«Минский тракторный завод» старается соответствовать растущим нуждам аграриев. С их конвейера сходит МТЗ-922. Низкая цена, долговечность и неприхотливость в сравнении с зарубежными машинами делают трактор конкурентом на рынке сельскохозяйственной техники.
Хотя у модели есть пять версий, предлагаем начать знакомство с базовой. «Беларус-922» — универсальная машина, в которой оптимально соотношение цены и качества. Её тяговым возможностям нашли применение в аграрном комплексе, в направлениях ЖКХ.
Рабочие параметры «Беларуса-922»
Колёсная спецтехника универсального применения. Модель относят к числу последних разработок белорусских машиностроителей. Коротко её можно охарактеризовать так: МТЗ-922 — усовершенствованный МТЗ-80/82.
Заметны конструкционные изменения, которые позволили улучшить ряд технических характеристик в соответствии с запросами потребителей.
Таблица №1
Наименование | Значение |
Мотор | Четырёхцилиндровый, с системой турбонаддува |
Мощность, л.с. (кВт) | 95,2 (70) |
Максимальная скорость в направлениях вперёд и назад, км/ч | 37,1/12,5 |
Колёсная формула | 4К4 |
МТЗ-622
По техническим характеристикам МТЗ-622 относится к классу машин, обеспечивающих тяговое усилие 0,9 т. Трактор имеет переднее расположение двигателя и оснащен приводом на оба моста. В базовое оснащение входит вал привода навесных агрегатов, работающий в независимом или синхронном режиме. По отдельному заказу Минский завод устанавливает на трактор переднюю навеску и дополнительный приводной вал, выведенный вперед.
В основе конструкции трактора Беларус МТЗ-622 находится жесткий остов, состоящий из передней полурамы и картеров коробки передач и заднего мостов. Двигатель установлен на картере муфты сцепления, которая крепится к корпусу коробки скоростей. Передняя часть двигателя опирается на поперечину полурамы.
В качестве силового агрегата применяется 4-цилиндровый двигатель модели LDW2204T с воспламенением от сжатия. Дизель оснащен турбокомпрессором, который обеспечивает на номинальном режиме мощность 62,5 л. с. При эксплуатации машины двигатель работает на пониженных оборотах и имеет мощность 55,4 л. с.
На тракторе используется 1-дисковая муфта сцепления сухого типа с механическим управлением. На машине применена 2-диапазонная 4-скоростная трансмиссия. Главная передача построена на основе конических шестерен и имеет в конструкции конический дифференциал закрытого типа. Для улучшения проходимости установлена механическая блокировка дифференциала, соединяющая полуоси в единый вал. На концах полуосей имеются двойные планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент.
Передний мост трактора оснащен комбинированным приводом подключения — в автоматическом режиме и вручную.
По отзывам владельцев, ручной привод включения удобен и позволяет повысить проходимость машины на слабом грунте.
Передний мост оснащен собственным дифференциалом. Блокировка устройства автоматическая. Привод моста выполнен от отдельной обгонной муфты, размещенной в картере коробки. Для принудительного включения установлена дополнительная зубчатая муфта.
Тормоза основные и стояночные дисковые, «мокрого» типа, размещены в отдельных закрытых корпусах. Для управления тормозом используются две педали, позволяющие работать левым и правым колесом раздельно. На стоянке колодки прижимаются к дискам отдельным механическим приводом.
Силовая установка
На заводе трактор комплектуют четырёхцилиндровым четырёхтактным мотором Д-245.5, работающим на дизельном топливе, объём двигателя — 4,75 л.
За запуск мотора отвечают двенадцативольтный стартер и электрофакельный подогреватель. Заявленную мощность в 95 л.с. конструкторы достигли благодаря системе турбонаддува, которая позволяет одновременно снизить расход топлива.
Дополнительная информация! Момент вращения со значением в 397 Н·м даёт возможность продуктивно использовать тяговитость мотора.
