Суровый русский «проходимец»: история грузовика Урал

Уральский автомобильный завод с момента своего основания специализируется исключительно на выпуске крупной техники типа седельных тягачей или бортовых грузовиков. Причем большинство моделей, собираемых Уралом, готово для преодоления тяжелого бездорожья. Во многом это обеспечивают высокий дорожный просвет и эффективный полный привод.

На мирном поприще


Урал Next — будущее марки (all-auto.org)

Урал Next — будущее марки (all-auto.org)

Разработанные под требования военных, Уралы оказались востребованы и в мирной жизни. Строительные краны, заправщики, вахтовые автобусы, снегоочистители — модификаций на их базе и не перечислить.

В 2005 году мексиканские Уралы активно использовались для гуманитарных миссий в Новом Орлеане после знаменитого урагана «Катрина» — обилие затопленных участков сделало незаменимыми внедорожные качества этих грузовиков.

Сегодня история Урала не завершена — миассцы активно продвигают платформу Урал-Next.

Суровый русский «проходимец»: история грузовика Урал

Серийный ряд УРАЛ

На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются более 200 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, спецтехника для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.

Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и строительных компаний. Способность автомобилей «Урал» двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах. Автомобили «Урал» имеют высокую ремонтопригодность и рассчитаны на безгаражное хранение. Семейство автомобилей «Урал» имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Диапазон применения автомобилей «Урал» очень широк. Техника «Урал» способна работать на высоте до 4500 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от –50 до +50°С, способна преодолевать снежную целину до 1 м, ров шириной от 0,6 до 1,2 м, вертикальную стену высотой до 0,55 м, высоту до 31°, косогор до 20°, водные препятствия глубиной до 1,75 м.

Одним из важнейших направлений развития техники марки «Урал» является постоянное обновление ее модельного ряда. В 2011 году компания начала серийный выпуск полноприводных автомобилей «Урал-6370» тяжелого класса полной массой до 33,5 т. Автомобили выпускаются в различных модификациях: самосвал, седельный тягач, трубоплетевоз и др. Автомобиль «Урал-6370» за счет применения современных узлов и агрегатов обладает сопоставимыми с европейскими марками показателями надежности и ресурса. В 2011 году началось серийное производство семейства полноприводных автомобилей «Урал-4320» бескапотной компоновки. Основным преимуществом таких автомобилей являются увеличенные монтажные возможности. В бескапотном варианте выпускаются шасси под монтаж спецтехники, вахтовые автобусы, седельные тягачи, бортовые автомобили.

В 2014 году на авто началось серийное производство модернизированного семейства полноприводных автомобилей «Урал-М». Сохраняя традиционные преимущества легендарного бренда – уникальную проходимость и высокую функциональность, грузовики «Урал-М» обладают повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и эксплуатационной эффективностью. Семейство «Урал М», разработанное на базе серийных шасси «Урал-4320», включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. В конструкцию автомобилей «Урал-М» при разработке внедрено около 50 изменений и технологических улучшений.

В 2015 году в Москве на выставочном форуме был впервые представлен автомобиль нового поколения «Урал NEXT». Современный внешний облик и интерьер, просторная и комфортабельная кабина, легкость в управлении, отличная эргономика достигнуты за счет применения современных конструкторских решений и комплектующих, соответствующих мировым стандартам качества. В середине июля 2015 года был проведен тест-драйв грузовиков «Урал NEXT», в ходе которого автомобили продемонстрировали надежные ходовые качества и высокие эксплуатационные характеристики. Производство и продажи стартовали в конце ноября 2015 года.

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

Война – двигатель прогресса. В этом нас лишний раз убеждает история автомобильного . В конце 1941 г. в небольшом городке Миасс в Челябинской области открылось предприятие по производству запчастей для фронтовых грузовиков. Оно создавалось на мощностях эвакуированного из Ульяновска автозавода им. Сталина, который ранее тоже был перенесен туда из Москвы. Круглые сутки на морозе рабочие монтировали оборудование, и уже в марте 1942 г. в Миассе заработал первый цех. Позже было решено, что здесь будут выпускаться не только детали, но и сами автомобили.

«Град на Урале»

Первая «трехтонка» ЗИС-5В сошла с конвейера в июле 1944 г. В течение следующего года завод произвел 6800 машин, то есть каждый день – более 18 грузовиков.

В послевоенный период «Урал» удовлетворял высокие потребности страны в специализированных автомобилях. На основе ЗИС-5М производились самосвалы, мусоровозы, поливочные и пожарные машины.

