Автор: Ё-моё
16 февраля 2022 08:54
Сообщество : Автомир
Метки: МАЗ МАЗ 6317 авто автомир автомобили военная техника грузовик
1162
10
К началу 80-х в Советской армии на вооружении находилась широкая линейка трехосных грузовых автомобилей: от ЗИЛ-131 грузоподъемностью 5 тонн, до тяжелого 9,5-тонного КрАЗ-260. Однако под самый закат советской страны на вооружение встал МАЗ-6317 — самый тяжелый трехосный грузовик СССР.
0
Источник:
Смотреть все фото в галерее
Техническое задание на разработку нового трехосного грузового автомобиля Минский автозавод получил в сентябре 1984 года. Согласно проекту машина должна была иметь грузоподъемность не менее 11 тонн и колесную формулу 6х6. Спустя три года построили пять опытных образцов. В варианте седельный тягач грузовик получил отраслевой индекс МАЗ-6425, а в варианте с бортовой платформой МАЗ-6317.
Седельные тягачи
Седельные тягачи Минского автозавода эксплуатируются вместе с грузовыми полуприцепами различных видов. В том числе – с автоцистернами, бортовыми прицепами, фургонами, контейнеровозами, лесовозами и т.д.
Доп. агрегаты можно присоединять к тягачу вариативно, с помощью новой сетки отверстий, которые позволяют крепить усиленные кронштейны поперечин к лонжеронам. Это упрощает установку на тягач разных надстроек и платформ.
Седельные тягачи МАЗ выпускаются с колёсной формулой 4х2 либо 6х2. Усиленная рессорная или пневматическая подвеска не боится дорог с некачественным покрытием. Грузоподъёмность МАЗовских седельных тягачей – до сорока тонн.
Тягачи МАЗ делаются с учётом экологических стандартов Евросоюза, соответствуют требованиям TIR и могут использоваться в международных перевозках по всей Европе.
Шасси и кабину современных седельных тягачей МАЗ оснащают шумопоглощающими экранами. Просторная кабина грузовиков МАЗ снабжена отдельной четырёхточечной подвеской, независимой системой обогрева и кондиционирования воздуха, удобными спальными местами.
Топливные баки устанавливаются вместительные – на 500 литров солярки. Кроме того, есть возможность поставить бак на 700 л, а также второй дополнительный на 300 л.
МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470
- Модель двигателя: ЯМ3-651.10, мощностью ЗО9 кВт / 42О л.с.
- Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO или 16JS200 TA, на 16 передач.
- Размер шин: 315/80R22,5 или 295/80R22,5.
- Тип кабины: Большая, 64З1.
- Высота седельного сцепного устройства: 1350 мм или 1250 мм.
- Колёсная формула: 6х2.
- Полная масса автопоезда: 52 тонны, автомобиля: 25,85 либо 25,95 тонн.
- Распределение нагрузок: на передний мост – 6,85 или 6,95 т; на заднюю тележку – 19 т.
МАЗ-5440 B9-1420 и B9-1470
- Модель двигателя: ЯМ3-651.10, мощностью ЗО9 кВт / 42О л.с.
- Модель коробки переключения передач: ZF 16S1820 TO или 16JS200 TA, на 16 передач.
- Размер шин: 315/80R22,5 или 315/70R22,5.
- Тип кабины: Большая, 64З1.
- Высота седельного сцепного устройства: 1250 мм или 1150 мм.
- Колёсная формула: 4х2.
- Полная масса автопоезда: 44 тонны, автомобиля: 18,45 тонн.
- Распределение нагрузок: на передний мост – 6,95 т; на заднюю тележку – 11,5 т.
МАЗ-5440 19-1421 и E9-520
- Модель двигателя: Mercedes OM 501LA.IV или OM 501LA.V), мощностью З0З кВт / 412 л.с. или 320 кВт / 435 л.с.
- Модель коробки переключения передач: ZF 16S221 или ZF 16S221, на 16 передач.
