Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием.
Для вспашки используют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках чаще используют мотоблок.
Самое важное при пахоте — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет некорректной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые необходимы для роста растений.
Настройка мотоблока
Работа с мотоблоком начинается с его настройки. Она зависит, прежде всего, от площади вспахиваемого участка, а также от качества почвы. Некоторые универсальные правила помогут настроить технику правильно:
- Рекомендованный диаметр грунтозацепов – 50-60 см, а ширина – 18-20 см. Если размеры меньше указанных, техника не даст возможности сделать ровную борозду, ее будет водить по разным сторонам.
- Обод колес предпочтительно выбирать сплошной, чтобы на него не набивалась земля.
- Вес агрегата должен быть менее 70 кг, иначе он будет постоянно буксовать.
- Положение самой машины при вспашке должно быть таковым, чтобы все ее основание полностью касалось почвы. В противном случае глубина вспашки будет или слишком большой, или, наоборот, вспахивания не получится вовсе.
- Во время крепления плуга со сцепным устройством, крепежные гайки полностью не закручивают. Тем самым остается возможность дальнейшего его регулирования. Используя всего два штыря, можно легко сцепить плуг с крепежной серьгой.
Как пахать мотоблоком с плугом
Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.
Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:
- Выставляем агрегат на границе нужного участка, включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Обратите внимание, чтобы ваш руль был параллелен земле, чтобы машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
- Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора. При хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролируете её.
- После нарезания первой борозды, измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.
Преимущества использования плуга
Использование механических инструментов для вспахивания поля значительно упрощает фермерский труд. Согласно статистике, урожайность увеличивается практически в два раза, если поле обрабатывается с помощью специализированных устройств.
Выделяют такие преимущества использования мотоплугов:
- экономия времени и получение лучших результатов за счет прикладывания минимума усилий;
- дополнительное взрыхливание почвы и последующее удобрение при использовании одного инструмента;
- равномерная обработка земли и, как следствие, улучшение структурного качества и состояния;
- насыщение грунта влагой и кислородом;
- замедление роста сорняков за счет культивации земли.
Плуг для мотоблока Нева МБ-2 своими руками
Существует несколько видов плугов для мотоблока, однако сделать своими руками легче всего однокорпусный плуг, чертежи и размеры которого легко найти в Интернете.
На первом этапе необходимо выбрать материал для изготовления. Режущая часть – лемех – должна изготавливаться из твердой закаленной стали марки 45 с показателем по шкале прочности HRC 50-55. Также подойдет углеродистая сталь, при условии, что режущая кромка будет отбита на наковальне и хорошо заточена. Для отвала плуга – части, отводящей и переворачивающей землю – подойдет практически любой материал, можно использовать с меньшей жесткостью.
Изготовить отвал можно разными способами, наиболее простым является работа с металлической заготовкой толщиной 3-5 мм. Этот способ требует дополнительного оборудования в виде металлогибочного станка, на котором придается форма будущего изделия – изгиб должен быть 20-22°. Еще один вариант – использовать в качестве заготовки трубу с диаметром 600-650 мм, из которой вырезается деталь с помощью сварки.
Лучшим вариантом конструкции будет плуг со съемным лемехом, который всегда можно заточить без сложностей. Также возможен вариант изготовления плуга с использованием сварки: отвал приваривается к лемеху и щитку сзади. Такая конструкция обладает большей прочностью, но возникают трудности с заточкой режущей части.
Подробные инструкции по сборке плуга и его установке можно найти в многочисленных статьях и видео от умельцев.
Какой вид плугов для мотоблока Нева МБ-2 Вы предпочитаете?
Плюсы самодельных «гаджетов»
При изготовлении самодельного плуга можно получить преимущества, которых нет в заводских моделях. Создавая плуг собственноручно, можно его подогнать под нужные значения, необходимые для обработки определённой почвы на участке, например, твёрдой или мягкой. Такие параметры могут быть разные: угол наклона лемеха, ширина и глубина вспахивания поля, эффективность рыхления.
Если при создании учитывать мощность двигателя, то полученное изделие не будет производить дополнительной нагрузки на мотокультиватор, колёса не будут буксовать в работе и эффективность вспашки будет оптимальной. Тем более, если делать однокорпусные или роторные плуги своими руками, материал можно подогнать нужного качества, и тем самым увеличить в несколько раз срок службы такого агрегата. Изготавливая плуг собственноручно, можно предусмотреть возможность крепления дополнительных «гаджетов» для вспахивания земли.
Как выполняется регулировка
ширине;
глубине вхождения;
углу наклона.
Для самостоятельной настройки плуга ширину выставляют по его краям. Для лучшего дробления и лёгких прорезов почвы, край его должен крепиться на одной высоте с зацепом для грунта, ориентируясь на внутреннюю сторону.
В этой статье вы узнаете, как сделать окучник для мотоблока своими руками.
Читайте здесь, что лучше использовать на даче мотоблок или культиватор.
