Устройство
К главным достоинствам ЛТЗ-60 можно отнести устойчивость хода, легкое управление, автоматическое включение переднего ведущего моста, повышающее характеристики пробуксовки задних колес, и наличие полного реверса для всех передач.
Полный привод в данной модели включался при езде по вязкому грунту, в остальное время движение осуществлялось за счет заднего моста. Рулевой механизм ЛТЗ-60 был гидрообъемным, имеющим дополнительный гидравлический цилиндр в трапеции, тормозная система действовала на все колеса и относилась к ленточному типу.
Модель получила сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и восьмискоростную коробку передач с реверсом на каждую передачу. В ЛТЗ-60 были сухие, ленточные тормоза и стояночный тормоз, включавшийся приводом на основные колеса.
Кабина ЛТЗ-60 отличалась высоким уровнем комфорта, что позволяло использовать трактор практически в любых климатических условиях (при низких температурах севера и мягком и теплом климате юга). Кабина модели имела надежную защиту от шума и вибрации и была абсолютно герметичной. Большая площадь остекления позволяла водителю полноценно наблюдать за окружающей территорией. Сиденья тракториста изготавливалось с учетом последних требований комфортности: оно регулировалось посредством встроенного рычага под определенную комплекцию и рост, что минимизировало ощущения дискомфорта даже при длительной работе. Также самостоятельно выставлялся угол наклона спинки. Амортизаторы успешно гасили большую часть колебаний, появляющихся при движении по неровностям. Кабина имела систему отопления (автономный отопитель) и вентиляции (через открывающиеся форточки на боковых стеклах). Данные качества положительно сказывались на эффективности и производительности труда.
Фото
Органы управления трактором располагались рядом с рабочим место. Они постоянно находились перед глазами. Обслуживание и ремонт ЛТЗ-60 не доставляли много хлопот. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Прогрессивные решения позволили уменьшить динамические нагрузки на отдельные части трактора, что увеличило срок работы. Благодаря капотному типу кузова доступ к двигателю оказался весьма удобным, что облегчило сервисное обслуживание. При регулярном осмотре и контроле уровня жидкостей в элементах системы без капитальных ремонтов ЛТЗ-60 мог прослужить длительное время.
Сколько стоит ЛТЗ-60 новый и б/у?
Стоимость ЛТЗ-60 зависит от множества параметров. Среди них: – новизна (устаревшие машины предлагаются по куда меньшей цене); – техническое состояние. Даже отличную технику можно довести до плачевного состояния всего за несколько лет. Стоимость трактора с серьезными проблемами будет не такой высокой; – модификация. Липецкий тракторный завод выпускал несколько принципиально разных версий ЛТЗ-60 с двигателями различных производителей. Внешне модели различались лишь формой кабины, но цены на них были разные. Цена на б/у ЛТЗ-60 при любых условиях вряд ли будет слишком большой. Так, ЛТЗ-60АВ 1998-2002-х годов предлагается по стоимости в 170000-250000 рублей.
Аналоги
Помимо различных модификаций самого трактора ЛТЗ-60 и трактора Т-40 к его аналогам можно отнести продукты Минского и Харьковского тракторных заводов. Однако они отличаются большей мощностью и стоимостью.
Липецкий тракторный завод возник в 1943 году на базе предприятия «Станкострой». Производство тракторов на гусеничном ходу началось в 1945 году. С конца 50-х годов предприятие переходит на выпуск колесной техники. В 1988 году создается интегральный трактор ЛТЗ-155, предназначенный для выполнения любых сельскохозяйственных работ.
В 2004 году завод был признан банкротом, но затем вошел в состав группы предприятий «Тракторные заводы». Большинство производственных помещений закрыто и находится в полуразрушенном состоянии. Мелкосерийный выпуск продукции ведется с использованием привозных деталей.
Трактор ЛТЗ-60
Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.
Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес.
Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.
Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.
Фото трактора ЛТЗ-60
Модельный ряд
Первой машиной Липецкого завода стали гусеничные трактора КД-35 и КДП-35. Позднее завод приступил к выпуску колесных шасси СШ-30 и 30А, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ. Параллельно завод разработал колесную машину ЛТЗ-30 с приводом на задний мост и модификацию ЛТЗ-35, оснащенную полным приводом. Несколько десятилетий подряд завод выпускал трактор ЛТЗ-40 и машины на его базе. В 90-е годы началось производство модернизированного ЛТЗ-55, а затем ЛТЗ-60.
После процедуры банкротства Липецкий завод продолжил производство колесных машин универсального типа моделей 60АБ, 120, 95АБ и 155, а также съемного и навесного оборудования с гидравлическим и механическим приводами.
История создания
История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.
За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40. Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.
ЛТЗ-40
Колесный трактор тяговой категории 0,9 т производился Липецким заводом с 1961 по 1995 год. Машина разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров и получила среди водителей прозвище «Сороковка». Трактор выпускался в варианте с приводом на заднюю ось, а также на передние и задние колеса.
