МАЗ-6317: последний тяжелый грузовик Советской армии (10 фото)

Автор: Ё-моё

16 февраля 2022 08:54

Сообщество : Автомир

Метки: МАЗ  МАЗ 6317  авто  автомир  автомобили  военная техника  грузовик  

1162

10

К началу 80-х в Советской армии на вооружении находилась широкая линейка трехосных грузовых автомобилей: от ЗИЛ-131 грузоподъемностью 5 тонн, до тяжелого 9,5-тонного КрАЗ-260. Однако под самый закат советской страны на вооружение встал МАЗ-6317 — самый тяжелый трехосный грузовик СССР.

0

Источник:

Смотреть все фото в галерее

Техническое задание на разработку нового трехосного грузового автомобиля Минский автозавод получил в сентябре 1984 года. Согласно проекту машина должна была иметь грузоподъемность не менее 11 тонн и колесную формулу 6х6. Спустя три года построили пять опытных образцов. В варианте седельный тягач грузовик получил отраслевой индекс МАЗ-6425, а в варианте с бортовой платформой МАЗ-6317.

Седельные тягачи

Седельные тягачи Минского автозавода эксплуатируются вместе с грузовыми полуприцепами различных видов. В том числе – с автоцистернами, бортовыми прицепами, фургонами, контейнеровозами, лесовозами и т.д.

Доп. агрегаты можно присоединять к тягачу вариативно, с помощью новой сетки отверстий, которые позволяют крепить усиленные кронштейны поперечин к лонжеронам. Это упрощает установку на тягач разных надстроек и платформ.

Седельные тягачи МАЗ выпускаются с колёсной формулой 4х2 либо 6х2. Усиленная рессорная или пневматическая подвеска не боится дорог с некачественным покрытием. Грузоподъёмность МАЗовских седельных тягачей – до сорока тонн.

Тягачи МАЗ делаются с учётом экологических стандартов Евросоюза, соответствуют требованиям TIR и могут использоваться в международных перевозках по всей Европе.

Шасси и кабину современных седельных тягачей МАЗ оснащают шумопоглощающими экранами. Просторная кабина грузовиков МАЗ снабжена отдельной четырёхточечной подвеской, независимой системой обогрева и кондиционирования воздуха, удобными спальными местами.

Топливные баки устанавливаются вместительные – на 500 литров солярки. Кроме того, есть возможность поставить бак на 700 л, а также второй дополнительный на 300 л.

МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470

  • Модель двигателя: ЯМ3-651.10, мощностью ЗО9 кВт / 42О л.с.
  • Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO или 16JS200 TA, на 16 передач.
  • Размер шин: 315/80R22,5 или 295/80R22,5.
  • Тип кабины: Большая, 64З1.

  • Высота седельного сцепного устройства: 1350 мм или 1250 мм.
  • Колёсная формула: 6х2.
  • Полная масса автопоезда: 52 тонны, автомобиля: 25,85 либо 25,95 тонн.
  • Распределение нагрузок: на передний мост – 6,85 или 6,95 т; на заднюю тележку – 19 т.

МАЗ-5440 B9-1420 и B9-1470

  • Модель двигателя: ЯМ3-651.10, мощностью ЗО9 кВт / 42О л.с.
  • Модель коробки переключения передач: ZF 16S1820 TO или 16JS200 TA, на 16 передач.
  • Размер шин: 315/80R22,5 или 315/70R22,5.
  • Тип кабины: Большая, 64З1.

  • Высота седельного сцепного устройства: 1250 мм или 1150 мм.
  • Колёсная формула: 4х2.
  • Полная масса автопоезда: 44 тонны, автомобиля: 18,45 тонн.
  • Распределение нагрузок: на передний мост – 6,95 т; на заднюю тележку – 11,5 т.

МАЗ-5440 19-1421 и E9-520

МАЗ-5440 B5-8420 и B5-8480

  • Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт / 31О л.с.
  • Модель коробки переключения передач: ZF 9S1310 TO или 9JS135 TA, на 9 передач.
  • Размер шин: 315/70R22,5.
  • Тип кабины: Большая, 5440.

  • Высота седельного сцепного устройства: 1270 мм.
  • Колёсная формула: 4х2.
  • Полная масса автопоезда: 40 тонн, автомобиля: 17,8 тонн.
  • Распределение нагрузок: на передний мост – 6,2 или 6,3 т; на заднюю тележку – 11,5 т.

