Крейсеры для школяров
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | Курганский автобусный ) |
Модель: | КАвЗ-4238-05 «Аврора» и КАвЗ-4238-02 «Аврора» |
Начало продаж в России: | 2012 г. |
Цена: | КАвЗ-4238-05 «Аврора» – 2 863 000 руб. КАвЗ-4238-02 «Аврора» – 2 801 000 руб. |
Какие ассоциации у вас появляются при упоминании Курганского автобусного завода? Полагаю, что первым всплывает образ неказистой коробочки с капотом, которая долгие годы была, мягко говоря, основной продукцией предприятия. Утилитарного вида машинку ценили за неубиваемость, ремонтопригодность и дешевизну. Но вряд ли кто-то считал её полноценным АВТОБУСОМ. Теперь же весь конвейер заполнен семейством «Аврора». И насколько разителен контраст между этими автобусами внешне, настолько же велика разница и в содержании.
Семейство «Аврора» по большому счёту сейчас включает две модели: длиннобазный КАвЗ-4238 и короткобазный КАвЗ-4235. Каждая из них дополнена модификациями, основная суть которых заключается в комплектации салона в зависимости от назначения. Например, «длинные» «Авроры» сейчас выходят в междугородно-пригородной версии – КАвЗ-4238-02 – с кондиционером, полками для ручной клади и 35 посадочными местами плюс место для пяти стоящих человек; в пригородной версии – КАвЗ-4238-01 – 39 посадочных мест и место для пяти стоящих пассажиров; в «школьном» исполнении – КАвЗ-4328-05 – с салоном на 34 кресла (32 ребёнка и 2 сопровождающих) и парой больших стеллажей для ранцев в кормовой части салона.
Автобус КАвЗ-4235: технические характеристики, модели
Дата публикации — 26.06.2018
Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.
Школьный автобус
КАвЗ-4235 «Аврора», предназначенный для перевозки школьников, производится в соответствии со стандартом. Его вместимость составляет 32 или 24 человека. И еще два места для сопровождающих.
Характеристики автобуса предусматривают все необходимые для обеспечения безопасности детей опции. Каждое сиденье имеет ремень безопасности. Ступенька покрыта противоскользящим покрытием. Подниматься в автобус легче благодаря дополнительной ступеньке.
Для портфелей в конце автобуса обустроен специальный стеллаж. Для общения пассажиров и водителя имеется экстренная кнопка связи. А у водителя – громкоговоритель.
К системе безопасности движения также можно отнести звуковой сигнал при движении автобуса задним ходом. Для обеспечения хорошей видимости зеркала заднего вида оснащены электрообогревом.
Максимальная скорость передвижения ограничивается 60 километрами в час. За это отвечает специально установленное устройство. Оно к тому же не дает автобусу двигаться с открытыми дверями.
История создания
Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность. В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4. После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.
Модификации КАвЗ-4235
Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:
КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.
КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.
КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.
Дополнительные опции
Показатели надежности:
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
- Удобство технического обслуживания
- Возможность установки АКПП
Показатели эффективности:
- Выгодная стоимость владения
- Оптимальная пассажировместимость
- Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Доступная цена
Опции для комфорта:
- Аудио/видео система
- Различные варианты пассажирских кресел
- Электронные рейсоуказатели
- Окраска кузова в цвет металлик
- Утепленный бесцветный стеклопакет.
- Тонированный стеклопакет (только для модификации Утепленный) .
- Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
- DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
- DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.
- ВГГУ.
- НГГУ громкоговорящее устройство.
- Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
- Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
- Электронный рейсоуказатель Искра 4235/4238 (три табло).
- Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
- Кондиционер с индивидуальным обдувом.
- Багажные полки.
- Пассажирские сиденья с устройством перемещения в центр, с сеткой и столиком.
- Шторы на окнах салона.
- Пластиковая обивка салона.
- Обивка салона капровелюр.
- Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передних и задних площадках+ на передних ступеньках.
- Ковровое покрытие в багажном отделении.
