Макеты тракторов из картона и бумаги: схемы с шаблонами для вырезания


Двигатель 1

преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия

трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть

объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления

, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование

трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора

— это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Колесный трактор

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора: 1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора

состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Автомобиль

Основные части автомобиля

— двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля: 1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей

— это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Колесные тракторы беларусского тракторного завода серий МТЗ (МТЗ-80 , МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л) являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 т. Остов трактора состоит из полурамы (два швеллера, соединенных литым передним брусом), корпусов муфты сцепления, коробки передач, заднего моста. В передней части конструкции расположен двигатель Д-240

(с электростартером) или Д-240Л (с пусковым двигателем) мощностью 75—80 л. с, задняя часть которого через лист жестко скреплена с корпусом муфты сцепления; спереди двигатель закреплен при помощи шарнирной опоры. На переднем брусе расположен также водяной и масляный радиаторы, шторка регулирования температурного режима двигателя и гидроусилитель рулевого управления. Далее, неосредственно за двигателем размещены механизмы силовой передачи: муфта сцепления с тормозком; понижающий редуктор и коробка передач, обеспечивающие 18 передач вперед и 4 назад (на левую стенку корпуса КПП может быть установлен как дополнительное оборудование ходоуменьшитель, который в сочетании с понижающим редуктором и КПП обеспечивает еще 4 пере­дачи вперед и 4 назад, итого 22 передачи вперед и 8 назад); задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала, обеспечивающей 3 зоны блокирования при прямолинейном движении трактора, а также принудительное отключение блокировки; задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами; боковой вал отбора мощности (727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором); приводной шкив (900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него.

Ходовая система трактора МТЗ-80 и МТЗ-80 Л — задние колеса ведущие, передние направляющие. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес — 7,50—20, задних — 13,6/12—38 (возможна установка шин 9,5/9 — 42 и 18,4/15 —30). Передние направляющие колеса крепятся на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах переднего бруса полурамы. Вес трактора на переднюю часть колес передается через цилиндрические пружины, размещенные внутри кронштейнов выдвижных кулаков оси и обеспечивают подрессоривание передней части корпуса трактора. Колея трактора может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм; раздвижка колеи задних колес — силовая, с использованием мощности двигателя. Передние и задние колеса оснащены защитными крыльями; крылья передних колес крепятся к поворотным цапфам, крылья задних колес съемные и монтируются к кабине. Для увеличения сцепки с грунтом трактора могут быть использованы грузы задних колес. Облегчить управляемость трактора при работе с тяжелыми навесными агрегатами можно разместив на переднем брусе грузы передних колес. Организовать таким способом своего рода противовес.

Гидравлическая система тракторов МТЗ — раздельно-агрегатная с гидроувеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором — гарантирует работу трактора с сельскохозяйственными орудиями и приспособлениями как с опорными колесами, так и без них. Насос гидросистемы работает от двигателя через шестерни привода ВОМ. На корпусе муфты сцепления размещен корпус гидроагрегатов — масляный бак, на котором крепится распределитель гидросистемы, гидроувеличитель сцепного веса и механизм управления последними. Аккумулятор гидроувеличителя монтируется к левому рукаву полуоси заднего колеса. Выводы от распределителя гидросистемы крепятся к выносным цилиндрам расположены в средней части трактора и сзади него. Основной цилиндр и силовой (пози­ционный) регулятор (устанавливается по требованию заказчика) и размещены на крышке заднего моста под полом кабины трактора. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания вспомогательных орудий, представляющий собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для эксплуатации совместно с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески монтируется поперечина с прицепной вилкой. При эксплуатации тракторов МТЗ могут устанавливаться (как дополнительное оборудование) буксирное устройство с амортизатором и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы. Трактор также комплектуется в виде дополнительного оборудования выносными цилиндрами с замедлительным клапаном и штуцером в сборе, разрывными муфтами с кронштейном в сборе и шлангами сцепки, предпусковым подогревателем, гидравлическим домкратом, пнев­матической системой привода тормозов прицепов, ограждением карданного вала (для МТЗ-82 и МТЗ-82Л), а также силовым (позиционным) регулятором.

Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82 номинальным напряжением 12 постоянного тока в представляет собой однопроводную систему (отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»), включащую генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, аккумуляторные батареи, реле-регулятор, электрофакельный подогреватель (только на МТЗ-80), стартер, дорожные фары, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, электрический стеклоочиститель, блок отопления и охлаждения воздуха кабины, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковую штепсельную розетку и розетку с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационную аппаратуру.

Кабина трактора МТЗ-80 или МТЗ-82 герметизированна по всему периметру, с жестким каркасом. К шасси трактора крепится в четырех точках на резиновых амортизаторах. Кабина оснащена отопительно-вентиляционной установкой, торсионным одноместным сиденьем с гидроамортизатором (сиденье регулируется как по росту, так и по весу человека). На своем штатном месте должна присутствовать аптечка и емкость для воды. В кабине также имеется противосолнечный козырек, плафон освещения, вешалки для одежды. Стеклоочистители и зеркала заднего вида расположены с внешней стороны кабины. При необходимости естественная вентиляция кабины осуществляется через люк, расположенный на крыше и открывающееся заднее окно. Двери могут фиксироваться в открытом положении во время входа человека в кабину при помощи специального устройства. Категорически запрещается работать на тракторе с открытыми дверьми. Для удобства входа и выхода из кабины имеется двухступенчатая подножка с поручнями. Рулевое колесо при этом может быть откинуто. (Отдельное спасибо конструкторам.) Ко всему прочему, положение рулевого колеса регулируется по вертикали в пределах 120 мм. Два топливных бака общей емкостью 130 л и аккумуляторные батареи расположены снаружи кабины. Капот трактора крепится с помощью двух рычагов к кронштейнам облицовки радиатора и в момент открывания огибает облицовку, фиксируясь в открытом положении безопасной защелкой.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 2

Основные порталы (построено редакторами)

Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы Отчеты
: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения
: • Финансовые документы
Постановления
: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты
Термины
: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время
: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

Установка тормозов

В самодельных мини-тракторах могут устанавливаться как барабанные, так и дисковые тормоза. Выбор зависит от конструкции ведущего моста автомобиля, который в укороченном варианте ставится на самоделку вместе с тормозами.

Механизм привода колодок барабанных тормозов может быть как механическим, так и гидравлическим. Для легких и средних самоделок достаточно механического привода. С дисковыми тормозами используется гидравлический привод колодок.

Для наглядного представления создания мини-трактора своими руками можно воспользоваться видео.

Таким образом, используя распространенные узлы, механизмы и материалы можно сравнительно дешево самостоятельно изготовить надежного помощника, который облегчит ваш труд при решении разнообразных задач.

Образование и наука

Наука
: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы
: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Бизнес и финансы

Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Фотоблоги

Искусство

• Детское творчество • Картины • Искусство • Поздравления • Кинобзор • Музыкальный мир • Русский рок

Мир

• Люди мира • Мир вокруг нас • Моя родина — СССР • Канал «Природа» • Камни и минералы • Кулинария, еда • Строительство и архитектура • Строимся • Транспорт • Оружие • Военный транспорт

Красота

• Fashion Pandia.ru • Girls and Girls

Школа

• Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс

Мудрость

• Клипарты • Цитаты

Каталог авторов (частные аккаунты)

Авто

Автосервис • Автозапчасти • Товары для авто • Автотехцентры • Автоаксессуары • автозапчасти для иномарок • Кузовной ремонт • Авторемонт и техобслуживание • Ремонт ходовой части автомобиля • Автохимия • масла • техцентры • Ремонт бензиновых двигателей • ремонт автоэлектрики • ремонт АКПП • Шиномонтаж

Бизнес

Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Технологии

Автоматизация производственных процессов • Интернет • Интернет-провайдеры • Связь • Информационные технологии • IT-компании • WEB-студии • Продвижение web-сайтов • Продажа программного обеспечения • Коммутационное оборудование • IP-телефония

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты

Наука

Педагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя

Товары

Торговые компании • Торгово-сервисные компании • Мобильные телефоны • Аксессуары к мобильным телефонам • Навигационное оборудование

Компоновка тракторов

Компоновка трактора — относительное размещение основных агрегатов и рабочего оборудования трактора, отвечающее его функциональному назначению и позволяющее использовать трактор с наибольшей эффективностью. Компоновка подчинена функциональному назначению трактора и характеризуется размерами и типом движителей, расположением агрегатов и систем, наличием свободного пространства для навески машин, орудий и установки технологических емкостей, базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс.

