Функциональные сбои
Довольно нередко посреди дефектов мотора мотоблока возникает его нестабильная действие. Если движок на холостом ходу работает рывками, а когда вы пытаетесь добавить газ, он вообщем останавливается, причина заключается в недочете горючего. Очистите экраны топливного бака, карбюратора и трубопровода. А когда препядствия появляются даже на холостом ходу, целенаправлено проверить центробежный регулятор. Тяга нередко прилипает туда.
Допустим, мотоблок просто замедляется без рывков. В почти всех случаях это связано с внедрением некорректно настроенных, неприменимых либо просто плохо изношенных движков. Но поменять электрическую станцию не всегда уместно. Установка наилучшего свойства свечки зажигания может посодействовать. Стоит также представить возникновение дефектов в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.
Во всех этих ситуациях нет особенной необходимости проводить полный ремонт. Высококачественное устранение дефектов является очень принципиальным. Глупо пробовать повысить компрессию во всех современных движках, все равно декомпрессор не дозволит для вас это сделать.
Популярные модели
Ассортимент рынка включает огромное количество движков китайских, японских, американских и европейских производителей. Это как малогабаритные устройства, созданные для использования на даче, так и огромные огромные томные агрегаты, направленные на полевые работы. Выпускаются самые всераспространенные модели посреди российских потребителей:
Также высоко ценится южноамериканский Гринфилд, который имеет наилучшее соотношение цены и свойства. Отличные моторы выполняются русскими производителями. Такие агрегаты надежны, относительно дешевенькие, многофункциональные и универсальные. К примеру, субкомпактный движок UD-2 подходит для садовых мини-тракторов и автономных генераторов мощности. Модификации, созданные для установки на легких и средних проходных тракторах, снаряженные системой воздушного остывания и пылевым фильтром, который предутверждает засорение частиц жесткими частичками.
Очередной пример российских инженерных технологий. движок Садко. Необычное конструктивное решение при его производстве с внедрением легкого дюралевого сплава в качестве материала корпуса. Такие моторы числятся наилучшим вариантом садоводческого оборудования. Устройство не оказывает большой нагрузки на руки оператора и имеет малогабаритный размер.
Жесткие элементы, расположенные по всему периметру кузова, содействуют стабильности мотоблока
и обеспечивают неплохую устойчивость к внутреннему давлению, возникающее при сгорании топливной консистенции. Невзирая на маленький вес, движки SADK выдерживают огромные нагрузки и могут работать в неблагоприятных погодных критериях. Многие российские потребителей отдают предпочтение японским движкам. Достоинства таких устройств:
- Соответствие интернациональным эталонам.
- роскошный дизайн.
- высочайшая производительность.
- Внедрение ведущих технологий и материалов исключительного свойства.
- Совместим с широким ассортиментом креплений.
Обычный показатель мощности японских движков. Семь л.. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на насосы, генераторы, газонокосилки и другую садовую технику. Бензиновые движки Magnum. наилучший выбор для работы огромных земляных участков. Рекомендуемая площадь. 5 тыщ м². Такие движки агрегатируются с плугом, прибирачем, саджальником картофеля AL-KO, моторным насосом, прицепом, очистителем высочайшего давления и другими типами подвесного оборудования.
Распространенные неисправности
Все трудности с движком сельскохозяйственной техники делятся на две широкие категории:
- Задачи с пуском.
- многофункциональные сбои.
Всераспространены также варианты вариатора механизма, передает вращающий момент и способен плавненько поменять передаточное число в спектре предполагаемого регулирования. Ремонта непременно должна предшествовать кропотливая диагностика. Малозначительные неисправности можно выявить при обыкновенном сервис.
Регулировка клапана. принципиальная и нужная процедура для обеспечения надежной работы механизма и роста срока его службы. Потому его необходимо проводить с интервалами, установленными производителем. Нужны последующие инструменты:
- набор ключей;
- Филипс и плоскоризного отвертки;
- узкий зонд.
В неких моделях могут пригодиться и другие ручные инструменты. Смысл процесса регулирования заключается в установлении зазоров клапанов мотоблоков мотора на необходимое значение, которое обозначено в руководстве. Если этого не сделать, это частая причина досрочной неисправности мотора. В более всераспространенных моделях зазор впускного клапана составляет 0,15 мм, выпускной клапан. 0,2. Он устанавливается поворотом стопорной гайки. Если щуп прилегает свободно, зазор регулируется верно.
Всераспространены проблемы с подачей топливной консистенции. Если движок курит либо не запустится, проверьте свечки зажигания. Неисправности в системе подачи горючего могут быть ответом на вопрос, почему движок пылает либо не развивает обороты. Если проверка выявит, что свечки зажигания сухие, причину неисправности следует находить в системе подачи горючего в баллоны. Чтоб решить делему, необходимо сделать последующее:
- Наполнить бак свежайшим бензином либо дизелем.
- Открутите топливный кран.
- Очистите сливное отверстие в пробке резервуара.
- Отсоедините шланг топливной магистрали от впускного фитинга там, где он крепится к карбюратора.
- выдуйте струями.
