Сколько досок в кубе: расчёт пиломатериалов и зависимость массы от влажности


Сколько кубов обрезной доски в 40 футовом контейнере?

Технические характеристики и размеры контейнеров

Параметры20-футовый стандартный (Dry Cube)40-футовый высокий контейнер (High Cube)
Масса тары, кг.2145-23703740-4200
Грузоподъемность, кг.21630-2833526280-28650
Объем, куб.м33-33,275,6-76,5
Штабелирование, ярусов86400, 986400, 7

Разновидности фур

Рынок грузоперевозок представлен разнообразными моделями полуприцепов. Но далеко не каждая машина подойдет для транспортировки пиломатериалов.


Перевозка леса.

Перед тем как понять, сколько в фуре кубов леса, рассмотрим краткие характеристики распространенных моделей грузовой техники:

  1. Для перевозки различного вида товаров предназначены еврофуры. Универсальные машины могут транспортировать как мебель, так и в некоторых случаях домашний скот. Подходят для переправки леса.
  2. Изотермические грузовики способны поддерживать заданную в кузове температуру. В них переправляют продукты питания.
  3. Контейнеровозы транспортируют разного формата контейнеры. Для перевозки леса подойдут едва ли.
  4. Стройматериалы возят в самосвалах. Однако переправка дерева – особый случай, в откидной кузов его помещать нежелательно.
  5. И, наконец, наш вариант – лесовозы. Спецтехника заточена под перевозку пиломатериалов и обладает всем необходимым для этого оснащением.

Сколько кубов помещается в полувагон?

ПОЛУВАГОН

Внутренние размерыОбъем
Полувагонммм3
длина1269075,2
ширина2890
высота2050

Интересные материалы:

Сколько антивирусных средств можно использовать на одном компьютере? Сколько армян воевали в Великой Отечественной войны? Сколько автобусных остановок в Санкт Петербурге? Сколько баллончиков краски нужно чтобы покрасить капот? Сколько баллов для Муниципальный этап? Сколько баллов к егэ за волонтерство? Сколько баллов за рубль в Пятерочке? Сколько банок сгущенки в одной коробке? Сколько барабанов в барабанной установке? Сколько белка в пол литра молока?

Особенности загрузки и разгрузки

Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.

Они нужны по двум причинам:

  • Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
  • Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.

Важно укладывать товар по габаритам. Это нужно для соблюдения равновесия, предупреждения переворачивания машины.

Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:

  • Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
  • Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
  • Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
  • Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
  • Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.

Детальная информация видна на видео:

Правила перевозки леса

Грамотная переправка древесины требует соблюдения ряда правил.

Вот основные из них:

  • Скомпоновать груз по способу переработки и длине.
  • Убедиться в безопасности его размещения в кузове. При этом шоферу, во избежание несчастных случаев, нужно выйти из кабины.
  • Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
  • Бревна не должны выбиваться за общий «строй».
  • В случае переправки товара за пределы страны важно сообщить об этом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Перед погрузкой новой партии грузовик должен быть обработан обеззараживающим средством. Это обезопасит товар от возможных жучков и микроорганизмов.

Требования к грузовику

Ранее мы отметили, что переправлять лес можно в еврофурах.


Фура с металлическими стойками.

Однако их нужно обставить дополнительным оборудованием:

  • Металлическими стойками. Они создадут борта, которые не предусматривает плоская платформа автомобиля. Это нужно для удержания содержимого.
  • Гребенками противоскольжения. Они представляют собой ребристые вставки, предотвращающие «переезды» лесоматериалов внутри кузова.
  • Панелями-щитами. Это своеобразный заслон кабины, защищающий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по трассе.
  • Шипами и цепями на колеса. Они уберегут прицеп от неприятностей на плохих дорогах или гололедице.

Документальное оформление

Рисковать и перевозить лес без документов не рекомендуется.

Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов, в пределах страны выглядит так:

  • Водительские права категории «Е».
  • Договор о поставке товара.
  • Накладная.
  • Путевой лист.
  • Техпаспорт на машину.

Если путь лежит через государственную границу, к списку добавляются еще несколько пунктов:

  • Права международного класса.
  • Счет-фактура.
  • Товарно-транспортная накладная, соответствующая Конвенции международной перевозке грузов.
  • Сертификат фитосанитарного контроля.
  • Документ, содержащий описание каждой единицы товара с фиксацией точного количества. Он называется Shipping specification.

Что такое еврофура

Так называют полуприцеп вместе с тягачом, имеющие определенные характеристики, или близкие к ним параметры. Применяют его для перевозок крупногабаритных грузов массой до 25 тонн при объеме до 120 кубометров.

Основным плюсом этих фур является универсальность и гибкость в эксплуатации. Тот или иной вид прицепа сможет помочь вам с транспортировкой большинства разнообразных товаров.

Так выглядит погрузка тентованной еврофуры:

Наиболее распространенным и используемым видом является тягач с тентованным прицепом. Однако грузовой отсек также может быть изотермическим, рефрижераторным или открытым.

Вы здесь

Перевозки грузов автомобильным транспортом, имеющим объем кузова от 82 до 120 м3. Относятся к крупнотоннажным перевозкам, вес грузов такого объема составляет 20 – 25 тонн. Традиционно, для перевозки данного объема используются транспортные средства, именуемые в народе не иначе как «фура». Когда то, слово фура обозначало конную повозку – телегу для клади. Сегодня, это седельный тягач с полуприцепом или грузовой автомобиль с полуприцепом и прицепами. Основное предназначение фуры, это перевозка груза в большом объеме преимущественно на длительное расстояние.

