Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 16А Резервный |
2 | 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины |
3 | 8А Освещения приборов, подсветки выключателей |
4 | 8А Заднего противотуманного фонаря |
5 | 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света |
6 | 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света |
7 | 8А Ближнего света левой фары |
8 | 8А Ближнего света правой фары |
9 | 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света |
10 | 16А Дальнего света правой фары |
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
1 | 16А Резервный |
2 | 8А Аварийной сигнализации |
3 | 8А Указателей поворотов |
4 | 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307) |
5 | 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы |
6 | 8А Сигнала торможения |
7 | 8А Резервный |
8 | 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя |
9 | 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя |
10 | 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов |
Вариант 2
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
1 | 25А Резервный |
2 | 15А Аварийной сигнализации |
3 | 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах |
4 | 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя |
5 | 10А Резервный |
6 | 10А Сигнала торможения, реле |
7 | 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы |
8 | 5А Тахографа («+» АКБ) |
9 | 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода |
10 | 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15») |
11 | 5А Резервный |
12 | 15А Реле нагревателя топлива |
13 | 15А Указателей поворотов |
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
1 | 25А Резервный или предпускового подогревателя |
2 | 15А Дальнего света правой фары |
3 | 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света |
4 | 10А Ближнего света правой фары |
5 | 10А Ближнего света левой фары |
6 | 10А Противотуманных фонарей, реле |
7 | 20А Резервный или предпускового подогревателя |
8 | 5А Блок системы управления двигателем («50») |
9 | 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем |
10 | 10А Подсветки приборов и выключателей |
11 | 5А Блок системы управления двигателем («15») |
12 | 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар |
13 | 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины |
Отдельно могут устанавливаться:
- Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
- На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.
Блок реле
Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Расшифровка
- Реле зажигания
- Реле блокировки стартера
- Электрооборудование предпускового подогревателя
- Резерв
- Реле звукового сигнала
- Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)
Артикул: 89.3777
Москва, Хабаровская ул. | 2 шт. |
Екатеринбург | 2 шт. |
Нижний Новгород | 2 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Пермь | 3 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 27 шт. |
Машково д., Люберцкий р-н | 43 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 3 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 8 шт. |
Данные обновлены: 23.06.2021 в 19:57
Москва, Хабаровская ул. | 2 шт. |
Екатеринбург | 2 шт. |
Нижний Новгород | 2 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Пермь | 3 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 27 шт. |
Машково д., Люберцкий р-н | 43 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 3 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 8 шт. |
Данные обновлены: 23.06.2021 в 19:57
- Параметры и характеристики
- Наличие (91)
- Описание
- Сертификаты (6)
- Категории товара
Характеристики
Код для заказа | 667446 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Электрооборудование, ..Электрооборудование |
Ширина, м | 0.04 |
Высота, м | 0.04 |
Длина, м | 0.08 |
Вес, кг | 0.033 |
Параметры
Бренд (ТМ) | АВТОТРЕЙД |
Срок, при поставке под заказ | 13 |
Производитель | АВТОТРЕЙД |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 [email protected] Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 [email protected] Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 [email protected] ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной. Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 [email protected] Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
Блоки под капотом
Блок предохранителей
Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.
Вариант 1
На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Вариант 2
Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Блок реле
Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.
Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.
На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра
Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.
Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.
Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:
Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.
Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.
Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?
Принцип действия генератора
Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги
Обслуживание
Если обеспечить стартеру профилактику, его ресурс может увеличиться.
Определенных правил придерживаться не помешает и во время проведения ремонта. Будет полезным:
- Периодически проверять степень затяжки гаек крепления стартера, хотя бы раз за 10 тыс. км пробега автомобиля.
- При попадании масла на устройство необходимо протереть стартер ветошью с обезжиривающим средством.
