Caterpillar D10T – современный бульдозер, сочетающий в себе экономичность расхода горючего, отменную производительность и повышенную безопасность эксплуатации. Модель считается одной из наиболее габаритных машин в линейке бренда, при этом она проста в управлении. Для Кат Д10Т свойственны все достоинства, присущие технике данного производителя. Бульдозер отличается длительным сроком службы рабочих систем, качественной сборкой и детальной проработкой конструкции.
Катерпиллер D10T создавался для работы в тяжелых условиях. Конструкция с повышенной прочностью и высокая мощность обеспечивают необходимые для этого качества. Несмотря на большую массу и производительность, двигатель бульдозера потребляет сравнительно мало топлива, обеспечивая высокую рентабельность.
Применяется Cat D10T в горнодобывающей промышленности, в карьерах, при строительстве дорог и сооружений за пределом города. Большие габариты не позволяют использовать модель в границах населенных пунктов, накладывая определенные ограничения на сферу применения машины.
Особенности бульдозера позволяют в короткие сроки проводить смещение горной породы и ее подготовку к транспортировке, а хорошая проходимость – работать практически на любой местности. Эти качества делают его отличным помощником при планировке участков и расчистке территорий. Модель также подойдет для использования в околоводных зонах и лесном хозяйстве.
- 3.1 Габаритные размеры:
- 5.1 Органы управления:
- 6.1 Характеристики мотора Cat C27 ACERT:
Модификации и особенности
Семейство Caterpillar D10T представлено минимумом модификаций. В настоящее время доступно новое поколение, включающее 2 вариации с 2 двигателями (один агрегат сертифицирован на нормы Tier 4-Final, другой – на Tier 2). Моторы также отличаются по мощности. Среди других особенностей второй генерации значатся усовершенствованный механизм фильтрации для масляной, топливной и гидравлической системы и доработанная кабина.
Достоинства модели Катерпиллер D10T:
- надежная защита оператора;
- продуманность и укомплектованность;
- точность и простота управления;
- наличие международного экологического сертификата;
- возможность работы с разноплановыми рабочими органами;
- широкий функционал по диагностике и простота технического обслуживания;
- мгновенное переключение режимов «холостая езда» и «работа»;
- специальные гусеницы для безопасного передвижения по песку, гравию и каменистым участкам;
- наличие программ слежения за работой систем.
Главным недостатком бульдозера считается высокая стоимость покупки и запасных частей.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Caterpillar D10T представляет собой современный бульдозер с высокой производительностью. Модель относится к флагманской линейке американского бренда. Несмотря на большие габариты, техника легко управляется. Главными достоинствами Caterpillar D10T считаются большой ресурс работы и качественная сборка.
Данная серия разрабатывалась для эксплуатации в суровых условиях. Конструкция бульдозера характеризуется повышенной прочностью и устойчивостью к предельным нагрузкам. При достаточно большой производительности Caterpillar D10T потребляет небольшое количество топлива.
Наибольшее распространение модель получила в горнодобывающей промышленности и строительстве. Особенности конструкции позволяют бульдозеру выполнять значительные объемы работ в короткие сроки, а специальные гусеницы обеспечивают возможность перемещения на любой местности. Caterpillar D10T подойдет для эксплуатации в лесном массиве или околоводных территориях. При этом большие размеры накладывают ограничение на сферу использования техники, делая ее непригодной для работы в городской черте.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7500 мм;
- ширина – 3740 мм;
- высота – 4078 мм;
- дорожный просвет – 615 мм;
- ширина колеи – 2550 мм;
- гусеничная база – 3885 мм;
- ширина гусеницы – 610 мм;
- площадь соприкосновения гусеницы с грунтом – 4,7 кв.м.
Эксплуатационная масса бульдозера составляет 65764 кг. Скорость передвижения:
1. Передние передачи:
- 1 скорость – 4 км/час;
- 2 скорость – 7,2 км/час;
- 3 скорость – 12,7 км/час.
2. Задние передачи:
- 1 скорость – 5,2 км/час;
- 2 скорость – 9 км/час;
- 3 скорость – 15,8 км/час.
Заправочные емкости:
- охлаждающая система – 132 л;
- силовая передача – 193 л;
- картер мотора – 68 л;
- бортовые передачи – 23 л.
