Производитель строительной спецтехники, компания JCB известна во всем мире, а продукция ее пользуется особенной популярностью. Модель 4СХ – это универсальная машина, которая выполняет погрузку и выгрузку материалов, используется в строительстве и дорожном ремонте. Колесный экскаватор-погрузчик JCB 4CX способен решать ряд задач, связанных с разработкой, выемкой, укладкой, трамбовкой грунтов, кроме того он может транспортировать их в пределах рабочей площадки.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
Навигация
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Устройство
- Ходовая часть
- Гидравлическая система
- Кабина оператора
- Система управления
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Навесное оборудование
- Сколько стоит новый и б/у
- Аналоги
К сфере применения трактора JCB 4CX также стоит отнести:
- коммунальную деятельность, где он используется для устройства траншей под прокладку инженерных сетей, а также производит ремонтные работы;
- дорожно-ремонтные службы, в которых он участвует в монтаже элементов мостов и дорог;
- строительство, где он быстро и качественно осуществляет устройство котлованов и расчищает территории.
Стоит отметить увеличенный объем работ, который способен выполнить погрузчик, по сравнению с другими моделями производства JCB. Это дает возможность снизить затраты при выполнении поставленных задач и уменьшить нагрузку на другую используемую технику. Для достижения большего эффекта предусмотрена установка гидросистемы с 3 насосами EcoDig.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать. Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом.
Трактор JCB 4CX Eco. Фото
Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.
Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:
- несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
- степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
- рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
- экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
- автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
- возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
- для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
- наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.
Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.
Вернуться к навигации
Сфера применения «JCB 4CX»
Там, где объём работ постоянно находится на о, применение «JCB 4CX» является более эффективным и экономически оправданным, чем его менее мощных «собратьев». Потому что этот экскаватор-погрузчик выполняет ощутимо больший объём работ за конкретную единицу времени, чем «JCB 3CX» и его «одноклассники». Что способствует разгрузке прочей техники и, в дальнейшей перспективе, сокращению общих финансовых расходов компании или предпринимателя.
«JCB 4CX» позволяет в ускоренном темпе производить разработку, укладку, уплотнение и погрузку грунта, а также его перемещение по территории строительной площадки или другого рабочего участка. «JCB 4CX» – трактор самый тяжёлый и габаритный в серии колёсных экскаваторов «JCB», но в то же время он весьма компактный. Этот экскаватор-погрузчик уверенно себя чувствует на любых ограниченных пространствах. На экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» имеется механическая система компенсации угла наклона ковша при подъёме стрелы, которая исключает просыпание материала при погрузочных работах.
Работа «JCB 4CX» в строительной отрасли – это рытьё котлованов, планировка и расчистка территорий; погрузка и перемещение щебня, гравия, песка, строительного мусора и т.п. В дорожно-транспортном деле – прокладка новых дорог и развязок, мостостроение. В коммунальном хозяйстве – рытьё траншей, перемещение грунта и стройматериалов при прокладке новых трубопроводов, инженерных сетей, и выполнении различных ремонтных и аварийно-ремонтных работ. Кроме штатного оборудования, трактор допускает установку самых разнообразных дополнительных механизмов – дорожных фрез, ударо-отбойных устройств, челюстных ковшей, вилочных погрузчиков.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам JCB 4CX относятся:
Параметр | Значение |
Грузоподъемность | 4,638 т |
Масса | 8,66 т |
Максимальная скорость движения | 41,5 км/ч |
Объем ковша JCB 4CX | 1,1 куб. м |
Объем экскаваторного ковша | 0,2 куб. м |
Скорость гидравлического потока | 165 л/мин |
Предельная высота погрузки | 2,69 м |
Вырывное усилие | 6227 кгс |
Глубина копания | 4,67 м |
Высота разгрузки ковша | 2,64 м |
Габариты JCB 4CX:
Параметр | Значение |
Длина транспортная | 5,91 м |
Ширина транспортная | 2,36 м |
Высота по кабине | 2,88 м |
Дорожный просвет | 0,34 м |
Колесная база | 2,22 м |
Вернуться к навигации
Двигатель
Двигатель JCB 4CX
Погрузчик JCB 4CX оснащается силовой установкой мощностью 94 лошадиных силы (72 кВт). Это четырехцилиндровая четырехтактная модель, работающая на дизельном топливе, объемом 4,4 л. Диаметра цилиндра составляет 103 мм. Двигатель JCB 4CX оборудуется системой прямого впрыска и турбонаддувом, при этом частота вращения его составляет 2200 об/мин. Расход топлива JCB 4CX составляет около 8 л за час работы, поэтому модель является экономичной. Устанавливается функция поддержания крутящего момента, которая также понижает потребление горючего и сокращает время на подъем техники по наклонной поверхности. Предельное значение крутящего момента составляет 1300 Нм. Топливный бак рассчитан на 130 л. Качество выхлопа сертифицировано стандартом Stage 3.