- При сильном замасливании следует снять и разобрать стартер, удалив все следы масла на внутренних деталях. Заодно стоит проверить состояние щеток – если высота графита менее 6 мм, то их следует заменить.
- Во время сборки стартера необходимо смазывать сердечник втягивающего реле жидким маслом (моторным или веретенным). Это предотвратит залипание сердечника в цилиндре втягивающего устройства.
Схема генератора 5101.3701
Первоначальное возбуждение генератора
При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.
Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.
Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель
В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.
Диодный мост восьмерочный
Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.
Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.
Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.
Лампочка горит, значит генератор не работает.
Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально — генератор заработал.
Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?
как соединить провода генератор на ГАЗ 3309
Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.
Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.
Технические данные
Стартер СТ-230 имеет следующие характеристики:
- Номинальная мощность устройства – 1500 Вт;
- Вращение – правое;
- Потребляемый ток в режиме без нагрузки – до 85 Ампер;
- Потребление тока на полной нагрузке – до 530 Ампер;
- Полюсов в обмотке возбуждения – 4;
- Количество зубьев шестерни бендикса – 9;
- Крутящий момент – не превышает 2,25 кгс/м;
- Частота вращения – 40 оборотов в минуту.
Вернуться к оглавлению
Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309
Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.
Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)
Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать
Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки
Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост
Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.
Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен
Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.
При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать
Началась эта история ещё после зимы 2022. Зимой у меня появилось желание перебрать проводку
заведомо не понимая в автоэлектрике. Начать решил со щитка приборов, открутив и запечатлев расположение всё что было в видимости было отключено, посидев подумав, произолировал всё что вызывало сомнения
собрал всё обратно
. Как то побоялся натворить лишних хлопот,
хотя вопрос по проводке не закрыт и по нынешний день
. Немного фото моей ужасной проводки
Ну да ладно наступили весенние деньки и пришла пора будить дизель. Подзарядив акб, они встали на свои места
. С пуском проблем не возникло завелся довольно не плохо хотя может этому поспособствовал быстрый старт. И что же я не увидел? Правильно
положительных показаний амперметра
. Куда они могли пропасть? Наверно накосячил с проводкой, перепроверил всё как на и было до этого. Начал читать форумы и спрашивать бывалых, много предположений было по поводу регулятора напряжения именуемой шоколадкой в просторародии у меня стояла Я120М1.
Замена результата не дала. Щётки были потрёпаны жизнью, но новые щётки не решили проблемы. Позвал друга понимающего в электрике больше чем я. Вердикт таков ремень натянут не проскальзывает, щётки достают до контактных колец, при прозвонке значения старого и нового регулятора напряжения показания одинаковые, ротор на корпус не пробит контактные кольца прозваниваются между собой
Статор на корпус не пробит контакты что выходят из него меж собой прозваниваются его немного приколхозил произолировав пластиком места где по виду мог быть пробой
диодный мост работает в одном направлении разброс значений на диодах минимален.
Как бы всё должно быть арбайтен.
Однако заряда так и нет. При включенной массе на плюсе генератора вольтаж с акб что на заведённой машине что на заглушенной не изменен только с постепенной высадкой акб меняется
, при отключённой массе с генератора не выходит ничего. (Так же можно проверить лампочкой она должна гореть при возбуждённом генераторе и отключенной массе). Стрелка амперметра при нажатии на газ своего положения не меняет. К генератору подходят только красный к главной плюсовой клемме и жёлтый к реле регулятору,
в принципе в таком составе всё и работало
. Дали генератор кзате с 4301 рабочий до аварии машины,
после этого не заводили
, без внешних повреждений не разбирал но на корпус не пробит. симптомы такие же при пуске машины не происходит ничего. Может и не рабочий был. Разбирать собирать чужие вещи себе дороже, попробовал нет так нет. Так и отъездил сезон на подзарядках
(на машине не работал выезжал по своим нуждам)
С мыслями что покупать новый дорого и дали не рабочий,
взял ещё один уже весной 2022 с маза который ушёл в распил
за него тоже с уверенностью не говорили что он рабочий, маза завели с толкача. Человек к которому пригнали машину и которые в последующем дал мне генератор в этот момент отсутствовал. Приехал поставил его результат так же нулевой. Я уже не знал что делать 3 генератора и не один не работает, куплю новый и будет та же история, если бы мой умирал как то постепенно то да можно было сомневаться… Но ездить надо подзарядки легковой по одному акб порядком надоели. Заказал себе генератор такой же какой и стоял Г273В
Под капотом автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.