Ранние версии трактора ЛТЗ Т-40 оснащались 4-цилиндровым дизельным мотором Д-37. После модернизации базовый трактор получил обозначение ЛТЗ-40М и стал комплектоваться дизелем Д-144 (первые выпуски мотора обозначались Д-37Е). Мощность двигателя составляет 37 и 50 л. с. соответственно. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота: ранние версии имели закругленные грани, поздние — получили капот прямоугольной формы.
Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Воздух принудительно нагнетается в кожух, установленный на боковой части цилиндров. Система дефлекторов направляет поток воздуха между ребрами, выполненными на боковой поверхности цилиндров и головок. Под кожухом расположен трубчатый масляный радиатор, подключаемый в летнее время для дополнительного охлаждения.
Для запуска двигателя применялся электрический стартер с рабочим напряжением 12 В. Малые партии тракторов оснащались 1-цилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД8 с мощностью 8 л. с. Двигатель оснащался цилиндром и головкой с ребрами, обеспечивавшими охлаждение. Для облегчения запуска используется декомпрессионный механизм. Во впускном коллекторе установлена свеча для подогрева воздуха. По отдельному заказу устанавливался пусковой прибор, распыляющий легковоспламеняющуюся жидкость.
Тягового класса 1,4 предназначен для возделывания пропашных культур, пахоты сплошной культивации и других работ общего назначения; посева зерновых и трав; уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.
Конструкция трактора обеспечивает оптимальное использование тяговой мощности при выполнении тех или иных работ. Масса трактора снижена по сравнению с массой аналогов. Конструкторами оптимизировано распределение веса узлов трактора ЛТЗ-60 на передний и задний мост. Все это обеспечивает экономию топлива и позволяет снижать себестоимость продукции. Это подтверждается результатом государственных испытаний совместно с трактором МТЗ-80. К несомненным достоинствам конструкции трактора ЛТЗ-60 относят: легкое управление и устойчивость хода; наличие полного реверса на все передачи, что повышает маневренность хода; автоматическое включение переднего ведущего моста, положительно сказывающееся на характеристиках пробуксовки задних колес.
Трактор ЛТЗ-60 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем. Это позволяет эксплуатировать трактор в любых климатических зонах. Наши трактора успешно эксплуатируются не только в России, но и за рубежом.
Трактор агрегатируется более чем со 120 машинами и орудиями, охватывающими весь комплекс сельхозработ. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют его использовать не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах и т. д. АО «ЛТЗ» выпускает широкий спектр коммунальной техники на основе ЛТЗ-60. Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством сельскохозяйственных машин и приспособлений для трактора МТЗ-80.
Липецким тракторным заводом выпускаются несколько модификаций трактора ЛТЗ-60. ЛТЗ-60АВ имеет дизель Д65М1Л Рыбинского моторного завода с водяным охлаждением, ЛТЗ-60АБ оснащен дизелем Д248 Минского моторного завода с водяным охлаждением. ЛТЗ-60А имеет дизель воздушного охлаждения Д144 Владимирского тракторного завода. Модификация трактора ЛТЗ-60АВ-01 используется для обслуживания ферм старого образца и имеет более низкую высоту кабины.
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ
ЛТЗ-60А | ЛТЗ-60АБ | |
Дизель | Д 144: четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение воздушное, с осевым вентилятором | Д-248, четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение жидкостное |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2000 | 2000 |
Эксплутационная мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | 42,3 (57,5) |
Продольная база, мм | 2 250 | 2 280 |
Габаритные размеры, мм | ||
— длина | 3920 | 3950 |
— ширина | 1710 и 2170 | 1710 и 2170 |
— высота (до верхней точки кабины) | 2560 | 2560 |
Ширина колеи, мм | ||
— по передним колесам | 1460 — 1790 | 1460 — 1790 |
— по задним колесам | 1375 — 1835 | 1375 — 1835 |
Число передач (Реверс на все передачи) | ||
— переднего хода | 7 | 7 |
— заднего хода | 7 | 7 |
Диапазон скоростей, км/ч | 3,42 — 30,03 | 3,42 — 30,03 |
Вал отбора мощности | ||
— независимый, об/мин | 540 | 540 |
— синхронный, об/м пути | 3,6 | 3,6 |
Агротехнический просвет | 540 | 540 |
Передний мост | Ведущий | Ведущий |
Рулевое управление | Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции | |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 850 | 900 |
Кабина одноместная | Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем |
Трансмиссия.
Муфта сцепления — фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности. Коробка передач — восьмискоростная, с реверсом на все передачи. Тормоза — ленточные, сухие. Стояночный тормоз осуществляется приводом на основные колеса. Передний ведущий мост — с автоматическим включением и выключением.
Рулевое управление:
гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции.
