ТОП-8 гусеничных вездеходов для труднопроходимой местности

Вездеходы и снегоболотоходы являются незаменимыми транспортными средствами в регионах, где преобладают грунтовые дороги, снежная целина, песчаный грунт, оттаявшая земля тундры и непроходимые болота. Спецтехника используется для перевозки людей и грузов. Часто к помощи такого транспорта прибегают геологи, нефтяники, военные, служащие МЧС, рядовые охотники и рыбаки. Гусеничный вездеход способен преодолеть любые сложности и добраться до места назначения практически в любых погодных и климатических условиях.

«Охотец»

В огромной стране есть, где найти непроходимые места, но только не для современного человека. Его не испугаешь тайгой, снегами или болотами, потому что существует такая техника как гусеничный вездеход охотец, самый популярный вариант спецтехники для любителей испытать острые ощущения. Выбирают это транспортное средство, прежде всего за отличную проходимость, наличие полноприводной системы, экономичность и простоту. Существует около 4 вариантов моделей, но лучший гусеничный вездеход из России имеет одинаковую конструкцию, меняются лишь двигателя и расцветка.

Выбирая агрегат для рыбалки или охоты, можно считать, что идеальный вариант, потому что гусеничный вездеход охотец спокойно преодолевает небольшие реки и болота, ему не нужна дорога, чтобы проехать дальше. Одновременно гребут все колеса и приводят в действие гусеницы, это придает уверенности на бездорожье. В качестве двигателя вездеходы хорошего качества получили китайский силовой агрегат от компании Лифан. Производитель известен в России и поэтому имеет спрос. Стоимость за «Охотец» в базовой комплектации может начинаться от 220 000 рублей.

  • Мощность: 13-24 л.с.
  • Скорость: 30 км/ч
  • Грузоподъемность: 500 кг.
  • Ширина гусеницы: 40 см
  • Колея: 1600 мм
  • Клиренс: до 31 см
  • Бак: 6,5 л.
  • Масса: 380 кг.

Tinger Scout

Только лучшие вездеходы для охоты и рыбалки способны заменить сразу 5 видов техники, такие как трактор, снегоход, болотоход, квадрик и амфибию. Сегодня о Tinger Scout слышали по всему миру, это отличная техника за свои деньги, при мощных показателях. Надежный движок собственного производства, с ним спокойно можно преодолеть абсолютно любые сложные препятствия на дорогах, болотах и в грязи. Он надежен и одновременно экономичен. Позаботились в компании о комфорте, сидения выглядят удобными и ездоку в них проще держать контроль над управлением.

Лучший гусеничный вездеход Tinger Scout получил надежный корпус, которому не страшны царапины, а во время поездок в лесу их бывает обычно много. Стальную раму делают на Северстали, которая намного прочнее обычного материала. Армированные гусеницы изготовлены из прочной резины и дополнены жесткими грунтозацепами, длиной в 2,5 см. Стоимость такого агрегата может достигать 580 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  • Мощность: 22 л.с.
  • Скорость: 35 км/ч
  • Грузоподъемность: 300 кг.
  • Ширина гусеницы: 48 см
  • Колея: 1340 мм
  • Клиренс: 30 см
  • Бак: 28 л.
  • Масса: 580 кг.

Сверкая блеском краски

Используя это перефразированное выражение из знаменитой песни, наш обзор все-таки будет посвящен не танковой, а тракторной гусеничной технике, хотя военная техника во многих случаях была драйвером развития техники гражданского назначения.

Первый гусеничный трактор полностью советской разработки – это СХТЗ-НАТИ, появившийся в 1937-м в результате совместной работы, как научных кадров НАТИ, так и конструкторов таких тракторных заводов, как Харьковского, а также Сталинградского.

К августу 1942-го, когда была выпущена первая партия этих тракторов на АТЗ в Рубцовске, они получили маркировку АСХТЗ-НАТИ. Тем самым подтверждая, что эта техника – это фамильное продолжение продукции, как Харьковского завода, который был эвакуирован, так и Сталинградского, где в это время происходили ожесточенные сражения.

Уже упоминаемый ранее трактор ДТ-54 – это один из первых советских гусеничных бульдозеров, выпуск которого был сначала освоен на АТЗ. В дальнейшем этот трактор, помимо массовости, стал прототипом еще одного из самых популярных тракторов на гусеничном ходу – это ДТ-75.

