3.1. Стреловые автомобильные краны
Модель/ базовое шасси | Мах. грузоподъемность, т / вылет, м | Мах. грузовой момент , тм | Мах. высота подъема основной стрелы/ с гуськом, м | Скорость подъема (опускания) груза, м / мин | Тип стрелы | Масса, кг | Скорость, км/час | Конструктивные особенности | Шифр завода |
КС-2571Б / ЗИЛ-433362 | 7,0/ 3,0 | 20,8 | 12,8/ | 13,0 | телескоп. 2-х секционная | 10600 | 60 | Габаритные размеры, м — 10,1/ 2,5/ 3,2 | С-14 |
СМК-14 / МАЗ-5337 | 14,0/ 2,86 | 40 | 14,5/ | — | телескоп. 2-х секционная | 16100 | 70 | Мах. вылет стрелы, м — 14 Глубина опускания груза, м — 3 | И-2 |
КС-3579 / МАЗ-5337 | 15,0/ 3,0 | 45 | 21,2/ | 10,0 | телескоп. 3-х секционная | 16300 | 60 | Мах. вылет стрелы, м — 18 Глубина опускания груза, м — 3 | М-6 |
КС-35719-3 / Урал-5557 | 15,0/ 3,2 | 48 | 14,5/ 21,3 | 10-60 | телескоп. 2-х секционная | 17800 | 70 | Возможность комплектации гуськом, м — 7,5 | К-10 |
КС-35719-7 / КамАЗ-43118 | 15,0/ 3,2 | 48 | 14,5/ 21,3 | 10-60 | телескоп. 2-х секционная | 15400 | 90 | Возможность комплектации гуськом, м — 7,5 Колесная формула 6х6 | К-10 |
КС-35719-5 / МАЗ-5337 | 15,0/ 3,2 | 48 | 14,5/ 21,3 | 10-60 | телескоп. 2-х секционная | 15400 | 90 | Возможность комплектации гуськом, м — 7,5 | К-10 |
КС-4574-1 / КамАЗ-53213 | 16,0/ 2,9 | 46,4 | 21,5/ 31 | 0,4-10 | телескоп. 3-х секционная | 21140 | 60 | Мах. вылет стрелы, м — 18,4 | Б-10 Ш-3 |
КС-4574-2 / КрАЗ-65101 | 16,0/ 2,9 | 46,4 | 21,5/ — | 0,4-10 | телескоп. 3-х секционная | 23090 | 50 | Мах. вылет стрелы, м — 18,4 | Б-10 |
КС-35714 / Урал-5557 | 16,0/ 3,0 | 48 | 18,4/ 25 | 0,2-9 | телескоп. 3-х секционная | 18700 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м — 8… 18/ 7 | И-1 |
КС-35715 / МАЗ-5337 | 16,0/ 3,0 | 48 | 18,4/ 25 | 0,2-8,5 | телескоп. 3-х секционная | 17100 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м — 8… 18/ 7 | И-1 |
КС-35714К / КамАЗ- 53215 | 16,0/ 3,0 | 48 | 18,4/ 25 | 0,2-7,5 | телескоп. 3-х секционная | 18050 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м — 8… 18/ 7 | И-1 |
КС-35719-5-02 / МАЗ-5337 | 16,0/ 3,2 | 51,2 | 18,2/ 25 | 10-20 | телескоп. 3-х секционная | 17200 | 90 | Возможность комплектации гуськом, м — 7,5 | К-10 |
КС-35719-3-02 / Урал-5557 | 16,0/ 3,2 | 51,2 | 18,2/ 25 | 10-20 | телескоп. 3-х секционная | 18500 | 70 | Возможность комплектации гуськом, м — 7,5 | К-10 |
КС-35719-7 -02/ КамАЗ-43118 | 16,0/ 3,2 | 51,2 | 18,2/ 25,0 | 10-20 | телескоп. 3-х секционная | 18100 | 70 | Возможность комплектации гуськом 7,5 м Колесная формула — 6х6 | К-10 |
КС-35719-8-02 / КамАЗ-53215 | 16,0/ 3,2 | 51,2 | 18,2/ 25,0 | 10-20 | телескоп. 3-х секционная | 17800 | 80 | Возможность комплектации гуськом, м — 7,5 | К-10 |
КС-35715-2 / МАЗ-5337 | 17,0/ 1,9 | 48 | 14,5/ 21,6 | 0,2-8,5 | телескоп. 2-х секционная | 16420 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м — 8… 14/ 7 | И-1 |
КС-35714-2 / Урал-5557 | 17,0/ 1,9 | 48 | 14,5/ 21,6 | 0,2-9 | телескоп. 2-х секционная | 17810 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м — 8… 14/ 7 | И-1 |
МКАТ-20 / КрАЗ- 65101 | 20,0/ 2,3 | 64 | 21,8/ 27,4 | 0,3-6,5 | телескоп. 3-х секционная | 25000 | 50 | Длина стрелы/ гуська, м — 9,7… 21,7/ 6 | У-2 |