Глубина выстраивается после того, как мотоблок помещают на подставки. Устанавливают устойчиво, без смещения в сторону плуга.
Высоту подставок следует регулировать в зависимости от того, на какую глубину вы планируете вспахивать почву. Если это вспашка перед зимним сезоном, то глубину выбирают приблизительно 25 см. Весной же глубина до 20 см.
После установки и выбора глубины регулируют крепление плуга. Идеальным считается тот вариант, когда он прилегает к почве.
Если это первый опыт в пахании земли мотоблоком, то воспользуйтесь натяжной верёвкой для ориентира, так как первый ряд должен быть прямолинейным, что б далее от него отталкиваться.
Также можете воспользоваться колесом для опоры, оно находится левее от плуга, и ходит по необработанной земле, тем самым предотвращает слишком глубокое проникновение и регулирует глубину.
После установки мотоблок регулируют специальными болтами таким образом, что б задняя часть плуга располагалась параллельно почве.
Последним этапом в регулировке является снятие мотоблока с подставки, выставление руля на высоту вашей поясницы. Это делается для меньшей нагрузки на руки при продолжительной работе.
Как подготовить к работе?
Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.
- Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.
На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.
Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.
- Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.
Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.
Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.
Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.
- Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.
Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.
Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.
Видео: Регулировка Плуга На Мотоблоке С Адаптером
Прежде чем приступить к основной вспашке почвы с помощью моторного блока, проведите вспашку плуга и оцените, правильно ли отрегулирован плуг, каково качество почвы и глубина борозды.
Гребень следующей борозды должен лежать близко к гряде предыдущей борозды, т.е. между ними не должно быть более 10 см (гряды). Также следующая борозда не должна лежать на предыдущей борозде с рыхлой почвой. Для этого правое колесо мотоблока следует вводить не в основании предыдущей борозды, а в середине ее отвала (предыдущей борозды) (фото 6).
Как пахать плугом, рекомендация
Мотоблоки значительно облегчают ручной труд для многих домовладельцев и владельцев огородов. При правильном использовании моторный блок станет незаменимым помощником в вашей семье. Но не все знают, как пахать плугом на пешеходном тракторе.
Скорее, они не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и обработки почвы. Но ведь это не так сложно. Следуйте нашим рекомендациям, и у вас все получится.
Прежде всего, в зависимости от размера обрабатываемой площади, вам необходимо выбрать подходящий мотоблок и вспахивающий инструмент. Все исходящие блоки делятся на три типа:
- 1. Легкие мобильные блоки или культиваторы весом не более пятидесяти килограммов. Мощность культиватора составляет от трех до пяти лошадиных сил. Предназначен для обработки почвы с помощью культиватора или фрезы. Обрабатываемая площадь составляет до шестисот частей.
- 2. Средние ходовые тракторы мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограммов. Они обрабатывают участки до двадцати сотен частей с помощью культиватора или легкого плуга.
- 3. Тяжелые мотоблоки мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью до двух гектаров, обычно с установленным плугом.
Теперь, когда мы определились с мотоблоком, мы научимся правильно пахать мотоблок. Небольшие площади лучше всего обрабатывать культиватором или фрезером. Поставляется с легкими и средними проходами и включает в себя ножи.
Технология вспашки почвы с их помощью проста. Просто моторный блок расположен на краю секции, переключатель переключается, и, удерживая его, мы поворачиваемся на 180 градусов на противоположном конце секции.
Совсем другое дело пахать большой плуг. Правильная регулировка плуга здесь очень важна. Предположим, это выполнено правильно.
Затем на низкой скорости выполняется контрольный проход от одного края к другому, на котором мы разворачиваем блок двигателя и делаем обратный проход. В то же время мы поставили пешеходный трактор с правым колесом в середину борозды, оставшейся после первого прохода. Мы внимательно следим за плугом. Учитывая наклон мотоблока, плуг должен быть перпендикулярен плоскости земли. Если нет, снова отрегулируйте плуг.
Затем выполняется второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, отрегулируйте плуг. Как правило, при вспашке глубина плуга должна быть в пределах 15-20 сантиметров.
Когда вы обрабатываете вспашку, когда ваши борозды ровные, вы можете увеличить скорость трактора. Тогда плуг будет катить землю сильнее, его поверхность будет ровной, без комков, и вспашка пойдет быстрее. Именно так используются мотоблоки плуга.
Вспашка мотоблока, подбор видео
Видео о том, как вспахать мотоцикл, показано ниже. Вы ясно увидите, что мотоблок вполне способен справиться с вспашкой не только многократно возделываемой почвы, но и целинных земель.
Мини, средний или тяжелый?
Для того чтобы пахота с плугом (распашником) была эффективной, необходимо правильно выбрать оборудование. Подбирая , необходимо учесть, во-первых, площадь , которую с его помощью будут обрабатывать, и, во-вторых, задачи, которые он должен выполнять.
Существует три вида мотоблоков:
- легкие (мини);
- средние;
- тяжелые.
Мини, или легкие мотоблоки
Используются для работы на небольших участках , их также называют мотокультиваторами. Мощность двигателя этих устройств — до 4,5 лошадиных сил.