Также выпускаются модификации МАЗ-5440 W8-1470 (с двигателем Cummins ISLe 400.40 мощностью 294 кВт / 400 л.с.); МАЗ-5440 B5-8420 и B5-8480 (с двигателем ЯМЗ-536.10 мощностью 228 кВт / 310 л.с.)

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-54323»

Кабина данного грузовика заслуживает немало положительных отзывов в плане своей просторности и удобства работы. Однако отмечается её подверженность коррозии: качество металла неважное. Есть целый ряд недовольных работой отопителя кабины. При сильных морозах его оказывается недостаточно для создания комфортной атмосферы в салоне. Поэтому некоторые владельцы и водители занимаются дополнительным утеплением кабины «МАЗ-54323» (оклейка теплоизоляцией, доп. маслопечка). Бампер кабины состоит из трёх частей, крайние его части не отличаются необходимой прочностью.

Высокие похвалы звучат в адрес двигателя «ЯМЗ-238ДЕ»: в достаточной степени мощный, надёжный, безотказный, и вообще один из самых долговечных дизелей для грузовиков в истории. А вот штатную коробку переключения передач характеризуют как «слишком нежную», и даже советуют заменить её на «КамАЗ»овскую или «от европейца». Ругают также слабый и недолговечный компрессор, генератор недостаточной мощности (зимой АКБ могут не получить нормального заряда). Отмечается также слабость крестовин, которая «лечится» заменой на «КрАЗ»овские.

Естественно, все отмечают конкурентоспособную цену данного седельного тягача: за такие деньги иномарку подобного класса можно взять только в очень «потрёпанном» состоянии. Машина непритязательна к качеству дизельного топлива, запасные части на неё можно найти где угодно, и ремонт, по большей части, можно провести своими силами, «в поле» и «на коленке». К маслу автомобиль также не критичен. Тормоза работают очень хорошо.

В целом, «МАЗ-54323» характеризуют как недорогой по цене и в дальнейшем обслуживании и ремонте грузовик; достаточно надёжный, неприхотливый и выносливый. Владельцами данный автомобиль используется в качестве составляющей автопоезда. По объёмам производства и продаж данная модель входит в число многолетних лидеров в линейке продукции Минского автомобильного завода.

Бортовые грузовики

Бортовые грузовые автомобили МАЗ предназначены для перевозки грузов на большие расстояния на грузовой платформе или в составе автопоезда. Они могут перевозить контейнерные, пакетированные и сборные грузы общим объёмом до 46 м3. Укомплектовываться бортовые МАЗы как закрытыми, так и открытыми грузовыми платформами. Бак для дизельного топлива у «Зубрят» вмещает 200 литров солярки, у более крупных их собратьев – 500 литров.

МАЗ-4371 P2 428/429

Среднетоннажники МАЗ-4371 P2 428/429 («Зубрята») предназначены для перевозки грузов по городу, а также между городами. Колёсная формула 4х2.

В базовой комплектации автомобиль МАЗ-4371 оснащается двигателем ММЗ Д-245.35Е4, мощностью 124 кВт / 169 л.с. Грузовик оборудуется шестиступенчатой коробкой переключения передач FAST GEAR 6J70TA F S5-42 и шинами 235/75 R17,5; комплектуется АБС и ограничителем скорости до 85 км/ч.

Беззазорное сцепное устройство помогает значительно упростить процесс присоединения прицепа. Также на бортовой грузовик МАЗ устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости, которые помогают удерживать дорогу на скоростных поворотах. В малой кабине есть откидное спальное место.

  • Колёсная база – 4200 мм (3700 мм)
  • Полная масса автомобиля – 10,1 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,8 т, на задний мост – 6,3 т.
  • Грузоподъёмность – 4,75 т (4,85 т).
  • Масса снаряжённого автомобиля – 5,2 т (5,1 т).

Есть также модификации бортовых МАЗ-4371 с дизелями Cummins ISF 3,8e4168 мощностью 122 кВт (166 л. с.), Cummins 4ISBe4185 мощностью 130 кВт (177 л. с.)

МАЗ-5340 B5 8420-005/8470-005

Этот вариант бортового грузовика МАЗ оснащается большой кабиной (5540) с низкой крышей. Для отдыха предусмотрены два спальных места по 70 см шириной.