- Размер шин: 315/80R22,5.
- Тип кабины: Большая, 64З1.
- Высота седельного сцепного устройства: 1250 мм.
- Колёсная формула: 4х2.
- Тип задней подвески: пневматическая, чеырёхбаллонная.
- Полная масса автопоезда: 44 тонны, автомобиля: 18,75 тонн.
- Распределение нагрузок: на передний мост – 7,25 т; на заднюю тележку – 11,5 т.
МАЗ-5440 B5-8420 и B5-8480
- Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт / 31О л.с.
- Модель коробки переключения передач: ZF 9S1310 TO или 9JS135 TA, на 9 передач.
- Размер шин: 315/70R22,5.
- Тип кабины: Большая, 5440.
- Высота седельного сцепного устройства: 1270 мм.
- Колёсная формула: 4х2.
- Полная масса автопоезда: 40 тонн, автомобиля: 17,8 тонн.
- Распределение нагрузок: на передний мост – 6,2 или 6,3 т; на заднюю тележку – 11,5 т.
Также выпускаются модификации МАЗ-5440 W8-1470 (с двигателем Cummins ISLe 400.40 мощностью 294 кВт / 400 л.с.); МАЗ-5440 B5-8420 и B5-8480 (с двигателем ЯМЗ-536.10 мощностью 228 кВт / 310 л.с.)
Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-54323»
Кабина данного грузовика заслуживает немало положительных отзывов в плане своей просторности и удобства работы. Однако отмечается её подверженность коррозии: качество металла неважное. Есть целый ряд недовольных работой отопителя кабины. При сильных морозах его оказывается недостаточно для создания комфортной атмосферы в салоне. Поэтому некоторые владельцы и водители занимаются дополнительным утеплением кабины «МАЗ-54323» (оклейка теплоизоляцией, доп. маслопечка). Бампер кабины состоит из трёх частей, крайние его части не отличаются необходимой прочностью.
Высокие похвалы звучат в адрес двигателя «ЯМЗ-238ДЕ»: в достаточной степени мощный, надёжный, безотказный, и вообще один из самых долговечных дизелей для грузовиков в истории. А вот штатную коробку переключения передач характеризуют как «слишком нежную», и даже советуют заменить её на «КамАЗ»овскую или «от европейца». Ругают также слабый и недолговечный компрессор, генератор недостаточной мощности (зимой АКБ могут не получить нормального заряда). Отмечается также слабость крестовин, которая «лечится» заменой на «КрАЗ»овские.
Естественно, все отмечают конкурентоспособную цену данного седельного тягача: за такие деньги иномарку подобного класса можно взять только в очень «потрёпанном» состоянии. Машина непритязательна к качеству дизельного топлива, запасные части на неё можно найти где угодно, и ремонт, по большей части, можно провести своими силами, «в поле» и «на коленке». К маслу автомобиль также не критичен. Тормоза работают очень хорошо.
В целом, «МАЗ-54323» характеризуют как недорогой по цене и в дальнейшем обслуживании и ремонте грузовик; достаточно надёжный, неприхотливый и выносливый. Владельцами данный автомобиль используется в качестве составляющей автопоезда. По объёмам производства и продаж данная модель входит в число многолетних лидеров в линейке продукции Минского автомобильного завода.
Бортовые грузовики
Бортовые грузовые автомобили МАЗ предназначены для перевозки грузов на большие расстояния на грузовой платформе или в составе автопоезда. Они могут перевозить контейнерные, пакетированные и сборные грузы общим объёмом до 46 м3. Укомплектовываться бортовые МАЗы как закрытыми, так и открытыми грузовыми платформами. Бак для дизельного топлива у «Зубрят» вмещает 200 литров солярки, у более крупных их собратьев – 500 литров.
МАЗ-4371 P2 428/429
Среднетоннажники МАЗ-4371 P2 428/429 («Зубрята») предназначены для перевозки грузов по городу, а также между городами. Колёсная формула 4х2.
