправкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке, выпрессовать на прессе или в тисках подшипники крестовины. Для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины. — Повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушков второй вилки в той же последовательности. — Вынуть крестовину. Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние. — Изношенные детали заменить. Сборка рулевого кардана ГАЗ-3307 — Смазать детали кардана тонким слоем смазки и ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок. — С помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй. — Установить стопорные кольца. — Повернуть рулевой карданный вал ГАЗ-3307 на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй вилки. — Смазать подшипники крестовины через пресс-масленку. — Установить карданные валы на автомобиль. При установке клина шайбу и гайку устанавливать со стороны обработанной поверхности вилки. — Момент затяжки гайки клина 18-25 Нм (1,8-2,5 кг/см). Регулировка подшипников рулевой колонки ГАЗ-3307 Вал рулевой колонки ГАЗ-3307 вращается на двух шариковых подшипниках. При обнаружении осевого перемещения вала в трубе колони необходимо выполнить регулировку подшипников в следующем порядке: — Снять с вала рулевой колонки вилку среднего карданного вала. — Отогнуть ус стопорной шайбы с регулировочной гайки. — Вращая гайку, отрегулировать затяжки подшипников. При правильной регулировке усилие, необходимое для вращения рулевой, колеса, приложенное к его ободу, должно быть 0,22-0,75 Н (0,022-0,075 кгс). Рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307 Поперечная и продольная рулевые тяги ГАЗ-3307 имеют унифицированные шарниры нерегулируемой конструкции. Наиболее подвержены износу пальцы и сухари пальцев рулевых тяг. Наличие износа определяется по появлению зазора в шарнире. В зависимости от характера износа возникает необходимость в замене отдельных деталей шарнирного соединения или наконечника в сборе. Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307 Разборка и сборка поперечной рулевой тяги проводится в такой последовательности: — Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции. — Вынуть пальцы из рычагов и снять поперечную рулевую тягу. — Зажать поперечную рулевую тягу в тисках, спрессовать с наконечников уплотнители шарниров. — Отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги. — Снять наконечники со стержня поперечной рулевой тяги. Разборка шарниров поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307 в наконечниках: — зажать наконечник в тисках крышкой вверх; — слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо; — тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо; — осторожно отпуская крышку, вынуть ее из наконечника; — сняв крышку, разобрать шарнир; — при необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307 проводить в обратном порядке. Перед сборкой рабочие поверхности смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечник необходимо смазать через пресс-масленку и отрегулировать схождение колес. Разборка и сборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3307 — Расшплинтовать гайки крепления пальцев продольной рулевой тяги в сошке и рычаге поворотного кулака. — Отвернуть гайки крепления, вынуть пальцы из отверстий сошки и рычага поворотного кулака, снять тягу. — Разобрать шарниры продольной рулевой тяги. Сборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3307 проводится в обратной последовательности: — Перед сборкой шарнира рабочие поверхности деталей смазать тонким слоем смазки. — После сборки шарнир должен свободно проворачиваться при покачивании противоположного конца тяги рукой. — После установки тяги на автомобиль смазать шарниры шприцем через пресс-масленки. При смазке шарниров рулевых тяг делать не более 10-15 ходов поршня шприца, чтобы не повредить уплотнители.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Кабина

Внутри стало больше свободного пространства. Приборная панель получила обилие всевозможных датчиков. Перед ними установили двухспицевое рулевое колесо с тонким ободом. Среди самых больших датчиков на приборной доске можно выделить находящийся слева круглый датчик оборотов силового агрегата и установленный в центре спидометр.

Кроме них, расположились датчики масла, температуры двигателя, уровня топлива, заряда аккумуляторной батареи и пневматической системы. Более современные транспортные средства имеют достаточно неплохие сидения с умеренной боковой поддержкой.

Справа от водителя можно заметить рычаг переключения коробки передач, какой получил изогнутый вид. Вся передняя панель выполняется из пластика, а дверные карты получили тканевый приятный материал.

Само водительское сиденье получило подрессоренный тип, а ведь прошлая модель такого не имела. Более того, кресло можно регулировать по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости.