МКАТ-20.01 / КамАЗ-53229 | 20,0/ 2,3 | 64 | 21,8/ 27,4 | 0,3-6,5 | телескоп. 3-х секционная | 22000 | 50 | Длина стрелы/ гуська, м — 9,7… 21,7/ 6 | У-2 |
МТА-160-К / КамАЗ 53213 | 20,0/ 2,8 | 56 | 20/ — | 0,4-43 | телескоп. 3-х секционная | 19300 | 70 | Вылет мах./ мин., м 17/ 2,8 Габаритные размеры, м — 9,73/ 2,5/ 3,52 | Н-13 |
МТА-160-К / Урал- 4320-1912-30 | 20,0/ 2,8 | 56 | 20/ — | 0,4-47 | телескоп. 3-х секционная | 20700 | 70 | Вылет мах./ мин., м — 17/ 2,8 Габаритные размеры, м — 9,73/ 2,5/ 3,63 | Н-13 |
КС-4576 / КрАЗ-65101 | 20,0/ 3,0 | 60 | 21,5/ — | 10,0 | телескоп. 3-х секционная | 23300 | 50 | Вылет стрелы мин/ мах, м — 2,4/ 19,0 | У-4 |
КС-45719-1 / КамАЗ-53215 | 20,0/ 3,2 | 64 | 21,8/ — | 12-24 | телескоп. 3-х секционная | 20500 | 80 | Длина стрелы, м 9,7… 21,7 | Г-1 |
КС-45719-2 / КрАЗ-65101 | 20,0/ 3,2 | 64 | 21,8/ — | 12-24 | телескоп. 3-х секционная | 22600 | 70 | Длина стрелы, м 9,7… 21,7 | Г-1 |
КС-45719-4 / КамАЗ-53228 | 20,0/ 3,2 | 64 | 21,8/ — | 12-24 | телескоп. 3-х секционная | 21200 | 75 | Колесная формула 6х6 Длина стрелы, м 9,7… 21,7 | Г-1 |
КС-45715 / КамАЗ-53212 КамАЗ-53213 | 20,0/ 3,2 | 64 | 15/ 25,6 | 24,0 | телескоп. 2-х секционная | 19530 | 75 | Скорость вращения, об/ мин 0,2…2,0. Габаритные размеры, мм 11100/ 3430/ 5100 | Н-3 |
КС-45715А / Урал-4320-0001912-30 | 20,0/ 3,2 | 64 | 15/ 25,6 | 24,0 | телескоп. 2-х секционная | 21300 | 70 | Скорость вращения, об/ мин 0,2…2,0. Габаритные размеры, мм 11100/ 3430/ 5100 | Н-3 |
КС-45718 / Урал-5557-10 | 22,0/ 3,4 | 75 | 20,7/ 27,8 | 0,2-9 | телескоп. 3-х секционная | 21300 | 60 | Комплектуется удлинителем | Ю-1 |
КС-45711 / КрАЗ-65101 | 22,5/ 2,9 | 65 | 21,5/ | 0,4-6 | телескоп. 3-х секционная | 23360 | 50 | Частота вращения поворотной части (мин) — 0,4… 1,7 | Б-10 |
КС-4574А / КрАЗ-250 | 22,5/ 3,0 | 67,5 | 21,5/ 30 | 10,0 | телескоп. 3-х секционная | 23000 | 72 | Вылет стрелы, м 2,4… 18,4 | Д-7 |
КС-45721 / Урал- 4320-1968-30 | 22,5/ 3,2 | 72 | 21,9/ — | 0,3-6 | телескоп. 3-х секционная | 22100 | 60 | Вылет мах., м — 18 Габаритные размеры, м — 12,05/ 2,5/ 3,62 | К-18 Ч-6 |
КС- 45721 / КамАЗ-53228 | 22,5/ 3,2 | 72 | 21,9/ — | 0,3-6 | телескоп. 3-х секционная | 22100 | 60 | Вылет мах., м- 18 Габаритные размеры, м — 12,05/ 2,5/ 3,86 | Ч-6 |
КС-45717-1 / Урал-4320-30 | 25,0/ 2,0 | 75 | 21,3/ 28,2 | 0,2-6,1 | телескоп. 3-х секционная | 22000 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м 9… 21/ 7 | И-1 |
КС-45717К-1 / КамАЗ-53229 | 25,0/ 2,0 | 75 | 21,3/ 28,2 | 0,2-6,1 | телескоп. 3-х секционная | 20200 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м 9… 21/ 7 | И-1 |
КС-45717А-1 / МАЗ-63038 | 25,0/ 2,0 | 75 | 21,3/ 28,2 | 0,2-6,1 | телескоп. 3-х секционная | 22380 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м 9… 21/ 7 | И-1 |
КС-45721 / Урал- 4320-1968-30 | 25,0/ 3,0 | 75 | 21,9/ — | 0,3-6 | телескоп. 3-х секционная | 22100 | 60 | Вылет мах., м — 18 Габаритные размеры, м — 12,05/ 2,5/ 3,62 | Ч-6 |
КС-45721 / КамАЗ-53228 | 25,0/ 3,0 | 75 | 21,9/ — | 0,3-6 | телескоп. 3-х секционная | 22100 | 60 | Вылет мах., м — 18 Габаритные размеры, м — 12,05/ 2,5/ 3,86 | Ч-6 |