В базовой комплектации автомобиль МАЗ-4371 оснащается двигателем ММЗ Д-245.35Е4, мощностью 124 кВт / 169 л.с. Грузовик оборудуется шестиступенчатой коробкой переключения передач FAST GEAR 6J70TA F S5-42 и шинами 235/75 R17,5; комплектуется АБС и ограничителем скорости до 85 км/ч.
Беззазорное сцепное устройство помогает значительно упростить процесс присоединения прицепа. Также на бортовой грузовик МАЗ устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости, которые помогают удерживать дорогу на скоростных поворотах. В малой кабине есть откидное спальное место.
- Колёсная база – 4200 мм (3700 мм)
- Полная масса автомобиля – 10,1 т.
- Нагрузка на переднюю ось – 3,8 т, на задний мост – 6,3 т.
- Грузоподъёмность – 4,75 т (4,85 т).
- Масса снаряжённого автомобиля – 5,2 т (5,1 т).
Есть также модификации бортовых МАЗ-4371 с дизелями Cummins ISF 3,8e4168 мощностью 122 кВт (166 л. с.), Cummins 4ISBe4185 мощностью 130 кВт (177 л. с.)
МАЗ-5340 B5 8420-005/8470-005
Этот вариант бортового грузовика МАЗ оснащается большой кабиной (5540) с низкой крышей. Для отдыха предусмотрены два спальных места по 70 см шириной.
- Объем стандартной тентованной платформы данной модели составляет 44 м3, а общая вместимость автопоезда равна 110 м3.
- Модель дизеля – ЯМЗ-5361 мощностью 228 кВт / 310 л.с.
- Колёсная база – 4700 мм.
- Объем грузовой платформы – 15,25 м3.
- Размер шин: 315/80R22,5.
- Коробка переключения передач: ЯМЗ-2381 (8 передач) или ZF 9JS135A, или ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).
- Задняя подвеска: рессорная, малолистовая со стабилизатором
- Полная масса автопоезда: 44 т. Полная масса автомобиля: 19 т.
- Нагрузки: на переднюю ось – 7,5 т, на задний мост – 11,5 т.
- Грузоподъёмность автомобиля – 10,26 т.
- Масса снаряжённого автомобиля – 8,59 т.
Бортовые грузовики МАЗ-5340 B5 8420-005/8470-005 представлены в разнообразных модификациях.
МАЗ-6310 E9 520/522
Это бортовая грузовая машина с тентованной платформой и большой кабиной, дополненной просторным и комфортным спальным местом, может применяться для транспортировки всевозможных категорий грузов. Задней пневмоподвеской обеспечивается отменная плавность хода, а вместительная грузовая платформа объёмом 116 м3 позволяет за один приём перевозить много груза.
- Модель двигателя: Мерседес OM501 LA.V мощностью 320 кВт / 435 л.с.
- Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO. Число передач – 16.
- База автомобиля – 5050+1350 мм.
- Размер шин: 315/60R22,5. Задняя подвеска: пневматическая, 4-х баллонная. Размер шин прицепа: 235/75R17,5
- Полная масса автопоезда – 43,7 т.
- Полная масса автомобиля – 25,7 т.
- Грузоподъёмность автомобиля – 14,21 т.
МАЗ-6312 B9-420-015
- Размер шин: 315/80R22,5
- Тип кабины: Большая 6431
- Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с. Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO (16 передач).
- Площадь грузовой платформы – 18 кв.м. Задняя подвеска: многолистовая рессорно-балансирная.
- Полная масса автопоезда – 56,5 т.
- Полная масса автомобиля – 26,5 т.
- Грузоподъёмность – 14,75 т.
- Масса снаряжённого автомобиля – 11,6 т.
