Железнодорожные перевозки являются одним из наиболее оптимальных вариантов транспортировки техники и оборудования, относящихся к категории «тяжеловесные грузы». Это связано с максимальной степенью безопасности, разветвленной сетью дорог, отсутствием зависимости от погодных условий, регулярностью движения при невысокой стоимости перевозок. Как правило, тяжеловесные грузы являются и негабаритными. Именно в области транспортировки подобной техники и оборудования у компании накоплен солидный опыт, позволяющий правильно, быстро оформить документацию, погрузить и доставить технику, оборудование или продукцию в нужное место.
Автотранспорт
Под тяжеловесным грузом в автомобильных перевозках понимается груз, который при транспортировке создаёт нагрузку, превышающую установленные нормативы в пересчёте на каждую ось транспортного средства (при этом вес груза и вес транспортного средства суммируются).
Автоперевозки в СНГ
Допустимые нагрузки для грузового автотранспорта при перевозках между странами СНГ (Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ от 1999 г.):
Тип транспортного средства | Количество осей | Максимально допустимая нагрузка (транспортное средство + груз), тонн |
Одиночные грузовые ТС | 2 | 18 |
3 | 24 (25 для авто с воздушной подвеской) | |
4 | 32 | |
5 | 35 | |
Автопоезда / седельные тягачи с прицепами | 3 | 28 |
4 | 36 (40 при расстоянии между осями более 1,8 м) | |
5 | 40 | |
6 | 44 | |
Автобусы | 2 | 18 |
3 | 24 (28 для шарнирно сочленённых мостов) | |
4 | 28 |
При транспортировках груза внутри РФ, перевозчики должны руководствоваться «Правилами перевозок грузов автотранспортом», утверждённых постановлением Правительства РФ № 272 (от 2011 года с актуальными правками), которые устанавливают предельную массу всего транспортного средства (вместе с грузом) и максимальную нагрузку на ось.
Максимальная масса автомобиля в РФ
Обозначенные параметры в Приложении 1 к Правилам перевозок:
Тип транспортного средства | Количество осей | Максимально допустимая масса (транспортное средство + груз), тонн |
Одиночные грузовые ТС | 2 | 18 |
3 | 25 | |
4 | 32 | |
5 и более | 38 | |
Автопоезда / седельные тягачи с прицепами | 3 | 28 |
4 | 36 | |
5 | 40 | |
6 и более | 44 |
При сравнении с Соглашением стран СНГ видно, что отличия незначительные.
Максимально допустимая нагрузка на ось в РФ
Согласно Приложения 2 к Правилам перевозки на автотранспорте:
Расположение осей | Расстояние между осями | Максимальная нагрузка на одну ось в зависимости от нормативной нагрузки дорожного полотна | ||
Для дороги, рассчитанной на нагрузку 6 тс (односкатные колёса/двускатные колёса) | Для дороги, рассчитанной на нагрузку 10 тс (односкатные колёса/двускатные колёса) | Для дороги, рассчитанной на нагрузку 11,5 тс (односкатные колёса/двускатные колёса) | ||
Одиночная ось | Более 2,5 м | 5,5 / 6 | 9 / 10 | 10,5 / 11,5 |
Сдвоенные оси | Не более 1 м | 8 / 9 | 10 / 11 | 11,5 /12,5 |
От 1 до 1,3 м | 9 / 10 | 13 / 14 | 14 / 16 | |
От 1,3 до 1,8 м | 10 / 11 | 15 / 16 | 17 / 18 | |
От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось) | 11 / 12 | 17 / 18 | 18 / 20 | |
Строенные оси | Не более 1 м | 11 / 12 | 15 / 16,5 | 17 / 18 |
От 1 до 1,3 м | 12 / 13 | 18 / 19,5 | 20 / 21 | |
От 1,3 до 1,8 м | 13,5 / 15 | 21 / 22,5 | 23,5 / 24 | |
От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось) | 15 / 16 | 22 / 23 | 25 / 26 | |
Более трёх сближенных осей в группе | Не более 1 м | 3,5 / 4 | 5 / 5,5 | 5,5 / 6 |
От 1 до 1,3 м | 4 / 4,5 | 6 / 6,5 | 6,5 / 7 | |
От 1,3 до 1,8 м | 4,5 / 5 | 6,5 / 7 | 7,5 / 8 | |
От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось) | 5 / 5,5 | 7 / 7,5 | 8,5 / 9 | |
Для сближенных осей, оснащённых 4 и более односкатными или двускатными колёсами на каждой оси (для групп из 2 осей и более) | Не более 1 м | 6 / 6,5 | 9,5 / 10 | 11 / 11,5 |
От 1 до 1,3 м | 6,5 / 7 | 10,5 / 11 | 12 / 12,5 | |
От 1,3 до 1,8 м | 7,5 / 8 | 12 / 12,5 | 14 / 14,5 | |
От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось) | 8,5 / 9 | 13,5 / 14 | 16 / 16,5 |
При контрольном взвешивании допускается двухпроцентная погрешность (п. 4 ст. 31 257-ФЗ от 2007 г. в актуальной редакции), дальнейшее превышение без разрешительных документов — штраф.