Технические характеристики МТЗ-922
По своим характеристикам МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) схож с МТЗ-923: именно на основе данного трактора был создан герой обзора. Главная особенность модернизированной модели 922 — то, что она является низкопрофильной.
С/х машина поставляется с 4-цилиндровым дизелем мощностью 70 кВт (или 95,2 л.с.). Производителем был выбран двигатель модели Д-245.5S2 Stage I. Ранее трактор оснащался менее мощным мотором Д-243 (59,6 кВт). Пуск двигателя осуществляется с помощью двенадцативольтного стартера (его мощность — 3 кВт) и электрофакельного подогревателя.
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем | 4,75 л |
Емкость топливного бака | 125 л |
Удельный расход топлива | 226,00+6,78/232,00+11,60 г/кВт•ч |
Максимальный крутящий момент | 397 Нм |
В тракторе МТЗ-922 установлены трехдисковые пневматические тормоза, которые могут быть или сухими, или мокрыми. Их привод — гидростатический раздельный. Отдельно следует сказать о характеристиках тормозов прицепа: они являются сблокированными с управлением тормозами трактора. Стандартно ставится однопроводной вариант, по спецзаказу – двухпроводной.
Максимальное давление в гидросистеме | 20 Мпа |
Емкость бака гидросистемы | 28 л |
Передние шины | 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 360/70R24; 11,2R24 |
Задние шины | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Колесная формула | 4×4 |
Максимальная скорость вперед | 37,1 км/ч |
Максимальная скорость назад | 12,2 км/ч |
Тип рулевого управления — гидрообъемное, присутствуют насосы-дозаторы. Передний ведущий мост является портальным, в нем используются планентарно-цилиндрические колесные редукторы.
Источник фото: youtube.com, канал Sukola TamasФото МТЗ-922
Трансмиссия и коробка передач
- Конструкторы оснастили редуктор однодисковой муфтой сцепления.
- Плавность движения, маневренность, а значит, и безопасность оператора обеспечивает гидростатическое управление.
- Включение пониженной передачи без усилий возможно за счёт синхронизированного редуктора.
Умеренная нагрузка на мотор — результат электрогидравлического управления. Трактор может двигаться в разных направлениях благодаря ступенчатой коробке передач. Оператору доступны 14 скоростей вперёд и 4 назад.
Машина полноприводная. Конструкторы смогли сделать применение навесных механизмов более продуктивным, оснастив трактор задним ВОМ с двумя скоростями и раздельно-агрегатным гидроуправлением.
Есть возможность позиционно регулировать положение оборудования. Грузоподъёмность в несколько раз повышается по сравнению с вариантом МТЗ-80. Стояночные и основные тормоза дисковые, сухие.
Гидронавесная система
Раздельно-агрегатная навесная система с возможностью силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования рабочего положения навесных орудий. Трактор оснащён гидроподъёмником с двумя гидроцилиндрами Ц 220Х80, задняя трёхточечная навеска НУ категории 2.
Для присоединения гидросистемы трактора к гидроузлам используемого оборудования пары гидровыводов размещены в зоне заднего навесного устройства, с левой и правой стороны трактора. Каждая пара управляется отдельной секцией трёхсекционного распределителя (РП70-822 или РП70-822.1).
Управление задней навеской
- Грузоподъёмность навески 4200 кг
- Время поднятия навески из нижнего в крайнее верхнее положение 3 секунды
- Производительность насоса системы 45 л/мин
- Максимальное давление 20 мПа, Ёмкость гидросистемы 28 литров
Габариты и масса
Отличительный параметр моделей всей линейки — высота. В сравнении с предшественниками, у МТЗ-922 тракторостроители уменьшили её значение.
Это расширило область применения машины — стало возможным эксплуатировать её в помещениях.
Высоту трактора в 2,5 метра удалось достичь значения благодаря другому размещению кабины, которая находится ниже и смещена вперед, и развесовки: на передний мост приходится 42% массы.
