Двигатели «Камминз» (Cummins): технические характеристики, отзывы специалистов и фото


С момента изобретения в 1897 году, дизельный двигатель внутреннего сгорания остаётся незаменимым силовым агрегатом, когда речь заходит о тяжёлой технике. Особенности рабочего процесса в том, что используется тяжелое топливо, которое к тому же, расходуется экономно. За счет того, что на пониженных оборотах агрегат развивает крутящий момент больше, чем конкуренты, мотор становится незаменимым для грузового транспорта.

Эти и другие преимущества замечены талантливым механиком Клесси Камминсом, который в 1919 году основал корпорацию Cummins Engine Company. Цель компании, продвижение и выпуск дизельных агрегатов для коммерческого транспорта. Двигатель Камминз быстро завоевал популярность среди потребителей. Аппарат надёжен, долговечен, и при этом не дорого стоит по сравнению с конкурентами. Это позволило предприятию Камминз развиваться и распространять продукцию в 160 странах мира.

Газель Next с двухрядной кабиной:

История развития «Камминза»

Уже более чем 95 лет данная компания производит высококачественные, экономичные и эффективные двигатели «Камминз». Сегодня этот бренд считается одним из лидеров отрасли.

Основали компанию в 1919 году в Соединенных Штатах, а точнее, в Индиане. Основателям можно считать Клесси Каммиса, он был первоклассным автомехаником. Он настолько вдохновился изобретением Рудольфа Дизеля, что в том же году построил свой первый агрегат. Он имел всего 6 л. с. мощности, но это было лишь начало.

Дизель «Камминз 3.8L»

Двигатель «Камминз 3.8» на отечественных автомобилях устанавливается на среднетоннажные автомашины «Валдай» всех модификаций и «ГАЗ» 33-го модельного ряда. Использование дизеля позволило изменить эксплуатационные показатели автомобилей: повысить грузоподъемность, увеличить тяговые и динамические характеристики, сократить расход топлива. Этому способствуют следующие основные технические параметры двигателя:

  • количество цилиндров – 4 шт.;
  • расположение цилиндров – рядное;
  • объем – 3,76 л;
  • система питания – непосредственный впрыск;
  • вариант наддува – с охлаждением воздуха;
  • мощность – 152,5 л. с.;
  • нормативный пробег – 500 тыс. км;
  • расход дизельного топлива (на 100 км пути):

  • скорость 60 км/ч – 12,0 л;
  • скорость 80 км/ч — 15,0 л;
  • диаметр цилиндра (ход поршня) – 102 (115) мм;
  • механизм работы цилиндров – 1-3-4-2:
  • размеры (м);

    • длина – 0,81;
    • ширина – 0,69;
    • высота – 0,81;
    • масса – 335 кг.

    Двигатель для фермеров

    Мотор вскоре получил широкое распространение и популярность среди местных фермеров. В конце сезона ДВС можно было вернуть за полцены. В 1929 году «Камминс» начал изготавливать дизельные моторы для яхт и судов, а затем в производство пошли дизельные генераторы. В 30-х годах дизельные двигатели «Камминз» начали устанавливать на большинство грузовиков и лимузины от Packard.

    Сегодня производитель поставляет дизельные агрегаты мощностью от 70 до 3500 л. с. Моторы разрабатывают на 56 различных предприятиях, которые расположены по всему миру. Более чем 160 стран мира используют продукцию компании в самых разных областях промышленности и производства.

    Применяемость силовых установок Камминз

    Основной спрос на двигатели Cummins наблюдается в автомобилестроении (по количеству моторов). Все большее количество ГАЗелей, КАМАЗов, ПАЗов с моторами этой фирмы движется по дорогам России.

    Производители и водители тяжелой спецтехники (бульдозеров, тягачей и др.) также оценили надежность этого двигателя.

    Еще одно направление, в котором ДВС Камминз очень востребованы – производство электроэнергии. Здесь и дизельные генераторы средней мощности, и целые электростанции.

    Основные характеристики

    Так как линейка продукции компании велика, мощность их широко варьируется от 70 до 3500 л. с. Особенность этих моторов в том, что производитель специализируется лишь на дизельных двигателях. Из-за узкой направленности получается достигать очень высоких результатов. Например, крутящий момент на некоторых моделях достегает 13 000 Нм.