Среди преимуществ мотокультиваторов выделяют:
- легкость (вес не превышает 40 кг);
- невысокую цену (от 6000 грн.);
- возможность обрабатывать труднодоступные места благодаря небольшому захвату фрезы.
Однако легкие мотоблоки работают недолгое время, так как имеют недостаточно мощный двигатель, который быстро перегревается, и плохо зарываются в грунт из-за недостаточного веса.
Средние мотоблоки
В отличие от легких, могут похвастаться наличием заднего привода и отлично подходят для работы на больших участках (до 0,5 га). Вес варьируется от 45 до 65 кг, стоимость такого оборудования, в среднем, составляет 10 000–12 000 грн. Мощность двигателя — 4,5–12 л. с. На многие модели средних мотоблоков можно крепить дополнительное оборудование.
Основные преимущества:
- наличие передней фары и двух передач;
- возможность прикрепить плуг;
- в сравнении с тяжелой такого типа, средние мотоблоки более подвижны, легче поворачивают.
Среди слабых мест моноблоков этого класса выделяют глубину обработки до 11 см, которая является недостаточной для многих культур.
Тяжелые мотоблоки
Подходят для профессиональной обработки земли на участках, площадь которых превышает 0,5 га, поскольку имеют мощность двигателя от 12 до 30 л. с. и много сверхкомплектных функций. Стоимость тяжелых мотоблоков составляет не менее 12 000 грн. Возможность крепления , прицепа или плуга — одно из основных преимуществ
мотоблоков данного типа. Они прорывают легко и одолевают участок в разы быстрее мотокультиваторов.
Тяжелые мотоблоки имеют дополнительные опции: возможность регулирования пневмоколеса и руля (выше-ниже), реверс. Заметные недостатки — громоздкость, в связи с чем надо приложить много сил, для того чтобы повернуть оборудование; необходимость в усилении, т. к. при высокой нагрузке возможна поломка фрезы или ручки руля.
Настройка плуга на тяжелых мотоблоках
В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.
Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.
Что влияет на стоимость вспашки участков
Когда вам требуется вспахать землю мотоблоком или культиватором, вы хотите знать, на какую стоимость можно рассчитывать. Менеджеры ориентирует вас по ценам, не видя вашего участка. Окончательный расчет производится нашими специалистами на месте. Они могут выехать на оценку объекта в область заранее, если это требуется.
На стоимость влияет несколько факторов:
- цель вспашки – под посадку, под газон, под зиму и т.п.
- площадь и геометрия участка;
- состав грунта – чернозем, песок, глина;
- дополнительные пожелания заказчика.
Как вспахать землю мотоблоком
Работа с прибором на участке может отличаться в зависимости от поставленных задач. Необходимо знать, с чего начать, как правильно собрать устройство, какое оборудование установить и какие усилия прилагать.
Устанавливаем колеса
Вспашка земли мотоблоком начинается со сборки устройства. Чтобы оно было собрано правильно, необходимо сначала навесить колеса, а уже потом установить плуг. Для оптимальной устойчивости рекомендуем, чтобы колеса аппарата были диаметром от 50 мм, а их ширина составляла не менее 20 см. Если эти пропорции не соблюдены, качественно вспахать землю не получится, так как не будет обеспечено необходимое погружение. Каждый из двух показателей, указанных выше, имеет под собой четкие инженерные расчеты. Например, если ширина колеса окажется недостаточной, то весь прибор будет мотать в обе стороны при движении прямо. Если неправильно подобран диаметр и колесо слишком маленькое, расстояние между почвой и редуктором будет недостаточным, что приведет к некачественной вспашке.
При выборе такого важного атрибута для мотоблока, как колесо, важно помнить про обод. Лучше всего, если он будет сплошной. Если имеются ребра-грунтозацепы, в них будет попадать земля, засыхать и препятствовать нормальному вращению.
Настраиваем глубину вспашки
Прежде чем пахать плугом, необходимо правильно выставить его глубину. Для разных устройств применяются различные виды настройки. Так, например, для плугов с индексом ПТК-9-35 настройка происходит следующим образом.
- Под оба левых колеса, транспортное и пневматическое, закладываются специальные вкладыши, чья высота чуть меньше необходимой глубины на 2-4 см.
- Используя винтовой механизм опорного колеса и упорный винт левой пневматики, корпус опускается таким образом, чтобы опорная плоскость встала на площадку. Правое опорное колесо остается на плоскости корпуса.
- Чтобы пройти первую борозду, правое колесо опоры поднимается при помощи регулировочного винта на высоту, которая равна V3 от заданной для вспахивания глубины.
- На последующей борозде правое колесо опускается до уровня опорной плоскости корпуса. При эксплуатации глубину погружения плуга регулируют при помощи упорного винта левой пневматики.