МТА 200 / КамАЗ-53213 | 25,0/ 3,0 | 75 | 24/ 31 | 0,4-40 | телескоп. 3-х секционная | 21100 | 70 | Габаритные размеры, м — 11,2/ 2,5/ 3,66 | Н-13 |
КС-5579.2 / КамАЗ-53229 | 25,0/ 3,2 | 88 | 24/ — | 0,4-16 | телескоп. 3-х секционная | 23500 | 65 | Оборудован люлькой грузоподъемностью, кг — 300 Высота подъема/ вылет люльки, м — 32/ 25. Вылет стрелы, м — 21 Длина стрелы, м 9…22,8 | П-1 |
КС-55713-1 / КамАЗ-55111 | 25,0/ 3,2 | 80 | 21,9/ 30 | 5-96 | телескоп. 3-х секционная | 20700 | 80 | Возможность комплектации гуськом 9 м. Длина стрелы, м 9,7… 21,7 | Г-1 |
МТА 200 / Урал- 4320-1912-30 | 25,0/ 3,2 | 80 | 24/ 31 | 0,4-60 | телескоп. 3-х секционная | 22100 | 70 | Габаритные размеры, м — 11,3/ 2,5/ 3,75 | Н-13 |
КС-5579.2 / КамАЗ-53229 | 25,0/ 3,2 | 88 | 24/ 37 | 0,4-16 | телескоп. 3-х секционная + гусек, м-13 | 23500 | 65 | Габаритные размеры, м — 11,6/ 2,5/ 3,7 Вылет стрелы без гуська/ с гуськом, м — 21/ 30.Мах. масса телескопируемого груза, т — 6 Длина стрелы, м 9,5…23,3 | П-1 |
КС-5477А / МЗКТ-8006 | 25,0/ 3,2 | 88 | 24/ 37 | 0,4-16 | телескоп. 3-х секционная + гусек, м-13 | 28750 | 60 | Габаритные размеры, м — 11,6/ 2,2/ 3,8 Вылет стрелы без гуська/ с гуськом, м — 21/ 30. Мах. масса телескопируемого груза, т — 6 | П-1 |
КС-5477А / МЗКТ-8006 | 25,0/ 3,2 | 88 | 24/ — | 0,4-16 | телескоп. 3-х секционная | 28750 | 60 | Оборудован люлькой грузоподъемностью, кг — 300 Высота подъема/ вылет люльки, м — 32/ 29 Мах. вылет стрелы, м — 21 | П-1 |
КС-5579.3 / Урал-4320 | 25,0/ 3,2 | 80 | 23/ — | 0,4-16 | телескоп. 3-х секционная | 22000 | 65 | Габаритные размеры, м -11,0/ 2,5/ 3,8 Мах. вылет стрелы, м -21 Масса телескопируемого груза, т — 6. Длина стрелы, м 9…22,8 | П-1 |
КС-55713-2 / КрАЗ-65101 | 25,0/ 3,2 | 80 | 21,9/ 30 | 5-96 | телескоп. 3-х секционная | 22800 | 70 | Длина стрелы/ гуська, м 9,7… 21,7/ 9,0 | Г-1 |
КС-55713-3 / Урал- 4320-1914-30 | 25,0/ 3,2 | 80 | 21,9/ — | 5-16 | телескоп. 3-х секционная | 22200 | 70 | Длина стрелы, м 9,7… 21,7 | Г-1 |
КС-55713-4 / КамАЗ-53228 | 25,0/ 3,2 | 80 | 21,9/ 30 | 5-96 | телескоп. 3-х секционная | 21500 | 75 | Колесная формула 6х6. Длина стрелы/ гуська, м 9,7… 21,7/ 9,0 | Г-1 |
КС-55716 / Урал- 4320-1912-30 | 25,0/ 3,2 | 80 | 22,3/ 28,8 | 0,2-9,5 | телескоп. 3-х секционная | 22500 | 60 | Габарит. р-ры, м — 11,45/ 2,5/ 3,6 Сервоуправление рабочими операциями | К-4 |
КС-55713-1 / КамАЗ-53215 | 25,0/ 3,2 | 80 | 21,9/ — | 5-96 | телескоп. 3-х секционная | 20700 | 80 | Длина стрелы, м 9,7… 21,7 | Г-1 |
КС-5479 / МЗКТ- 8006 | 25,0/ 3,2 | 80 | 28/ | 0,2-6 | телескоп. 4-х секционная | 26500 | 60 | Вылет стрелы мах., м — 20,0 | М-6 |
КГС-28.01 / Тягач Т-62 | 28,0/ 2,4-4,0 | 98 | 21,5/ 30 | 10,0 | телескоп. 3-х секционная | 40000 | 30 | Вылет стрелы, м 2,4… 18,4 | Д-7 |
КС-5579.21 | 30,0/ 3,0 | 90 | 24/36 | 0,4-4 | телескоп. 3-х секционная | — | 60 | Габаритные размеры, м — 12,0/ 2,5/ 3,8 | П-1 |
КС-55715 / КамАЗ-53229 | 30,0/ 3,2 | 96 | 21,9/ 30 | 5-96 | телескоп. 3-х секционная | 23500 | 70 | Возможность комплектации гуськом, м — 9 | Г-1 |
КС-55717А / МАЗ-63038 | 32,0/ 3,0 | 96 | 27,4/ 34,6 | 0,2-6 | телескоп. 4-х секционная | 26270 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м 9,4… 27,4/ 7 | И-1 |