В 1958 г. в Миассе приступили к выпуску модели ЗИС-355М, что совпало с освоением целинных земель. Новый автомобиль поставлялся в основном в Казахстан, Сибирь и на Дальний Восток, где в условиях бездорожья и сурового климата зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый грузовик. За 7 лет было выпущено более 190 тыс. 355М. При непрерывной работе предприятия производство одной такой машины занимало чуть более 20 минут.

В начале 60-х годов был запущен в производство знаменитый Урал-375, предназначенный для транспортировки войск и грузов. Этот автомобиль и сегодня используется в качестве шасси для систем залпового огня «Град». К началу 1979 г. появились опытные образцы Урал-43201 для использования в условиях Крайнего Севера. В 1981 г. произведена первая партия транспортера Урал-5920, обладающего высокой проходимостью по тяжелому бездорожью (болотистая местность или снежные завалы). 21 февраля 1986 г. выпустил свой миллионный автомобиль.

В неспокойные 90-е годы предприятие пережило сложную ситуацию. Роковая шестилетка 1992-1998 гг. оказалась самой неудачной в его истории. Если в 1991 г. было собрано 31371 машин, то в 1998 г. – лишь 2489. Производство катастрофически снизилось в 12,6 раз. Чтобы выстоять, заводу пришлось осваивать выпуск непрофильной продукции: запчастей для «легковушек», огородного инвентаря и даже мебели. В 1998 г. он прошел болезненную процедуру банкротства.

Возвращение вездеходов в строй

Новая страница в истории «Урала» началась в 2001 г., когда предприятие стало полностью негосударственным и вошло в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто». До этого в реконструкцию и техническое перевооружение был вложен 1 млрд рублей. С 2003 г. начался рост производства со среднегодовым темпом в 30%. В 2004 г. внедрена новая система сборки, благодаря которой эффективность труда повысилась в 2 раза, а затраты сократились втрое.

В ноябре 2005 г. с главного конвейера сошел грузовик нового дорожного семейства – самосвал Урал-63685, предназначенный для перевозки щебня, песка и другой насыпи. Также стал выпускаться седельный тягач Урал-63674 – машина для дальнобойщиков, способная буксировать полуприцеп массой до 34,5 тонн. Он был признан лучшим грузовиком в одной из номинаций Московского международного автосалона-2006.

В середине нулевых по заказу нефтедобывающей отрасли на «Урале» спроектированы и изготовлены спецвахтовые автобусы, а для Министерства обороны – серия бронированных автомобилей.

В 2008 г. общий выпуск доведен до 15 158 единиц, при этом доля экспортных поставок составила порядка 10%, однако мировой финансовый кризис подкосил работу предприятия. В 2009 г. производство вновь упало, конечно, не столь катастрофически, как 11 лет назад, но тоже ощутимо – до 6334 машин. Впрочем, уже в следующем году благодаря поддержке федеральной власти ситуацию удалось существенно выправить. В 2010 г. завод выпустил 9,4 тыс. автомобилей, а в 2011 г. – уже 11,7 тыс.

В настоящее время на «Урале» трудятся 13,8 тыс. человек. Территория предприятия составляет более 300 гектаров, что в 48 раз превосходит площадь всех выставочных залов Государственного Эрмитажа. Автомобили марки «Урал» состоят на вооружении армий 40 стран мира. Высокая проходимость, надежность и простота обслуживания сделали миасские грузовики незаменимой техникой в труднопроходимых районах. Среди основных заказчиков завода – крупные нефтегазодобывающие компании, строительные организации, Министерство обороны, МВД и МЧС.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

ВИДЕО О ПРЕДПРИЯТИИ:

https://zavodfoto.livejournal.com/1330264.html

Ты помнишь, как всё начиналось…

Строительство завода в городе Миасс Челябинской области начали в 1939 году. По плану это был не автомобильный, а военный шарикоподшипниковый завод № 316. Именно выпуск подшипниковой продукции планировали запустить на миасском заводе.

Площадку для его строительства выбрали ещё в 1936 году. Специалисты проектного института из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) определили место строительства, разработали техдокументацию. Началась подготовка территории для возведения цехов, была проложена железнодорожная ветка.

Вместо шарикоподшипников – двигатели и автомобили

Великая Отечественная Война спутала все планы. 16 октября 1941 года была объявлена эвакуация Московского автомобильного завода имени Сталина – ЗиС. Автоколонна со станками, оборудованием и сотрудниками уже через три для после принятия решения отправилась на Волгу, в Ульяновск.

