Сама по себе конструкция у снегоуборочных машин не особо сложная. Поэтому здесь рабочие узлы не так часто выходят из строя. Можно выделить несколько элементов, которые подвержены наибольшему износу. Это приводные ремни, срезные болты и фрикционные кольца.
Если говорить о фрикционном кольце, то тут речь идёт о простой детали, но при её поломке двигаться снегоуборщик не сможет. В теории новое фрикционное кольцо можно изготовить своими руками, но объективно проще, надёжнее и безопаснее купить новую деталь. Задача владельца снегоочистителя заключается в том, чтобы следить за состоянием фрикционного кольца, как и других расходных деталей, и своевременно их менять при появлении признаков износа.
Основные причины износа фрикционного кольца
В устройстве большинства снегоочистителей смена скорости их передвижения по участку выполняется без необходимости остановки. Из-за этого резиновый уплотняющий диск, расположенный на кольце, достаточно быстро теряет свою эластичность и изнашивается. После него основной удар принимает на себя непосредственно кольцо фрикционное для снегоуборщика.
Еще одна из причин поломки детали заключается в частых пробуксовках снегоочистителя. Во время этого колеса поддаются воздействию повышенных нагрузок, в результате чего на поверхности кольца образуются канавки. Со временем они становятся шире и глубже. Так происходит до тех пор, пока элемент не расколется на части.
Третья причина неисправностей фрикционных колец – коррозия, очаги которой образуются из-за высокой или переменной влажности. Со временем ржавчина распространяется по всей поверхности детали, быстро разрушая ее структуру и снижая стойкость к высоким нагрузкам. Определить, что диск фрикционный для снегоуборщика начал ржаветь, можно по характерному скрипу, который слышен во время переключения скоростей.
Инструкция
Со временем все ломается. Любая техника имеет предел прочности и не работает вечно. Что же касается снегоуборщиков Патриот, Чемпион, Хонда, Прораб, то некоторые его узлы специально подготовлены для того чтобы в них произошла поломка специальных простых деталей.
Срезные болты
Благодаря этому можно сохранить в целости все важные части. Эта деталь срезные болты – второй расходник снегоуборщика, после бензина.
Срезные болты изготовлены таким образом, что бы самостоятельно отрываться в случае чрезмерной нагрузки на шнек. В таком случае останется целым редуктор, а болты нужно просто заменить. Но постоянно покупать их не подучится из соображений экономии.
Срезные болты
Стоимость комплекта хоть и не очень большая, но при большом расходе становится очень ощутимой. Поэтому стоит всерьез задуматься о том, как изготовить срезные болты для снегоуборщика своими руками.
Для этого нужно взять болты нужного диаметра, обязательно обратите внимание, что бы диаметр болта был одинаковым по всей длине это важно, и просто перенесите размеры родного срезного болта на заготовку. Дальше нужно просто сделать канавки в тех местах, где они есть на родных болтах
В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька.
Гусеницы
Насчет гусениц для снегоуборщиков МТД, Хутер, Крафтсман, Стига, здесь потребуется намного больше инструмента и расходных материалов. Но результат все же будет выше всяких похвал. Один из простых вариантов, это сделать гусеницы из старой покрышки.
Ее главное преимущество в том, что в результате получится закрытый контур, а значит долговечный и надежный.
В изготовлении она тоже достаточно проста – со старой покрышки нужного размера необходимо срезать край. Для этого подходит нож, смоченный в мыльном растворе, или электролобзик с насадкой с мелкими зубьями. После лобзика края лучше всего обработать, добиться большей гладкости, для избегания разрывов.
При необходимости можно вообще запаять. Единственный недостаток такой конструкции – фиксированный размер будущей гусеницы. Но при необходимости можно сделать больший срез, если нужна узкая гусеница, или связать вместе две, если нужна шире.
Редуктор
Что касается редуктора, то здесь все просто – срок его службы самый длительный из всех движущихся деталей. Редуктор передает движущий момент с двигателя на шнек, и размещается на оси шнека.
По сути, несколько шестеренок, при регулярной смазке, не вызовут особых проблем, тем более, что суммарное время использования снегоуборщика не превышает нескольких десятков часов.
В данном видео сборка редуктора снегоуборщика.
Фрикционный диск
Еще одна из деталей, которые часто ломаются – фрикционное кольцо. Слишком сильное усилие на колеса приводит к тому, что пара колесо – фрикционный диск пробуксовывает, из-за чего стирается, а потом и разрывается фрикционное кольцо.
В результате, фрикционное колесо, сделанное из стали, оставляет глубокие канавки в алюминиевом фрикционном диске. Но это не единственные проблемы. В процессе стираются ремни и полностью выходят из строя фрикционы.
А из-за того, что изготовить такое кольцо в домашних условиях фактически невозможно, лучше внимательно следить за ходом снегоуборщика и не пытаться на нем входить в занос.
На видео – замена фрикционного диска.
