Модификации и применяемость редукторов КАМАЗ

Модельный ряд редукторов КАМАЗ состоит из множества модификаций разделяемых по количеству зубьев, наличию блокировки и на какой мост устанавливаются – передний, средний, задний. От передаточного числа главной передачи зависят скоростные параметры автомобиля:

  • 46 и 47 зубьев – скоростные
  • 48 и 49 – универсальные
  • 50 – тихоходные

На самосвалы 6520 и новые модели седельных тягачей заводом устанавливаются узлы марки MADARA и RABA.

Каждая модификация имеет свой каталожный номер (артикул), в котором содержится информации о принадлежности, наличию блокировки и колёсной паре:

53205-2502011-40 (где 53205 – условное обозначение модели, 2502011 говорит о применении на средний мост (230 передний, 240 задний), 2502011 обозначает мкб блокировку (2502010 без неё), 53205-2502011-40 указывает 47 зубьев.

Число зубьев и передаточное соотношение:

  • 31/15 – 6.58
  • 35/21 – 5.11
  • 46/13 – 4.98 (Код 498)
  • 47/15 – 5.43 (Код 543)
  • 48/14 – 5.94 (Код 594)
  • 49/13 – 6.53 (Код 653)
  • 50/12 – 7.22 (Код 722)

Маркировка

Как определить количество зубьев? Есть 2 способа:

  1. Найти и очистить площадку рядом с маслозаливной пробкой, на ней указывается передаточное число
  2. Посчитать вручную

Средние редукторы

Встречаются на всевозможной технике КАМАЗ, с колёсными формулами 6х6, 6х4, 8х4. На вездехода встречается модификация без МОД (межосевого дифференциала).

Различия:

  • квадратный фланец, под полуось 16
  • круглый евро фланец, под полуось 20
  • наличие и отсутствие межосевого дифференциала (МОД)
  • возможность подключения межколесной блокировки

Количество зубьев: 31, 35, 46, 47, 48, 49, 50.

Применяемость на самосвалы (20 тонн): 5511, 6520, 6522 20 тонник, 5511, 55111 самосвал, 65111, 65115 евро 3 (евро 5), 65201, 65206, 65221 батыр, 65222, 65225.

Бортовые и автокраны: 45143, 5320, 5410 старого образца, 53212, 53213, 53215 бортовой, 53228 автокран, 53229, 54115, 55102 сельхозник, 65116, 65117.

Редуктор среднего моста КамАЗ 65115 схема


Быстрые ссылки (нажимай): ЦЕНЫ НА РЕДУКТОРЫ КАМАЗ ДОСТАВКА ПО РФ ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

СМОТРИ ВИДЕО!!!

Основная деятельность Редуктор-Кама: — торговля комплектующих для самосвалов КАМАЗ; — реализация новых заводских редукторов произведенных КАМАЗ; — ремонт редукторов КАМАЗ (наши работники сделают первоклассный починку, вы останетесь рады); — реализация восстановленных редукторов КАМАЗ, смонтированных из новых комплектующих на б/у корпусе (зачем переплачивать за новый редуктор произведенного ОАО «КАМАЗ», когда наши редукторы прослужат не хуже заводских).

