Снегоход ямаха викинг 540: технические характеристики


Японский производитель Yamaha — один из лучших в мире разработчиков самой различной техники, среди которой достойное место занимают снегоходы.

Ну а среди них, особенно отличается модель Yamaha Viking 540. Этот аппарат — самая удачная разработка компании.

Он пользуется большой популярностью, и применяется по всему миру. Причиной этому являются отличные качества эксплуатации.

Начиная разговор об этой модели снегохода, с первых слов хочется отметить его большую проходимость, прекрасную выносливость и возможность перевозить грузы.

В тоже время об этом снегоходе можно говорить, как об экономном и надежном аппарате.

Но, качества эти, впрочем, можно отнести к любой технике Yamaha.

Особенность снегоходов Ямаха

Снегоходы Ямаха бывают четырех видов:

  • Утилитарные, для передвижения в сложных условиях;
  • Туристические, для острых ощущений;
  • Спортивные, обеспечивающие более активный отдых;
  • Горные, для заснеженных вершин.

Эти транспортные средства обладают двигателями примерно в 40 лошадиных сил, длинными и широкими гусеницами, могут комплектоваться прицепами и багажниками. Спортивные модели способны разогнаться да 200 км/час.

Они легко справляются с преградами.

Сколько стоит

Электороусилитель руля не только добавляет уверенности при управлении транспортным средством, но и стабилизирует курсовую устойчивость при прохождении неровностей. Общая высота 1 360 мм Общая длина 3 070 мм Общая ширина 1 140 мм Ш x Д x В гусеницы 20 x 154 x 1,5 дюймов, 500 x 3 923 x 38 мм Тип гусеницы Camoplast Cobra WT Колея лыж между центрами 960 мм Емкость топливного бака 44,0 л.

Легендарное семейство Ямаха Викинг 540

Кроме высокой мощности, снегоходы семейства Yamaha Viking 540 обладают хорошей управляемостью.

И это свойство делает их подходящими для любых потребностей.

Пластиковый обвес японского снегохода скрывает двухцилиндровый двухтактный двигатель, объем которого составляет 535 кубов.

Эффективный карбюратор модели Mikuni обеспечивает экономичный расход топлива. При этом двигатель выдает мощность 46 лошадиных сил.

Здесь применяется принудительное охлаждение воздушного типа, поэтому технику можно использовать при невысокой плюсовой температуре.

Не взирая на двухтактность двигателя, снегоход будет дымить только во время прогрева. А при достижении рабочей температуры дыма почти не видно.

Силовой агрегат оснащен раздельной системой смазки автоматического типа, поэтому владельцу нет необходимости готовить смесь бензина и масла.

Октановое число заливаемого в бак бензина должно быть не ниже 92. Ну а бак для лубриканта наполняется 2,5 литрами специализированного для снегоходов двухтактного масла.

Нужно отметить, что похожие модели снегоходов отечественного производства не способны смешивать бензин с маслом автоматически, но цена их намного низшая.

Отзывы владельцев

Данный снегоход имеет массу различных отзывов, но в основном это положительные.

Из положительных отзывов владельцев:

  • Приобрел год назад, и хотелось бы немного написать про этот снегоход. Он заслуживает большого внимания, впрочем, как и большинство другой японской техники. Надежный двухтактный двигатель объемом 535 кубиков работает как часики, главное вовремя проводить техническое обслуживание. Расход топлива, правда, немного больше, чем у четырехтактных двигателей, даже большей кубатуры. Пониженная передача позволяет тащить за собой довольно тяжелые грузы, я пока таскал с ним 300 килограмм. Улучшенная задняя подвеска обеспечивает мягкую езду, что также можно сказать и про переднюю подвеску. Багажник очень вместительный. Только, на мой взгляд, топливный бак маловат, он рассчитан лишь на 31 литр бензина. Из-за этого приходится подстраховываться запасной канистрой. В целом снегоход очень комфортный и мощный.
  • Данный снегоход идеально подходит в роли рабочей лошадки и верного помощника охотникам и рыбакам. При минусовых температурах двигатель довольно легко запускается. Иногда закидывало свечи зажигания. За все время эксплуатации развил на нем максимальную скорость более сотни километров в час. Расход топлива, конечно, у викинга приличный. Лично у меня на каждую сотню пробега уходит более 20 литров бензина. Раннее у меня были и другие модели, однако, этот показался мне наиболее тяговитым, динамичным, управляемым и удобным, что объясняется задней регулируемой подвеской. Как по мне, то данный снегоход является идеальным вариантом, как для охотников, так и для рыбаков.