Параметр | Значение |
Производитель двигателя | JCB |
Модель | JCB DIESELMAX 444 |
Число цилиндров | 4 |
Мощность | 72 кВт / 94 л.с. |
Рабочий объем | 4,4 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 425 Нм |
Топливо | дизельное |
Объем топливного бака JCB 4CX | 130 л |
Удобное расположение мотора JCB 4CX гарантирует высокую скорость его обслуживания. Кроме того, силовая установка оборудуется системами охлаждения (вентилятор) и фильтрации. Последняя включает в себя фильтр для очистки горючего, состоящий из сепаратора и заменяемых кассет, которые отделяют горючую смесь от влаги. Второй составляющей системы является фильтр для очистки масла, третьей – фильтр для очистки воздуха типа «циклон» с двумя ступенями.
Вернуться к навигации
Преимущества, недостатки
Многофункциональная машина успешно выполняет основную задачу: аппарат копает, планирует, перевозит сыпучие. Он делает это оперативно, аккуратно. Приведу основные плюсы техники, озвученные пользователями:
- Автоматическая компенсация угла наклона ковша во время подъема стрелы. Технология исключает просыпание грунта при работе на наклонных поверхностях.
- Механизм параллельного подъёма погрузочного ковша. Узел избавляет оператора от необходимости вручную контролировать положение рабочего органа в пространстве.
- Возможность самостоятельного перемещения между строительными площадками. Экскаватор не нуждается в дополнительном тягаче для доставки к месту работы.
- Оснащение машины рядом вспомогательного оборудования. Навесные инструменты могут разбивать бетон или камни, утрамбовать засыпанный грунт, фрезеровать асфальт, демонтировать здания.
- Экономное потребление ГСМ.
Наряду с положительными моментами, есть у зарубежного бренда и отрицательные стороны. Как я уже неоднократно говорил — это высокая цена аппарата и последующего обслуживания. Кроме того, владельцы техники в один голос заявляют, что им не хватает открытой информации по ремонту и восстановлению техники.
Устройство
В стандартную комплектацию входят рулевое управление с гидроусилителем и тремя режимами управления. Погрузчик может поворачивать двумя или четырьмя колесами, а также поворачивать колесную базу в другом направлении.
Погрузчик JCB 4CX. Фото
Коробка передач устанавливается четырехскоростная автоматическая Powershift. За счет этого управлять колесным погрузчик JCB 4CX стало еще проще. Электрическое переключение скоростей позволяет машине двигаться плавно и без рывков.
В стандартную сборку входит несколько технологий – EcoRoad для повышения продуктивности при езде, TorqueLock для повышения экономичности спецтехники. В тех же целях используется контроль скорости гидропотока, который отключает гидравлический насос при переключении на четвертую передачу.
Вернуться к навигации
Область применения
Машина разработана преимущественно для применения в строительстве, коммунальном хозяйстве. Фронтальный погрузчик используют для загрузки или перемещения сыпучих материалов, планирования территорий, поднятия тяжестей. Землеройное оборудование задействуют при рытье ям, траншей, котлованов.
Кроме штатных механизмов на экскаватор устанавливают дополнительные. Они расширяют возможности машины по уборке территории, демонтажу или возведению зданий. К тому же JCB 4CX может выступать в роли насосной станции для подключения ручных гидроинструментов.