Бортовые грузовики МАЗ-5340 B5 8420-005/8470-005 представлены в разнообразных модификациях.

МАЗ-6310 E9 520/522

Это бортовая грузовая машина с тентованной платформой и большой кабиной, дополненной просторным и комфортным спальным местом, может применяться для транспортировки всевозможных категорий грузов. Задней пневмоподвеской обеспечивается отменная плавность хода, а вместительная грузовая платформа объёмом 116 м3 позволяет за один приём перевозить много груза.

  • Модель двигателя: Мерседес OM501 LA.V мощностью 320 кВт / 435 л.с.
  • Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO. Число передач – 16.

  • База автомобиля – 5050+1350 мм.
  • Размер шин: 315/60R22,5. Задняя подвеска: пневматическая, 4-х баллонная. Размер шин прицепа: 235/75R17,5
  • Полная масса автопоезда – 43,7 т.
  • Полная масса автомобиля – 25,7 т.
  • Грузоподъёмность автомобиля – 14,21 т.

МАЗ-6312 B9-420-015

  • Размер шин: 315/80R22,5
  • Тип кабины: Большая 6431
  • Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с. Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO (16 передач).
  • Площадь грузовой платформы – 18 кв.м. Задняя подвеска: многолистовая рессорно-балансирная.

  • Полная масса автопоезда – 56,5 т.
  • Полная масса автомобиля – 26,5 т.
  • Грузоподъёмность – 14,75 т.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 11,6 т.

Технические характеристики

Технические характеристики транспортного средства:

Колесная формула4*6
Дорожный просвет0,25 м
Колесная база0,32*1,4 м
Снаряженная масса10 050 кг
Средний расход топлива МАЗЗимой — 32 л на 100 км
Летом — 27 л на 100 км
Номинальный внешний габаритный радиус поворота автомобиля8 м
Автопоезд52 000 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на ось переднего типа7 100 кг
Максимальная нагрузка, оказываемая на телегу19 000 кг
Нагрузка на сцепной механизм транспорта15 900 кг
Тип трансмиссииМеханический
КППШестнадцатиступенчатая
Размер шин315/80R22,5
Тип колесПневматический, дисковый
Максимальная скорость движения100 км/ч
ЖК-дисплей на приборной панелиЕсть
Международная экологическая системаЕвро-3
Количество цилиндрических элементов6
Модель двигателяЯМЗ-658
Мощность330 л.с.
Блок электронного типаEDC-7
Система топливной отдачиCommon Rail
Рабочий объем мотора11,1 л
Наибольший крутящий момент1900 Нм
Размер рулевого колеса0,46 м
Модель тахографаStoneridge
Система пробуксовки автомобиляASR
Габариты6,9*3,5*2,72 м
Передаточное отношение5,262
Частота вращения коленчатого вала1100 оборотов в минуту
ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлажденияЕсть
Тип подвескиПружинный
Размер обода8,5-20
СцеплениеФрикционное
Управление КППМеханическое, дистанционное
Объем бака для топлива500 л
Масса26 100 кг

Самосвалы МАЗ

В различных отраслях: коммунальное или сельское хозяйство, строительство дорог, мостов, тоннелей, объектов жилой и коммерческой недвижимости широко применяются самосвалы Минского автозавода. Их используют для транспортировки навалочных и сыпучих грузов, при проведении карьерных, горных и строительно-ремонтных работ, перевозки угля, песка, гравия, грунта, сальника, щепы и прочих грузов.

Самосвалы МАЗ различаются по направлению выгрузки:

  • С задней разгрузкой (МАЗ-6516, МАЗ-6501, МАЗ-5551 (А5, 45) и др.)
  • С боковой разгрузкой. (МАЗ-6501 автопоезд, МАЗ-650108, МАЗ-5516 и 5516 А8).
  • Универсальные, как сзади, так и сбоку. (МАЗ-4570, МАЗ-6501, МАЗ-5551 А2, 47).

МАЗ-6501 B5 484

  • Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт (310 л.с.)
  • Модель коробки переключения передач: 9JS135 TA (9 передач).
  • Объём топливного бака: 300 литров.
  • Объём грузовой самосвальной платформы: 12,5 (15,4) м3.

  • Тип платформы: П-образная с задней разгрузкой.
  • Размер шин: 12,00R20 или 315/80R22,5.
  • Полная масса автомобиля – 33,5 т.
  • Грузоподъёмность – 20,65 т.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 12,775 (12,925) т.

