Павел Гаманьков, фото автора
Стоит признать, что словосочетание «королевский класс грузовиков» применимо далеко не ко всем тягачам, производимым на постсоветском пространстве. Как-то недотягивают они до высшего сословия. Вот и встает вопрос: на какого потребителя рассчитан новый МАЗ-5440А9? А главное – кого можно записать в конкуренты?
Отечественные машины, в том числе и магистральные тягачи КамАЗ-5460, трудно ставить в один ряд с белорусской новинкой. В первую очередь потому, что еще в советские времена КамАЗам была отдана ниша региональных, а не международных перевозок, и машины конструировались с оглядкой на специфику эксплуатации – слабое несущее покрытие, небольшая осевая нагрузка, ограниченное количество ночевок в кабине. С тех пор как ни старались в Набережных Челнах создать настоящего дальнобойщика, достойного тягачамеждународника, – не вышло. Многочисленным китайским автопроизводителям, отчасти оккупировавшим российский рынок строительной техники, до «королевского класса» дорасти пока тоже не удалось. Ведь дальнобойные тягачи – это элита. Разве что протестированный нами тягач FAW СА4180 мог бы стать прямым конкурентом МАЗ-5440А9, но его судьба на российском рынке пока неизвестна. И выходит, что новый тягач МАЗа будет конкурировать с бюджетными «седельниками» европейской «большой семерки», которые, кстати, на данный момент пользуются устойчивым спросом среди перевозчиков. А уж кто в этой борьбе окажется победителем – это другой вопрос.
Внешний осмотр
Нарицательное «король дорог» для новых минских магистральников не будет звучать саркастически. Тягач в комплекте с трехосным полуприцепом МАЗ-975830-3032 притягивает не красотой или современностью. Это нечто иное – в нем видны уверенность и напор.
Конечно, при внимательном осмотре замечаешь, что полет мысли дизайнеров был ограничен клеткой уже имеющихся штампов. Выше головы и серийной технологии не прыгнешь. Кабинато стандартная, зато нижний пояс тягача полностью оригинален – новая оптика, пластиковые дефлекторы, закрылки, измененный составной бампер. Декоративные обтекатели шасси, закрывающие боковины тягача, выполнены аккуратно, болты заглушены декоративными пробками. Симпатично. Но по правому борту в пластиковой накладке сделана прорезь для ручного насоса подъема кабины, и выглядит она на таком современном тягаче как-то нелепо. Насос-то остался прежний, на привычном месте, и принцип действия не изменился: «не жили богато и нечего привыкать?! К тому же кто-то уже умудрился, явно монтажкой, поцарапать накладку как раз возле выреза для насоса. Наверное, во время подъема кабины…
Под обтекателями скрыт топливный бак вместимостью 550 л. Это на 50 литров больше, чем на машине предыдущего поколения – МАЗ-544069. Для сравнения у бюджетной Scania Griffin топливный бак – 450 л, Renault Premium с рядным мотором dCi11, лицензионная копия которого установлена на МАЗ-5440А9, оборудован 570-литровым баком, а у IVECO Stralis баки 800 л. И это в базовой бюджетной комплектации.
По левому борту в пластиковой панели предусмотрены ступеньки для доступа к силовому агрегату. Рядом довольно широкая площадка, с которой можно осмотреть и отчасти обслужить силовой агрегат, подсоединить пневматические шланги и электрические жгуты к полуприцепу. Удобно. По крайней мере, у водителя есть шанс выполнить некоторые операции, не испачкавшись.
Для увеличения полезного объема перевозимого груза высоту седельно-сцепного устройства тягача удалось снизить до 1050 мм. Вместимость полуприцепа МАЗ-975830-3032 составляет 94 м3. Отчасти эти показатели достигнуты благодаря установленным на тягач и полуприцеп низкопрофильным шинам (на тягаче – 295/60 R22,5 на полуприцепе – 385/55 R22,5). Но машина с низким седлом сделана скорее для демонстрации возможностей. Уже объявлено, что МАЗ-5440А9 будут выпускать со стандартной высотой ССУ 1150 и 1250 мм и высотой 1320 мм при установке задней рессорной, а не пневматической подвески. То есть потребителю будут предложены разные варианты исполнения.