Примеры агрегатирования трактора ЛТЗ-60АВ(АБ) с сельскохозяйственными машинами
Вид работ | Сельхоз. машины | Колея, мм | Колеса, передние / задние | Привод от вала отбора мощности |
I. Сахарная свекла | ||||
Подготовка почвы по посев | Культиватор КПС-4 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Посев | Сеялка ССТ-12В | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | |
Сеялка СТВС-12 конструкции ОКБ «Союз» (Татарстан) | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть | |
Междурядная обработка | Культиватор УСМК-5,4 | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | |
Химическая защита | Опрыскиватель прицепной вентиляторный типа ОПВ-1200А | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть |
Уборка | Ботвоуборочная машина БМ-6А | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть |
II. Кукуруза и подсолнечник | ||||
Посев | Сеялка СУПН-8 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Междурядная обработка | Культиваторы КРН-5,6; КРН-4,2 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Уборка на силос | Косилка-измельчитель роторная КИР-1,5М | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
III. Картофель | ||||
Посадка | Картофелесажалка СН-4Б | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Картофелесажалка «Крот» | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | ||
Междурядная обработка | Культиватор КОН-2,8 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Уборка | Ботводробитель БД-4 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Картофелекопатель навесной КТН-2В | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть | |
Картофеуборочный комбайн КПК-2 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Конструктивные изменения по тракторам ЛТЗ-60А/АБ
- Изменено рулевое управление. Установлено управление гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции, что позволило снизить усилие на рулевом колесе.
- Разработана модернизированная кабина трактор ЛТЗ-60АБТ, позволяет за счет увеличения объема кабины улучшить условия труда тракториста, улучшается внешний вид трактора, что позволяет увеличить продажу тракторов.
- Установка стеклопластиковых деталей верхнего строения трактора: крыши, капота, передних и задних крыльев кабины для улучшения внешнего вида трактора.
- Установка двух видов дизельных двигателей: производства ОАО «ВМТЗ» Д144 — воздушного охлаждения;
- производства УП «ММЗ» Д248 — водяного охлаждения;
- позволяющие эксплуатировать трактора ЛТЗ-60 в различных климатических зонах не только России, но и всех стран мира.
Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.
Трактор ЛТЗ-60 — модифицированный вариант переходной , которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора .
Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:
- меньшую металлоемкость конструкции;
- повышение эффективности и экономичности работы силовой установки;
- совместимость с 120-ю видами комплектующих агрегатов разного назначения;
- оптимальное распределение веса тракторного агрегата на ходовую часть;
- улучшение проходимости за счет высокого клиренса, блокировки механизма дифференциала заднего моста и включения переднего привода.
Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л.с.
Удачная по многим параметрам 60-я модель стала основой для создания нескольких версий, отличающихся типом и мощностью силовых агрегатов, изменениями в конструкции трансмиссии и трактора в целом.
Каталог запчастей для техники ОАО Липецкий тракторный завод
Вес | Обозначение | Наименование |
7,81 | 60-1205015-В-02 | Глушитель (ЛТЗ-60) |
0,85 | Т40-1205191 | Патрубок |
6,64 | Т40-1205190-А | Глушитель с патрубком (Т-40) |