Организовываем отгрузку во все регионы Российской Федерации: Редуктор среднего моста КамАЗ 65115 схема Миасс Дзержинск Муром Саратов Белореченск. Липецк Лисичанск Лабинск Омск Славянск Бердянск Кызыл Ижевск Южно-Сахалинск Лесосибирск Лобня Жуковский Сызрань. Волхов. Александров Нефтеюганск Бузулук. Черновцы Кривой Рог Нижний Новгород Сочи Белгород Бийск Мытищи Михайловка Нефтекамск Тамбов Новороссийск Краснодар Нягань Якутск Новокузнецк Братск. Минеральные Воды Нижняя Тура Пенза Ангарск Солнечногорск Троицк Абакан Киров Барнаул Великие Луки Волгоград. Вознесенск Северодонецк Саранск Подольск Клин Златоуст Грозный Уральск Темрюк Орёл Рудный Набережные Челны Когалым. Бердск Енисейск Сумы Россошь Днепр Красноярск Улан-Удэ Кемерово Инта Архангельск. Атырау. Казань Усть-Илимск Тула Владимир Петропавловск Костанай Караганда Ставрополь Москва Курск Сегежа Астрахань Искитим Лиски. Луховицы Йошкар-Ола Краматорск Благовещенск Магадан Глазов Домодедово Кропивницкий Георгиевск Гатчина Невинномысск Туапсе Котлас Томск Рязань Брянск Новосибирск Ноябрьск Сергиев Посад Орск Актобе. Смоленск Тюмень Стерлитамак Алдан Комсомольск-на-Амуре Мурманск Сатка. Нижневартовск Пермь Воронеж Люберцы Гродно Санкт-Петербург Калининград Полтава Октябрьский Армавир Иваново. Николаев Химки Бровары Реутов Череповец Запорожье Симферополь Иркутск Озёры Лангепас Алматы Самара Прокопьевск Салават Воскресенск Тайшет Минск Псков Екатеринбург Владикавказ Всеволожск Калуга Винница Балашиха Махачкала Таганрог Элиста Волжский Умань Нижний Тагил Сестрорецк Нальчик. Арзамас Советск Хабаровск. Дмитров Гомель Шебекино Новый Уренгой Ярославль Усинск Харьков Кумертау Надым Семикаракорск Ачинск. Чебоксары. Тверь Астана Великий Новгород Владивосток Чита. Сургут Кострома Ульяновск Уфа. Димитровград Киренск Сыктывкар Ростов-на-Дону Кишинев Кокшетау Старый Оскол Мелитополь Норильск Вологда Краснотурьинск Чернигов Нарьян-Мар Верхняя Салда Волгодонск Ломоносов Челябинск Тольятти Ханты-Мансийск Ухта Курган Шахты Петрозаводск Зеленоград Херсон. Жирновск Оленегорск Усть-Кут Черкассы Оренбург Чехов Малин Геленджик Кропоткин Кандалакша Орехово-Зуево Туймазы Магнитогорск Уссурийск Верхняя Пышма Салехард Видное Дедовск Елец Серпухов Мирный Советский Кимры и т.д.

Задние редукторы

Самые многочисленные главные передачи, отдельные модификации ставятся на одномостовые шасси, седельные тягачи с мостами MADARA а также “камазёнок” 4308 (43081).

Различия:

  • квадратный фланец, под полуось 16
  • круглый евро фланец, под полуось 20
  • возможность подключения межколесной блокировки

Количество зубьев: 31, 35, 37, 38, 43, 46, 47, 48, 49, 50.

Применяемость на автомобили КАМАЗ: 4308, 5460 тягач, 5490 мосты Мадара, 6540, 43253 самосвал, 43255, а так же всю остальную технику: самосвалы, миксеры, бортовые шасси, автокраны.

Главные передачи КамАЗ

Основные комплектации

ОбозначениеЗубьев шестеренПередаточное числоКодПрименяемость
XXXX-2X0201X-1049/136,53653универсальный, самосвалы, автопоезда
XXXX-2X0201X-2050/127.22722тяговый, автопоезда, полноприводная техника 6х6, 8х8
XXXX-2X0201X-3048/145,94594универсальный, самосвалы, сельхозники, одиночная техника
XXXX-2X0201X-4047/155,43543скоростной, тягачи, одиночная техника
XXXX-2X0201X-6046/164.98498скоростной, 15т самосвалы, коммунальная и строительная
6520-2X02011-1035/215.11511тяговый, самосвальное шасси
6520-2X02011-2031/156.58658скоростной, самосвальное шасси

49 зубьев — оптимальное соотношение для самосвалов, вездеходов и другой коммерческой спецтехники работающей в условиях бездорожья, на карьерах, в горах и пересечённой местности, наиболее популярное. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов — 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.

Маркировка редукторов КАМАЗ

У редуктора есть информационная площадке, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:

  • Серийный номер
  • Дата изготовления
  • Передаточное число

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.

Каталожный номер на редуктор не наносится.

Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137

Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722

МОД (межосевой дифференциал)

Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.

МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Отдельно по самосвалам КАМАЗ 6520 и 6522. На этих машинах могут быть установлены мосты КАМАЗ, MADARA, RABA, Китай. Если количество зубьев редуктора 35 или 31 — подойдёт КАМАЗ, другие варианты под заказ

Типичные неисправности редукторов КамАЗ Полезная информация по редукторам КамАЗ

Предоставляется гарантия производителя.

Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар

Гарантия

Дается гарантия производителя. Гарантия сохраняется при отсутствии механических повреждений и признаков нештатного использования. Установку агрегатов и запчастей должен проводить специализированный сервис.

Возврат и обмен

Предоставляем возможность возврата / обмена запасных частей при следующих условиях: — Прошло не более 14 дней с даты получения; — Не нарушена целостность упаковки; — Деталь должна иметь изначальный товарный вид, не должна иметь следов установки и эксплуатации; — Для произведенных под заказ карданных валов или нестандартных агрегатов возврат не производится.

Установка узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора

Перед установкой узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора конические роликовые подшипники необходимо отрегулировать с предварительным натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,78 … 2,5 Н-м (0,08 … 0,25 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей конической шестерни заднего моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и манжета не оказывала бы сопротивления вращению шестерни.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.

После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни заднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 431…549 Н-м (44… 56 кгс-м) и зашплинтовать.

После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни среднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 235… 353 Нм (24…36 кгс-м), затем установить шайбу подшипника и подтянуть эту гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Потом нужно поставить замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затянуть контргайку с моментом 235… 353 Нм (24..36 кгс-м), а край замочной шайбы отогнуть на грань контргайки. При затягивании гаек надо проворачивать ведущую коническую шестерню для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,98 …4,31 Н-м (0,10 … 0,45 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.

При установке узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении конических шестерен, который должен быть 0.20… 0.35 мм и расположение пятна контакта на зубьях.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях mm) от теоретического установочного размера 81 мм. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак «—» — приближению.

При работе автомобиля конические шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замену этих шестерен производить только комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2 … 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2 … 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании ведомой шестерни.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

_________________________________________________________________________________________

Конструкция мостов автомобилей Камаз-6520, 65115

Мосты самосвала Камаз-6520

Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз 6460, 6520) дифференциалов. Различие в устройстве мостов Камаз-6520 заключается в том, что в редукторе (главной передаче) среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним. Управление блокировкой межколесного дифференциала Камаз-6520 электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов. На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию. Передаточное число моста Камаз-6520 для моделей 5360, 6460 — 6,33; для модели Камаз-5360, 6460 – 5,11. Для мостов Камаз-6520 производства “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.


Задний мост Камаз-6520 1 — шестерня ведущая колесной передачи; 2 — крышка водила; 3 — кольцо упорное; 4 — контргайка; 5 — гайка подшипников; 6 — подшипник роликовый; 7 — ступица заднего колеса; 8 — барабан тормозной; 9 — тормоз задний левый; 10 — картер заднего моста; 11 — полуось левая; 12 — передача главная; 13 — полуось правая; 14 — вилка механизма блокировки; 15 — стержень механизма блокировки; 16 — поршень механизма блокировки; 17 — шток механизма блокировки; 18 — ступица ведомой шестерни; 19 — водило с кожухом и сателлитами.


