Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные работы занимают много сил и времени. Некоторые спасают себя от таких нагрузок, покупая мотоблоки, культиваторы или минитракторы. Но, к большому сожалению, многие не имеют возможности приобрести такую технику, поэтому ищут пути, как изготовить ее самостоятельно. На сегодняшний день вариантов для ее изготовления предостаточно, главное – иметь хотя бы минимальные технические навыки и умения. Сейчас мы поговорим об одном из таких способов, а именно расскажем, как сделать минитрактор из Жигулей своими руками.
Делаем минитрактора из ВАЗ: пошаговая инструкция
Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке. С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.
Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.
Гусеничный вездеход «Тазик-1»
Гусеничный вездеход «Тазик»- классика вездеходостроения на сайте «Луноходов.Нет». Автор Алексей Калинин из Ханты-Мансийска.
А почему «Тазик» и никак иначе, об этом было много вопросов от форумчан. Привожу ответ самого автора, чтобы не было недомолвок: -Тазиком назвал из скромности , а, вообще, название для него очень подходит, т.к. 90% комплектующих это ВАЗ. А ВАЗ и ТАЗ, сам видишь, очень хорошо склоняется и в рифму!!!
Алексей на своем «Тазике» с детьми.
Алексей на охоте.
Обкатка «Тазика» видео.
Начинка «Тазика» 1) Двигатель от ВАЗ-2183. 2) КПП (коробка перемены передач) от классики, четырехступенчатая. 3) Раздаточная коробка от «Тойоты». 4) Поворот дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ-2101. Передаточное число заднего моста 1:4,3.
Двигатель и КПП установлены в лодке. КПП классики стыкуется с двигателем ВАЗ-2108 по четырем точкам. Три точки крепления из четырех совпадают, основная задача при соединении, проточить коленчатый вал под подшипник первичного вала (нужен люнет). Кроме этого нужен переходник под выжимной подшипник (подшипник 08 ступица подшипника классика), а потом на маховик двигателя нужно одеть венец от ВАЗ-2108, стартер классика через проставку.
Рычаги управления. Чтобы поменять направление вращения, редуктор перевернут. Начата верхняя надстройка кабины. Габаритные размеры: длина 2800 мм, ширина по гусеницам 1700 мм.
Раздатка от «Тойоты» поставлена для понижения. Тормоза дисковые от ВАЗ-2108. Звездочка-ведущее колесо, сделана из диска R13. Расстояние между клыками у основания-155 мм, наклон клыка-110 градусов, высота-70 мм, расстояние между траками-90 мм.
Ступица от ВАЗ-2108 применена на ленивце. Балансир применен для опорных колес.
Механизм натяжения гусеницы.
Гусеницы готовы.Профиль металлический 20*40*2 мм, ширина гусеницы- 450 мм ,транспортерная лента толщиной 13 мм, ширина 120 мм, 5 слоев корда.
Прессформа для изготовления зацепов под давлением с помощью пресса. Зацепы выполнены из металла толщиной 2 мм.
Пресс стоит в гараже.
Скорость порядочная для гусеничного вездехода. По снегу глубиной 1 метр просадка вездехода по гусеницам 15-20 см, скорость движения крейсерская 12-15 километров в час на второй повышенной передаче. Груз на борту минимум 250 килограмм ,2 человека ,бензин,собака и немного груза. видео.
Данные по гусенице.
Размеры по центрам колес.
После обкатки разобрал дифференциал для проверки.
Подставил пластины толщиной 0,9 мм.
Поплавали немного. видео.
Двигатель от ВАЗ-2108.
Первоначальный вид радиатора для системы охлаждения.
Установил добавочный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Масляный радиатор запитан с масляной магистрали. Просверлена магистраль и завернут штуцер с калиброванным отверстием диаметром 2 мм, слив сделан в поддон через датчик уровня масла.
Вездеход с прицепом на рыбалке.
Вода проникла в подшипниковый узел.
Переделал звездочку, зубья резиновые, будут бесшумные.
Колесо обшито транспортерной лентой.
Направляющие втулки для крепления зубьев.