Несмотря на то, что кабину грузового автомобиля разрабатывали в согласии со стандартами советских годов, и она имела наличие угловатых форм, если ее сравнивать с ее предшественниками, то стало больше свободного пространство, что, в свою очередь, положительно сказалось на комфортабельности.

На фальшпанелях дверей появились вспомогательные боковые карманчики, какие позволяли хранить в них различную мелочевку. Также поработали над хорошей термоизоляцией, какая повышала уровень комфорта, и пребывать внутри грузовика стало намного приятнее. Саму кабину позаимствовали у экспериментального автомобиля ГАЗ-4301, который был представлен в 1984 году.

У нее были увеличенные размеры, и она рассчитывалась на пару человек, включая водителя. Доставать до главных органов управления было довольно легко. Очень приятно, что стали устанавливать ремни безопасности, современную панель приборов вместе с мягкой обивкой внутренних панелей и дверей.

Компоненты рулевого управления автомобиля ГАЗ-3307

______________________________________________________________________________________________________

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением. Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес. Рулевая колонка ГАЗ-3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках. Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор. Рис. 1. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307 1 — прокладка; 2 — пробка наливного отверстия; 3 – вал с червяком, 4 — регулировочный винт; 5 — гайка; 6 — картер; 7 — стопорная шайба; 8 — вилка; 9 — нижний карданный вал; 10 — подшипнике уплотнителем; 11 — средний карданный вал; 12 — верхний кожух; 13 — накладка; 14 — рулевое колесо; 15 — колонка; 16 — нижний кожух; 17 — замок руля; 18 — регулировочная гайка; 19 — шайба; 20 — клин; 21 — самостопорящаяся гайка; 22 — вал сошки с трехгребневым роликом На рулевой колонке с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. Устройство рулевого управления показано на рис. 1. Рулевой механизм ГАЗ-3307, состоящий из глобоидного червяка с валом 3 и вала 22 сошки с трехгребневым роликом, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами. Червяк с валом 3 установлен на картере на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка. Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке. Углы поворота рулевого вала ГАЗ-3307 от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на б мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары. Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт. В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления ГАЗ-3307 ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса. Техническое обслуживание рулевого управления включает в себя осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного люфта рулевого колеса, проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка, проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом, проведение смазочных работ согласно карте смазки. Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме ГАЗ-3307 и при необходимости доливать до нормы. Герметичность соединений проверяется ежедневно. Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции необходимо своевременно подтягивать. Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире. В случае обнаружения люфта в шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали. Перед регулировкой шарниров рулевой тяги ГАЗ-3307 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого необходимо выполнить следующие операции: — отсоединить вилку шарнира входного вала механизма и продольную рулевую тягу от сошки;

— покачать сошку рукой. Если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, подшипники требуют регулировки. Регулировку шарнира рулевой тяги ГАЗ-3307 надо проводить в следующем порядке: — Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло.

— Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку. — Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.

— После устранения люфта вынуть вал сошки, соединить вилку карданного вала с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, приложенное к его ободу, должно быть 2,8-4,7 Н (0,28-0,47 кгс).

— Собрать рулевой механизм ГАЗ-3307 и залить 0,6 л масла. Регулировка зацепления должна всегда проверяться после регулировки затяжки подшипников червяка в таком порядке: — Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки. — Покачивая сошку в плоскости ее вращения, определить с помощью индикатора величину перемещения конца сошки. Если перемещение конца рулевой сошки ГАЗ-3307 превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком. Для регулировки необходимо выполнить следующие операции: — отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;

— вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора; — проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;

— вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс); — надеть стопорную шайбу и завернуть гайку. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт надо повернуть настолько, чтобы получить это совпадение. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы. Снятие и разборка рулевого механизма ГАЗ-3307 — Отвернуть гайку клина рулевого управления на рулевом механизме, выбить клин, снять вилку с вала червяка.

— Отвернуть гайку крепления сошки. — Снять съемником сошку с вала.

— Отвернуть пять гаек крепления картера руля к лонжерону рамы. — Снять рулевой механизм ГАЗ-3307.