Максимальная эффективность на снегу

Для передвижения по любому снегу, Viking 540 оснащается широкими лыжами.

Это является гарантией прекрасной проходимости по глубокому снегу, а также хорошей управляемости.

Снегоход отличается индивидуальными особенностями:

  • Задней торсионной подвеской, которая отвечает за комфорт;
  • Гусеницами увеличенной ширины, а также звездой, оснащенной наружным зацеплением, это позволяет водителю спокойно преодолевать снежную целину;
  • Простота при повседневном применении;
  • Привлекательность дизайна.

Мануал по эксплуатации

Перед запуском двигателя следует включить стояночный тормоз, чтобы предотвратить перегрев тормозного диска. Не следует позволять кому-либо находиться за машиной при начале движения, проверке аппарата, регулировке.

Будьте осторожны, обращаясь с топливом – оно может воспламениться. Нельзя доливать бензин при функционирующем или кипяточном двигателе. После работы мотора нужно дать ему немного остыть. Топливо должно храниться в канистре.

Руководство по эксплуатации предписывает владельцам машины пользоваться защитной экипировкой: наденьте шлем подходящего типа, защитите лицо щитом или очками. Также необходим костюм, ботинки и перчатки, которые не ограничивают в движении пальцы во время работы с элементами управления.

Эксплуатация:

  1. Не включайте двигатель в гараже в комнате за исключением случая, когда нужно вкатить снегоход в здание или вывести его на улицу. Откройте двери снаружи.
  2. Во время движения нужно быть осторожным, под снежным покровом могут быть разные предметы, которые не видны. Для того, чтобы предотвратить опасность, нужно держаться по накатанной колее. После схода с нее передвигаются медленно и внимательно. При наезде на камень или другие препятствия возможно появление травм.
  3. Ледяная поверхность или снежная (из плотного снега), могут увеличить расстояние торможения. Имейте в виду, планировать остановку нужно заранее, тормозить заблаговременно. Лучший способ торможения на поверхностях – отпустить рычаг заслонки дросселя и как можно более плавно нажать на тормоз.
  4. Снегоход подходит только для передвижения по снежному покрову или ледяной поверхности. Водить машину по грязи, песку, траве или камням не следует, это повредит аппарат.
  5. Важно стараться не наезжать на корку льда, грязный снег, песок, чтобы не было повреждения транспорта или износа лыж, гусеницы, звездочек.
  6. При отправлении в путь рекомендуется ехать не одному, а в паре.

Техническое обслуживание и хранение

  1. Положив снегоход набок, для проведения техобслуживания, рекомендуется применить специальную опору для того, чтобы он находился в ровном (горизонтальном) положении и был прочным.
  2. Доработки конструкции снегохода, которые не согласованы с компанией Yamaha, или демонтаж оригинального оборудования могут стать причиной того, что аппарат не будет безопасным в использовании и приведет к травмам. При внесении изменения в конструкцию, эксплуатация снегохода будет незаконной.
  3. Запрещается хранить снегоход с заполненным топливным баком в комнате, в которой есть возможные источники тепла: нагреватели воды и помещений, пламя, сушилка одежды. Перед тем, как поставить аппарат на хранение, нужно дать двигателю полностью остыть.
  4. Устанавливая аппарат на продолжительное хранение, придерживаются инструкций, которые приведены в категории «хранения» руководства по эксплуатации.
  5. При необходимости следует осуществлять обновление или замену наклейки, установленной на корпусе техники.

Стандартный и аварийный запуск двигателя

Перед пуском рекомендуется еще раз ознакомиться с правилами безопасностями, убедиться, что стояночный тормоз включен.

Примечание. Убедитесь в том, что выключатель силового агрегата расположен в поднятом положении.

Принцип запуска:

  • Сначала поднимите рычаг обогатителя топливной смеси и откройте целиком, если двигатель холодный или наполовину для прогрева силового агрегата.
  • Закройте элемент, если принимается решение запустить прогретый двигатель, поверните основной переключатель в состояние «Старт», отпустите переключатель и передвиньте рычаг обогатителя смеси в положение, которое открыто наполовину.
  • Прогревайте силовой агрегат до того, пока он не перестанет работать с перебоями или будет работать стабильно во время возврата рычага обогатителя смеси в режим «закрыто».

Аварийный запуск осуществите так:

  • целиком поднимите рычаг обогатителя смеси при запуске холодного агрегата;
  • откройте на ½, чтобы прогреть;
  • закройте во время запуска прогретого устройства.

