Двигатели Лифан для мотоблоков: как переделать, установить импортный на Урал, какое масло заливать

Двигатель Лифан для мотоблока — универсальный силовой агрегат, разработанный для установки на малую сельскохозяйственную, садовую и строительную технику крупнейшей китайской компанией Lifan, которая с 1992 года специализируется на выпуске не только оборудования, но и мотоциклов, автомобилей, автобусов, скутеров. Высокопроизводительные моторы поставляются как в страны СНГ, так и на рынки Европы и Азии.

Двигатели Lifan имеют широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Вся она подходит к мотоблокам, культиваторам, снегоуборщикам, квадроциклам и другой технике.

Выбирая модель двигателя, необходимо учитывать условия эксплуатации, марку мотоблока, на который будет установлен мотор, объемы и виды производимых работ на участках, тип питания и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала.

Технические характеристики

Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

  • Объем цилиндра — 163 см³.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Диаметр цилиндра — 68 мм.
  • Ход поршня — 45 мм.
  • Диаметр вала — 19 мм.
  • Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Запуск — ручной.
  • Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
  • Вес — 15 кг.

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

  • мощность — 6,5 л. с.;
  • объем цилиндра — 196 см³.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

  • Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
  • Объем цилиндра — 270 см³.
  • Объем топливного бака — 6 л.
  • Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
  • Вес — 25 кг.

Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:

  • Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
  • Объем цилиндра — 614 см³.
  • Объем топливного бака — 27,5 л.
  • Диаметр цилиндра — 77 мм.
  • Ход поршня — 66 мм.
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Система запуска — электро, 12 В.
  • Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
  • Вес — 42 кг.

Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

Расход топлива

Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.

Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.

В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.

Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

Тяговый класс

Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их приобретают для участков до 20 соток.

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.

Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

Устройство мотокультиватора

Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.

В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:

  • Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
  • Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
  • На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
  • На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
  • На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
  • Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.

Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.

Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.

Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.

Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.

Устройство

Согласно инструкции двигателя для мотоблока и мотокультиватора, 4-тактный мотор внутреннего сгорания Лифан имеет такие узлы и детали:

  • Топливный бак с фильтрами.
  • Топливный кран.
  • Коленчатый вал.
  • Воздушный фильтр.
  • Стартер.
  • Свечи зажигания.
  • Рычаг воздушной заслонки.
  • Сливная пробка.
  • Масляная пробка.
  • Глушитель.
  • Рычаг дросселя.
  • Щуп.
  • Выключатель двигателя.
  • Рабочий цилиндр.
  • Клапаны газораспределительной системы.
  • Подшипниковая опора коленчатого вала.

Мотор оборудован защитной автоматической системой контроля уровня масла, в некоторых моделях имеет встроенный понижающий редуктор для уменьшения скорости вращения вала. Газораспределительная система снабжена впускным и выпускным клапанами, коллекторами, распределительным валом.

Устройство мотоблока

Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.

Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.

К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.

Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.

На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.

Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.

Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.

Достоинства

Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:

  • стабильность работы;
  • высокое качество;
  • надежность;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • малые габаритные размеры;
  • применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • большой запас прочности;
  • длительный термин службы;
  • доступная цена.

Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.

Обкатка нового двигателя

Обкатка двигателя — обязательная процедура, продлевающая длительность службы механизма. Для осуществления обкатки двигателя мотоблока необходимо придерживаться инструкции по эксплуатации изделия, использовать качественное топливо и масло рекомендуемых марок.

Обкатка выполняется следующим образом:

  1. Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере.
  2. Проверьте и при необходимости залейте масло в трансмиссию.
  3. Заправьте горючим веществом топливный бак.
  4. Произведите запуск мотора на низких оборотах.
  5. Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку почвы производите в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 2 передаче.
  6. После обкатки замените масло в моторе, узлах трансмиссии, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое топливо.
  7. Процедура обкатки длится около 8 часов.