Автомобиль МАЗ 5440а9
Грузовик МАЗ 5440А9 представляет собой модель седельного тягача нового поколения, имеющего колёсную формулу 4х2. Первые единичные представители данного класса автомобилей сошли с конвейеров «Минского автомобильного завода» в 2008 году. Серийное же производство этих грузовиков началось годом позже.
По своим техническим характеристикам и прочим основным параметрам этот автомобиль вполне способен составить достойную конкуренцию грузовикам ведущих европейских производителей. Отличное соотношение таких определяющих критериев, как цена-функциональность-качество, способствует тому, что МАЗ 5440А9 в настоящее время является одной из самых востребованных моделей седельных тягачей на всём постсоветском пространстве. Отличительная и немаловажная особенность МАЗ 5440А9 — низкие расходы на ремонт, техническое обслуживание и амортизацию. Большое значение при этом имеет доступность запасных частей и комплектующих, позволяющая производить текущий ремонт в сжатые сроки и избегать длительных простоев автомобиля.
В стандартной комплектации МАЗ 5440А9 оснащается трёхосным полуприцепом МАЗ 975830-32. Внешний осмотр автомобиля впечатляет. Машина выглядит современно и красиво, во внешнем облике просматривается уверенность, напористость и мощь. Обновлённая высокая кабина претерпела значительные изменения дизайнерского плана. Новая конструкция оптики, закрылки, пластиковые дефлекторы, составной бампер, декоративные обтекатели колёс, ступеньки для доступа к силовому агрегату придают кабине оригинальные нотки эстетизма и способствуют улучшению аэродинамических свойств грузовика.
Интерьер кабины также в значительной степени изменился. До минимума сведён объём пространства для моторного тоннеля, что делает салон более просторным и высоким. Человек средней комплекции в новой кабине теперь может вполне свободно становиться в полный рост.
В современном стиле изменена приборная панель, показания приборов отлично считываются, независимо от степени освещённости салона. Как водительское, так и пассажирское, оба сидения снабжены пневматической подставкой, что позволяет регулировать их положение. Кабина оснащена двумя спальными полками увеличенных габаритных размеров в сравнении с предыдущими моделями тягачей. Улучшена тепло- и шумоизоляция. Для ещё большего удобства управления машиной и с целью повышения комфортности автомобиль укомплектован целым спектром современных электронных систем: тахограф, электростеклоподъёмники, климатическая установка со встроенным кондиционером, бортовой компьютер, аудиосистема, электронные противобуксовочные установки. Подвеска кабины пневматическая, что также повышает комфортабельность езды, особенно при передвижении по неровным, ухабистым дорогам. Теперь, благодаря этому новшеству, практически сведена до минимума любая «тряска» (эффект так называемой «плавающей кабины»).
Из конструктивных особенностей, касающихся ходовой системы автомобиля, следует отметить то, что конструкторам удалось добиться снижения высоты седельно-сцепного устройства относительно дорожного покрытия со стандартных для большинства МАЗ-овских тягачей 1 150, 1 250 и 1 320 мм до 1 050 мм. Это позволяет увеличить объём перевозимых грузов. Применяемый в составе автопоезда полуприцеп МАЗ 975830-32 имеет вместимость 94 м3. Объём же стандартной «еврофуры» составляет 82 м3(для сравнения).
Автомобиль оснащён двигателем нового поколения стандарта «Euro-3» — ЯМЗ 650.10 мощностью 412 л.с., являющимся аналогом двигателя Renault dCi11, и изготовленным «Ярославским моторным заводом» с разрешения и по лицензии известной французской фирмы-бренда. Коробка передач ZF 16S151 16-ти ступенчатая, производства другой широко известной немецкой фирмы MAN. Такая комплектация силового агрегата позволяет тягачу развивать скорость до 100 км/ч при полной массе автопоезда 44 000 кг, что является довольно внушительным эксплуатационным показателем автомобиля.