Плуг ПТК-9-35
Полунавесной плуг (индекс ПЛП-6-35). Распашка участка при помощи данного вида оборудования возможна после настройки. Рама у плуга выравнивается с помощью винтового механизма опорного колеса, предварительно заложив подкладку под металлическое колесо. Часто в процессе выравнивания участвует правый раскосый механизм навески самого мотоблока. Каждый корпус должен касаться площадки и носком лемеха, и пяткой полевых досок. Регулируемая верхняя тяга в этом случае укорачивается до предела.
Плуг ПЛП-6-35
Навесной плуг. Обработка почвы мотоблоком с навесным плугом требует тщательной отладки. Принцип настройки в целом схож с предыдущим пунктом. Меняется длина верхней тяги у навески самого мотоблока и его раскосов, затем устанавливается рама, но здесь стоит помнить, что делать это необходимо строго параллельно площадке. Вкладыш ставят под колесо, служащее опорной точкой, чья высота соответствует требуемой глубине погружения с погрешностью до 3 см. При первом проходе правый раскос подвески мотоблока уменьшают таким образом, чтобы его первый корпус вспахивал вполовину от глубины, которая была изначально задана. При втором проходе устраняется перекос рамы на правом раскосе, это манипуляция совершается в поперечно-вертикальном расположении оборудования.
В целом, процесс на тракторах разных моделей и мотоблоках не будет сильно отличаться от представленного выше. Существенные изменения в настройке имеются у силовых регуляторов, устанавливаемых на тяжелую агропромышленную технику. Здесь колесо, служащее точкой опоры для плуга, приподнимают вверх либо полностью снимают. Для активации регулятора откидывается люк под сиденьем, вращают фиксатор, вводя хвостовик в соответствующий паз. Вращать в данном случае необходимо в левую сторону. Каждую рукоятку распределителя ставят в нейтральном положении, а рукоятка ГСВ остается в запертом положении. Рукоятка, отвечающая за регулятор, перемещается вперед. Чем дольше вперед продвигается рукоятка регулятора, тем больше будет глубина вспахиваемой поверхности. Когда необходимая глубина погружения плуга найдена, положение фиксируется рукояткой силового регулятора маховичка-ограничителя.
Для проверки качества вспашки осуществляется специальный контроль. Для этого используется бороздомер.
Настраиваем угол атаки
Вспашка огорода при помощи мотоблока невозможна без точной предварительной настройки оборудования. Угол атаки, или, если говорить проще, наклон полевой доски — это наклон, который демонстрирует уровень плоскости вспахивания относительно ровной поверхности. Регулировка этого угла происходит при помощи обычной рукоятки с винтовым механизмом. Для выполнения корректировки необходимо выполнить следующие действия в правильном порядке.
- Поставить сам аппарат с плугом на специальные подставки, о которых говорилось выше.
- Выкрутить рукоятку регулятора до предела, чтобы при этом полевая доска осталась полностью прижатой к поверхности (даже небольшие зазоры не допускаются).
- Затем необходимо начать закручивать ручку в обратном направлении до момента, когда тыльная сторона не окажется над поверхностью примерно на 3 см.
Чтобы убедиться в правильности настройки, необходимо перейти к распашке, на этом этапе будет легко установить, идет ли мотоблок легко, либо сильно упирается в землю. Если угол атаки будет достаточно велик, то плуг станет выполнять функции якоря, тем самым гася потенциал мотоблока, передающийся с ДВС, соответственно, КПД резко снизится. Это приведет к пробуксовке и затруднению движения в прямом направлении. При недостаточном угле атаки необходимый слой почвы просто не будет сниматься.
Для качественной распашки необходимо сделать ровную и четкую прямую линию от одного края участка к другому. От этого будут зависеть все последующие линии и аккуратность выполненной работы в целом. Чтобы упростить задачу, можно выровнять участок при помощи колышков и веревки, заодно четко разметив границы и выставив ориентиры для вспашки.
Одно колесо аппарата необходимо поместить в борозду, плуг ориентируется таким образом, чтобы оставаться перпендикулярным земле. Проще всего добиться этого при помощи угольника. Если неудобно заниматься настройкой прямо на поверхности почвы, можно подложить подставку, которая будет соответствовать глубине борозды. Завершив процесс настройки, можно будет переходить ко второй и третьей борозде.
Устанавливаем плуг по ширине колеи
Даже если угол атаки уже выставлен, не стоит торопиться пахать мотокультиватором. Для грамотной и продуктивной эксплуатации плугу необходимо встать на поверхность почвы не только пяткой, но и носком. Этот факт легко подтвердить даже визуально: если стойка расположена вертикально, значит, настройка осуществлена верно. Если плуг встанет на пятку, это приведет к ненужному выталкиванию на поверхность. При становлении на носок оборудование будет уходить вглубь почвы.
В момент вспахивания нагрузка на плуг вовсе не симметрична, как может показаться изначально. Во время работы мотоблок будет постоянно открываться в правую сторону. Обычно самым сложным этапом является вспахивание первой борозды. Для таких нужд используется протянутый шнур или прочерченная линия, которая служит ориентиром. Первая борозда должна быть неглубокой – примерно 12 см. Дальше работать будет проще, ведь правое колесо мотоблока поедет уже по борозде.