Пластина, втулки, болты для крепления зуба к звездочке. Лента для обшивания звездочки. В поездке.
Все видео о гусеничном вездеходе «Тазик» здесь.
О «Тазике-2» и о его создателе можете прочитать здесь
В будущем мы надеемся увидеть «Тазика-3». Успехов Алексею Калинину из Ханты-Мансийска в деле строения автосамоделок.
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подготовительный этап работ
Создание минитрактора своими руками с двигателем от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно воспользоваться рисунком, приведенным ниже:
При создании чертежей сразу же определитесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску желательно сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.
Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит возможный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов или деталей вызывает сомнения – можно воспользоваться запчастями с другой техники. Например, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без сомнений можно заимствовать от выбранной модели ВАЗа.
Самоделки советских людей — DRIVE2
Копаясь вчера в шкафу обнаружил интересные фото с выставки самодельных автомобилей, которые строились собственными руками энтузиастов, для выполнения тех задач которые стояли перед их авторами, некоторые очень даже интересные. краткое описание машин внизу.
«Кентавр» Кузов типа «Сафари», крыша и боковины снимаются, 4х4, мест-7 или 4+250 кг груза, двигатель ВАЗ-2101, масса 1200кг, скорость до 110км/ч
«Мул» В стиле ретро для повседневной эксплуатации, 4х2, мест 5, Дв-ль 2101, масса 900кг, скорость до125 км/ч
Земновод «Тритон» в отличии от амфибии обладает свойствами глиссера Мест 4-8, дв-ль ГАЗ-21 расположен в задней части, КПП ЗАЗ-968, движитель водометный скорость по шоссе -110км/ч, на воде -50 км/ч
«Ихтиандр» мест 5, дв-ль ВАЗ-2101, движитель водометный, масса 1100кг, скорость по шоссе 130км/ч, на воде 18 км/ч
«Ласка» стеклопластик, Купе, мест2+2, дв-ль ВАЗ-2103, масса 950кг, скорость -165 км/ч классическая компоновка.
«Пангалина» классическая компоновка, мест-2, дв-ль ВАЗ-2101, масса 1000кг, скорость -160км/ч, Стеклопластик. «ЮНА» Купе классика, стеклопластик, мест 2+2, дв-ль ГАЗ-24, масса 1500кг, скорость 180км/ч, Фары закрываются заслонками для лучшего обтекания
«Лаура» переднеприводная, купе, стеклопластик-пенополистирол, рама из труб Мест-5, дв-ль ВАЗ-2105, КПП –ЗАЗ-968( переделанная) Масса 1000кг, Скорость -160 км/ч «Дружба» Кузов вагонной компоновки, дв-ль ВАЗ-2101, расположен сзади Мест-5, масса -1000кг. Скорость-130км/ч
Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?
При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:
Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:
- Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
- Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
- Сверлится отверстие внутри чашки.
- Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
- Вставляем в мост готовую деталь.
- Завариваем мост с обеих сторон.
- Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
- Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.
Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:
Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:
Как не стоит увеличивать мощность ВАЗ 2114!
✔ Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм. ✔ Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов. ✔ Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.
Как самостоятельно изготовить трактор из Жигулей: пошаговая инструкция
У каждого владельца земельного участка хоть раз возникала мысль, как облегчить и оптимизировать свой труд, как тратить меньше сил и времени на обработку почвы и сбор урожая. Помочь в решении этой проблемы может мотоблок или мини-трактор. Но, к сожалению, не всем данная техника по карману.
Но выход есть. Имея старый автомобиль ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, ВАЗ-2103, ВАЗ-2109 или необходимые запчасти от него можно с помощью переломки сделать трактор из Жигулей своими руками. Для этого Вам понадобятся инструменты, чертежи, минимальные слесарные навыки и желание.
Самодельные трактора с двигателем ВАЗ будут отличаться универсальностью, неприхотливостью и простотой технического обслуживания.
Оптимус Прайм – россиянин?
Геннадий Кочерга – известный российский каскадер, который, помимо выполнения опасных трюков, успевает еще время на развлечения выделить. Для многих мальчиков известный персонаж американских фантастических мультиков Оптимус Прайм является образцом силы и смелости.
