Эволюция школьных автобусов за 100 лет: автомобили для доставки детей в учебные заведения (17 фото)


Автор: Олег

17 марта 2022 09:12

Сообщество : Автомир

Метки: авто  автобус  автомир  автомобили  ретро техника  школьный автобус  

2061

17

Первые транспортные средства для перевозки школьников в США и Канаде появились еще во второй половине XIX века. Но тогда это были ничем не защищенные от непогоды конные повозки. Давайте посмотрим, как выглядели раньше и как менялись со временем специальные автомобили для доставки детей в учебные заведения по всему миру?

0

Источник:

Смотреть все фото в галерее

Wayne Corporation (ранее Wayne Works)

Старейший американский производитель автобусов был основан в Индиане ещё в 1837 году как производитель конных экипажей. Затем, как и многие другие, начал с 1914 года устанавливать кузова на автомобильные шасси. В 1927-м они стали металлическими, и почти сразу же Wayne начал их остеклять.

В разное время фирма меняла хозяев, ими были Divco-Wayne, Boise Cascade, Indian Head и Thyssen-Bornemisza.

К 1957 году продукцию собирали в 60 странах мира. Корпорация была лидером в производстве школьных автобусов, кроме них производили городские и туристские машины, специальные автомобили и развозные фургоны.

Школьная серия отличалась повышенной безопасностью (Wayne начал устанавливать усиливающие брусья в кузова ещё в 1930 г.) и включала в разное время семейства Busette, Chaperone, Papoose, Lifeguard, Lifestar, RD 9000. Не выдержав падения спроса, Wayne закрылась в 1992 году.

Carpenter Body Company

В разные годы (Ralph H. Carpenter Body Company, Carpenter Body Works, Carpenter Manufacturing Company, Carpenter Industries, Crown by Carpenter) была одним из главных производителей школьных автобусов. Фирма, основанная Р. Карпентером в Индиане в 1919 году, через четыре года выпустила первую машину. До этого она производила конные повозки для перевозки школьников, поэтому без проблем адаптировала надстройки на шасси автомобилей.

Примечательно, что именно на автобусах Carpenter впервые появились откидные знаки остановки, столь известные сейчас. Они были выполнены откидывающимися в виде кулаков с указательным пальцем, выкрашенным в красный цвет.

Следующие 60 лет фирма выпускала типичные капотные школьные автобусы Cadet, Classmate и Classic.

В 1998 году Carpenter приобрёл производитель шасси, в том числе и автобусных, – фирма Spartan.

Школьным флагманом стал бескапотный Chancellor RE на шасси Spartan. К его особенностям относились воздушная подвеска на обеих осях и ровный пол, а также колёса уменьшенного до 19″ диаметра.

Однако в 2001 году новый владелец в связи с кризисом рынка принял решение о закрытии производства школьных машин.

IC Corporation

Integrated Coach (ранее AmTran, Ward Body Works) – автобусный производитель, полностью принадлежащий Navistar International.

История его начинается с 1933 года, когда в Арканзасе была основана фирма Ward Body Works. Была известна как школьными автобусами, так и своими инновациями – ещё c 1960-х гг. одной из первых начала использовать на производстве компьютеры от IBM. Однако это не спасло её от банкротства. В 1980 году с помощью тогдашнего губернатора Билла Клинтона её активы перевели в новую корпорацию American Transportation (AmTran). К 1995 году контроль над ней полностью перешёл к производителю грузовиков и шасси, компании Navistar International.

Тогда выпускали модели Senator, Genesis и Vanguard на шасси Ford, GM или чаще всего International Harvester.

В настоящее время выпускаются четыре серии – школьные, специальные, коммерческие и междугородние. Все построены на агрегатах нового хозяина, включают несколько моделей в каждой группе, в том числе школьные: капотные AE, BE, CE вместимостью 30–77 школьников, бескапотные RE – 84 пассажира; все серии предлагают в газо-дизельном или в гибридном вариантах.

Наш автопарк

  • Автобусы для школьных экскурсий
  • Заказ автобуса для перевозки детей
  • Автобус для перевозки школьников

Thomas Built Buses, Inc.

Производитель школьных и городских автобусов из Северной Каролины полностью принадлежит компании Freightliner и через неё концерну Daimler AG.

Перли А. Томас, сотрудник автобусной фирмы Brill, основал фирму в 1916 году и начал производство трамваев. Лишь в 1934 году были выпущены первые 10 городских машин. Два года спустя фирма начала производство школьных автобусов и сразу же выполнила заказ на 200 единиц с деревянными кузовами. Но уже в 1938 году компания представила свой первый сварной кузов. В послевоенные годы Thomas был одним из шести крупнейших в США.

В 1980 году появилась самая маленькая модель А-класса под именем Minotour (производится до сих пор). В 1988 году было представлено собственное шасси для передне- и заднемоторного автобуса Saf-T-Liner (до этого все шасси были покупными марок Ford, Freightliner, GMC, International и даже Volvo).

В 1998 году фирму выкупил Freightliner, и с тех пор почти все автобусы собирают на новых шасси, в первую очередь FL 65.

Последней новинкой компании было появление самой лёгкой школьной серии MyBus на шасси GM в 2009 году.

Сейчас программа Thomas Built Buses выглядит так: капотные MyBus, Minotour и Saf-T-Liner С2 вместимостью 30–81 пассажир, бескапотные Saf-T-Liner EFX, HDX на 56–90 мест.

Мнение офтальмолога

«Этот желтый цвет не является чисто спектральным желтым», – рассказал Иван Шваб, клинический представитель Американской академии офтальмологии. «Лучший способ описать цвет – это длина волны», – говорил он. Длина волны популярного цвета школьного автобуса находится «прямо посередине» пиковой длины волны, которая стимулирует фоторецепторные клетки, которые наши глаза используют для восприятия красного и зеленого.

— Реклама —

Красные и зеленые фоторецепторные клетки, или, как их называют, «конусы», являются двумя наиболее распространенными конусами в наших глазах. Шваб говорит: «Если вы возьмете длину волны одного цвета… и поразите ею только один конус, вы получите x сигналов в мозг. Но если эта длина волны стимулирует два конуса, вы получите в мозг вдвое больше сигналов. Цвет, который мы называем «Желтый школьный автобус», одинаково подходит для обоих пиков».

Таким образом, хотя они не все до конца понимают науку, лежащую в основе этого, цвет, который выбрали на конференции 1939 года Сир и его коллеги, сделал школьный автобус более заметным для других водителей. «И, к тому же, автобус очень большой», – добавил Шваб.

Как старые черные такси в Лондоне и популярные красные двухэтажные автобусы, американские желтые школьные автобусы остаются прежними уже многие годы, в то время как другие виды транспорта претерпевают кардинальные изменения. Во многом это связано с потрясающими показателями безопасности школьного автобуса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]