Средний мост Камаз-6520 1 — шестерня ведущая колесной передачи; 2 — крышка водила; 3 — кольцо упорное; 4 — контргайка; 5 — гайка подшипников; 6 — подшипник роликовый;7 — ступица заднего колеса; 8 — барабан тормозной; 9 — тормоз задний левый; 10 — муфта блокировки; 11 — полуось правая; 12 — вал задний; 13 — фланец ведущий; 14 — полуось левая; 15 — картер среднего моста; 16 — ступица ведомой шестерни; 17 — водило с кожухом и сателлитами; 18 –межосевой дифференциал; Ведущие мосты Камаз-6520 — задний и средний (для автомобилей Камаз-6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз-6460, 6520) дифференциалов. Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним. Уровень масла в картерах колесных передач Камаз-6520 проверяйте при вывешенных колёсах так, чтобы они могли свободно вращаться. При этом установите подставки под заднюю тележку (задний мост для 5360) и противооткатные клинья под передние колёса. При горизонтальном положении надписи товарного знака завода-изготовителя уровень масла должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Доливайте масло через заливное отверстие, вывернув его пробку. Не допускайте попадания масла на шины. Для проверки уровня масла в картере моста Камаз-6520 выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие. Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед этим противооткатные клинья под передние колеса. Поверните колёса так, чтобы контрольные отверстия оказались внизу. Выверните пробки из этих отверстий и нижнюю пробку сливного отверстия картера главной передачи. Предохраняйте шины от попадания на них сливаемого масла. Для этого можно, например, вставить в сливное отверстие лоток, согнутый из листовой стали. Очистите от грязи магнит сливной пробки картера главной передачи. После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их. Заливайте свежее масло сначала в картеры колесных передач Камаз-6520. Для этого установите колёса так, чтобы надпись товарного знака завода-изготовителя находилась в горизонтальном положении, и залейте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. После этого вверните пробки на место и по истечении нескольких минут залейте масло до уровня в картер главной передачи. Неисправности ведущего моста Камаз-6520 Повышенный шум главной передачи Излишнее или недостаточное количество масла в картерах главной и колесной передач — Проверьте и доведите до нормального уровень масла в картере Течь масла Загрязнение сапуна — Очистите сапун Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала Камаз-6520 проводите в следующем порядке: — снимите главную передачу; — снимите крышку механизма блокировки; — выньте поршень со стержнем; — установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере моста Камаз-6520 составляет 168 мм; — замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера; — соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрите гайкой и установите в картер моста. Затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводите равномерно. Усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы; — проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм. Мосты самосвала Камаз 65115 На автомобилях с колесной формулой 6×4 Камаз-65115 и их модификациях устанавливаются средний и задний мосты с центральной двухступенчатой главной передачей. Конструкция заднего и среднего мостов аналогична, отличие заключается в установке на среднем мосту межосевого блокируемого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. В зависимости от назначения или условий эксплуатации различных модификаций автомобилей Камаз их ведущие мосты отличаются друг от друга: — передаточным отношением главной передачи (7,22; 6,53; 5,94; 5,43) — наличием блокировки межколёсного дифференциала; — фланцами крепления карданных валов; — картером моста в зависимости от грузоподъемности автомобиля; — полуосями; — тормозными механизмами (автоматические или неавтоматические регулировочные рычаги, наличие АБС, материал тормозных накладок размерность и тип тормозных камер и др.). На Рис.1 представлен поперечный разрез заднего и среднего ведущих мостов автомобиля Камаз-65115, 53229.