КС-55717 / КамАЗ-53229 | 32,0/ 3,0 | 96 | 27,8/ 34,6 | 0,2-6 | телескоп. 4-х секционная | 24000 | 60 | Длина стрелы/ гуська, м 9,4… 27,4/ 7 | И-1 |
КС-55721 / КамАЗ-6540 | 36,0/ 3,0 | 108,8 | 29,4/ 38,7 | 5-35 | телескоп. 4-х секционная | 31000 | 60 | Длина гуська, м — 9 Колесная формула 8х4 | Г-1 |
КС-557 Кр / КрАЗ-250 КрАз-65101 | 30,0/ 3,0 | 90 | 27/ 42 | 0,2-7 | телескоп. 4-х секционная | 27000 | 75 | Вылет стрелы мах., м — 22 | О-1 |
КС-5476А/ МЗКТ-8006 | 32,0/ 3,0 | 96 | 29,3/ 36,8 | 0,2-5 | телескоп. 4-х секционная | 28300 | 65 | Габаритные размеры, м -12,15/ 2,5/ 3,65 | К-4 |
СКАТ-40 / КамАЗ-6540 | 40,0/ 3,0 | 120 | 10/ | 0,4-10 | телескопич. | 29500 | 60 | Комплектация гуськом Габаритные размеры, м — 12,0/ 2,5/ 3,8 | С-4 |
КС-6571 / МАЗ-73132 | 40,0/ 3,2 | 128 | 18/ | — | телескоп. 3-х секционная | — | 60 | Вылет стрелы мах., м — 18 | О-1 |
3.1. Стреловые автомобильные краны | Справочник технических характеристик | Выпуск №4
КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ
_____________________________________________________________________________________________
Автокран КС-4574 и его рабочие характеристики
Кран КС-4574 грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси автомобиля Камаз-53213, оснащен трехсекционной телескопической стрелой 9,7 м, которая при выдвижении секций удлиняется до 21,7 м. Среднюю секцию, выдвинутую для увеличения длины стрелы до 11,7 м, фиксируют механизмом блокировки рабочего оборудования. Привод автомобильного КС-4574 крана гидравлический от двух насосов, работающих от коробки отбора мощности с двумя выходными валами. От первого насоса работают гидроцилиндры выносных опор, стабилизатора, выдвижения балок выносных опор, а также гидромотор вращения поворотной платформы и гидроцилиндры выдвижения секций телескопической стрелы. Второй насос приводит в действие механизмы на поворотной платформе, где расположены грузовая лебедка, гидроцилиндр подъема стрелы и устройство привода кондиционера. На автокране КС-4574 предусмотрено выполнение рабочих операций и движения, блокирование подвески задних мостов, выдвижение и вывешивание выносных опор, подъем и опускание телескопической стрелы, вращение поворотной платформы, подъем и опускание груза, выдвижение и вдвижение средней и головной секций стрелы. Возможно совмещение ряда рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы, подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, выдвижение секций стрелы с ее подъемом (опусканием). При выполнении рабочих движений необходимо исключать перегрузку гидрооборудования с разрывом трубопроводов и корпусов гидроаппаратуры, для чего рукоятки управления из одного положения в другое перемещают плавно с обязательной выдержкой их в нейтральном положении. Стреловой автокран КС-4574 оборудован выдвижными гидравлическими опорами, установка которых производится в полностью выдвинутом и вдвинутом положениях. На автомобильном кране установлена одноместная кабина машиниста с регулируемым сиденьем, открывающимся верхним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, кондиционером, вентилятором и противосолнечным