МТЗ-922: обзор модели, достоинства и технологические недостатки, модификации


«Минский тракторный завод» старается соответствовать растущим нуждам аграриев. С их конвейера сходит МТЗ-922. Низкая цена, долговечность и неприхотливость в сравнении с зарубежными машинами делают трактор конкурентом на рынке сельскохозяйственной техники.

Хотя у модели есть пять версий, предлагаем начать знакомство с базовой. «Беларус-922» — универсальная машина, в которой оптимально соотношение цены и качества. Её тяговым возможностям нашли применение в аграрном комплексе, в направлениях ЖКХ.

Рабочие параметры «Беларуса-922»

Колёсная спецтехника универсального применения. Модель относят к числу последних разработок белорусских машиностроителей. Коротко её можно охарактеризовать так: МТЗ-922 — усовершенствованный МТЗ-80/82.

Заметны конструкционные изменения, которые позволили улучшить ряд технических характеристик в соответствии с запросами потребителей.

Таблица №1

НаименованиеЗначение
МоторЧетырёхцилиндровый, с системой турбонаддува
Мощность, л.с. (кВт)95,2 (70)
Максимальная скорость в направлениях вперёд и назад, км/ч37,1/12,5
Колёсная формула4К4

МТЗ-622

По техническим характеристикам МТЗ-622 относится к классу машин, обеспечивающих тяговое усилие 0,9 т. Трактор имеет переднее расположение двигателя и оснащен приводом на оба моста. В базовое оснащение входит вал привода навесных агрегатов, работающий в независимом или синхронном режиме. По отдельному заказу Минский завод устанавливает на трактор переднюю навеску и дополнительный приводной вал, выведенный вперед.

В основе конструкции трактора Беларус МТЗ-622 находится жесткий остов, состоящий из передней полурамы и картеров коробки передач и заднего мостов. Двигатель установлен на картере муфты сцепления, которая крепится к корпусу коробки скоростей. Передняя часть двигателя опирается на поперечину полурамы.

В качестве силового агрегата применяется 4-цилиндровый двигатель модели LDW2204T с воспламенением от сжатия. Дизель оснащен турбокомпрессором, который обеспечивает на номинальном режиме мощность 62,5 л. с. При эксплуатации машины двигатель работает на пониженных оборотах и имеет мощность 55,4 л. с.

На тракторе используется 1-дисковая муфта сцепления сухого типа с механическим управлением. На машине применена 2-диапазонная 4-скоростная трансмиссия. Главная передача построена на основе конических шестерен и имеет в конструкции конический дифференциал закрытого типа. Для улучшения проходимости установлена механическая блокировка дифференциала, соединяющая полуоси в единый вал. На концах полуосей имеются двойные планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент.

Передний мост трактора оснащен комбинированным приводом подключения — в автоматическом режиме и вручную.

По отзывам владельцев, ручной привод включения удобен и позволяет повысить проходимость машины на слабом грунте.

Передний мост оснащен собственным дифференциалом. Блокировка устройства автоматическая. Привод моста выполнен от отдельной обгонной муфты, размещенной в картере коробки. Для принудительного включения установлена дополнительная зубчатая муфта.

Тормоза основные и стояночные дисковые, «мокрого» типа, размещены в отдельных закрытых корпусах. Для управления тормозом используются две педали, позволяющие работать левым и правым колесом раздельно. На стоянке колодки прижимаются к дискам отдельным механическим приводом.

Силовая установка

На заводе трактор комплектуют четырёхцилиндровым четырёхтактным мотором Д-245.5, работающим на дизельном топливе, объём двигателя — 4,75 л.

За запуск мотора отвечают двенадцативольтный стартер и электрофакельный подогреватель. Заявленную мощность в 95 л.с. конструкторы достигли благодаря системе турбонаддува, которая позволяет одновременно снизить расход топлива.

Дополнительная информация! Момент вращения со значением в 397 Н·м даёт возможность продуктивно использовать тяговитость мотора.