Если горючее попадет в карбюратор, но не достигнет цилиндров, при попытке запустить движок будет ощущаться завышенная вибрация. Неувязка решается разборкой и чисткой сборки. Нужно продуть карбюратор насосом. Бывает, что движок не запускается от излишка горючего. Влажная свеча. признак таковой задачи. Исправляется чисткой цилиндров и перекачкой мотора. Поначалу необходимо отключить подачу горючего.
Если на свече найдено налет, нужно его почистить и проверить зазор меж электродами. Он должен быть 0,8 мм. Также нужно проверить наличие искры. Его отсутствие показывает на вероятную неисправность в электронной цепи. Всераспространенная неувязка. большой зазор меж обмоткой катушки и магнитным контуром. Если движок работает от электронного стартера, выход из строя может быть вызван:
- разряд аккума
- неисправен стартер;
- продут предохранитель.
Если движок запускается, но не развивает скорость, останавливается либо работает с перерывами, могут быть последующие препядствия:
- Воздушный фильтр забился.
- Осаждения в глушителях товаров горения топливной консистенции.
- Некорректная установка карбюратора.
- Износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Сжатие должно быть восемь атм. Этот индикатор проверяется методом подключения компрессометра в отверстие свечки зажигания. Процедура диагностики заключается во вращении вала стартером. Если движок не выключается, проверьте функцию выключателя. По мере надобности очищаются контакты либо изменяется неисправный элемент.
Навесное оборудование
Мотоблоки Дон (в народе Дончак) получили большую популярность благодаря широкому спектру выполняемых работ. По-сути они являются минитракторами, которые предназначены для применения на участках малых или средних размеров.
Фрезы
В комплекте с большинством мотоблоков Дон идет набор фрез.
Они применяются для придания однородности верхнему слою почвы и его перемешивания. Вследствие поднятия нижнего пласта увеличивается плодородность почвы и количество собранного урожая.
Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Дон 105R :
Плуги
Фрезы хороши только на подготовленных грунтах.
Плуг
При работе с целинными землями они не смогут войти в них, и будут постоянно перескакивать. В этом случае лучше применять плуг. Он входит в землю и позволяет обрабатывать участок с большой плотностью почвы.
При работе мотоблоком Дон с плугом, главной задачей является сделать первую траншею. Затем процесс вспашки становится намного проще.
Одно колесо ставится в колею, навеска погружается в землю на необходимый уровень. Тем самым при езде каждая последующая траншея будет зарывать предыдущую.
Косилки
Обрабатывать целинные земли не удобной с той точки зрения, что они имеют большое количество травы, которые наматываются на плуг, фрезы или колеса, тем самым затрудняя движения мотоблока Дончак.
Роторная косилка
Поэтому рекомендуется перед этим убрать сорняки с участка.
В этом помогут косилки. Производитель предлагает роторные варианты этого навесного оборудования. В зависимости от высоты травы они могут двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч.
Косилки могут применять в коммунальных предприятиях с целью содержания в порядке парковых территорий или жителями сельской местности для заготовки сена на зиму.
Картофелекопалки и картофелесажалки
Большинство фермеров зарабатывают на картофеле. Эта культура требует больших физических затрат. Облегчить эти работы могут мотоблоки Дончак вместе со специальным навесным оборудованием: картофелекопалки и картофелесажалки.
Картофелесажалка Картофелевыкапыватель
Благодаря им можно намного быстрее засеять участок и собрать урожай, при этом потратить меньше сил.
Снегоуборщики и отвал лопата
В зимнее время года мотоблоки Дон могут помочь в уборке снега. Более мощные профессиональные снегоуборщики применяются коммунальными предприятиями, где необходимо провести уборку снега на большом участке.
Снегоуборщик роторный Лопата-отвал
Если следует очистить придомовую территорию или подъезд к гаражу, то можно использовать с мотоблоками Дон обычные отвал лопаты.
Адаптеры и прицепы
Многие мотоблоки Дон являются профессиональными и имеют большой вес. Поэтому их необходимо постоянно направлять. Кроме этого владельцам приходится передвигаться за машинами пешком. Из-за этих факторов наступает быстрая усталость. Для уменьшения физических нагрузок на владельцев предусмотрены специальные адаптеры, которые позволяют производить управление сидя.
Адаптер
При транспортировке грузов к мотоблокам Дон подсоединяются прицепы. Наиболее удобные самосвальные модели, которые позволяют произвести выгрузку простым поднятием тележки спереди.
Колеса, гусеницы и грунтозацепы
При проведении большинства работ применяются пневматические шины. комплектует свои устройства колесами с большим диаметром и твердым протектором.
Колеса 5х10 Грунтозацепы
Зачастую сцепления с поверхностью не хватает и мотоблок Дончак начинает буксовать. В этих случаях можно заменить обычные шины на грунтозацепы.
При передвижении по снегу возникает иная проблема – большая скользкость поверхности, по которой мотоблок не может ехать.
В этом случае можно установить гусеницы, которые увеличат сцепление за счет большего контакта с поверхностью.
Как снять двигатель с мотоблока
Для демонтажа электростанции мотоблок располагается на ровненькой поверхности и очищается от загрязнений. Снимается защитный щиток, кабель ускорителя отсоединяется от пластинки карбюратора. Потом открутите болты, которые держат крепления крепления, и ослабьте стопорные шпильки приводного ремня. Открутите четыре винта, закрепляющие мотор. Мотор поворачивает влево.