козырьком. Предусмотрены предохранительные устройства: ограничитель подъема крюка грузовой лебедки, ограничитель сматывания каната, ограничитель грузоподъемности, сигнализатор опасного напряжения, указатели угла наклона крана. При использовании автокрана КС-4574 по установлены следующие эксплуатационные ограничения: Максимальная грузоподъемность, т — 16,0 Максимальный грузовой момент, кНм — 63,0 Максимальный вылет при работе с телескопической стрелой, м — 21,0 Максимальный вылет при работе с телескопической стрелой и гуськом, м — 30,0 Минимальный вылет при работе с телескопической стрелой, м — 1,9 Минимальный вылет при работе с телескопической стрелой и гуськом, м — 9,0 Максимальная высота подъема при работе с телескопической стрелой, м — 22,72 Максимальная высота подъема при работе с телескопической стрелой и гуськом, м — 32,5 Диапазон температуры окружающего воздуха, при которой допускается работа крана КС-4574, °С: — максимальная — плюс 40 — минимальная — минус 40 Минимальная температура окружающего воздуха, при которой допускается хранение крана на открытой площадке, °С, не ниже — минус 50 Условия хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (по ГОСТ 15150-69) — 7 Максимальная скорость ветра на высоте 10 м для рабочего состояния крана, м/с, не более — 14 Максимальная скорость ветра на высоте 10 м для рабочего состояния крана (со снижением грузоподъемности на 10%), м/с, не более — 20 Максимальная скорость ветра на высоте 10 м для транспортного состояния крана, м/с, не более — 40 Угол наклона рабочей площадки, градус, не более — 3 Угол наклона крана к горизонту при работе с грузами, градус, не более — 1,5 Допустимые удельные нагрузки грунта рабочей площадки, МПа (кгс/см2), не менее — 0,2 (2,0) Допустимое совмещение рабочих операций при работе крана КС-4574: — Подъем (опускание) груза и вращение поворотной платформы; — Подъем (опускание) телескопической стрелы и вращение поворотной платформы — Выдвижение (втягивание) секций стрелы и вращение поворотной платформы Количество выносных опор, на которые должен быть установлен кран — 4 Наибольшая транспортная скорость передвижения крана, км/ч — 60 Наибольшая транспортная скорость передвижения крана (с гуськом, установленным в транспортное положение), км/ч — 60 Наибольшая транспортная скорость передвижения крана на буксире, км/ч — 40 Максимальная потребляемая в крановом режиме мощность крановой установки, кВт (л.с.), не более — 70 (96) Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, кН (тс), не более — передней — 189,0 (21,11) — задней — 183,0 (18,67) Допустимые удельные нагрузки грунта рабочей площадки, на которой кран может быть установлен на выносные опоры без применения деревянных подкладок под подпятниками, МПа (кгс/см2), не менее — 1,54 (15,4) Преодолеваемый краном уклон, градус, не более — 14 Срок службы крана до списания, лет, не менее — 10 Техническая характеристика автокрана КС-4574-1 Длина стрелы, м — 9,7/15,7 Вылет, м: — наименьший — 2,9-3,9/4-4,2 — наибольший — 8/14 Грузоподъемность, т, при вылете: — наименьшем — 20/10 — наибольшем — 4,2/1,2 Высота подъема, м: — при минимальном вылете — 10,5/16 — при наибольшем вылете- 4/5 Скорость