Тяжелые тракторы на гусеничном ходу представляют собой отдельный вид специальной техники, предназначенной для работы на самых неустойчивых, заболоченных или рыхлых почвах. Многие крупные производители, расположенные на территории бывшего СССР, смогли сохранить свой технический и конструкторский потенциал во время распада страны, и сегодня данная рыночная ниша по-прежнему плотно занята продукцией Минского тракторного завода. Сельскохозяйственный трактор МТЗ гусеничный предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными машинами, в том числе для работ общего назначения на переувлажненных почвах.
Двигатель МТЗ-2103
На тракторах МТЗ-2103 используется дизельный двигатель Д-260 производства Минского моторного завода (ММЗ). Это шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, оснащённый турбированным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Рабочий объём данного двигателя составляет 7,12 литра, при этом диаметр каждого цилиндра Д-260 равен 110 мм, а ход поршня составляет 125 мм. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 – правое, по часовой стрелке (со стороны вентилятора).
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск. Степень сжатия (расчётная): 17. Номинальная частота вращения: 2100 об/мин.
Номинальная мощность двигателя трактора Беларус МТЗ-2103 составляет 156 кВт (212 л.с.) Наибольший крутящий момент этого мотора равен 92О Н.м, при 15ОО об/мин.
Использование турбонаддува и турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува повышает приёмистость дизеля, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленвала. Для гарантии уверенного запуска при низких температурах окружающей среды устанавливаются свечи накаливания, а также пусковые подогреватели.
Удельный расход двигателем дизтоплива, при его эксплуатационной мощности, составляет: 227 г/кВт·ч.
Сухой вес этого дизеля (не заправленного смазочными материалами и охлаждающей жидкостью) равна 688 кг.
Система охлаждения мотора – закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, от центробежного насоса. Водяной насос приводит во вращение клиновый ремень – от шкива коленвала двигателя. Для ускорения процессе прогрева двигателя после запуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служат 2 термостата. Они установлены на линии нагнетания.
Система смазки мотора – комбинированная (одна часть деталей смазывается под давлением, другая часть – разбрызгиванием). Она состоит из масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного фильтра и масляного неразборного полнопоточного фильтра с бумажным фильтрующим элементом. Установленный жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки двигателя и поддержание ее на необходимом уровне в процессе работы.
Система питания двигателя состоит из топливной системы, воздухоподводящего тракта, выпускного коллектора.
В составе топливной системы – 2 топливных бака, фильтров грубой и тонкой очистки дизтоплива, подкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, топливопроводов низкого и высокого давления.
Воздухоподводящий тракт мотора состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха, впускного коллектора и патрубков, соединяющих названные элементы.
Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха предусмотрен воздухоочиститель сухого типа, с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов. У воздухоочистителя имеется З ступени очистки:
- первая – инерционная очистка воздуха моноциклоном, за счёт энергии центробежных сил, которые возникают при спиралевидном вращении воздуха относительно оси корпуса;
- вторая и третья – сухая очистка, основным и контрольным бумажными фильтрующими элементами.
Для сигнализации засоренности воздухоочистителя в зоне воздухоподводящего тракта имеется датчик, который срабатывает на разрежение воздуха.
В качестве основной базовой модификации, на тракторах Беларус МТЗ-2103 используется двигатель марки ММЗ Д-260.4S2. Его экологический стандарт – Tier II.
Суммарный запас дизтоплива в 2-х топливных баках трактора составляет пятьсот литров.
Необходимо также отметить, что на трактора Беларус МТЗ-2103 есть возможность устанавливать дизели двух вариантов модификаций – с топливной системой типа Коммон Рэйл (Д260.4 S3A), либо с рядным многоплунжерным топливным насосом высокого давления (Д260.4 S2).