Компоновка сельскохозяйственных тракторов подразделяется на традиционную и нетрадиционную.

Колесные тракторы. Универсально-пропашные и универсальные колесные тракторы имеют наиболее распространенную традиционную (классическую) компоновку с передним расположением двигателя, последовательным рядным расположением агрегатов Трансмиссии, задним расположением кабины, управляемыми передними колесами с диаметром значительно меньше диаметра задних (рис. 2.1,а). Трансмиссию (сцепление, коробку передач и задний мост) выполняют в одном блоке и жестко соединяют с двигателем. При такой компоновке до 70…75% массы трактора в статическом положении приходится на задние ведущие колеса, которые обеспечивают тяговое усилие трактора, передние ведущие колеса (если их привод предусмотрен конструкцией) выполняют вспомогательную роль при работе на влажной рыхлой почве. Классическая компоновка доказала свою жизнеспособность благодаря ряду преимуществ: — относительная простота конструкции; — максимальное использование силы тяжести трактора при заднем ведущем мосте; — хорошая обзорность прицепных или навешенных сзади орудий; — хорошая маневренность, благодаря возможности поворота передних управляемых колес меньшего размера на большие углы; — высокий агротехнический просвет и др. Такую компоновку имеют все тракторы России и стран СНГ классов (),()… 1,4 (Т-25А; Т-30А80; ЛТЗ-55; ЮМЗ-6; МТЗ-80/82; МТЗ-100/102). За последние годы классическая компоновка претерпела модернизацию. Появилась так называемая улучшенная классическая компоновка (рис. 2.1,6). Отличие данной компоновки трактора от классической состоит в следующем: — увеличена доля массы трактора, приходящейся на передний ведущий мост с 25…30% до 35…40%;

Рис. 2.1. Типы компоновок колесных сельскохозяйственных тракторов: а — классическая, б — улучшенная классическая, в — с шарнирной рамой, г — тракторное самоходное шасси; д — трактор со свободным обзором; е — несущее самоходное шасси; ж и з — интегральные тракторы

— увеличен типоразмер шин передних ведущих колес; — передний портальный мост заменен на более мощный автомобильного типа; — угол поворота передних управляемых колес для повышения маневренности увеличен до 50…55°; — устанавливается переднее навесное устройство. Такую компоновку имеет трактор ВТ-170 класса 3, разработанный НАТИ совместно с ВгТЗ. Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения 4К46 (рис. 2.1,в) имеют переднее расположение двигателя, кабина размещена за двигателем (ближе к середине колесной базы), передние и задние колеса одинакового размера и грузоподъемности, жесткую или шарнирно сочлененную раму. За кабиной имеется свободное пространство для установки емкостей или другого технологического оборудования. На передний мост приходится 55…60% массы трактора. Такую компоновку имеют тракторы класса 3 и 5 (Т-150К, Т-151К, К-701М, К-734. К-744). Нетрадиционной компоновкой отличаются самоходные шасси, I рак горы со свободным обзором, интегральные тракторы.

Самоходные шасси (рис. 2.1,г) по компоновке занимают Особое место среди универсальных тракторов. Тракторное самоходное Шасси характеризуется тем, что двигатель, трансмиссия, пост управления с кабиной образуют единый блок, расположенный над задним мостом шасси, передняя часть представляет свободную раму для установки кузова или навески машин и орудий. Для самоходных шасси Т-16МГ, выпускаемых Харьковским заводом тракторных самоходных шасси, характерно заднее расположение двигателя за кабиной, а для шасси, выпускаемых фирмой Фендт (Германия), — горизонтальное расположение двигателя перед кабиной в межбазовом пространстве.

Тракторы со свободным обзором (рис. 2.1,д) предложены фирмой Фендт в начале 90-х г. как промежуточная компоновки между самоходным шасси и интегральным трактором, направленная на увеличение роли переднего ведущего моста в реализации тягового усилия, ни увеличение массы орудий, навешиваемых спереди.