подъема-опускания груза, м/мин — 0,3-12/0,3-24 Скорость передвижения автокрана КС-4574, км/ч — 50 Частота вращения поворотной части, мин — 0,3-2,2 Задний габарит, м — 3,4 Марка базового автомобиля — Камаз-53213 Мощность двигателя шасси автомобиля, кВт — 156 Расход топлива, л/ч — 9 Колея колес, м: — передних — 2,026 — задних — 1,856 Расстояние между выносными опорами, м: — вдоль продольной оси — 4,8 — поперек продольной оси — 4,8 Габариты в транспортном положении, м: — длина — 12 — ширина — 2,5 — высота — 3,55 Нагрузка на ось, кН: — переднюю — 46,5 — заднюю — 2х82,45 Масса крана в транспортном положении, т — 24,5
Установка крана КС-4574 на выносные опоры Установка автокрана на выносные опоры производится из транспортного положения при минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя шасси. Порядок установки крана КС-4574 на выносные опоры следующий: — проверить давление воздуха в тормозной системе шасси (давление воздуха в тормозной системе должно быть не менее 0,62 МПа); — включить стояночный тормоз шасси; — включить низшую передачу делителя КПП; — включить нейтраль КПП; — выжать педаль сцепления; — включить переключатель коробки отбора мощности; — проконтролировать включение коробки отбора мощности свечением сигнальной лампы на щитке приборов в кабине водителя; — плавно отпустить педаль сцепления. — выключить фиксатор каждой из четырех выносных опор крана — рукоятку фиксатора выдвинуть на себя, затем повернуть и установить на упор; — выдвинуть на себя рукоятку трехходового крана, направив поток рабочей жидкости от насоса к гидрораспределителю; — перевести рукоятку из нейтрального положения в нижнее для выдвижения выносных опор крана; — после полного выдвижения всех четырех выносных опор рукоятку вернуть в нейтральное положение; — установить под каждую гидроопору крана по подпятнику, а при необходимости — деревянные подкладки; — выполнить установку крана на выносные опоры — перевести рукоятки из нейтрального в нижнее положение; — добиться выдвижением штоков гидроопор положения, при котором между колесами шасси и рабочей площадкой образуется просвет (отрыв колес от рабочей площадки проверять визуально); — зафиксировать каждый подпятник на штоке соответствующей ему гидроопоры шкворнем. Перевод крана КС-4574-1 из транспортного в рабочее положение Перевод автокрана КС-4574 из транспортного положения в рабочее выполнять в следующей последовательности: — установить кран на выносные опоры; — в кабине водителя переключить управление на кабину крановщика переключателем; — направить поток рабочей жидкости от насоса к гидрооборудованию поворотной части крана, переведя рукоятку трехходового крана в верхнее положение; — перевести в рабочее положение лестницу для подъема на неповоротную часть автокрана; — отпереть ключом дверь кабины крановщика и открыть ее; — сесть на сиденье крановщика, настроить сиденье под требуемые параметры крановщика; — переключателем на щитке приборов в кабине крановщика произвести включение питания электрической схемы поворотной части крана и ограничителя грузоподъемности; — при включении ограничителя нагрузки автокрана КС-4574, а также при проверке и вводе в ограничитель нагрузки