Затрудняетесь в расчете объема груза? Не можете подобрать автомобиль, чтобы не переплачивать за перевозку «воздуха»? Обращайтесь! Пять минут времени, рассчитаем, подберем и предложим взаимовыгодный вариант!

, является обладателем собственного автопарка, который содержит еврофуры иностранного и отечественного производства, с полезным объемом кузова 82, 86, 92, 120 кубических метров. Преимущественно, данный тип автомобильного транспорта, используется нами для междугородних перевозок по городам России и СНГ. Достоинство фуры, не только в объемном и просторном кузове, но и в скорости передвижения тягача. Если у Вас возникла потребность в кратчайший срок доставить груз, объем которого может достигает 120 м3. То самым оптимальным решением будет, аренда фуры. Ну, а в случаях отсутствия железнодорожных путей и аэропортов в точке назначения, перевозка фурой является единственным, альтернативным вариантом доставить такой объемный груз.

Объем кузова (прицепа) фуры

Сколько кубов в фуре? Вопрос безусловно волнующий многих, кто столкнулся с неизбежностью воспользоваться автомобильным транспортом, чтобы перевезти груз вес которого колеблется в диапазоне 12 – 22 тонн, а объем от 82 до 120 кубов. Отметим, что каждый тип полуприцепа в отдельности имеет свои габаритные размеры, что безусловно сказывается на перевозимом объеме груза.

Зачем необходимо знать габариты кузова? Знание габаритных характеристик, позволяет Вам вычислить объем кузова. Мы предлагаем Вам готовые цифры, компетенция которых позволит Вам правильно подобрать фуру для перевозки. Если известен объем Вашего груза и его вес, то Вам не составит труда выбрать то автотранспортное средство, которое необходимо. Безусловно стоит учитывать характеристики груза, для правильного выбора типа полуприцепа. Приведем основные виды прицепов (фур) и их внутренний объем кузова.

Классификация лесоматериалов

Древесину делят на ряд категорий. В целом, лесоматериал – это сырье, получаемое методом поперечного или продольного пиления поваленных деревьев. Оно отличается внешним видом и способом переработки.

Различают круглые лесоматериалы (кряжи, бревна), пиломатериалы и заготовки (порезанные вдоль стволы), строганые (нарезные доски), лущеные (прошедшие спиральную резку), измельченные (опилки, щепки).

Делят товар и по длине. Он бывает коротким (два метра и меньше), средним (от двух до шести метров) и длинным (больше шести метров).

Какой объём сухого пиломатериала входит в еврофуру?


Этот вопрос задаёт каждый третий начинающий оптовик. Действительно, когда сталкиваешься с покупкой пиломатериала в первый раз, то можно изрядно пролететь.
Поэтому сегодня разберём вопрос, как посчитать стоимость доставки сухой доски по маршруту Красноярск — Москва.

Но для этого нужно знать, какой объём пиломатериала можно затолкать в фуру?

На этом этапе и возникает самая главная иллюзия .

Многие из нас знакомы с математикой. И нет ничего проще, чем посчитать объём, зная длину, ширину и высоту.

Типовые размеры еврофуры: длина 13,6 м., ширина 2,5 м., высота 2.4 м. Всё перемножаем и получаем 82 м3.

Есть фуры немного меньше, есть немного больше. Но суть не в этом.

Когда речь идёт о транспортировке пиломатериала, на первый план встаёт вопрос о максимально разрешённом весе того или иного автомобиля. Вот тут-то сказка превращается в быль.

Если кто-то мечтал перевезти в одной фуре около 80 м3 доски, то этого человека ждёт глубочайшее разочарование.

В зависимости от породы древесины и её влажности в еврофуру можно грузить от 21 м3 до 40 м3 пиломатериала.

21 м3 — это твердолиственные породы, например дуб.

40 м3 — это сосна. И то и другое в сухом виде (влажность 8-12%).

Потому что максимально разрешённая масса перевозимого груза для данных типов автотранспорта составляет 20-23 тонны. Дальше идёд перегруз и штрафы от гибдэшников.

Соответственно, чем плотнее дерево и больше его влажность, тем оно тяжелее.

Так сколько же конкретно можно затолкать пиломатериала в фуру?

Если взять по породам, то картина будет приблизительно следующая:

Лиственница — 28-30 м3

Все цифры даны для пиломатериала, прошедшего принудительную сушку в камерах. Чем доска будет суше, тем легче, тем больший объём можно перевезти.

Здесь не важно обрезная будет доска или необрезная. Максимально разрешённый объём войдёт в любом виде.

Вывод — выгоднее всего на дальние расстояния транспортировать сухой пиломатериал. Транспортные расходы на 1 м3 будут меньше, а прибыль больше.

Уточнения о методике расчёта объёма древесины, который можно грузить в фуру. Дополнено мной в 2022 году

Эта история случилась 10 января 2022 года.

Сразу после новогоних каникул к нам на погрузку лиственницы встала фура. Особенностью этого случая было то, что у водителя это был первый рейс на этой машине (попросили подменить). Плюс ко всему, по России он уже не ходил больше 5 лет (всё больше по Европе) и, наконец, эта фура не была оборудована встроенными весами (для внутреннего контроля массы груза).

Мне нужно было загрузить 31 м3 лиственницы влажностью 12 +/-2%. При плотности лиственницы 0,7 (700 кг./м3) вес моего груза был около 22 тонн. Если точнее: 31 м3 х 0,7 = 21,7 тонны. Но это всё равно приблизительно: и объём, и особенно плотность — величины не абсолютно точные. Абсолюно точными могут быть только показания весов на посту ДПСников

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]