- Воздушный автономный отопитель.
- Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
- Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
- Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
- Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
- Подогрев топливозаборника топливного бака.
- Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
- Регулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
- Аппаратура спутниковой навигации.
- Воздушный автономный отопитель кабины водителя.
- Газовые балонны емкость 739 л.
- Звуковой сигнал заднего хода.
Опции безопасности:
- Цифровой тахограф
- Система видеонаблюдения
- Система пожаротушения
- Противотуманные фары
Технические характеристики
Несущий кузов автобуса — вагонного типа. Вентиляция — естественная, для выполнения функций проветривания предусмотрены форточки в боковых окнах и люки в крыше. Отопление — комбинированное, обеспечивается системой охлаждения двигателя и предпускового подогревателя. Расход дизельного топлива — 25 л на 100 км. Вес — 7320 кг, полная масса — 11600 кг. Кузов окрашивается в специальной камере, что повышает его высокую коррозионную стойкость и долговечность. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем. Минимальный радиус разворота (в зависимости от модификации) — 7,7-9,0 м.
Основные узлы и агрегаты, входящие в устройство модели КАвЗ-4235:
- Двигатели — четырехтактный дизель ЯМЗ 53423.
- Топливная емкость — 105 л.
- Механическая коробка передач.
- Тормозная система — двухконтурная пневматическая с системой антиблокировки.
Характеристики салона:
- общая вместимость — 52-56 человек;
- мест для сиденья — 29-31;
- наличие полок для багажа;
- удобная однонаправленная схема расположения сидений;
- наличие поручней для стоячих пассажиров;
- наличие двухрежимного фронтального отопителя, обеспечивающего внутренний обдув лобового стекла и обогрев водительского сиденья, всего в салоне находится 3 аппарата отопления.
- длина — 8 м 38 см;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3 м 8,5 см;
- ширина двери — 65 см, дверь рассчитана на прохождение одного пассажира.
Для повышения комфортабельности автобус может оснащаться:
- системой кондиционирования;
- аудиосистемой;
- электронным табло, на котором отображаются названия остановок;
- тонированными стеклами.
Безопасность перевозок повышают установкой панорамного лобового стекла, противотуманных фар, антискользящего покрытия на ступени, видеорегистратора, фиксирующего обстановку внутри салона и на улице, кнопки связи с водителем.
Близкое далёко
Скажу честно, от теста я ждал большого негатива, и ещё в самолёте прикидывал, какие сильные стороны я смогу отыскать в КАвЗ-4238, чтобы текст не выглядел не слишком разгромным, но… Мир перевернулся. Я серьёзно. Никогда бы не подумал, что смогу получить столько положительных эмоций от общения с продукцией КАВЗа.
Не секрет, что ближайшими и серьёзнейшими конкурентами отечественных автобусов является техника из Китая. В этом свете очень показательным был момент, когда на вопрос о достижениях главный конструктор стал рассказывать о внедрении в серию джойстика переключения передач, вместо архаичного напольного рычага, манипуляции с которым мне так не понравились. Шесть «школьных» автобусов с таким решением уже ушли к покупателям – и вот-вот джойстики вытеснят привычную кулису. А вот крышки технологических отсеков на пневмоупорах, что дилеры китайских машин до сих пор отмечают как значительный «плюс», для КАВЗа давным-давно обыденность.