Поверните основной переключатель в режим «ON» и постепенно без усилия потяните стартер до начала сопротивления, продолжайте с усилием тянуть. После запуска силового агрегата, рычаг обогатителя смеси нужно перевести в состояние наполовину открытое. Прогревайте мотор до перебоев или до того, когда не будет глохнуть при возврате рычага в закрытое положение.

Обкатка

Важным этапом использования снегохода является этап обкатки. Не следует подвергать технику чрезмерной нагрузке 10 часов использования или 200 км пробега. Не нужно держать заслонку в открытом состоянии долго. Важно избежать перегрузок: чрезмерная мощность при передвижении по мокрому снегу. Если возникают нарушения в режиме работы машины, нужно обратиться к специалисту .

Примечание. Для корректной обкатки силового агрегата, при начальной заправке бака нужно залить смесь бензина с маслом с таким соотношением 50:1. К примеру: 10 литров бензина на 200 миллилитров масла равно соотношению компонентов 50:1.

Важно уделить внимание информации, которая указана в руководстве, прочитать все записи на наклейках на корпусной части снегохода.

Обучение вождению

Перед поездкой следует проводить проверку. Немного времени, потраченного на контроль техники, будет вознаграждено безопасностью и качеством изделия. Рекомендуется всегда надевать подходящую одежду, которая не только не даст замерзнуть, но и защитит от травмы в аварийном положении.

Важно начинать ездить на Ямаха 540 на небольших скоростях, даже если водитель имеет опыт. Переходить на высокую скорость рекомендуется после изучения всех особенностей управления машиной и ее характеристиками.

Осторожно! Всегда держитесь за две ручки руля. Не нужно снимать ноги и разгоняться до большой скорости, пока не будет хорошо изучено устройство снегохода и его органы управления.

Вождение

Yamaha – транспорт, во время управления которым водителю нужно действовать активнее. При вождении снегохода и маневрировании большее значение имеет положение шофера, умение сохранять равновесие. Навык управления приобретается практически и постепенно, поэтому перед совершением сложных маневров нужно хорошо овладеть техникой.

Вождение снегохода бывает увлекательным занятием, который доставляет много удовольствия в течение продолжительного периода. Но для этого рекомендуется ознакомиться с управлением снегоходом подробнее, чтобы достичь безопасного уровня мастерства. Перед началом эксплуатации рекомендуется внимательно прочитать руководство.

Начинающим начинать знакомство со снегоходом лучше на широкой поверхности. Важно убедиться в том, что отсутствуют препятствия и движение остального транспорта. До начала вождения по сложным дорогам изучают управление заслонкой и тормозом, а также осваивают технику поворотов.

История модельного ряда Викинг 540

Модельный ряд снегоходов Yamaha Viking VK540 — это результат постоянного совершенствования этой техники.

Японские производители всегда стараются обеспечить высокое качество, надежность и вместе с тем добиться максимальной простоты конструкции.

Первый снегоход этой линейки вышел в начале 80-х годов. До наших дней в нем изменилось очень многое, неизменной осталась только его высокая популярность.

С 2001 по 2011 год применялась и активно совершенствовалась модель Yamaha Viking VK540 III.

В 2012 году мир увидел усовершенствованную версию Yamaha Viking VK540 IV.

Здесь уже используются широкие лыжи из пластика, новая регулируемая задняя подвеска.

Также применен новый ремень вариатора, ресурс которого значительно увеличен.

В 2014-2015 годах любители снежных гонок могли радоваться прекрасным ощущениям от катания на Yamaha Viking 540 IV Limited камуфляж.

Все эти модели имеют свои отличия, а главное — усовершенствования, которые применялись на базе самых новых современных разработок.

Ходовая часть

Ходовая часть Ямаха Викинг 540-4

Передняя подвеска Yamaha выполнена в виде телескопических стоек. Она состоит из двух гидравлических амортизаторов. Ход каждого из передних амортизаторов составляет 15 сантиметров. Это позволяет мягко преодолевать неровности снежного покрова.

Задняя подвеска выполнена в виде двух пружин и стальных газовых амортизаторов. Газ в амортизаторах находится под высоким давлением. Ход задних амортизаторов составляет 38.5 сантиметров. Это дает возможность перевозить на снегоходе пассажиров и грузы достаточно большой массы. Производитель предусмотрел возможность быстрой регулировки жесткости задней подвески. Это необходимо для того, чтобы пользователь мог настроить для конкретных целей.