Возможно, для маленького Гены он тоже стал определителем будущей профессии. Теперь же мальчик превратился во взрослого успешного мужчину – и решил отблагодарить своего вдохновителя.
А как еще можно объяснить то, что Геннадий Кочерга сделал из старенькой Лады 2110 настоящий трансформер?
Машина, как утверждает сам творец этого чуда, находится на полном ходу. А во время езды она еще и трансформируется. Теперь его имя не Оптимус Прайм – зовут этого железного героя Оптимус Геннадьевич Праймов.
Как сделать самодельный трактор из Жигулей?
Перед началом работ следует создать чертеж будущего агрегата и кинетическую схему. С ними Вам намного проще будет работать, в разы снизится шанс что-то забыть.
Создавая чертежи не забудьте о таких моментах:
- расположение мотора должно быть перед водительским сиденьем, на нем желательно предусмотреть защитный кожух;
- укороченная рама со смещенным мостом сделает будущий агрегат менее габаритным, а, соответственно, и более маневренным;
- выберите наиболее подходящее и эргономичное положение бака для горючего;
- передняя подвеска должна быть усиленной;
- отметьте на схеме все конструкционные изменения ходовой части.
Когда этот этап завершен, перед началом изготовления трактора из Жигулей следует позаботиться о всех необходимых деталях.
Кроме мотора от ВАЗа понадобятся следующие детали:
- коробка переключения передач;
- передний и задний мост, которые придется усовершенствовать и доработать самостоятельно;
- руль и сиденье для оператора;
- колеса. Колеса для заднего моста можно установить побольше, например, от трактора МТЗ. Передние колеса можно взять от старого мотоблока. Если есть желание и время – можно поэкспериментировать и создать гусеничный агрегат по типу трактора Челленджер.
Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать непосредственно к сборке агрегата.
Я у мамы мастер
28-летний житель Челябинска решил, что чудо отечественного автопрома не достойно «валяться» на свалке. Поэтому парень решил сделать из старенького авто что-то полезное и необычное. Как видите, ему это блестяще удалось!
Мало того, что диван очень удобен, так он еще с сюрпризом. У него светятся фары, а также включаются многие функции. Поэтому скажем «браво» мастеру, который вдохновился на создание такого оригинального предмета мебели.
Вот что ваяют настоящие гении современности, когда имеют вдохновение, свободное время и «лишний» металл. А вы бы смогли сотворить что-нибудь подобное?
Как сделать трактор из Жигулей своими руками
Многие земледельцы интересуются, как сделать трактор из Жигулей своими руками. Фермерские хозяйства или владельцы больших участков земли нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Однако не у каждого найдется большая сумма, ведь заводской трактор стоит немаленьких денег.
Во многих хозяйствах можно найти старые Жигули, которые уже отслужили свое, но имеют шанс на вторую жизнь. На основе этой машины можно создать самодельный трактор из Жигулей, который будет иметь те же характеристики, что и покупные экземпляры. А мотор можно взять с модели ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106.
Особенности изготовления самодельной техники
Для сборки самодельной сельскохозяйственной машины хорошо подойдет ВАЗ-2121 Нива, или УАЗ: первый вариант позволяет получить полноприводной трактор с колесное базой 4 x 4, а второй – сделать трактор на базе дизельного мотора. Однако, если в распоряжении нет старых отечественных внедорожников, то в качестве базы можно использовать и другие модели – ВАЗ-02, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, а также более новые модели – ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
При использовании любого из перечисленных вариантов стоимость самостоятельной сборки всегда будет в несколько раз ниже покупки готовой заводской модели. Однако, приступая к самостоятельному изготовлению агрегата с мотором от ВАЗ,
необходимо помнить о важных юридических нюансах:
- в случае покупки старого автомобиля ВАЗ фермеру потребуется переоформить его в соответствии с действующим Законодательством. Эту же процедуру необходимо осуществить в случае получения автомобиля по дарственному договору;
- закончив с переоформлением автомобиля, понадобится сообщить сотрудникам ГИБДД о своих планах по поводу переделки машины в сельскохозяйственную технику. При этом следует пройти процедуру сдачи госномеров старого транспортного средства;
- после переделки самодельный трактор нужно поставить на учет и получить новый номерной знак. При этом, если уведомить сотрудников Гостехнадзора о дальнейшем использовании агрегата исключительно в сельской местности, то может быть выполнена упрощенная процедура регистрации трактора.