Однако положение на фронтах было столь тяжёлым, что уже спустя полтора месяца, 30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение перебазировать производство двигателей на Урал. В Миассе решили организовать автомоторное и литейное производство. А уже подготовленная под строительство завода 316 площадка позволила осуществить эту логистическую операцию в кратчайшие сроки. Именно 30 ноября 1941 года и стало официальным днём рождения нового автомобильного завода Урал.

Рекордные сроки запуска производства

Стоит отметить, что военное положение обязывало форсировать процесс. Несмотря на зимние морозы монтаж оборудования осуществлялся круглосуточно. Стройматериалов катастрофически не хватало, поэтому рабочие снимали станки и монтировали их прямо под открытым небом.

Одновременно с монтажом оборудования возводились производственные корпуса. В марте 1942 года, т.е. спустя всего три месяца, заработал первый цех Миасского автомоторного завода. Уже в апреле с «конвейера» начали сходить первые коробки передач и двигатели. Задание Государственного Комитета Обороны по налаживанию выпуска узлов для автомобилей ЗиС было выполнено за четыре месяца – рекордные сроки даже по современным меркам.

Уже в 1944 году уральцы модернизируют двигатель. Изменению подвергается форма впускных топливопроводов, устанавливается новый карбюратор МЗК-6В, но главное повышается до 5,3:1 степень сжатия. Благодаря этому, мощность двигателя увеличивается до 76 л.с.

Рождение Захара — первый грузовик Уральского автозавода

Однако кроме двигателей фронту катастрофически не хватало машин. Поэтому, в середине февраля 1943 года принимается решение о модернизации производства в Миассе для полноценного выпуска грузовых автомобилей.

Первый грузовик ЗИС 5В грузоподъёмностью 3 тонны сошёл с конвейера ещё недостроенного цеха 8 июля 1944 года. До конца сентября Уральский автомобильный завод выпустил уже 1 000 машин, а к концу года на фронт и для хозяйственных нужд было отгружено 3 000 трёхтонных грузовиков УралЗИС.

Конечно, машины военного времени конструктивно отличались от обычных грузовиков. Сказывалась как нехватка материалов, так и отсутствие оборудования. Кабина ЗиС 5В изготавливалась из дерева, передние крылья просто гнулись из любого железа, а откидным был только задний борт. Что касается тормозов, то спереди они отсутствовали вовсе. Торможение осуществлялось только задними колёсами.

Но именно это нужно было в то время. Простота и надёжность уральских машин нашла отклик у солдат. Фронтовики называли ЗиС 5 Захар или, нежно, Захарка. На них монтировались знаменитые Катюши и с самого своего рождения автомобили Урал помогал армии ковать Великую Победу.

Послевоенное развитие УралЗИС

После войны автомобильный завод остаётся в Миассе. Проблемы с топливом заставляют инженеров-конструкторов придумывать решения для перевода грузовиков на альтернативные источники энергии.

В Центральном научно-исследовательском институте механизации и энергетики СССР (ЦНИИМЭ) прорабатывается вопрос перевода машин на газовые установки. Конструируются газогенераторы ЦНИИМЭ-16, работавшие на древесно-угольном газе. Чуть позже его модернизируют и появляется Урал ЗИС 332. Несмотря на падение мощности и грузоподъёмности, грузовик успешно проходит испытания.

Попутно велись работы по усовершенствованию автомобилей. Грузовики получили колодочный стояночный тормоз, карданный вал на игольчатых подшипниках, форсированный двигатель, отопитель и вентилятор салона. Новая машина обладала грузоподъёмностью 3,5 тонны и получила новую кабину.

УралЗИС-353 – такое обозначение получил автомобиль – имел кабину и крылья по форме близкие к ГАЗ-51. Это объяснялось тем, что миасское предприятие тогда не обладало прессово-штамповочным оборудование и вынуждено было использовать штампы-дублёры горьковского автозавода.

Серийным грузовиком 353-я модель не стала. В производство в 1957 году был запущен УралЗИС 355М, который изначально предполагалось направить для работы на целине. Тогда же, автомобильный завод в Миассе выпустил первый грузовик с полным приводом УралЗИС 381. Интересно, что раздаточная коробка и передний мост на нём были позаимствованы с ГАЗа.

А в 1965 году в Миассе был прекращён выпуск двухосных грузовиков. За три года до этого, завод лишился в названии «имени Сталина» и УралЗиС был переименован в Уральский автомобильный завод – УралАЗ.