Технические характеристики автобусов КАвЗ-4238-05 «Аврора» и КАвЗ-4238-02 «Аврора»
Модель | КАвЗ-4238-05 | КАвЗ-4238-02 |
Полная масса, кг | 12 250 | |
Снаряжённая масса, кг | 8435 | |
Пассажировместимость/сидя, чел. | 34/34 | 44/39 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 3,7 | |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 4250/ 8000 | |
Двигатель:
| Cummins 6 ISBe4 210B Турбодизель, I-6, Euro 3 6690 198 при 2300 мин-1 750 при 1100–1800 мин-1 | |
Коробка передач:
| ZF 6 S700 BO Механическая 6/ 1 | |
Подвеска | Зависимая, пневморессорная с амортизаторами и стабилизатором | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная с барабанными механизмами | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Минимальный радиус поворота, м | 11 | |
Вместимость топливного бака, л | 170 |
Впечатляет и качество сборки. Мне довелось проехать как на длиннобазных КАвЗ-4238, так и на короткобазном КАвЗ-4235. Ни скрипов, ни дребезжания, ни «косяков» в работе какого-либо оборудования я не заметил. С учётом того, что машины были прямо с конвейера – очень достойно. Представители «Группы ГАЗ» говорят, что на качество очень сильный отпечаток накладывает большое количество экспортных поставок. Заводчане ссылаются на небольшие темпы производства – три автобуса в день, это не те масштабы, чтобы умудриться собрать что-то «тяп-ляп». Мне же как конечному потребителю абсолютно всё равно, какие причины позволяют технике выглядеть достойно. Главное, что даже короткий тест-драйв заставил поверить – «Аврора», если уж и не автобус будущего, то однозначно не пережиток прошлого. Скорее, реальный автобус для нашего времени.
Обзор шин для автобусов ПАЗ
Дата публикации — 20.07.2021
К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).
Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.
АВТОПРИБОР
ООО «НПК «АВТОПРИБОР» — крупнейший в России производитель электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и другой техники, поставляющий продукцию автомобильным заводам и многим потребителям на территории РФ, СНГ и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Предприятие ООО «НПК «АВТОПРИБОР» выпускает широкий ассортимент продукции:
- Электродвигатели
- Спидометры
- Указатели
- Датчики
- Выключатели и реле
- Системы стеклоочистки (щётки стеклоочистителя, рычаги стеклоочистителя, трапеции стеклоочистителя, привода стеклоочистителя)
- Комбинации и щитки приборов
- Привод, щетки, рычаги
- Тахометры
- а также изделия бытового и промышленного назначения.
Над всеми разработками ООО «НПК «АВТОПРИБОР» работает команда профессионалов с многолетним опытом и уникальными достижениями в своей сфере. На предприятии осуществляется полный цикл производства готовой продукции. Внедрены и используются процессы, соответствующие требованиям международных стандартов, что подтверждается соответствующими Сертификатами: IATF 16949 : 2016 (СМК) — ISO 9001 : 2015 (QM15), ISO 9001 : 2015 (IQNet) Такая стратегия позволяет предприятию быть конкурентоспособным на рынке и предлагать своим партнерам эффективные и оптимальные условия сотрудничества. ООО «НПК «АВТОПРИБОР» поставляет продукцию на автосборочные конвейера : «ГАЗ», «УАЗ», «КамАЗ», «ЛАДА Запад ТЛТ», «ПАЗ», УРАЛАЗ, Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot и другие.
Источник
Типы и назначение
Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:
- в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
- исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
- в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.
Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:
- частые торможения и разгоны;
- повышенный риск порезов и сколов;
- регулярные соприкосновения с бордюрами;
- частые повороты;
- нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.
Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.
Марки и типоразмеры
В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:
- KAMA TYRES (NU-301, И-397);
- Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
- «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
- Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
- OMSKSHINA (ИЯ-112А);
- «Волтайр-Пром» (Вл-25);
- Giti Tire (GAU861);
- «Ярославский ШЗ» (Я-454).
Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.
В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.