Гусеничные трактора производства Беларусь от дистрибьютора
Гусеничные модели тракторов МТЗ – спецтехника белорусского производства, успешно конкурирующая с импортными аналогами. В России они являются лидерами в своей группе. Основными пользователями спецтехники считаются предприятия промышленной, сельскохозяйственной, строительной и некоторых других сфер. Большие гусеничные трактора «Беларус» адаптированы для эксплуатации в российских реалиях. Благодаря устойчивости к высоким и низким температурам они подходят для любого региона страны. Спецтехника обладает повышенной проходимостью. Она способна передвигаться по равнинам и по пересеченной местности. Машины подходят, в том числе для слабых грунтов, переувлажненных почв и других участков, на которых застревают колесные модели. У машин на гусеничном ходу МТЗ «Беларус» наблюдается низкий показатель отказов при интенсивной эксплуатации. Качество выполнения работ не страдает даже в обстановке ограниченной видимости (ночью, в дождливую погоду и т.д.). Почему еще тысячи российских и зарубежных компаний выбирают спецтехнику белорусского бренда? Среди основных причин купить такую модификацию:
- высокая надежность;
- расширенный функционал за счет агрегатирования с навесным, прицепным оборудованием;
- возможность выбора техники с различными техническими характеристиками, оптимальными для решения задач предприятия;
- маневренность и плавность хода;
- снижение нагрузок на водителя.
Еще одно весомое преимущество сельскохозяйственных тракторов МТЗ – цена. Адекватной считается не только стоимость спецтехники, но и комплектующих. В случае поломки расходы на восстановительные работы будут невелики. является одним из самых крупных представителей Минского моторного завода в России. Почему тысячи клиентов из разных городов страны доверяют нам? Все просто! Мы продаем новую технику на максимально выгодных условиях, в частности, готовы предложить:
- доставку по России или самовывоз;
- сервисное обслуживание в период действия гарантии и после его завершения;
- оригинальные запасные части;
- оперативную доставку недостающих единиц с завода;
- лизинг, Trade-in, кредитование.
Мы учитываем потребности и возможности клиентов, поэтому предлагаем индивидуальные условия сотрудничества каждому. Хотите оценить актуальные спецпредложения на покупку? Просто свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или через форму обратной связи!
Трансмиссия и тормоза
В конструкции трактора применяется сухая двухдисковая муфта сцепления, постоянно замкнутого типа, оборудованная гидравлическим приводом. Гидроусилитель запитывается от шестерёнчатого насоса гидросистемы КП. В корпусе сцепления размещены привод независимого ВОМа – вала отбора мощности, и насоса гидравлической системы, а на корпусе – привод насоса ГСП.
Коробка передач – гидромеханическая диапазонная, с шестернями постоянного зацепления. КПП обеспечивает переключение передач под нагрузкой, без разрыва потока мощности, внутри четырех диапазонов переднего хода и двух диапазонов заднего хода – в общей сложности, 16-ти скоростей вперёд и 8-ми – назад.
Переключение четырёх передач внутри каждого диапазона осуществляется при помощи фрикционных муфт без разрыва потока мощности микропроцессорным контроллером, встроенным в пульт, посредством электронно-гидравлической системы управления.
Коробка передач оборудована устройством, которое может заблокировать пуск двигателя при любом включенном диапазоне – за счёт размыкания электрической цепи запуска мотора.
Пневмосистемой обеспечивается стабильная работа двух тормозных механизмов – в режимах рабочего или стояночного тормоза. Пневмосистема может также применяться механизатором и для других целей – везде, где потребуется энергия сжатого воздуха.
Дисковые тормозные механизмы трактора МТЗ-2103 – «мокрого» типа, с принудительным охлаждением. Они установлены на водилах с левой и правой стороны механизма поворота. Смазывание и охлаждение тормозных дисков производится гидравлической системой коробки передач.
Трактора тягового класса 1,4 КН
Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.
Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | 80.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5 18/4 |
2 | 82.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5 18/4 |
3 | 90 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3 18/4 |
4 | 92 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3 18/4 |
5 | 92П | 89 | Д 245.5 | 2,15-15,5 9/8 |
6 | 92П газодизель | 78 | ГД 243-1321 | 8/8 |
7 | 100(102) | 100 | Д 245 | 1,9- 35 16/8 |
8 | 62,2 | Lombardini LDW 2204T | 1,23-36,8 16/8 | |
9 | 510 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8 9/2 |
10 | 512 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8 9/2 |
11 | 520 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8 9/2 |
12 | 522 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8 9/2 |
13 | 570 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8 18/4 |
14 | 572 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8 18/4 |
15 | 592.2 | 64.6 | Д-242С | 1,45-26,8 14/4 |
16 | 82 | Д-243.С | 1,9-34,3 18/4 | |
17 | 1220.1 | 122,4 | Д-245.2S2 | 2,19-40 16/8 |
18 | 1221.2 | 130 | Д-243.С | 2,1-33,8 16/8 |
19 | 1221.2 газодизель | 123 | МТ05.14-50(Sinomach) | 2,1-33,8 16/8 |
20 | 1221.3 | 131,7 | Д 260.2S2 | 1,54-35 16/8 |
21 | 1221.2 сжиженный газ | 140 | ГД 260.2-846 | 1,54-35 16/8 |
22 | 900 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9 14/4 |
23 | 1222.4 | 136 | Д-260.2S3А | 1,98-39,44 16/8 |
24 | 1222.5 | 136 | Д-260.2S2 | 2,02-36,6 16/8 |
25 | 921 | 89 | Д-245.5 | 1,8-35 18/4 |
26 | 920 | 81 | Д-243 | 2,4-34,3 14/4 |
27 | 920.3 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9 14/4 |
28 | 920.4 | 84,3 | Д245.43S3А Д245.43S3АМ | 2,78-39,9 14/4 |
29 | 923 | 95 | Д-245.5S2 | 1,8-38 14/4 |
30 | 952 | 89 | Д-245.5С | 2,1-30 14/4 |
31 | 892 | 89 | Д-245.5 | 2,6-33,8 18/4 |
32 | 820 | 81 | Д-243 | 1,9-33,4 18/4 |
33 | 1021 | 105 | Д-245 | 2,6-36,6 14/4 |
34 | 1021.3 | 110 | Д-245S2 | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
35 | 1021.4 | 110 | Д245S3А Д245S3АМ | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
36 | 1021.5 | 110 | Д245S3В | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
37 | 1021.6 | 110 | Д-245S4 | 2,6-36,6 14/4 |
38 | 1025 базовая | 105 | Д-245 | 2,3-37 14/4 |
39 | 1025.5 | 110 | Д-245S3В | 2,3-36,6 16/8 |
Ходовая система, подвеска, механизм поворота трактора Беларус МТЗ-2103
Ходовая система этого гусеничного трактора состоит из торсионной балансирной подвески и гусеничного движителя. При этом ширина металлических гусениц с РМШ составляет 500 мм (+/- 4 мм).
В составе гусеничного движителя – 2 гусеницы, 2 ведущих колеса, 4 поддерживающих и 20 опорных катков, 2 механизма натяжения и 2 направляющих колеса.
Ходовой системой трактора МТЗ-2103 обеспечивается бо́льшая сила тяги и меньшее давление на грунт, по сравнению с обыкновенными колёсными движителями. Это позволяет применять гусеничный трактор Беларус МТЗ-2103 на слабонесущих почвах, а наличие резиноармированной гусеницы даёт возможность перегонять его по асфальтированным дорогам без опасности для их твёрдого покрытия.
Торсионной балансирной подвеской обеспечивается стабильно высокая плавность хода трактора. Привод механизма натяжения гусениц обеспечивается гидросистемой.
В составе подвески – по 2 двухбалансирные и по 1 однобалансирной каретке с торсионами на борт. Для гашения колебаний на 2-х балансирных каретках установлено по одному гидравлическому амортизатору.
Механизм поворота – дифференциального типа, с бесступенчатым изменением радиуса поворота, 1-поточный при движении прямо и 2-поточный при осуществлении поворотов. Он прифланцован к коробве переключения передач МТЗ-2103.
В механизме поворота смонтированы 2 суммирующих трёхзвенных планетарных дифференциала, которые состоят из водила, эпицикла и солнечной шестерёнки.
В целом, механизм поворота МТЗ-2103 представляет собой два трёхзвенных планетарных дифференциала. Задний мост оборудован двумя главными коническими передачами; редуктор и фрикцион вала отбора мощности. Механизм поворота даёт механизатору комфортно управлять трактором с помощью обычного руля, обеспечивает бесступенчатый плавный поворот на любой передаче КПП.