Ремень снимается с шкива коленчатого вала. После чего электрическая станция считается отключенной от шасси. По мере надобности можно поменять крепления. В неких моделях крылья за ранее снимаются, чтоб облегчить доступ к болтов, фиксирующих мотор к сельскохозяйственной технике.
Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал
Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.
Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель. Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.
Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.
После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.
Ремонт двигателя мотоблока
Как и неважно какая техника, мотоблок просит своевременного обслуживания: подмена масла, чистка, регулировка мотора и тому схожее. Электрическая станция, которая является сложным агрегатом сельскохозяйственной техники, склонна к выходу из строя. Нередко вы сможете без помощи других отремонтировать устройство. Для вас пригодится соответственный набор инструментов и познания главных основ мотоблочного мотора. К оборудованию прилагается аннотация, описывающая порядок демонтажа и сборки агрегата.
READ Сколько Нужно Масла В Двигатель Мотоблока
Это делает задачку несколько проще. Если движок работает с перерывами, то поначалу необходимо проверить уровень топливной консистенции в баке. Дизельные и бензиновые движки имеют различный срок эксплуатации. Для первых обычный показатель составляет четыре тыщи м3 / ч, тогда как последние способны работать вдвое меньше. Обстоятельств их выхода из-за роста мощности есть больше, что приводит к резвому износу деталей и многофункциональных конструктивных частей. Нередко появляются трудности с электронным выключателем стартера.
Как произвести ремонт мотокультиватора своими руками?
Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.
Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?
Гарантия агрегата или ремонт своими силами?
Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.
Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.
Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:
Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.
Виды двигателей
Для установки на садовую технику и томную сельскохозяйственную технику употребляются бензиновые и дизельные движки. 1-ые отличаются высочайшей производительностью и работоспособностью в сложных критериях эксплуатации, другие универсальные и экономические. Дизельный мотор, движется сзади, поддерживает огромное количество креплений. Наилучший производственный эффект достигается при работе на низких скоростях.
Такие агрегаты имеют неплохой моторный ресурс и высшую устойчивость к нехорошим погодным и климатическим факторам. Более нужны двухцилиндровые модели. Они относительно недороги и отлично переносят высочайшие температуры. При использовании такового мотора в летнюю жару будет довольно обычный системы остывания воздуха. Модификация бензина просит огромных эксплуатационных, эксплуатационных и эксплуатационных расходов. Их преимуществами являются долговечность и надежность.
Четырехтактный мотор этого типа отличается высочайшей производительностью и способностью работать на томных почвах. Машина, снаряженная вертикальным валом, сберегает время, потому что может размеренно работать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, делятся по стартовым способом:
- для электронных;
- для управления;
- для комбинированных.
Ручной привод встречается в более экономных и устаревших моделей. Более всераспространенными являются агрегаты с электронным запуском, которые обеспечивают легкий и резвый пуск оборудования. Они экономны, ординарны в эксплуатации и надежны. Внедрение электродвигателя для мотоблока уместно на даче либо в своем саду. Комбинированная модификация. удачный вариант. На этой многофункциональной схеме основаны 4-х тактные движки, созданные для обработки огромных площадей пашни и сельскохозяйственных угодий.
Они существенно упрощают задачку оператора, так как позволяют избрать тип удобства вам. И бензиновые и дизельные модели обустроены автоматической регулировкой скорости. Еще одна классификационная особенность. индикатор мощности. На легких мотоблоках (наименее 70 кг) установлены движки до четыре л.. с. На средних (71-100 кг) движках объемом до семь л. с. Для совместной работы с томным (выше 100 кг) оборудованием употребляются силовые блоки с восемь л.. с. Предел мощности установлен приблизительно шестнадцать л.. с.
Легкие и средние мотоблоки употребляют двухтактные бензиновые либо дизельные движки с системой воздушного остывания. Они отлично подходят для дел в личном доме. Посреди фермеров всераспространенные томные проходные тракторы, снаряженные 4-х тактным движком с принудительным жидкостным остыванием. Зависимо от модификации движок обустроен редуктором, цепью либо червячным редуктором. Последние могут иметь V-ремень либо скосы.
Технические характеристики
Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.
Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:
- Объем цилиндра — 163 см³.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр цилиндра — 68 мм.
- Ход поршня — 45 мм.
- Диаметр вала — 19 мм.
- Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Запуск — ручной.
- Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
- Вес — 15 кг.
Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:
- мощность — 6,5 л. с.;
- объем цилиндра — 196 см³.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.
Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.
Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:
- Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
- Объем цилиндра — 270 см³.
- Объем топливного бака — 6 л.
- Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
- Вес — 25 кг.
Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:
- Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
- Объем цилиндра — 614 см³.
- Объем топливного бака — 27,5 л.
- Диаметр цилиндра — 77 мм.
- Ход поршня — 66 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Система запуска — электро, 12 В.
- Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
- Вес — 42 кг.
Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.
Расход топлива
Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.
Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.
В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.
Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).
Тяговый класс
Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их приобретают для участков до 20 соток.
Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.
Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.
Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.
Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.