Рис.1. Мост ведущий Камаз-65115, 53229 1 — ступица с тормозным барабаном; 2 — цапфа; 3 — манжета; 4 — кольцо; 5 — фланец крепления суппорта; 6- опора рессоры; 7 — картер моста; 8 — полуось; 9 — клапан предохранительный; 10 — передача главная; 11 — гайка крепления главной передачи; 12 — фланец опорный картера моста; 13 — пробка магнитная; 14 -крышка картера моста; 15 — рычаг реактивной штанги; 16 — тормозные механизмы; 17 — зубчатый венец ротора АБС; 18, 20 — подшипник роликовый конический; 19 — болт крепления обода колеса; 21 — прокладка полуоси; 22 — гайка крепления полуоси Ведущий мост Камаз-65115, 53229 состоит из картера моста 7 с элементами подвески, главной передачи 10, полуосей 8, ступицы с тормозным барабаном 1 и тормозных механизмов 16. Картер моста Камаз-65115, 53229 состоит из двух сваренных между собой штампованных балок, сверху приваренного фланца картера 12, а снизу — крышки картера 14. К концам балки ее сечение из прямоугольного переходит в кольцевое, где сваркой трением приварены цапфы 2, предназначенные для установки ступиц колес на подшипниках 18 и 20. С наружной цилиндрической поверхности с каждого конца балки приварены фланцы 5, предназначенные для установки суппортов колесных тормозных механизмов с колодками. Сечение балок в зонах под рессорами — прямоугольное. В средней части балка расширена и образует так называемое «банджо» для обеспечения возможности установки главной передачи. Картер моста автомобилей Камаз-53215, 54115 имеет толщину стенки 11 мм, Картер моста автомобилей Камаз-53229, 65115 имеет толщину стенки 14 мм. Картер заднего моста не взаимозаменяем с картером среднего моста по рычагам реактивных штанг (поз. 15, Рис.1). Перед установкой подшипников 18 и 20 на цапфу 2 напрессовывается кольцо 4 манжеты 3. Внутреннее кольцо подшипника 20 установлено на цапфе на скользящей посадке, а наружное кольцо запрессовано в кольцевую выточку ступицы 1. Для предотвращения вытекания смазки из полости ступицы в нее с внутренней стороны запрессована манжета 3. Ступица в сборе с манжетой, подшипников 18 и наружным кольцом подшипника 20 устанавливается на цапфу. После этого (Рис.2) на нее монтируется внутреннее кольцо с роликами подшипника, одевается замковая 5 и отгибная 3 шайбы, и наворачивается специальная гайка 1 подшипников, которая регулирует осевой зазор подшипников ступиц. Она фиксируется в заданном положении замковой шайбой 5, усик которой входит в паз цапфы, а в одно из отверстий — сферическая выдавка на отгибной шайбе 3. От отворачивания гайка 1 стопорится отгибанием на грань отгибной шайбы. Для предотвращения перетекания смазки из полости главной передачи в полость ступицы установлено манжетное уплотнение, содержащее манжету 2, проставочное кольцо 4 и в пазу цапфы пробку 6. Рис.2. Уплотнение узла крепления подшипников ступицы Камаз 1 — гайка подшипников; 2 — манжета; 3 — шайба отгибная; 4 — кольцо проставочное; 5 — шайба замковая; 6 — пробка К ступице 1 колеса (Рис. 1) на шпильках крепится полуось 8. На шпильки надеты конические разжимные втулки. К картеру моста Камаз приварены детали установки задней подвески: сверху с обоих концов опоры задней рессоры 6, снизу — рычаги 15 реактивных штанг задней подвески. Для вентиляции полости картера предусмотрен предохранительный клапан 9, а для слива смазки — магнитная пробка 13. Полуоси разгруженного типа изготовлены для автомобилей Камаз 53229, Камаз 65115 из стали 40ХН2МА, а для автомобилей Камаз 53215 из стали 50ГФ и имеют отличающийся внешний вид. Правая и левая полуоси отличаются длиной. Поверхность полуосей закалена на всей длине с нагревом т. в. ч. На фланце полуоси предусмотрены два резьбовых отверстия М12х1,25, предназначенных для облегчения ее демонтажа. Редуктор (главная передача) мостов Камаз-65115 Главная передача редуктора Камаз 65115 (Рис.3) — двухступенчатая, состоит из картера редуктора, пары спиральных конических шестерен и пары косозубых цилиндрических шестерен. Конструкция главной передачи (редуктора) Камаз 65115 обеспечивает возможность получения 4-х передаточных чисел за счет изменения числа зубьев только цилиндрической пары шестерен без изменения других деталей. Картер редуктора Камаз 65115 среднего и заднего мостов отлиты из высокопрочного чугуна, конструктивно идентичны и установлены сверху на балках мостов с помощью шпилек, четыре из которых снабжены коническими разжимными втулками. Ведущая коническая шестерня 10 заднего моста Камаз-65115 отличается от конической шестерни среднего моста 29 длиной ступицы. Шестерни изготовлены из высококачественной легированной стали. Каждая шестерня имеет отверстие. При этом у шестерни среднего моста оно цилиндрическое, предназначенное для обеспечения прохождения вала 31 привода заднего моста, у шестерни заднего моста Камаз 65115 — шлицевое, предназначенное для соединения с ведущим валом 11. Шестерни установлены в картере редуктора на двух конических подшипниках 7 и 9. Подшипники заднего и среднего мостов взаимозаменяемые, однако установка шестерни для каждого моста оригинальная.