Региональные власти вправе устанавливать сезонные ограничения для предельно допустимых норм внутри субъектов РФ на отдельных трассах или их участках.
Тяжеловесные грузы при сборных перевозках
В отдельных случаях перевозчик сборных грузов может попросить внесение дополнительной платы за превышение нормативов по весу. Рассмотрим ситуацию на примере стандартной 20-тонной фуры:
- Максимальная допустимая расчётная нагрузка для данного вида транспорта — около 20-22 тонн груза (чтобы с учётом собственного веса в 14 тонн, грузовик мог вписаться в норматив по максимально допустимому весу — 36 тонн для 4-осного ТС).
- Вместимость фуры — 33 стандартных европоддона.
- 20 тонн / 33 поддона ≈ 600 кг (должно быть на 1 паллете).
При превышении заданного норматива по весу для одного поддона/паллеты перевозчику придётся уменьшать количество перевозимых поддонов, чтобы пройти весовой контроль. А это повод увеличить стоимость одного грузового места, чтобы компенсировать стоимость всех сокращённых.
Специальные разрешения для перевозки тяжеловесных грузов
Перемещение транспортных средств, чьи масса и нагрузка на ось превышают установленные нормы, без специальных разрешений запрещено.
Разрешения могут быть:
- межрегиональными (при прохождении маршрута по 2 и более регионам РФ);
- международными (при выезде за пределы РФ);
- локальными (внутри одного региона).
Оформление возможно несколькими способами:
- онлайн (через портал Госуслуг);
- лично (в филиалах Упрдор);
- через представителя (при наличии правильно оформленной доверенности).
Для проведения анализа и согласования проезда по заданному маршруту с тяжеловесным грузом необходимо предоставить следующий пакет документов:
- заявление;
- чертежи и спецификации груза (как минимум вес и размеры всех грузовых мест);
- места погрузки и выгрузки;
- маршрут/маршруты движения (основной и по возможности альтернативные).
По результатам обращения будет выдано разрешение или отказ.
Расходы на перевозку тяжеловесных грузов будут складываться из следующих составляющих:
- государственная пошлина для оформления разрешения;
- ущерб, наносимый дорожным покрытиям (рассчитывается индивидуально на основании качества дорог на выбранном маршруте);
- расходы на сопровождение груза;
- непосредственно расходы на транспортировку.
За движение по маршрутам, не обозначенным в разрешении, а также за нарушение иных предписаний, на перевозчика будут наложены штрафные санкции.
Выбор грузозахватных приспособлений
Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.
< Грузозахватные приспособления и тара | Содержание | Изучение типовой инструкции стропальщика > |
4.8 5 голоса
Рейтинг статьи
Морские перевозки
Под тяжеловесными грузами при перевозках морским транспортом понимаются отправления, вес которых превышает 35 тонн.
Отдельно выделяются уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы (УКТГ) — это негабаритные грузы, масса которых превышает 100 тонн.
Основание — Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) — РД 31.11.21.24-96 (введены в действие Приказом Росморфлота № 44 от 96 г.).
Перевозка тяжеловесных грузов невозможна без составления проекта.