Что касается мнения потребителей относительно МАЗ 5440А9, отзывы покупателей данного вида техники однозначно свидетельствуют в пользу этой машины. Немного смущает цена нового автомобиля в сравнении с другими аналогами, но и это в значительной степени компенсируется последующими низкими эксплуатационными расходами и экономичностью автомобиля (при полной загрузке в 20 тонн расход топлива составляет не более 35 литров на 100 км пробега). Достаточно отметить, что по итогам Международной специализированной выставки коммерческого автотранспорта «КОМТРАНС – 2010» в номинации конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» — «Грузовик года», МАЗ 5440А9 был признан лучшим, оставив позади грузовики всемирно известных производителей: Mercedes, Volvo, Scania, КамАЗ и Урал. Решение компетентного жюри было вынесено в соответствии с такими основными показателями, как новизна технических решений, эксплуатационные затраты, объемы продаж, финансовые условия приобретения, наличие сервиса и т.д.
Реализацию грузовой автомобильной техники производства МАЗ на территории РФ осуществляют компании, предприятия и представительства дилерской сети завода. В отношении МАЗ 5440А9 цена составляет в среднем 2 400 000 — 2 500 000 рублей.
Измененный интерьер
Чтобы попасть в кабину тягача, водителю придется вскарабкаться по трем ступенькам – пол салона находится на высоте полутора метров от земли. Высоковато. Но есть в такой компоновке и приятный момент. В кабине практически отсутствует моторный тоннель, отчего создается впечатление просторной и высокой кабины. Особенно это чувствуется при сложенной верхней спальной полке. И если в американских тягачах можно хоть в гольф играть, то в нашем – хотя бы в мини-гольф.
Салон доработали, улучшили: углы сгладили, лишнее убрали, но претензия осталась прежняя – в кабине нет европейской аккуратности исполнения. Даже китайские грузовики, зачастую проигрывая по технической части, привлекают покупателя современным интерьером, неплохой сборкой, а иногда и лучшими, чем на МАЗе, отделочными материалами. Передняя консоль приобрела более современный вид (хотя пластмасса осталась прежней), показания приборов отлично читаются и собраны в единый блок, кран стояночного тормоза разместили на панели. Вот только рычаг КП по старинке напольный. Если бы дорасти и до удобного джойстика…
Широкая спальная полка несколько ограничивает диапазон регулировок водительского кресла, но в целом сиденье удобное. С некоторым намеком на боковую поддержку и даже в меру жесткое (для меньшей утомляемости). Пневматическая подвеска кресла в сочетании с четырехточечной подвеской кабины во время движения дает небольшую раскачку. Рулевая колонка регулируется туговато, зато диапазон широкий. В общем, устроиться за рулем можно хорошо, в длительной поездке будет комфортно. Для удобства водителя целый спектр электронных систем: начиная от тахографа, электростеклоподъемников, климатической установки со встроенным кондиционером и заканчивая бортовой системой контроля (БСКД), которая информирует водителя о нагрузках на ведущую ось, расходе топлива и т.д.
Спальные полки большие. Например, ширина верхней полки – 70 см. Вот только раскладывать ее не очень удобно. Во-первых, необходимо сложить подголовник водительского кресла либо отодвинуть кресло чуть вперед, от чего водителю будет дискомфортно. Значит, во время движения напарник сможет спать только на нижней полке.
Модификации
Существует 8 моделей тягача, где модификация МАЗ 6430А9 считается наиболее распространенной.
Кабина 6430А8
Эта машина поставлена на конвейер в 2006 году. К особенностям модели относятся:
- тормозная система с АБС;
- автоматический ограничитель скорости;
- спойлер;
- тахограф;
- подогрев силового агрегата.
Кабина шумоизолирована, а кресло регулируется в зависимости от роста водителя.
Технические параметры А8 схожи с оригиналом. Мощность двигателя достигает верхней отметки в 400 л.с. Нужно сказать, что бак также рассчитан на 500 литров топлива. Формула колес 6х4 при массе 26.1 тонны. Максимальный предел скорости составляет 90 км/ч.