Сцепление | ||
Вес | Обозначение | Наименование |
30 | Т40М5-1002312-А3 | Картер маховика |
2,956 | Т25-1601130-Г | Диск (14-шлицевой) |
71,689 | Т25-1601005-А1 | Корпус гл. муфты |
1,622 | Т25-1601160-В2 | Диск |
2,58 | Т25-1601007 | Кронштейн |
0,65 | Т25-1601182-В1 | Отводка |
0,102 | Т25-1601009-А1 | Болт |
3,125 | Т25-1601192-Б2 | Вал гл.сцепления (10-шлицевой) |
25,899 | Т25-1601050-Б1 | Муфта сцепления |
3,125 | Т25-1601192-В | Вал гл. сцепления (14-шлицевой) |
10,48 | Т25-1601060-Б | Отводка выключения (в сборе) |
0,83 | Т25-1601203-Б | Вилка |
5,742 | Т25-1601093-Б1 | Диск гл.муфты |
0,4 | Т25-1601204-Б1 | Вилка |
0,24 | Т25-1601094-В1 | Рычаг отжимной гл.муфты |
8,402 | Т25-1601222-Г | Диск |
0,011 | Т25-1601095-А | Сухарь рычага |
0,317 | Т25-1601224-В | Рычаг |
0,023 | Т25-1601096-Б1 | Ось отжимного рычага |
2,75 | Т50-1601232 | Вал сцепления ВОМ |
5,6 | Т25-1601111-А1 | Диск нажимной муфты |
1 | Т25-1601248-В | Втулка |
0,023 | Т25-1601116-Б | Стакан |
1,62 | Т25-1601262-А | Стакан подшипника |
2,956 | Т25-1601130-В | Диск (10-шлицевой) |
2,593 | Т25-1601272-Б1 | Кронштейн |
Трансмиссия | ||
Вес | Обозначение | Наименование |
6,485 | Т40М1-1703120 | Мех-м переключения (ЛТЗ-60) |
795,03 | Т40-0020010 | Трансмиссия в сборе |
0,85 | Т40М1-1703130 | Рычаг переключения пер. (ЛТЗ-60) |
795,03 | Т40М4-0020010-04 | Трансмиссия |
3,577 | Т40М1-1703150 | Корпус (ЛТЗ-60) |
795,03 | Т40М5-0020010-04 | Трансмиссия |
0,542 | Т40М1-1703311 | Рычаг переключения пер. (ЛТЗ-60) |
0,825 | Т25-1703146-Д | Кулиса |
298 | Т40М-0020050 | Коробка |
298 | Т40М4-0020050 | Коробка передач (КПП) |
7,86 | Т40А-1802001 | Коробка раздаточная |
5,737 | Т25-1701001-А | Комплект кон. шестерен |
12,69 | Т40ам-1802010 | Коробка раздаточная в сборе |
4,861 | Т25-1701001-Б1 | Комплект кон. шестерен |
7,29 | Т40А-1802023 | Корпус раздаточной коробки |
1,092 | Т25-1701004 | Шестерня 4 передачи (в сборе) |
0,164 | Т40А-1802027-А | Крышка передняя |
6,976 | Т25-1701005 | Комплект кон. шестерен |
1,867 | Т40А-1802032 | Вал раздаточной коробки |
6,976 | Т40М4-1701005 | Комплект кон. шестерен |
2,142 | Т40М-1802036б | Шестерня |
1,083 | Т50-1701029-Г | Шестерня |
0,137 | Т40аМ-1802063а | Крышка |
4,337 | Т25-1701032-Ж | Вал первичный |
0,515 | Т25-1701035-Б | Стакан подшипника |
22 | Т25-2403010-В | Дифференциал |
0,58 | Т25-1701037-Б2 | Крышка подшипника |
14 | Т25-2403020-Е1 | Ступица дифференциала |
0,907 | Т25-1701042-В | Шестерня 1 передачи |
0,543 | Т25-2403055 | Сателлит |
0,842 | Т25-1701045-В | Шестерня 2,3 передачи |
0,75 | Т25-2403062-Б1 | Ось сателлита |
1,092 | Т25-1701052-Д | Шестерня 4 передачи |
0,01 | Т25-2403065 | Шайба упорная |
2,043 | Т25-1701054-Б1 | Шестерня 5,6 передачи |
0,213 | Т25-2403096 | Шестерня дифференциала |
1,73 | т60-1701132-В | Шестерня коническая ведущая |
2,386 | Т25-2403120 | Крышка |
2,75 | Т25-1701150-К | Вал реверса |
0,52 | Т25-2403174-Б | Муфта |
0,32 | Т60-1701154 | Шестерня реверса |
0,319 | Т60-1701154-Б | Муфта |
106,35 | Т40М4-2407010 | Конечная передача |
5,893 | Т40М4-1701252-Д | Вал вторичный (ЛТЗ-60) |
43,47 | Т25-2407024-Д | Корпус конечной передачи |
5,893 | Т25-1701252-Е | Вал вторичный |
0,3 | Т25-2407037-Б1 | Крышка |
2,26 | Т25-1701312-В | Шестерня 1 и зам.пер. |
3,071 | Т40М4-2407052 | Шестерня (ЛТЗ-60) |
2,821 | Т25-1701314-В | Шестерня 2,5 передачи |
3,071 | Т25-2407052-Б | Шестерня (Т-40) |
2,406 | Т25-1701316-Д | Шестерня диффер. и 3 пер. |
0,435 | Т25-2407056 | Болт |
1,74 | Т25-1701318-В | Шестерня 4 пер. и з/х |
18,05 | Т50-2407080 | Полуось |
0,863 | Т25-1701324-Д | Шестерня 6 передачи |
20,97 | Т40М4-2407122 | Шестерня (ЛТЗ-60) |