Цепи
Цепи снегоуборщиков, это просто парад разнообразия. Здесь можно увидеть абсолютно все их виды, особенно, если он сделан своими руками. Для соединения двигателя и шнека подходит абсолютно все. В самодельных установках часто применяются велосипедные цепи, вместе с велосипедными звездочками.
Но такой вариант подходит только для маломощных агрегатов. Что касается защиты на колеса, то ее также можно заменить подручными средствами. Достаточно иметь в распоряжении кусок цепи, и в лучшем случае, сварочный аппарат.
Но если его нет, можно обойтись и простым заклепыванием молотком. Единственное условие для изготовления правильной цепи на колесо – она не должна быть слишком маленькой и слишком свободной. А самый оптимальный вариант – форма лесенки.
Правда, изготовить что-то подобное в домашних условиях можно, но к функционалу заводской детали такому изделию будет далеко. Здесь дешевизна очень уступает качеству.
Как сделать фрикционное кольцо для снегоуборщика своими руками?
Самостоятельное изготовление нового фрикционного диска требует внимания и умения работать с ручным электрическим оборудованием.
Чтобы сделать фрикционный элемент, изготовителю понадобится:
- болгарка с набором режущих дисков;
- стальная деталь в форме диска;
- кольцо из плотной резины, диаметр которого должен соответствовать диаметру стальной детали;
- плоскогубцы;
- клей «жидкие гвозди»;
- напильник.
Дальнейший порядок действий изготовителя должен выглядеть следующим образом:
- Вначале потребуется тщательно отшлифовать металлическую заготовку, чтобы сделать ее полностью гладкой. Лучше всего сделать это при помощи болгарки. Оставшиеся после шлифовки заусенцы можно удалить напильником;
- Затем внутри заготовки необходимо проделать отверстие. Быстрее всего это получиться сделать при помощи дрели. Для этого внутри детали нужно просверлить 3 расположенные рядом друг с другом отверстия. После этого перегородки между ними потребуется выбить молотком. Внутренний контур самодельного диска нужно зачистить при помощи тонкого напильника или наждачной бумаги;
- На следующем этапе самодельное фрикционное кольцо на снегоуборщик потребуется оборудовать резиновым уплотнителем. Для неподвижной фиксации обоих элементов верхнюю часть металлического диска нужно смазать клеем «жидкие гвозди». Чтобы надеть резиновую деталь изготовителю понадобится плоская отвертка и плоскогубцы;
- Как только клей высохнет, самодельную запчасть потребуется установить на штатное место в снегоуборщике.
Чтобы не допустить поломки самодельного фрикционного диска в первый час эксплуатации снегоуборщика, машину не нужно сразу же поддавать высоким нагрузкам. Лучше около часа использовать агрегат для уборки сухого снега. Если во время этого передачи снегоуборщика переключаются без посторонних звуков и рывков, значит агрегат готов к интенсивной эксплуатации.
Конструкция #1 – модель шнекового снегоуборщика
Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:
- Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
- Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
- Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
- Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.
Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.
Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории
Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.
Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.
Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм
К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).
Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.
Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик
Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное – они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.
Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.
Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека
Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.
Свежие записи 5 работающих способов использования дегтя в огороде7 комнатных растений, которые помогают выйти замуж даже в зрелом возрастеКомнатные растения, которые могут расцвести к беде
Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы
Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.
Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.
Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки
Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.
Правильная установка фрикционного диска
Менять фрикционные кольца на используемым в хозяйстве снегоуборщиках операторам машин приходиться достаточно часто, так как изношенные или сломанные деталь не поддаются ремонту.
Сам процесс замены не вызовет трудностей, если оператор будет действовать в таком порядке:
- Сначала нужно вытащить ключ из замка зажигания агрегата и слить весь бензин с топливного бака;
- Затем потребуется подождать полного остывания двигателя. Далее необходимо вывернуть свечу зажигания, используя для этого специальный съемный ключ;
- После этого оператор должен снять колеса машины и демонтировать стопорные штифты;
- На следующем этапе необходимо аккуратно снять верхнюю крышку корпуса коробки переключения передач, а также штифт, установленный в пружинный зажим;
- Затем потребуется аккуратно снять фланец опоры и штатный фрикционный механизм;
- На последнем этапе оператор должен демонтировать старую запчасть и заменить ее новой.
Далее оператору потребуется проверить работу КПП снегоуборщика. Для этого нужно тщательно прогреть двигатель машины и поочередно перевести рычаг переключения скоростей в разные положения. При этом в каждом положении рычаг нужно оставлять на 5 секунд. Если во время проверки при переключении передач снегоуборщик не дергается, а сам рычаг не издает стучащих вибраций, значит, кольцо установлено правильно.
Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины
Снегоуборочные машины, несмотря на простоту конструкции, также подвержены неисправностям. Поломки могут быть как простыми, которые пользователь может устранить самостоятельно, так и более сложными. В таких случаях ремонт снегоуборочной машины будет невозможен без помощи специалиста. Самые часто встречающиеся неисправности снегоуборщика выражаются в следующем.