Технические характеристики
Технические характеристики транспортного средства:
Колесная формула | 4*6 |
Дорожный просвет | 0,25 м |
Колесная база | 0,32*1,4 м |
Снаряженная масса | 10 050 кг |
Средний расход топлива МАЗ | Зимой — 32 л на 100 км Летом — 27 л на 100 км |
Номинальный внешний габаритный радиус поворота автомобиля | 8 м |
Автопоезд | 52 000 кг |
Наибольшая нагрузка, оказываемая на ось переднего типа | 7 100 кг |
Максимальная нагрузка, оказываемая на телегу | 19 000 кг |
Нагрузка на сцепной механизм транспорта | 15 900 кг |
Тип трансмиссии | Механический |
КПП | Шестнадцатиступенчатая |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Тип колес | Пневматический, дисковый |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
ЖК-дисплей на приборной панели | Есть |
Международная экологическая система | Евро-3 |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Модель двигателя | ЯМЗ-658 |
Мощность | 330 л.с. |
Блок электронного типа | EDC-7 |
Система топливной отдачи | Common Rail |
Рабочий объем мотора | 11,1 л |
Наибольший крутящий момент | 1900 Нм |
Размер рулевого колеса | 0,46 м |
Модель тахографа | Stoneridge |
Система пробуксовки автомобиля | ASR |
Габариты | 6,9*3,5*2,72 м |
Передаточное отношение | 5,262 |
Частота вращения коленчатого вала | 1100 оборотов в минуту |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Тип подвески | Пружинный |
Размер обода | 8,5-20 |
Сцепление | Фрикционное |
Управление КПП | Механическое, дистанционное |
Объем бака для топлива | 500 л |
Масса | 26 100 кг |
Самосвалы МАЗ
В различных отраслях: коммунальное или сельское хозяйство, строительство дорог, мостов, тоннелей, объектов жилой и коммерческой недвижимости широко применяются самосвалы Минского автозавода. Их используют для транспортировки навалочных и сыпучих грузов, при проведении карьерных, горных и строительно-ремонтных работ, перевозки угля, песка, гравия, грунта, сальника, щепы и прочих грузов.
Самосвалы МАЗ различаются по направлению выгрузки:
- С задней разгрузкой (МАЗ-6516, МАЗ-6501, МАЗ-5551 (А5, 45) и др.)
- С боковой разгрузкой. (МАЗ-6501 автопоезд, МАЗ-650108, МАЗ-5516 и 5516 А8).
- Универсальные, как сзади, так и сбоку. (МАЗ-4570, МАЗ-6501, МАЗ-5551 А2, 47).
МАЗ-6501 B5 484
- Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт (310 л.с.)
- Модель коробки переключения передач: 9JS135 TA (9 передач).
- Объём топливного бака: 300 литров.
- Объём грузовой самосвальной платформы: 12,5 (15,4) м3.
- Тип платформы: П-образная с задней разгрузкой.
- Размер шин: 12,00R20 или 315/80R22,5.
- Полная масса автомобиля – 33,5 т.
- Грузоподъёмность – 20,65 т.
- Масса снаряжённого автомобиля – 12,775 (12,925) т.
МАЗ-5550 B5 420/480
- Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт (310 л.с.)
- Модель коробки переключения передач: ZF 9S1310 TO или 9JS135 TA (9 передач).
- Объём топливного бака: 300 литров.
- Объём грузовой самосвальной платформы: 6,8 (9,1) м3.
- Тип платформы: самосвальная с трёхсторонней разгрузкой.
- Размер шин: 12,00R20 или 315/80R22,5.
- Полная масса автомобиля – 19 т.
- Грузоподъёмность – 10,2 т.
- Масса снаряжённого автомобиля – 8,725 т.
Также есть модификация МАЗ-5550 В2 / В3 – с двигателем ЯМЗ-5363 (ЯМЗ-5361), мощностью 176 кВт / 240 л.с. или 198 кВт / 270 л.с., платформами объёмом 6,2 (8,4*) либо (8,4 (10,6*) кубометров и грузоподъёмностью 10,700 (12) т.
МАЗ-6501 B9-8420-000
- Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 302 кВт (412 л.с.)
- Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520ТО (16 передач).
- Объём топливного бака: 300 литров.
- Объём грузовой самосвальной платформы: 20 м3.
- Тип платформы: самосвальная с задней разгрузкой.
- Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22.5.
- Полная масса автомобиля – 33,5 т.
- Грузоподъёмность – 19,5 т.
- Кабина: 5440 большая с низкой крышей рестайлинг.
Есть также различные комплектации – с дизелями ЯМЗ-651.10, Мерседес OM 501LA.IV (OM 501LA.V), Cummins ISLe 360 40; с кабиной малой 6501; с U-образной платформой либо платформой с трёхсторонней разгрузкой.
Самосвал МАЗ-6501 B9-420-031
- Самосвал МАЗ-6501 B9-420-031 – это грузовая машина с двумя ведущими осями.
- Модель двигателя: ЯМЗ-651.10, мощностью 302 кВт (412 л.с.)
- Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520TO (16 передач).
- Объём топливного бака: 500 литров.
- Объём грузовой самосвальной платформы: 27 м3.
- Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.
- Полная масса автомобиля – 33,5 т.
- Грузоподъёмность – 19 т.
В разных вариантах комплектации, данные самосвалы оснащаются различными типами грузовых самосвальных платформ, дизелями ЯМЗ-536.10; Мерседес OM 501LA.IV (OM 501LA.V); Cummins ISLe 360 40; кабинами малыми либо большими, со спальным местом.
Самосвал МАЗ-5516
- Колёсная формула – 6×4.
- Модель двигателя: ЯМЗ-65853, мощностью 243 кВт (330 л.с.)
- Модель коробки переключения передач: ЯМЗ-239 или 9JS135A (9 передач).
- Объём топливного бака: 350 литров.
- Объём грузовой самосвальной платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 – по заказу.
- Размер шин: 12,00R20 (315/80R22,5).
- Полная масса автомобиля – 33 т.
- Грузоподъёмность – 20 т.
Кабина «МАЗ-54323»
«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.
Полноприводные грузовики МАЗ
МАЗ-6517 X9-410
Этот самосвал с задней разгрузкой оснащен П-образной грузовой платформой с механическим приводом заднего борта.
- Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
- Коробка передач – ЯМЗ-239 или 12JS200TA.
- Размер шин: 16,00R20
- Тип кабины: большая.
- Объём топливного бака – 300 л.
- Объем платформы – 12,5 м3.
- Полная масса автомобиля: 33,5 т.
- Грузоподъёмность – 19 т.
- Масса снаряжённого автомобиля – 14,5 т.
- Модификация МАЗ-6517 X5-480 оснащена дизелем ЯМЗ-65853 мощностью 243 кВт / 330 л.с.
МАЗ-6425 X9-433 000
- Полноприводной седельный тягач с колёсной формулой 6х6.
- Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
- Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).
- Размер шин: 12,00R20
- Объем топливного бака, л.: 350
- Полная масса автопоезда: 65 т.
- Полная масса автомобиля: 32,5 т.
- Допустимая нагрузка на седло – 21 тыс. кгс.
В модификации МАЗ-6425 X9-450-051 полноприводной седельный тягач оснащён двигателем ЯМЗ-6585, двумя топливными баками 350+200 л. А в варианте МАЗ-6425 X9-450 – коробкой передач 12JS200 TA (12 передач).
Двигатель«МАЗ-54323»
Седельные тягачи данной марки укомплектованы ярославским дизельным двигателем «ЯМЗ-238Б» Это 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и V-o6pазным (90°) расположением цилиндров. Технические параметры данного силового агрегата таковы:
- Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
- Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
- Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
- Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
- Степень сжатия – 15,2;
- Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
- Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
- Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
- Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
- Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
- Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
- Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.
Блок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами. 2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.
ТНВД данного двигателя – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель «ЯМЗ-238Б» оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) для облегчения запуска в холодную погоду. На раме данный силовой агрегат установлен на трёх опорах: 1 передняя (кронштейн на крышке шестерён распределения ) и 2 задних (расположенных с обеих сторон картера маховика).
Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции. Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах. В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.
Универсальные шасси МАЗ
Шасси МАЗ предназначены для установки: автолифтов, автоэвакуаторов, АТЗ, автоподъёмников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн, автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов; пожарной, строительной, коммунальной техники; различных видов специального оборудования; экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.
Они различаются между собой:
- Числом осей. Минский автомобильный завод выпускает двухосные (МАЗ-5337, МАЗ-5336, МАЗ-4371, МАЗ-4370), трёхосные (МАЗ-6303, МАЗ-6312, МАЗ-6317) и четырёхосные (МАЗ-6516) модели. Колёсные формулы: 4х2, 6х2, 8х4.
- Грузоподъёмностью. У двухосных – от 5650 до 11650 кг (МАЗ-4371, МАЗ-5337), трёхосных – от 15350 до 23300 кг (МАЗ-6303, МАЗ-5516), четырёхосных – 30000 кг.
- Типом кабины: малая или большая кабиной, откидным или полноценным спальным местом (или двумя спальными местами).
- Объёмом топливного бака. От 130 л (МАЗ-4370, МАЗ-4380) до 500 л (МАЗ-6312, МАЗ-6310, МАЗ-5340).
МАЗ-6312 B5 8429/8479
- Модель двигателя: ЯМЗ-536, мощностью 228 кВт / 310 л.с.
- Модель коробка передач – ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).
- Размер шин: 315/80R22,5
- Объем топливного бака: 500 л.
- Полная масса автомобиля: 33,5 т.
- Полная масса автопоезда: 44 т.
- Грузоподъёмность – 23,19 т.
В других комплектациях данного семейства есть универсальные шасси с дизелями ЯМЗ-651, ЯМЗ-5361; большими или малыми кабинами с высокой или низкой крышей.
МАЗ-6317 X9 470/471
- Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
- Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).
- Размер шин: 16.00R20.
- Объем топливных баков: 200+350 л.
- Полная масса автомобиля: 33,15 т.
- Полная масса автопоезда: 55 т.
- Грузоподъёмность – 21,6 т.
В другом варианте комплектации, данная модель оснащается двигателем ЯМЗ-65853, двумя топливными баками
МАЗ-6501 W6 440
- Модель двигателя: Cummins ISLE 360 40, мощностью 265 кВт / 360 л.с.
- Модель коробка передач – 12JS200 TA (12 передач).
- Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.
- Объем топливного бака: 300 л.
- Полная масса автомобиля: 33,5 т.
- Грузоподъёмность – 24 т.
Есть также модификация с дизелем ЯМЗ-536, коробкой передач ZF 9S1310 TO (9JS135 TA), кабинами различных типов.
МАЗ-6312 B9 429/479
- Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с.
- Модель коробка передач – ZF 16S2520 TO (12JS200 TA) / 16 (12).
- Размер шин: 315/80R22,5.
- Объем топливного бака: 500 л.
- Полная масса автомобиля: 10,6 т.
- Полная масса автопоезда: 56,5 т.
- Грузоподъёмность – 22,75 т.
Есть комплектации с моторами ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361; малыми или большими кабинами, с низкой или высокой крышей.
История модели
Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн. Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.
Седельный тягач «МАЗ-5432».
Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части. В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты . В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000». И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).
А это уже «МАЗ-54323» – с другой модификацией мотора «ЯМЗ-238» и переработанной кабиной.
В 2000 году у этих грузовых автомобилей, которые к тому времени вошли в число лидеров по объёму производства, ведущие мосты были обеспечены блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось стала выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота управляемых колёс до 45-ти градусов.
Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников .
Грузовики-сортиментовозы МАЗ
Минский автозавод предлагает готовые решения в сегменте автомобилей-сортиментовозов. Это надёжные и выносливые грузовики базовых моделей МАЗ-6317 X9-444; МАЗ-6317 X9-460; МАЗ-6312 B9-476; МАЗ-6317 X9-465.