Трансмиссия
Для домашнего мотоблока, но, как мотокультиватора, для вас пригодятся цепи, звездочки и вал адаптера. В главном они взяты из выведенных из эксплуатации байков, авто, сельскохозяйственной техники
. Хабы звезд трудно сделать без помощи других, используя кусочки железа и токарный станок, так как в Вебе либо в Вебе просто отыскать подробный набросок. Готова коробка для домашнего изделия взята из хоть какой модели мопеда. При подготовке самодельной коробки употребляются железные пластинки и цилиндрические диски с зубцами.
Кинематическая схема самодельных изделий создается очень просто, чтоб обеспечить огромную надежность функционирования ее устройств. Передача вращающего момента от мотора к промежного вала организуется при помощи стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звездочкой. Сразу возрастает передаточное отношение промежного и миниатюризируется скорость вращения выходных валов.
Время от времени в коробку пешеходного трактора либо мотокультиватора врубается так именуемый пресмыкающееся. Это редуктор, который нужен для получения неспешных рабочих скоростей (вы сможете созидать, как собрать пресмыкающееся на).
Установка этого устройства позволяет усовершенствовать управление домашними продуктами и сделать его работу неопасной для человека. Пресмыкающееся покупается либо собирается без помощи других. Как без помощи других сделать пресмыкающееся и для этого для вас необходимо, вы сможете поглядеть и спросить на направленных на определенную тематику форумах, организованных квалифицированными спецами.
Какой двигатель выбрать для мотоблока
Выбирая мотор для мотоблока
, вы должны учитывать:
- ожидаемые условия эксплуатации;
- универсальность крепления;
- конструктивная сопоставимость с имеющейся моделью сельскохозяйственной техники;
- срок службы мотора, заявленный производителем.
Этот принципиальный агрегат должен быть совместимым с шасси и передачей оборудования и быть отлично пропорциональным размерам. Следует направить внимание на наличие осветительной катушки, которая дозволит для вас подключать фары, чтоб использовать устройство в черное время суток.
Технические свойства и многофункциональные характеристики, которые следует учесть:
- Выезд вала. Лучшая и часто встречающаяся модификация кнопок девятнадцать либо 20 мм. Малость уступают спроса единицы из сплайнов видом. Наименее всераспространены модели конической структуры.
- Наличие датчика контроля уровня масла, который обустроен всеми движками, не считая ультрабюджетных. Этот показатель гарантирует долговечность мотора.
- Универсальное крепление, созданное для легкой установки мотора.
- Воздушный фильтр двойной чистки либо масляная ванна. 2-ой вариант проще в обслуживании. Он совместим с мотоблоками с низким зазором. Отлично защищает механизм от проникания почвенного пыли и жестких частиц.
- Моторный ресурс. Целенаправлено выбирать движок с показателем более три тыщи м / ч.
В почти всех моделях имеется интегрированный регулятор скорости. Когда нагрузка изменяется, механизм без помощи других определяет вращающий момент, увеличивает эффективность производства и сберегает горючее. Целенаправлено избрать газовый движок либо дизельный агрегат, снаряженный таким устройством. Огромным спросом пользуются мотоблоки TATA с производительным электрической станцией и автоматическим сцеплением. Они сделаны из качественных износоустойчивых материалов, способных длительно противостоять перегреву и атмосферным осадков.
Такое оборудование рекомендуется подбирать для работы на огромных участках суши, томных почвах и в сложных критериях эксплуатации. Для обработки личных сельскохозяйственных земель, собственного сада и местности, подходит движок из Китая, к примеру, сделанный компанией Lifan. Это малогабаритные и многофункциональные подразделения, которые можно использовать в разных хозяйственных операциях. Из-за относительно низкой цены такие электростанции доступны широкому кругу покупателей.
Таковой движок обустроен двоклапановим приводом. Движки Lifan употребляют только воздушное остывание, что обосновано сферой внедрения агрегатов. Неплохим российским аналогом для использования в домашних хозяйствах либо на маленькой ферме есть производные тракторы Oka, производимых на заводе в Калужском движке. Это малогабаритное устройство не просит огромных физических усилий для работы оператора. Оборудование обустроено сильной, но экономической электрической станцией.
Пешеходные тракторы Oka оборудованы регулируемой управляющий колонной, отличаются узеньким кузовом, разумной стоимости и кабельным управлением. Если для вас нужна взвешенная модель для полеводства, вы сможете избрать дешевое, но высококачественное белорусское оборудования, к примеру, МДЗ-12. Этот мотоблок обустроен массивным двигателем внутреннего сгорания мощностью двенадцать лошадиных сил. Конструктивно он размещен на одной оси, обеспечивает наилучшее уравновешивания и маневренность агрегата.
READ Мотоблок Каскад сколько лошадиных сил
Отзывы о двигателях компании Lifan
Владислав, 37 лет, Ростовская область
Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.
Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область
Китаец — просто супер. Топлива потребляет мало, работает эффективно. К моему Прорабу брал мощный мотор Лифан бензиновый на 15 л. с. Чувствуется мощь. Работает отлично. Теперь уверен в высоком качестве Lifan.
Устройство управления
Работа самодельного трактора либо мотокультиватора, как и хоть какой машины, должна контролироваться. Устройствами управления таких домашних изделий обычно ручки; они крепятся конкретно к раме каркаса. Они делаются из 2-ух толстостенных труб, изогнутые, чтоб предоставить комфортную форму (это отлично продемонстрировано).