Несущее многоцелевое самоходное шасси (рис. 2.1,е) предназначено для агрегатирования с уборочными машинами (силосоуборочным и свеклоуборочным комбайнами и др.) и орудиями общего назначения (передне- и задненавесной плуги, культиваторы), что увеличивает его годовую загрузку. Рама шасси может быть цельной или Состоять из двух полурам, соединенных вертикальным шкворнем. Для улучшения управляемости шасси передняя полурама может быть выполнена несколько короче задней. Кабина имеет возможность перемещаться идоль продольной оси, что улучшает обзорность и облегчает навеску орудий и машин от почвообрабатывающих до уборочных. Модульная компоновка агрегатов двигателя и трансмиссии обеспечивает свободный доступ к ним для технического обслуживания и ремонта.

Интегральная компоновка (рис. 2.1,ж) появилась на современных моделях сельскохозяйственных тракторов. Основными ее признаки являются: — наличие трех зон свободного пространства (передней, средней, задней) для установки орудий или технологических емкостей; — наличие разветвленной системы ВОМ; — переднее или центральное расположение кабины с круговым обзором; — четыре ведущих и управляемых колеса одинакового размера; — наличие разветвленной гидросистемы управления орудиями; — реверсирование хода трактора; — высокие тягово-сцепные и транспортные качества; — необходимый запас мощности двигателя. Эта компоновка способствует более тесному функциональному объединению трактора с машинами и орудиями.

«Симметричная» интегральная компоновка (рис. 2.1,3) еще в большей степени отвечает требованиям по возможности агрегатирования трактора с машинами и орудиями.

Гусеничные тракторы. Гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения при традиционной (классической) компоновке имеют переднее расположение двигателя и сцепления. Коробка передач и задний мост расположены сзади и соединены с двигателем карданным валом (рис. 2.2,а). Кабина расположена сзади над ведущими колесами (звездочками). Такая компоновка обеспечивает в статике некоторое смещение центра давления вперед относительно середины опорных поверхностей гусениц и характерна для отечественных тракторов ДТ-75М, ДТ-175М и Т-4А.

У гусеничных тракторов традиционной компоновки возможно другое взаимное расположение агрегатов, когда двигатель, сцепление и коробка передач расположены в передней части трактора, а крутящий момент к заднему ведущему мосту передается через карданные передачи (рис. 2.2,6).

Появившаяся в последние годы нетрадиционная компоновка гусеничного сельскохозяйственного трактора с треугольным гусеничным обводом обеспечивает смещение центра масс трактора вперед, более равномерное распределение давления по длине опорной поверхности при работе с нагрузкой на крюке, увеличение продольной устойчивости трактора, а, следовательно, снижение опасности подъема его передней части при высоких тяговых усилиях.

Специализированные тракторы. Компоновки специализированных сельскохозяйственных тракторов отличаются разнообразием, что объясняется специфическими условиями их работы и требованиями технологий тракторных работ.

Компоновка трактора-склонохода для работы поперек склона крутизной до 20° отличается автоматической стабилизацией остова трактора в вертикальном положении одним из трех способов: установкой колес относительно склона или поворотом корпусов конечных передач, выравниванием остова в вертикальном положении, а также стабилизацией бортов с помощью шарнирной рамы. Первый способ стабилизации остова осуществлен в конструкции трактора МТЗ-82К, третий — в горном самоходном шасси СШ25Г. В некоторых странах Западной Европы с развитым горным земледелием (Австрия, Швейцария и др.) получили распространение тракторы-шасси для заготовки сена и транспортных работ в высокогорных условиях. Эти тракторы имеют компоновку с низким расположением центра масс, с увеличенной колеей и широкопрофильными шинами малого диаметра.

Портальная компоновка колесного и гусеничного тракторов характеризуется тем, что их рамы образуют огибающий один или два рядка растений достаточно высокий портал, на котором установлен пост управления с кабиной или без нее.