Популярный тягач А9
Модернизированная версия МАЗ 6430А9 отличается от А8 соотношением грузоподъемность и полная масса. Мощность составляет 412 л.с. при 16 скоростных режимах КПП. Предел скорости движения — 100 км/ч. А вот максимальная вместимость топлива осталась неизменной.
МАЗ 6430А9 с индексом 1320 020 оборудован турбонаддувом и спойлером. А еще он оснащен системой обогрева и охлаждения воздуха.
Эксплуатация
Тягач используют при перевозках грузов на длительное расстояние. К преимуществу модели относят систему противобуксирования. Кабину МАЗ 6430А9 с серийным номером 1320 020 оборудовали спальным местом и креслом с подрессорами.
Модель В9
Автомобиль 6430В9 относится к более позднему поколению. Разработчики доработали двигатель до стандарта «Евро-4» и повысили уровень шумоизоляции в кабине.
Транспорт подходит для длительных международных перевозок с верхним пределом допустимой массы 52 тонны. Низкий расход дизельного топлива позволяет экономить на протяжении всего пути. Мощность движка достигает 412 л.с. Количество колес равно 6: четыре из них относится к ведущему типу.
Поколение С9
Рассматривая модификацию 6430С9, ее стоит соотнести с МАЗ 6430а9. Две модели кардинально схожи, но имеют и отличия. Мощность двигателя С9 достигает 420 л.с. в противовес 412 л.с. (не говоря уже про а8 с 400 л.с.).
Что касается частоты, то она доходит до предела в 2 200 об/мин. Остальные параметры модификации не отличаются от МАЗ 6430а9 с индексом 1320 020. Все тот же стандартный бак на 500 литров и скорость до 100 км/ч. Механическая КПП и объем двигателя — 12 литров.
Тягач оснащен 6-ти цилиндровым движком. Вращающий момент равен 1 985 Нм, а масса всего автомобиля составляет 33.2 тонны.
Водительская кабина рассчитана на троих человек, и имеет два спальных места. В ней установлена система циркуляции воздуха для обогрева зимой и охлаждения летом.
Машина относится к типу «Евро-5» по нормам выброса вредных веществ в атмосферу.
Тягачи Е9
Бескапотный грузовик МАЗ 6430Е9 с передней и задней рессорной подвесками оснащен двигателем от Mercedes. Мощность силового агрегата составляет 435 л.с. При массе 32.9 тонн, машина способна разогнаться до предельной скорости в 100 км/ч. Объем топливного бака в данной модификации стандартный — 500 литров. Четыре ведущих колеса при общем количестве шесть.
Отдельная категория 643008
Особенность тягача МАЗ 643008 — работа даже при низких температурах. Конструкторы Минского автозавода установили систему обогрева пуска, что позволяет машине выполнять свои функции до минус 40 градусов по Цельсию.
Расход дизельного топлива на 100 км находится в диапазоне 27-36 литров, что зависит от поры года. Грузоподъемность тягача 15.7 тонн при снаряженной массе авто 10.1 тонне. Объем бака под масло — 16 литров, под топливо — 500 литров.
Причем предел выдаваемой мощности двигателем составляет 400 л.с., и это при 16-ти передачах. В кабине расположены два спальных места и установлены регулируемые сидения. Также здесь улучшена шумоизоляция, а еще имеется система охлаждения и обогрева воздуха. Эко-стандарт «Евро-2».
Седельный тягач 643019
Представленная модель имеет три оси, формулу колес 6х4 и пневмоусилитель руля. Бескапотный автомобиль способен выдавать максимальную мощность 435 л.с. Причем сюда встроен 6-ти цилиндрованный движок. Момент силы составляет 2 100 об/мин.
Мотор Mercedes расходует дизель от 28 до 35 литров. 16-ти скоростная МКПП. А еще пневномеханизм с четырьмя подвесными баллонами и фрикционным дисковым сцеплением.
Такой тягач весит 25.6 тонн и способен к предельному преодолеваемому подъему в 27%. Температурный рабочий диапазон машины от минус 40 градусов, до плюс 35 по Цельсию.