Бывает, что грядиль сцепки довольно длинный. В таком случае пахать лучше всего, используя точку опоры, например, колесо. Оно поможет создать необходимую глубину погружения плуга. Обычно такое приспособление может катиться с обеих сторон, как слева, так и справа.
Совет! Работать мотоблоком гораздо удобнее, если сместить обе ручки в левую сторону — это поможет без труда двигаться по невспаханной стороне.
Рекомендации по вспахиванию различных участков земли
Вспашка целины или любого крупного участка земли, на котором не так давно проводились аграрные работы, дело непростое. Специалисты в первую очередь рекомендуют ориентироваться на форму имеющегося участка.
- участок прямоугольной формы лучше всего вспахивать по кругу;
- квадратные участки лучше всего пахать зигзагообразно.
В обоих случаях удобнее будет формировать грядку вдоль всего периметра, располагая их параллельно друг другу. В дальнейшем это может значительно упростить труд вскапывания и высадки.
Нередки случаи, когда почва оказывается слишком твердой. Такую проблему не решить за один раз. Лучше всего проводить вспахивание поэтапно, сначала тяжелой техникой (прекрасно подойдет мотоблок с задним адаптером). С каждой последующей обработкой почва становится все более мягкой.
Совет! Лучше всего пахать почву, когда она пропитана влагой. Отсюда вытекает еще одна рекомендация: заниматься вспахиванием желательно после выпадения осадков или после очередного полива.
Грунтовые пласты хорошо поддаются обработке при помощи фрезы мотоблока. Для совершения таких манипуляций следует проехаться по одному и тому же месту несколько раз, все больше погружая оборудование в почву.
Многие пользователи задаются вопросом, сколько соток можно обрабатывать мотоблоком? Специалисты и опытные земледельцы утверждают, что используя мотоблок, можно без труда обработать участок площадью до 10 соток. Впрочем, обладая упорством и трудолюбием, некоторые обрабатывают целые гектары земли.
Установка грунтовых зацепов
Грунтовые зацепы – это специальные колеса на мотоблок для вспашки. Диаметр их – обычно 50 см, ширина – 18 см. Если взять меньший размер, технику будет «мотать» по сторонам, ровной борозды сделать не получится. Требуется расположить сам мотоблок на ровной поверхности, снять основные колеса и установить на их место подготовленные с осями зацепы. Только после этого переходят к установке плуга.
Навешивание и регулировка плуга
Для скрепления используются сцепки различных видов. В первую очередь соединяют сам плуг и сцепки. Ее крепят одной стороной, люфт по горизонтальной плоскости должен быть около 5-6 градусов. Важно помнить несколько моментов. Если крепить обеими сторонами (шкворнями) или не задать люфт, то соединение получается чрезмерно жестким, а это типичная ошибка.
Затем плуг крепится к сцепному устройству техники. Гайки не следует закручивать плотно – еще предстоит выполнить регулировку. Лучше выполнять это действие с помощником. Мотоблок устанавливается на подставки около 25 см (их можно сделать из подручных материалов).
Грунтовые зацепы фиксируются, мотоблок должен стоять ровно, не перевешивая, это необходимо для качественного вспахивания. Станина плуга располагается таким образом, чтобы пятка была параллельна поверхности земли, настройка идет при помощи болтов. После подставки убираются, и лезвие плуга опускается до уровня почвы, задняя его часть должна быть выше примерно на 2,5 см.
Запуск мотоблока
Многие владельцы не имеют понятия о том, как правильно осуществить запуск двигателя. Большинство даже не притрагивается к инструкции. Однако можно допустить ошибки, которые приведут к поломке всего устройства, а ремонт зачастую недешев.
Сперва проверяют уровень масла и топлива. В двухтактные двигатели следует заливать бензин, разбавленный маслом, необходимые пропорции даются в описании к устройству. Бензин используется марки А-92 и А-95. Для дизельных моторов, заправляемых соляркой, следует учитывать температуру на улице, и от этого отталкиваться при выборе топлива.
Перед самим запуском проверяется сцепление, реверс, газ, руль. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Запуск», проводят около 5 движений стартером. После включается зажигание, запускается мотор, подсос переводят на «Работа». Далее приступают к обработке земли мотоблоком.
Как правильно пахать мотоблоком
Разобраться с процессом несложно. Сначала проводят первый контрольный проход на небольшой скорости. При этом устройство клонят влево. После технику клонят вправо и совершают второй заход. Проверяется результат – глубина и качество вспашки. При необходимости вносят корректировки.
При работе правый грунтозацеп не должен выходить за линию борозды, лучше двигать его посередине. При правильной настройке техника работает плавно, без скачков и резких движений.
Установка плуга на мотоблок через сцепку
Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.
Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.
Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.
Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.
Особенности вспашки целины
Как правильно пахать целину? Для качественной обработки понадобится:
- Мотоблочный агрегат весом не менее 100 кг. Если он более легкий, плуг с места просто не сдвинется.
