Крановые пристежки для башенного крана

Строительство любого высотного здания или сооружения невозможно без применения башенного крана. Для обеспечения работы крана требуется надежное крепление. Если на первоначальной стадии работы можно обойтись и без него, рассчитывая на работу утяжелителей, то по мере увеличения рабочей высоты потребуется его крепление к зданию с помощью тяг или крановых пристежек. Пристежки для башенного крана – одно из главных вспомогательных приспособлений, гарантия безопасной работы по поднятию грузов.

Монтаж башенных кранов


Не нашли свой город в списке? Звоните +. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!
Мы предоставляем услуги в следующих городах

АрхангельскВолгоградКисловодскНижний НовгородРязаньТольятти
АстраханьВологдаКраснодарОрелСамараТула
БелгородВоронежКурскОренбургСанкт-ПетербургУльяновск
БлаговещенскИвановоЛипецкПензаСаратовУфа
БрянскКазаньМагнитогорскПсковСмоленскЧебоксары
Великий НовгородКалугаМоскваПятигорскСтавропольЧелябинск
ВладимирКировМурманскРостов-на-ДонуТверьЯрославль

Башенный кран – оптимальное решение проблемы доставки строительных материалов на значительную высоту. Именно этот факт объясняет их востребованность при возведении зданий различного назначения (промышленные, жилые, производственные).

Монтаж башенного крана требует выполнения высотных работ и использование дополнительной техники. Сборка грузоподъемного оборудования данного типа является приоритетным направлением деятельности «ТехКранМонтаж».

Специалисты нашей компании прошли аттестацию, имеют соответствующие допуски и профессионально осуществят монтажные работы по установке кранового оборудования в сжатые сроки.

«ТехКранМонтаж» предлагает монтаж башенных кранов различных моделей:

  • Башенный кран отечественного производства: КБ 401; КБ 403; КБ 405; КБ 408; КБ 473; КБ 474; КБ 503; КБ 504; КБ 515; КБ 674; КБ 676.
  • Монтаж башенных кранов импортного производства: POTAIN; Liebherr; Terex, YANGMAO; SOIMA; Linden Comansa.

Виды, особенности, этапы монтажа

Технологии монтажа различны, их выбор зависит от стройучастка (размеров), конструктивных особенностей крана, его месторасположения и других факторов.

На первоначальном этапе, в соответствии с РД11-06 и ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» разрабатывается ППРк (проект монтажа). В нем указываются все основные моменты, связанные с установкой оборудования на данной стройплощадке.

Составление проектной документации позволяет обеспечить безопасность монтажных работ и дальнейшей эксплуатации грузоподъемной техники. Последующие мероприятия по сборке башенного крана выполняются согласно ППРк:

Вышеуказанные мероприятия носят подготовительный характер и являются обязательными перед началом сборки башенного крана.

Монтаж башенных кранов с помощью телескопа

Такое название, данный вид монтажа получил за счет использования особой подачи/наращивания секций (выдвигаются по принципу телескопа). Его отличие — в применении выдвижной обоймы закрепленной на внешней стороне колонны (башни). Этапы монтажа:

  • Устанавливается опорная рама и ходовые тележки.
  • Монтируется противовес (нижний).
  • Собираются на проектную высоту наружные секции башни.
  • На окончание самой верхней секции устанавливают промежуточную раму, на которую крепят выдвижную обойму.
  • В наружные секции башни вставляется необходимое количество внутренних секций (имеют меньшее сечение).
  • Присоединяется стрела и противовесная консоль, к оголовку.

Выдвижная обойма снабжена специальным механизмом, который позволяет выдвигать внутренние секции из наружной башни. Таким образом, можно быстро «нарастить» колонну до требуемой высоты. При этом стрела и противовесная консоль уже будут установлены на кране.

Монтаж с помощью автокрана

Принцип монтажных работ основан на последовательной сборке крановых конструкций, начиная от опорной рамы и заканчивая стрелой. Секции и элементы грузоподъемного механизма доставляются на высоту с помощью автокрана (в каждом случае грузоподъемность и высота стрелы машины подбирается индивидуально). Стыковка и крепеж сегментов башенного крана осуществляется монтажниками-высотниками.