Исполнителем проекта может выступать компания-перевозчик или иная компетентная организация (например, исследовательский институт). Проект рассчитывается на основании технического задания заказчика/клиента.
В проекте должны быть обозначены:
- оптимальный вариант перевозки;
- схемы крепления груза с расчётами;
- расчёты, касающиеся судна (балластировка, прочность, остойчивость и т.д.);
- другие расчёты в случае дооборудования судна (например, при подкреплении палуб);
- организация погрузки и разгрузки, включая метеоусловия;
- подробный перечень вспомогательных материалов и средств механизации;
- инструкции капитану;
- мероприятия по подготовке причалов (только при необходимости).
Проект согласовывается с морским Регистром судоходства.
Проектные организации могут осуществлять надзор за процедурами погрузки, разгрузки, креплением и перевозкой груза в соответствии с проектом.
Что стропальщику нужно знать о грузе?
Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки.
Определение массы груза может быть произведено по формулам:
- для простых грузов — Q = m · V;
- для сложных грузов — Q = m · ∑Vi,
где Q — масса груза, m — удельная масса (численно равна плотности) материала, V — объём груза, ∑Vi — сумма всех частей объёмов груза.
Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в таблице.
Удельная масса материалов
Материалы | Удельная масса, кг/м3 | Материалы | Удельная масса, кг/м3 |
Бетон | 2200 | Песчаник | 2200-2500 |
Вода | 1000 | Кокс | 450 |
Лёд | 900 | Сталь: | |
Древесина: | — твёрдая | 7300 | |
— берёза | 700 | — расплав | 7500 |
— дуб | 800 | Уголь | 900 |
— сосна | 500 | Чугуны: | |
Земля глина | 1300-2500 | белый | 7650 |
Песок: | ковкий | 7300 | |
— сухой | 1400-1600 | серый | 7550 |
— влажный | 1900-2000 | Бензин | 700 |
Как должен действовать стропальщик, если неизвестна масса груза?
Стропальщику запрещается производить строповку грузов, масса которых неизвестна. В этом случае стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о массе груза.
Что такое центр тяжести груза? Где он расположен?
Центр тяжести груза — это точка, относительно которой груз уравновешен во всех направлениях.
Центр тяжести грузов простой формы (куб, параллелепипед, цилиндр, шар) располагается в их геометрическом центре. Положение центра тяжести груза должно быть обозначено манипуляционным знаком, если он смещён относительно геометрического центра груза. В этом случае также может быть указано место строповки груза манипуляционным знаком (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 — Использование манипуляционного знака
Как выполнить строповку с учётом расположения центра тяжести груза?
Груз, застропленный без учёта расположения центра тяжести, может оказаться в неустойчивом положении.
Груз будет устойчив, если его центр тяжести расположен между местами строповки. Обвязывать груз одним стропом в месте расположения центра тяжести допустимо при длине груза не более 2 м.
Какие строповочные детали могут иметь грузы?
Зацепка грузов ветвевыми стропами — более простой и безопасный способ, чем обвязка. Для зацепки грузы могут иметь петли, рым-болты (рисунок 2.2), отверстия, цапфы (цапфой называют подшипниковую или опорную часть оси или вала).
Рисунок 2.2 — Рым-болт
Что указывают манипуляционные знаки и знаки опасности?
Манипуляционные знаки указывают способ обращения с грузом. Их наносят на упаковку, тару или непосредственно на груз. На рисунке 2.3 показана часть манипуляционных знаков, которые необходимо знать стропальщику.
Рисунок 2.3 — Манипуляционные знаки
Знаки опасности наносят на грузы, которые при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах могут нанести вред людям и окружающей среде. Знак опасности представляет собой квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, указывающий вид опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, радиоактивность и тому подобное).
Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами стропальщик должен пройти инструктаж.
На рисунке 2.4 показано, как выглядят знаки опасности.
Рисунок 2.4 — Знаки опасности
Авиационный транспорт
К тяжеловесным грузам при авиационных перевозках относятся грузы, чья масса превышает 80 кг.
Основание — Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях (РГП-85), пункт 2.9.1.
При превышении указанного норматива заказчику потребуется отдельное согласование маршрута для осуществления перевозки. Это связано с тем, что не все аэропорты могут обеспечить погрузочно-разгрузочные работы для отправлений с большим весом.