- Снегоуборщик не заводится. Причиной может служить неисправная свеча зажигания или плохой контакт высоковольтного кабеля в катушке или в колпачке свечи.
- Двигатель работает неустойчиво. Часто такое поведение двигателя вызывается засорением электродов свечи или неправильно установленным зазором между ними.
- Черного цвета выхлопные газы. Черный дым может появляться из-за плохого качества бензина или по причине закрытой воздушной заслонки карбюратора.
- Агрегат перестал двигаться вперед. Данная проблема может появиться из-за ослабления троса привода, по причине разрегулировки фрикционного привода или тягового ремня.
- Сильная вибрация. Агрегат начинает чрезмерно вибрировать, если ослабли винты, которыми крепится двигатель к раме.
- Веревка стартера не вытягивается. Это значит, что маховик чем-то застопорило. Потребуется открыть крышку, скрывающую механизм маховика, и найти причину заклинивания.
- Агрегат перестал отбрасывать снег. Причин неисправности может быть несколько: попал посторонний предмет в шнек (ротор); срезался защитный болт; двигатель работает на низких оборотах; ремень привода проскальзывает из-за плохого натяжения или вообще оборвался; шнеки покрылись льдом и не могут вращаться.
Как продлить сроки эксплуатации фрикционного кольца?
Существует ряд рекомендаций, выполнение которых поможет увеличить рабочий ресурс фрикционного диска и других элементов трансмиссии снегоуборщика. К ним относиться:
- соблюдение оператором последовательности при переключении скоростей снегоуборщика – запрещено переключать передач, «проскакивая» рычагом на 1–2 позиции вперед или назад. Это приводит к повышенному износу резинового уплотнителя и самой металлической запчасти;
- работа со сцеплением при каждом переключении скоростей – это снижает нагрузку на фрикционное кольцо и делает его менее уязвимым перед повышенной температурой;
- переключение передач только при полной остановке колес снегоуборщика – в противном случае деталь быстро деформируется;
- своевременная очистка и замена масла в трансмиссии снегоочистителя – это поможет предотвратить не только износ диска, но и других важных деталей механизма.
На сроки эксплуатации элемента трансмиссии во многом влияет качество масла. Лучше всего использовать для смазки механизма составы от известных производителей. Эти масла соответствуют всем стандартам качества и обладают сбалансированным составом, что очень важно для защиты деталей трансмиссии от перегрева и износа.
Особенности
Фрикционное кольцо для снегоуборщика подвержено очень сильному износу. Потому оно часто за короткий срок ломается. А между тем от этого кольца во многом зависит эффективность работы. Без него невозможно синхронизировать кручение колес между собой. Поломка чаще всего в том и проявляется, что коробка передач задает одну скорость, а устройство работает в другом темпе или хаотически меняет его.
По умолчанию большинство производителей оснащает свои снегоуборочные аппараты фрикционами из алюминия. Намного реже обнаруживаются изделия со стальными деталями. Вне зависимости от этого кольцо по форме напоминает диск. Поверх дискового элемента надевается резиновый уплотнитель. Конечно, критическое значение имеет надежность используемой резины.
Почему конструкция изнашивается?
Все производители в своей рекламе и даже в сопроводительной документации указывают, что фрикционные кольца обладают большим ресурсом. Но это относится только к нормальной ситуации. Если же правила использования оборудования нарушаются, диск будет быстро деградировать. То же самое относится и к машинам, эксплуатируемым пусть правильно, но при очень высокой нагрузке.
Опасные воздействия возникают при:
- смене передач на движущемся снегоочистителе;
- попытках убирать чрезмерно большой слой снега, тем более сугробы;
- попадании внутрь механизма влаги.
Если владелец аппарата переключает передачу, не остановив устройства, он поначалу ничего плохого не заметит. Но сразу подвергнется сильному удару уплотнитель, который призван защитить диск. Даже самая прочная и стабильная резина не может быть рассчитана на постоянное гашение подобных ударов. Под действием трения она быстро износится. Как только защитный материал обрывается, растрескивается, трение начинает действовать на сам фрикционный диск.
Он тоже будет разрушаться, пусть и не настолько быстро. Однако результат будет один — полная деградация детали. Из-за этого снегоуборщик остановится. Характерными признаками износа являются канавки, покрывающие кольцо снаружи. Заметив этот признак, лучше немедленно выбросить деталь и подобрать новую на замену.
Что касается сырости, тут все понятно — никаких шансов противостоять ей нет. Убирающий снег аппарат по определению будет контактировать с водой, пусть и в ином агрегатном состоянии. Попадание жидкости провоцирует коррозию.
Резиновая механическая защита не страдает от воды, однако она и не поможет избежать ее воздействия на металлические части. Можно только строго соблюдать режим хранения техники, а также использовать антикоррозийные составы.