0,992 | Т25-1701342-Е | Шестерня замедленной пер. |
20,97 | Т25-2407122-Б | Шестерня (Т-40) |
0,992 | Т25-1701342-Ж | Вал заднего хода |
4,315 | Т25-2407130-А1 | Уплотнение |
1,88 | Т25-1701343-Д | Блок шестерен з/х |
0,715 | Т25-2407140-Б1 | Кольцо нажимное в сборе |
1,75 | Т25-1701344 | Шестерня |
0,365 | Т25-1701353 | Стакан подшипника |
33,8 | Т40М1-3502010-01 | Рукав правый с тормозом |
0,757 | Т25-1701367-Г | Шестерня промежуточная з.п. |
59,5 | Т40М1-3502020-01 | Рукав левый с тормозом |
0,93 | Т25-1702082-В1 | Валик переключения 1 и зам. пер. |
21,7 | Т25-3502052-Е | Рукав правый |
0,685 | Т25-1702086-В | Вилка переключения 1 и зам. пер. |
29,78 | Т25-3502062-Ж | Рукав левый |
0,89 | Т25-1702092-Б1 | Валик переключения 2 и 3 пер. |
1,64 | Т25-3502070-Б5 | Лента тормозная |
0,397 | Т25-1702096-Б | Вилка переключения 2 и 3 пер. |
8,96 | Т25-3502080 | Барабан правый в сборе |
1 | Т25-1702122-В1 | Валик переключения 4 пер. и з/х |
14,617 | Т25-3502090 | Барабан левый в сборе |
0,698 | Т25-1702126-В | Вилка включения 4 пер. и з/х |
0,91 | Т25-1702132-Б1 | Валик переключения 5 и 6 пер. |
13,13 | Т25-4202112-Б1 | Корпус удлинителя |
0,24 | Т25-1702136 | Вилка переключения 5 и 6 пер. |
4,03 | Т25-4202122-Д | Вал удлинителя |
0,63 | Т25-1702162-Б1 | Валик включения реверса |
0,75 | Т25-4202127-А | Втулка |
0,3 | Т25-1702166-В | Вилка переключения реверса |
22,006 | Т25-4202160-Б | Удлинитель вом |
0,37 | Т25-1702172-Б1 | Валик блокировки |
6,333 | Т25-4205012-Б | Вал отбора мощности |
0,14 | Т25-1703016-В | Рычаг |
2,235 | Т50-4205017 | Шестерня |
1,323 | Т25-1703080-Ж | Рычаг переключения передач |
3,14 | Т25-4205042-Г | Вал синхронный |
0,64 | Т25-1703110-Е | Рычаг переключения реверса |
2,834 | Т50-4205043 | Шестерня привода пер. кол. |
Ведущий, неведущий мост | ||
Вес | Обозначение | Наименование |
34,763 | Т40А-2306010 | Конечная передача правая |
279,3 | Т40АМ1-2300010 | ПВМ (ЛТЗ-60) |
11,1 | Т40А-2306014 | Корпус конечной передачи |
279,3 | Т40А-2300010-В1-06 | ПВМ (Т-40) |
11,1 | Т40А-2306015 | Корпус конечной передачи |
23,4 | Т40А-2301010-Д/г | Кронштейн |
7,5 | Т40А-2306020-А1 | Ось колеса |
31 | Т40А-2301032-Г1 | Корпус переднего моста |
34,763 | Т40А-2306030 | Конечная передача левая |
15,133 | Т40А-2301060-Б | Рукав в сборе |
4,006 | Т40А-2306034-Г | Шестерня |
0,473 | Т40А-2301096 | Клин |
11,1 | Т40А-2306040 | Корпус конечной передачи |
19,52 | Т40А-2302030 | Кронштейн |
11,1 | Т40А-2306050 | Корпус конечной передачи |
19,52 | Т40аМ1-2302030 | Кронштейн |
1,047 | Т40А-2306124-Г | Шестерня |
4,1 | Т40А-2302072-Г | Вал привода |
0,398 | Т40А-2306172-А | Поддон конечной передачи |
1,45 | Т40А-2302132-Г1 | Шестерня |
2,18 | Т40А-3001224-А | Рычаг поворотный правый |
15,933 | Т40А-2302140-В1 | Стакан |
2,18 | Т40А-3001225-А | Рычаг поворотный левый |
1,557 | Т40А-2302144-В1 | Вал |
2,18 | Т40М4-3001224 | Рычаг |
2,125 | Т40А-2303001 | Вилка в сборе |
2,18 | Т40М4-3001225 | Рычаг |
7,51 | Т40А-2303003-Б1 | Комплект шестерен |
3 | Т40М1-3003010 | Тяга |
13,55 | Т40А-2303010-Б | Дифференциал |
3 | Т40М1-3003020 | Тяга рулевая |
0,2 | Т40А-2303055-Б | Собачка |
4,5 | Т40А-3003090 | Тяга рулевая |
0,182 | Т40А-2303062-Б | Ось собачки |
26,6 | Т40А-3101005 | Колесо переднее |
0,165 | Т40А-2303065-В | Шайба |
0,5 | Т40А-3101065-Б | Болт оси колеса |
1 | Т40А-2303096 | Обойма шлицевая |
0,6 | Т40А-3101068-А | Гайка |
2,73 | Т40А-2303115-А | Полуось |
0,085 | Т40А-2303117-А2 | Замок |
150 | Т40М4-0000510-01 | Ось передн. с тягой |
6,057 | Т40А-2303175 | Шестерня |
130,838 | Т40-0000530-А1 | Ось |
1,96 | Т40А-2304001 | Вилка двойная |
33,97 | Т50-0000600-А1 | Ступица с валом |