Представитель с номером 643028
Тягач без капота с вместимостью бака на 500 литров — достойная модификация модельного ряда.
Характеризуется наличием:
- механической трансмиссии;
- 16-тью ступенями скоростей;
- электроблока EDC и вращательным моментом в 1 985 Нм. Механизмы позволяют грузовикам выдерживать нагрузку на заднюю телегу в размере 33.2 тонны.
В кабине встроен ЖК-дисплей, а также система вентиляции и регулировки водительского сидения. Двигатель WP12.430E50 способен выдать мощность 400 л.с., что позволяет машине развить скорость в 110 км/ч.
Этот грузовик делают лучшим в серии следующие опции:
- Пружинная подвеска;
- Отдача дизеля от Common Rail;
- Фрикционное сцепление с дистанционным управлением КПП.
Получается, что эта модель превосходит даже МАЗ 6430А9 — популярную модификацию серии.
Рядное сердце
В настоящее время техника Минского автомобильного завода оснащается несколькими моторами, соответствующими экологическим стандартам Euro 3. Это V-образные двигатели ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. (см. тест МАЗ-6516 (8х4), немецкие моторы Mercedes-Benz и Deutz (устанавливаются по желанию заказчика) и рядные шестицилиндровые силовые агрегаты ЯМЗ-650. Последние по задумке конструкторов и будут устанавливать на тягачи МАЗ-5440А9.
С одной стороны, потребитель может выбрать мотор по своему вкусу, и это хорошо. Но с другой стороны, специалисты Минского автозавода уже говорят о тенденции разунификации, что в белорусских и российских реалиях может не пойти на пользу потребителям. Правда, и отказываться от рядного лицензионного мотора никто не спешит. Ведь даже при самом глубоком чувстве патриотизма нельзя не признать, что отечественные моторостроители пока не способны предложить конкурентный аналог собственной разработки. У ЯМЗ-650 отличные показатели литровой мощности, массы и крутящего момента.
Нужно добавить, что мотор тутаевской сборки все-таки конструктивно отличается от французского Renault dCi11. Российские специалисты доработали топливную аппаратуру, внесли изменения в программное обеспечение. После доработок ЯМЗ-650 способен развивать мощность 412 л.с. и максимальный крутящий момент 1900 Н·м. Для сравнения: бюджетные Renault Premium («Восток-2») оснащаются мотором dCi11 мощностью 361 л.с. и крутящим моментом 1830 Н·м.
Нам довелось поюзать только порожний МАЗ-5440А9 в сцепке с 94-кубовым полуприцепом, поэтому рассуждать о динамических показателях не буду. Единственное, что можно сказать однозначно – мотор ЯМЗ-650 даже на слух (без специальной аппаратуры) соответствует нормам Euro 3 по уровню шума. Работающий дизель не действует на уши, если находишься в кабине (а она неплохо шумоизолирована), да и возле заведенной машины. И дело не в шумопоглощающих матах – ярославский агрегат работает тихо даже при поднятой кабине.
Крутится мотор отлично! Машина чутко реагирует на нажатие педали «газа».
Разобраться со схемой переключений КП – пара пустяков. Пониженный и повышенный диапазоны переключаются флажком на рычаге, каждый диапазон имеет схему 2 Н. Передачи размещены в понятной нам последовательности слева направо – это вам не китайские лабиринты. Коробка передач и педаль сцепления неплохо работают в паре, но иногда при переключениях вниз случаются «закусывания». Это странно, ведь машина съездила своим ходом на огромное количество выставок, пробежала не одну тысячу километров – значит, на обкатку уже не сошлешься. Хотя это действительно мелочь, на которой можно останавливаться только позиционируя МАЗ-5440А9 конкурентом подержанным европейским грузовикам. В остальном КП работает предсказуемо, взаимодействовать с ней одно удовольствие. Но уже ведутся разговоры о возможной смене коробки передач. Скорее всего, «мазовцы» по традиции предложат потребителю более дешевый вариант трансмиссии, а протестированная коробка ZF будет устанавливаться на заказ. Думаю, такой подход разумен.