    Среди двигателей можно найти модели с самым различным исполнением. Среди самых популярных – 4-цилиндровые и 6-цилиндровые рядные агрегаты. Однако линейки включают в себя также и V-образные модели.

    ГРМ на данных моторах в большинстве состоит из механизма клапанов, распределительного вала и привода. Клапанный механизм представлен в виде собственно самого клапана и седла. Для повышения скоростей газообмена, а также увеличения мощности каждый цилиндр двигателей этой марки содержит 2 впускные пары клапанов и выпускные. В зависимости от модели распределительный вал может располагаться как снизу, так и сверху.

    Система питания основывается на электронном впрыске. Это позволяет моторам быть достаточно экономичными. В топливной системе применены запатентованные фильтры, изготовленные по самым высоким технологиям, а трубопроводы изготовлены из антикоррозийных материалов, которые имеют минимальное гидравлическое сопротивление. Это позволяет компании быть лидером отрасли.

    Маркировка двигателя Cummins

    Каждый двигатель внутреннего сгорания, выпущенный компанией, для удобства распознавания или заказа запасных частей индивидуально подписан. Маркировка агрегата выполнена в виде паспортной таблички, которая содержит сведения о моторе. Табличка, в зависимости модели, крепится на крышке клапанов, либо на боковой поверхности блока.

    Паспорт содержит информацию:

    1. Номер серии агрегата, в виде цифрового обозначения, пример: 93 71 73 74;
    2. Марка силовой установки;
    3. Номерное обозначение наряда на заводе изготовителе;
    4. Информация о нормальных и граничных оборотах коленчатого вала;
    5. Когда выпущен агрегат, день, месяц, год;
    6. Список комплектующих, количество цифр, четыре;
    7. Информация, о том, насколько форсирован агрегат;
    8. Граничные зазоры в клапанах;
    9. Наименование завода, на котором собрали установку.

    Семейство Cummins ISF

    На данный момент семейство дизельных моторов ISF представлено двумя четырехцилиндровыми дизелями объемом 2,8 л и 3,8 л. Первый идет на «Газели», второй устанавливают на «Владаи». Такая разница в объеме моторов достигается благодаря различным размерам. При этом конструкция обоих агрегатов максимально унифицирована. Инженеры используют общих деталей в обоих силовых узлах на 70%.

    2,8-литровый мотор имеет 6 настроек мощности. В «Газелях» используют практически самую минимальную из них. Это настройка в 120 л. с. Кроме такой облегченной версии существуют еще модели с 131 л. с и 150 л. с. Что касается крутящего момента, то он составляет порядка 360 Нм на 1800 оборотах. Если дать коленчатому валу раскрутится до больших оборотов и отрегулировать подачу, то можно получить еще три настройки мощности.

    Некоторые подробности о новой девятилитровой серии

    Серия ISLe, соединяющая преимущества лёгкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей, обеспечивает достойные технические характеристики при выполнении экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах и обеспечивает высокий уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Это семейство уже нашло своё применение на тяжёлых грузовиках и шасси семейства КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», локализованную версию серии «L» будут устанавливать на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских , бульдозеры «Четра». Промышленные модификации серии «L» будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации. Мировая гарантия на двигатели составляет 2 года без ограничения по пробегу с глобальным покрытием в сервисной сети Cummins в 190 странах мира. С 2022 года гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА» составит 3 года или 200 тысяч км пробега.


    Линейка настроек двигателей серии ISLe
    Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
    400 / 210061700 / 1400
    370 / 210061550 / 1400
    360 / 210061500 / 1400
    340 / 210061460 / 1500
    325 / 200061400 / 1400
    300 / 200061230 / 1400

    Линейка промышленных двигателей серии QSB

    Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
    110 / 22004488/1500
    110 /18004488/1300
    130 / 22004600/1500
    160 / 22004624/1500
    160 / 25004624/1500
    160 / 25006732 / 1500
    173 / 22006800 / 1400
    190 / 22006929 / 1400
    200 / 21006743 / 1500
    220 / 22006945 / 1500
    240 / 25006987 / 1500
    240 / 20006986 / 1500
    260 / 25006990 / 1500
    260 / 22006990 / 1400
    275 / 25006990 / 1500