Описание
Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.
Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.
Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах. Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».
Определение неисправностей
При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.
Схема питания автомобиля ГЗ-3307 Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).
Меры, предотвращающие преждевременный выход стартера из строя
Процесс выпресовки подшипника из стартера
- Нельзя поворачивать ключ зажигания в замке по часовой стрелке во время работы двигателя;
- Если в течение пяти секунд мотор не завелся, нужно отпустить ключ зажигания. Повторную попытку завести следует проводить не ранее, чем через десять секунд;
- Запрещено запускать двигатель на скорости путем прокручивания стартером. Увеличенная нагрузка на пусковой механизм быстро приведет устройство к выходу из строя;
- В морозную погоду рекомендуется пользоваться предпусковым подогревателем, моторное масло следует заливать соответствующее сезону;
- Если двигатель завелся, ключ зажигания следует отпустить – бендикс должен выйти из зацепления с маховиком.
Стартер ГАЗ 3309: где находится, как снять, замена
ГАЗ 3309 – популярный грузовой автомобиль, который производился в СССР, позже в России начала выпускаться другая модификация машины, её главное отличие заключалось в том, что бензиновый мотор заменили на дизель, который маркируется, как ММЗ Д-245.7Е4.
Он имеет несколько модификаций, самый массовый вариант это мотор, который выдает 125 «лошадок» и соответствует экологическому классу Евро-4, стоит отметить, что есть и другой дизельный мотор, но он менее распространен.
Автомобиль производится до сих пор, при всех современных конкурентах, ГАЗ 3309 и по сей день является нередким участником дорожного движения в нашей стране. Весь секрет – это простота устройства и надежность запчастей. Конечно же, любой механизм имеет свой ресурс и на ГАЗ 3309 также бывают поломки. Затронем более подробно вопрос о стартере этого автомобиля.
Типы неисправностей
Иногда люди ошибочно грешат на стартер, но в конечном итоге выясняется, что виноват не он. Все дело в том, что стартер работает совместно с другими системами и узлами автомобиля (пуско-зарядная цепь).
Вообще все поломки стартера можно разделить на две большие группы:
- Механические неисправности,
- Электрические поломки.
Каждая группа имеет свои нюансы, поэтому стоит подробно их рассмотреть.
Электрические поломки
Если стартер совсем не крутит двигатель или же делает это очень медленно (с нехваткой мощности для запуска мотора), нужно изначально проверить электрическую цепь. Делать это нужно от аккумуляторной батареи и до стартера.
Аккумуляторной батареи (АКБ) стоит уделить особое внимание в этом вопросе. Нужно проверить:
- Заряд (АКБ должен быть полностью заряженным),
- Контакты «массы» (они должны быть надежны и хорошо закреплены),
- Провод от клеммы втягивающего реле (целостность и наличие хорошего контакта),
- Провод на участке от аккумулятора до стартера (целостность и наличие хорошего контакта),
- Контактная группа замка зажигания (исправность).
Вышеупомянутые проблемы имеют место быть тогда, когда есть возможность повернуть в замке зажигания ключ, но нет никакого срабатывания втягивающего реле (не вращается якорь) или произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание витков или на массу. Кроме этого, о проблемах электрической части стартера может говорить медленное прокручивание маховика.