Гидравлическая система
Высокая эффективность работ, производимых Джисиби 4СХ, обусловлена установкой гидравлической системы с тремя насосами, которая обеспечивает необходимое давление и скорость гидравлического потока при низких оборотах двигателя. Она позволяет сократить потребление горючего на 15% и концентрацию вредных веществ в выхлопе. Положительной особенностью является увеличение срока службы системы такого типа. Среди машин своего класса, модель JCB обладает наибольшей эффективностью. Гидропоток обладает мощностью 81 л за минуту работы.
Вернуться к навигации
Гидравлика
Возможности гидравлической системы рассчитаны на увеличенную грузоподъемность трактора JCB 4CX и усилия отрыва шести операционных ковшей и ковшей общего назначения, а также для использования погрузочных вил. Гидравлика экскаватора представляет собой систему с открытым центром, насосами с двумя независимыми потоками, и устройством, регулирующим расход жидкости.
- пропускная способность насоса – 81 л/мин;
- давление в перепускном клапане – 25165,8 кПа;
- объем жидкости в гидросистеме – 127 литров.
Стандартная гидросистема Open Centre оснащена тремя шестеренными насосами, системой, регулирующей скорость и мощность гидропровода HSC. Система посредством регулирующего клапана в авторежиме изменяет мощность гидропривода и скорость исполнения производственных операций.
Система Eco Dig с тремя гидронасосами дает высокую гидравлическую мощность и давление при более низких оборотах мотора, и таким образом, экономит до 15% горючего, не сокращая производительность машины. Часть гидросистемы, перемещающая экскаваторную навеску Powerslide, встроенные вилы, система Extradig, удлиняющая рукоять – это только часть новшеств, предложенных и реализованных конструкторами компании, разработавшими экскаватор погрузчик.
Мосты JCB 4CX
Передний и задний мосты ведущие. Они были спроектированы специально для трактора погрузчика этой модели и предусматривают работу с разными типами шин. Тип мостов – механический редуктор с планетарной передачей крутящего момента и самоблокирующимся дифференциалом. Нагрузка на мосты в статическом состоянии составляет 25 тонн, в движении — 15,5 тонны. Угол колебания – 16о.
Кабина оператора
Рабочее место оператора JCB 4CX
Небольшие габариты экскаватора JCB 4CX не стали причиной установки маленькой кабины. Она отличается комфортом и эргономичностью, и рассчитана на производительную работу в течение всей смены. Для обеспечения комфорта и снижения утомляемости оператора, кабина выполняется не только звукоизолированной, но и герметичной. Уровень шума внутри не превышает 75 дБ. Чтобы снизить скольжение при подъеме в кабину, предусмотрены рельефные ступени. Они обеспечивают сцепление между обувью и конструкцией, вода в них не собирается, что препятствует скольжению.
Приборная панель JCB 4CX
Для подавления вибрации и раскачивания, предусмотрены пневмоподвеска на сидении оператора, а также резиновые амортизаторы и изолирующий слой для кабины. Кроме того, кресло имеет систему подогрева, регулируемую подвеску и подлокотники. Рулевая колонка имеет нескользящее покрытие, которое уменьшает нагрузку на кисти рук, а также рукоять для повышения скорости маневрирования.
Вход в кабину JCB 4CX
Для управления экскаватором JCB 4CX предусмотрена жидкокристаллическая панель с информацией о системных ошибках или сбоях, количестве топлива в баке и отработанных моточасах. Из кабины можно осматривать рабочую площадку на 360 градусов, это обеспечивает безопасность и продуктивность работ. Заднее окно выполнено выпуклым, оно открывает обзор на траншею, которую роет машина. Все остекление кабины выполнено из закаленного многослойного прочного стекла, которое не разрушается при падении на него предметов с высоты или опрокидывании машины (системы безопасности FOPS и ROPS).
Рулевое колесо и рычаги управления JCB 4CX
При необходимости можно поменять отдельные части остекления. Чтобы сделать перемещение задним ходом безопасным, предусмотрены большие изогнутые зеркала. Внутри кабины устроено освещение, разъем 12 В, большой отсек для хранения вещей и инструментов.