    Линейка настроек двигателей серии ISBe

    Мощность, л.с. при 2500 мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м
    1404550 / 1100–1700
    1604600 / 1100–1800
    1854700 / 1200–1800
    2106800 / 1200–1700
    2306900 / 1200–1700
    2456925 / 1200–1700
    2706970 / 1200–1700
    2856970 / 1200–1700
    300 / 230061100 / 1200–1600

    Линейка промышленных двигателей серии «L»

    Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
    6LTAA8.9
    240 / 220061180 / 1400
    260 / 220061200 / 1300
    300 / 220061230 / 1400
    325 / 220061350 / 1400
    325 / 200061400 / 1400
    360 / 220061400 / 1400
    QSL8.9
    220 / 22006936 / 1500
    325 / 210061385 / 1500
    340 / 210061455 / 1500
    360 / 210061500 / 1500

    Двигатель «Камминз Валдай»

    3,8-литровый мотор позволяет «Валдаю» иметь вполне хороший спрос на рынке. Сегодня эту машину можно смело сравнивать с некоторыми иномарками. Данный агрегат имеет всего три настройки мощности. Грузовик укомплектован настройкой в 154 л. с. Не самая мощная, зато вполне достаточная для такой машины.

    Если вы знакомы с линейкой дизелей этого производителя, то 3,8-литровый двигатель по своим особенностям конструкции чем-то похож на литровые моторы. Агрегат оснащен чугунным блоком цилиндров без гильз. Здесь же общая для каждого цилиндра головка из того же чугуна, традиционные четыре клапана, турбокомпрессор. Также машина оснащена топливной системой Common Rail.

    Историческая справка

    История сотрудничества и «Cummins» насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 году, и результатом тех переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с десятилитровыми дизелями Cummins. Новый виток сотрудничества пришёлся на 2004 год, когда Камский автозавод вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. И в 2006 году были подписаны учредительные документы о создании совместного предприятия по производству двигателей. Так и родилось ЗАО «КАММИНЗ КАМА».

    Двигатель на «ГАЗель Камминз»

    На «Газели» устанавливали китайский «Камминз». Давайте поближе с ним познакомимся. Это силовой агрегат в 120 л. с. с крутящим моментом в 297 Нм.

    Характеристики двигателя более чем хороши для отечественных водителей. Практически такие же показатели были когда-то у бензинового мотора с ГАЗ-53. Но грузоподъемность была не 1,5 тонн, а целых 4.

    Австрийские моторы, которыми комплектовались автомобили раньше, существенно проигрывают «Камминзу». Даже мощные ЗМЗ-405 проигрывают дизелю по крутящему моменту. Это основа всего, отсюда и лучшая динамика на разгоне, более легкое трогание загруженного автомобиля.

    Особенности двигателя

    Отличительная особенность двигателей Камминз, короткий промежуток времени, за который приготавливается топливная смесь. Сразу после попадания в рабочую камеру происходит сгорание топлива, последнее подаваемое горючее будет попадать уже непосредственно в горящий объём.

    Для эффекта сгорания смеси в дизельных моторах Cummins происходит интенсивное движение воздушных масс в заданном направлении. Кроме того, топливная аппаратура Common Rail подает горючее под давлением и это давление не изменяется, даже если обороты мотора резко падают. Такое устройство наделяет двигатель приемистостью, понижает шумность в работе и улучшает запуск установки. Что бы добиться однородности смеси, силовые агрегаты работают с коэффициентом избытка воздуха, в пределах 1,4-1,7.

    Что бы добиться повышенной мощности и крутящего момента, силовые агрегаты марки применяют в конструкции газотурбинный наддув. За счёт такого решения литровая мощность установки увеличивается, без увеличения объёма и габаритов механизма.

    Турбинный компрессор Cummins работает за счет выхлопных газов, создает давление 0,15 – 0,17 МПа. Такое решение подаёт в цилиндр больший объём топлива и готовит подходящую для сгорания смесь. Увеличение мощности происходит на 20-40% мощности агрегатов, не укомплектованных турбиной. Помните, что такие установки с меньшим ресурсом эксплуатации, поскольку работа происходит при увеличенной температуре.

    Расположение мотора в «Газели»

    Двигатель «Камминз» 2.8 удачно разместился под капотом автомобиля. По геометрическим характеристикам его можно сравнивать с ЗМЗ-402. Агрегат проектировали как универсальный мотор, не привязываясь к какой-либо модели. Он получился вполне компактным и удобным.