Конструкция снегоуборочных машин
Чтобы узнать, как работает снегоуборочная машина, надо сначала понять, из чего она состоит. Основными элементами являются несколько деталей.
Двигатель, у которого есть 4-тактный мотор. Эти двигатели заранее приспособлены к зимним морозам с температурой -31 градус. В большинстве случаев пользуются спросом моторы знаменитых фирм, таких как Briggs & Stratton, Tecumseh.
Если в снегоуборочном аппарате отсутствует воздушный фильтр, то это является характерным признаком зимнего мотора, так как фильтр может забиваться снегом, обмёрзнуть и превратиться в заглушку. Снегоуборочный аппарат запрещается подвергать эксплуатации круглый год, так как устройство может выйти из строя не только от зимней пыли, но и от обычной. Ремонтопригодным считается гильзованный мотор, он ставится на профессиональные снегоочистители.
Бензиновая модель имеет ручной стартёр со шнуром. Маломощные машины имеют ручной запуск, а более мощные обладают электростартером. Сам электростартер имеет два вида – с питанием от бытовой электрической сети и от бортового аккумулятора. Первый вариант можно запустить, если подключить двигатель к розетке и нажать на кнопку. Чтобы запустить холодный двигатель, понадобится электростартер.
Снегоочистители могут являться самоходными и несамоходными. Часто на снегоуборочных машинах ставят механическую коробку передач. В некоторых моделях есть вариаторная и гидростатическая трансмиссия с разными количествами скоростей. Снегоуборщики имеют 5 передач спереди и одну передачу сзади.
Кромка шнеков может быть двух форм: зазубренная и гладкая.
В снегоуборочной 2-ступенчатой технике есть сильный, обладающий мощностью шнек. Его функцией является измельчение слипшихся комочков снега; а также он может проталкивать снег к центру ковшика, где находится отвод снега к крыльчатке. Сама крыльчатка не сможет измельчить снежок. Её задачей является задавать скорость для поступающего снега. Снег отбрасывается в сторону.
У одноступенчатых типов шнеки во время вращения могут прикасаться к земле, поэтому их изготавливают из металла или резинового пластика. Благодаря резиново-пластиковому материалу шнек будет легко переносить столкновения с камушками; не сможет сломаться или деформироваться. А шнек, сделанный из металла, в таком случае может поломаться.
Шины имеют марку с рисунком протектора Х и V. У этих шин хорошее сцепление.
Выпускной желоб может иметь два варианта: металлический и пластиковый. Металлический практически не имеет вибрации. Он более прочный и точный для выброса снега. А вот пластиковый желоб не даёт прилипнуть снегу к аппарату, стоит намного дешевле и не сможет заржаветь.
Редуктор может передать крутящий момент от вала на шнеки. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они придерживают переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, установив степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при износе можно просто перевернуть. Подрезной нож, который расположен внизу ковшика, не должен касаться грунта.
Шасси у снегоуборщиков бывают с колёсами или с гусеницами. Колёсные перемещаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы ко льду и склонам. Рама может включать в себя круглые трубы поперечного сечения. Существуют марки и с прямоугольными трубками, они могут обеспечить крепость устройства.
Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью бортового генератора. У всех снегоочистительных аппаратов есть программа управления, при помощи которых можно отрегулировать обороты двигателя, включать или выключать передачу и привод на колёсах, можно отрегулировать высоту, направлять выброс снега и так далее.
Чтобы задать направление, нужно повернуть выпускной желоб. Обыкновенные модели для этого имеют рукоятку. Часто можно встретить червячную передачу. Чтобы осуществить поворот, необходимо крутить особую ручку.
Очень редко можно встретить снегоочистители, которые имеют электрический привод конструкции регулирования направления. У профессиональных машин есть рычаги, которые находятся на панели. При помощи такого рычага можно менять высоту, при этом не прерывая движения.
Изготовление и замена приспособления
«Реанимировать» фрикционное кольцо практически невозможно. Но бояться не нужно — замена колеса довольно проста. Раньше всего следует заглушить двигатель и выждать, пока он не остынет. Вытащив свечу зажигания, выливают все горючее из бензинового бака. Далее:
- снимают поочередно колеса;
- убирают штифты стопоров;
- откручивают винты;
- демонтируют верхушку КПП;
- вынимают штифты из удерживающих их пружинных зажимов.
Следующий шаг — снятие опорного фланца. Он блокирует доступ к самому фрикционному аппарату. Остатки (обломки) изношенного диска удаляют. Вместо него ставят новое кольцо, а снегоуборщик собирают (повторяя манипуляции в обратном порядке). Вновь поставленный диск требуется внимательно проверить, прогрев двигатель и пройдя на снегоуборщике по участку в холостом режиме.
Приобретение фрикционных дисков не всегда выгодно. Часто экономнее изготовить их своими руками. Но надо понимать, что самодельные элементы получится сделать вполне ровными лишь после упорной многочасовой работы напильником. Заготовки придется делать из алюминиевых или иных сравнительно мягких сплавов. Внешний контур прежнего кольца позволит подготовить круг.