Монтаж пристежек для башенных кранов

осуществляет монтаж опорных пристежек для башенных кранов. Данные работы необходимы при выдвижения башенного крана на высоту более 40м, что обеспечивает устойчивое положение.

Пристежки башенного крана бывают круглого и прямоугольного сечения. Установка пристежек для башенных кранов осуществляется только при ППРк.

Самомонтирующиеся краны

Монтаж самомонтирующихся башенных кранов отличается оперативностью и требует минимальных временных затрат. К данной категории можно отнести технику POTAIN, Terex и пр. В зависимости от модели монтаж башенного крана нашими специалистами займет от 30 минут до нескольких часов.

По окончании комплекса монтажных работ, «ТехКранМонтаж» произведет испытания (статические/динамические) и пуско-наладку грузоподъемной техники.

Хотите оставить заявку? Звоните по тел. или заполните форму ниже

.

Источник: https://remcran.ru/services/montazh-bashennykh-kranov/

Изготовление пристежек для башенных кранов – Fire-Steel

В современном строительстве при возведении объектов большой высотности к выполнению работ привлекается различная спецтехника, включая башенные краны.

Чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу крана, необходимо обеспечить надежное крепление.

По мере увеличения высоты строящегося объекта возникает необходимость прочного крепления подъемной техники с помощью башенных пристежек. Эти конструкции являются главными вспомогательными приспособлениями, гарантирующими безопасность при поднятии грузов.

Необходимость использования пристежек

Пристежка крановая обеспечивает скрепление башенного крана со зданием для устранения раскачивания спецтехники во время работы и предотвращения возникновения аварийных ситуаций, например, при ветровых нагрузках или при поднятии тяжелых грузов на высоту, превышающую 40-50 метров.

Башенная пристежка – это система, состоящая из нескольких тяг и опор, соединенных в металлическую жесткую конструкцию.

Виды пристежек для крана

Существуют различные виды пристежек: коробчатые, тяговые, круглого сечения, прямоугольного сечения. Для их изготовления используется профильный металлопрокат: трубы, швеллеры, уголки. При монтаже пристежки с одной стороны она крепится к мачте крана ниже опорно-поворотного устройства. В качестве крепежных элементов применяются шарниры. С другой стороны пристежку крепят к межэтажным распоркам, колоннах или перекрытиям к закладным деталям с помощью сварки, кронштейнов или шпилек.

изготавливает металлические пристежки для башенного крана высокого качества с учетом особенностей возводимого объекта и индивидуальных пожеланий заказчика. При выборе материала для производства тяговых систем, рамок, связей мы учитываем условия эксплуатации. Работы по проектированию и производству пристежек выполняются со строгим соблюдением требований ГОСТ, санитарной, промышленной и технической безопасности.

К наиболее востребованным и практичным относятся опоры из балок:

  • прямоугольного сечения (швеллер, уголок);
  • круглого сечения (Ш от 219 мм).

Особенности башенных креплений

Применение опорного крепления является необходимым при наращивании башенного крана выше его положения, регламентируемого данными паспорта на данную модель спецтехники. Расчет количества креплений и отметок их установки производится в процессе разработки проекта.

Крепление крана, состоящее из горизонтальных опор, устанавливается на одном или нескольких уровнях. Конструкция горизонтальной опоры включает несколько отдельных тяг (связей), которые концами крепятся к башне крана и возводимому объекту.

Существуют тяги двух типов, материал и длина которых зависит от расстояния от места установки крана до возводимого здания. Для изготовления связей длиной до 10 метров используются трубы диаметром d=219 мм и d=273 мм. Если требуется изготовить тяги большего размера, тогда в качестве материала используется уголковый профиль, швеллеры и пластины.

В качестве крепления пристежек к объекту, как правило, используются технологические колонны, которые устанавливаются между перекрытиями здания. При невозможности применения такого варианта, связи крепятся за колонны здания или за одно перекрытие с помощью «башмаков».

Расчет крановых пристежек

Изготовление пристежек производится по индивидуальному проекту, который может включать охватывающие рамы для крана. Часто при наличии типового проекта его приходится корректировать для привязки к конкретному объекту на основании входных данных.