Рис. 2.2. Расположение агрегатов в гусеничном сельскохозяйственном тракторе классической компоновки: 1 — двигатель; 2 — вентилятор; 3 — выхлопная труба; 4 — радиатор; 5 — сцепление; 6 — карданная передача; 7 — коробка передач; 8 — задний мост; 9 — навесная система; 10 — воздухозаборник; 11- редуктор ВОМ

Компоновка промышленных тракторов отличается большим раз-;ообразием и определяется назначением и условиями работы машины.

Тракторы общего назначения. Традиционная компоновка гусеничного промышленного трактора общего назначения характеризуется передним расположением дви-ГШтеля, средним — кабины и задним — агрегатов заднего моста. Все сборочные блоки установлены на раме или полураме, к передней части которой крепят ось шарнира балансирной балки или рессоры, концами опирающейся на рамы гусеничных тележек. Тракторы с такой компоновкой оснащены защитными каркасами (устройствами, защищающими тракториста соответственно при опрокидывании трактора и от падающих предметов) или кабинами с защитными каркасами. Подобную компоновку имеют отечественные промышленные тракторы Т-130М, Т-170М, Т-10, атакже их зарубежные аналоги.

Компоновка промышленного трактора с треугольным гусеничным обводом (рис. 2.3) предложена вначале для тяжелых тракторов, затем для промышленных тракторов средней мощности и для сельскохозяйственных общего назначения. Треугольный обвод гусениц обеспечивает ряд преимуществ: — конечные передачи и механизм поворота не подвержены воздействию вертикальной ударной нагрузки, вызываемой контактом ведущего колеса с почвой; — центр масс смещен ближе к передней части машины, что облегчает заглубление отвала бульдозера; — наличие увеличенной опорной поверхности сзади за осью ведущего колеса предотвращает подъем передней части трактора при больших тяговых нагрузках.

Рис. 2.3. Компоновка тракторов с треугольным гусеничным обводом: 1 — отвал бульдозера; 2 -гидроцилиндры, 3 — радиаторы и вентилятор; 4 — механизм поворота и конечные передачи, 5 — центральная передача, б — коробка передач, 7 — карданный вал; 5 — гидротрансформатор; 9 — двигатель

При такой компоновке применен блочно-модульный принцип построения сборочных единиц (рис. 2.4), т.е. все основные узлы (двигатель, коробка передач, механизм поворота, конечные передачи) выполнены в виде отдельных легко демонтируемых и монтируемых модулей.

Специализированные тракторы. Компоновка гусеничного трактора-погрузчика отличается от трактора общего назначения увеличенной базой за счет введения дополнительного опорного катка, установки жесткой или балансирной балки вместо рессоры и выполнения рамы трактора как одно целое с порталом погрузочного оборудования. Для создания противовеса массе ковша с грузом в колесных тракторах-погрузчиках (рис. 2.5), выполненных с шарнирной рамой, двигатель, коробку передач и раздаточную коробку устанавливают на задней полураме, а портал погрузчика — на передней. Гидротрансформатор крепят к двигателю или выполняют в блоке с коробкой передач. Кабину размещают на передней или задней полураме. В первом случае упрощается управление ковшом, а во втором — управление двигателем и трансмиссией.

Конструктивной особенностью болотоходных такторов являются увеличенные размеры движителя из-за уширении гусеницы и увеличения продольной базы, например, за счет принудительного опускания направляющего колеса. Компоновка подземного трактора (рис. 2.6) для работы в стесненных условиях горных разработок отличается: малыми размерами по высоте; вынесенным за пределы колесной базы двигателем; шарнирной рамой. Для управляемого по радио земноводного трактора, работающего на глубине 6… 7 м, типичным является отсутствие кабины, герметизация агрегатов и узлов, наличие мачты с системой забора воздуха, необходимого для работы двигателя.