Из вышеперечисленного следует, что снегоход Yamaha Viking 540 IV является одним из лучших в своем классе. В этой модели отлично сочетаются высокая мощность, надежность и комфорт для оператора и пассажира. Этот снегоход подойдет для использования в различных целях.

Модели Viking 540 и их особенности

В 2010 году на рынок поступила новая усовершенствованная модель Yamaha Viking 540 III.

Ее возможности получили самые лучшие оценки от рядовых пользователей и профессионалов.

Yamaha Viking 540 III

Этот снегоход, без сомнения станет верным помощником. Он сильный и очень податливый.

Он уже успел получить высокие оценки от жителей севера и охотников, которые в полной объеме смогли испытать преимущества Yamaha Viking 540 III.

Здесь работает 535 кубовый 2-тактный двигатель, обладающий мощностью 53 лошадиных сил.

Охлаждение у него воздушное, а сам снегоход имеет меньший вес, чем похожие 4-хтактные аналоги. Шасси отличается прочностью.

Задняя подвеска модели ProAction. Демпфирование газонаправленного амортизатора можно регулировать. Также регулируется твердость пружины и это обеспечивает плавность хода.

Гусеница широкая — 508 мм, оснащена грунтозацепами 25 мм, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с рыхлым снегом. Это обеспечивает возможность снегоходу справиться с любыми условиями.

В снегоходе Viking 540 III во всем усматривается стремление к удобству.

Электростартер, мягкое сидение, емкий багажник, подогрев рукояток, все это создано для обеспечения максимального комфорта во время поездок.

В отличии от автомобильного, видеорегистратор для мотоцикла не только заснимет все увиденное, но и запомнит трек и отметит ускорение.

Данный мотоцикл у Yamaha получился не только солидным и красивым, но еще и очень надежным, за что и пользуется спросом и сейчас.

Yamaha Viking 540 IV

В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом.

В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески.

Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов.

Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач.

Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели — способствуют хорошей маневренности.

Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.

Viking VK540 IV Limited

Этой усовершенствованной модели присущи такие особенности, как мощный двигатель, воздушная система охлаждения, новая торсионная задняя подвеска, широкие лыжи, а также гусеницы.

Мало кто из серьезных игроков на рынке снегоходов может предоставить модель, которая бы составляла конкуренцию Viking VK540 IV Limited.

Что же здесь такого особенного?

Во-первых, от предыдущих моделей сохранился двухцилиндровый двухтактный двигатель. Однако лыжи стали еще более широкими и удобными, оснащенные оптимизированными коньками.

Есть здесь и двухступенчатая трансмиссия с хорошим реверсом. Нагрудный багажник приобрел большей крепости, а двухместное сидение — комфортности.

Во-вторых, здесь применены более качественные подножки, они крепче и надежнее. Лучшую защиту обеспечивает увеличенное ветровок стекло.

В нашей статье мы подробно разобрали квадроциклы Kawasaki, которые всегда сочетали и сочетают в себе невероятную надежность, последние технологии и яркий, легко узнаваемый дизайн.

Все агрегаты этого мотоцикла Кавасаки крепятся на ромбовидной раме. При ее создании использовали трубы из высокопрочной стали.

Viking 540 IV Tough Pro

Максимальная надежность и доступность цены — это Viking 540 IV Tough Pro.

Именно этих двух свойств все время не хватает отечественным потребителям.

Эта новая модификация, которая появилась в 2015 году, создавалась специально для применения в России. Здесь учтены все особенности тяжелых условий этой страны.

Для смазки применяется специально приготовленная смесь масла и бензина (премикс). В результате обеспечивается высокая надежность в условиях минусовых температур.

А применение ручного запуска обеспечивает существенное снижение веса. Также здесь предусмотрена простая, но особенно крепкая конструкция бампера.

Снегоход VK540 Tough Pro в результате таких нововведений на 16 кг легче, чем его предшественник.

В результате повысилась управляемость, стойкость и подвижность, а эксплуатационные возможности транспортного средства стали шире.