Рис.3. Передача главная редуктора заднего и промежуточного мостов Камаз-65115 (продольный разрез) 1, 44 — фланец ведущий; 2 — шайба; 3, 33, 45 — крышка подшипника с манжетой; 4 — прокладка; 5, 27 — стакан подшипников; 6 — прокладки регулировочные; 7, 9 — подшипник роликовый конический; 8 — втулка регулировочная; 10, 29 — шестерня коническая ведущая; 11 — вал ведущий; 12 — картер редуктора; 13 — подшипник роликовый радиальный; 14 — крышка заднего вала; 15, 43 — гайка крепления фланца; 16 — прокладка крышки; 17 — картер межосевого дифференциала; 18 — чашка передняя; 19 — шестерня привода заднего моста; 20 — сателлит межосевого дифференциала; 21 — крестовина межосевого дифференциала; 22 — датчик контрольный включения межосевого дифференциала; 23 — шток механизма блокировки; 24 — вилка блокировки; 25, 30 — пробка заливная; 26 — муфта блокировки; 28 — механизм привода блокировки межосевого дифференциала; 31 — вал привода заднего моста; 32, 46 — подшипник шариковый; 34 — гайка крепления подшипников; 35 — стопорная шайба; 36 — замковая шайба; 37 — контргайка крепления подшипников; 38 — полумуфта блокировки межосевого дифференциала; 39 — шестерня привода среднего моста; 40 — чашка задняя межосевого дифференциала; 41 — шайба опорная; 42 — болт самоконтрящийся


Рис.4. Передача главная редуктора заднего и промежуточного мостов Камаз-65115 (поперечный разрез) 1 — картер редуктора; 2 — подшипник роликовый радиальный; 3 — шестерня коническая ведомая; 4 -шпонка; 5 — шестерня цилиндрическая ведущая; 6, 8, 19 — подшипник конический роликовый; 7 — втулка регулировочная; 9 — прокладки регулировочные; 10 — стакан подшипников; 11 — прокладка; 12 — крышка подшипников; 13 — шайба опорная; 14 — гайка крепления подшипников; 15 — крестовина межколесного дифференциала; 16 — шайба опорная сателлита; 17 — сателлит; 18 — гайка регулировочная; 20 — шайба опорная полуосевой шестерни; 21 — стопор; 22 — крышка подшипников дифференциала; 23, 26 — чашка дифференциала; 24 — шестерня полуосевая; 25 — шестерня цилиндрическая ведомая; 27 — полумуфта блокировки межколёсного дифференциала Дифференциал Камаз-65115 Межколёсный дифференциал Камаз 65115 (Рис.4) состоит из правой 23 и левой 26 чашек, крестовины 15, четырех сателлитов 17 и двух полуосевых шестерен 24. Чашки дифференциала Камаз 65115 обработаны в сборе и заклеймены порядковым номером комплекта. Материал чашек — высокопрочный чугун. В чашках расточены отверстия для установки крестовин и полуосевых шестерен. Сателлиты дифференциала Камаз 65115 на бронзовых втулках установлены на крестовине, которая, в свою очередь, установлена в гнездах чашек дифференциала. Для предотвращения износа между поверхностями чашек дифференциала и торцов сателлитов установлены опорные стальные шайбы 16. Полуосевые шестерни 24 установлены в отверстиях, расточенных в чашках дифференциала. Между торцом тыльной части шестерни и чашкой дифференциала Камаз 65115 для предотвращения износа последней установлена стальная опорная шайба 20, имеющая с одной стороны шаровые углубления. Шайбы необходимо устанавливать шаровыми углублениями в сторону шестерен. Регулировка преднатяга подшипников 19 осуществляется при помощи регулировочных гаек 18, которые имеют пазы, в один из которых после регулировки подшипников дифференциала входит усик стопора 21. Крышки подшипников дифференциала Камаз 65115 крепятся к картеру редуктора двумя болтами, под головку которых установлены опорные шайбы. Для предотвращения отворачивания болтов предусмотрено стопорение их проволокой или стопорными замковыми шайбами, которые фиксируются от выпадания шплинтами. Для обеспечения правильного совмещения крышки подшипника с картером редуктора Камаз 65115 в неё запрессовано два штифта, устанавливаемых при совместной механической обработке. Межосевой дифференциал Камаз 65115 (Рис.3) предназначен для распределения крутящего момента между задним и средним мостами, а также для предотвращения циркуляции мощности между ведущими мостами в случае движения по дорогам с твердым покрытием (при наличии кинематического рассогласования между мостами или при значительной разнице между радиусами качения их ведущих колес). На автомобилях Камаз-53229, Камаз-65115 и их модификациях установлен симметричный, блокируемый, зубчатый конический межосевой дифференциал. Дифференциал Камаз 65115 состоит из картера дифференциала 17 левой 18 и правой 40 чашек, четырех сателлитов 20, крестовины 21, шестерни привода среднего моста 39, шестерни привода заднего моста 19, шарикового подшипника 46, крышки подшипника 45 и фланца 44. В верхней части картера Камаз 65115 имеются отверстия для установки механизма 28 блокировки дифференциала. Чашки дифференциала 18 и 40 соединены между собой самоконтрящимися болтами 42. В каждой чашке обработаны поверхности под опорные шайбы сателлитов и конические шестерни, а также расточены отверстия для установки в передней чашке 18 шестерни 19 привода заднего моста Камаз 65115, в задней чашке 40 — шестерни 39 привода среднего моста. В чашках в сборе расточены отверстия для установки крестовины дифференциала 21. Для обеспечения подвода смазки к трущимся поверхностям в каждой чашке просверлено три наклонных отверстия. Задняя чашка заканчивается цилиндрической шейкой с нарезанным на ней зубчатым венцом, предназначенным для обеспечения блокировки межосевого дифференциала Камаз-65115.