- Ротационный плуг, в состав которого входит фреза, редуктор подключения к мотоблоку, а также транспортировочные колеса.
- Не лишним будет использование специального утяжеления в виде балласта.
Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, каждый раз углубляя все больше. Кроме того, влажность почвы облегчит работу с ней.
Полезно знать! Направление вспахивания нужно менять каждый год, так как слой почвы постоянно сдвигается.
Очень востребованы у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Кроме вспашки они предусматривают и другие сельхозработы.
Часто мотоблоками окучивают картофель, то есть вместо плуга используют окучник. Он проникает в землю на меньшую глубину, тем самым и отличается от первого.
Используют его и для сбора урожая. Для этого применяется специальный навес, который приподнимает землю. Затем она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.
Виды плугов
За тысячелетнюю историю применения плуга, он часто модифицировался. Современные агрегаты принято разделять по рабочим органам, их количеству и назначению.
- По рабочим элементам плуги делятся на лемешные и дисковые.
- По количеству рабочих органов на одно-, двух-, трехкорпусные и т.д.
- По назначению на специальные и общие.
Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован лемехом (ножом). Лемех разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат используют для пахоты земли под посев зерновых культур. Максимальная глубина вспашки — 30 см.
Дисковый плуг — вместо лемеха, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат используют на тяжелых каменистых почвах и полях, которые располагаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если лемех найдет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства используются только мощными тракторами на крупных полях.
Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с лемехами. Чем мощнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и повышают производительность. На тяжелый дизельный мотоблок устанавливаются двухкорпусные устройства.
Плуги специального и общего назначения. Агрегат общего назначения — это лемешное устройство, которое предназначено для вспашки поля. Агрегаты специального назначения — это устройства для сложных типов почв, например болотистой, каменистой и т.д.
Выравнивание участка при помощи мотоблока и культиватора
Данный вид техники подойдет не только для сельскохозяйственных нужд. Культиватор или мотоблок вполне можно использовать для ландшафтных работ. Выровнять дачный участок можно и подручными средствами, лопатой и граблями, а также при помощи подсобной техники, но в случае, если площадь является холмистой либо изобилует пнями и развитой корневой системой, может потребоваться более тяжелая техника.
Выравнивание участка культиватором возможно только в случае, если имеются незначительные неровности, которые можно устранить, не прибегая к дополнительным техническим средствам (трактор с ковшом и т.д.). Мотоблок способен погружаться чуть глубже, но в среднем, область погружения достигает 15-17 см. Дальнейшее разравнивание участка происходит при помощи грабель. Разрыхленный грунт должен быть равномерно распределено по всему участку.
Если почва на участке слишком жесткая, каменистая, либо если имеются невыкорчеванные пни и т.д., лучше будет прибегнуть к услугам трактора. Твердые предметы, такие как крупный камень, углубленный в почву на значительное расстояние, либо разросшийся куст шиповника, глубоко укоренившийся на участке, лучше будет заранее подкопать при помощи обычной штыковой лопаты. Только удалив мешающие рыхлению детали и убрав крупный мусор, можно приступать к работе при помощи мотоблока.
Важно помнить, что эксплуатация мотоблока и культиватора на холмистой местности и других неровностях сопряжена с повышенным риском.
Процедура подготовки к пахоте
Землеобработка справедливо считается сложным и ответственным процессом. К нему следует грамотно подготовиться. Во многом это проявляется в виде подготовки мотоблока и плуга к нему.
Первым проверяется мотоблок. Он должен быть технически исправным, заправленным достаточным количеством топлива. Доставляют к месту пахоты его обычно самоходом, либо в кузове или в прицепе автомобиля.
При пахоте стандартные колеса мотоблоков среднего и лёгкого класса обычно меняют на так называемые грунтозацепы. Они делают сцепление с грунтом лучше, а также увеличивают суммарный вес устройства.
Протекторный рисунок на грунтозацепах обязательно должен смотреть в одну сторону. Ориентироваться следует на сужение рисунка.
Когда мотоблок подготовлен, можно приступать к работе с плугом.
Весеннее вспахивание
Весной также проводится вспахивание огорода. В этот период осуществляется бронирование почвы. Данные работы проходят сразу же после того, как верхний слой земли достаточно подсохнет. Для вспахивания больших огородов лучше использовать тракторную фрезу. При этом глубоко ее сажать совсем не обязательно. В таком случае производится безопасное рыхление почвы, ведь все ее полезные бактерии остаются абсолютно невредимыми.
Независимо от времени года, обязательно следует знать, как правильно пахать землю и какие секреты есть у данного процесса. Существует как ручной, так и механический способ вспахивания огорода. Для небольших участков не обязательно вызывать трактор. В этом случае достаточно будет и мотоблока. Соответствующая техника позволяет производить довольно глубокую пахоту (до 25 см).