После грамотно проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на максимальных нагрузках.

Устройство культиватора Крот

В комплектации отечественного агрегата практически отсутствуют лишние детали, однако конструкция культиватора выполнена таким образом, чтобы владелец смог использовать его в самых разных хозяйственных целях. Благодаря надежности основных узлов техника способна выдерживать длительные нагрузки. Конструкция агрегата состоит из таких элементов:

  • Рамы, которая соединена из двух полурам – крепится к корпусу редуктора при помощи болтов;
  • Трубчатой рукоятки и кронштейна для эксплуатации навесного инвентаря;
  • Рычагов управления;
  • Пневматических колес, которые крепятся на выходных валах редуктора;
  • 2-тактного одноцилиндрового мотора с системой воздушного охлаждения, прикрепленного к раме – соединяется с редукторным валом посредством клиноременной передачи.

Отдельного внимания среди всех элементов заслуживает двигатель – его объем составляет примерно 60 см3, крутящий момент – 6000 об./мин, а мощность – 2,6 л. с. Двигатель работает на смеси моторного масла и бензина.

Не трудно догадаться, что невысокая мощность штатного мотора толкает фермеров на его замену. Выполнить эту операцию достаточно просто, однако потребуется правильно выбрать двигатель для культиватора Крот. Ниже разберемся, какой мотор подойдет для монтажа на отечественный агрегат.

Обслуживание двигателя

Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:

  1. Проверка уровня масла, доливка нового.
  2. Очистка и замена воздушного фильтра.

Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:

  1. Очистка отстойника.
  2. Регулировка и замена свечей зажигания.
  3. Обработка искроуловителя.

Ежегодно проводят следующие процедуры:

  1. Проверка и регулировка холостого хода мотора.
  2. Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
  3. Полная замена масла.
  4. Чистка топливного бака.

Каждые 2 года проверяется топливопровод.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — необходимая процедура при техническом обслуживании мотора. По регламенту она проводится 1 раз в год и заключается в установке оптимальных зазоров впускного и выпускного клапанов. Их допустимое значение для каждой модели мотора представлено в техническом паспорте агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют такие значения:

  • для впускного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выпускного клапана — 0,15-0,20 мм.

Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.

Выбор и установка двигателя на мотокультиватор «Крот»


В подсобных хозяйствах эксплуатируются средства малой механизации, в том числе мотокультиватор «Крот». Агрегат с успехом управляется с поверхностной обработкой и разрыхлением грунта, прополкой пространства между грядами, окучкой картофеля и транспортировкой грузов. Характеризуется несложностью и долговечностью в работе, поворотливостью и незначительными размерами, что практично для перевозки в автобагажнике. Однако некоторые фермеры норовят всякими способами улучшить агрегат, например, поставить другой электродвигатель.

Замена масла

Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.

Периодичность процедуры зависит от многих факторов:

  • частоты эксплуатации;
  • технического состояния мотора;
  • условий применения;
  • качества самого масла.

Замена масла осуществляется так:

  1. Поставьте мотор на ровную поверхность.
  2. Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
  3. Слейте масло.
  4. Установите сливную пробку и туго закройте.
  5. Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
  6. Установите щуп, плотно закрутите.

Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.

Какое масло заливать в двигатель

Производитель рекомендует использовать масло для двигателя мотоблока, соответствующее ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.

Замена двигателя на мотокультиваторе Крот – выбор и установка


Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.
Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

  1. Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.
  2. Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
  3. Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
  4. Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
  5. Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  1. Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  2. Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  3. Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  5. На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  6. Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Лучшие моторы

На мотоблоке «Крот» устанавливаются различные типы моторов, которые повышают производительность устройства, а также позволяют использовать его более эффективно. Такие агрегаты можно устанавливать самостоятельно при соблюдении правил, а перед покупкой важно определиться с их мощностью, чтобы выбрать оптимальный двигатель для проведения сельскохозяйственных мероприятий.