На их концах инсталлируются рычаги дроссельной заслонки и муфты, снятые, к примеру, со старенького мопеда.
Рычаги KP и kickstarter мотокультиватора сделаны из железного бруска поперечником 10 мм. Кикстартер на самодельном продукте ворачивается вспять, поближе к оператору, тем облегчая пуск дизельного мотора. Также в комфортном месте фиксируются тормозные и рычажные передачи.
В самоходном тракторе можно сделать заместо ручек удачный адаптер управляющего управления. Для этого совершенно подойдет управляющая колонна автомобиля с сошкой либо снята с трактора. В таком механизме сошка выступает как зацепка, сочетая телегу с домашними изделиями. В составе управляющего адаптера употребляется шаровой шарнир; это делает прическу независящей. Весь процесс изготовления домашнего зацепки лучше рассматривать на.
Советы по покупке мотоблока
Как и при покупке любой техники, цена мотоблока напрямую зависит от его оснащенности. Как выбрать мотоблок? — по своим нуждам и финансовым возможностям. Самая дешевая — базовая комплектация. Чем больше оборудования установлено на агрегат — тем соответственно выше его цена.
В связи с вышесказанным до покупки мотоблока четко выделите и запишите те задачи, которые должен выполнять этот агрегат в вашем хозяйстве. Исходя из списка задач и выбирайте модель и комплектацию.
При выборе модели мотоблока уточните, что уже входит в базовую комплектацию машины. Разные модели могут иметь разное оснащение даже в базовой комплектации.
Внимательно рассчитайте необходимую мощность мотоблока. Учитывайте, какой тип почвы на вашем участке. При легкой рыхлистой почве можно выбрать более низкую мощность двигателя мотоблока. Если почва тяжелая и плотная — придется обратить свой выбор в сторону более мощных моделей.
Выбрав определенную модель мотоблока, уточните какой срок гарантии предоставляется на технику. Важным моментом является и вопрос присутствия сервисного центра, обслуживающего данную марку, в вашем регионе.
Что касается дополнительного навесного оборудования — не стоит бросаться как кот на масло и сразу покупать все подряд. Обычно сначала покупают только оборудование для культивации почвы. Остальное — приобретается по мере необходимости. Так вы сможете сэкономить приличную сумму.
Какой двигатель выбрать для мотоблока
Выбирая мотор для мотоблока, вы должны учитывать:
- ожидаемые условия эксплуатации;
- универсальность крепления;
- конструктивная сопоставимость с имеющейся моделью сельскохозяйственной техники;
- срок службы мотора, заявленный производителем.
Этот принципиальный агрегат должен быть совместимым с шасси и передачей оборудования и быть отлично пропорциональным размерам. Следует направить внимание на наличие осветительной катушки, которая дозволит для вас подключать фары, чтоб использовать устройство в черное время суток.
Технические свойства и многофункциональные характеристики, которые следует учесть:
- Выезд вала. Лучшая и часто встречающаяся модификация кнопок девятнадцать либо 20 мм. Мало уступают спроса единицы из сплайнов видом. Наименее всераспространены модели конической структуры.
- Наличие датчика контроля уровня масла, который обустроен всеми движками, не считая ультрабюджетных. Этот показатель гарантирует долговечность мотора.
- Универсальное крепление, созданное для легкой установки мотора.
- Воздушный фильтр двойной чистки либо масляная ванна. 2-ой вариант проще в обслуживании. Он совместим с мотоблоками с низким зазором. Отлично защищает механизм от проникания почвенного пыли и жестких частиц.
- Моторный ресурс. Целенаправлено выбирать движок с показателем более три тыщи м / ч.
В почти всех моделях имеется интегрированный регулятор скорости. Когда нагрузка изменяется, механизм без помощи других определяет вращающий момент, увеличивает эффективность производства и сберегает горючее. Целенаправлено избрать газовый движок либо дизельный агрегат, снаряженный таким устройством. Огромным спросом пользуются мотоблоки TATA с производительным электрической станцией и автоматическим сцеплением. Они сделаны из качественных износоустойчивых материалов, способных длительно противостоять перегреву и атмосферным осадков.
Такое оборудование рекомендуется подбирать для работы на огромных участках суши, томных почвах и в сложных критериях эксплуатации. Для обработки личных сельскохозяйственных земель, собственного сада и местности, подходит движок из Китая, к примеру, сделанный компанией Lifan. Это малогабаритные и многофункциональные подразделения, которые можно использовать в разных хозяйственных операциях. Из-за относительно низкой цены такие электростанции доступны широкому кругу покупателей.
Таковой движок обустроен двоклапановим приводом. Движки Lifan употребляют только воздушное остывание, что обосновано сферой внедрения агрегатов. Неплохим российским аналогом для использования в домашних хозяйствах либо на маленький ферме есть производные тракторы Oka, производимых на заводе в Калужском движке. Это малогабаритное устройство не просит огромных физических усилий для работы оператора. Оборудование обустроено сильной, но экономической электрической станцией.
Пешеходные тракторы Oka оборудованы регулируемой управляющий колонной, отличаются узеньким кузовом, разумной стоимости и кабельным управлением. Если для вас нужна взвешенная модель для полеводства, вы сможете избрать дешевое, но высококачественное белорусское оборудования, к примеру, МДЗ-12. Этот мотоблок обустроен массивным двигателем внутреннего сгорания мощностью двенадцать лошадиных сил. Конструктивно он размещен на одной оси, обеспечивает наилучшее уравновешивания и маневренность агрегата.
