Производитель автобусов со штаб-квартирой в Лионе, Франция.
Эта статья поднимает множество проблем. Пожалуйста помоги | Эта статья может требовать уборка встретиться с Википедией стандарты качества. Конкретная проблема: |
Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка . Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. |
(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)Автобус Iveco
Основан | 1999 |
Штаб-квартира | Лион, Франция |
Товары | автобусов, тренеры |
Доход | 1,6 миллиарда евро (2015) |
Владелец | CNH Industrial |
Родитель | Iveco |
Интернет сайт | Iveco.com |
Автобус Iveco
(ранее
Ирисбус
) является производителем автобусов со штаб-квартирой в г. Лион, относящаяся к промышленной группе CNH Global через свою дочернюю компанию Iveco,[1] основанный в Турин (Италия). Iveco-bus теперь только бренд-подразделение IVECO.[2][3][4] которая является компанией, зарегистрированной в соответствии с итальянским законодательством и зарегистрированной на Borsa Italiana.
История
Ирисбус Сителис Ирисбус Агоралин с ПРО CB60 корпус в Австралия Автобусы Irisbus Agora в Клуж-Напока, Румыния Irisbus Magelys на выставке Busworld 2007 в г. Кортрейк, Бельгия Iveco CityClass 18 м Сеул, Южная Корея Лас Вегас КОТ Ирисбус Сивис Iveco Bus Urbanway 18 № 4466 Орлибуса на конечной остановке в Орли-Юг
Iveco Bus была образована в результате слияния автобусного и туристического подразделений компании Fiat Industrial, Iveco и Renault в январе 1999 г. Автобус Икарус добавлен в конце 1999 года. В 2006 году подразделение Ikarus Bus было продано венгерской группе Műszertechnika.
С 2003 по 2010 год 100% акций Irisbus принадлежали Fiat Groupс Iveco, и компания получила название Ирисбус Ивеко
.[5] Теперь, с 2013 года, Irisbus на 100% принадлежит CNH Industrialс Iveco.
Компания базируется в Лион, Франция, с офисами в Турин, Италия, Уотфорд и Майнц. Автобусы разрабатываются в одном из двух научно-исследовательских центров — в Италии и Швейцарии. Двигатель, которым оснащаются автобусы Irisbus, был разработан в Италии компанией Fiat Powertrain Technologies, Турин, Италия.
Название Irisbus было отменено, и теперь подразделение является филиалом Iveco, переименованного в Автобус Iveco
в мае 2013 года, после плана реорганизации.[6] Все новые автобусы продаются под брендом IVECO, как и все остальные автомобили, выпускаемые группой.
Туристический автобус FOXBUS на базе шасси IVECO Daily 70C17CC
Вместимость салона: 31 посадочное место + 1 гид + 1 водитель Базовое оборудование автомобиля: Механическая 6-и ступенчатая коробка передач Аудиоподготовка (антенна + 2 динамика) Набор инструментов: противооткатный башмак (1 шт.), домкрат 4 тонны, приспособление для домкрата, баллонный ключ, вороток для баллонного ключа, буксировочная петля Бортовой компьютер со стандартным функционалом Сиденье водителя на подвеске с регулировкой жесткости, с 4-мя регулировками, 3-х точечный ремень безопасности Отопление водителя от системы отопления двигателя Наружные зеркала с электрорегулировкой, подогревом и повторителем поворотов Колеса: штампованные диски R16 (Шины всесезонные Continental Vanco Four Season 2 225/75 R16C) 6 шт. P.S.: Задняя ось двухскатная ошиновка Запасное колесо (Шина всесезонная Continental Vanco Four Season 2 225/75 R16C) 1 шт. Генератор 180А (12В) Пневматическая задняя подвеска Топливный бак 100 л Подогрев сидения водителя Наружные зеркала заднего вида на длинных кронштейнах Выхлопная труба слева у заднего колеса Комплектация автобуса: Пассажирские сиденья класса «Турист» С05.01 с высокой спинкой, регулировкой наклона спинки, складывающимися подлокотниками по проходу, 2-х точечными ремнями безопасности (отделка сидений: ткань) Кондиционер Alex Original пр-во Израиль (15 кВт) с установкой вентиляционного короба совмещенного с багажными полками (производство «Инновационные технологии») с дефлекторами Подиум под сиденьями (высота 100 мм) Напольное покрытие Транспортный линолеум Grabo пр-во Венгрия Багажный отсек в задней части кузова, 2,1 м³ с подсветкой (отделка: Транспортный линолеум и стеклопластиковые панели) Отдельный отсек для запасного колеса со съемной крышкой, механизм для снятия / установки запасного колеса Панорамное