МАЗ-5550 B5 420/480

  • Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт (310 л.с.)
  • Модель коробки переключения передач: ZF 9S1310 TO или 9JS135 TA (9 передач).
  • Объём топливного бака: 300 литров.
  • Объём грузовой самосвальной платформы: 6,8 (9,1) м3.
  • Тип платформы: самосвальная с трёхсторонней разгрузкой.

  • Размер шин: 12,00R20 или 315/80R22,5.
  • Полная масса автомобиля – 19 т.
  • Грузоподъёмность – 10,2 т.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 8,725 т.

Также есть модификация МАЗ-5550 В2 / В3 – с двигателем ЯМЗ-5363 (ЯМЗ-5361), мощностью 176 кВт / 240 л.с. или 198 кВт / 270 л.с., платформами объёмом 6,2 (8,4*) либо (8,4 (10,6*) кубометров и грузоподъёмностью 10,700 (12) т.

МАЗ-6501 B9-8420-000

  • Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 302 кВт (412 л.с.)
  • Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520ТО (16 передач).
  • Объём топливного бака: 300 литров.
  • Объём грузовой самосвальной платформы: 20 м3.
  • Тип платформы: самосвальная с задней разгрузкой.
  • Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22.5.

  • Полная масса автомобиля – 33,5 т.
  • Грузоподъёмность – 19,5 т.
  • Кабина: 5440 большая с низкой крышей рестайлинг.

Есть также различные комплектации – с дизелями ЯМЗ-651.10, Мерседес OM 501LA.IV (OM 501LA.V), Cummins ISLe 360 40; с кабиной малой 6501; с U-образной платформой либо платформой с трёхсторонней разгрузкой.

Самосвал МАЗ-6501 B9-420-031

  • Самосвал МАЗ-6501 B9-420-031 – это грузовая машина с двумя ведущими осями.
  • Модель двигателя: ЯМЗ-651.10, мощностью 302 кВт (412 л.с.)
  • Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520TO (16 передач).
  • Объём топливного бака: 500 литров.
  • Объём грузовой самосвальной платформы: 27 м3.
  • Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.

  • Полная масса автомобиля – 33,5 т.
  • Грузоподъёмность – 19 т.

В разных вариантах комплектации, данные самосвалы оснащаются различными типами грузовых самосвальных платформ, дизелями ЯМЗ-536.10; Мерседес OM 501LA.IV (OM 501LA.V); Cummins ISLe 360 40; кабинами малыми либо большими, со спальным местом.

Самосвал МАЗ-5516

  • Колёсная формула – 6×4.
  • Модель двигателя: ЯМЗ-65853, мощностью 243 кВт (330 л.с.)
  • Модель коробки переключения передач: ЯМЗ-239 или 9JS135A (9 передач).
  • Объём топливного бака: 350 литров.

  • Объём грузовой самосвальной платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 – по заказу.
  • Размер шин: 12,00R20 (315/80R22,5).
  • Полная масса автомобиля – 33 т.
  • Грузоподъёмность – 20 т.

Кабина «МАЗ-54323»

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.

Полноприводные грузовики МАЗ

МАЗ-6517 X9-410

Этот самосвал с задней разгрузкой оснащен П-образной грузовой платформой с механическим приводом заднего борта.

  • Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
  • Коробка передач – ЯМЗ-239 или 12JS200TA.
  • Размер шин: 16,00R20
  • Тип кабины: большая.

  • Объём топливного бака – 300 л.
  • Объем платформы – 12,5 м3.
  • Полная масса автомобиля: 33,5 т.
  • Грузоподъёмность – 19 т.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 14,5 т.
  • Модификация МАЗ-6517 X5-480 оснащена дизелем ЯМЗ-65853 мощностью 243 кВт / 330 л.с.

МАЗ-6425 X9-433 000

  • Полноприводной седельный тягач с колёсной формулой 6х6.
  • Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
  • Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).
  • Размер шин: 12,00R20
  • Объем топливного бака, л.: 350

  • Полная масса автопоезда: 65 т.
  • Полная масса автомобиля: 32,5 т.
  • Допустимая нагрузка на седло – 21 тыс. кгс.