— Тщательно очистить рулевой механизм от грязи. Разборка рулевого механизма — Слить масло из картера рулевого механизма, предварительно отвернув нижний болт крепления боковой крышки картера.

— Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера. — Отвернуть гайку 5 регулировочного винта и снять стопорную шайбу 7 с прокладкой.

— Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. — Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой.

— Свернуть боковую крышку с вала рулевой сошки ГАЗ-3307 и снять с вала сошки регулировочный винт 4. — Выпрессовать из боковой крышки подшипник.

— Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками. — Выпрессовать из верхней крышки сальник, войлочное кольцо и гайку войлочного кольца.

— Отвернуть болты крепления нижней крышки и снять ее вместе с прокладками. — Легкими ударами бронзовой или медной выколотки выпрессовать вал 3 с червяком в сторону нижней крышки вместе с наружным кольцом подшипника.

— Выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипника вала червяка из картера. — Выпрессовать из картера рулевого механизма сальник вала сошки. Сборка рулевого механизма ГАЗ-3307 Перед сборкой детали рулевого механизма ГАЗ-3307 должны быть смазаны тонким слоем смазки. Сборку выполняют следующим образом: — Запрессовать до упора в картер рулевого механизма сальник вала сошки.

— Установить вал червяка с подшипниками в картер. — Установить и закрепить болтами верхнюю и нижнюю крышки рулевого механизма, установив столько прокладок, сколько их было до разборки рулевого механизма.

— Отрегулировать затяжку подшипников червяка. Момент затяжки болтов крышек 24-36 Нм (2,4-3,б кг/см). — Запрессовать в верхнюю крышку сальник, войлочное кольцо и чашку войлочного кольца, предварительно пропитав войлочное кольцо в подогретом масле. Чашка войлочного кольца должна выступать на 3,5 мм за торец крышки. — Запрессовать в боковую крышку подшипник.

— Надеть регулировочный винт на вал рулевой сошки ГАЗ-3307 и ввернуть в крышку. — Поставить в картер крышку с валом сошки в сборе, установив под нее прокладку, и закрепить ее болтами, момент затяжки 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см).

— Отрегулировать зацепление ролика с червяком. — Установить рулевой механизм на автомобиль. Момент затяжки гаек крепления рулевого механизма должен быть 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см). — Установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма ГАЗ-3307. Установить клин в вилку и затянуть его гайкой, момент затяжки 18-25 Нм (1,8-2,5 кг/см). Плоскую шайбу устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности вилки. — Установить сошку на вал сошки рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105-140 Нм (10,5-14 кг/см). Разборка рулевого карданного вала ГАЗ-3307 — Отвернуть гайку крепления клина рулевого вала на рулевом механизме, выбить клин.

— Отвернуть гайку клина рулевого вала на среднем карданном валу и снять карданный вал. — Отвернуть гайку клина среднего рулевого вала на рулевой колонке, выбить клин и снять средний карданный вал с подшипником и уплотнителем в сборе, отвернув предварительно болты крепления уплотнителя. — Снять стопорные кольца подшипников крестовины. — Бронзовой оправкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке, выпрессовать на прессе или в тисках подшипники крестовины. Для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины. — Повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушков второй вилки в той же последовательности.

— Вынуть крестовину. Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние. — Изношенные детали заменить. Сборка рулевого кардана ГАЗ-3307 — Смазать детали кардана тонким слоем смазки и ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок.

— С помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй. — Установить стопорные кольца. — Повернуть рулевой карданный вал на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй вилки. — Смазать подшипники крестовины через пресс-масленку.

— Установить карданные валы на автомобиль. При установке клина шайбу и гайку устанавливать со стороны обработанной поверхности вилки. — Момент затяжки гайки клина 18-25 Нм (1,8-2,5 кг/см). Регулировка подшипников рулевой колонки ГАЗ-3307 Вал рулевой колонки ГАЗ-3307 вращается на двух шариковых подшипниках.

При обнаружении осевого перемещения вала в трубе колони необходимо выполнить регулировку подшипников в следующем порядке: — Снять с вала рулевой колонки вилку среднего карданного вала.