Описание мотоблока Дон
Агрегаты отличаются высоким уровнем проходимости, огромным выбором навесного оборудования, что делает любую модель культиватора незаменимым помощником на полях, даче, в саду. Для мотоблока характерна качественная сборка, легкость в управлении, возможность обрабатывать сложные участки грунта, особенно в местах, где растут деревья.
Будущие владельцы техники могут выбрать наиболее подходящую модель мультикультиватора. Каждая из них имеет свои особенности — разная мощность двигателя, объем мотора, ширина ходовой части, стоимость.
На рынке представлены следующие варианты мотоблока:
Стоимость мультикультиваторов варьируется в пределах 23-56 тыс. рублей. Самыми дорогими модификациями являются Дон-1100 и 1000.
Какой двигатель для мотоблока выбрать: виды, лучшие модели, как снять, отремонтировать, заменить
Движок мотоблока. принципиальная и неотъемлемая единица сельскохозяйственной техники. Технические свойства мотора определяют функциональность, простоту использования, надежность, сопоставимость с навесными устройствами и способность устройства делать поставленные задачки. Блок питания должен иметь необходимую производительность, хороший срок эксплуатации и необходимый запас мощности. Устройство, снаряженное качественным блоком питания, упрощает жизнь дачникам, садоводам и фермерам.
Как снять двигатель с мотоблока
Для демонтажа электростанции мотоблок располагается на ровненькой поверхности и очищается от загрязнений. Снимается защитный щиток, кабель ускорителя отсоединяется от пластинки карбюратора. Потом открутите болты, которые держат крепления крепления, и ослабьте стопорные шпильки приводного ремня. Открутите четыре винта, закрепляющие мотор. Мотор поворачивает влево.
Ремень снимается с шкива коленчатого вала. После чего электрическая станция считается отключенной от шасси. По мере надобности можно поменять крепления. В неких моделях крылья за ранее снимаются, чтоб облегчить доступ к болтов, фиксирующих мотор к сельскохозяйственной технике.
Виды двигателей мотоблоков
Для установки на садовую технику и томную сельскохозяйственную технику употребляются бензиновые и дизельные движки. 1-ые отличаются высочайшей производительностью и работоспособностью в сложных критериях эксплуатации, другие универсальные и экономические. Дизельный мотор, движется сзади, поддерживает огромное количество креплений. Наилучший производственный эффект достигается при работе на низких скоростях.
Такие агрегаты имеют неплохой моторный ресурс и высшую устойчивость к нехорошим погодным и климатическим факторам. Более нужны двухцилиндровые модели. Они относительно недороги и отлично переносят высочайшие температуры. При использовании такового мотора в летнюю жару будет довольно обычной системы остывания воздуха. Модификация бензина просит огромных эксплуатационных, эксплуатационных и эксплуатационных расходов. Их преимуществами являются долговечность и надежность.
Четырехтактный мотор этого типа отличается высочайшей производительностью и способностью работать на томных почвах. Машина, снаряженная вертикальным валом, сберегает время, потому что может размеренно работать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, делятся по стартовым способом:
- для электронных;
- для управления;
- для комбинированных.
Ручной привод встречается в более экономных и устаревших моделей. Более всераспространенными являются агрегаты с электронным запуском, которые обеспечивают легкий и резвый пуск оборудования. Они экономны, ординарны в эксплуатации и надежны. Внедрение электродвигателя для мотоблока уместно на даче либо в своем саду. Комбинированная модификация. удачный вариант. На этой многофункциональной схеме основаны 4-х тактные движки, созданные для обработки огромных площадей пашни и сельскохозяйственных угодий.
Они существенно упрощают задачку оператора, так как позволяют избрать тип удобства вам. И бензиновые и дизельные модели обустроены автоматической регулировкой скорости. Еще одна классификационная особенность. индикатор мощности. На легких мотоблоках (наименее 70 кг) установлены движки до четыре л.. с. На средних (71-100 кг) движках объемом до семь л. с. Для совместной работы с томным (выше 100 кг) оборудованием употребляются силовые блоки с восемь л.. с. Предел мощности установлен приблизительно шестнадцать л.. с.
Легкие и средние мотоблоки употребляют двухтактные бензиновые либо дизельные движки с системой воздушного остывания. Они отлично подходят для дел в личном доме. Посреди фермеров всераспространенные томные проходные тракторы, снаряженные 4-х тактным движком с принудительным жидкостным остыванием. Зависимо от модификации движок обустроен редуктором, цепью либо червячным редуктором. Последние могут иметь V-ремень либо скосы.
READ Картофелекопалка Для Мотоблока Без Грохота Своими Руками
Распространенные неисправности
Все трудности с движком сельскохозяйственной техники делятся на две широкие категории:
- Трудности с пуском.
- многофункциональные сбои.
Всераспространены также варианты вариатора механизма, передает вращающий момент и способен плавненько поменять передаточное число в спектре предполагаемого регулирования. Ремонта непременно должна предшествовать кропотливая диагностика. Малозначительные неисправности можно выявить при обыкновенном сервис.
