Опорная кран-балка: разновидности, конструктивные элементы и эксплуатация


Кран-балка представляет собой одно из вспомогательных устройств, которые применяется для обеспечения производственного процесса как в различных производственных зданиях и сооружениях (производственные цеха, складские комплексы), так и на открытых площадках (погрузочно-разгрузочные терминалы, промышленные площадки предприятий, площадки хранения).

Конструктивно, данные вспомогательные устройства, имеют два вида – подвесные и опорные.

Разновидности опорных кран-балок

По виду подвижной несущей конструкции — подразделяются на следующие виды:

  • Однобалочные. В данном случае пролетная часть состоит из одного профиля двутаврового сечения. Однобалочная система имеет небольшую грузоподъемность (до 10 тонн), поскольку рабочая часть (тельфер) подвешена к пролетному профилю и перемещается по нижней ее полке.
  • Двухбалочные. При этом варианте пролетная конструкция состоит из пары двутавров или двух профилей коробчатого сечения. При двухбалочном исполнении, в большинстве случаев, тельфер передвигается по верхним полкам несущей конструкции, что обеспечивает более высокие показатели по грузоподъемности, но собственный вес ее намного выше.

По принципу управления:

  • Стационарное, когда пульт управления находится в кабине оператора закрепленной, непосредственно, на подвижной части перемещается вдоль зоны обслуживания по рельсовому пути вместе с ходовыми тележками.
  • Дистанционное, когда пульт управления представлен в виде многокнопочного поста на гибком кабеле.

В отличие от подвесного исполнения, опорные кран-балки имеют более высокие показатели по грузоподъемности и скорости перемещения по рабочему пространству.

При использовании данного варианта, обеспечивается большая высота подъема груза, что является существенным, если в цехах или складских помещениях находится оборудование, высота которого значительна, или высота систем хранения складского комплекса устроена с максимальным использованием пространства здания в вертикальной плоскости.

Подобные вспомогательные системы могут оснащаться различными грузозахватными приспособлениями: грузовой гак, грейфер, штабелер, магнит, а также различными траверсами для захвата и перемещения однотипных конструкций или контейнеров.

Монтаж

Установка мостового крана двухбалочного осуществляется с учетом таких показателей:

  1. Технических характеристик крана (вес, максимальная высота подъема, габаритные размеры, монтажная схема).
  2. Размеров помещения или цеха, несущей способности стен или колонн, на которых будут устанавливаться .
  3. Условий сборки конструкции (наличие подъездных путей и монтажной площадки).


Имеется несколько методов сборки крана. Однобалочные легкие конструкции монтируют внизу. Затем уже готовую конструкцию поднимают наверх, используя вспомогательную технику и устанавливают на рельсы. Монтаж конструкции включает большое количество операций, особенно когда происходит сборка устройств, имеющих грузоподъемность 50-100 т и выше.

Этапы монтажа двухбалочного крана:

  1. Осуществляется монтаж полумостов. На монтажной площадке собирают 2 половины моста.
  2. Выполняют сборку и установку концевых балок на подкрановый путь.
  3. Выполняют подъем полумостов и монтаж их на кольцевые балки.
  4. Соединяют между собой полумосты и концевые балки.
  5. Выполняют монтаж системы передвижения тележки. Затем поднимают ее и фиксируют на мосту.
  6. Осуществляют сборку узла электропитания и системы управления устройством.
  7. Монтируют концевой выключатель.
  8. Осуществляют сборку и установку кабины оператора.
  9. Осуществляют наладочные работы. Проводят испытания установленного подъемного устройства.

Основные конструктивные элементы

Электрическая кран-балка (опорная) состоит из следующих конструктивных элементов:

  • рабочий орган (тельфер) – состоит из электрического мотор-редуктора и тросового барабана;
  • механизм перемещения устройства – обеспечивает передвижение каретки поперек рабочей зоны (перпендикулярно рельсовому пути). Состоит из электродвигателя и понижающего редуктора, передающего крутящий момент на приводные вальцы, при однобалочной системе или на колеса при двубалочной;
  • пролетная часть – это конструкция, по которой движется рабочая часть. Данный элемент грузоподъемного устройства закреплен на опорные элементы;
  • ходовые тележки – опорные элементы, на которых закреплена пролетная часть. Они расположены по обе стороны пролетной конструкции и обеспечивают перемещение электрической кран-балки вдоль рабочей зоны по рельсам, расположенным на отдельных опорах либо на консолях колонн, составляющих несущий каркас здания (сооружения);
  • электропривод – осуществляется электродвигателем, через понижающий редуктор передающим крутящий момент посредством редукционной муфты на ведущие колеса. Использование муфт обеспечивает плавный старт. Привод может быть односторонним и двухсторонним, в зависимости от величины пролета и оснащен электрическим тормозом, автоматически включающимся с остановкой опорной кран-балки, исключающим движение по инерции;
  • пульт управления – располагается либо в стационарной кабине для расположения оператора и оснащен необходимыми кнопками и рычагами (джойстиками), отвечающими за ту или иную операцию, либо представлен в виде многокнопочного поста на гибком кабеле, в данном случае оператор находится внизу и следует за перемещаемым грузом.