Даже когда имеется типовой проект, он нуждается в изменениях (привязке) к строящемуся объекту с учетом входных данных. Расчет крановых креплений производится со строгим соблюдением требований, регламентируемых РД-22-38-2007г и учетом:

  • типа башенного крана;
  • высоты башни;
  • величины нагрузки на вертикальную опору и пристежку в рабочем/нерабочем состоянии;
  • данных из проекта ППР, относящихся к установке крана;
  • конструктивных особенностей элементов башни;
  • параметров горизонтального крепления к зданию и его тип: коробчатый, трубчатый или прямоугольный;
  • длины связующих элементов;
  • характеристик прочности и сортамента материалов, входящих в «связь» комплектующих: уголков, швеллеров, крепежных элементов, сварочных швов и соединительных узлов.

В нашей компании разработкой и производством башенных пристежек занимаются аттестованные специалисты, строго соблюдающие нормы и требования промышленной и технической безопасности к конструкциям кранов и строительным конструкциям.

Заказчик получает полный пакет документации с оформлением паспорта на опорные крепления по результатам приемки.

Почему мы

Наша компания имеет большой опыт в производстве металлоконструкций разного назначения. Мы гарантируем высокое качество продукции, строгое соблюдение сроков, предлагаем самые выгодные цены от производителя в Москве и Московской области.

Источник: https://fire-steel.ru/pristezhki-dlya-bashennyx-kranov/

Наши разработки Опорные крепления приставных башенных кранов
В современном высотном строительстве широко применяются приставные башенные краны отечественного и зарубежного производства. Высота приставного башенного крана увеличивается поэтапно, по мере увеличения высоты здания. На каждом этапе кран крепится к зданию и выдвигается на определенную высоту. Количество креплений определяется на стадии разработки проекта производства работ и зависит от конструкции крана, высоты здания и наличия других башенных кранов на объекте.

Крепление крана к зданию осуществляется с помощью связей (тяг), представляющих собой сварные металлоконструкции регулируемой длины. Конструкции соединены с одной стороны с краном, а с другой — с опорным элементом, передающим нагрузку непосредственно на несущие элементы здания. Длину тяг можно регулировать в диапазоне, необходимом для компенсации неточностей установки крана, опорных элементов и изготовления узлов крепления.

Все элементы крепления рассчитываются на нагрузки, передаваемые от крана на здание. Места и способ крепления обязательно согласовываются с автором проекта здания.

Проект крепления башенных кранов разрабатывается с учетом множества факторов: положение крана на объекте (проект производства работ кранами), технические характеристики крана (паспорт и инструкция по монтажу крана), конструктивные особенности возводимого здания и пр.

Примеры крепления кранов

В зависимости от удаления крана от здания и, соответственно длины креплений, они выполняются из труб или коробчатого сечения из швеллера или уголков. На практике длина связей в некоторых случаях достигает 26 метров.

Изготовление этих узлов осуществляется высококлассными специалистами, имеющими разрешение Ростехнадзора, с которыми мы поддерживаем тесные связи.

Крепление крана непосредственно к зданию производится с помощью стоек, которые крепятся к перекрытиям либо через закладные детали сваркой, либо с помощью шпилек, а также кронштейнами.

Возможна также непосредственная заливка стоек в перекрытие, что позволяет сэкономить до 1 тонны металла на каждом уровне креплений.

В отечественных кранах, таких как КБ-473, КБ-573, КБ-674 и некоторых кранах зарубежного производства, в которых места установки связей по высоте строго регламентированы, могут возникнуть ситуации, когда уровни крепления попадают в перекрытия.

Существуют и другие, еще более сложные, варианты крепления. Такие конструкции характеризуются повышенной металлоемкостью и затрудненным монтажом.

Что бы избежать таких трудностей, мы проводим бесплатные консультации на стадии разработки ППРк. Зачастую, с точки зрения проекта производства работ, не представляет ни каких сложностей подвинуть кран, повернуть башню или заглубить основание крана. Однако такие простые меры могут существенно облегчить работы по креплению башенного крана и снизить их стоимость.