Трактор необходим для больших огородов. При этом человек, который им будет управлять, должен обладать профессионализмом и надлежащим опытом. При выборе типа трактора необходимо учитывать свойства самой почвы. Максимально тяжелая техника порой попросту не сможет глубоко проникнуть в землю. Такие трактора даже порой тонут в почве, из-за чего вспахивание не производится должным образом.
Особенности осенней и весенней вспашки
Как это ни странно звучит для горожанина, но основная вспашка почвы проводится не весной, а осенью. Называется она «зябловой» и предназначена для подготовки к зимне-весеннему сезону. Глубокая осенняя обработка, уничтожает вредоносных личинок, зимующих в почве, земля обильно насыщается влагой и кислородом. Своевременно проведённые работы, значительно повышают плодородность почв и обеспечивают высокую урожайность, одновременно снижая поражение сельхозкультур многочисленными заболеваниями.
Весенняя глубокая вспашка может оказать обратный эффект. Сочетание влажности и тёплого воздуха способствует размножению на свежевскопанной почве бактерий, грибков и других паразитирующих организмов. Семена, попавшие в такую почву, либо погибнут, либо вырастут болезненными и слабыми.
Весной предпочтительнее бороновать верхние слои почвы. Благодаря измельчению поверхности, в нижних слоях сохранится вся, накопленная в осенне-зимний период, влага и ещё земля пополнится необходимым запасом кислорода.
Целесообразно ранней весной вносить в возделываемые земли, отлежавшегося не менее шести месяцев, навоза и соломы. Такие органические составляющие улучшают качество, повышают рыхлость, аэробные свойства и плодородность земли. Начинающим фермерам нелишне помнить, что свежий не «перегоревший» навоз, принесёт больше вреда чем пользы — это удобрение можно вносить только во время осенней вспашки.
Частые проблемы и их решения
Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.
Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.
При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.
Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.
Устройство плуга
В зависимости от модели устройства, его конструкция различается. Основные конструкционные элементы агрегата:
- Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
- Корпус. Это основной рабочий элемент плуга. На нем закреплены: лемех (нож), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте при помощи передвижения стойки. Лемех отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание почвы. Полевая доска — это служебный элемент, по которому проводят настройку.
- Опорное колесо. В зависимости от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.
Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями. Это зависит от вида устройства и его предназначения.
Своевременность и качество вспашки земли трактором
Вовремя проведенное вспахивание поможет сохранить влагу в грунте. При работе земля не должна намазываться на плуг и отпадать крупными кусками, что возможно при высокой влажности. Или распыляться, и ломаться при низкой влажности. При обработке широкими пластами рыхление бывает неполным, когда плуг берет пласт, превышающий его нормальную работу. В свою очередь, если опоздать, и дать почве пересохнуть — это сильно повлияет на будущую урожайность. Именно поэтому выбор оптимального времени для пахоты — одна из важнейших задач землевладельца.
Наша компания имеет огромный опыт в проведении полевых работ (мы обработали свыше 10000 гектар земли), и с радостью подскажем вам необходимое время не только для вспашки, но и для любого другого вида обработки земли.
Советы и рекомендации
Не всегда есть смысл стараться пахать мотоблоком с плугом как можно глубже. Культуры с поверхностными корнями истощают поверхностный слой. Подъем наверх питательного слоя при вспашке для них важен. Другие культуры имеют корневую систему глубиной до 0,7 – 1 м, для них глубина вспашки не имеет такого значения. Достаточно 15 см.
На видео показано, почему мотоблок ведет в сторону и как можно решить проблему с неправильной настройкой плуга:
Большое значение имеют механические свойства грунта. Тяжелые и плотные суглинки, окаменевшие в засушливый год плуг мотоблока, может не взять совсем. Или будет пахать, но очень тяжело, выворачивая крупные глыбы. В этом случае надо дождаться оптимальной влажности. После дождя грунт становится мягче, как только земля перестанет налипать на обувь, можно пробовать пахать.
Если на земельном участке появился островок с многолетними растениями корневого размножения (пырей, хрен), его лучше не пахать всплошную со всем участком. Иначе обрывки корней растащатся плугом по всем огороду и участок будет засорен.
В этом случае корни сорняков выбираются вручную, участок оставляют до лучших времен или пашут отдельно, не растаскивая корни по участку. Такие сорняки лучше всего копать обычной лопатой.
Как видно, чтобы правильно культивировать огород мотоблоком, нужно всего лишь подходящий мотокультиватор, правильно настроенный плуг и опыт.
Техника безопасности
Правила безопасности, рекомендуемые для исполнения при использовании мотокультиватора, не отличаются сложностью.