Цена кран-балки подвесной электрической двухпролетной однобалочной (без тали электрической)

Характеристика и чертеж кран-балки подвесной двухпролетной

Грузоподъёмность 1т

  • Скорость передвижения: 20 м/мин;
  • Режим работы: А3 (ИСО 4301);
  • Температура окружающей среды: от –20° до +40°С.

Дополнительные опции к базовой комплектации тали:

  • Взрывобезопасное исполнение;
  • Пожаробезопасное исполнение;
  • Температура окр. среды от –40° до +55°С;
  • Режим работы А4, А5 (ИСО 4301);
  • Частотный преобразователь;
  • Устройство плавного пуска;
  • Тормоз на передвижение;
  • Радиоуправление;
  • Импортные мотор-редукторы.

Безопасность эксплуатации

В целях обеспечения безопасности эксплуатации электрических опорных кран балок, каждый приводной элемент оснащен концевыми выключателями (концевиками):

  • на тросовом барабане располагается концевик, выключающий привод подъема груза при достижении ведомым блоком критической верхней точки подъема;
  • на механизме передвижения тельфера располагаются концевые выключатели, отключающие питание привода движения грузовой каретки по достижении ей крайнего левого или правого положения;
  • на ходовых тележках устанавливаются концевики. Они отключают привод движения всего механизма вдоль подкранового пути при достижении им переднего или заднего окончания рельсового пути.

штабелер — особенности мостовых и стеллажных кранов

Что такое кран-штабелер?

Кран-штабелер получил своё название от другого устройства — штабелера — транспортного оборудования для цехов и складов, цель которого — перемещать по производственной площадке разные типы грузов, двигать их вверх и вниз по стеллажам, а также в смешанном направлении

Задача крана-штабелера состоит в том же самом, но его важное отличие — наличие крановой мачты. Кроме того, в отличие от основного устройства — штабелера, кран-штабелер, менее мобилен, но не уступает в грузоподъёмности и может поднимать тягу на максимальную высоту до 40 метров и больше

Устройства захвата груза на кранах-штабелерах могут быть вилочными, штыревыми, телескопическими или в виде грузовых платформ. Управляться этот вид кранов может с пола или из кабины машиниста. Кран-штабелер считается преимущественно складским оборудованием, с его помощью процесс складирования упрощается, экономится время работы, трудозатраты и пространство на площадке.

Какие существуют виды кранов-штабелеров?

Краны-штабелеры делятся на два вида — стеллажные и мостовые.

  • Мостовые краны-штабелеры оснащены колонной, которая прикреплена к перемещающейся по мосту тележке. Мостовой кран-штабелер более мобилен, чем стеллажный. В его задачи входит перемещение груза по стеллажам, находящимся в разных местах одного помещения, а также укладка груза. Мостовой кран-штабелер может выполнять разные манипуляции с грузом. В зависимости от требований технологического процесса, эти виды кранов оснащают разными видами грузозахватных устройств, так чтобы кран мог выполнять дифференцированные манипуляции — переворачивать груз, опорожнять тары, переносить их с одного места на другое.
  • Стеллажные краны-штабелеры. В их задачи входит работа только в проёме между двумя стеллажами. Они передвигаются по рельсовым направляющим, управляются из кабины оператора или дистанционно. Отличие стеллажных кранов-штабелеров от мостовых главным образом состоит в том, что колонна, прикреплённая к тележке, перемещается не по мосту, а по крановым путям. Стеллажные краны-штабелеры могут выполнять укладку груза только на двух стеллажах, между которыми они были установлены. Задача стеллажных кранов не в перемещении груза по складу, а в автоматизации процесса его укладки. Он позволяет экономить место на складе и автоматизирует процесс складирования.

Как устроен кран-штабелер?