Управление поворотами производится гидромотором от ГСП. При прямолинейном движении трактора гидромотор заторможен; заторможены и солнечные шестерни суммирующего дифференциала. Эпициклы передают одинаковые по величине и направлению крутящие моменты, поступившие на шестерню от КП, через сателлиты на водила и далее через карданные валы – на главные передачи заднего моста.
При повороте трактора часть мощности дизеля через гидромотор идёт на солнечные шестерни суммирующего дифференциала, которые начинают вращаться с одинаковой скоростью, но в противоположные стороны.
Планетарные дифференциалы суммируют поступившие на их эпициклы и солнечные шестерни частоты вращений, поэтому образуется различная частота вращения, с которой вращаются водила. Конкретная величина радиуса поворота зависит от включенной передачи, производительности основного насоса ГСП (что регулируется поворотом рулевого колеса) и сопротивления движению трактора.
Преимущества, стоимость и конкуренты
Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей:
- Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.
- Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.
- Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 – 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.
- Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.
- При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.
- Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.
Гидравлическая система
Трактора Беларус МТЗ-2103 оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, с разомкнутой циркуляцией и полнопоточной фильтрацией рабочей жидкости; задним навесным устройством с номинальной грузоподъёмностью в 5,5 тонн и тягово-сцепным устройством.
Количество выводов гидравлической системы трактора МТЗ-2103 – четыре пары. Давление настройки предохранительного клапана гидравлической системы составляет 20,0 МПа. Ёмкость гидросистемы равна 70 литров. Производительность маслонасоса трактора МТЗ-2103 составляет 45 литров в минуту. Его модель – НШ 40Д-4. Модель распределителя – «Бош» Bosch ZMS-23-LS.
Тип заднего вала отбора мощности: независимый двухскоростной. ВОМ на этом тракторе – четырёхскоростной (540…750…1000…1400 об/мин). Наличие ВОМ, ЗНУ, гидросистемы, тягово-сцепного устройства, пневмоголовки (с однопроводным пневматическим приводоом), стандартной семиштырьковой розетки позволяет использовать трактор МТЗ-2103 с любыми агрегатами и агромашинами, которые традиционно применяются с колёсными тракторами.
Заднее навесное устройство имеет электрогидравлическую систему управления. Оно автоматически регулирует глубину обработки почвы и снабжено удобным управлением.
Гидросистема имеет три свободные пары гидровыводов и одну пару гидровыводов, закольцованную на механизм натяжения, которая, при необходимости, может быть задействована для привода агрегируемого оборудования.
Описание трактора
МТЗ-2103 был призван заменить устаревший ДТ-74, активно использовавшийся в советское время. В его разработке были использованы как инновационные, так и проверенные временем технологии и материалы. Результатом работы стала универсальная машина с традиционно широким спектром агрегатируемых устройств, включая не только сельскохозяйственную технику, но также и оборудование для лесозаготовок и мелиорации.
Тракторы МТЗ на гусеничном ходу имеют отличные тяговые характеристики, экономичны в эксплуатации, надежны и высокопроизводительны. Они с большим успехом используются в разных сферах:
- для агротехнических работ на неустойчивых почвах;
- в мелиорации;
- в дорожном строительстве;
- при обслуживании и ремонте дорог;
- в лесном хозяйстве;
- на стройплощадках.
МТЗ 2103 широко используется в сельском хозяйстве
Высокая функциональность достигается за счет вала отбора мощности, расположенного в задней части. Это позволяет использовать мощные машинные двигатели в качестве привода для различных устройств. Ещё одна интересная особенность — дистанционная гидравлическая система, которая контролирует степень натяжения гусениц. В старых моделях гусеницы приходилось регулировать вручную, но МТЗ-2103 исключает использование ручного труда из этого процесса.
Тягово-сцепное устройство трактора
Тягово-сцепное устройство на данной модели установлено лифтового типа. Тяговый брус – с допустимой вертикальной нагрузкой 16 кН.
Расстояние от торца вала отбора мощности до оси присоединительного пальца составляет 500±10 мм. Расстояние от опорной поверхности до точки сцепки равно 380±10 мм.
Крюк с амортизатором имеет допустимую вертикальную нагрузку в 18 кН. Расстояние от опорной поверхности до горизонтальной оси зева крюка составляет от 455 до 950 мм. Расстояние от торца вала отбора мощности до оси крюка равняется 415±10 мм.