6,117 | Т40А-2304010-Б1 | Шарниры поворотные |
16,087 | Т50-0000610 | Кронштейн |
38,896 | Т40А-2305010-Б1 | Подвеска колеса |
4,97 | Т40М4-3001020 | Балка |
11,675 | Т40А-2305020 | Кронштейн с втулкой |
4,97 | Т25-3001020-В | Балка передней оси |
10,52 | Т40А-2305021-Г | Кронштейн |
1,1 | Т25-3001052 | Палец передней оси |
2,01 | Т40А-2305022-Б | Втулка подвески |
13,427 | Т25-3001130 | Кронштейн передний |
0,086 | Т40А-2305026 | Стакан |
5,2 | Т50-3001184 | Вал цапфы |
0,41 | Т40А-2305047-В | Шток |
4,8 | Т25-3103001-А | Цапфа |
0,012 | Т40А-2305059-Б | Сухарь |
24,93 | Т25-3103010-А5 | Ступица |
8,97 | Т40А-2306002-А1 | Ось колеса в сборе |
17,3 | Т25-3103015-А2 | Ступица |
1,65 | Т40А-2306003 | Вилка в сборе |
4,97 | Т25-3103020-В | Цапфа |
Рулевое управление и гидроусилитель | ||
Вес | Обозначение | Наименование |
8,56 | Т40М1-3401400 | Рулевая колонка |
2,024 | Т40м-3401001 | Вал с вилкой в сборе |
0,064 | Т40-3401003 | Клин в сборе |
2,5 | Т30-3405001 | Винт гидроусилителя |
8,573 | Т40м-3401010 | Вал рулевого управления |
25,7 | Т30-3405010-Е | Гидроусилитель |
0,43 | Т25-3401080-Б | Уплотнение в сборе |
10,613 | Т30-3405022-В | Корпус гидроусилителя |
2,24 | Т40М1-3401170 | Вал кардана |
4,625 | Т30-3405061-В | Вал сошки с сектором |
5,11 | Т50-3401230-А1 | Сошка |
3,404 | Т30-3405090-Б | Поршень |
0,023 | Т25-3401285 | Втулка |
1,35 | Т30-3405170-Г | Клапан потока |
0,025 | Т25-3401286-А | Втулка кардана |
1,492 | Т30-3405190 | Клапан потока |
0,87 | Т25-3401287 | Крестовина кардана |
0,96 | Т25-3401290-В | Кардан |
5,3 | НШ-32У-3П | Гидронасос |
Рама и механизм навески | ||
Вес | Обозначение | Наименование |
19,89 | Т25-4628110-Г2 | Тяга продольная |
19,21 | Т40М4-2801060 | Лонжерон правый |
0,53 | Т25-4628115-А | Шарнир продольной тяги |
19,21 | Т40м5-2801060 | Лонжерон правый |
5,029 | Т25-4628130-А | Раскос в сборе |
19,21 | Т40-2801060-Г1 | Лонжерон правый |
2,677 | Т25-4628220-Г | Тяга блокировки в сборе |
18,7 | Т40М4-2801070 | Лонжерон левый |
3,324 | Т25-4628222 | Кронштейн блокировки |
18,7 | Т40м5-2801070 | Лонжерон левый |
4,2 | Т25-4628354 | Ось продольных тяг |
18,7 | Т40-2801070-Г2 | Лонжерон левый |
172,683 | Т25-4628510-В | Механизм навески |
35,076 | Т40М1-2801124 | Брус |
5,75 | Т25-4628512-А1 | Кронштейн цилиндра |
35,076 | Т40s-2801124-Б | Брус |
1,73 | Т25-4628514-В | Рычаг |
6,692 | Т25-2801260-А | Кронштейн |
5,99 | Т25-4628523-К | Кронштейн центральной тяги |
16,27 | Т25-2805080-Б | Поперечина |
10,028 | Т25-4628524 | Вал поворотный |
5,7 | Т25-2805092-Г | Серьга |
4,923 | Т25-4628525-Б | Кривошип |
0,613 | Т25-2805094-Б | Палец |
4,583 | Т25-4628526-А | Рычаг правый |
0,988 | Т25-2805130 | Шкворень |
4,589 | Т25-4628527-А | Рычаг левый |
7,48 | Т25-4628530 | Кронштейн |
8,548 | Т25-4628050-уф1 | Центральная тяга в сборе |
Кабина и облицовка | ||
Вес | Обозначение | Наименование |
Т40М1-6700010-В | Кабина(ЛТЗ-60-Высокая) | |
Т40М1-0050010 | Кабина | |
Т25-6700010-Д | Кабина в сборе (Т-40) | |
Т40М4-0050010 | Кабина | |
Т40М2-6708010 | Дверь левая | |
Т40М1-6707010 | Крыша | |
Т40М2-6708010-01 | Дверь правая | |
Прочее | ||
Вес | Обозначение | Наименование |
0,197 | Т40-3810570 | Трубка манометра |
0,245 | Т40М1-3810580 | Трубка |
0,197 | Т40М1-3810570 | Трубка |
липецкий тракторный завод
Технические характеристики
При общей массе базовой модели ЛТЗ-60 в 3,4 тонны, его грузоподъемность составляет 850 кг. Габаритные размеры, 3, 92 х 2,17 х 2,56 можно с полным основанием назвать компактными. Диапазон регулировки ширины колеи переднего моста 1,375 и 1,835 мм, изменение колеи задних колес осуществляется их перестановкой. Стандартный агротехнический клиренс — 540 мм.