Техническое устройство кранов-штабелеров частично зависит от их функционального назначения, а также, в частности, от типа груза и характеристик помещения, в котором ему предстоит работать. Мостовые краны-штабелеры имеют ряд общих элементов, к числу которых относятся:

  • Мост, который перемещается по подвесным или опорным путям;
  • Тележка, которая в свою очередь передвигается по мосту. Она также может быть подвесной или опорной. Задача тележки — нести поворотную платформу, на которой закреплена колонна;
  • Поворотная платформа;
  • Колонна. Она служит для перемещения по ней грузоподъёмника, оснащённого разными видами захватов в зависимости от типа груза.

Одними из ключевых механизмов крана-штабелера являются тележка и поворотное устройство, которые и осуществляют основную работу по манипуляции груза. Их движение осуществляется с помощью асинхронных электродвигателей, редуктора, тормозов и стального каната, выступающего в качестве несущего органа.

Как работает кран-штабелер?

Работа крана-штабелера начинается с захвата груза, упакованного в тары, с пола или с транспортного средства. Кран захватывает тару при помощи разных видов грузозахватывающих устройств, в зависимости от типа груза. Самый распространённый вид — вилочный захват. Оператор, управляющий краном, поднимает груз на небольшое расстояние от пола, затем в работу включается тележка крана-штабелера, которая перемещается к тому месту, куда необходимо доставить груз. Доехав до нужного прохода, тележка останавливается, и после этого уже весь мост крана начинает двигаться по крановым путям, продвигая колонну крана к тому месту стеллажа, куда необходимо установить груз. У указанном месте кран останавливается и грузоподъёмное устройство начинает движение вверх до необходимой ячейки стеллажа, куда следует уложить груз. Дойдя до нужной ячейки, тележка двигает вилочный захват, который выдвигает груз и укладывает его на место.

Важно Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси ЗИЛ-433362

Высота складирования кранов-штабелеров зависит от их конструкции и грузоподъёмности. Мостовые краны-штабелеры могут укладывать груз на высоту до 10-12 метров, в то время как стеллажные краны могут подниматься ещё выше — до 30 метров и выше. Грузоподъёмность кранов-штабелеров обычно варьируется в пределах 1-12 тонн.

Кран-балки ручные подвесные грузоподъемностью 1000 кг (КПР-1,0)
  • Кран подвесной ручной мостовой однобалочный (кран-балка ручная) предназначен для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза. Кран перемещается по двум путям из двутавра. Передвижение крана осуществляется посредством вертикального перемещения (потягивания) за бесконечную (соединённую в кольцо) круглозвенную сварную цепь.
  • Краны ручные подвесные однобалочные (кран-балки) КПР грузоподъемностью 1, 2, 3.2, 5, 8 и 10 тонн производятся СВПК в соответствии с ГОСТ 7890 «Краны мостовые однобалочные подвесные», ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и ТУ 3159-016-12573741-2012.
  • Кран-балка (кран ручной мостовой подвесной однобалочный) состоит из балки несущей (1), балки концевой (2), балки концевой шарнирной (3), привода (4), тали (5), тележки приводной (6), тележки неприводной (7), кронштейна (8).
  • Балка концевая (2) представляет собой сварную металлоконструкцию, которая своей формой обеспечивает минимальный вертикальный подход. Снабжена двумя тележками: приводной (6) и неприводной (7). К средней части балки концевой (2) на болтах одним концом крепится несущая балка крана (1). Другой конец несущей балки опирается посредством шарнирного устройства на середину шарнирной концевой балки (3).

    На кронштейнах (8), которые установлены на несущей балке, расположен вал с цепной звёздочкой (4), соединяющийся с ведущими колёсами приводных тележек. Через звёздочку перекинута бесконечная (кольцевая) цепь (30). Оператор тянет за цепь, и кран перемещается по подкрановому пути. Таль, служащая для подъёма и перемещения груза, устанавливается на несущей балке.

    Конструкция балки концевой шарнирной (3) аналогична балке концевой (2), только она соединяется с пролетной балкой посредством подхвата. Подхват снабжен роликами, на которые опирается пролетная балка своей верхней полкой. Подвижное соединение пролетной балки с концевой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой. Пролетная (несущая) балка имеет различную конструкцию в зависимости от пролета крана для обеспечения необходимой жесткости и прочности крана.