тонированное остекление кузова стеклопакет Подогрев боковых передних стекол в зоне зеркал заднего вида Стандартная Термо / гидро / шумо изоляция салона (борт, потолок) Аварийно-вентиляционный стеклянный люк (2 шт.) Отделка салона декоративной тканью в тон с сиденьями (стены, потолок) Отделка оконных проемов композитным антивандальным материалом Передняя автоматическая сдвижная дверь типа «слайдер» (электропривод, пр-во Турция) Клиновый замок для блокировки сдвижной двери во время движения Задняя дверь распашная (аварийный / запасной выход) с блокировкой открывания Автономный отопитель жидкостный Теплостар 14ТС-10 МИНИ GP (14 кВт) (3 функции: предпусковой подогрев двигателя, послепусковой догреватель, отопитель салона) Отопление салона конвекторами — 2 шт. Ленточные потолочные LED светильники (дневной / ночной свет) — 6 шт. Подсветка подиума кресел ленточными светильниками LED — 2 шт. Подсветка передней подножки — точечные LED светильники — 2 шт. Солнце защитная шторка для водителя Передние фары — модульная линзованная оптика, совмещенный ближний/дальний свет, галогеновые лампы (Hella, пр-во Германия) Передние ходовые диодные огни LED Задняя оптика модульная светодиодная LED (Hella, пр-во Германия) Контурные огни по периметру кузова — верхние 4 шт., нижние 6 шт. Звуковая сигнализация при движении задним ходом Аварийный молоток (5 шт.) Кронштейн для крепления огнетушителя — 2 шт. Цвет: белый RAL 9003 Сиденье гида (регулировка угла наклона, два подлокотника, 3-х точечный ремень безопасности + обшивка в тон общего салона + подготовка каркаса автобуса) Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 1381 Увеличение заднего багажного отделения путем занижения на 90 мм, оптимизация заднего порожка и оптимизация боковых выступов (+0,2 м³) Дополнительные боковые багажные отделения (левый и правый борт) с подсветкой, отделка рифленый алюминий, полезный объем не менее 1,3 м³ Увеличение боковых багажных отделений (+ 0,2 м³), а именно: углубление боковых багажных отделений в сторону рамы на 90 мм (+ технологические лючки для возможности обслуживания шасси) Круиз-контроль Iveco Индивидуальный блок с подсветкой, вентиляцией и динамиком (комплект 15 шт.) (цвет: бежевый или серый) динамик 7W Увеличение мощности двигателя (установка дополнительного блока управления) Утепление пола панелями из экструдированного пенополистирола Дополнительный Автономный жидкостный подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 МИНИ GP (14 кВт) Автономный воздушный независимый отопитель Планар 44Д GP (4 кВт) + Пульт управления ПУ-8М или Автономный воздушный независимый отопитель Планар 8ДМ-12 (6 кВт), пульт механический или Автономный воздушный независимый отопитель Eberspacher Airtronic D4 (4 кВт) + EasyStart Select Потолочный автомобильный монитор AVIS AVS2220MPP (22″) со встроенным медиаплеером Камера заднего вида Blackview UC-77 LED рамка заднего номера (цвет черный) Фильтровентиляционное устройство (ФВУ) 2 шт. Услуга — Доставка автобуса своим ходом Система видеонаблюдения RedLine Отделка салона экокожей Spirit (цветовое решение Spirit Aura + Spirit Ocean) образец на фото Аудио система Pioneer DVH-880 AVBT (с поддержкой DVD и камеры заднего вида) Динамики в салон автобуса (комплект 8 шт.) Pioneer TS-G1332i (240 W) Автоусилитель Pioneer GM-A3602 Микрофон Denn DWM-100
Фабрики
Основные сборочные производства расположены в:[7]
- Suzzara, Италия (все автомобили IVECO на базе Повседневная)
- Vysoké Mýto, Чехия (бывший Кароса фабрика)
- Annonay, Франция
Другие заводы по поставке двигателей и запчастей разбросаны по всему миру (большинство из них — заводы IVECO).[нужна цитата
]
- Арад, Румыния (Астра Арад)
- Брешия, Италия
- «Софим» Foggia, Италия
- СПА Турин, Турин, Италия
- Вальядолид, Испания
- Venissieux, возле Лион, Франция
- Rorthais (Deux-Sèvres), Франция
- Чанчжоу, Китайская Народная Республика
- Мумбаи, Индия
- Минас-Жерайс, Бразилия
- Кордова, Аргентина
- Transgór Мысловице, Польша
- Ирекс Сосновец, Польша
- Senai, Малайзия
- Санта-Роза, Лагуна, Филиппины (Santarosa Motor Works Inc)
Модели
Текущий
- Повседневная – маршрутка, из Iveco
- Happy — маршрутка
- Мидуэй — средний автобус
- Midys — мидибус
- Midirider
- Евромиди