Регулировка клапана. принципиальная и нужная процедура для обеспечения надежной работы механизма и роста срока его службы. Потому его необходимо проводить с интервалами, установленными производителем. Нужны последующие инструменты:
- набор ключей;
- Филипс и плоскоризного отвертки;
- узкий зонд.
В неких моделях могут пригодиться и другие ручные инструменты. Смысл процесса регулирования заключается в установлении зазоров клапанов мотоблоков мотора на необходимое значение, которое обозначено в руководстве. Если этого не сделать, это частая причина досрочной неисправности мотора. В более всераспространенных моделях зазор впускного клапана составляет 0,15 мм, выпускной клапан. 0,2. Он устанавливается поворотом стопорной гайки. Если щуп прилегает свободно, зазор регулируется верно.
Всераспространены проблемы с подачей топливной консистенции. Если движок
курит либо не запустится, проверьте свечки зажигания. Неисправности в системе подачи горючего могут быть ответом на вопрос, почему движок пылает либо не развивает обороты. Если проверка выявит, что свечки зажигания сухие, причину неисправности следует находить в системе подачи горючего в баллоны. Чтоб решить делему, необходимо сделать последующее:
- Наполнить бак свежайшим бензином либо дизелем.
- Открутите топливный кран.
- Очистите сливное отверстие в пробке резервуара.
- Отсоедините шланг топливной магистрали от впускного фитинга там, где он крепится к карбюратора.
- выдуйте струями.
Если горючее попадет в карбюратор, но не достигнет цилиндров, при попытке запустить движок будет ощущаться завышенная вибрация. Неувязка решается разборкой и чисткой сборки. Нужно продуть карбюратор насосом. Бывает, что движок не запускается от излишка горючего. Влажная свеча. признак таковой трудности. Исправляется чисткой цилиндров и перекачкой мотора. Поначалу необходимо отключить подачу горючего.
Если на свече найдено налет, нужно его почистить и проверить зазор меж электродами. Он должен быть 0,8 мм. Также нужно проверить наличие искры. Его отсутствие показывает на вероятную неисправность в электронной цепи. Всераспространенная неувязка. большой зазор меж обмоткой катушки и магнитным контуром. Если движок
работает от электронного стартера, выход из строя может быть вызван:
- разряд аккума
- неисправен стартер;
- продут предохранитель.
Если движок
запускается, но не развивает скорость, останавливается либо работает с перерывами, могут быть последующие задачи:
- Воздушный фильтр забился.
- Осаждения в глушителях товаров горения топливной консистенции.
- Некорректная установка карбюратора.
- Износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Сжатие должно быть восемь атм. Этот индикатор проверяется методом подключения компрессометра в отверстие свечки зажигания. Процедура диагностики заключается во вращении вала стартером. Если движок не выключается, проверьте функцию выключателя. По мере надобности очищаются контакты либо изменяется неисправный элемент.
Принцип работы
Обработка земли мотокультиватором «Мастер» производится следующим образом:
- при запуске двигателя поступательная энергия поршня преобразуется в крутящий момент и через редуктор передаётся на два коротких ротора;
- каждый из роторов оснащён длинной штангой, с размещённой на конце фрезой;
- при вращении фрез их острые ножи срезают верхние пласты грунта, мелко раскрашивают их и перемешивают с нижними пластами;
- такое вращение фрез вызывает поступательное движение культиватора вперёд с одновременной обработкой грунта;
- глубина вхождения ножей в почву регулируется, а при необходимости максимального заглубления культиватор утяжеляют грунтозацепами.
Ремонт двигателя мотоблока
Как и неважно какая техника, мотоблок просит своевременного обслуживания: подмена масла, чистка, регулировка мотора и тому схожее. Электрическая станция, которая является сложным агрегатом сельскохозяйственной техники
, склонна к выходу из строя. Нередко вы сможете без помощи других отремонтировать устройство. Для вас пригодится соответственный набор инструментов и познания главных основ мотоблочного мотора. К оборудованию прилагается аннотация, описывающая порядок демонтажа и сборки агрегата.
Это делает задачку несколько проще. Если движок работает с перерывами, то поначалу необходимо проверить уровень топливной консистенции в баке. Дизельные и бензиновые движки имеют различный срок эксплуатации. Для первых обычный показатель составляет четыре тыщи м3 / ч, тогда как последние способны работать вдвое меньше. Обстоятельств их выхода из-за роста мощности есть больше, что приводит к резвому износу деталей и многофункциональных конструктивных частей. Нередко появляются трудности с электронным выключателем стартера.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
При правильной эксплуатации и обслуживании оборудования оно сможет проработать в течение длительного периода. Инструкция по эксплуатации выглядит следующим образом:
- Проводится сборка и установка оборудования, подключение всех элементов.
- Двигатели поставляются в продажу сухими. Этот момент определяет то, что нужно приобрести подходящее смазывающее вещество и залить его в конструкцию. Некоторые модели работают с топливной смесью, в состав которой включается масло.
- Первый старт нужно проводить аккуратно. Для этого выбирается холостой режим, двигатель прогревается в течение нескольких минут.
- После работы первых 20 минут рекомендуется провести сливание старого масла, после чего заливается новое. Это связано с тем, что на момент притирки основных элементов в смазывающее вещество может попасть металлическая стружка.