Эксплуатационный вес — 4,4 т. Предельный показатель допустимой массы — 7 т.
Кабина
В тракторе эргономичное рабочее место, которое позволяет не чувствовать усталости водителю на протяжении продолжительной работы.
- Комфортная кабина отвечает требованиям компоновки.
- У переднего и заднего стёкол предусмотрен очиститель. Это позволяет продолжать работу даже при плохой погоде.
- Комплектация спецтехники включает систему отопления и кондиционирования воздуха.
- Дополнительно установлены фильтры, которые очищают кислород перед поступлением в салон.
Модификации и аналоги
Трактор выпускают в пяти модификациях, о чём говорят индексы наименованиях модели — 922.3-922.6. Отличительные параметры от базовой версии показаны в таблице.
Таблица №2
Название модели | Особенность |
922.3 | Оснастили машину низкой кабиной из профиля для эксплуатации внутри помещений — животноводческие комплексы, птицефабрики |
922.4 | У трактора силовая установка мощностью в 70 (95) кВт (л.с.) отвечает европейским экологическим стандартам, присутствует на рынке ЕС |
922.5 | Установлен мотор с системой электронного управления подачи горючего Common Rail — разработкой Bosch |
922.6 | Универсал по экологичности соответствует стандарту Stage IV |
В качестве аналогов машины отмечают модели предыдущего поколения — полноприводный МТЗ и его версия МТЗ-82. Они стали базой для появления рассматриваемой новинки с её модификациями.
У предшественников слабее рабочие параметры, но у них ниже закупочная цена. Этот фактор выступает преимуществом среди фермеров.
Рулевое управление
Трактор оборудован гидробъёмным усилением поворота руля (ГОРУ) в составе отдельной гидросистемы рулевого управления с героторным насосом дозатором в кронштейне рулевой колонки и гидроцилиндром (Ц63Х200) двухстороннего действия в рулевой трапеции управляемых передних колёс трактора. Питание рабочей жидкостью осуществляется из отдельного масляного бака системы, давление обеспечивается отдельным шестерёнчатым насосом. Положение руля регулируется: по высоте бесступенчато — в пределах 100 мм, по углу наклона в четырёх положениях от 25° до 40° с шагом в 5°.
Плюсы и минусы машины
Рабочие параметры и возможности трактора сопоставимы. Поскольку модель новая, минусы механизаторы ещё не обнаружили. Машины только начали вырабатывать ресурс.
А очевидные преимущества уже отмечены во многочисленных, положительных отзывах:
- отличная организация рабочего места;
- наличие шести выводов бортовой гидросистемы для приведения в действие дополнительных гидромеханизмов;
- оснащение синхронизированным реверсивным редуктором;
- унификация комплектующих и расходных материалов;
- возможность самостоятельного обслуживания и ремонта в поле;
- совместимость с отечественным и импортным прицепными/навесными механизмами.
Достоинства и недостатки
Положительные характеристики тракторов МТЗ (на основе отзывов владельцев):
- надежная трансмиссия;
- легкость переключения скоростей (благодаря синхронизаторам);
- комфортабельная кабина;
- возможность установки кондиционера;
- совместимость с прицепным оборудованием различного типа.
- растрескивание приемной трубы глушителя из-за слабой фиксации;
- недостаточно эффективное охлаждение двигателя (при высокой температуре воздуха);
- течь масла и через сальники;
- трещины трубок подачи топлива от насоса к форсункам.
Стоимость машин без пробега:
- 622 — от 0,93 млн рублей;
- 952 — от 1,355 млн рублей;
- 922 — от 1,9 млн рублей.
Купить новые трактора МТЗ можно у официальных представителей завода.
Стоимость подержанной техники зависит от степени износа узлов трактора и комплектации:
- 622 — от 0,6 млн рублей;
- 952 — от 0,75 до 0,9 млн рублей;
- 922 — от 0,85 до 1,2 млн рублей.