Приборы и устройства безопасности
Для регулирования равномерного отхода колодок от шкива электромагнит вновь ставят в замкнутое положение отжимной гайкой 4. Далее ослабляют контргайку 7 и вращением регулировочного винта 8 добиваются равномерного зазора между обеими колодками и шкивом. Величину зазора (0,4 —1,0 мм) определяют щупом или путем покачивания рычагов 9. После окончания регулировки винт 8 фиксируют контргайкой 7.
Установочную длину замыкающей пружины измеряют линейкой с ценой деления 1 мм при незамкнутом якоре электромагнита. Расчетная величина тормозного момента тормоза приводится в заводской инструкции для каждого механизма крана. Этому моменту соответствует определенная длина замыкающей пружины при замкнутом тормозе, приводимая в инструкции на тормоз. Если длина пружины отличается от установочной, то гайку 3 удерживают ключом от вращения и вращают тягу 1 за квадратный хвостовик в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая длину пружины.
Рис. 9. Регулирование тормозов с электрогидравлическим приводом: а — общий вид; б — намеряемые параметры
Тормоза с приводом от ТКТГ регулируют (рис. 9, а) в той же последовательности, что и тормоза ТКТ. Отличия заключаются в том, что вместо хода электромагнита регулируют ход штока толкателя гайками 1, а длину пружины устанавливают гайкой 2 на тяге пружины. Равномерный отход колодок от тормозного шкива обеспечивается винтом 3. Шток 4 толкателя не должен доходить до нижнего упора при наложенных на шкив колодках. При этом необходимо обеспечить минимальное расстояние h, которое получается при вычитании из максимального расстояния Н (рис. 9, б), замеренного при поднятом до отказа штоке, установочного хода Рус, приведенного в табл. 6.
Машинист обязан ежедневно тщательно осматривать и регулировать тормоза крана! В мостовых электрических кранах предусмотрены средства коллективной защиты от поражения электрическим током. В этих кранах применяют четыре системы питания электрических аппаратов: трех- или четырехпроводную сеть трехфазного переменного тока напряженней 220/380 В; двухпроводную сеть постоянного тока; двухпроводную сеть однофазного переменного тока напряжением 220 В; двухпроводную сеть однофазного переменного тока напряжением 12—36 В. Электрооборудование кранов относится к разряду установок с напряжением до 1000 В. Эксплуатация таких установок связана с серьезной опасностью поражения электрическим током.
Напряжение, под действие которого попал человек, зависит от вида касания к токоведущим частям: однофазное и двухфазное. При однофазном касании человек непосредственно соприкасается с частями электрооборудования, нормально или случайно находящимися под напряжением. Степень поражения человека при таком касании зависит от качества изоляции проводов сети, ее протяженности, а также от того, имеет ли электрическая сеть заземленную или изолированную нейтраль. При однофазном касании в сети с заземленной нейтралью человек попадает под фазовое напряжение, которое в 1,73 раза меньше линейного. Сила тока, протекающего через тело человека, будет зависеть от фазового напряжения, сопротивления тела человека и изоляции пола, на котором стоит человек. При двухфазном касании человек одновременно оказывается под напряжением двух различных фаз. В этом случае сила действующего тока зависит от линейного напряжения и сопротивления тела человека.
Что это такое
Во время спуско-подъемных операций, которые выполняет буровая лебедка, на газовых и нефтяных скважинах используется такое устройство, как ленточный тормоз. Он выглядит как упругая стальная полоса, которая огибает тормозной шкив. Конструкция прибора очень проста и представляет собой ленту для торможения с фрикционными колодками, закрепленными на станине, рычаг на коленчатом валу и пневматический цилиндр. Последний элемент начинает работу в то время, когда наибольшее усилие бурильщика составляет больше 250 Н.
Лента сообщается с набегающим краем, закрепленным на станине. Другой конец пропущен через тягу и идет к тормозному рычагу. При натяжении ленты он притягивается к движущемуся шкиву и происходит торможение. Некоторые конструкции предполагают применение внутренних лент. В этом случае при торможении лента наоборот разжимается. Когда тормоз подъемного механизма полностью разомкнут, процесс торможения выполняется с помощью нажатия специальной пружины, которая натягивается на рычаг с педалью.
Как работают тормоза мостовых кранов
Мостовые краны представляют собой сложное оборудование. Устройство их имеет множество систем, регулирующих работу. Одной из самых важных является – тормозная.
Тормозная система отвечает за остановку движущихся механизмов оборудования и удержания груза на весу, а так же плавного его опускания и предотвращения непроизвольных движений машины.
Тормозная система регулирует работу различных частей и узлов крана
Как происходит процесс торможения и для чего нужны тормоза мостовым кранам?