Например, отдельные аэропорты могут работать со следующими грузами без дополнительного согласования:
Город размещения аэропорта | Допустимый вес отправления (согласование не требуется) |
Барнаул | До 200 кг |
Астрахань | До 150 кг |
Волгоград | До 100 кг |
Владикавказ | Стандартный норматив (до 80 кг) |
Краснодар | До 200 кг |
Омск | До 100 кг |
Ставрополь | До 250 кг |
Уфа | До 150 кг |
По отдельному согласованию будут определены индивидуальные условия и маршрут перевозки, а также порядок и условия погрузочно-разгрузочных работ.
Перевозка потребует оформления отдельного пакета сопроводительных и разрешающих документов.
Как должны укладываться крупногабаритные и тяжеловесные грузы
На основании требований по охране труда существует несколько условий, относящихся к вопросам укладки негабарита:
- Тяжеловесные и крупногабаритные предметы должны располагаться в один ряд на специальных подкладках.
- Подлежащие к дальнейшей перевозке предметы укладываются таким образом, чтобы размещенные вещи не падали, не разваливались, не опрокидывались. Одновременно требуется обеспечить легкий доступ к загруженным предметам и безопасную разгрузку.
- Груз, размещаемый на транспорт около наземных крановых и железнодорожных путей, следует располагать не ближе 2-х метров от наружной части ближайшего рельса, если штабельная высота до 1,2 м. При больших параметрах штабеля – не меньше 2,5 метра.
Наши преимущества
- Скорость. Собственный автопарк, разработанные схемы, налаженные механизмы согласования, все это позволяет доставить груз из точки «А» в точку «Б» с минимальными временными затратами.
- Безопасность. предоставляет гарантию сохранности груза от момента такелажных работ до его передачи в пункте назначения. Мы несем полную юридическую и финансовую ответственность, дополнительно предоставляем возможность застраховать все возможные риски.
- Выгода. Мы подходим к каждому заказчику индивидуально, предоставляя максимально привлекательные условия при размещении крупного заказа и для постоянных клиентов.
- Надежность. Мы не только гарантируем безопасность перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, но и предоставляем информацию о его актуальном состоянии и местоположении клиенту.
- Универсальность. Мы работаем со всеми видами грузов, что позволяет нам удовлетворять все потребности наших клиентов.
Мы подходим к каждому проекту комплексно, что позволяет сэкономить время и деньги наших клиентов.
Какие габариты разрешены для перевозки на грузовиках
Если планируется перевозка груза на грузовом автомобильном транспорте, то необходимо учитывать следующие габариты:
- вместе с автомобилем груз по высоте не должен превышать 4 метров;
- по ширине: для любых видов транспортных средств — 2,55 метра;
- по длине – 20 метров.
Предметы, выступающие за пределы габаритов грузовика, сзади и спереди более чем на 1,0 м, сбоку более чем на 0,4 м от края, должны обозначаться опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». Для темного времени суток и при недостаточной видимости — фонарем спереди и сзади или световозвращателем.
Заключение
Любое движение на автомобильных дорогах связано с определенными рисками как для водителей, так и для сохранности перевозимого груза. Особенно это касается негабарита. Следует безукоризненно соблюдать все предусмотренные законом требования, тогда риски станут меньше.
На что обратить особое внимание?
Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ.
Критерии зависят от того, каким именно транспортом вы пользуетесь. Ниже приведены параметры грузов в случае с автомобильными перевозками.
Кроме того, закон вносит изменения и в «любимую» статью КОАП для негабаритчиков — 12.21.1.
Критерии зависят от того, каким именно транспортом вы пользуетесь. Ниже приведены параметры грузов в случае с автомобильными перевозками.
Кроме того, закон вносит изменения и в «любимую» статью КОАП для негабаритчиков — 12.21.1.
Опасные грузы – это самая известная группа грузов. К ней относятся вещества или предметы, которые при неправильной перевозке могут нанести вред окружающей среде и здоровью людей, а также испортить имущество. Перевозить опасные грузы может далеко не каждый водитель – для этого нужно оформлять лицензию или специальное разрешение.