Технические характеристики МТЗ-922

По своим характеристикам МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) схож с МТЗ-923: именно на основе данного трактора был создан герой обзора. Главная особенность модернизированной модели 922 — то, что она является низкопрофильной.

С/х машина поставляется с 4-цилиндровым дизелем мощностью 70 кВт (или 95,2 л.с.). Производителем был выбран двигатель модели Д-245.5S2 Stage I. Ранее трактор оснащался менее мощным мотором Д-243 (59,6 кВт). Пуск двигателя осуществляется с помощью двенадцативольтного стартера (его мощность — 3 кВт) и электрофакельного подогревателя.

Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Рабочий объем4,75 л
Емкость топливного бака125 л
Удельный расход топлива226,00+6,78/232,00+11,60 г/кВт•ч
Максимальный крутящий момент397 Нм

В тракторе МТЗ-922 установлены трехдисковые пневматические тормоза, которые могут быть или сухими, или мокрыми. Их привод — гидростатический раздельный. Отдельно следует сказать о характеристиках тормозов прицепа: они являются сблокированными с управлением тормозами трактора. Стандартно ставится однопроводной вариант, по спецзаказу – двухпроводной.

Максимальное давление в гидросистеме20 Мпа
Емкость бака гидросистемы28 л
Передние шины13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 360/70R24; 11,2R24
Задние шины15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Колесная формула4×4
Максимальная скорость вперед37,1 км/ч
Максимальная скорость назад12,2 км/ч

Тип рулевого управления — гидрообъемное, присутствуют насосы-дозаторы. Передний ведущий мост является портальным, в нем используются планентарно-цилиндрические колесные редукторы.


Источник фото: youtube.com, канал Sukola TamasФото МТЗ-922

Трансмиссия и коробка передач

  • Конструкторы оснастили редуктор однодисковой муфтой сцепления.
  • Плавность движения, маневренность, а значит, и безопасность оператора обеспечивает гидростатическое управление.
  • Включение пониженной передачи без усилий возможно за счёт синхронизированного редуктора.

Умеренная нагрузка на мотор — результат электрогидравлического управления. Трактор может двигаться в разных направлениях благодаря ступенчатой коробке передач. Оператору доступны 14 скоростей вперёд и 4 назад.

Машина полноприводная. Конструкторы смогли сделать применение навесных механизмов более продуктивным, оснастив трактор задним ВОМ с двумя скоростями и раздельно-агрегатным гидроуправлением.

Есть возможность позиционно регулировать положение оборудования. Грузоподъёмность в несколько раз повышается по сравнению с вариантом МТЗ-80. Стояночные и основные тормоза дисковые, сухие.

Гидронавесная система

Раздельно-агрегатная навесная система с возможностью силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования рабочего положения навесных орудий. Трактор оснащён гидроподъёмником с двумя гидроцилиндрами Ц 220Х80, задняя трёхточечная навеска НУ категории 2.

Для присоединения гидросистемы трактора к гидроузлам используемого оборудования пары гидровыводов размещены в зоне заднего навесного устройства, с левой и правой стороны трактора. Каждая пара управляется отдельной секцией трёхсекционного распределителя (РП70-822 или РП70-822.1).

Управление задней навеской

  • Грузоподъёмность навески 4200 кг
  • Время поднятия навески из нижнего в крайнее верхнее положение 3 секунды
  • Производительность насоса системы 45 л/мин
  • Максимальное давление 20 мПа, Ёмкость гидросистемы 28 литров

Габариты и масса

Отличительный параметр моделей всей линейки — высота. В сравнении с предшественниками, у МТЗ-922 тракторостроители уменьшили её значение.

Это расширило область применения машины — стало возможным эксплуатировать её в помещениях.

Высоту трактора в 2,5 метра удалось достичь значения благодаря другому размещению кабины, которая находится ниже и смещена вперед, и развесовки: на передний мост приходится 42% массы.

