Тяжеловесные тягачи Volvo VNL 670 — непревзойденная надежность и комфорт

  • Характеристики
  • Отзывы
  • Видео

Узнаваемый дизайн Вольво ВНЛ 780: клиновидная форма кабины и фар повышают аэродинамические характеристики автомобиля.

Среди магистральных тягачей широкую известность получили автомобили от концерна Volvo Trucks, имеющего крупнейшие производственные мощности в мире. Первое поколение «американцев» – капотных седельных тягачей – вышло с маркировкой VN. Выпускаемые американским филиалом Volvo c конца девяностых тягачи поначалу были доступны лишь для автовладельцев в Соединенных Штатах и соседней Канаде. В начале двухтысячных годов концерном выпущен тягач Volvo VNL 780 – один из последних представителей первого поколения линейки дальнобойных автомобилей. К тому времени ареал обитания семейства VN достиг европейского континента.

Вкратце о модели

Грузовики Volvo 780 VNL выпускаются в свет американским подразделением, которое, естественно, находится в США. Неудивительно, что эта модель стала той машиной, в которой объединилось два стиля автомобилестроения.

Что в этом грузовике американского? Можно с уверенностью заявить, что его внешность. Из европейских черт можно отметить превосходное качество и высокий уровень надежности.

Модель 780 – это последний автомобиль из линейки VNL. В его основу была положена предшествующая модель 770. Вот только новинка стала более комфортабельной для водителя, даже размеры спального места увеличили до 2 метров в длину. Ширина составила 1 м. А интерьер было решено оформить в типично американском стиле.

Данный тягач представляет собой седельный трехосный грузовик. Его предназначение заключается в транспортировке автопоезда, масса которого может достигать 60 тонн. Для этого тягача не составит труда перевезти габаритный груз. Масса самого автомобиля составляет 9000 килограммов, а грузоподъемность – 30.000 кг. В длину, кстати, он достигает 7-9 метров (зависит от комплектации). А высота от пола до полотка равна 2.5 метрам.

Кабина

Самое главное для дальнобойщика в его грузовике, чтобы «рабочее» место было комфортабельным. Volvo 780 VNL таковым может похвастаться. Площадь кабины составляет пять квадратных метров — это немало. Также нужно отметить, что, в сравнении с предшественниками, у данного грузовика появилось немало новых отделений для хранения вещей. Ещё разработчики решили улучшить систему освещения, ведь хороший свет необходим, особенно при длительных поездках.

В кабине имеется мини-холодильник, микроволновая печь и большой телевизор. В общем, всё, что может понадобиться. К слову, отличительными чертами этой модели являются красивая радиаторная решетка, привлекательные фары и просто невероятно большие зеркала, за счет которых обзорность находится на высоком уровне.

Для эксплуатации в России эти заокеанские тягачи подходят как нельзя лучше

Так как устанавливаются несколько типов двигателей, то на разных моделях Volvo VNL 670 расход топлива, может колебаться от 34 до 40 л/100 км. При установленной КПП, с системой I Shift, по заверениям производителей, добиваются минимального расхода топлива, благодаря специальным настройкам интеллектуальной системы выбора передачи. Данная система может самостоятельно выбрать необходимую передачу, и включить её даже пропуская промежуточные, т.е. ведет себя как водитель. В любом случае расход топлива укладывается в 40 л./ 100 км., что по сравнению с КАМАЗами очень даже экономно.

Средняя цена Volvo VNL 670 в России может сильно различаться в зависимости от года выпуска и комплектации машины и может находиться в пределах от 1,3 млн. руб. до 4,5 млн. руб. Что сравнимо со стоимостью нового магистрального КАМАЗа, при несравнимой надежности и комфорте.

Даже в наших суровых российских условиях, он справляется и с обеими извечными бедами вполне сносно. При этом водитель не чувствует себя обделенным и обиженным. В любых условиях он может комфортно отдохнуть и привести себя в порядок. Ну, а слабый свет ближний свет фар, и дребезжание панелей кабины это уже не существенная мелочь. Развитая сеть станций ТО и отсутствие проблем с наличием запчастей для Volo VNL 670, делает покупку его еще более привлекательной.

Итак, что такое Volo VNL 670? Это безусловно отличный автомобиль для магистральных перевозок, тяжелых грузов. Несмотря на ряд замечаний по надежности АКПП, некоторым проблемам с электроникой и необходимостью тщательного контроля эксплуатации двигателя, а также трепетного отношения к качеству топлива, Volo VNL 670 заслужил положительные отзывы во всем мире вполне заслужено.

Можно ли назвать Volo VNL 670 чисто американским или европейским автомобилем? Пожалуй, нет, несмотря на явный американизм, в нем чувствуется присутствие атавистических черт FH12, что ему совсем не вредит, а даже наоборот.