Техническая характеристика автопоезда МАЗ-5440А9+МАЗ-975830-3032
Колесная формула | 4х2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 18 200 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 6700 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 11 500 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 10 350 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7700 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Высота ССУ, мм | 1050 |
Двигатель | ЯМЗ-650.10 Euro 3, турбодизель, I-6 |
Мощность двигателя, л.с. | 412 |
Коробка передач | ZF 16S151 |
Число передач | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | 3,11 |
Размер шин | 295/60 R22,5 |
Топливный бак, л | 550 |
Седельные тягачи МАЗ 5440 предназначены для работы в составе автопоезда на междугородних и международных перевозках. Все автомобили-тягачи марки МАЗ 5440 отвечают современным экологическим нормам и отличаются топливной экономичностью, высокими тяговыми качествами. Цены на седельные тягачи МАЗ 5440, в сочетании с высокими эксплуатационными параметрами, позволяют считать грузовики МАЗ лучшими тягачами по сочетанию цена-качество. Все седельные тягачи, как и другие грузовики МАЗ 5440 комплектуются антиблокировочной системой, автономным отопителем типа «Вебасто» При использовании в качестве тягачей для буксировки полуприцепов-цистерн, автовозов, и самосвальных полуприцепов, седельные тягачи МАЗ оснащаются дополнительным оборудованием — гидрофикация, проблесковые маяки, защита топливного бака.
Для увеличения фотографии щелкните на изображение мышью.
Технические характеристики:
Сравнительная таблица модификаций автомобилей МАЗ 5440
Модель и комплектация а/м | Колесная формула | Модель двигателя | Мощн. двиг. л.с. | кол-во передач | Модель КП | Бак, л | высота ССУ, мм | наг./ССУ, т. | Сп. место | Шины | Особенности комплектации автомобиля |
5432А3-322 | 4х2 | дв. ЯМЗ-6562.10 | 250 | 8 | ЯМЗ-2381 | 350 | 1290 | 8,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-5440А3-320(-370) (330)-000 (002) | Бол.кабина; | |
544019-421-030 (031) | 4х2 | дв. MERSEDES | 435 | 16 | ZF-16S221 | 500 | 1250/1150 | 10,5 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, 2 сп.места; подвеска кабины пневматическая |
544019-1421-031 | 4х2 | дв. MERSEDES | 435 | 16 | ZF-16S221 | 500 | 1150 | 10,7 | 2 | 315/80R22.5 | Рестайлинговая кабина, длинная с высокой крышей, 2 сп. места; подвеска кабины пневматическая |
5440А3-320-002 | 4х2 | дв. ЯМЗ-6562.10 | 250 | 8 | ЯМЗ-2381 | 500 | 1270 | 11 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина короткая с низкой крышей с 1 сп. местом |
5440А5-330-000 | 4х2 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | 8 | ЯМЗ-238М | 500 | 1350 | 10,5 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, 2 сп. Места |
5440А5-330-030(031) | 4х2 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | 8 | ЯМЗ-238М | 500 | 1250/1150 | 11 | 2 | 315/80R22.5 | Кабин длинная с высокой крышей, 2 сп. Места |
5440А5-370-030 | 4х2 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | 9 | 9JS135A | 500 | 1250 | 11 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, 2 сп. места |
5440А8-360-030 (031) | 4х2 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | 16 | ZF-16S1650 | 500 | 1250/1150 | 10,5 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, 2 сп. Места |
5440A9-320-030 (031) | 4х2 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | 16 | ZF-16S151 | 500 | 1250/1150 | 10,5 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей 6430, 2 сп. Места |
5440A9-1320-030 (031) | 4х2 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | 16 | ZF-16S151 | 500 | 1250/1150 | 10,5 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина рестайлинговая, длинная с высокой крышей, 2 сп. Места |
5440Е9-520-031 | 4х2 | дв. MERSEDES | 435 | 16 | ZF-16S221 | 500 | 1150 | 10,5 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина рестайлинговая, длинная с высокой крышей, 2 сп. Места |
Хорошо, но дорого
МАЗ-5440А9, безусловно, интересный автомобиль, созданный с учетом современных тенденций автомобилестроения. Более того, эта машина всерьез может конкурировать с европейскими грузовиками бюджетного класса. Стоимость сцепки и развитая в России сервисная сеть МАЗа не последние факторы. Но, к сожалению, отечественный потребитель зачастую требует еще более дешевые машины. А значит, в серию пойдут тягачи, отличающиеся от протестированного, и большинство электронных наворотов падут жертвой низкой стоимости. Вселяет лишь надежду, что теперь эксплуатанты получат возможность работать на тягаче с более высоким уровнем комфорта.