Технические характеристики

По части технического оснащения, которое может получить новый кроссовер Урал, возникают вопросы. Наиболее вероятным решением данной задачи станет перевод данной модели на платформу CMF-B-LS, которую Renault уже внедряет в автомобили Lada. В пользу этого предположения отчасти свидетельствует тот факт, что у французской компании в России нет кроссовера, который мог бы конкурировать с представленной новинкой. То есть Renault будет выгодно расширить модельный ряд и выйти в достаточно популярный сегмент отечественного рынка.

Если сделанное предположение окажется верным, то технически представленная новинка будет идентичной Arkana. Кроссовер получит 1,33-литровый турбированный двигатель, который можно встретить еще и на Mercedes-Benz GLB. Максимальная отдача данного агрегата не превысит 150 л.с. От Arkana на представленную новинку перейдет и подключаемый полный привод. К слову, аналогичными характеристиками может обладать и концептуальный кроссовер Урал-4320 2021-2022.

Дизайн

В представленной новинке от Урала можно найти множество деталей, которые делают ее похожей на другие паркетники, а также на недавно представленный концептуальный кроссовер Урал-4320 2021-2022. Однако данное сходство обусловлено в основном современным подходом, применяемым к разработке подобных моделей. То есть можно сказать, что представленный кросс полностью соответствует запросам мировом рынка. Но он же готов предложить ряд интересных решений, которые привлекут покупателей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Опубликованы рендерные изображения внедорожника Haval H9 2022

Одна из важных особенностей заключается в конфигурации передней части кузова. Ее опорные стойки сильно завалены назад, а капот, имеющий 2 выраженные выштамповки, постепенно изгибается вниз. Оба дизайнерских решения характерны как для спортивных кроссоверов, так и для электрических паркетников. Благодаря такой конфигурации не только улучшается внешний вид автомобиля, но и увеличивается коэффициент аэродинамического сопротивления. То есть новый кроссовер Урал одновременно обеспечивает хорошую топливную экономичность и отличные динамические характеристики.

Читайте нас:

Вторая важная деталь представленной модели также располагается в передней части кузова. Здесь разработчик разместил нестандартную головную оптику, представленную в виде двух длинных горизонтальных полосок со светодиодными огнями, которые идут от колесных крыльев и без обрывов проходят под кромкой капота. Спереди обращает на себя внимание еще одна деталь: эти LED ленты пересекают тонкий прозрачный пластик, за которым, возможно, скрываются указатели поворотов и дополнительные фонари.

Третья интересная особенность заключается в том, что представленная новинка оснащается крупной радиаторной решеткой трапециевидной формы, которая пролегает от кромки капота и практически до самого низа бампера. Ее внутреннее наполнение составляют тонкие вертикальные полоски, которые, слегка изгибаясь вперед, образуют таким образом зону под название марки. По бокам радиаторной решетки разработчик вынес большие вырезы, предназначенные для пятиугольных вентиляционных отверстий, вдоль краев которых проложены дополнительные светодиодные ленты. Отметим, что подобное оформление носовой части присутствует и в кроссовере Урал-4320 2021-2022, что объединяет концепты в одну линейку.

Внизу переднего бампера присутствует достаточно длинный воздухозаборник, обрамленный по бокам своеобразной «юбкой», полученной благодаря оригинальному изгибу пластика. Ближе к колесным аркам здесь предусматриваются ниши, в которые, вероятно, будут встроены противотуманные фонари. Завершает облик передней части кузова тонкий пластиковый обвес, закрепленный снизу бампера. Он же проложен вдоль широких колесных арок и боковых дверей.

Профильная часть представленной новинки выдержана в точном соответствии с характерной для среднеразмерных кроссоверов стилистикой: те же ровные пропорции, резкие складки и практически прямая крыша, завершающая возле выступающего назад анткрыла.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Абсолютно новый пикап УАЗ Патриот 2021 рассекречен: неизменная практичность в совершенно ином исполнении

Корма у кроссовера Урал Некст 2021-2022 отличается рельефными очертаниями. Автомобиль получил достаточно крупное остекление, под которым расположен скругленный выступ, выделяющий зону под название российской марки. К этой части кормы примыкают большие задние фонари с С-образными боковинами, заходящими на задние колесные крылья. От кормовой оптики вниз отходит оригинальная полоска, которая по мере приближения к низу постепенно скругляется. Благодаря этой детали экстерьера визуально выделяется область, предназначенная для размещения номерного знака.

Завершает облик российской новинки нестандартных для подобных кроссоверов задний бампер. Вдоль него тянется изгибающийся черный пластик, который формирует своеобразный навес над сетчатой решеткой, имитирующей диффузор. В этой зоне также расположилась дополнительная защита.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]