рабочей конфигурации крана, следует руководствоваться соответствующими разделами по эксплуатации ограничителя нагрузки крана ОНК-160С-53.09, входящем в комплект эксплуатационных документов крана; — работая соответствующими джойстиками ослабить натяжение грузового каната и освободить крюковую подвеску от зацепления; — работая соответствующими джойстиками поднять стрелу над стойкой поддержки, а крюковую подвеску выше кабины водителя и деталей надстройки на раме шасси, не допуская ее раскачивания и касания о них. Изменение кратности грузового полиспаста Изменение кратности грузового полиспаста необходимо выполнять в следующей последовательности: — включив механизм подъема, поднять крюковую подвеску до высоты, при которой расстояние между оголовком стрелы и крюковой подвеской составит 1,5-2 м; — опустить стрелу в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы КС-4574. При этом крюковая подвеска должна опуститься на рабочую площадку. Для обеспечения доступа к оголовку стрелы допускается дополнительно выдвинуть секцию стрелы; — вынуть шплинт из оси, снять шайбу и вынуть ось; — снять с каната зажим; — выбить из клиновой обоймы клин и вынуть из клиновой обоймы канат; — перезапасовать грузовой канат в соответствии с выбранной кратностью грузового полиспаста и схемой запасовки каната. При этом также необходимо при шестикратной запасовке грузового каната завести две последние ветви полиспаста в скобы груза ограничителя высоты подъема, а при однократной запасовке – завести ветвь грузового каната в скобы, переставленные на одну сторону груза; — закрепить конец каната в клиновой обойме, используя клин, который необходимо забить в клиновую обойму вместе с канатом, и установить зажим; — закрепить клиновую обойму на вспомогательной крюковой подвеске (при однократной запасовке каната) или оголовке стрелы КС-4574 (при шести и четырёхкратной запасовках каната), используя ось, шайбу и шплинт; — выполнить обтяжку каната рабочим грузом; — проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема. — при работе в стесненных условиях или вблизи ЛЭП необходимо ввести ограничения в соответствии с указаниями в Руководстве по эксплуатации на ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-53.09. Перевод поворотной части автокрана КС-4574 в транспортное положение Порядок перевода автомобильного крана КС-4574-1 в транспортное положение следующий: — если на стреле установлено сменное рабочее оборудование, то его необходимо установить в транспортное положение или демонтировать с крана; — установить стрелу вдоль продольной оси крана; — работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика опустить крюковую подвеску перед кабиной водителя шасси; — полностью втянуть все секции стрелы КС-4574; — опустить стрелу на стойку поддержки; — закрепить крюковую подвеску перед кабиной водителя шасси; — вынуть ключ зажигания в кабине крановщика; — отключить питание электрической схемы поворотной части крана; — выйти из кабины крановщика, закрыть и запереть ключом. Перевод неповоротной части крана КС-4574 в транспортное положение Порядок снятия автокрана КС-4574-1 с выносных опор следующий: — выполнить перевод поворотной