Так что последняя модель снегохода VK540 обладает прекрасными потребительскими качествами.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода — 3055 миллиметров.
  • Ширина с лыжами — 1190 миллиметров.
  • Полная высота с ветровым стеклом — 1355 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты — Camoplast Ripsaw.
  • Полная длина гусеничной ленты — 3922 миллиметра.
  • Ширина гусеничной ленты — 508 миллиметров.
  • Высота гусеничной ленты — 35 миллиметра.
  • Ширина колеи между центрами лыж — 900 миллиметров.
  • Гусеничная база снегохода — 508 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса — 316 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый.
  • Тип запуска двигателя — ручной.
  • Тип заднего амортизатора движителя — гидропневматический однотрубный.
  • Вместимость топливного бака — 31 литр.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии — вариатор с пониженной передачей.
  • Количество скоростей — 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

Тормоза:

  • Тип управления — гидравлический.
  • Тип тормозного механизма — механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передней подвески — телескопическая.
  • Амортизаторы передней подвески — Hydraulic.
  • Количество амортизаторов передней подвески — 2.
  • Ход передней подвески — 150 миллиметров.
  • Тип задней подвески — Flip Up Rails, ProActive.
  • Количество амортизаторов задней подвески — 2.
  • Тип амортизаторов задней подвески — газонаполненных.
  • Ход задней подвески — 385 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип системы зажигания — DUCATI CDI (емкостное программируемое).
  • Тип фронтальной фары — галогеновая.

Ориентировочная стоимость

Стоимость снегохода Yamaha Viking 540 IV Tough Pro — 2014-2015 года выпуска находится в пределах 400 000 рублей.

Его предшественник, Yamaha Viking 540 IV, 2013 года выпуска потянет примерно на 350 000 рублей.

Ну и, конечно же, Yamaha Viking 540 III, 2010 года выпуска на отечественном рынке оценили в 300 000 рублей.

Есть и модель 1994 года выпуска — Yamaha Viking 540 Е, за нее нужно будет заплатить 200 000 рублей.

А вот Yamaha Viking 540, 2007 года стоит 240 000 рублей.

Для передвижения на снегоходе Хаски не нужны особенные навыки, он может использоваться как взрослыми, так и подростками.

Наличие специальной сумки помогает владельцам снегоходов решить вопрос, как перевезти те или иные вещи и предметы.

Сердце “Викинга”

Значительные изменения претерпел двигатель снегохода. Инженеры Yamaha не отказались от надежного и хорошо себя зарекомендовавшего двигателя, а принялись за его доработку. В результате машина получила знакомый потребителям 535-кубовый двигатель с новым плоскодроссельным карбюратором и электрообогревом. Обновленная конструкция мотора позволила увеличить мощность агрегата до 46 л.с. и на четверть уменьшить расход бензина.

Положительным эффектом модернизации стала стабилизация работы двигателя на холостом ходу и облегчение процесса холодного запуска. За эффективный и быстрый запуск двигателя в снегоходе VK 540 V отвечает система DC-CDI, пришедшая на смену аналоговой AC-CD.

Уменьшение расхода топлива привело к увеличению вдвое запаса хода машины на одном баке, объем которого составляет 44 л. В новом снегоходе крышка бака обзавелась индикатором количества топлива.

“Сердце Викинга” трудится совместно с усовершенствованным трехступенчатым вариатором. Пользователь самостоятельно выбирает тип передачи. В зависимости от ситуации — перевозка груза или скоростное передвижение — седоку доступны повышающая или понижающая передачи. Для движения назад используется задний ход. Переключение передач осуществляется с помощью рычага управления, расположенного на приборной панели.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видео с участием героя нашей статьи. Автор данного ролика демонстрирует нам, с какой легкостью Ямаха Викинг 540 передвигается по глубокому снегу.

Представленные на изображениях техника могут отличаться от серийных моделей. Телефон для обратной связи: +7 (495) 225-94-81. Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта).

Ямаха Мотор Си-Ай-Эс не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время.

Технические характеристики и оборудование техники, условия приобретения техники, цены, спецпредложения и комплектации техники, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Эксплуатационное назначение

Ямаха Викинг 540 4 используется для передвижения по заснеженному покрытию во многих странах мира, в том числе и в Российской Федерации. Высокая мощность двигателя позволяет применять машину для:

Ямаха Викинг 540-4 — эксплуатация

  • поездок на дальние расстояния в сложных условиях проходимости по пересеченной местности;
  • перевозки пассажиров и ручной клади;
  • буксировки прицепов достаточно большой массы;
  • участия в соревнованиях на снегоходах.

Технические характеристики Yamaha дают ему возможность работать при очень низких температурах окружающей среды. Для смазки механизмов и агрегатов применяются специализированные противоморозные составы. Такие смазки не замерзают при низкой температуре и обеспечивают бесперебойную работу техники в самых суровых климатических условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]