Модель | |||
Двигатель | Д-144 | Д-248 | Д-65М1Л |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2000 | 2000 | 2000 |
Мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | 42,3 (57,5) | 44,1 (60) |
База, мм | 2250 | 2280 | 2250 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3920 х 2170 х 2560 | 3950 х 2170 х 2560 | 3920 х 2170 х 2560 |
Диапазон скоростей, км/ч | 3,42 — 30,03 | 3,42 — 30,03 | 3,42 — 30,03 |
Клиренс, мм | 540 | 540 | 540 |
Масса, кг | 3400 | 3400 | 3400 |
Преимущества и технические характеристики
ЛТЗ-60 среди машин подобного класса отличается оптимальным распределением нагрузки на мосты, уменьшенной массой, меньшей стоимостью.
Агрегат удобен в управлении, маневренный, у переднего моста (ведущий) включение выполняется автоматически. У каждого из мостов собственный дифференциал: у заднего — храповая сдвоенная муфта, на переднем — сателлитный.
- Тормозная система у ЛТЗ-60 ленточного типа, синхронно включается на все колеса.
- Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей
- Максимальная скорость — 30 км/ч
- На всех передачах у машины работает реверс
- Трактор оснащен электростартером
- Рулевой гидрообъемный механизм оснащен дополнительным гидроцилиндром
- Гидросистема представляет собой насосмощностью 51 л/мин
- Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону
- Благодаря комфортной кабине, трактор пригоден к эксплуатации в холодное время, что обеспечивается автономным отоплением, вентиляцией, звукоизоляцией, регулируемым сидением, оптимальным обзором через большие окна
Параметры | Показатели |
Дорожный просвет, мм | 500 |
Габариты (д х ш х в), мм | 3920х1710х2560 |
Топливный бак, дизель, л | 70 |
Масса базовая, кг | 3380 |
Расход топлива, л/ч | 9 |
Ширина колеи, мм | 1375 – 1840 |
Длина базы, мм | 2280 |
Двигатель и трансмиссия
В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.
Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.
Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.
- Конструкция трансмиссии включает в себя однодисковое фрикционное сцепление, реверсированную восьмиступенчатую КПП и ленточные тормозные механизмы.
- Коробка передач обеспечивает широкий выбор рабочих и транспортных скоростных режимов от 1,83 до 30 км/ч.
- Активация рабочих механизмов навесного оборудования производится подключением к двум валам отбора мощности, работающим в синхронном и независимом режимах.
- Полный привод тракторного агрегата включается для устранения пробуксовки ведущих колес заднего моста или при движении трактора по переувлажненным участкам грунтовых дорог. Рулевое управление оборудовано простым и надежным в эксплуатации гидрообъемным усилителем.
ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.
Видео: обзор ЛТЗ 60-ой модели
Основные модификации
ЛТЗ-60А
Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.
ЛТЗ-60АВ
Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.
Несколько отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, который имел заниженную кабину и предназначался для использования на фермах.
Преимущества и недостатки
Новая машина уже в ходе предварительных испытаний показала отличные результаты по легкости хода и устойчивости при работе на крутосклонном рельефе.
В лучшую сторону отмечена высокая проходимость ходовой части, наличие реверса КПП, возможность регулировки колейности и агротехнического клиренса, блокировки дифференциала и автоматическое включение переднего привода.
60-я модель ЛТЗ характеризуется:
- высокой унификацией запасных частей с предыдущей промежуточной моделью ЛТЗ-55;
- взаимозаменяемостью отдельных узлов и механизмов;
- доступной стоимостью расходного ассортимента;
- возможностью самостоятельного обслуживания и ремонта на удалении от места постоянного базирования.
Машина изначально ориентирована на эксплуатацию в сложных условиях. Этому способствует оптимальное распределение динамических и статических нагрузок в конструкции самого трактора, повышение прочностных характеристик трансмиссии и ходовой части.
В перечне недостатков:
- проблемы холодного запуска основного двигателя в случае, когда температура на градуснике опускается ниже отметки -10°С;
- зависание клапанов распределителя бортовой гидросистемы;
- несоответствие прочности резьбового крепежа, скопированного с трактора Т-40 сцепления с более высокой мощностью нового силового агрегата. Этот конструктивно-производственный недостаток устранен в версии базовой машины ЛТЗ-60 АБ
Цена трактора нового и б/у
Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.
Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.
Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.
Видео: ЛТЗ-60 в работе
Аналоги
Идентичные эксплуатационные возможности у минских тракторов и . В перечень входит более мощная и совершенная по ряду параметров версия базовой модели — трактор ЛТЗ-60АТ. В импортном ассортименте сходные характеристики у и нескольких однотипных машин китайского производства.
Трактор ЛТЗ 60 считается , который при использовании навесных устройств становится многофункциональным и может эксплуатироваться в различных областях: в сельском хозяйстве, лесничестве или на стройке. В 1995 году вышла модифицированная версия ЛТЗ 60ав, которая отличалась улучшенными характеристиками и повышенной комфортностью.
Производство осуществлялось до 2004 года, а именно вплоть до момента закрытия завода. До 2008 года образовавшаяся была частью концерна «Агромашхолдинг», который выпускал запчасти и комплектующие к тракторам. Сегодня завод выпускает современные агрегаты и все необходимое для них оборудование.
Цена нового агрегата около 1,8 млн. рублей, а на вторичном рынке можно найти от 250 000 рублей.
Агрегат ЛТЗ 60 широко используется в сельскохозяйственной сфере, а также для коммунальных нужд. Среди работ, которые он выполняет, наибольшей популярностью пользуются следующие:
- Посев зерновых культур;
- Вспашка и культивация почвы;
- Возделывание и обработка;
- Посадка овощей;
- Разбрасывание удобрений;
- Погрузочные и разгрузочные работы;
- Перевозка грузов;
- Уборка территорий от снега или мусора.
Модельный ряд
Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:
- Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
- Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
- На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
- ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
- ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.
На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».
Трактор ЛТЗ-60АБ-10
Двигатель
На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.
Кабина водителя
Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.
Сиденье регулируется под рост человека, а приборная панель имеет все необходимые датчики для контролирования работы. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую область со всех сторон.
Габариты и вес
Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при весе 3,4 т. Топливный бак с объемом 70 л. А дорожный просвет составляет 50 см.
Ходовая система и трансмиссия
Конструкция предполагает установку на тракторе 8 ступенчатой КПП, позволяющей разгоняться до 30 км/ч. в системе используются шестерни в виде конуса и цилиндра, которые передают мощность всем мостам. Спереди используется двухсателитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади храповая сдвоенная муфта.
Управление рулем с гидроусилителем для облегчения маневрирования. Конструктивным достоинством является возможность регулировать по высоте и наклону.
Навесное оборудование
Особенностью практически всех Липецких тракторов является возможность работать с 120 разновидностями навесных устройств. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора.
Конструкция предполагает равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву получается минимальным, что особенно важно при прополке сельскохозяйственный растений между рядами.
Особенности использования
Говоря об универсальности машины, производитель заявляет, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. Трактор поступает в продажу полностью готовым к работе, в том числе и с навеской.
Однако опытные владельцы тракторов советуют провести непродолжительное тестирование всех систем перед началом работ:
- Электропитания.
- Проверку надежности и качественного закрепления аккумулятора.
- Руль должен люфтеть не больше, чем 25 градусов при работающем гидронасосе.
- Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, а любые протечки должны исключаться.
- В кабине трактор должен лежать резиновый коврик.
- Должны работать стеклоочистители.
Порядок и график обслуживания производится по стандартной схеме, которая детально описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.
Регулярное проведение технического обслуживания избавит владельца от преждевременных поломок.
Если планируется консервация трактора на долгий период, то желательно его предварительно подготовить. А именно, помыть, почистить, слить горючее и смазку, просушить, протереть масляной тряпкой все детали и поставить в сухое место.
Особенности эксплуатации и ремонт
Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.
Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:
- Исправность электрооборудования.
- Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
- Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
- Герметичность масляной и топливной систем.
- Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
- Четкая работа стеклоочистителей.
- Нейтральное положение всех рычагов управления.
Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).
При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.
Нельзя резко тормозить на скользкой дороге! Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!
Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.
Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.
Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.
Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.
Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.
Приведем примеры основных неисправностей и способов их устранения:
- Мотор не заводится, то нужно залить подогретую воду в радиатор.
- Топливо не поступает, то прогрейте его.
- Воздух или вода оказались в топливопроводе– промыть топливный бак и произвести замену топлива.
- Засорилась форсунка – можно промыть, переналадить или произвести замену форсунки.
Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:
- полный и частичный износ поршня или втулки;
- деформирована прокладка цилиндра;
- повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
- недостаточное уплотнение клапанов;
- не отрегулированный зазор клапанов.
Неисправности модели ЛТЗ 60
Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются качеством и долгим эксплуатационным сроком, некоторые поломки все таки возникают. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, взятая от Т-40, плохо контактирует с новым двигателем, вследствие чего возникают поломки шпилек и элементов крепления в сцеплении. Основные неисправности:
- Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
- Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
- Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
- Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.