В этом круге придется подготовить максимально ровное отверстие. Проще всего использовать дрель. В ней закрепляют относительно тонкие сверла. Когда проделано несколько каналов, разделяющие их перемычки удаляют зубилом. Оставшиеся заусенцы убирают напильником.
Дополнительные подробности и нюансы
Если диск сделан по всем техническим правилам, при пробном прогоне каждое переключение передач делается без малейших посторонних звуков. А вот даже незначительные стуки дают повод переделать все с нуля. Обычно на проверку хватает около 2 минут. Что касается полиуретановых защитных элементов, то более твердые варианты их чаще всего окрашивают в синий цвет. Упомянутые выше колеса для фрикционов 124х98х15 являются самым распространенным форматом.
По эластичности полиуретан далеко обходит любые металлы. Однако он недостаточно стоек к сильному нагреву. Потому эксплуатация снегоуборщика допустима только при строго ограниченной нагрузке на фрикцион. Что немаловажно, кольцо любой модели адаптировано лишь для строго определенных модификаций уборочной техники. Совместимостью нужно интересоваться заблаговременно.
Производители рекомендуют проверять исправность фрикционных колес через каждые 25 часов работы. Соблюдение этого правила позволит заметить назревающие неполадки оперативно. Как следствие, не произойдет усугубления поломок, появления новых дефектов.
Важными параметрами при выборе заводского изделия являются как диаметр внутреннего отверстия, так и наружное сечение. Конечно, желательно выбирать продукцию той же фирмы — так надежнее и спокойнее.
О том, как самостоятельно заменить фрикционное кольцо на снегоуборщике, смотрите в видео ниже.
Распространенные поломки фрикционного кольца
Переключение передач при работе снегоуборочной машины осуществляется без остановки агрегата. В связи с этим резиновый уплотнитель фрикционного кольца довольно быстро изнашивается, а следом за ним повреждениям поддается и металлическая часть детали.
Еще быстрее элемент поддается износу вследствие частой пробуксовки колес снегоуборочной машины. При этом на колеса действует достаточно сильное давление, что приводит к образования канавок на поверхности колец.
Еще одна проблема, возникающая при эксплуатации колец – ржавчина, которая образуется из-за высокой влажности. Коррозия разрушает структуру металлических деталей, в результате чего они начинают крошиться. Именно по этой причине владельцы снегоуборщиков могут слышать громкий скрип во время переключения передач на агрегате.
Снегоуборщики Калибр
Сильные зимние снегопады и метели способны доставить немало неприятностей владельцам частных домов, дачных участков и просто гаражей. Расчищать каждое утро двор от снега лопатой, конечно, полезно для здоровья, но времени на это не у многих россиян в достатке. Поэтому снегоуборщики Калибр, мощные и легкие, стали хорошим приобретением для многих россиян. К сожалению, неправильная эксплуатация или недостаточно верная консервация снегоуборщика на теплый сезон, износ запчастей и высокие нагрузки приводят к тому, что вам может потребоваться срочный ремонт снегоуборщика Калибр. Как правило, наиболее распространенными бывают следующие поломки:
- Проблемы с зажиганием, из-за чего снегоуборщик просто не заводится
- Недостаточная или неправильная регулировка клапанов
- Неисправности карбюратора или ротора
- Обрыв приводных ремней
- Проблемы со шнеком
- Выход из строя фрикционного кольца
- Другие
В любом случае, только диагностика снегоуборщика Калибр на специальном стенде поможет установить точную причину неисправности. А такие стенды вряд ли будут стоять в вашем доме. Для этого требуются специальные сервисы и специалисты с соответствующими знаниями. Поэтому в случае поломки снегоуборщика, следует тут же обратиться за помощью к профессионалам.
Самостоятельная замена детали
Поврежденное фрикционное кольцо снегоуборочной машины практически не поддается восстановлению. Поэтому чтобы продолжить работу, потребуется полностью заменить деталь. Для этого нужно придерживаться определенного порядка:
- Для начала нужно слить весь бензин с бака агрегата и вытащить ключ зажигания;
- После этого необходимо дать мотору остыть и выкрутить свечу зажигания;
- Затем потребуется поочередно снять все колеса и штифты стопора;
- Далее нужно снять верхнюю часть коробки передач и штифт пружинного зажима;
- Следом за этим потребуется демонтировать опорный фланец и механизм фрикциона;
- В конце нужно снять старое кольцо и установить на его место новое.
После обратной сборки потребуется проверить работу коробки передач. Для этого нужно завести и прогреть двигатель, после чего пройтись с агрегатом по двору, не убирая, при этом, снег. Иными словами в процессе тестирования коробки передач снегоуборщик должен работать без нагрузок. Если при переключении передач вы не услышали странных скрипов и других сторонних звуков, значит, замена была выполнена правильно.
Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов
В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:
- Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
- Далее аккуратно вытащите редуктор;
- Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
- Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.
Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:
- Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
- Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
- Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
- Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
- Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.
Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.
Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.
Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.
Фрикционное кольцо для снегоуборщика – как сделать деталь?
Несмотря на распространенное мнение о том, что сделать диск фрикционный для снегоуборщика своими руками невозможно, все же находятся умельцы, которые успешно справляются с этой задачей. Для этого потребуется:
- Болгарка;
- Металлический диск подходящего диаметра;
- Резиновое кольцо соответствующего диаметра;
- Плоскогубцы;
- Жидкие гвозди;
- Напильник.
Сначала необходимо сделать имеющееся металлическое кольцо идеально гладким. Для этого поверхности детали обрабатывается болгаркой, после чего появившиеся заусенцы удаляются напильником.
Далее потребуется выточить внутреннее отверстие изделия. Для этого снова используется болгарка и напильник. После того, как кольцо получило подходящие размеры, на него нужно надеть резиновый уплотнитель. Непосредственно перед этим внешнюю поверхность детали необходимо смазать жидкими гвоздями. Для надевания уплотнителя могут потребоваться плоскогубцы или плоская отвертка.
После высыхания жидких гвоздей, необходимо установить фрикционное кольцо на снегоуборщик. Затем деталь потребуется протестировать, не нагружая снегоуборочную машину.
Сборка шнекового снегоочистителя
Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.
На базе бензопилы
Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.
Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.
Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.
На базе триммера
Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.
Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.
На базе мотокультиватора (мотоблока)
Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.
Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.
Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.
Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.
Схема расшифровывается следующим образом.
- Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
- Привод гусеницы.
- Ремень привода.
- Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
- Промежуточный вал.
- Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.
Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.
Причины износа фрикционного кольца снегоочистителя
Существует ряд факторов, из-за которых сроки эксплуатации фрикционного кольца снегоуборщика значительно уменьшаются. К ним относится:
- переключение передач без остановки снегоочистителя – в таких случаях первый удар на себя принимает резиновый уплотнитель, защищающий металлический диск. Уровень такой защиты достаточно низкий и кратковременный, так как резина плохо переносит трение и быстро поддается износу. После обрыва уплотнителя под действие попадает фрикционный диск, который также со временем разрушается, что приводит к остановке снегоочистителя;
- неправильное управление техникой – в больших сугробах или ямах снегоочиститель часто буксует. При этом колеса создают повышенное механическое давление, которое принимает на себя фрикционный диск. В результате этого на поверхности кольца образуются канавки, что приводит к ускоренному разрушению детали;
- сырость – это тот единственный фактор, которого нельзя избежать, так как снег и влага – постоянные спутники снегоуборочной техники. В результате воздействия сырости на поверхности диска появляется коррозия, которая постепенно разрушает деталь. Воздействию коррозии не подвержен только резиновый уплотнитель, однако он не в состоянии защитить кольцо от разрушения.
Конечно, фрикционное кольцо на снегоуборщике не удастся защитить от воздействия коррозии зимой. Однако для продления сроков эксплуатации детали технику следует хранить в сухом и теплом помещении, предварительно смазав диск средством для защиты от ржавчины.
Что такое срезной болт?
Прежде, чем двигаться дальше, проясним частый вопрос: срезные болты для снегоуборщика что это? Срезной болт иначе называют шпонкой. Шпонка представляет собой небольшую деталь, около 6 мм, из мягкого металла, которая скрепляет срезные винты для снегоуборщика (шнеки).
Чаще всего шпонки ломаются из-за земляного покрытия. Под снегоуборщик попадают камни, лёд. Это приводит к тому, что болты срезаются и шнеки останавливаются.
Фрикционное кольцо на снегоуборщик – как заменить деталь?
Вернуть к жизни поврежденное фрикционное кольцо снегоуборщика практически нереально. В таком случае единственное, что остается – это поменять деталь. Сделать это довольно просто своими руками. Правильный порядок действий при этом выглядит следующим образом:
- Для начала заглушите мотор снегоуборщика и дождитесь его полного остывания;
- Извлеките из двигателя свечу зажигания снегоуборщика и слейте с топливного бака остатки горючего;
- Демонтируйте все колеса снегоочистителя и снимите стопорные штифты;
- После этого отверните винты и аккуратно снимите верхнюю часть коробки передач. После этого извлеките штифт из пружинного зажима;
Демонтируйте опорный фланец, после чего получите доступ к фрикционному механизму снегоуборщика. Его также потребуется снять;
Удалите из механизма оставшиеся части старого фрикционного диска, установите новое кольцо и соберите снегоуборщик в обратном направлении.
После выполнения всех действий нужно проверить новый фрикционный диск. Для этого залейте в бак снегоуборщика топливо, заведите двигатель и подождите 10 минут для его прогрева. После этого пройдитесь с машиной по участку, не убирая, при этом снег. О том, что вы все сделали правильно, можно судить по переключению скоростей снегоуборщика. Если во время этого вы не слышите посторонних звуков, значит, замена фрикционного диска была выполнена правильно.