- Первые несколько часов рекомендуется использовать культиватор на 2/3 мощности. Это позволит исключить вероятность появления различных неисправностей.
- Первое время рекомендуется наблюдать за температурой двигателя, т.к. есть вероятность его перегрева.
- При нестабильной работе мотора нужно остановить мотоблок, после чего найти причину появления проблемы.
- После эксплуатации оборудования следует провести очистку поверхности от различных загрязняющих элементов. Кроме этого, проводится проверка состояния всех основных элементов, т.к. в дальнейшем эксплуатация с неисправностями не допускается.
Обслуживание предусматривает своевременную замену масла. При этом нужно периодически добавлять смазывающее вещество в редуктор.
Популярные модели двигателей для мотоблока
Ассортимент рынка включает огромное количество движков китайских, японских, американских и европейских производителей. Это как малогабаритные устройства, созданные для использования на даче, так и огромные огромные томные агрегаты, направленные на полевые работы. Выпускаются самые всераспространенные модели посреди российских потребителей:
- Хонда.
- Субару.
- Lifan.
- Бриггс Страттон.
Также высоко ценится южноамериканский Гринфилд, который имеет среднее соотношение цены и свойства. Отличные моторы выполняются русскими производителями. Такие агрегаты надежны, относительно дешевенькие, многофункциональные и универсальные. К примеру, субкомпактный движок UD-2 подходит для садовых мини-тракторов и автономных генераторов мощности. Модификации, созданные для установки на легких и средних проходных тракторах, снаряженные системой воздушного остывания и пылевым фильтром, который предутверждает засорение частиц жесткими частичками.
Очередной пример российских инженерных технологий. движок Садко. Необычное конструктивное решение при его производстве с внедрением легкого дюралевого сплава в качестве материала корпуса. Такие моторы числятся наилучшим вариантом садоводческого оборудования. Устройство не оказывает большой нагрузки на руки оператора и имеет малогабаритный размер.
Жесткие элементы, расположенные по всему периметру кузова, содействуют стабильности мотоблока и обеспечивают неплохую устойчивость к внутреннему давлению, возникающее при сгорании топливной консистенции. Невзирая на маленький вес, движки SADK выдерживают огромные нагрузки и могут работать в неблагоприятных погодных критериях. Многие российские потребителей отдают предпочтение японским движкам. Достоинства таких устройств:
- Соответствие интернациональным эталонам.
- роскошный дизайн.
- высочайшая производительность.
- Внедрение ведущих технологий и материалов исключительного свойства.
- Совместим с широким ассортиментом креплений.
Обычный показатель мощности японских движков. Семь л.. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на насосы, генераторы, газонокосилки и другую садовую технику. Бензиновые движки Magnum. наилучший выбор для работы огромных земляных участков. Рекомендуемая площадь. 5 тыщ м². Такие движки агрегатируются с плугом, прибирачем, саджальником картофеля AL-KO, моторным насосом, прицепом, очистителем высочайшего давления и другими типами подвесного оборудования.
Установка двигателя
Устанавливая движок на мотоблок, необходимо быть усмотрительным и соблюдать последовательность действий. Ошибки приведут к сокращению срока службы агрегата, резвого износа деталей и приведет к неисправности. Должны производиться последующие условия:
- верно передавать вращающий момент от электростанции к коробки;
- аккуратненько подключить движок к коробке либо задней рамы трактора;
Есть особые инсталляционные комплекты, которые посодействуют для вас избежать ошибок при составлении оборудования. Такие наборы состоят из последующих частей:
- Пластинка адаптера. Вилки меж движком и коробкой.
- Хабы Устанавливается на коленчатом валу мотора.
- Крепления. Обеспечивает надежную фиксацию электростанции.
При использовании такового набора нужна двухступенчатая последовательность для закрепления мотора к крепежной пластинки и перевода шкива на коленчатый вал. При помощи такового набора движок просто на мотоблоки как российского, так и забугорного производства.
Sources:
https://proposudomoiki.ru/kak-sobrat-dvigatel-motobloka/ https://specmahina.ru/motoblok/dvigatel.html https://www.olx.ua/list/q-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA/
«Мотоблок-мастер»
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.
Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.
Сливаем масло из КПП. Если оно такое как в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.
Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.
Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.
Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.
Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.
Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.
Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной 25-35 мм.
К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок толщиной 1-2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.
Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.
Вырубаем вторую прокладку.
Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.
Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.
Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.
Откручиваем по три гайки с каждой стороны.
Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.
Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.
Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.
Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.
Срезаем или срубаем, заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.
Отделяем чашку от ступицы.
Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13-16 мм.
Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.
На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм, длиной 50-60 мм, через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону.
Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее 35 мм.
Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм, допускается небольшое отклонение плюс минус 1 мм.
Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.
Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.
Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.
Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.
Старый трос газа, короткий.
Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.
Подсоединяем провод выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.
К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как на рисунке ниже.
Или так.
Или вот так.
Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.
Мотоблок готов, следующий шаг запуск.
Перед запуском нужно открыть топливный краник — флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.
Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.
На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.
Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.
Лучшая награда за работу — счастливый пользователь.
Удачи.
Автор: Мартысевич Василий.
Городской телефон: +375(17) 512-37-12. Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).