Honda GX270

Двигатель японского производства Honda GX270 можно легко установить на мотоблок для обеспечения идеальной эксплуатации агрегата в экстремальных условиях. Объём такого четырехтактного силового агрегата составляет 270 кубических сантиметров, а мощность – 9 л. с. Этот ДВС имеет воздушную систему для охлаждения, его просто ремонтировать при появлении неисправностей. Чтобы увеличить моторесурс двигателя, рекомендуется заливать топливо АИ-95.

В качестве масла для двигателя можно применять жидкости 10W40 или 10W30, которые рекомендуются производителем машин. Силовой агрегат приспособления имеет датчик, благодаря которому можно отслеживать количество масла в картере и вовремя его доливать. Двигатели Honda являются самыми оптимальными приспособлениями для установки на мотоблоки «Крот».

Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.

Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель. Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.

Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.

После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.

Какой выбрать двигатель на мотоблок «Крот» ?

Здравствуйте! Есть мотоблок «крот» 1991 года выпуска. Родной двигатель снял. Хочу поставить дизельный двигатель. Не больше 6 л.с. Какой лучше покупать двигатель, производства Китай или Словения?

Zames Тут Вам легко выбирать поскольку Словения ни мотоблоков ни двигателей к ним не выпускает.

Riba4ok1 Выпускает двигатели. Марка «Sadko»

Zames написал : Есть мотоблок «крот» 1991 года выпуска. Родной двигатель снял. Хочу поставить дизельный двигатель. Не больше 6 л.с

А за чем на легкий мотокультиватор, дизельный двигатель, который и на минитрактор пойдет ?

Любой бензиновый 4,5 л.с. хватит ему с запасом.

umnyi Самодельный плуг и прицеп хочу на него приспособить) И бензиновые двигатели я не люблю

Украинскому тяжелому мотоблоку МС почти на все хватает 4,5 л.с., он весит штатно 217 кг. Пересчитайте л.с. на 1 кг Право ваше! Просто массы крота не хватит, что б реализовать и 4 дизельные лошади, возможно просто быстро крякнет редуктор. Вы будете использовать 1/4 мощи движка, работая почти на холостых (что кстати не есть хорошо) и только. Тогда уж берите с электростартером

хотя бы потом не обидно будет. Будет мегапрокаченный Крот.

umnyi Тогда покупать дизельный двигатель «sadko» 4.2 л с.

А всё таки. Какая лучше марка двигателя?

Zames Если разница в стоимости десяток баксов, какая разница какой он марки? Они все почти на одних и тех же заводах клепаются и наклейки разные клеют. Если б вы выбирали между ХондаСубару и куча китайских клонов, можно было о чем то говорить. Посмотрите лучше на стоимость расходников к движку и их доступность, а то если фильтр воздушный стоит как треть движка .

Zames , брать надо двигатель 168FB, 6,5л.с. Потому что он самый распространенный, з/ч дешевые и всегда есть (на всяк случай), да и фильтры на него копейки стоят. Брать с валом на 20мм(и болт в торец коленвала будет обычный М8, а не экзотический с дюймовой резьбой), и еще чтоб воздушный фильтр был с масляной ванной(для условий повышенной запыленности). По марке — лучше всего (но и дороже) WEIMA-это реальный завод-производитель, а не марка-наклейка. У них и з/ч более качественные, и к/вал и маховик отбалансированы, вибрации минимум. Новая линейка двигателей у них — с увеличенным бензобаком, возд фильтр круглый «циклон».

Отзывы о двигателях компании Lifan

Владислав, 37 лет, Ростовская область

Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.

Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область

Китаец — просто супер. Топлива потребляет мало, работает эффективно. К моему Прорабу брал мощный мотор Лифан бензиновый на 15 л. с. Чувствуется мощь. Работает отлично. Теперь уверен в высоком качестве Lifan.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]