Полезные советы и предупреждения
Для того, что бы работать было легко и приятно, а техника работала исправно и долго, стоит соблюдать некоторые правила эксплуатации. При должном внимании к простым вещам, они, взамен сделают жизнь легче:
- Для того, что в желоб попадало меньше камней и прочих предметов, которые могут повредить снегоуборщик, территорию для зачистки нужно внимательно проверить.
- Во время работы с подобной техникой всегда защищайте, в первую очередь, глаза. Также не желательно оставлять открытыми любые участки тела.
- На время работ по очистке лучше всего надеть спецодежду и не скользкую обувь. Никогда не начинайте работу, если у вас какая-нибудь часть одежды висит или болтается.
- Никогда не производите регулировки, либо прочие манипуляции с частями снегоуборщика при включенном двигателе.
Что бы дольше сохранить снегоуборщик в целости, и тем более избежать не нужных ремонтов, в первую очередь стоит обратить внимание на незначительные детали:
- Уборка снега проходит намного эффективней, если ее начать сразу после того, как он выпал
- Снег, который выбрасывается из желоба, не летел против направления ветра, поскольку, в таком случае, он снова окажется на том же месте, откуда был убран. Не надо так.
- Бензиновый двигатель необходимо оставлять на холостом ходу перед началом работы и после нее. Вначале он должен прогреться, поскольку долго стоял без работы – в таком случае удастся избежать лишних деформаций металла.
- В конце работы это даст возможность растопить весь налипший снег и лед, которые потом могут просто намерзнуть в местах, где не получилось их вычистить.
Еженедельное обслуживание
Бензиновые снегометатели – надежные и неприхотливые устройства, поэтому во время еженедельного обслуживания достаточно делать следующее:
- проверять уровень масла;
- проверять фиксацию шнеков и состояние срезных болтов;
- проверять затяжку всех гаек и болтов;
- проверять состояние всех тросов;
- проверять биение шнека;
- измерять давление в шинах;
- смазывать все тросики жидкостью WD-40 или морозостойким жидким маслом.
Если уровень масла хоть чуть-чуть изменился однократно, то долейте масло, рекомендованное производителем. Если у вас нет инструкции по эксплуатации, посетите официальный сайт производителя или наберите в поисковике вопрос «какое масло использовать для двигателя снегоуборщика (название модели)».
Если масло приходится доливать хотя бы раз в месяц, двигатель необходимо серьезно проверять.
Это можно сделать:
- самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах;
- обратившись в сертифицированную мастерскую.
Пока подшипники шнека полностью исправны, биение в нем полностью отсутствует.
Если биение появилось, то это может быть вызвано:
- износом подшипников;
- ослаблением их крепления.
Снижение давления на 0,5 атмосферы ниже рекомендованного, сокращает срок службы шин в 1,5–2 раза.
Превышение давления на 0,5–1 атмосферу:
- ухудшает сцепление со снегом и льдом;
- увеличивает вероятность взрыва колеса.
Ежемесячное обслуживание
Во время ежемесячного обслуживания выполняют все:
- еженедельные работы;
- ежедневные работы.
А также:
- проверяют состояние контактов электростартера;
- чистят свечи и проверяют по ним состояние двигателя.
Если мотор работает нормально, то цвет свечи будет светло-серым.
Черный, рыжий и другие цвета свечи говорит о:
- проблемах с карбюратором;
- грязном воздушном фильтре;
- плохо работающей свече;
- сбитом зажигании.
В домашних условиях, не имея специального оборудования и знаний, вы сможете только:
- проверить состояние воздушного фильтра и промыть его;
- почистить/заменить свечу зажигания.
Кроме того, необходимо снять шнеки и смазать валы редуктора моторным маслом. Эту операцию необходимо проводить при выключенном двигателе и снятом со свечи проводе зажигания. Подробней об этой операции читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.
Во время выполнения этой операции также смажьте остальные детали шнекороторного привода и отверстия для срезных болтов.
Еще одна важная операция – проверка люфта редуктора. Для этого при выключенном двигателе одной рукой держат входной вал, а другой легонько качают шнек.
Если люфт шнека не превышает 1 миллиметра, то все нормально. Если люфт составляет 1–2 миллиметра, бронзовая шестерня редуктора изношена, но какое-то время еще проработает. Если же люфт больше 2 мм, шестерню необходимо менять, потому что ее зубья может срезать в любой момент.
Обслуживание перед началом и в конце зимнего сезона
Обслуживание перед началом зимнего сезона нужно выполнять также, как рекомендовано для новой техники.
Благодаря этому вы обнаружите проблемы на начальной стадии, поэтому ремонт агрегата (если необходимо) обойдется заметно дешевле.
