Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Кран КС-4361 базируется на специальном полноприводном колесном шасси, оснащенном сдвоенными пневматическими шинами. Производство техники под торговой маркой Юргинец началось в 70-е годы. Машина предназначена для выполнения монтажных и погрузочных работ на открытых площадках, а также на складах. Производство велось на заводах в г. Юрга и Камышин.

Допускается работа техники с грейфером вместимостью до 1,5 м³. Рабочий орган устанавливается на стреле длиной 10,5 или 15,5 м. Максимальный вес нагрузки в ковше составляет 3700 кг. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с высотой конструкции 15 или 20 м. В этом случае на машине применяется управляемая стрела с вылетом 10,5 м. Перечисленное оснащение не входит в стандартный комплект поставки.

Технические и грузоподъемные характеристики

Габаритные размеры крана КС-4361А и технические характеристики:

  • длина — 14500 мм;
  • ширина (с убранными опорами) — 3150 мм;
  • высота (с опущенной в транспортное положение стрелой) — 3030 мм;
  • масса установки — 23700 кг;
  • радиус поворота — не менее 12 м;
  • грузоподъемность при установке опор — 16 т;
  • грузоподъемность без дополнительных опор — 9 т;
  • высота подъема крюка — 4,0-8,8 м (зависит от вылета);
  • скорость подъема и опускания груза — до 10 м/мин;
  • частота вращения платформы — 0,5-2,8 об/мин.

Кран КС-4362 — дизель-электрический на переменном токе, грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. При грузоподъемности до 8 т кран работает без выносных опор. При использовании на погрузочных работах с сыпучими грузами кран оснащен двухканатным грейфером емкостью 0,65 м3. На кране применен привод с питанием энергией от собственной силовой установки. Грузовая лебедка основного подъема и лебедка вспомогательного подъема оснащены электродвигателями с фазовым ротором; стреловая лебедка имеет короткозамкнутый электродвигатель. Поворотная часть крана опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг. Механизм поворота оснащен электродвигателем с фазовым ротором. Ходовые устройства кранов КС-4362 и К-161 унифицированы. Обе оси приводные, передняя балансирная ось при работе без выносных опор выключается с помощью винтовых стабилизаторов. Разворот управляемых передних колес осуществляется гидроцилиндрами, жидкость в которые подается от шестеренного насоса НШ-32Л. Механизм передвижения крана оборудован короткозамкнутым двухскоростным электродвигателем и электромагнитной муфтой, обеспечивающей плавный разгон, остановку и регулирование скорости. Механизмами управляют с помощью кнопок и контроллеров. Кран оснащен основной стрелой 12,5 м и удлиненными 17,5 и 22,5 м, на которые можно устанавливать гусек длиной 4 м; предусмотрено башенно-стреловое оборудование (башни 11,6; 16,6 м и маневровый гусек 10 м). При транспортировании крана по железной дороге его частично разбирают и снимают стрелу. Кран буксируют по дорогам с помощью автомобиля МАЗ-500А.

Техническая характеристика крана КС- 4362
Грузоподъемность, т:

.на опорах:
..при наименьшем вылете крюка16
..при наибольшем вылете крюка3,5
.без опор:
..при наименьшем вылете крюка8
..при наибольшем вылете крюка2
Вылет крюка,м:
..наименьший3,9
..наибольший10
Высота подъема крюка, м:
..при наименьшем вылете крюка12,1
..при наибольшем вылете крюка8,5
Скорости:
..подъема основного крюка, м/мин3,5 — 7,4
..опускания , м/мин0,1 — 15
..частота вращения поворотной платформы, об/мин0,4 — 1,2
..передвижения крана самоходом, км/ч2; 15
Наибольшая нагрузка на опору, кН208
Наибольшая нагрузка на ось, кН140
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м12,3
Наибольший угол подъема пути, град15
Двигатель:
..маркаСМД-14А
..мощность, л.с.75
Колея колес, м:
..передних2,4
..задних2,4
Масса крана, т23
В том числе противовеса, т0,4

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

Грузоподъемность при движении, т*8
Процент от номинальной грузоподъемности50
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град.12
Уклон площадки при работе крана, град.3 / 1,5**

* — Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана. ** — В знаменателе — допускаемый угол наклона крана при работе на выносных опорах.

Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 4362

Длина основной стрелы, м12,5
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м25
Длина неуправляемого гуська, м4
Башенно-стреловое оборудование:
..наибольшая длина дополнительной стрелы, м10
..наибольшая длина башни, м16,6
Емкость грейфера, м31,5

Силовая установка крана КС-4362 состоит из дизеля 1 и генератора 3, соединенных между собой шестеренной передачей 24.