В модификации МАЗ-6425 X9-450-051 полноприводной седельный тягач оснащён двигателем ЯМЗ-6585, двумя топливными баками 350+200 л. А в варианте МАЗ-6425 X9-450 – коробкой передач 12JS200 TA (12 передач).

Двигатель«МАЗ-54323»

Седельные тягачи данной марки укомплектованы ярославским дизельным двигателем «ЯМЗ-238Б» Это 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и V-o6pазным (90°) расположением цилиндров. Технические параметры данного силового агрегата таковы:

  • Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
  • Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
  • Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
  • Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
  • Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.


Блок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами. 2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.

ТНВД данного двигателя – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель «ЯМЗ-238Б» оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) для облегчения запуска в холодную погоду. На раме данный силовой агрегат установлен на трёх опорах: 1 передняя (кронштейн на крышке шестерён распределения ) и 2 задних (расположенных с обеих сторон картера маховика).

Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции. Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах. В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.

Универсальные шасси МАЗ

Шасси МАЗ предназначены для установки: автолифтов, автоэвакуаторов, АТЗ, автоподъёмников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн, автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов; пожарной, строительной, коммунальной техники; различных видов специального оборудования; экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.

Они различаются между собой:

  • Числом осей. Минский автомобильный завод выпускает двухосные (МАЗ-5337, МАЗ-5336, МАЗ-4371, МАЗ-4370), трёхосные (МАЗ-6303, МАЗ-6312, МАЗ-6317) и четырёхосные (МАЗ-6516) модели. Колёсные формулы: 4х2, 6х2, 8х4.
  • Грузоподъёмностью. У двухосных – от 5650 до 11650 кг (МАЗ-4371, МАЗ-5337), трёхосных – от 15350 до 23300 кг (МАЗ-6303, МАЗ-5516), четырёхосных – 30000 кг.
  • Типом кабины: малая или большая кабиной, откидным или полноценным спальным местом (или двумя спальными местами).
  • Объёмом топливного бака. От 130 л (МАЗ-4370, МАЗ-4380) до 500 л (МАЗ-6312, МАЗ-6310, МАЗ-5340).

МАЗ-6312 B5 8429/8479

  • Модель двигателя: ЯМЗ-536, мощностью 228 кВт / 310 л.с.
  • Модель коробка передач – ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).
  • Размер шин: 315/80R22,5
  • Объем топливного бака: 500 л.

  • Полная масса автомобиля: 33,5 т.
  • Полная масса автопоезда: 44 т.
  • Грузоподъёмность – 23,19 т.

В других комплектациях данного семейства есть универсальные шасси с дизелями ЯМЗ-651, ЯМЗ-5361; большими или малыми кабинами с высокой или низкой крышей.

МАЗ-6317 X9 470/471

  • Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
  • Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).
  • Размер шин: 16.00R20.
  • Объем топливных баков: 200+350 л.

  • Полная масса автомобиля: 33,15 т.
  • Полная масса автопоезда: 55 т.
  • Грузоподъёмность – 21,6 т.

В другом варианте комплектации, данная модель оснащается двигателем ЯМЗ-65853, двумя топливными баками

МАЗ-6501 W6 440

  • Модель двигателя: Cummins ISLE 360 40, мощностью 265 кВт / 360 л.с.
  • Модель коробка передач – 12JS200 TA (12 передач).
  • Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.
  • Объем топливного бака: 300 л.

  • Полная масса автомобиля: 33,5 т.
  • Грузоподъёмность – 24 т.

Есть также модификация с дизелем ЯМЗ-536, коробкой передач ZF 9S1310 TO (9JS135 TA), кабинами различных типов.

МАЗ-6312 B9 429/479

  • Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с.
  • Модель коробка передач – ZF 16S2520 TO (12JS200 TA) / 16 (12).
  • Размер шин: 315/80R22,5.
  • Объем топливного бака: 500 л.

  • Полная масса автомобиля: 10,6 т.
  • Полная масса автопоезда: 56,5 т.
  • Грузоподъёмность – 22,75 т.

Есть комплектации с моторами ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361; малыми или большими кабинами, с низкой или высокой крышей.

История модели

Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн. Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.

Седельный тягач «МАЗ-5432».

Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части. В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты . В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000». И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).

А это уже «МАЗ-54323» – с другой модификацией мотора «ЯМЗ-238» и переработанной кабиной.