МАЗ-5440
МАЗ 5440 — седельный тягач с колесной формулой 4х2, находящийся в производстве с 1997 года и являющийся одним из самых распространенных автомобилей минского завода.
Конкуренты МАЗ-5440: КамАЗ-5460, Renault Magnum, MAN TGX, Mercedes-Benz Actros, DAF XF, Scania G, Volvo FH и похожие тягачи.
Посмотрим на двигатели МАЗ-5440, какие ставили и из чего можно выбирать. За более чем 20 летнюю историю модели, на 5440 ставили самые разные движки, как отечественного, так и зарубежного производства. Здесь применяются большие 8-цилиндровые ЯМЗ-238 и рядные 6-цилиндровые MAN D2866 на автомобилях низкого экологического класса (Евро-1 и Евро-2), а также V8 ЯМЗ-7511 под экологический класс Евро-2. Под такой же класс подходили моторы ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601. Более «чистые» моторы отвечающие нормам Евро-3 это: V8 ЯМЗ-658, 6-цилиндровые рядные Cummins ISLe, а также V6 Mercedes-Benz OM501. Также есть МАЗ-5440 с двигателем Рено под экологию Евро-3, но в действительности реношный двигатель является ярославским ЯМЗ-650, который был лицензирован у французского производителя. Затем, экологический класс был повышен до Евро-4 и вышеописанные моторы заменили на более современные: рядные ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-656, мерседесовский ОМ501 и Cummins ISLe также довели до Евро-4. Постоянное ужесточение требований по экологии привели к тому, что двигатели МАЗ-5440 шаг за шагом дошли до Евро-5. Такие ДВС это ЯМЗ-653 и все тот же Mercedes-Benz OM501. С относительно недавних пор начали продаваться МАЗ-5440 под Евро-6, где используется большая рядная шестерка от Mercedes-Benz OM471.
Какой двигатель лучший из всего этого списка? Здесь мы и будем это выяснять. Ниже вы найдете все технические характеристики двигателей МАЗ-5440, чем они отличаются друг от друга, какие их основные неисправности и болезни, что делать, если мотор греется, плавают обороты, троит и т.д. Также вы узнаете, в каком месте находится номер двигателя, каков ресурс вашего мотора, сколько масла лить, какое покупать и какой объем масла вам потребуется для замены.
1 поколение (1997 — н.в.): МАЗ-544003 (250 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-544004 (300 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-544005 (330 л.с.) — 14.87 л.МАЗ-544008 (400 л.с.) — 14.87 л.МАЗ-544009 (420 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-544018 (435 л.с.) — 11.95 л. МАЗ-544019 (435 л.с.) — 11.95 л. МАЗ-544020 (435 л.с.) — 11.9 л. МАЗ-544087 (375 л.с.) — 8.9 л. МАЗ-5440А3 (250 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-5440А4 (300 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-5440А5 (330 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-5440А8 (400 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-5440А9 (412 л.с.) — 11.1 л. МАЗ-5440В3 (269 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-5440В5 (310 л.с.) — 6.65 л. МАЗ-5440В9 (420 л.с.) — 11.1 л. МАЗ-5440С9 (422 л.с.) — 11.1 л. МАЗ-5440Е9 (435 л.с.) — 11.95 л. МАЗ-5440М9 (475 л.с.) — 12.8 л. МАЗ-5440W8 (400 л.с.) — 8.9 л.
<<�НАЗАД