    Сверху расположен вакуумный насос. Водяная помпа находится сбоку от блока цилиндров. К тому же помпа совмещена в едином блоке с маслонасосом. Маслонасос практически такой же, как и на ВАЗ-2108. У этого насоса, учитывая его размеры, отличные характеристики. Приводом для водяного насоса служит поликлиновый ремень, который еще и служит приводом для вентилятора.

    Технологический процесс и качество

    Предприятие ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества автомобильному стандарту ISO / TS 16949. Оборудование для производства двигателей распределено по следующим технологическим участкам: линия блока цилиндров, сборочный конвейер, испытательные стенды, линия окраски, склад. Отдельного описания заслуживает процедура обработки отливки блока цилиндров. Сама отливка импортируется из-за рубежа (точно такие же заготовки поставляются на другие заводы Cummins в США, Бразилию и Англию) либо поставляется с Литейного . Механическая обработка отливки производится с помощью немецких обрабатывающих центров Heller и Nagel. Посты контроля качества размещены на каждой рабочей станции, при этом оператор, исходя из важности размера, производит замеры самостоятельно c помощью средств измерений Air Gauge, либо отправляет деталь на координатно-измерительную машину Carl Zeiss. Статистический контроль стабильности технологических процессов производится автоматически и охватывает более 500 размеров.

    Заключительным аккордом в деле контроля качества является проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. И лишь после успешного прохождения всех этих тестов на готовый блок цилиндров набивается серийный номер. Перед сдачей в сбыт полностью готовый двигатель подвергается «горячей» обкатке на испытательном стенде, результаты всех выполненных проверок по каждому экземпляру выпущенного двигателя сохраняются в заводской базе данных.

    Особенности

    Двигатель на «ГАЗель Камминз» отличается распределительным валом в блоке, а также приводом ГРМ в виде однорядной цепи. При этом сама цепь располагается со стороны маховика. Инженеры сделали это для того, чтобы исключить лишний шум. Цепь оснащена автоматическим натяжителем. Об обслуживании их можно забыть, настолько они надежны. Прокладки ГБЦ – наборные, из стальных листов, так что особого сервиса они не требует.

    Есть интересная особенность. Интересно, что привод топливного насоса приводится в действие не при помощи цепи, а при помощи отдельной шестеренки на коленчатом валу. Так, инженеры оптимизировали «Камминз» двигатель. Устройство его продумано таким образом, чтобы исключить лишнюю работу для цепи.

    Чтобы двигатель мог работать в наших широтах, он оборудован подогревом для более легкого запуска. Во впускном коллекторе можно обнаружить электрическую спираль. Топливные фильтры также оснащены подогревом.

    Обслуживание и ремонт

    Производители рекомендуют регулярно проводить сервис основных узлов, менять смазочные жидкости, проверять работу электронной части, регулярно заменять топливные фильтры. Рекомендуется проводить регулировки двигателя по паспорту. Тогда он не выйдет из строя и не придется его ремонтировать. По паспорту периодичность обслуживания достаточно большая. Это радует перевозчиков.

    Если двигатель вышел из строя, прежде чем осуществлять ремонт двигателей «Камминз», желательно провести электронную диагностику. Этот агрегат укомплектован электронной системой, которая по кодам ошибок даст понять, какой именно узел вышел из строя.

    Особенности ТО двигателей марки «Камминз»

    Силовые агрегаты выделяются высокой надежностью и долговечностью, но чтобы поддержать указанные свойства и избежать незапланированного ремонта двигателя Камминз, необходимо выполнять регламентный технический сервис, установленный компанией-производителем.

    Основными операциями ТО являются:

    1. Ежедневное обслуживание – выполняется осмотр мотора на предмет утечки рабочих жидкостей, надежности крепления элементов, отсутствия повреждения ремней и других дефектов. Выполняется слив воды и осадка из отделителя.
    2. ТО-1 – происходит смена моторного масла совместно с фильтром, осматривается и очищается воздушная система, производится проверка и затяжка крепежных соединений.
    3. ТО-2 – выполняются операции ТО-1, меняется топливный фильтр с одновременной прокачкой всей всего оборудования топливного комплекса.
    4. ТО-3 – осуществляются работы ранее проведенных ТО, дополнительно регулируются клапана, проверяется натяжение ремней привода всех агрегатов, при необходимости выполняется регулировка.
    5. ТО-4 – осуществление всех операций предыдущих сервисов, кроме этого, происходит промывка элементов охлаждения, осмотр и регулировка воздушного компрессора.