При разработке проекта мы подбираем оптимальное расположение тяг крепления, что приводит к снижению нагрузок, массы и, в итоге, стоимости крепления. Также мы стараемся расположить элементы крепления в существующих проемах, что облегчает как монтаж крепления, так и дальнейшее строительство.

Крепление подъемников

Все подъемники снабжены набором инвентарных креплений, позволяющих надежно закрепить их к зданию. Дополнительные крепления применяются в случаях, когда инвентарных креплений оказывается недостаточно.

Например, если здание имеет сложную конфигурацию этажа, либо разные по конфигурации этажи, может не хватить длины инвентарного крепления. В данном случае применяется дополнительное крепление для удлинения инвентарного. Также в таких ситуациях часто требуются переходные площадки для выхода людей.

Иногда инвентарное крепление может не попадать по высоте на (под) перекрытие, или должно проходить в оконный проем. В этих случаях дополнительное крепление служит для соединения инвентарного крепления с перекрытиями или стенами здания.

Наконец, дополнительное крепление может потребоваться, если необходимо распределить нагрузку от крепления между несколькими элементами конструкции здания.

Навесные и выносные грузоприемные площадки

Навесные площадки

предназначены для выполнения отделочных, облицовочных работ, а также других СМР на фасадах монолитных и сборных зданий. Предусмотрены различные варианты установки:

  • — на перекрытие с раскреплением инвентарными стойками от опалубки;
  • — на перекрытие с раскреплением шпильками через перекрытие (установка в основном на последнем этаже.)
  • — в окно или в отверстия, оставленные заранее в стене (~ 200х250 мм) и раскреплением упорной балкой.


Грузоподъемность площадок составляет 250 — 2000 кг
Выносные грузоприемные площадки

предназначены для приема грузов на этажах строящихся и реконструируемых зданий, а также для производства СМР. Подача грузов на площадки осуществляется с помощью кранов (башенных и автомобильных.) Предусмотрены различные варианты крепления:

  • — инвентарными стойками опалубки с упором в перекрытие;
  • — шпильками за перекрытие или за стены


Грузоподъемность площадок – Q = 1000 — 2500 кг.

Площадки для монтажных

работ предназначены для производства монтажных работ на участках глухих стен здания. Предусмотрены различные варианты крепления:

  • — за заранее замоноличенные в наружной стене петли;
  • — шпильками за наружную стену (возможны варианты установки шпилек в отверстия оставшиеся от крепления опалубки).

Грузоподъемность площадок – Q = 500 — 200 кг.
Нами разработан широкий ассортимент готовых проектов навесных и выносных площадок, используемых для выполнения строительно-монтажных работ (СМР). Также мы разрабатываем проекты на готовые изделия, но в данном случае возможны доработки изделия для приведения в соответствие нормам безопасности.

Траверса самобалансирующаяся

Траверса самобалансирующаяся предназначена для монтажа несъемной опалубки. Траверса состоит из металлоконструкции, канатной подвески для навешивания на крюк крана и 8-и цепных стропов для подвешивания к траверсе несъемной опалубки.

Крепления кранов

Все башенные краны при больших высотах нуждаются в закреплении к возводимому зданию. В зависимости от модели строительного крана крепления (крановые пристёжки) располагаются в различных отметках. Существует тенденция по различным производителям кранов — первое крепление монтируется на высоте приблизительно 35 — 40 м.

При монтаже кранового крепления существенно уменьшаются нагрузки на фундамент.

Комбинированное крепление крана (1)

Исходные данные

В качестве исходных данных для разработки проекта обычно требуются следующие:

  • Проект производства работ краном (ППРк);
  • Паспортные данные на кран с таблицей нагрузок (поперечная сила и крутящий момент) для рабочего состояния крана и для не рабочего;
  • Проект несущих конструкций здания (разделы КР или КЖ).

Состав проекта

В общем случае рабочая документация, разработанная для крепления башенного крана, включает в себя следующее:

  • Паспорт изделия, необходимый для эксплуатации крепления, его консервации и ввода в эксплуатацию;
  • Проект металлоконструкций, включающий в себя сборочные чертежи, деталировочные чертежи и спецификации материалов, необходимые для производства изделия.