В 2000 году у этих грузовых автомобилей, которые к тому времени вошли в число лидеров по объёму производства, ведущие мосты были обеспечены блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось стала выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота управляемых колёс до 45-ти градусов.

Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников .

Грузовики-сортиментовозы МАЗ

Минский автозавод предлагает готовые решения в сегменте автомобилей-сортиментовозов. Это надёжные и выносливые грузовики базовых моделей МАЗ-6317 X9-444; МАЗ-6317 X9-460; МАЗ-6312 B9-476; МАЗ-6317 X9-465.

Они оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-6585 или ЯМЗ-651.10. Грузоподъёмность составляет от 14,35 до 20,8 т.

Автокраны на шасси МАЗ

В конструкцию готовых автокранов, реализуемых Минским автомобильным заводом, входит шасси МАЗ и установленный на нем кран белорусской марки «Машека». Краны оборудованы аксиально-поршневыми насосами, которые приводятся в движение двигателем базового шасси через систему отбора мощности.

Автокраны имеют подъёмные и поворотные механизмы с планетарными лебедками. На нижней раме размещены гидравлические выдвижные опоры, обеспечивающие устойчивость машины при работе. Устройство работает плавно во всём диапазоне скоростей, благодаря использованию гидравлического привода с независимым управлением. Автокраны оснащаются встроенными датчиками неисправности агрегатов, данные с которых выводятся на дисплей оператора спецтехники.

Наибольшая масса перемещаемого груза, а также съёмных грузозахватных устройств автокранов на базе шасси МАЗ – до 25 тонн (модель КС-55727). Длина стрелы определяется вылетом стрелы крана и указывается для двух крайних положений: максимального (28,08 м в КС-55727) и минимального (8,05 м в КС-45729-3-02). Вылет – это расстояние между вертикальной осью крюковой подвески и осью вращения автокрана,оно составляет от 2-х до 20-ти метров.

Реализуемые Минским автомобильным заводом автокраны устанавливаются на двухосные шасси с колёсной формулой 4х2 (МАЗ-5337), либо на трёхосные, с колёсной формулой 6х4 или 6х6 (МАЗ-6317).

Особняком стоит новинка предприятия – автомобильный кран КС-6572BY-Е «Зубр», грузоподъёмностью 40 т, с четырёхсекционной стрелой длиной 10,5 м.

Устройство кабины

Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:

  1. Установлен травмобезопасный руль.
  2. Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
  3. Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
  4. Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.

МАЗ 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео.

Технические показатели КамАЗа 54115 тут.

О КамАЗе 5410 можно узнать прочитав эту статью.

Автомобили-металловозы МАЗ, с гидроманипуляторами LIV или Epsilon

Специализированный грузовик-металловоз МАЗ оснащён самосвальной грузовой платформой большого объёма, с высокими бортами и задней распашной дверью. Для обеспечения самопогрузки самосвального кузова, автомобиль металловоз-ломовоз комплектуется гидроманипулятором с большим вылетом, оснащенным шестилепестковым захватом для металлолома и строительного мусора. Управление гидроманипулятором металловоза осуществляется с пульта оператора, расположенного на поворотной колонне.

Колёсная формула – от 4х2 до 8х4. Объём самосвальной грузовой платформы – от 20 до 38 кубометров. Материал кузова: сталь 10ХСНД-12, пол кузова выполнен из стали XARDOX-450.

Мусоровозы МАЗ

Минский автозавод серийно производит широкую гамму разнообразных моделей грузовых автомобилей для транспортировки твёрдых коммунальных отходов. В том числе – самый современный МАЗ-6902В5 под названием «Сапфир», соответствующий требованиям европейских стандартов. Автомобиль, оборудованный гидравлической системой прессования, перевозит до 15 тонн отходов.

Кроме кузовных мусоровозов различной конструкции и степени оснащённости, в каталоге предприятия есть и простые бункеровозы, а также мусоровозы с КМУ.

Техпомощь «Купава 673150»

На шасси полноприводном МАЗ-631724-565-001 установлен автофургон с пассажирским и технологическим отсеками. В списке бортового оборудования – всевозможные инструменты и оборудование.

В том числе – дизельгенератор, компрессор, баллоны с кислородом и углекислотой, тиски, точильный станок, рохля, профессиональный сварочный аппарат, пневмогайковёрты, болгарки и дрели, домкраты, гидроборты и т.д.

Экстерьер кабины

Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]