Знаменателен тот факт, что к концу 40-х АТЗ стал выпускать тракторов больше, чем восстановленный Харьковский тракторный, который в 50-х начал осваивать такую гусеничную технику, как Т-74.

Середина 50-х для АТЗ – это период, когда по заданию правительства СССР завод начинает выпуск гусеничной трелевочной техники для нужд лесного хозяйства:

— 1957-й – это, сначала ТДТ-55, или модернизированная модель ТДТ-40, а к концу этого же года – это ТДТ-60. Который впоследствии станет лауреатом Гран При на Брюссельской выставке;

— потом выпускались такие трелевщик как ТДТ-75, а также транспортная техника марки ТДТ-80, отличавшаяся высокой проходимостью по бездорожью.

— 1970-й – это 130-сильный трелевочник ТТ-4. Кстати, эта модель трелевщика, так и сельхоз трактор Т-4А в 1972-м были участниками выставки в польском городе Лодзи.

Вся трелевочная техника выпускалась без остановки основного производства — сельхозяйственных тракторов:

— с 1952-го и по 1974-й – это были ДТ-54;

— с 1970-го и вплоть до 1998-го – это Т4А;

— с 1984-го и до закрытия производства в 2007-м – это Т-250. Кстати с этим трактором связано событие с . Дело в том, что Т-250 проходил сравнительные испытания с «Челленджером-65», американским трактором уже трижды упоминаемой нами компании и в результате – был рекомендован к производству на АТЗ.

В 2011-м завод был закрыт.

Caiman Эксперт

Несомненно, его можно называть как лучший гусеничный вездеход на сегодняшний день, ведь разработкой занимались на протяжении почти 2 лет. Все элементы, детали и узлы сделаны из износостойкой стали. Агрегат устойчивый на воде, благодаря герметичному кузову, может пройти через воды, конечно, не самые глубокие. Конструкция простейшая, поэтому отремонтировать ее некоторые владельцы смогут самостоятельно, без поездки в автомастерскую. Какой гусеничный вездеход лучше с крышей, это Кайман, он действительно может претендовать на первые места. Кроме того у него удобные сидения, сразу на четверых. Поэтому присматривая агрегат для охоты компанией, тоже прекрасный вариант.

  • Мощность: 18,5 л.с.
  • Скорость: 40 км/ч
  • Грузоподъемность: 350 кг.
  • Ширина гусеницы: 36,5 см
  • Колея: 1700 мм
  • Клиренс: 35 см
  • Масса: 550 кг.

Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно

При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.

Примерный список необходимых деталей следующий:

  • кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
  • листовой металл;
  • двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
  • тормоза (колодки или дисковые);
  • сиденья (можно автокресла или свой вариант);
  • колеса размером R13-R16;
  • ступицы;
  • гусеницы.

Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.

Пелец Мини 3

Если начинают задавать вопросом о том, какие лучшие вездеходы для охоты и рыбалки есть на данный момент, невольно вспоминаешь про этого болотохода на гусеницах. Несмотря на его достаточно компактные размеры кузова, он довольно мощный и способен пробираться даже через подмерзшие топи, об этом утверждают не только производители. Движок в 30 сил готов доставить рыболовов в самые труднодоступные места. Стоит монстр дороговато, больше чем полмиллиона, но он заслуживает этих денег.

  • Мощность: 30 л.с.
  • Скорость: 35 км/ч
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Ширина гусеницы: 38 см
  • Клиренс: 30 см
  • Бак: 40 л.
  • Масса: 650 кг.

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

В условиях полной непроходимости гусеничный транспорт лучше справится с поставленными задачами.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

PatrolTrack

Узнаваемый многими лучший гусеничный вездеход 2021, который подходит для любого сезона и может свободно пройтись по снежной целине или даже болоту. Уже посмотрев на агрегат, внешне становится понятно, что это настоящий гибрид квадроцикла и гусеничного транспорта. За рулем транспортного средства становится возможно преодолеть брод с глубиной до 70 сантиметров. Но больше всего любят транспорт за его скоростные показатели, все 60 км/ч по дороге и до 30 км/ч по снегу с глубиной 30 см.

  • Мощность: 55 л.с.
  • Скорость: 60 км/ч
  • Грузоподъемность: 360 кг.
  • Колея: 1190 мм
  • Бак: 38 л.
  • Масса: 590 кг.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]