Из опыта известно, что они редко работают дольше, чем 1,5 сезона, поэтому могут выйти из строя в любой момент.
- масло в двигателе;
- смазку в редукторе.
Замену масла в двигателе производите также, как описано в разделе о первом пуске мотора.
Если вам приходится убирать много слежавшегося или мокрого снега, то масло необходимо менять не реже одного раза в месяц (не поздней, чем через 25 часов работы).
Для замены смазки в редукторе залейте в него синтетическое моторное или трансмиссионное масло до заполнения, затем:
- заведите мотор;
- включите привод шнека;
- дайте агрегату поработать 20 минут;
- заглушите мотор и дождитесь полной остановки шнеков;
- слейте старую смазку;
- заполните редуктор новой смазкой, рекомендованной производителем.
Также необходимо перед началом сезона:
- промыть или заменить воздушный фильтр;
- если на снегоуборщике установлен топливный фильтр, то проверить его состояние и заменить при необходимости;
- установить новые свечи зажигания.
После окончания зимнего сезона законсервируйте снегоуборщик.
Для этого:
- Смажьте все болты и гайки тряпочкой с моторным маслом. Обильно залейте все тросики веретенным маслом или жидкостью WD-40.
- Заведите мотор и оставьте его работать до окончания топлива.
- Затем откройте крышку бензобака, накройте ее чистой тряпкой и оставьте так на сутки в проветриваемом помещении. Благодаря этому остатки бензина испарятся и хранение агрегата будет безопасным.
- После этого выкрутите свечу зажигания и влейте в цилиндр 10 мл моторного масла, рекомендованного для этого двигателя.
Выполнив все эти процедуры, можете устанавливать снегоуборщик на место хранения.
Диск фрикционный для снегоуборщика – собственноручное изготовление детали
Покупка нового фрикционного диска на снегоуборщик не повлечет значительных финансовых затрат. Тем не менее, многие народные умельцы делают фрикционные диски из подручных средств. Сразу необходимо отметить, что самодельная деталь должна быть идеально ровной, чего удастся достичь только после длительной работы с напильником. Порядок действий при изготовлении фрикционного диска выглядит следующим образом:
- Для начала найдите заготовку из алюминия или любого другого мягкого металла – такое изделие будет легче поддаваться обработке;
- По наружному контуру старого фрикционного кольца из металлической заготовки вырежьте круг. Сделать это идеально ровно при помощи болгарки не удастся, поэтому все неровности придется обработать напильником;
- Наиболее сложным этапом при изготовлении фрикционного кольца для снегоуборщика является проделывание внутри диска ровного отверстия. Для этого можно воспользоваться дрелью. Просверлите в центре заготовки тонким сверлом несколько маленьких отверстий, которые должны располагаться рядом друг с другом. Перемычки, которые остались между отверстиями, аккуратно срежьте при помощи зубила. Таким образом, лишние части диска отпадут, и у вас останется кольцо с большим количеством зубчатых заусениц, которые потребуется удалить посредством напильника.
После изготовления диска для снегоуборщика на его края понадобиться надеть резиновый уплотнитель. Найдите кольцо, имеющее соответствующий диаметр, и натяните его на готовое изделие. Чтобы уплотнитель прочно сел на диск, воспользуйтесь клеем «жидкие гвозди».
Монтаж и проверка самодельного фрикционного диска выполняется в том же порядке, что и в случае с заводским диском. Поупражнявшись с изготовлением дисков можно и дальше устанавливать на снегоуборщик самодельные детали, экономя, при этом, неплохую сумму.
Первый запуск движителя
На снегоуборщиках применяют три типа движителя (шасси):
- колесный без дифференциала;
- колесный с дифференциалом;
- гусеничный.
Работа с первым типом движителя сводится к подключению и отключению трансмиссии с помощью соответствующей ручки. Поэтому для проверки несколько раз подключайте и отключайте соответствующую ручку, чтобы убедиться в нормальной работе движителя.
Колесный движитель с дифференциалом и гусеничный движитель работают по одному и тому же принципу – блокировка колеса или гусеницы с одной стороны приводит к повороту в эту сторону.
Система блокировки колес или гусениц работает независимо от коробки передач.
Поэтому для проверки можно использовать любую передачу.
Манипулируя курками или ручками (зависит от модели снегометателя), убедитесь, что снегоотбрасыватель хорошо выполняет ваши команды и четко поворачивает в заданных местах.
Когда колеса/гусеницы нечетко включаются или выключаются, отрегулируйте длину соответствующих тросиков. Если регулировка не помогла, обратитесь в магазин, где осуществлялась покупка снегоуборщика для проведения диагностики шасси.
Обязательно проверьте давление в колесах.
Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика, указано:
- на боковой поверхности колес;
- в инструкции по эксплуатации.
Если у вас гусеничный агрегат, то проверьте натяжение гусениц и при необходимости вам нужно будет либо натянуть их, либо ослабить. Подробное описание этой процедуры читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.