- 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
- 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
- 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель | Модификации (объем и кВт) | Шины | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
Летом без нагрузки | Летом с нагрузкой | Зимой без нагрузки | Зимой с нагрузкой | |||||||
переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | |||
3205 | 4.75 (86.2) | К-84 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5.9 | 4.9 | 5.9 | 4.9 |
3205 | 4.75 (86.2) | КИ-63 | 6.1 | 5 | 6.1 | 5 | 6 | 4.9 | 6 | 4.9 |
32053 | 4.67 (90) | К-84/У-2 | 4.6 | 4.2 | 4.6 | 4.2 | 4.5 | 4.1 | 4.5 | 4.1 |
32053 | 4.67 (90) | КИ-111 | 5.3 | 4.5 | 5.3 | 4.5 | 5.2 | 4.4 | 5.2 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | О-79 | 5 | 4.5 | 5 | 4.5 | 4.9 | 4.4 | 4.9 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | ВИ-401 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | И-397 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | Вл-25 | 4.7 | 4.1 | 4.7 | 4.1 | 4.6 | 4 | 4.6 | 4 |
3206 | 4.67 (96) | К-55А | 6 | 4.3 | 6 | 4.3 | 5.9 | 4.2 | 5.9 | 4.2 |
Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.
Панель щитка с приборами 4235-3805004 КАВЗ-4238 «Аврора». Каталог 2008г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 2541.38013010-10 |
Наименование | Тахометр |
Кол-во на «КАВЗ-4238;КАВЗ-4238-01» | 1 |
Модель | 2541 |
Группа | Приборы |
Подгруппа | Щиток приборов (комбинация) |
Порядковый номер детали | 301 |
Дополнительно | Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Заводской номер: 2541.38013010-10 Количество на модель: 1
Комбинация приборов
Заводской номер: 50.3801 Количество на модель: 1
Износ и советы по выбору
Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.
Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:
- стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
- частые перегрузки;
- плохое состояние дорог;
- нарушение норм внутреннего давления;
- дисбаланс колес.
Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.
Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.
Источник
Общее описание
Автобус «Аврора» соответствует всем требованиям автомобилестроения, характерным для транспорта настоящего времени. В нем сочетаются элегантный стиль и функциональность, динамичность и экономичность, компактность и вместительность. Казалось бы, эти свойства крайне сложно объединить. Но производители КАвЗ-4235 успешно это сделали.
Маневренность и небольшие габариты вместе с большим числом пассажиров делают автобус незаменимым для городских улиц. Он прекрасно подходит для населенных пунктов, число проживающих в которых не превышает пятисот тысяч человек.
Автобус данной модели отличается несколькими преимуществами:
- Удобством в эксплуатации.
- Простотой технического обслуживания. Запчасти КАвЗ-4235 доступны для приобретения.
- Повышенная степень комфорта делает поездку приятной как для водителя, так и для пассажиров.
- Оптимальное количество мест для пассажиров для своих небольших габаритов.
Производитель дает годовую гарантию на свою продукцию, что соответствует семидесяти пяти тысячам километров пробега.
Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора
Дата публикации — 13.11.2019
Автобусные шины
отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.
Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.
Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.
Комбинация приборов КАВЗ 79.3801
КП КАВЗ обеспечивает индикацию:
а) с помощью стрелочных указателей параметров:
- скорость автомобиля;
- частота вращения коленчатого вала двигателя;
- давление воздуха в контуре 1;
- давление воздуха в контуре 2;
- уровень топлива;
- температура охлаждающей жидкости;
б) c помощью монитора параметров:
- общий пробег;
- суточный пробег;
- уровень мочевины;
- давление масла в двигателе;
- температура масла в трансмиссии;
- напряжение бортовой сети;
- наработка двигателя;
- расход топлива на 100 км;
- расход топлива за 1 ч;
- количество импульсов;
в) с помощью световых и звукового сигнализаторов:
- состояние систем и агрегатов автомобиля.
Имеется возможность ввода значений передаточного отношения привода генератора к коленчатому валу и количества пар полюсов обмотки возбуждения генератора, значения границ зон мониторинга работы двигателя, значения нижней границы зоны превышения предельно допустимой скорости.
В качестве внешнего интерфейса для обмена данными между КП КАВЗ и другими устройствами автомобиля используется интерфейс CAN.
КП КАВЗ изготавливается в климатическом исполнении У2 для работы в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С.
Источник
Типы автобусных шин
В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.
По рисунку протектора
По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.
- Дорожные.
Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами. - Магистральные.
Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности. - Региональные
. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.