Довольно часто новоиспеченные владельцы самодельных тракторов игнорируют необходимость постановки тракторов на учет, а инспектора ГИБДД, в свою очередь, нередко закрывают глаза на отсутствие номерного знака у транспортного средства. Тем не менее, чтобы полностью избежать любого рода наказания за отсутствие регистрации, следует все-таки пройти процедуру и получить все необходимые документы. Это позволит активно использовать трактор из Жигулей не только на пересеченной местности, но и на дорогах общего пользования, без страха нарваться на штраф или конфискацию техники.
Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками
Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.
Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:
- надо определить расположение коробки передач;
- двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
- в каком месте будет установлен топливный бак;
- если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
- передняя подвеска должна быть усиленной.
Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.
Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2022 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.
К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.
Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.
Минитрактор на основе Жигулей — процесс работы, чертежи, видео
Владельцы фермерских хозяйств, дачники, которые имеют поля размером более 10 соток, нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Конечно, купить заводской минитрактор по карману далеко не каждому. Однако в селах можно часто найти старые Жигули, которые уже отжили свое, но которые еще имеют надежду на вторую жизнь. Именно на основе этого автомобиля можно сконструировать замечательный минитрактор, который по своим характеристикам не будет уступать покупным экземплярам.
Минитрактор из Жигулей своими руками — отличный вариант для тех, кто не хочет тратиться на дорогостоящую технику. При этом мотор можно взять из разных моделей автомобиля — ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, и многие другие.
С чего начать?
Как правило, конструирование любой самоделки начинается именно с создания чертежа. Схема поможет вам точно просчитать все размеры, отметить узлы соединения, наметить форму и количество деталей. Без чертежа, на глаз, вы вряд ли сможете с первого раза сделать все правильно и качественно. Поэтому не пренебрегайте этим этапом.
Во время работы над чертежом мини трактора из Жигулей учитывайте следующие моменты:
- передняя подвеска должна быть сделана усиленной;
- двигатель нужно разместить под сидением водителя;
- обязательно укажите изменения в ходовой части;
- мотор в минитракторе из Жигулей должен быть прикрыт кожухом;
- отметьте место, где будет располагаться топливный бак;
- если создать укороченную раму, то трактор будет компактным и экономным в потреблении топлива;
- если вы решите уменьшить раму, то учтите момент, что мост тоже будет смещен.
Процесс работы
Если вы решили сделать минитрактор из Жигулей, то в итоге вы получите достаточно мощную машину с отличными характеристиками. Такой агрегат станет настоящим помощником в выполнении любых работ по обработке земли и уходу за растениями.
Итак, минитрактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2106 или с ДВС ВАЗ 2101, но также вам потребуются следующие детали, которые точно можно позаимствовать от других машин:
- Коробку передач можно взять с ГАЗ-53;
- Задние колеса подойдут от МТЗ-82, а передними могут служить колеса от старого мотокультиватора или мотоблока;
- От того же ВАЗ 2106 можно взять рулевое управление и сидение для водителя;
- От Жигуля берется передний и задний мост. Однако важно их размеры подогнать под габариты будущей самоделки.
Этапы создания минитрактора из ВАЗа:
- Создается кинетическая схема. Важный этап, который нельзя пропускать;
- Изготовление рамы. После подгона ее размеров необходимо тщательно обработать сварочные швы. Если у вас нет готовой рамы, вы ее легко можете сделать из швеллеров и уголков. Важно после ее изготовления осмотреть металл на наличие ржавчины. Также потребуется грунтовка рамы в несколько слоев;
- Приступаем к работе по изготовлению ходовой части. Вам необходимо очень внимательно осмотреть все узлы, а также тщательно проверить тормозную систему;
- Если вы будете менять колеса на более громоздкие, вам нужно будет подобрать подходящие мосты и тормоза;
- Монтируется двигатель;
- Создается защитный кожух для двигателя;
- Крепится сидение для водителя;
- Устанавливается рулевое управление;
- Создаются точки крепления для будущего монтажа навесного оборудования.