Они оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-6585 или ЯМЗ-651.10. Грузоподъёмность составляет от 14,35 до 20,8 т.
Автокраны на шасси МАЗ
В конструкцию готовых автокранов, реализуемых Минским автомобильным заводом, входит шасси МАЗ и установленный на нем кран белорусской марки «Машека». Краны оборудованы аксиально-поршневыми насосами, которые приводятся в движение двигателем базового шасси через систему отбора мощности.
Автокраны имеют подъёмные и поворотные механизмы с планетарными лебедками. На нижней раме размещены гидравлические выдвижные опоры, обеспечивающие устойчивость машины при работе. Устройство работает плавно во всём диапазоне скоростей, благодаря использованию гидравлического привода с независимым управлением. Автокраны оснащаются встроенными датчиками неисправности агрегатов, данные с которых выводятся на дисплей оператора спецтехники.
Наибольшая масса перемещаемого груза, а также съёмных грузозахватных устройств автокранов на базе шасси МАЗ – до 25 тонн (модель КС-55727). Длина стрелы определяется вылетом стрелы крана и указывается для двух крайних положений: максимального (28,08 м в КС-55727) и минимального (8,05 м в КС-45729-3-02). Вылет – это расстояние между вертикальной осью крюковой подвески и осью вращения автокрана,оно составляет от 2-х до 20-ти метров.
Реализуемые Минским автомобильным заводом автокраны устанавливаются на двухосные шасси с колёсной формулой 4х2 (МАЗ-5337), либо на трёхосные, с колёсной формулой 6х4 или 6х6 (МАЗ-6317).
Особняком стоит новинка предприятия – автомобильный кран КС-6572BY-Е «Зубр», грузоподъёмностью 40 т, с четырёхсекционной стрелой длиной 10,5 м.
Устройство кабины
Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:
- Установлен травмобезопасный руль.
- Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
- Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
- Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.
МАЗ 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео.
Технические показатели КамАЗа 54115 тут.
О КамАЗе 5410 можно узнать прочитав эту статью.
Автомобили-металловозы МАЗ, с гидроманипуляторами LIV или Epsilon
Специализированный грузовик-металловоз МАЗ оснащён самосвальной грузовой платформой большого объёма, с высокими бортами и задней распашной дверью. Для обеспечения самопогрузки самосвального кузова, автомобиль металловоз-ломовоз комплектуется гидроманипулятором с большим вылетом, оснащенным шестилепестковым захватом для металлолома и строительного мусора. Управление гидроманипулятором металловоза осуществляется с пульта оператора, расположенного на поворотной колонне.
Колёсная формула – от 4х2 до 8х4. Объём самосвальной грузовой платформы – от 20 до 38 кубометров. Материал кузова: сталь 10ХСНД-12, пол кузова выполнен из стали XARDOX-450.
Мусоровозы МАЗ
Минский автозавод серийно производит широкую гамму разнообразных моделей грузовых автомобилей для транспортировки твёрдых коммунальных отходов. В том числе – самый современный МАЗ-6902В5 под названием «Сапфир», соответствующий требованиям европейских стандартов. Автомобиль, оборудованный гидравлической системой прессования, перевозит до 15 тонн отходов.
Кроме кузовных мусоровозов различной конструкции и степени оснащённости, в каталоге предприятия есть и простые бункеровозы, а также мусоровозы с КМУ.
Техпомощь «Купава 673150»
На шасси полноприводном МАЗ-631724-565-001 установлен автофургон с пассажирским и технологическим отсеками. В списке бортового оборудования – всевозможные инструменты и оборудование.
В том числе – дизельгенератор, компрессор, баллоны с кислородом и углекислотой, тиски, точильный станок, рохля, профессиональный сварочный аппарат, пневмогайковёрты, болгарки и дрели, домкраты, гидроборты и т.д.
Экстерьер кабины
Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.