Тип заднего навесного устройства : трёхточечное, НУ-3 ГОСТ-10677-82, с грузоподъёмностью на оси шарниров нижних тяг до 8000 кг. Номинальная грузоподъемность, при расположении центра тяжести груза на расстоянии порядка 600 мм от оси подвеса, составляет 5500 кг.
Назначение
Трактор «Минского тракторного завода» (МТЗ) 1502 серии спроектировали для замены устаревших аппаратов ДТ-74 и ДТ-75. В основе конструкции:
- инновационные технологии;
- материалы повышенной прочности.
Конструкторы добились высокой производительности и надёжности.
«Беларус-1502» применяют при прокладке автомобильных магистралей, мелиорации, агротехнических работах на грунтах со слабой несущей способностью.
Универсальность модели обусловлена:
- наличием трехточечного крепления в задней части трактора;
- независимого вала отбора мощности (ВОМ).
Оснащение машины последним необходимо для передачи крутящего момента на исполнительные механизмы.
Кабина трактора МТЗ-2103
На трактора Беларус-2103 устанавливают достаточно комфортабельную одноместную кабину, оборудованную простой и надёжной климатической установкой, отопителем. Кондиционер в базовой комплектации трактора МТЗ-2103 не предусмотрен, но его можно установить за дополнительную плату – в качестве опции. Управление поворотами этого гусеничного трактора осуществляется не двумя рычагами, а «настоящим полноценным» рулевым колесом, оснащённым гидравлическим усилителем.
Боковые и заднее стёкла кабины трактора можно открывать, кроме того – на её крыше установлен вентиляционный люк. Сиденье на рабочем месте – подрессоренное, регулируемое по высоте и по массе. Кабина этого трактора оборудована защитным жёстким каркасом. Она термо-, шумо- виброизолированная; оснащённая зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями с стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном освещения кабины и местам для установки магнитолы со звуковыми колонками.
Аналогичные модели тракторов
В качестве альтернативы нередко используется гусеничный трактор МТЗ-1502. МТЗ «Беларусь» 1502 — это гусеничный трактор, технические характеристики которого полностью соответствуют современным требованиям к спецтехнике. Он широко и с успехом используется строительными, сельскохозяйственными, промышленными и другими предприятиями. Модель по достоинству оценили во всех климатических зонах. Благодаря высокой проходимости, он используется для работ на равнине и пересеченной местности. Агрегация с различными типами навесного оборудования и прицепов позволяет выполнять с ним широкий спектр работ.
Технические характеристики трактора Беларус МТЗ-2103
- Габаритные размеры: длина – 6250 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2950 мм.
- База – 2300 мм.
- Дорожный просвет – 350 мм.
- Ширина колеи – 1600 мм (+/-20 мм).
- Наименьший радиус поворота – 3100 мм.
- Угол подъёма и спуска: 30 градусов – без технологического оборудования, или 20 градусов – с технологическим оборудованием.
- Угол бокового крена – 12 градусов.
- Глубина преодолеваемого брода – 800 мм.
- Номинальное тяговое усилие – 40 кН.
- Давление воздуха в пневмосистеме трактора – от 0,65 до 0,80 МПа.
- Скорость передвижения трактора: от 3,08 км/час до 26,12 км/час – вперёд и от 4,21 км/час до 14,47 км/час – назад.
- Масса конструкционная – 9640 кг
- Полная ксплуатационная масса – 12995 кг.
- Среднее давление гусеничных движителей на грунт – 46 кПа.
Электрооборудованием обеспечивается запуск двигателя, работа, защита и контроль за состоянием основных систем и механизмов трактора. Наличие рабочего освещения даёт возможность производить любые работы в тёмное время суток.
В качестве дополнительной комплектации, трактора МТЗ-2103 могут оснащаться металлическими гусеницами с резинометаллическими шарнирами (резино-армированными, вместо металлических с РМШ); пусковыми подогревателями; кондиционерами в кабине; рециркуляционными заслонками; винтами 2103-4605460 и двумя тягами 2103-4605035 и 2103-4605035 – 01 (для агрегатирования с машинами и орудиями от трактора Кировец К-700 и его модификаций); хвостовик типа 1с.