Купить Cat D10T
Двигатель Модель двигателя — Cat C27 ACERT™ Мощность на маховике — 433 кВт Полезная мощность — согласно DIN 70020 — 601 л. с. Диаметр цилиндра — 137,2 мм Ход поршня — 152,4 мм Рабочий объем — 27 л Полная мощность SAE J1995 — 482 кВт Полная мощность — ISO 14396 — 471 кВт Полезная мощность по SAE J1349/ ISO9249 (при минимальной частоте вращения вентилятора) 450 кВт Полезная мощность по SAE J1349/ ISO9249 — 433 кВт Полезная мощность по 80/1269/EEC — 433 кВт • При работе на высоте до 4572 м (15 000 футов) над уровнем моря снижения номинальной мощности двигателя не происходит. • Заявленная полезная мощность представляет собой мощность на маховике двигателя, оборудованного вентилятором, работающим на максимальной частоте вращения (если не указано другое), воздухоочистителем, глушителем и генератором. • Номинальные характеристики двигателя при частоте вращения 1800 об/мин.
Заправочные объемы Топливный бак — 1204 л Система охлаждения — 151 л Картер двигателя с масляными фильтрами — 76 л Трансмиссия — 193 л Бортовые редукторы (каждый) — 23 л Рамы катков (каждая) — 64 л Отсек оси качания — 33 л
Масса Эксплуатационная масса — 66 451 кг Масса при транспортировке — 48 263 кг • Отгрузочная масса: с учетом массы охлаждающей жидкости, смазочных материалов, 20-процентного запаса топлива, кабины с конструкцией ROPS/ FOPS, башмаков (гусеничной ленты) ES шириной 610 мм (24 дюйма). • Эксплуатационная масса: с учетом массы гидравлических органов управления, гидроцилиндров перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, полностью заправленного топливного бака, кабины с конструкцией ROPS/FOPS, полусферического отвала, одностоечного рыхлителя, башмаков ES (гусеничной ленты) шириной 610 мм (24 дюйма) и оператора.
Ходовая часть Тип башмака — Для тяжелых условий эксплуатации Ширина башмака — 610 мм Башмаки/боковая сторона — 44 Высота грунтозацепа — 93 мм Шаг обмотки — 260 мм Дорожный просвет — 615 мм Ширина колеи — 2550 мм Опорная длина гусеничной ленты — 3885 мм Площадь опорной поверхности — 4,7 м2 Опорные катки/боковые части — 8 Количество поддерживающих катков — 1 с каждой стороны (по заказу) • Гусеничная лента с принудительным удержанием пальца.
Рама гусеничной тележки Отклонение — 351 мм
Органы управления гидрооборудованием Тип насоса — Зубчатое колесо Расход гидроцилиндра подъема — 404 л/мин Расход в гидроцилиндре перекоса — 112 л/мин Давление открытия предохранительного клапана бульдозерного отвала — 18 790 кПа Давление открытия предохранительного клапана гидроцилиндра перекоса — 20 340 кПа Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур подъема) — 18 790 кПа Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур наклона) — 18 790 кПа Емкость гидробака — 144 л • Производительность насоса при 1800 об/мин и давлении 6895 кПа (1000 фунтов/кв. дюйм). • Электрогидравлический клапан управления обеспечивает вспомогательное усилие при использовании органов управления рыхлителем и отвалом. Гидросистема включает в себя четыре гидрораспределителя, обеспечивающих работу отвала и рыхлителя. • В систему входят насос, бак с фильтром, маслоохладитель, клапаны, трубопроводы, рычажный механизм и рычаги управления.
Бортовые фрикционы и тормоза Диаметр многодисковых муфт с гидравлическим включением — 392 мм
Коробка передач 1-я передача переднего хода — 4 км/ч 2-я передача переднего хода — 7,2 км/ч 3-я передача переднего хода — 12,7 км/ч 1-я передача заднего хода — 5,2 км/ч 2-я передача заднего хода — 9 км/ч 3-я передача заднего хода — 15,8 км/ч 1-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) — 1000,9 Н 2-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) — 556 Н 3-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) — 306,9 Н
Отвал Тип — 10SU
Вместимость (согласно SAE J1265) — 18,5 м3 Ширина (по боковым накладкам) — 4860 мм Высота — 2120 мм Глубина резания — 674 мм Дорожный просвет — 1497 мм Максимальный перекос — 993 мм Масса (без учета средств управления гидросистемой), включая гидроцилиндр перекоса отвала (необходимо добавить 840 кг)- 10 229 кг Полная эксплуатационная масса (с отвалом и однозубым рыхлителем) — 66 451 кг
Тип 10U
Вместимость (согласно SAE J1265) — 22 м3 Ширина (по боковым накладкам) — 5260 мм Высота — 2120 мм Глубина резания — 674 мм Дорожный просвет — 1497 мм Максимальный перекос — 1074 мм Масса (без учета средств управления гидросистемой), включая гидроцилиндр перекоса отвала (необходимо добавить 1629 кг) — 10 784 кг Полная эксплуатационная масса (с отвалом и однозубым рыхлителем) — 67 006 кг • Полная эксплуатационная масса: с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазки, бака, заполненного топливом, кабины, оснащенной конструкциями ROPS/FOPS, отвала, однозубого рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), а также массы оператора.