Стрела JCB 4CX, расположенная сзади техники, присоединяется с помощью фиксатора, который не позволяет ей колебаться во время езды.
Вернуться к навигации
Управление, кабина
Погрузочное оборудование имеет функцию автоматического выравнивания (горизонтальное положение ковша при подъеме и опускании регулируется автоматически). Также доступна функция возврата к копанию, благодаря которой сокращается время, затрачиваемое на возвращение ковша в необходимое положение. Еще одна система получила название Extradig, она обеспечивает увеличение вылета стрелы и, как следствие, позволяет реже перемещать машину по стройплощадке.
Источник фото: lonmadi.ruФото JCB 4CX
Компания JCB всегда много внимания уделяет удобству оператора. Для JCB 4CX доступен подогрев лобового стекла и зеркал и система предварительного обогрева кабины. Предусмотрены различные мелочи, вплоть до холодильной камеры для продуктов (может устанавливаться на машины с кондиционером).
Доступно несколько режимов работы экскаватора-погрузчика: ECo (максимальная эффективность при копании) и Lo (более точное управление при подъеме груза и выполнении работ по профилированию грунта).
Система управления
Для управления экскаватором-погрузчиком JCB 4CX не требуется приложения усилий. Он оборудован простым интуитивным управлением посредством рулевой колонки, рычагов и приборной панели. Последняя выводит информацию о состоянии силовой установки, количестве горючего в баке, температуре в системе охлаждения. Светозвуковая система оповещения реагирует на такие показатели, как заряд аккумулятора, температура жидкости в системе охлаждения, давление в системе смазки силового агрегата и трансмиссии, состояние фильтра для очистки воздуха, положение стояночного тормоза.
Вернуться к навигации
Водительская кабина
Приборная панель, расположенная с правой стороны, обеспечивает водителя максимальным объемом информации о работающих механизмах. На приборной панели расположены:
- часы;
- счетчик моточасов (защищенный от подмотки);
- счетчик пройденного расстояния
- индикатор уровня топлива;
- датчик числа оборотов;
- термоуказатель охлаждающей жидкости.
Все устройства управления JCB 4CX расположены эргономично и удобно. Для защиты приборной панели предусмотрена крышка. Грамотно расположено и освещение. В кабине имеются дуги безопасности, защита от пыли, вибрации и шума. Панорамное остекление обеспечивает широту обзора. Площадь стекла составляет 6,4 кв.м. на переднем и заднем стеклах предусмотрены дворники.
Кресло водителя на демпфирующей, то есть гасящей вибрации и колебания, подвеске. Оно регулируется по высоте, и углу наклона спинки. В кабине предусмотрено климатическое оборудования, обеспечивающее комфортные условия работы зимой и летом. В кабине имеется радиоприемник с двумя стереоколонками.
В кабину можно попасть с двух сторон. Пол кабины выполнен из покрытия, легко очищаемого.
С целью дополнительного комфорта в кабине предусмотрены:
- автоматическая компенсация сиденья, зависящая от веса механизатора;
- сиденье с подогревом;
- электрообогрев лобового стекла;
- компактный электрочайник для приготовления чая или кофе.
Таким образом, в кабине сделано все возможное для комфортной работы водителя JCB 4CX на протяжении рабочего дня, и кабина соответствует европейским стандартам ISO 3471 и стандартам FORPS/ROPS, гарантирующим безопасность.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Основные функциональные узлы расположены с одной стороны машины, чтобы обеспечить простое и быстрое техобслуживание, сократить время простоев трактора JCB 4CX. Их контроль может производиться каждый день.
Чтобы открыть капот техники не нужно снимать элементы кузова. АКБ находится в передней части и зафиксирована с помощью решетки. Гидробак находится сбоку, доступ к нему открывается с уровня земли, обеспечивая смазку и заправку необходимых элементов в короткие сроки. На погрузчик JCB 4CX не устанавливается фильтр от пыли и система предварительной фильтрации, это дает возможность упростить конструкцию. Вместо этого используется выхлопная труба, что позволяет увеличить длительность эксплуатации фильтра для очистки воздуха. Дополнительный топливный фильтр тщательно отделяет загрязняющие элементы. Для быстрой и простой смены гидравлических шлангов, их расположили в коллекторной части.