Важные моменты
Если вы решили сделать самодельный минитрактор из Жигулей, вы должны знать некоторые важные моменты. Такая техника будет отличным помощником, и при этом вам не придется сильно тратиться на ее изготовление. Но вы должны учитывать некоторые юридические важные моменты:
- Если вы будете покупать старый Жигуль для самоделки, то должна быть проведена процедура переоформления;
- После этой процедуры вы должны уведомить ГАИ о планируемой работе. Там будет оформлен акт о сдаче номеров;
- После того, как вы создадите минитрактор из Жигулей, вам нужно зарегистрировать его и получить новые номерные знаки. Но чаще всего на таком транспорте аграрии передвигаются исключительно по своему участку или между полей, поэтому подобной регистрации можно и избежать.
Как видно, сделать минитрактор из Жигулей достаточно просто. Важно лишь продумать каждый момент, приготовить все необходимые детали и инструменты. Многие владельцы таких самоделок отмечают отличные показатели машины, ее возможности в работе на полях. Но важно то, что вы сами его собрали, и, следовательно, при возникновении поломки, вы с легкостью ее найдете и устраните.
Этапы работы по изготовлению самоделки
Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:
- Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
- Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
- Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
- Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
- После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
- Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.
Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.
Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля. Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.
Что можно приготовить из классического двигателя ВАЗ — DRIVE2
Классическому двигателю ВАЗ уже почти 50 лет. Но и сегодня он устанавливается на конвейере на Лада Нива и Шевроле Нива. В последние несколько лет интерес к доработкам этого двигателя опять вернулся из-за стремительно развивающегося любительского чемпионата по кольцевым гонкам на ретро автомобилях MCGP (Moscow Classic Grand Prix)
. Идея проста – допускаются к участию автомобили, подготовленные по тех требованиям тех лет, т.е. 30 лет и более. Естественно и мы не остались в стороне. Так что же можно приготовить из классического ВАЗовского двигателя? Вот об этом я и попытаюсь рассказать на реальных примерах.
Профессиональный тюнинг двигателя для коммерческих проектов или для Моторспорта – принцип один, но цели различные. Подготовка двигателя для гонок, как мне кажется, задача более простая. Здесь задача одна, как можно мощнее сделать агрегат, но в пределах технических требований, если можно так сказать в двух словах. Модификация двигателя для гражданской эксплуатации, вот здесь необходимо решить вопросы не только с мощностью, но и кучу проблем, на которые не обращаешь внимания при подготовке гоночного двигателя (холостой ход, звук системы выпуска, расход топлива, эластичность и т.д. и тому подобное). Любые серьезные изменения начинаются с головы, так и при работе по доводке классического двигателя необходимо было начать с ГБЦ (головки блока цилиндров).
Для этого купили 4 новеньких ГБЦ, и пошла работа. Доводку ГБЦ без продувочного стенда сделать просто невозможно (по крайне мере я не знаю как и не умею). На тот момент мы еще не собрали свой продувочный стенд, да и у меня это был первый опыт работы с классикой. Поэтому я созвонился со своим старым знакомым у кого есть такой стенд, а также он один из немногих кто является реально большим специалистом по доводке головок блока цилиндром – Дмитрий Зайцев h3o28, договорились о дате и поехал к нему в нашу северную столицу, славный город Санкт- Петербург. За два дня работы на стенде мы получили предварительные результаты, которые уже можно было использовать для расчетов будущих проектов .
Полный размер
Ну а дальше все по накатанной, распилили для изучения
Полный размер
Полный размер
Полепили
Полный размер
Эти процедуры дали нам возможность качественно оцифровать ГБЦ
Полный размер
Полный размер
Имея оцифрованную ГБЦ у нас появилась возможность поработать с ней в компьютере для поиска оптимального решения для различных задач.