Область применения
Гусеничные тракторы делятся на ряд категорий. Для выполнения агротехнических работ используются пропашные машины. Особенностью техники является возможность смены навесного оборудования. Тракторы отличаются универсальностью, могут применяться в различных сферах, в т. ч. и в роли тягачей. К категории сельскохозяйственных относятся многие гусеничные машины класса мини.
Промышленные тракторы используются в качестве базового шасси для установки специального навесного оборудования. Самый большой промышленный бульдозер Komatsu D575A имеет длину 12,6 м и оснащен дизелем мощностью 1150 л. с. Отвал бульдозера вмещает 70 м³ грунта. Маленькие модели промышленной техники имеют длину 2,5-3 м и оснащены двигателем мощностью 30-50 л. с.
Применение специального оборудования снижает универсальность машин, которые применяются для выполнения узкого круга задач. Промышленные машины могут выпускаться в стандартном и болотном вариантах. Машина для работы на болотах обладает измененной ходовой частью с увеличенной площадью опорной части гусеницы.
Для заготовки и вывоза древесины используются трелевочные тракторы, оборудованные платформой, на которую грузятся очищенные от веток стволы деревьев. Машины могут выпускаться в болотном или плавающем варианте. На базе трелевочных тракторов изготавливаются лесохозяйственные машины, используемые для работ, связанных с восстановлением леса, а также в качестве противопожарных.
Отзывы крестьян о тракторах Беларус МТЗ-2103
Трактора данной модели не получили более или менее широкого распространения на селе в нашу эпоху колёсных тракторов. Реально работающих в хозяйствах, их чрезвычайно мало. Мнение о данной технике в деле сложилось неоднозначное – что-то нравится, а что-то нет.
Дизельный двигатель Д-260.4S2 – безусловно, надёжный, неприхотливый, доловечный. Никаких нареканий к нему ни у кого не возникает. Силовой агрегат работает так, как надо в самых разнообразных условиях работы. Сам трактор едет плавно и уверенно; он лёгкий и точный в управлении; по возможностям проходимости всех устраивает.
Кабина нормальная. Не назовёшь её очень комфортабельной, но «могло бы быть и гораздо хуже». При работе можно достаточно долго не уставать и сохранять нормальное состояние организма.
С гидравликой трактора периодически проблемы, особенно если использовать МТЗ-2103 с бульдозерным отвалом. К тому же, поменять что-либо в гидросистеме довольно-таки проблематично – к агрегатам так просто не подлезешь. Гусеница тоже оставляют желать лучшего. Поначалу никаких проблем с ними не возникает, но со временем, в процессе каждодневной эксплуатации, начинают понемногу лопаться пальцы.
Обслуживание техники
Техническое обслуживание МТЗ 2103 делится на четыре вида:
- при подготовке трактора к обкатке, чтобы подготовить новые механизмы к запуску;
- ТО в процессе обкатки ЕТО — осуществляется в первые 8-10 часов, чтобы убедиться в правильном функционировании и подгонки деталей и узлов;
- ТО по окончании обкатки после 50 ч работы;
- плановое техническое обслуживание.
Плановое техническое обслуживание, в свою очередь, проводится с разной периодичностью:
- ежесменное — каждые 8-10 часов работы;
- техническое обслуживание ТО-1 через каждые 125 часов работы;
- техническое обслуживание ТО-2 через каждые 500 часов работы;
- техническое обслуживание ТО-3 через каждые 1000 часов работы.
Также выполняется специальное обслуживание через каждые 2000 часов работы и сезонное — два раза в год, при переходе к осенне-зимней эксплуатации и весенне-летней. Оно подразумевает замену рабочих жидкостей и проверку основных узлов и агрегатов.
Трактор работает с большим количеством навесного оборудования
Мтз на гусеницах Спорт видео
…
2 г. назад
Полугусеничный ход состоит из двух резинометаллических гусениц и двух комплектов натяжных устройств (лево…
…
9 мес. назад
Тест драйв на проходимость. По лесу едет мотоблок МТЗ с гусеничной приставкой МТЗ Адрес сайта: крутец.рф…
…
1 г. назад
Для связи электронная почта Трактор после капитального ремонта.Кабина производства нашей компан…
…
2 г. назад
Трактор Гусеничный БЕЛАРУС МТЗ 1502.