Вернуться к навигации
Техническое обслуживание
Для предотвращения поломок конструкторы JCB предусмотрели ряд решений. Так, шланги каретки стрелы размещены в гибкой направляющей, а шланги стрелы и рукояти находятся внутри конструкции задней части машины. Продольные балки стрелы U-образной формы закрыты с помощью металлических пластин, что также предупреждает повреждения шлангов. Предусмотрена опциональная защита гидроцилиндров челюсти ковша и задних фар.
Покрытие пола кабины и топливный бак являются устойчивыми к коррозии. А для работы на площадках с повышенным риском прокола предлагаются шины с жидким наполнителем.
По заявлению производителя, мосты и трансмиссии экскаваторов-погрузчиков JCB 4CX имеют нормативный срок службы 12 000 часов. При этом они рассчитаны на высокие ударные нагрузки. Так, допустимая статическая нагрузка на задний мост составляет 25 000 кг, динамическая — 12 500 кг.
Источник фото: lonmadi.ruТехническое обслуживание выполняется с одной стороны машины.
Навесное оборудование
Фронтальный ковш JCB 4CX
Можно купить JCB 4CX в стандартной сборке, где в качестве рабочего органа выступает челюстной ковш объемом 1,1 м3. Его достаточно для выполнения основных погрузочно-разгрузочных операций. При достаточной квалификации оператора, погрузка материала в кузов 7 м3 до полного его заполнения занимает порядка 3,5-4 минут при самом коротком вылете.
В течение рабочей смены экскаватор JCB 4CX способен устроить выемку объемом 90-110 м3 с помощью ковша, расположенного сзади. При необходимости погрузки грунта в машину продуктивность падает приблизительно на 10%.
Вернуться к навигации
Отзывы механизаторов и владельцев «JCB 4CX»
Сначала о плюсах модели. Множество функций и множество конкретных применений, что с помощью данной техники можно сделать. Копать, планировать грунт, грузить или перевозить – это само собой. Кроме того, показывает просто «ювелирную» работу гидромолотом: отбойный молоток даже в руки не брать. Отлично «JCB 4CX» также фрезерует (то есть, снимает верхний тонкий слой бетона или асфальта).
Как фронтальная, так и экскаваторная часть демонстрируют в работе реальную мощь. Очень удобна и надёжна система поднятия и опускания фронтального ковша параллельно земле. Здесь немаловажный момент в том, что только у «JCB» эта опция реализована за счет конструкции стрелы без каких-либо механизмов и датчиков, то есть не сломается и не забьётся грязью.
Гидравлика в процессе эксплуатации практически не греется. С объекта на объект трактор запросто передвигается своим ходом, и это не приводит к значительным материальным или временным потерям.
Естественно, уровень комфорта в шумо- и пылезащищённой кабине «JCB 4CX» заслуживает самых высоких похвал. Работать в таких условиях – одно удовольствие, и физической усталости можно не испытывать очень долго.
Теперь о минусах, которые подметили владельцы и механизаторы «JCB 4CX» в непосредственной эксплуатации этого экскаватора-погрузчика. Шины задних колёс изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Фонари задних габаритных огней расположены слишком низко. В результате чего при передвижении задним ходом их легко можно разбить о любую кучу строительного мусора, которых достаточно на любом объекте.
Шарниры на стреле экскаватора подвержены быстрому износу. Гидроцилиндры передней навески – невысокого качества, выходят из строя.
Многочисленные нарекания на качество работы официального представителя «JCB» в России – . Пока экскаватор-погрузчик работает исправно – всё идёт прекрасно, но любая поломка (особенно, если это будет ремонт по гарантии) может привести к неприлично долгим простоям техники в ожидании запасных частей и самого ремонта (до полугода!). Причём авторы подобных претензий не обязательно проживают в каких-то отдалённых регионах России. Москвичи также часто указывают на эти существенные недостатки в работе дилера.
Естественно, высокая стоимость как самого экскаватора-погрузчика, так и запасных частей / расходников / комплектующих к нему (особенно, как говорится, «с этим курсом»).