Рыхлитель Одностоечный, с регулируемым параллелограммным механизмом
Суммарная длина — 1760 мм Число гнезд — 1 Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) — 1058 мм Максимальная глубина рыхления (со стандартным наконечником) — 1494 мм Максимальное усилие внедрения (зуб в вертикальном положении) — 205 кН Сила отрыва — 415,3 кН Масса (без учета средств управления гидросистемой) — 7117 кг Общая эксплуатационная масса (с полусферическим отвалом и рыхлителем, с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазки, полного топливного бака, кабины, оснащенной конструкцией ROPS/FOPS, полусферического отвала, рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), и массы оператора) — 66 451 кг
Многостоечный, с регулируемым параллелограммным механизмом
Число гнезд — 3 Суммарная длина — 1760 мм Общая ширина балки — 2920 мм Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) — 1045 мм Максимальная глубина рыхления (со стандартным наконечником) — 876 мм Максимальное усилие внедрения (зуб в вертикальном положении) — 205 кН Усилие вырыва (многозубый рыхлитель с одним зубом) — 415,3 кН Масса (однозубый, без средств гидравлического управления) — 7968 кг Дополнительный зуб — 526,2 кг Общая эксплуатационная масса (с полусферическим отвалом и рыхлителем, с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазки, полного топливного бака, кабины, оснащенной конструкцией ROPS/FOPS, полусферического отвала, рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), и массы оператора) — 67 302 кг
Нормативы • Компания Cat поставляет для этой машины конструкцию защиты при опрокидывании (ROPS), отвечающую требованиям SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994. • Конструкция защиты от падающих предметов FOPS соответствует требованиям SAE J/ISO3449 APR98 Уровня II, а также ISO 3449:1992 Уровня II. • Уровень эквивалентного звукового давления, воздействующего на оператора, составляет 80 дБ (A) при измерении в соответствии с методикой ISO 6396:2008, использованной для измерения уровня шума для закрытой кабины. Данное значение является уровнем динамического звукового воздействия. Измерения выполнялись на правильно установленной кабине, прошедшей необходимое техническое обслуживание. Измерения проводились при закрытых дверях и окнах кабины. • Уровень звукового давления снаружи машины в стандартной комплектации, измеренный на расстоянии 15 м согласно методике, регламентируемой стандартом SAE J88 APR95, при движении на одной из промежуточных передач, составляет 92 дБ (А).
Фото
Устройство и особенности эксплуатации
Конструкция Cat D10T разрабатывалась с учетом увеличенной нагрузки на элементы и корпус. В итоге получилась модель, не уступающая по прочности Cat D9R. Опорные балки для бульдозера изготавливались по непрерывной прокатной технологии.
Усиленная рама, выполненная из балок коробчатого сечения, выдерживает повышенные ударные нагрузки и обеспечивает жесткую фиксацию узлов техники. Лонжероны бульдозера сделаны путем непрерывного проката без использования сварки и механической обработки, что придает раме дополнительную прочность. Ось качания проходит через основную раму и имеет соединения с рамами катков, позволяя им перемещаться независимо. В конструкции Caterpillar D10T предусмотрен балансирный брус с уплотнениями и шарниром, который применяется для повышения устойчивости техники и снижения ударных нагрузок.
Особенностью серии считается стабилизатор отвала Tag-Link с максимальным приближением устройства к бульдозеру для контроля нагрузок и повышения точности работы. Механизм обеспечивает оптимальную поперечную устойчивость отвала и повышает эффективность эксплуатации.
Ходовая часть Кат D10T характеризуется большим ресурсом работы. Специальная подвеска компенсирует до 50% динамических и ударных нагрузок. Площадь контакта между гусеницами и грунтом увеличена на 15%, что улучшает сцепление на неровной почве и сокращает пробуксовывание. Катки имеют симметричные уплотнения Duo-Cone, которые предотвращают попадание грязи и утечку масла. Трубчатая конструкция, дополненная усиливающими элементами, увеличивает срок службы рам катков. Башмаки гусеницы потребитель может выбрать с учетом конкретных условий эксплуатации.
Еще одной особенностью ходовой части является стойка поддерживающих катков, выполненная как часть рамы тележки. Благодаря этому оператор может установить поддерживающий каток даже в полевых условиях.
В основе трансмиссии лежит планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой. Выбор скорости (3 вперед и 3 назад) происходит при помощи маслоохлаждаемых фрикционных муфт с большим диаметром. Благодаря электронной системе управления давлением в муфтах достигается плавное переключение скоростей. КП и силовая передача имеют модульную конструкцию, облегчающую техническое обслуживание. Для увеличения теплоотвода применяется жидкостный охладитель.