Характеристики

Volvo 780 VNL может похвастаться отличным техническим оснащением. Двигатель, который встречается на нем чаще всего – это 15-литровый Cummins ISX15. Этот же мотор устанавливался и на предыдущие модели. Он хорош тем, что у него имеется система EGR, которая предназначена для переработки газов. Ещё у этого двигателя неплохая мощность – 550 лошадиных сил. При этом он потребляет сравнительно небольшое количество топлива: на 100 километров уходит около 38 литров горючего.

Грузовики Volvo всегда славились своим качеством, а VNL может ещё похвастаться неплохой динамикой. Хотя для грузовика наверняка это должен быть последний критерий оценивания. Но тем не менее эта машина способна разгоняться до 103 км/ч. Стоит напомнить, что весит данный тягач 9000 килограммов.

Варианты двигателей

Помимо ранее упомянутого мотора, модель «Вольво ВНЛ» могла агрегатироваться и другими установками, например, VE D16. Этот двигатель был разработан фирмой Volvo Trucks. И это самый мощный силовой агрегат из всех тех, которыми только может быть комплектован тягач. Его рабочий объем составляет 15.8 л. Вырабатывает он мощность 600 лошадиных сил. При этом он полностью соответствует заданным стандартам Евро-5.

Второй вариант — VE D13. Его главный плюсы – безопасность и экологичность. Правда, он не настолько мощный, как предыдущий агрегат. Его рабочий объем равен 12.8 литрам и вырабатывает он всего 480 л.с.

Последний вариант самый слабый — это VE D12. Он относится к классу Евро-4. А ещё его объем равен 12.1 литрам. Мощность данного двигателя составляет 440 лошадиных сил. Грузовики Volvo, агрегатированные этим мотором, пользуются наименьшей популярностью из всех вышеперечисленных. Зато каждый из двигателей экономичен и удобен в эксплуатации.

Двигатель Volvo VNL 780

В качестве силовых установок для них применяется несколько вариантов. Среди них 15-ти литровый Cummins ISX15, оборудованный EGR (система регулирования отработавших газов). При крутящем моменте в 1850 Н/м он развивает мощность до 550 л.с., при этом оставаясь очень экономичным в плане расхода топлива – около 38 литров на 100 км. Кроме него, на тягачи Volvo VNL устанавливают двигатели собственного производства:

• VE D12. Его объём составляет 12138 см3, а мощность от 420 до 465 л.с. Так же как Cummins, по классу экологической безопасности соответствует стандарту Евро-4.

• VE D13 объёмом 12800 см3. В зависимости от регулировки топливной аппаратуры при номинальном крутящем моменте 2050 Н/м развивает мощность 475-500 л.с.

• VE D16. Самый мощный из предназначенных для серийных тягачей двигатель, разработанный специалистами компании Volvo Trucks. При объёме в 15800 см3 он способен развивать мощность до 600 л.с. Наряду с VE D13 по экологическим стандартам относится к классу Евро-5.

Учитывая высокую мощность и при этом небольшой расход топлива (от 34 до 42 литров на 100 км, в зависимости от дорожных и климатических условий), у любого установленного на Volvo VNL 780 двигателя технические характеристики отвечают самым высоким требованиям к эксплуатационным и экологическим показателям.

Управление

Это ещё одна важная тема, которую необходимо отметить вниманием, рассказывая про тягач Volvo. «Вольво» VNL 780 — грузовик, который просто поражает своими габаритами. Но управление может доставить только удовольствие, оно действительно не вызывает никаких трудностей.

Стоит только заглянуть в кабину водителя, в глаза сразу бросается крупная кнопка желтого цвета — это ручной тормоз. Он оснащен двумя функциями. Первая – разблокировка колес, а вторая – стояночный тормоз. Поэтому, если потребуется разблокировать колеса или же активировать ручник, то достаточно нажать на кнопку.

Приборная панель радует наличием бортового компьютера и системой контроля. Вообще, эта часть выполнена очень удачно — все показатели находятся на виду у водителя.

Интересно, что «Вольво ВНЛ» — это тот грузовик, который может похвастаться системой блокировки дифференциалов и «круиза». Благодаря ей тягач легко адаптируется к зиме и соответствующим дорожным условиям.

Трансмиссия

Как можно было понять, у тягача Volvo VNL 780 характеристики очень привлекательные. Рассказывая о них, нельзя не упомянуть о трансмиссии.

Тягачи могут комплектоваться любой КПП. Устанавливается и «автомат», и «механика», и даже «робот». Количество скоростей может варьироваться от восьми до четырнадцати. Механизмы, кстати, поставляют такие всемирно известные компании, как Meritor и Eaton Fuller.

Но модель 780 чаще всего комплектуют интеллектуальной трансмиссией, оснащенной электронным блоком управления, благодаря которому удается обеспечить автоматическое переключение скоростей в наиболее оптимальном для машины режиме.

Стоит также отметить, что на каждой оси стоит пневматическая система, известная как Air Ride. Она не только облегчает управление, но ещё и обеспечивает сохранность груза, который водитель перевозит. И, надо сказать, это является главной особенностью модели 780. Ведь все её предшественники оснащались воздушными подушками и рессорной подвеской, а эти конструкции не столь эффективны.