    Кран-балка ручная подвесная: основные размеры

    Обозначение

    Размеры, масса (без тали)
    Lпр, мLк, мL, мh1, ммМасса, кг
    КПР-1,0-3,6-3,0*3,00,33,6270150
    КПР-1,0-4,2-3,0*3,00,64,2270160
    КПР-1,0-4,8-4,2*4,20,34,8270175
    КПР-1,0-5,4-4,2*4,20,65,4270185
    КПР-1,0-6,6-6,06,00,36,6290236
    КПР-1,0-7,2-6,06,00,67,2290248
    КПР-1,0-8,1-7,57,50,38,1330298
    КПР-1,0-8,7-7,57,50,68,7330310
    КПР-1,0-9,3-7,57,50,99,3330327
    КПР-1,0-10,2-9,09,00,610,2330386
    КПР-1,0-10,8-9,09,00,910,8330405
    КПР-1,0-11,4-9,09,01,211,4330420

    * В исполнениях с длиной пролета Lпр 3,0 и 4,2 метра вал ручного привода передвижения кран-балки имеет один кронштейн-опору от несущей балки.

    На рис. слева — цепная звездочка и вал, установленные на кронштейне. Справа — приводная тележка, установленная на концевой балке.

    Кран-балки ручные подвесные : основные характеристики

    ХарактеристикаЗначение
    Тип подкранового пути по ГОСТ 8239Двутавр 18, 20, 22, 24, 27
    Тип подкранового пути по ГОСТ 19425Двутавр 18М, 24М, 30М
    Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 25546 (ISO 4301/1)1К (А1)
    Климатическое исполнениеУ, ТУ и Т
    Категория размещения по ГОСТ 151502 и 3
    Группа классификации (режима) механизма передвижения крана по ГОСТ 25835 (ISO 4301/1)1М (М3)
    Группа классификации (режима) механизмов тали по ГОСТ 25835 (ISO 4301/1)См. паспорт тали
    Тип приводаРучной
    Система управленияРучная
    Место управления при работеС пола
    Температура окружающей среды при эксплуатации, град Сплюс 40/ минус 40
    Относительная влажность воздуха80 %
    Тяговое усилие передвижения крана, Н, не более100
    Тяговое усилие подъема, Нсм. паспорт тали ручной
    Тяговое усилие передвижения тали, Нсм. паспорт тали ручной
    Высота подъема, мсм. паспорт тали ручной
  • Краны подвесные ручные мостовые однобалочные КПР производства СВПК всех грузоподъемностей надежно и качественно окрашены, что защищает их от коррозии на долгие годы даже в условиях круглогодичной эксплуатации на открытом воздухе.
  • Монтаж, пуск, регулирование крана производить в соответствии с требованиями, изложенными в прилагаемом паспорте и руководстве по эксплуатации крана подвесного ручного мостового однобалочного.
  • Кран-балка ручная не предназначена для транспортирования людей, расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ, для работы во взрывоопасной среде, для эксплуатации в помещении с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают коррозию конструкции крана.
  • Кран отгружается законсервированным, в разобранном виде. Крупногабаритные части крана поставляются без упаковки (балки концевые, балка пролетная). На рисунке показан состав отгрузки (сверху — вниз, слева направо): балка несущая (пролетная) без упаковки, балки концевые — 2 штуки без упаковки, тележки — 4 штуки в 2-х ящиках, таль ручная — 1 штука в ящике. Таль ручная может поставляться в картонной коробке.
  • Для обеспечения нормального безаварийного функционирования узлов и деталей крана владелец должен обеспечить надлежащую систему технического обслуживания его во время эксплуатации.
  • При эксплуатации кран-балки ручной необходимо руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана, а также Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
  • Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Срок службы при 1,5-сменной работе в паспортном режиме — 20 лет. Ресурс до первого капитального ремонта — 8 лет.
  • >>Вернуться на предыдущую страницу «Кран-балки подвесные ручные»

Характеристики

Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.

А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.

  • Длина пролёта рабочей зоны может составлять 3–28,5 м. Кран может быть однопролётным, с рабочим пространством 3–15м. Либо двухпролётным, с длиной пути 7,5–12 м.
  • Высота подъёма, в зависимости от типа крана, может составлять 6–36 м для подвесной и 6–18 м для опорной конструкции. Опорные механизмы, изготовленные по индивидуальному заказу, способны поднимать грузы на высоту до 36 м.
  • Напряжение. Все краны с электроприводом работают от сети трёхфазного тока 380В (50 Гц). Подача тока осуществляется по гибкому проводу.
  • Скорость. В зависимости от типа крана, скорость работы может составлять от 0,4 до 1 м/с для опорной и 0,5 м/с для подвесной конструкции.
  • Температурный режим. Все типы устройств проектируются с возможностью бесперебойной работы в разных климатических условиях. Температурный диапазон составляет от -20°С до +40°С.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]