МАЗ 5551 2дв. самосвал, 180 л.с, 5МКПП, 1988 г.в. — неисправности генератора

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.


Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис. Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.


На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи. Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией. Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.


Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.


В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов. ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Характеристики генераторов для двигателей ЯМЗ

Генераторы для мощных дизельных двигателей должны обеспечивать стабильное напряжение постоянного тока, достаточную мощность выпрямленного тока. Так, генератор ЯМЗ 236, комплектующий двигатели различных модификаций БелАЗ, «Урал», КрАЗ (модель 1702.3771), характеризуется величинами выпрямленного тока в 50А, номинальным напряжением 28В.

Двигатели ЯМЗ комплектуются электрооборудованием отечественных , «Радиоволна», ЗиТ, белорусскими генераторами БАТЭ. Надежной считается модель Г1000ВК11.1 для двигателя ЯМЗ 238 производства .

Электрическая схема автомобиля МАЗ 5551

Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Система электроснабжения автомобиля маз


Схема включения батарей МАЗ

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Предохранители в электросхеме МАЗ


Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433


11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы 11.3714010 Плафон освещения кабины 11.3747010 Реле 11.3812010 Указатель напряжения 1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный 111.3722000 Блок предохранителей 12.3802010 Электроспидометр 1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 124.3803010 Фонарь контрольной лампы 13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 20.3843010 Датчик электроспидометра 25.3708000-01 Стартер в сборе 32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации 341.3711010 Фара головная 47КВ Розетка 47КВ 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей 504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру 5335-3724071-01 Провод «массы» Цена 5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы 5336-3724060-02 Провод массы 5336-3724069-10 Провод выключения «массы» 5336-3724078-01 — 5336-3724188-01 — 5336-3900032 — 5433-3724028-01 Жгут по лонжерону 5433-3724328-01 — 54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого 54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого 5551-3724008 Жгут основной 5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена 5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого 5551-3724028-03 Жгут по лонжерону 5551-3724046-02 Жгут по крыше 5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы» 5551-3724160 Жгут правый 5551-3724328-01 — 6СТ-190А Аккумуляторная батарея БМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топлива ВК343-3709000-01.03 Выключатель ВК343-3709000-01.04 Выключатель ВК343-3709000-01.16 Выключатель ВК343-3709000-01.35 Выключатель ВК353-3703999 Выключатель стартера ВК353-3704000 Выключатель стартера ВК403А-3716000 Выключатель ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата ВК856-3707999 Выключатель стартера ВК860Б-3737000 Включатель «массы» Г273В-3701000 Генератор переменного тока КТ127-3749999 Контактор ЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129) ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки ММ370-3829010 Датчик давления воздуха МЭ237-3730000 Электродвигатель П145-3726010 Переключатель света и поворота П147-3709000-04.11 Переключатель П147-3709000-09.09 Переключатель П150-3709000-09.11 Выключатель ПД308Б-3715300 Лампа подкапотная ПД511Б-3803010 Блок контрольных ламп ПД512Б-3803010 Блок контрольных ламп ПР112-3722000-01 Блок предохранителей ПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителей ПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителей ПС300А3-3723149 Вилка штепсельная ПС325-3723149 Вилка штепсельная ПС400-3723100 Розетка штепсельная ПФ1306-3712010 Подфарник ПФ233А-3737999 Фонарь сигнальный РС103-3707999 Реле стартера РС530-3721000 Реле РС531-3721000 Сигнализатор шумовой РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота С306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.) С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.) С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды ТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры воды УБ170-3806010-01 Указатель уровня топлива УК168-3810010 Приемник указателя давления УК170-3810010-02 Указатель давления УК171-3807010-01 Указатель температуры воды ФГ152А-3742999 Фара противотуманиая ФГ152А-3743000 Фара противотуманная ФП130-3716010-В Фонарь задний левый ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода ФП310Е-3731009 Световозвращатель Я120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения

Выбор генераторов для грузовиков КамАЗ и «Урал»

Дизельные генераторы для грузовиков КамАЗ и «Урал» разнообразны по техническим характеристикам, зависящим от модели, мощности двигателя. К определяющим характеристикам модели Г273В1

(к двигателям ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 для грузовиков «Урал») относятся величина максимального тока (50 А), номинальное напряжение (28 В), ток возбуждения до 4,1 А, масса в 5,2 кг. Важным усовершенствованием модели стала возможность сезонной регулировки. Интегральное устройство в режиме «Зима» увеличивает пусковое напряжение до 30В.

Более мощная модель 6562.3701

используется в грузовиках КамАЗ с двигателями КамАЗ- 7403, КамАЗ-4310. При таком же номинальном напряжении генератор массой в 9,25 кг вырабатывает более высокий максимум выпрямленного тока (90 А), достигает мощности в 2520 Вт, достигает частоты вращения вала в 6000 об/мин при токе 75 А.

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Оформление заказа

Ассортимент ярославской предоставляет возможности заказать генераторы на весь спектр двигателей ЯМЗ, ТМЗ, КамАЗ, МТЗ, ММЗ.

Минимальные торговые наценки, прямые контакты с производителями обуславливают ощутимые преимущества:

  • стабильные доступные цены;
  • быстрое выполнение заказа из складских запасов;
  • фирменные гарантии производителей;
  • доставку заказа по регионам РФ, СНГ.

Чтобы заказать генератор на автомобили КамАЗ, КрАЗ, «Урал», БелАЗ, «Тонар», МЗКТ достаточно телефонного звонка по номерам (4852) 60 85 80

или на почту

Квалифицированную консультацию по взаимозаменяемости генераторов, наличию, ценам вы получите у наших менеджеров.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  1. Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В вполне нормально, как уверяют производители — сказывается обилие электроники. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже говорят о неисправности.
  2. Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверять снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Маз 5440 / 6430 евро — предохранители и реле

Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.

Вариант 1

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) от замка для ABS тормозов
  3. 16А осушителя воздуха, нагревателей
  4. 16А (+) от генератора для ABS тормозов
  5. 16А от генератора для электроники двигателя
  6. 8А повороты
  7. 8А фонари
  8. 8А сигналов торможения тягача
  9. 8А (+) с реле сигналов торможения
  10. 8А фонаря заднего хода
  11. 8А сигналов торможения прицепа
  12. 8А аварийной сигнализации
  13. 8А блока управления подогревателем
  14. 8А таймера терморегулятора, радио
  15. 8А вентилятор штатного отопителя
  16. 8А нагревателей независимого отопителя
  17. 8А дальнего света правой фары
  18. 8А дальнего света левой фары
  19. 8А ближнего света правой фары
  20. 8А ближнего света левой фары
  21. 8А резерва габаритов
  22. 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрических сигналов
  25. 8А регулятора напряжения, останов двигателя
  26. 8А клапана останова двигателя
  27. 8А выключателей
  28. 8А стеклоочистителя
  29. 8А питания контрольных ламп остальных
  30. 8А питания контрольных ламп аварийных
  31. 8А питания приборов
  32. 8А тахограф
  33. 6А плафонов кабины
  34. 6А задних противотуманных фонарей
  35. 8А дополнительных фар дальнего света
  36. 8А передних противотуманных фар
  37. 8А правого габарита прицепа
  38. 8А левого габарита прицепа
  39. 8А подсветки приборов
  40. 8А правого габарита тягача
  41. 8А левого габарита тягача
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]