Эти магистральные тягачи отличаются высокими эксплуатационными характеристиками

Серия VN представлена двумя моделями тягачей, VNL и VNM, которые друг от друга отличаются габаритными размерами, так у VNL расстояние от крайней точки переднего бампера до стенки кабины составляет 2,87 м. против 3,12 м. у VNM. Кроме того и мощностями двигателей. Базой для Volvo VNL 670, явилась отлично зарекомендовавшая себя платформа FH-12. В качестве силового агрегата был применены двигатель Вольво D-13 или D 16, а также Cammins 15- серии, выдающие на гора до 500 л.с. Есть и редкие экземпляры с двигателями других производителей. Необходимо отметить, что, на этих автомобилях, устанавливаются двигатели производства Вольво D-13 и D 16, но уже адаптированные под американцев. Они имеют систему очистки выхлопных газов без применения мочевины.

Надежность двигателей Каминс, отлично известна, как водителям, так и механикам. По заверениям опытных водителей, этот двигатель, даже при отказе большей части электроники, сможет довезти автомобиль до гаража. По отношению к «родным», D13 и D16, мнение водителей неоднозначно, но многие приходят к мысли, что Камминс все же лучше.

Перечень коробок передач, также обширен, на первых версиях устанавливалась только механическая 10 ступенчатая коробка передач, на более поздних версиях уже был установлен автомат от ZF. Впоследствии список КПП стал намного шире. Список доступных КПП: • Volvo AT и ATO I-Shift; 12 ступеней; • Eaton® Fuller® RTOC, RTOCM 9 ступеней; • FRO, RTO, RTLO 10-18 ступеней; • AutoShift® и UltraShift® Благодаря такому богатому выбору, КПП, практически любой потребитель может удовлетворить свои потребности.

Слабым местом в автомобиле считается сцепление, в гидравлическом приводе сцепления, Volvo VNL 670, отсутствует пневматический усилитель, в результате чего педаль довольно тяжелая, благо её полный выжим, необходим только при трогании с места.

Надежность мостов Меритор, а также возможность установки мостов с блокировкой, как межосевого, так и межколесного дифференциала, и даже с их электронным управлением, делает этот автомобиль незаменимым в зимних условиях и горной местности. Т.е. в половине местностей России в половину времени года.

Комплектация

Напоследок стоит сказать пару слов об оснащении данного автомобиля. Во многом именно благодаря широкому списку оборудования и стал таким популярным грузовик Volvo VNL 780. Тюнинг модели, конечно, помог стать ей более привлекательной, в отличие от предшественниц, но всё же наличие определенных опций – это более важно.

Грузовик может похвастаться системой АБС, гидроусилителем рулевого управления, электроприводом, подогревом зеркал и эффективным стояночным тормозом, который надежно блокирует колеса даже на очень крутых склонах. А устройство, которое соединяет полуприцеп с самим тягачом, выдерживает 23.000 килограммов нагрузки.

Кстати, выше было сказано, что автомобилю требуется 38 литров топлива на каждые 100 км. У этого грузовика целых два бензобака, и в каждый из них можно залить 570 литров горючего. Этого хватит на долгий путь.

Что же касается стоимости? Такой тягач дешево не обойдется. Он будет стоить около 3.5-4 миллионов рублей. Однако, глядя на все его преимущества, можно понять, что эта цена оправдана.

Отзывы Volvo 780

Андрей, Челябинск. Автомобиль 2003 года выпуска.

Выбирали для работы между Фредом (Freightliner), на котором уже был опыт вождения, и Вольво. Естественно рассматривали подержанные варианты, так как цена нового отнюдь не маленькая – около 3,5 миллионов рублей. В пользу Вольвака, конечно, наличие «родного» сервиса в Челябинске, да и по всей России. В дороге может случиться все что угодно и наличие станций только в плюс машине. Запчасти дорогие, но проблем с ними куда меньше, хотя все зависит от модели конечно. Взяли «капотник» Volvo VNL 780 с пробегом 610 000 км. Из ремонта – поменяли естественно всю резину, так как износ был порядочный, рессоры, аккумуляторы и кое-какие мелочи. Прежде всего поражает кабина – с таким комфортом я еще не работал никогда. Не зря в Америке водители зовут эту модель «авто-дом». Да и коробка передач очень мощная, переключение быстрое и четкое.

На грунтовке и в подъемах авто отлично держится, но при плотной загрузке до 40 тонн клонится набок, так что надо быть аккуратнее, зная наши дороги. На извилистой трассе тоже бывает кренит. Дальнобойщикам с опытом к таким вещам надо просто привыкнуть. Наличие двух печек (Вебасто) не может не порадовать – на трассе зимой приходиться подолгу стоять по разным причинам и достойный обогрев выручал не раз. Поездил на разных машинах, и на КАМАЗах в том числе – о Вольво ничего плохого сказать не могу. Рад, что представилась возможность испробовать эту модель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]