- Европолис – средний автобус, из Iveco
- метро – транзитный автобус
- Городской автобус
- Recreo — междугородний автобус
- Crossway — Междугородний автобус
- Городская дорога — транзитный автобус
- Arway — линия
- Evadys H — туристический тренер
- Evadys HD — туристический тренер
- Магелис — туристический тренер
- Civis — троллейбус (для альтернативного городского транспорта)
- Cristalis — троллейбус (для альтернативного городского транспорта)
- Hynovis, гибридный автобус.[8][9]
- Scolabus 25 (школьный автобус) (Великобритания)
Снято с производства
- EuroClass — от Iveco
- Серия Агора – транзитный автобус, из Renault Линия Агора
Под стук дождя…
Семейство Crossway хорошо известно в России. Больше половины всех выпущенных Crossway 12M работают у нас, из них 224 машины в Ханты-Мансийском АО. «Двойняшки» нашего сегодняшнего героя, Irisbus Crossway LE 12M (правда, в двухдверном исполнении), можно встретить на маршрутах Москвы, Московской и Калининградской областей, в Хабаровском крае – машины были поставлены ещё в 2012–2014 годах. Большое количество Crossway работает в качестве служебных автобусов в основном в секторе нефте- и газодобывающей отрасли. И главное – ни одна машина не отстранена от работы по причине технической неисправности, а ведь бо’льшая часть машин ходит на севере страны, где условия эксплуатации совсем не сахар.
Техническая характеристика автобуса IVECO Crossway LE-City 12M
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 10 480 |
Пассажировместимость, чел.
| 115 31 1 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 6 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 6500/11 500 |
Двигатель:
| IVECO F2B Cursor 8 Турбодизель 7790 330 при 1550–2020 мин-1 1500 при 1125–1550 мин-1 |
Коробка передач
| VOITH D864.5 ГМП 4/1 |
Подвеска | Пневматическая, передняя – независимая |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 9550 |
Вместимость топливного бака, л | 320 |
Возможно, именно тот факт, что автобусы хорошо зарекомендовали себя в суровом краю и пользуются заслуженным авторитетом у «топливных» компаний, позволяет так уверенно смотреть в будущее представителям IVECO. По крайней мере, это одна из немногих европейских компаний, которая активно участвует в профильном мероприятии (фестиваль «Мир автобусов») и из года в год привозит в Коломну ту или иную ранее недемонстрируемую модель.
Как выяснилось, в настоящее время на нашем рынке не так уж и много аналогов полунизкопольного городского IVECO Crossway LE-City 12M, особенно с формулой дверей 2–2–2. Навскидку можно назвать ЛиАЗ-5293, семейство МАЗ 1034, полунизополную версию НефАЗ-5299 и с небольшой натяжкой Golden Dragon XML6125CR (у него 3-я дверь одностворчатая). Есть ещё MAN Lion’s City A78, но у него всего две двери, а так, пожалуй, и всё. Современные тенденции по переводу всего городского транспорта на «низкопольники» понятны, когда речь идёт мегаполисах наподобие Москвы или Санкт-Петербурга. Но если говорить о городах поменьше, областных центрах, то сразу всплывают вопросы о возможности нормально эксплуатировать (качество дорог) и обслуживать (квалификация персонала, возможности ремзоны) такие машины. Да и цены выходят «кусачие».
На этом фоне IVECO Crossway LE-City 12M выглядит хорошим выбором. Машина уже проверена в деле и устраивает как водителей, так и пассажиров. Что же касается цены – «бесплатный сыр только в мышеловке», а простои машины, купленной в кредит, ещё та «мышеловка»…
Автомобиль на тест предоставлен
Рекомендации
- (на итальянском)[1]
- «CNH Industrial — Домашняя страница». cnhindustrial.com
. Архивировано из оригинал 19 января 2015 г.. Получено 20 апреля 2018. - https://www.cnhindustrial.com/it-IT/investor_relations/2014_investor_day/Documents/IvecoBus.pdf
- https://www.cnhindustrial.com/it-IT/investor_relations/2014_investor_day/Documents/Iveco_Brand.pdf
- «История». Irisbus Iveco. Архивировано из оригинал 27 марта 2010 г.. Получено 25 июля 2015.
- «Автобус Iveco: новый бренд Iveco, посвященный коллективному транспорту». Iveco.com. 24 мая 2013. Получено 16 января 2016.
- Растения — Автобус Iveco
- «Прототип гибридного гидравлического автобуса HYNOVIS от Irisbus». Chinabuses.com. Получено 27 ноября 2010.
- [2]