Если нет никаких видимых визуальных неисправностей стартера, то нужно его демонтировать, чтобы более тщательно изучить. Таким образом, можно определить подгорание коллектора или найти замыкание его пластины.
Но опыт изучения вопроса говорит о том, что самая частая неисправность по электрической части – износ или же подвисание щеток.
Теперь можно выделить три основные поломки из данной категории неисправностей:
- Плохое прилегание щеток к коллектору,
- Поломка тягового реле,
- Износ коллектора якоря.
Механические неисправности
Если стартер работает, но мотор не запускается, то проблема из данной категории. В таком случае нужно произвести проверку следующих деталей:
- Рычаг обгонной муфты,
- Кольцо муфты,
- Буферная пружина,
- Венец маховика.
При работающем стартере двигатель автомобиля не запускается по следующим причинам:
- Пробуксовка муфты (выход из строя рычага отключения, его соскок с оси, износ поводкового кольца муфты или износ буферной пружины). Неисправные запчасти следует заменить.
- Если при запуске слышан скрежет, то это износ зубьев венца маховика. Следует произвести проверку хода шестерни на отсутствие блокировок, а также состояние буферной пружины проверить на работоспособность.
- Если шум слышен очень странный, то следует проверить с «ямы» и подкапотного пространства такие неисправности, как износ втулки подшипника, шеек на валу якоря, ослабление болтов крепления стартера и повреждения зубьев. Кроме этого, возможно ослабление полюса внутри стартера.
Устройство
На грузовик ГАЗ 53 устанавливается стартер модели СТ-230, он прикручивается двумя гайками на картере сцепления в левой стороне ДВС по ходу движения (ближе к водителю). Схема очень проста, принципиально она ничем не отличается от схемы подобного устройства на другой модели легкового или грузового автомобиля.
Подробная схема устройства стартера для ГАЗ 53
- Корпус. Он металлический, цилиндрической формы;
- Обмотка статора. Устанавливается внутри корпуса и размещается вдоль его стенок;
- Якорь (ротор). Является движущейся частью в пусковом механизме. Вал якоря крутится в 3 подшипниках (один в передней крышке, два на промежуточной опоре);
- Щеточный узел. 4 щетки контактируют с коллектором ротора, приводя его в движение;
- Передняя крышка. Она закрывает щеточный узел, предохраняя его от грязи, воды и масла;
- Бендикс. Шестеренчатое устройство, шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя и приводит мотор в движение;
- Задняя крышка (корпус бендикса). Является защитным кожухом бендикса, задний конец корпуса служит опорой всей оси вращающегося вала;
Внешний вид стартера для грузовика ГАЗ 53
Схема подключения несложная механизма несложная, подключение идет через втягивающее реле. На один контакт реле подается постоянное напряжение 12 Вольт, на другой контакт питание идет от замка зажигания.
В момент поворота ключа под действием электромагнитного поля сердечник в реле двигается и приводит в работу бендикс.
Почти одновременно сердечник замыкает контакты на реле, включая электрическую цепь в работу. Стартер крутит, запуская двигатель. Важно вовремя отпустить ключ зажигания во избежание поломки пускового механизма.
Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307
Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.
Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.
Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.
Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).
Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.
Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.
Порядок цен
Если стартер неисправен, можно его заменить или отремонтировать. С деталями проблем нет, к тому же можно поискать и б/у запчасти. Правда, при покупке подержанной детали есть определенна доля риска – работоспособность стартера определяется только уверениями продавца.
Новый стартер белорусского производства (БАТЭ) стоит приблизительно 6000-7000 рублей, втягивающее реле на него продается за 1000-1200 рублей.
Цена на бендикс Борисовского изготовления колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. В связи с изменение курс рубля стоимость деталей самосвала газ 53 может вырасти, в последнее время они уже стали выше. Б/у стартер по объявлениям на «Авито» можно купить в районе 1500-2500 руб.