…
1 г. назад
Для связи электронная почта Трактор МТЗ-80 с Полугусеничным ходом осуществляет вспашку 4х корпусн…
…
2 г. назад
Подключайся к партнерке!!! https://youpartnerwsp.com/join?104264 подпишись на Новые Видео.
…
9 мес. назад
Тест драйв на проходимость. По болоту едет мотоблок МТЗ с гусеничной приставкой МТЗ Адрес сайта: крутец.рф…
…
1 г. назад
Полугусеничный ход к тракторам Мтз-80,82. https://russ-tractor.ru/ Для связи электронная почта
…
2 г. назад
трактор т-70 с кабиной мтз.
…
2 мес. назад
Кировец на гусеницах Трактора Кировцы на гусеницах! Мегамашины! Редкие трактора! [ АВТО СССР ] Спонсор канал…
…
2 г. назад
Обзор мод МТЗ гусеничный трактор для Farming Simulator 15 скачать Part 29 ○Партнёрка : https://youpartnerwsp.com/join?73608 ○СКАЧАТЬ…
…
4 г. назад
Предлагаем Вашему вниманию трактор на резиновых гусеницах -трактор на гусеничном ходу. также гусеницы…
…
7 мес. назад
Первые испытания тачки на гусеницах.Эффект достигнут! ГРУППА ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/bageldrev ВИДЕО НАБРАВШИЕ…
…
5 г. назад
Презентация гусеничного трактора Беларус 1502-01 производства ОАО Мозырского машиностроительного завода….
…
2 г. назад
Всем спасибо за просмотр! Расскажите друзьям о канале. Группа канала в ВКонтакте: https://vk.com/orel57rus.games Скачать…
…
2 г. назад
Комбайны на гусеничном ходу ПАЛЕССЕ КЗС-812С, производства Гомсельмаш помогут аграриям Витебской области…
…
2 г. назад
Гусеничный ход Poluzzi ➤гусеницы на комбайн ➤гусеницы на трактор ➤спецтехника ➤сельхозтехника ➤ Узнайте…
…
2 г. назад
Видео о производстве гусениц, ремкомплектов — скоб, звеньев для харвестера, форвардера.
sports-video.ru
МТЗ 80 и 82 на полугусеничном ходу
Несмотря на то, что в модельном ряду Беларусов есть модели на гусеницах, они не настолько широко распространены, как колесные МТЗ 80, 82, 100, 102 и их модификации. И иногда появляется необходимость поставить эти модели на гусеничный ход. Для решения этой задачи используются специальные комплекты для переоборудования. С их помощью можно сделать не классический гусеничный ход, а полугусеничный. Причем все работы выполняются своими руками.
Поставить МТЗ 80 или 82 на гусеницы можно двумя способами:
- На трактор монтируются дополнительные натяжные колеса – по одному с каждой стороны посередине. На заднее и дополнительное колеса натягивается гусеничное полотно.
- Заднее колесо трактора полностью демонтируется и на его место устанавливается комплект ПГХ. Самый распространенный вариант – МТЗ на гусеницах от ДТ-75.
Рассмотрим оба варианта постановки МТЗ 80 и 82 на гусеницы подробнее и разберемся с достоинствами и недостатками каждого способа.
МТЗ на гусеницах и колесах
Итак, как мы уже писали выше, поставить МТЗ 80 и 82 на гусеницы можно при помощи установки дополнительной пары колес, служащих для натяжки гусеничной ленты. Комплект переоборудования включает две резинометаллические гусеницы и два натяжных элемента. Тракторная гусеница выполнена в виде замкнутой ленты, образующей кольцо. Длина ее должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить должное натяжение на ведущие (задние) колеса и натяжные колеса полугусеничного хода.
Регулировать натяжение гусениц трактора МТЗ 82 (80) можно, передвигая натяжное колесо по полуоси. Колея по натяжным колесам выставляется бесступенчато до 0,3 м: возможно задать значения в диапазоне 100-1800 мм. По ведущим колесам гусеничного трактора МТЗ колея устанавливается в пределах 1700-1800 мм.