части крана в транспортное положение; — направить поток рабочей жидкости от насоса к нижнему гидрораспределителю, переведя рукоятку в нижнее положение; — управляя рукоятками полностью втянуть все гидроопоры; — рукояткой добиться полного втягивания выносных опор, после чего вернуть рукоятку в нейтральное положение; — застопорить все выносные опоры фиксаторами, для чего необходимо рукоятку каждого фиксатора повернуть и установить в нижнее положение; — все подпятники и деревянные подкладки установить в транспортное положение на опорной раме; — выключить переключатель коробки отбора мощности; — выключить нейтраль КПП; — выключить низшую передачу делителя КПП; — переключателем приборов отключить управление в кабине крановщика.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S
- Гусеничный кран МКГ-25 БР
- Ремонт ходовой ДЭК-251
- Кран РДК-250
Тормозная система
В отличие от большинства своих предшественников, КрАЗ-250 получил более эффективную тормозную систему. Каждое колесо имеет тормоз барабанного типа, к которому подключён двухконтурный пневматический привод. Первый контур воздействует на тормозную систему промежуточных и переднего мостов, в то время как второй обеспечивает торможение заднего моста. Так как данный вид спецтехники используется в условиях экстремально низких температур, конструкторами завода было предусмотрено наличие предохранителя от замерзания конденсата, а также влагоотделитель.
Модель имеет стояночный и запасной тормоз, которые делают её максимально надёжной.
Прочие характеристики
Для того чтобы сформировать более чёткое представление о шасси, давайте рассмотрим следующие показатели:
- предельная скорость – 75 км/ч;
- расход на 100 км – 35 л;
- общий объём топливных баков – 330 л;
- снаряжённая масса – 9 т;
- грузоподъёмность – 14,5 т;
- длина – 9,5 м;
- высота – 2,7 м;
- ширина – 2,5 м.
Автокран КС 3575 на базе КрАЗ: техническая характеристика, обзор грузоподъемника
Еще до 90 годов прошлого столетия, в Львовской области Украины, в г. Дрогобыч, на автомобильном заводе выпустили первый автомобильный кран КС-3575 на базе грузовика ЗИЛ-133Г1 (другое название — Дрогобыч). Двигатель автокрана работал на бензиновом топливе. Чтобы сэкономить, сейчас почти все двигатели автоподъемников переоборудовали на работу на дизельном топливе. Данный автокран кс-3575 с особой легкостью способен проезжать непроходимые участки бездорожья. При перегрузках тяжелого оборудования обладает уникальной устойчивой характеристикой.
Немного позже, оборудование КС-3575 стали устанавливать на базе грузовых автомобилей КрАЗ-250.
Небольшая характеристика автокрана:
- способность поднимать груз до 10 000 кг;
- поднимает груз на высоту до 15 м;
- минимальный вылет стрелы 2,85 м;
- максимальный вылет стрелы 14,6 м;
- основная скорость передвижения по дорогам 77 км/час;
- вес крана с оборудованием немного больше 17000 кг.
Автокран КС-3575 зарекомендовал себя надежным подъемным краном, во всех работах, связанных с погрузкой и разгрузкой в строительно-монтажных работах, так как снабжен гидравлическим приводом. Из-за своей высокой проходимости, имеет способность работать в небольших пространствах.
profmashine.ru