Стоит придерживаться следующих правил:
- эксплуатацию разрешается начинать только после полного ознакомления с прилагаемой к устройству инструкцией;
- запрещается использовать устройство детям, а также лицам, не обладающим опытом обращения с устройством;
- во время вспахивания важно устранить близость каких-либо животных и других людей;
- работа должна проводиться в закрытой одежде с длинными рукавами и в закрытой обуви без болтающихся элементов либо же в специальной экипировке; обувь лучше выбрать высокую, к примеру, сапоги или «берцы», носок которых покрыт металлической пластинкой; нельзя забывать и про перчатки, главным образом, в случае культивирования сложных почв, а также защитные очки;
- на протяжении эксплуатации требуется держать руки с ногами подальше от крутящихся элементов, а также соблюдать баланс в отношении ручек переднего и заднего хода; они не могут быть одновременно подняты, поскольку одна всегда должна оставаться опущенной;
- возникающие во время работы вибрации сигнализируют о наличии поломок; в этом случае двигатель останавливается, остужается и неполадки по возможности устраняются; чаще всего проблема является в ослабленном креплении, которое несложно нормализовать;
- при наличии модели с задним ходом важно придерживаться одного несложного правила: перед тем как поменять направление, следует дождаться полной остановки фрез.
Подробнее о том, как правильно пахать мотокультиватором, вы можете узнать в следующем видео.
Прицеп для мотоблока Нева – эффективный помощник в работе
В весенний период, когда земля уже прогрелась, начинаются садово-огородные работы. Тогда продолжительность рабочего дня зависит не только от желания, но и от подручного инструмента. Прогресс и инновационные технологии не стоят на месте, современные приспособления добрались в самые глубинки. Сегодня самым популярным помощником рабочего человека считается мотоблок с различными видами дополнительных инструментов и прицепных устройств.
Коротко о прицепах для мотоблока Нева
Среди ряда известных марок и фирм особого внимания требует мотоблок Нева с прицепом. Импортный и отечественный производитель позаботился о стойкости двигателя, качестве выполнения разных видов работы, комфортной езде. Комплектация транспорта Нева простая: кузов, культиватор, плуг, тележка для мотоблока и, по желанию, еще много другого оборудования.
Прицепные устройства для мотоблока Нева изготовлены из прочного металла. Их грузоподъемность зависит от размеров, в идеале это ‒ 250-500 кг. Когда перевозить груз весом больше 350 килограмм, тележка для мотоблока Нева оснащается механическим тормозным приводом, чтобы легче было водить транспорт.
Более востребованный в садово-огородных работах прицеп, проверенный не одним фермером, для мотоблока Нева МБ-2. Благодаря откидным бортам в нем можно перевозить не только габаритные вещи, но и сыпучие вещества. Он оборудован тормозным приводом и не будет оказывать большую нагрузку на сам мотоблок, что несомненно выступает плюсом в его пользу.
Телега для мотоблока Нева своими руками
При желании, своими руками вы можете сделать прицеп для мотоблока Нева не хуже, чем от производителя. Для этого придется постараться, но в итоге получится отличных и бюджетный самостоятельно сделанный прицеп к мотоблоку Нева.
Алгоритм работ следующий:
- собрать все детали и подготовить материалы;
- выбрать тип кузова;
- обрезать детали по чертежам «Мотоблок Нева с прицепом»
- соединить детали и привести в порядок внешний вид прицепа (покрасить краской или лаком).
Подбираем материалы
Для прицепного устройства к мотоблоку Нева хорошо подойдет и дерево, и железо, можно также использовать материалы, которые остались после выполнение строительных работ. Рама для аппарата собирается из двух железных труб и колес, соединенных подшипниками. На готовый каркас болтами крепится кузов. Для большей надежности к прицепу обязательно крепятся ребра жесткости и углы с металлическими вставками. По желанию, борты могут открываться со всех сторон или же только с одной, оптимально ‒ задней.
Также своими руками можно изготовить и более сложные модели тележек для мотоблока Нева. Выбрав тройное сцепное устройство и более высокие колеса, получится совсем другая модель. Немного времени и желания сделать самостоятельно такого помощника создаст уникальную модель телеги для мотоблока Нева.
Как выбрать плуг для мотоблока
Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.
Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130
Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.
На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.
При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.
Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском
Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.
Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.
Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.
Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225
Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.
Источники
- https://MoyMotoblok.ru/rabota/vspashka-zemli-motoblokom-plugom-i-frezami/
- https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/kak-pravilno-pahat-zemlyu-podgotovka-motobloka-i-ogoroda-dlya-vspashki.html
- https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/kak-pravilno-pahat-plugom-na-motobloke-kak-otregulirovat-glubinu-vspaski-zemli-nastrojka-motobloka-dla-pahoty-plugom
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/pravila-vspashki/
- https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/kak-pahat-ogorod-na-traktore.html
- https://remont-dmb.ru/service/vspashka-zemli-motoblokom/
- https://tehnika.expert/dlya-sada/prochaya-sadovaya-texnika/kak-pravilno-vspahat-zemlyu-motoblokom.html
- https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-pahat-motoblokom-s-plugom.html
- https://kamuflyzh.ru/tehnologii/kak-pahat.html
- https://vospari23.ru/kak-pravilno-pahat-ogorod-motoblokom-s-plugom/
- https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/vspashka-ogoroda-motokul-tivatorom-pravil-naya-tehnologiya-i-sovety-ekspertov.html
[свернуть]
Глубина вспашки и как ее настроить
Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:
- При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
- Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.
Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.
Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.
Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.