Натягивание гусеницы на колеса МТЗ имеет важное преимущество: при необходимости гусянку можно быстро снять, натяжное колесо – подвесить и с минимальными усилиями эксплуатировать трактор как колесный.
Комплекты для натягивания гусениц на колеса МТЗ 82, 100 и других выпускаются универсальными – они подходят для установки на задние колеса разных размеров, включая шины типоразмеров 15,5R38 и 13,6R38 с шириной профиля 400 и 360 мм. Регулировка размера гусеничного полотна производится путем изменения взаимного расположения грунтозацепов.
Гусеницы на МТЗ 80 на задние колеса имеют по 10 почвозацепов с каждой стороны с приваренными бобышками (они располагаются в шахматном порядке) и 20 грунтозацепов без бобышек.
На схеме под цифрами 3 и 4 обозначены левая и правая бобышки, служащие для зацепления гусеницы с задним колесом. Они приварены изнутри к почвозацепам. Конструкция лент для натяжения гусениц на задние колеса МТЗ 80 допускает их перестановку слева направо, главное условие для монтажа – чтобы бобышки совпадали с местом зацепления с колесами.
Что касается натяжного механизма, то он состоит из:
- дополнительного колеса;
- балансира;
- элементами для монтажа конструкции на полуоси;
- амортизатора.
Конструкция натяжного колеса представлена на схеме выше. Деталь состоит из ступицы, приваренного обода и камерной шины. Примечательно, что ступицу для комплекта полу гусеницы взяли с МТЗ-80. Амортизатор, также входящий в комплект, необходим для того, чтобы максимально прижимать гусеницу к почве.
Тракторы на полугусеничном ходу
Второй способ получить МТЗ 80 на полугусеничном ходу – использовать комплект, который устанавливается вместо заднего колеса.
Сразу нужно оговориться: белорусский производитель не рекомендует выполнять подобные манипуляции, и все комплекты выпускаются сторонними компаниями и используются фермерами на свой страх и риск.
Самый распространенный вариант – МТЗ на гусеницах от ДТ-75, поскольку с волгоградского трактора можно легко снять все необходимые комплектующие. Комплект полугусеничного хода включает:
- 2 полурамы;
- ведущей звездочки;
- кареток;
- металлических гусениц.
А вот установка полу гусениц на МТЗ 80 и 82 – отдельный вопрос, и здесь все не так просто, как может показаться: нельзя демонтировать задние колеса и на их место установить комплект ПГХ – потребуются и другие манипуляции, причем много.
Во-первых, установка полу гусениц на МТЗ от ДТ-75 приведет к тому, что задняя ось трактора поднимется (минимум на 20 см). Чтобы устранить образовавшийся перекос и неравномерное распределение веса, нужно будет поставить другие передние колеса – например, от МТЗ-1221. Во-вторых, придется переделывать тяги: верхнюю тягу потребуется удлинять, а нижние надо будет снять и поставить вместо них тяги от МТЗ-1221.
Кроме того, при переоборудовании МТЗ 82 в гусеничный придется отключить передний мост.
Из других недостатков этого способа постановки трактора на гусеницы можно отметить:
- Ограничения передвижения машины по дорогам общего пользования, поскольку устанавливаются металлические гусеницы, а не резиновые, как в случае с натяжкой на колесо.
- Уменьшение маневренности (ограничивается скорость движения, увеличивается радиус разворота и т.д.).
- Некомфортные условия работы тракториста из-за сильного шума и вибраций в кабине.
- Сложность переоборудования трактора – понадобится кран-балка и минимум два человека, на саму работу уйдет пара часов (можно найти видео, в которых МТЗ 80 на гусеничном ходу делали при помощи домкратов прямо в поле, но это, во-первых, опасно и является нарушением техники безопасности, а, во-вторых, невозможно проконтролировать момент затяжки в полевых условиях).
- Возрастает и неравномерно распределяется нагрузка на двигатель и трансмиссию. В КПП, например, после переоборудования трактора не используются 1 и 2 скорости, а также пониженный ряд в редукторе. За счет этого весь крутящий момент будет передаваться на повышенный ряд, который конструктивно предназначен только для транспортных работ. Как следствие – в будущем можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом и быстрее износить системы.