Эксплуатационный вес — 4,4 т. Предельный показатель допустимой массы — 7 т.

Кабина

В тракторе эргономичное рабочее место, которое позволяет не чувствовать усталости водителю на протяжении продолжительной работы.

  • Комфортная кабина отвечает требованиям компоновки.
  • У переднего и заднего стёкол предусмотрен очиститель. Это позволяет продолжать работу даже при плохой погоде.
  • Комплектация спецтехники включает систему отопления и кондиционирования воздуха.
  • Дополнительно установлены фильтры, которые очищают кислород перед поступлением в салон.

Модификации и аналоги

Трактор выпускают в пяти модификациях, о чём говорят индексы наименованиях модели — 922.3-922.6. Отличительные параметры от базовой версии показаны в таблице.

Таблица №2

Название моделиОсобенность
922.3Оснастили машину низкой кабиной из профиля для эксплуатации внутри помещений — животноводческие комплексы, птицефабрики
922.4У трактора силовая установка мощностью в 70 (95) кВт (л.с.) отвечает европейским экологическим стандартам, присутствует на рынке ЕС
922.5Установлен мотор с системой электронного управления подачи горючего Common Rail — разработкой Bosch
922.6Универсал по экологичности соответствует стандарту Stage IV

В качестве аналогов машины отмечают модели предыдущего поколения — полноприводный МТЗ и его версия МТЗ-82. Они стали базой для появления рассматриваемой новинки с её модификациями.

У предшественников слабее рабочие параметры, но у них ниже закупочная цена. Этот фактор выступает преимуществом среди фермеров.

Рулевое управление

Трактор оборудован гидробъёмным усилением поворота руля (ГОРУ) в составе отдельной гидросистемы рулевого управления с героторным насосом дозатором в кронштейне рулевой колонки и гидроцилиндром (Ц63Х200) двухстороннего действия в рулевой трапеции управляемых передних колёс трактора. Питание рабочей жидкостью осуществляется из отдельного масляного бака системы, давление обеспечивается отдельным шестерёнчатым насосом. Положение руля регулируется: по высоте бесступенчато — в пределах 100 мм, по углу наклона в четырёх положениях от 25° до 40° с шагом в 5°.

Плюсы и минусы машины

Рабочие параметры и возможности трактора сопоставимы. Поскольку модель новая, минусы механизаторы ещё не обнаружили. Машины только начали вырабатывать ресурс.

А очевидные преимущества уже отмечены во многочисленных, положительных отзывах:

  • отличная организация рабочего места;
  • наличие шести выводов бортовой гидросистемы для приведения в действие дополнительных гидромеханизмов;
  • оснащение синхронизированным реверсивным редуктором;
  • унификация комплектующих и расходных материалов;
  • возможность самостоятельного обслуживания и ремонта в поле;
  • совместимость с отечественным и импортным прицепными/навесными механизмами.

Достоинства и недостатки

Положительные характеристики тракторов МТЗ (на основе отзывов владельцев):

  • надежная трансмиссия;
  • легкость переключения скоростей (благодаря синхронизаторам);
  • комфортабельная кабина;
  • возможность установки кондиционера;
  • совместимость с прицепным оборудованием различного типа.

  • растрескивание приемной трубы глушителя из-за слабой фиксации;
  • недостаточно эффективное охлаждение двигателя (при высокой температуре воздуха);
  • течь масла и через сальники;
  • трещины трубок подачи топлива от насоса к форсункам.

Стоимость машин без пробега:

  • 622 — от 0,93 млн рублей;
  • 952 — от 1,355 млн рублей;
  • 922 — от 1,9 млн рублей.

Купить новые трактора МТЗ можно у официальных представителей завода.

Стоимость подержанной техники зависит от степени износа узлов трактора и комплектации:

  • 622 — от 0,6 млн рублей;
  • 952 — от 0,75 до 0,9 млн рублей;
  • 922 — от 0,85 до 1,2 млн рублей.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]