Часть первая: особенности кабины и разгрузочной платформы
МАЗ 650108 предназначен для транспортировки сыпучих грузов.
Используется на стройплощадках, промышленных предприятиях, в дорожных службах для перевозки гравия, песка, щебня и других материалов.
Самосвал с трехсторонней разгрузкой Минского автозавода пришел на смену устаревшим грузовикам.
Автомобиль может использоваться в составе автопоезда.
Каталог запчастей на МАЗ-650108 (551608-020, 650108-021, 650108-022, 650108-023):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-650108. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-650108, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
КабинаУстановка кабины 6501-5000002-010
- Переднее подрессоривание кабины 6430-5001700-10
- Заднее подрессоривание 6501-5001800-010
- Механизм подъема кабины 650108-5000040
- Механизм подъема кабины 6501-5000040
- Установка дополнительной термошумоизоляции 6501-5000122
- Установка омывателя 6430-5200008
- Установки стекла 6430-5200010, стекла задка 6501-5600015
- Панель приборов 6430-5300014-020
- Установка люка 6501-5700010
- Установка ручек, замка и ограничителя двери 6430-6100010 (правая), 6430-6100011 (левая)
- Установка стеклоподъемника и ручки стеклоподъемника
- Установка опускного стекла 6430-6103210 (правая), 6430-6103211 (левая)
- Установка зеркал 6430-8200005
- Установка и пневмопитание сидений 544003-6800006
- Установка поручней в кабине 6430-8200030
- Установка отопителя
- Установка спального места 6501-8200010
- Установка нижней подножки 544008-8400016
- Установка платформы
- Установка гидрооборудования
- Двигатель
Двигатель
Крепление двигателя (650108-1001002, 650108-1001002-700)
- Крепление двигателя (650108-1001002-010, 650108-1001002-710)
- Система заливки и контроля уровня масла 64301-1018002
- Установка подогревателя
- Крепление воздушного фильтра 650108-1109002
- Привод останова двигателя 643008-1115002
- Привод выключения двигателя противоугонным устройством 544008-1115004
- Крепление топливопроводов 650108-1104002
- Установка системы выпуска газов 6501A8-1200001
- Установка системы охлаждения
- Сцепление
Установка механизма управления сцеплением
- Установка привода управления коробкой передач
- Установка карданных валов
- Мост задний
- Мост средний
- Тормоза
Крепление тормозных камер 643008-3519003 на среднем мосту и присоединительной арматуры
- Электрооборудование
Установка электрооборудования на шасси 650108-3700010 (-700)
- Установка щитка приборов и коммутационной аппаратуры 6430A8-3800001 (-700)
- Коробка отбора мощности
Установка коробки отбора мощности и насоса
- Инструмент и принадлежности
Установка принадлежностей 6501-3900011
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-650108, представленные в этом списке, но многие из них.
Уверенная мощь
Тестируемая модель впервые была представлена почти два года назад на выставке «Comtrans`2013». Судя по спальному месту в кабине, новинка адресована универсальным грузоперевозчикам, работающим на дальнем, по самосвальным меркам, «плече» – 35–50 км. Что это за трудяги такие? Вывоз мусора со строек, снега из центра городов, удалённые от жилья строительные кусты.
Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъёмность – 20 т. Для того чтобы получить столь внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. По отношению к предыдущим моделям высота лонжеронов толщиной 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины.
Самосвал оснащён 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Такое сочетание редко встречается на отечественных самосвалах (для человека, рождённого в СССР, – МАЗ исключительно отечественная техника). Двигатели семейства ЯМЗ-651 – рядные 6-цилиндровые, традиционной для этого класса машин конструкции. Как мы уже писали, производятся они по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была приобретена сборочная линия, которая находится в Тутаеве. Достижение экологических норм четвёртого класса (Euro 4) обеспечивается применением системы рециркуляции отработавших газов (EGR), т. е. без использования технологии AdBlue. К слову сказать, ярославские дизели «651-го» семейства успешно используют и на грузовиках «ТОНАР». Коробка передач ZF16S2520TO – уже проверенный и давно знакомый агрегат, который время от времени всплывает в самых разных грузовиках: от КамАЗа до Ford Cargo.
Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-650108
Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-650108 с колесной формулой 6х4. Автомобиль МАЗ-650108 широко используется для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Используется на стройплощадках, промышленных предприятиях, в дорожных службах для перевозки гравия, песка, щебня и других материалов. Автомобили МАЗ отличаются от других своей комфортной кабиной, большим выбором На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-650108 в специальном каталоге.
МАЗ-650108 имеет большую подрессоренную кабину с одним спальным местом, оборудованную ремнями безопасности и шумоизоляцией; АБС и подогрев двигателя мокрого типа; противооткатные упоры и стандартный комплект ЗИП со щитками на колесах ведущих мостов. Модификации: МАЗ-551608-020, МАЗ-650108-021, МАЗ-650108-022, МАЗ-650108-023. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-651669-320 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Полная масса авто, кг: 33500. Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 7500. Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг: 26000. Грузоподъемность, кг: 20000. Объем платформы, м3: 11. Масса снаряженного авто, кг: 14000. Максимальная скорсть (км/ч): 91. Двигатель: ЯМЗ-7511.10(E-2). Мощность двигателя (л.с.): 400. Коробка передач: ЯМЗ-239. Число передач: 9. Передаточное число ведущих мостов: 5.33. Размер шин: 12,00R20;315/80R22.5. Топливный бак: 300. Кабина: большая с одним спальным местом. Экологический тип: Euro-2.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-650108, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
Двигатели МАЗ-6501
Изначально МАЗовские двадцатитонники оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями классического семейства ЯМЗ-238. В частности, ЯМЗ-238 Д2 (турбированный мотор мощностью 330 л.с. (243 кВт). Впоследствии им на смену пришли более современные ярославские моторы: ЯМЗ-6562.10 (шестицилиндровый V-образный мотор, с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. (184 кВт); ЯМЗ-6581.10 (восьмицилиндровый V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт), ЯМЗ-650.10 (шестицилиндровый L-образный дизельный двигатель, с турбонаддувом, мощностью 412 л.с. (303 кВт), ЯМЗ-7511.10 (восьмицилиндровый турбированный V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт),. Незначительная часть серийных самосвалов была выпущена и продолжает выпускаться с импортными дизелями Cummins ISLe и Mercedes-Benz OM501LA. Также под капотами МАЗ-6501 «пробовались» дизельные моторы Тутаевского и Минского моторных и МАН (Германия).
В итоге основными двигателями для семейства МАЗ-6501 остались ярославские моторы (совершенствующиеся и идущие в ногу со временем). Однако времена, когда «монополизм» в двигателях, с одновременными унификацией и ремонтопригодностью, прошли. Теперь один-единственный сторонний поставщик силовых агрегатов считается синонимом зависимости. В современных экономических реалиях от этого уходят все, в том числе и МАЗ. Был взят курс на поиск альтернативного поставщика дизелей, а в перспективе – и на выпуск собственных моторов. Решение, опять же по традиции нашей эпохи, было найдено в Китае.
В сентябре 2022 года в индустриальном парке «Великий камень» МАЗ совместно с китайской начал строительство по производству дизельных двигателей. В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов «Вейчай» будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Евро-5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) – они будут соответствовать уже экологическому классу Евро-6. Первоначально это будет чисто сборочное производство из произведённых в КНР комплектующих. В отдалённой перспективе – часть деталей будет выпускаться в Белоруссии. Основная ставка делается именно на наиболее мощные моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные. Такие силовые агрегаты уже устанавливаются на серийные МАЗ-6501 и на МАЗовские серийные седельные тягачи.