Ниже представлены выборочные листы из обычного проекта креплений башенного крана:

Чертеж расположения крепления крана (1)Сборочный чертёж пристёжки (2)Монтажный чертеж крепления (3)

Расчёт крепления крана

Крановая пристёжка рассчитывается в два основных этапа:

1. Определение действующих нагрузок. В составе исходных данных Заказчик передаёт паспортные данные — нагрузки от башни крана в месте установки пристёжки. Расчёт нагрузки на пристёжку выполняется в виде решения системы уравнений, для решения которой также учитываются углы установки креплений и угол поворота нагрузки от крана — через каждые 5 градусов.

2. Расчёт прочности конструкции крепления методом конечных элементов (МКЭ) в специализированном программном обеспечении. Расчёт проводится на основе спроектированной 3D модели пристёжки.

Универсальное крепление крана

Нашими специалистами разработана конструкция универсального комплекта крановых креплений, состоящая из сборных частей, имеющая повышенную жёсткость в сочетании с малой массой и высокой несущей способностью:

Крановая пристёжка 3D

Пристёжки необходимы для удержания башни крана в вертикальном положении, при этом вдобавок уменьшаются нагрузки на фундаментную плиту под кран (в частности горизонтальная нагрузка и крутящий момент).

Нагрузка, передающаяся на крановое крепление, состоит в основном из горизонтальной составляющей с неопределённым направлением и крутящего момента. Из-за этой неопределённости направления нагрузки — перед проектированием пристёжки необходимо провести расчёты системы уравнения для определения усилий в различных направлениях приложения нагрузки.

При расчёте крепления необходимо учитывать наибольшие из нагрузок:

  • рабочее состояние крана (горизонтальная сила переменного направления и крутящий момент по оси башни);
  • не рабочее состояние крана (наибольшая горизонтальная сила при обычно отсутствующем крутящем моменте).

Расчёт крановой пристёжки сводится к решению системы уравнения для различного угла приложения горизонтальной силы в уровне установки крепления.

Тяга крепления башенного крана — 1 Тяга крепления башенного крана — 2

Крановые крепления представляют из себя три стержневых элемента с шарнирным закреплением по краям, установленным под разными углами, обеспечивающими пространственную жёсткость.

В основном пристёжки выполняются из трубы диаметром до 326 мм. В редких случаях, когда расстояние от башни крана до возводимого здания превышает 8 м — применяются крепления из пространственных ферм (четыре уголка, соединённые пластинами). Все крановые крепления снабжаются регулируемыми винтовыми вставками, необходимыми для выборки зазоров и включения всех конструкций в работу.

Винтовая регулировка длины пристёжки

Стоимость разработки крановых креплений обычно зависит от длины пристёжек (соответственно их конфигурации) и способа монтажа пристёжек на конструкции здания. Ориентировочные стоимости разработки крановых пристёжек Вы можете посмотреть здесь.

Как получить проект

Отправьте нам на почту заявку и прикрепите план и разрез по ППРк — мы ответим Вам в ближайшее время — сообщим, какова будет стоимость проекта, как много времени займёт его разработка, а также приблизительный вид конструктива.

Источник: https://pro-proectirovanie.ru/glavnaya-stranitsa/proekty-proizvodstva-rabot/konstrukcii/krepleniya-kranov/

Команда профессиональных монтажнико⠫КранКомпани» осуществляет демонтаж/монтаж башенных кранов SAEZ, FMGru, Liebherr, Potain, РљР‘ Рё любых РґСЂСѓРіРёС… марок.

СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ

Уважаемые Заказчики, «ИКЦ ППР» придерживается среднерыночной ценовой политики на разработку организационно-технологической и рабочей документации. Средняя рыночная стоимость проекта крепления башенного крана к зданию принимается 35 000 руб.

Сроки разработки проекта крепления башенного крана — 5 рабочих дней.

Окончательные стоимость и сроки разработки проекта определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.

ООО «ИКЦ ППР» также предлагает услуги по изготовлению и монтажу креплений башенных кранов к зданию. Стоимость 1т металлоконструкций креплений 65 000 руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]