Полный размер
После компьютерного моделирования ГБЦ идет в производство и после этого контроль
Полный размер
Подготовка к работе на продувочном стенде (уже нашем)
Полный размер
Предлагаю посмотреть коротенькое видео работы на продувочном стенде
Для чего все эти заморочки? Предлагаю посмотреть на результат, для начала продувка стандартной классической ГБЦ – максимальное значение на подъеме 11.5мм 119 CFM.
В зависимости от поставленных задач подход к доработке ГБЦ различный. Для примера, при разработке решения для Шеви Нива (гражданская эксплуатация) основная задача была улучшить крутящий момент и не уходить на высокие обороты. Поэтому минимальное сечение в каналах осталось стандартное, если бы мы их увеличили, то потеряли бы низы, а они как раз очень и нужны этому автомобилю. В итоге, в последнем варианте ГБЦ мы увеличили расход воздуха более чем на 20% без изменения минимального сечения в каналах, которое отвечает — на каких оборотах будет максимальный момент.
Конечно, я не буду выкладывать результаты продувки и основные параметров, которые были изменены в боевых головках, пусть это останется нашим маленьким секретом, но результаты замеров на стенде я обязательно некоторых гонок покажу.
Естественно под модифицированную ГБЦ необходимо рассчитать распределительный вал (под каждую задачу свой), а также систему выпуска и впуска. Если мы говорим о гражданской эксплуатации, то нам нужна тяга. Поэтому для Шевроле Нива был рассчитан и изготовлен длинный выпускной коллектор. Около месяца мы с компанией U-power потратили на поиск оптимального решения.
В итоге результатом остались очень довольны. См. Сравнительный график доведенного Шеви Нива против стока.
Полный размер
Проект с Шевроле Нивой ЛСГА
, на которую ушел год разработок, испытаний и создания готовых пакетов доводки. Нива заиграла новым резвым ходом. Хочется процитировать Владимира Крючкова, профессионального эксперта из журнала «За Рулем», который погонял Ниву и определил наш результат доводки: «Вы вернули внедорожник Шевроле Нива на шоссе, в городской поток».
Статью За рулем можно почитать здесь
Теперь можно перейти и гоночным блюдам. В чемпионате MCGP есть несколько классов, где выступают на классических двигателях, подготовленных по техническим требованиям регламента чемпионата MCGP. В основу регламента легли правила подготовки автомобилей тех лет, когда на них гонялись. Все двигателя на карбюраторах. Мы принимали участие по доводке таких классик в трех классах.
Зачетная группа Жигули 1300
— . Допускается использовать только серийные двигатели с рабочим объёмом до 1327 куб.см. Карбюратор – СЕРИЙНЫЙ. Впрыск топлива любых систем запрещен. Максимально
Тюнинг 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки: 1.
Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
2.
Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
3.
Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.
Разрезная шестерня на ВАЗ 2114
Дополнительные советы и предупреждения
Перед тем, как взяться за изготовление самодельного минитрактора, необходимо убедиться, что у вас есть в наличии необходимые материалы и инструменты. Понятно, что без сварочного аппарата, а также достаточно большого количества металла и различных стальных уголков и швеллеров, вам просто не обойтись.
Если у вас нет этого в наличии, то можно посетить ближайшую сельскую свалку, где можно раздобыть достаточное количество материала. И наконец, самым верным и важным советом является первоначальная подготовка к конструированию. Речь идет о самостоятельном изготовлении подробного чертежа будущего минитрактора.
Даже схематично изображенный агрегат поможет вам более точно определиться со всеми размерами и параметрами, чтобы лишний раз не подгонять детали и запчасти их в процессе сборки.
Что такое минитрактор
Под минитрактором понимают многофункциональную универсальную машину, которая может на некрупных земельных наделах выполнять достаточно большое количество задач по обработке сельскохозяйственного участка, посеву, уборке урожая и некоторые коммунальные работы. Среди выполняемых работ можно отметить: пахотные работы на легких почвах, культивация с боронованием, междурядная обработка посевов, разброс удобрения на участке, сенокос и скос травы, расчистка территории от снега, мусора, завалов, использование минитрактора в качестве бульдозера при засыпке ям и разравнивании поверхностей.