Рис. 2.6. Компоновка колесного подземного трактора: 1 — двигатель, 2,6 — карданные передачи; 3 — гидротрансформатор, 4 — коробка передач, 5, 7 — центральные и конечные передачи

Гусеничные лесопромышленные (трелевочные) тракторы (рис. 2.7), получившие широкое распространение в России и странах СНГ, имеют ряд компоновочных особенностей. Переднее расположение кабины обусловлено требованием передней обзорности, необходимостью иметь площадку для установки различного технологического оборудования и размещения перемещаемой пачки хлыстов за кабиной. Ходовая система с катками большого диаметра в сочетании с рычажно-балансирной подвеской, увеличенным дорожным просветом, высоко приподнятыми передними направляющими и задними ведущими колесами обеспечивает возможность преодоления препятствий при движении по лесному бездорожью. Нижняя часть рамы закрыта днищем, предотвращающим возможность проникновения к двигателю и другим агрегатам трактора сучьев, порубочных остатков и других предметов. Наличие технологической площадки сзади и сбоку кабины позволяет осуществлять протяжку деревьев при обрезке сучьев. Смещение центра масс трактора вперед позволяет устанавливать на площадке за кабиной челюстной погрузчик. Трелевочные тракторы с такой компоновкой были разработаны и освоены на АО «Онежский тракторный завод» (ТДТ-55, ТДТ-55А, ТЛТ-100, ТБ-1 и его модификации), на АО «Алтайский тракторный завод» (ТТ-4, ТТ-4М). За рубежом трелевочные тракторы с гусеничным движителем используется крайне редко и в основном на специализированных валочно-пакетирующих машинах.

Рис. 2.7. Компоновки гусеничных трелевочных тракторов: а — со щитом; 6 — с челюстным погрузчиком, 1 — толкатель, 2 — кабина, 3 — двигатель; 4 -Пфбедка, 5 — коробка передач; 6 — карданный вал; 7 — задний мост, 8 — ведущее колесо, 9 — гидроманипулятор

Компоновка лесопромышленного трактора для лесосплавных работ (рис. 2.8) приспособлена для движения по воде с помощью водометного движителя и по суше — с помощью гусеничного движителя. Трактор оборудован лебедкой 4, бревнотолкателем / или бульдозером с гидроза-хнатом грузоподъемностью до 1,5 т. Среднее давление на грунт на обычных гусеницах составляет 0,041 МПа, а на уширенных — 0,027 МПа.

Колесные лесопромышленные тракторы в нашей стране получили ограниченное распространение. Их создают на базе тракторов 4К46, имеющих свободное пространство за кабиной.

Рис. 2.8. Компоновка гусеничного трактора для лесосплавных работ: 1 — бревнотолкатель; 2 — кабина; 3 — двигатель, 4 — лебедка; 5 — коробка передач; 6, 9 -карданные валы, 7 ведущий мост, 8 — ведущее колесо; 10 — вшгт водометного движителя

Условиям использования колесных лесопромышленных машин с различным технологическим оборудованием наиболее полно отвечают компоновки многоосных тракторов 4К46, 6К6, 8К8 (рис. 2.9), имеющие большую грузоподъемность, более высокие тяговые показатели и лучшую проходимость за счет меньшего, чем у тракторов традиционных компоновок давления на грунт и глубины колеи.

Лесохозяйственные тракторы работают с лесными плугами, культиваторами, корчевателями, лесопосадочными машинами, покровосдира-телями и фрезами, а также как трелевочные на рубке леса. Компоновка гусеничных лесохозяйственных тракторов общего назначения (рис. 2.10,а) практически не отличается от компоновки лесопромышленных тракторов и позволяет получить различные модификации, в том числе для работы на грунтах с малой несущей способностью. Лесохозяйственный трактор для выполнения лесомелиоративных работ (рис. 2.10,6) имеет увеличенную опорную поверхность за счет применения уширенных гусениц и опущенного ведущего колеса //, выполняющего роль дополнительного опорного катка. При этом среднее давление на грунт снижается с 0,053 до 0,026 МПа, что позволяет использовать трактор на переувлажненных грунтах, осушенных болотах и на целине с глубиной снежного покрова более 1 м.

Рис. 2.9. Компоновки колесных лесопромышленных тракторов с различным оборудованием на базе тракторов 4К4 и 6К6: а — базовая модель 4К46. б, в — трелевочные тракторы 4К46 с; пачковым захватом и с гросочекерной оснасткой соответственно; г — базовая модель 6К6, д — трелевочный Грактор 6К6 с гидроманипулятором и коником; е — валочно-трелевочная машина 6К6 с I плроманипулятором и коником; ж — сучкорезно-раскряжевочная машина 6К6, з — сор-шментовоз 6К6 с гидроманипулятором

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]