    Выполнение всех указанных операций при проведении регламентных сервисов, а также соблюдение периодичности выполнения (10 тыс., 19 тыс., 38 тыс. и 77 тыс. км пробега) служат основой надежной эксплуатации дизельного силового агрегата.

    Отзывы владельцев

    Владельцы «Валдаев» с ISF 3.8 считают, что автомобиль получился очень практичным. Кроме экономичности дизельного агрегата, затраты на эксплуатацию тоже очень невысокие. Это все сочетается с высоким ресурсом узлов агрегата.

    Но это еще не все, чем порадовал автовладельцев двигатель «Камминз». Отзывы говорят, что это практически беспроблемный агрегат. При своевременном сервисном обслуживании и вовсе безотказный. Машина заводится даже при самых низких и экстремальных температурах. Расход топлива в пределах 11 л. Конечно, мелкие регулировки случаются, но серьезных поломок не наблюдается.

    Двигателем водители довольны. Многие пересаживаются на ГАЗели с иномарок. Для мотора, который произведен в Китае, это верх возможностей. В ремонте он достаточно простой, если разбираться в устройстве дизельных двигателей, то большинство стандартных поломок можно лечить самостоятельно без посещения официальных сервисных центров. Чтобы слишком часто не ремонтировать двигатель «Камминз», отзывы автомобилистов советуют производить регулярную замену масла и расходных материалов.

    Многие водители жалуются на высокий уровень шума от этого дизеля, особенно если раньше ездили на бензиновых агрегатах. Да, шум все-таки от него ощутимый, тем более под капотом еще и турбина расположена. Многие жалуются, что летом машина сильно греется. Кое-кто пишет, что немного не хватает динамики. Агрегат не подходит для тех, кто любит высокую скорость. Активно разгоняется машина на 2000 об. с турбиной.

    Устройство двигателя

    Силовые агрегаты «Камминз» обладают традиционной схемой и устройством дизельного двигателя. Высокие характеристики двигателей формируются за счет целого ряда конструкторских улучшений, использования современных технологий и применения высококачественных материалов. Автомобильный дизель «Камминз» состоит из следующих основных элементов:

    В устройстве двигателей «Камминз» независимо от назначения и вариантов исполнения широко применяются современные электронные системы управления и контроля за рабочим процессом.

    Стоимость моторов

    Тем, кто решил приобрести двигатель «Камминз» – цена составляет примерно 500 000 р. За эту стоимость можно приобрести 2,8 л мотор на «ГАЗель». «Камминз Валдай» обойдется желающим в 625 тысяч рублей. Конечно, это очень дорого. Но есть другой путь. За 150 тысяч рублей можно приобрести идеально работающий силовой агрегат с пробегом на «ГАЗель». Это отличная цена за китайский двигатель. Что самое интересное, его ресурс весьма большой, порядка 500 тысяч километров. За такую цену это вполне хороший вариант. Да и расход топлива меньше, чем у аналогов типа УМЗ и ЗМЗ.

    Итак, мы выяснили, какие имеют двигатели «Камминз» отзывы автовладельцев, стоимость и технические характеристики.

    Назначение автомобильного двигателя

    Основным источником обеспечения автомобиля энергией служит двигатель. Именно силовой агрегат формирует большинство технических характеристик автомобиля, среди которых необходимо выделить:

    1. Грузоподъемность.
    2. Скорость.
    3. Тяговые показатели.
    4. Динамические параметры.
    5. Периодичность технического обслуживания.
    6. Величину пробега до полной замены мотора.

    В современных автомобилях наиболее распространены два варианта двигателя, различных по рабочему процессу:

    • бензиновый;
    • дизельный.

    Несмотря на то, что обе версии моторов обладают определенными недостатками (главный — экологический вред) силовые агрегаты с применением электроэнергии или газового топлива массового распространения пока не получили.

    Производством двигателей занимаются два типа компаний:

    1. Автомобилестроительные фирмы полного цикла, которые выпускают моторы для своего модельного ряда и частично для продажи другим потребителям.

    2. Самостоятельные фирмы, осуществляющие разработку и выпуск двигателей для различных автомобильных компаний.

    Мировым лидером среди самостоятельных производителей силовых агрегатов для автомашин является .

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]