— Отогнуть ус стопорной шайбы с регулировочной гайки. — Вращая гайку, отрегулировать затяжки подшипников. При правильной регулировке усилие, необходимое для вращения рулевой, колеса, приложенное к его ободу, должно быть 0,22-0,75 Н (0,022-0,075 кгс). Рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307 Поперечная и продольная рулевые тяги имеют унифицированные шарниры нерегулируемой конструкции. Наиболее подвержены износу пальцы и сухари пальцев рулевых тяг. Наличие износа определяется по появлению зазора в шарнире.

В зависимости от характера износа возникает необходимость в замене отдельных деталей шарнирного соединения или наконечника в сборе. Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307 Разборка и сборка поперечной рулевой тяги проводится в такой последовательности: — Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции.

— Вынуть пальцы из рычагов и снять поперечную рулевую тягу. — Зажать поперечную рулевую тягу в тисках, спрессовать с наконечников уплотнители шарниров.

— Отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги. — Снять наконечники со стержня поперечной рулевой тяги. Разборка шарниров поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307 в наконечниках: — зажать наконечник в тисках крышкой вверх;

— слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо; — тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо;

— осторожно отпуская крышку, вынуть ее из наконечника; — сняв крышку, разобрать шарнир;

— при необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку поперечной рулевой тяги проводить в обратном порядке. Перед сборкой рабочие поверхности смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечник необходимо смазать через пресс-масленку и отрегулировать схождение колес. Разборка и сборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3307 — Расшплинтовать гайки крепления пальцев продольной рулевой тяги в сошке и рычаге поворотного кулака. — Отвернуть гайки крепления, вынуть пальцы из отверстий сошки и рычага поворотного кулака, снять тягу. — Разобрать шарниры продольной рулевой тяги. Сборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3307 проводится в обратной последовательности: — Перед сборкой шарнира рабочие поверхности деталей смазать тонким слоем смазки. — После сборки шарнир должен свободно проворачиваться при покачивании противоположного конца тяги рукой. — После установки тяги на автомобиль смазать шарниры шприцем через пресс-масленки. При смазке шарниров рулевых тяг делать не более 10-15 ходов поршня шприца, чтобы не повредить уплотнители.

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  • Детали двигателя ЗМЗ-511
  • Детали сцепления ГАЗ-66
  • КПП ГАЗ-66
  • Раздаточная коробка и карданы ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Рулевое управление ГАЗ-66
  • Передний мост ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3307, 3309
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Подвеска ГАЗ-3307, 3308, 3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3307
  • Тормозная система ГАЗ-3307, 66
  • Детали КПП ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • ГУР и тяги ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  • Детали главной передачи редуктора ведущих мостов ГАЗ-3308, 33081
  • Карданные валы трансмиссии ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
  • 5-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
  • Элементы раздаточной коробки ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
  • Сцепление ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 для дизельного двигателя
  • Сборочные детали заднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
  • Сборочные детали сцепления ГАЗ-3309
  • Сборочные детали привода сцепления ГАЗ-3309
  • Запасные части коробки переключения передач ГАЗ-3309
  • Сборочные детали и комплектующие запчасти КПП ГАЗ-3309
  • Сборочные детали механизма управления коробкой передач ГАЗ-3309
  • Сборочные детали карданной передачи ГАЗ-3309
  • Сборочные узлы и детали заднего моста ГАЗ-3309
  • Сборочные детали редуктора и главной передачи заднего моста ГАЗ-3309
  • Сборочные детали переднего моста ГАЗ-3309
  • Сборочные детали и узлы рулевого управления ГАЗ-3309

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Неплохую проходимость;
  • Хорошую высоту дорожного просвета;
  • Отсутствие проблем с закупкой запчастей и элементов машины;
  • Хорошую ремонтопригодность;
  • Надежную тормозную систему;
  • Приемлемую стоимость, как нового, так и поддержанного грузовика;
  • Небольшие габариты;
  • Не боится сельской местности;
  • Различные модификации;
  • Различные возможности выгрузки груза;
  • Неприхотливый автомобиль;
  • Понятное и удобное управление;
  • Есть ремень безопасности;
  • Неплохие силовые агрегаты;
  • Хорошая видимость;
  • Больше свободного пространства в кабине.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]