Как и у большинства продуктов бренда, трансмиссия Катерпиллер D10T имеет делитель крутящего момента, перекидывающий 75% усилий посредством гидротрансформатора, 25% – посредством приводного вала.
Тормозная система техники активируется под воздействием пружин и выключается с использованием гидропривода.
Мощная гидравлическая система (пропускная способность – 404 л/мин) позволяет работать с широкой линейкой навесного оборудования:
- бульдозерные отвалы сферического и полусферического типа. Система двойного перекоса предоставляет возможность оператору настраивать оптимальный угол перекоса. Режущие кромки выполнены из стали DH-2, угловые резцы – из стали DH-3;
- однозубые и многозубые рыхлители с регулировкой расстояния заглубления из кабины;
- лебедки;
- задние противовесы (рекомендованы для модификаций без заднего навесного оборудования).
В стандартном исполнении кабина Кат Д10Т монтируется на демпфирующие опоры, сокращающие вибрацию и шум в салоне. Для оператора предусмотрено полностью регулируемое кресло Comfort, предоставляющее максимум удобства при работе. Вентиляционные дефлекторы имеют продуманное расположение, за счет чего обеспечивается равномерная циркуляция воздуха в салоне. Опционально устанавливается дополнительный кондиционер. Кабина бульдозера позволяет оператору полностью контролировать зону работы благодаря широкому проему в раме, дверям с остеклением и сужающемуся капоту.
Органы управления машиной расположены предельно удобно, что способствует сокращению утомления оператора. Комбинированная панель приборов и система контроля Advisor Monitoring System предоставляют оперативную информацию о состоянии основных систем бульдозера и необходимости обслуживания.
Органы управления:
- рычаг управления отвалом (основное оборудование);
- система кнопочного управления (переключение передач и ход);
- электронные органы управления рыхлителем;
- система CAES – устанавливается опционально;
- система FTC (кнопочное управление) – устанавливается опционально;
- функция AccuGrade (автоматический механизм управления отвалом) – устанавливается по заказу.
Простои бульдозера сведены к минимуму благодаря малой потребности в техобслуживании. Удобное расположение фильтров, улучшенные указатели, облегченный доступ к штуцерам делают периодическое и ежедневное обслуживание гораздо легче. Модель с рыхлителем и отвалом имеет 18 точек обслуживания. Система контроля Product Link предоставляет информацию по машине прямо на рабочее место в офисе, постоянно обновляя данные по моточасам, маршруту движения и местоположению.
Двигатель
Caterpillar D10T оснащается 4-тактным дизельным мотором Cat C27 ACERT собственного изготовления с турбонаддувом. Особенности двигателя:
- электронный блок управления типа ADEM A4 позволяет регулировать подачу воздуха и топлива для получения максимальной мощности на единицу горючего. Система моментально реагирует на смену потребности в мощности, подстраивая под нее подачу горючего;
- последовательное воздушное охлаждение гарантирует поступление сжатого холодного воздуха в коллектор, понижая токсичность выхлопа;
- верхние распределительные валы оборудованы зубчатым приводом со стороны маховика. За счет этого вибрация и шум существенно снижаются. Для уменьшения износа установлены 2 балансирных демпфера;
- топливная система использует многократный впрыск топлива, что приводи к увеличению эффективности расходования горючего, минимизации токсичности и уменьшению температуры в камере сгорания. Простота конструкции и точность системы в данном случае сбалансированы оптимально.
Характеристики мотора Cat C27 ACERT:
- рабочий объем – 27 л;
- номинальная мощность – 433 (580) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
- количество цилиндров – 1 2;
- диаметр цилиндра – 137,2 мм;
- емкость топливного бака – 1204 л.
Стоимость техники и ТО Caterpillar D10T
Поддержанный бульдозер Cat D10 купить можно за 400 тысяч долларов. Высокая стоимость полностью соответствует получаемому качеству и надежности. Своевременная диагностика систем и замена фильтров, проверка работоспособности радиатора охлаждения станет гарантом продолжительной и бесперебойной работы техники.
Стоимость замены деталей требует значительных затрат. Но их высокое качество позволяет использовать оригинальные запчасти на протяжении долгих лет. Простота обслуживания модели обеспечена за счет автоматизации проверки уровня масла, дизеля и охлаждающей жидкости при запуске мотора. Все сведения выводятся на экран и позволяют оператору изучить имеющийся объем жидкостей. Разработчики обеспечили простой доступ к внутренним системам техники для ремонта и замены и позаботились о надежной защите каждого блока.