На шейке передней чашки нарезаны прямоугольные шлицы, предназначенные для установки ведущего фланца 44. Фланец фиксируется на шейке гайкой 43. Сателлиты 20 дифференциала Камаз-65115 установлены на шипах крестовины на бронзовых втулках. Для предотвращения износа чашек дифференциала между тыльной частью сателлитов и чашками установлены стальные опорные шайбы, имеющие специальные шаровые углубления, для создания необходимого запаса смазки. Шестерня привода среднего моста Камаз-65115 установлена в задней чашке дифференциала. Для обеспечения приработки и уменьшения износа шестерня фосфатированная. Для предотвращения износа чашки между тыльным торцом зубьев и чашкой установлена стальная опорная шайба. Шестерня привода заднего моста 19 установлена в передней чашке дифференциала Камаз 65115. Наружная цилиндрическая поверхность шейки шестерни обработана и предназначена для установки в переднюю чашку дифференциала. Шестерня имеет шлицевое отверстие, предназначенное для соединения со шлицевым концом проходного вала 31 привода заднего моста. Дифференциал Камаз 65115 в сборе установлен на двух опорах, одной из которых является шариковый подшипник 46, установленный в гнезде картера дифференциала, а другой — цилиндрическая поверхность ведущей конической шестерни 29 среднего моста, установленной в картере редуктора на двух конических подшипниках. Осевые усилия, возникающие при работе передачи, воспринимаются шариковым подшипником 46. Для предотвращения вытекания смазки из картера межосевого дифференциала Камаз 65115 в крышку подшипника 45 запрессована манжета, а для предотвращения попадания пыли и грязи к фланцу приварен грязеотражатель. Механизм 28 блокировки межосевого дифференциала Камаз-65115 установлен в верхней части картера межосевого дифференциала. Механизм блокировки межосевого дифференциала Камаз 65115 предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам и крепится к картеру 17 межосевого дифференциала двумя болтами. На стержне 23 механизма блокировки установлена вилка 24 муфты, которая своими лапками входит в кольцевую выточку муфты блокировки 26. В муфте блокировки дифференциала Камаз-65115 имеется внутреннее шлицевое отверстие, предназначенное для обеспечения блокировки задней чашки дифференциала и муфты 38 шестерни привода среднего моста. Муфта шестерни привода среднего моста Камаз-65115 внутри имеет шлицевое отверстие для обеспечения установки на шестерню, а снаружи ее нарезаны два венца, которыми она входит в зацепление со шлицевым отверстием муфты блокировки. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки Камаз-65115 в кабине водителя с правой стороны от руля на щитке приборов установлен кран механизма блокировки, а в блоке контрольных ламп — лампа сигнала о включении межосевой блокировки.

_________________________________________________________________________________________

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

_________________________________________________________________________________________

  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239

_________________________________________________________________________________________

  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335

_________________________________________________________________________________________

  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]