Принцип работы тормозной системы довольно прост. Для того, чтобы остановить движение механизма, необходимо кинетическую энергию, которую он теряет во время совершения движений, преобразовать в тепловую. Сделать это проще всего посредством трения, поэтому в первых тормозах специальная накладка прижималась к колесу, останавливая его. Современные системы позволяют не просто производить остановку механизма, но и собрать всю, теряемую энергию в накопители или батареи для дальнейшего использования.
Важность этого механизма обусловлена, помимо всего прочего, тем, что мостовой грузоподъемный кран, при всей своей массивности и крупных габаритах, имеет хорошую подвижность и высокую частоту циклов работы. Это значит, что за определенную единицу времени кран способен совершать большое количество операций, в связи с чем, скорость пуска-торможения должна быть довольно высокой. Поэтому так важно, чтобы все элементы тормозной системы работали слаженно и исправно.
Какие тормоза применяются в мостовых кранах?
На мостовые краны, чаще всего, устанавливают колодочную или диско-колодочную систему торможения. Колодочная тормозная система – это тормоз, в котором колодки прижимаются к колесу. В грузоподъемной технике такое устройство необходимо для остановки и удержания валов механизмов при неработающем электродвигателе.
Условия эксплуатации
В процессе эксплуатации проводите регулярный технически осмотр и обслуживание вашего оборудования. Особенно, если нагрузки такого рода интенсивные и удерживаемый груз имеет большой вес. Так же необходимо проводить тестирование тормозов механизма. Тормоз тельфера при тестировании должен быть проверен на срабатывание не менее трех раз.
Различные системы имеют изнашиваемые детали, регулярная замена которых обеспечит безаварийную работу на вашем предприятии. Также для повышения безопасности в тали предусмотрено место для второго дополнительного тормоза.
Чтобы заказать данное изделие, вам достаточно позвонить в наш офис в Москве по телефонам, указанным в контактах!
Оставить запрос
Продукция
Тормоза колодочные с электрогидравлическим приводом предназначены для установки на механизмах подъемно-транспортных машин, лебедок, конвейеров и других механизмах с горизонтальным расположением оси тормозного шкива.
Основные технические данные и характеристики:
Наименование параметра | Типоразмер тормоза | ||||
Тормозной момент расчетный, Нм | 100 | 300 | 800 | 1500 | 2500 |
Диаметр тормозного шкива, мм | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Потребляемая мощность, Вт | 160 | 160 | 200 | 240 | 240 |
Род тока | Переменный, частотой 50 Гц | ||||
Напряжение, В | 220/380 | ||||
Тип толкателя | ТЭ-30 | ТЭ-30 | ТЭ-50 | ТЭ-80 | ТЭ-80 |
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее | 300 | 300 | 500 | 800 | 800 |
Ход штока толкателя, мм | 32 (50) | 32 (50) | 65 | 80 | 80 |
Время наложения колодок, с не более | 0.2 | 0.2 | 0.35 | 0.4 | 0.4 |
Масса тормоза, кг, не более | 21.5 | 30 | 55 | 95 | 130 |
Поставляем отдельные комплектующие для тормозов:
колодки, ленту тормозную, электрогидротолкатели, рамы без толкателей.
Тормоза крановые
Колодочные тормоза серии ТКГ предназначены для комплектации подъемного, транспортного и некоторых других видов оборудования. Они используются для торможения и фиксации подвижных частей механизмов, валов, при отключенном приводе. Тормоза этой серии состоят из электрогидравлического толкателя, колодки, штока с пружиной, рычажной системы, регулировочных винтов. Они монтируются на подставке.В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.Толкатели ТЭ-30 устанавливаются на тормоза колодочные ТКГ-200, толкатели ТЭ-50М – на ТКГ-300, толкатели ТЭ-80М – на ТКГ-400, ТКГ-500. Толкатель не должен применяться для работы во взрывоопасной среде, а также в среде, содержащей едкие пары и газы, разрушающие металлы, изоляцию и резину. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКГ
типоразмер тормоза | ТКГ-160 | ТКГ-200 | ТКГ-300 | ТКГ-400 | ТКГ-500 |
тормозной момент | 100 | 300 | 600 | 1200 | 2500 |
диаметр тормозного шкива, мм | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 |
потребляемая мощность, Вт | 160 | 160 | 200 | 240 | 240 |
тип толкателя | ТЭ-20 | ТЭ-30 | ТЭ-50 | ТЭ-80 | ТЭ-80 |
номинальное усилие на штоке электрогидротолкателя, Н | 300 | 300 | 500 | 800 | 800 |
ход штока электрогидротолкателя, мм | 32 (50) | 32 (50) | 50 | 50 (65) | 80 |
время наложения колодок, с | 0,2 | 0,2 | 0,35 | 0,4 | 0,4 |
масса тормоза, кг | 21,5 | 30 | 55 | 95 | 150 |
габаритные размеры (L*B*H), мм | 490*202*415 | 608*202*421 | 772*232*550 | 895*232*600 | 1160*232*735 |
Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРМОЗОВ
Типоразмер тормоза | L, мм | H, мм | A, мм | h, мм |
ТКГ-160 | 490 | 415 | 200 | 144 |
ТКГ-200 | 608 | 421 | 350 | 170 |
ТКГ-300 | 772 | 550 | 500 | 240 |
ТКГ-400 | 895 | 600 | 340 | 300 |
ТКГ-500 | 1160 | 735 | 410 | 400 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКТ
типоразмер тормоза | ТКТ-100 | ТКТ-200/100 | ТКТ-200 | ТКГ-300/200 |
диаметр шкива, мм | 100 | 200 | 200 | 300 |
тип электромагнита | МО-100 | МО-100 | МО-200 | МО-200 |
род тока | переменный | переменный | переменный | переменный |
рабочее напряжение, В | 110; 220 | 110; 220 | 110; 220 | 110; 220 |
масса, кг | 12 | 25 | 36 | 70 |
Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.Особенностями тормозов являются:* гарантированная взаимозаменяемость;* высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;* простота регулировки;* возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Тормоз ТКГ-300 механизма подъема груза козлового крана ККС-10, КК-12,5
Артикул:
- Описание
- Характеристики
- Задать вопрос
- Доставка
Тормоз ТКГ-300 козлового крана ККС-10, КК-12,5
Тормоз ТКГ-300 козлового крана ККС-10, КК-12,5
представляет собой устройство, которое регулирует движение различных исполнительных органов, производя их полную остановку, снижая скорость или удерживая в неподвижном состоянии. Эти функции осуществляются
путём фиксации валов
конструкции при неработающем приводе. Такие тормозные агрегаты устанавливаются в вертикальном положении, а ось шкива и основание для крепления в их составе располагаются горизонтально.
Технические характеристики
В соответствии с правилами, предусмотренными по ГОСТ 15150-69
, такие устройства относятся к климатическому исполнению
У2
. Они предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата в невзрывоопасной среде при минимальной температуре -40 градусов и максимальной +40. Агрегаты подключаются к электрической сети с напряжением 380В и частотой 50Гц. Обычно такие тормоза применяются в закрытых помещениях, однако их можно эксплуатировать и на открытой площадке под специальным навесом. Однако предварительно необходимо защитить конструкцию
кожухом
, который предотвращает попадание влаги, пыли и снижает негативное воздействие солнечных лучей.
Как указано в обозначении изделия, колодочный тормоз ТКГ-300 козлового крана ККС-10, КК-12,5
оснащается гидротолкателем. Его основная функция заключается в преобразовании электрической энергии в механическое прямолинейное движение, в ходе чего активируются тормозные приспособления. Единственная уязвимость гидравлических толкателей заключается в их
наполненности жидкостью
. Поэтому необходимо постоянно следить за герметичностью корпуса и вовремя устранять протечки. Такая модель тормозов получила наиболее широкое распространение, поскольку она обладает рядом несомненных
преимуществ
:
- Простота в эксплуатации;
- Отсутствие поперечных нагрузок на валике;
- Повышенная надёжность.
Помимо козловых автокранов, такими приборами комплектуются укладчики, ленточные конвейеры и грузовые лебедки
. Со временем тормоз может изнашиваться, о чём говорят несколько видимых признаков: образование усталостных трещин, износ валов, пальцев и осей, снижение толщины обода на 50% от его изначального размера и другие неполадки. При обнаружении неисправностей нужно
своевременно провести ремонт
, поскольку эксплуатировать вышедший из строя колодочный тормоз крайне небезопасно.
Приспособление обладает тормозным расчётным моментом 600Нм и диаметром тормозного шкива 300мм. Масса всей конструкции в целом может разниться в зависимости от того, каким видом гидравлического толкателя она комплектуется.
Толкатели электрогидравлические типа ТЭ-30(50,80)-СУ-У2, ТЭ-30(50,80)-СУ-ХЛ2 взаимозаменяемы с толкателями типа ТЭ-30(50,80), ТЭ-30(50,80)М производства Томского машиностроительного завода им. Вахрушева (ТУ 16-530.192-80) и типа ТЭ-30(50,80)-2М производства Бендерского (ТУ MD 29.18.37370499.001-99).
Гидротолкатель типа ТЭ
Типоразмер | Масса, кг |
Гидротолкатель ТЭ-30 (аналог ТЭ 16, ТЭ 25) | 12 |
Гидротолкатель ТЭ-50 | 13 |
Гидротолкатель ТЭ-80 | 14 |
Основным моментом, делающим крановые гидротолкатели уязвимыми, считается наличие жидкости в их конструкции. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью корпуса, правильным положением при установке и соблюдением внешнего температурного режима. Именно состояние жидкости проверяется в первую очередь, если в работе электрогидротолкателя появились проблемы. Только специалист может правильно квалифицировать проблему и отправить вышедший из строя гидравлический привод в ремонт или посчитать его требующим замены.
голоса
Рейтинг статьи