Силовая установка крана КС-4362

Кинематические схемы главной лебедки и лебедки вспомогательного подъема одинаковы. Привод осуществляется от электродвигателя 1, соединенного муфтой 2 с двухступенчатым редуктором с передачами 45 и 67. Выходной вал редуктора соединен с барабаном 3. В отличие от вспомогательной лебедки главная лебедка оборудована колодочным тормозом, тормоз вспомогательной лебедки совмещен с муфтой.

Кинематическая схема лебедки вспомогательного подъема крана КС-4362

Стреловая лебедка приводится от электродвигателя 1, соединенного муфтой 2 с двухступенчатым редуктором с передачами 54 и 56. Передача 34 — червячная, а 56 — шестеренная. Тормоз совмещен с муфтой 2, выходной вал редуктора соединен с барабаном 7.

Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-4362

Механизм поворота состоит из двигателя 11, трехступенчатого редуктора с передачами 78, 56, 34, бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. Электродвигатель 11 соединен с редуктором муфтой 10; на входном валу редуктора установлен колодочный тормоз 9.

Кинематическая схема механизма поворота крана КС-4362

Механизм передвижения состоит из электродвигателя 15, двухступенчатого редуктора с передачами 1216, 139; двухскоростной коробки передач с передачами 2021, 822, 723 и двух мостов: переднего А и заднего Б. Мосты соединены с коробкой передач карданными валами 19 и 24. Передний мост снабжен поворотными колесами, задний — неповоротными. В связи с этим полуоси 1 и 2 переднего моста имеют шарнирные соединения. Оба моста включают в себя главную передачу 56, 1718 и дифференциальную передачу 34.

Кинематическая схема механизма передвижения крана КС-4362

Привод стреловой лебедки крана КС-4362 осуществляется от электродвигателя 6 марки МТКР6, мощность от которого передается барабану 24 через двухступенчатый редуктор 15. Вал электродвигателя с редуктором соединен с помощью зубчатой муфты. На валу электродвигателя на шпонке посажена зубчатая втулка 5, которая входит в соединение с ведущей полумуфтой 4. Ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом 3, она также с помощью шпонки укреплена на входном валу редуктора. Двухступенчатый редуктор имеет две пары передач: червячную 714 и шестеренную 131. Вал червяка укреплен в корпусе редуктора с помощью конических подшипников 9. Червячное колесо сидит на общем валу с шестерней второй пары передач, который является валом-шестерней 13. Посадка червячного колеса на вал-шестерню — шлицевая, вал-шестерня опирается на корпус редуктора шарикоподшипниками 1617. Зубчатое колесо 1, входящее в зацепление с валом-шестерней 13, имеет на валу 19 также шлицевую посадку. Соединения выходного вала с барабаном 24 — зубчатые. Вал барабана свободно опирается шарикоподшипниками на кронштейн 22 и выходной вал 19 редуктора.

Стреловая лебедка крана КС-4362Механизм поворота крана КС-4362

В механизме поворота крана КС-4362 оригинальной является система смазывания механизма. Кинематическая цепочка передач привода включает в себя электродвигатель 15, трехступенчатый редуктор 18, бегунковую шестерню 27; входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Вал электродвигателя 15 и входной вал-шестерня 7 редуктора 18 соединены зубчатой муфтой 11. Ведомая полумуфта имеет шлицевую посадку на входном валу. Рядом с ведомой полумуфтой, также на шлицах, укреплен шкив 17 постоянно замкнутого тормоза 9. Электродвигатель крепят к опоре 14, приваренной к поворотной раме. Первая пара передач редуктора — коническая, две последующие — цилиндрические. Ведомая коническая шестерня 4 закреплена на промежуточном вертикальном валу-шестерне с помощью шпонки. Шестерни и подшипники редуктора смазываются плунжерным масляным насосом 22, который приводится в действие от эксцентрика, находящегося на промежуточном валу. Масло от насоса к месту смазки подается по трубкам 21. Отработавшее масло попадает в бак, а оттуда по сливной трубке 19 поступает в фильтр и после очистки вновь засасывается насосом 22.

Размещение механизмов на поворотной раме крана КС-4362

Поворотная рама служит для монтажа и крепления на ней рабочего оборудования (стрелы, башни), основных механизмов (лебедок, силовой станции и кабины). Рама опирается на опорно-воворотный круг. Конструкция поворотной рамы — сварная. Несущими элементами ее служат балки 4 из швеллера № 18. Для крепления стрелы к передней части рамы приварены стойки 5 крепления портала, а для крепления растяжек, предохраняющих стрелу от запрокидывания, приварены кронштейны 3. В передней части рамы расположены пол 2 и кронштейн 16 кабины, а также пол 6 для установки электродвигателя механизма передвижения. В средней части рамы расположены подкладки 8 редуктора механизма передвижения и кронштейн 15 механизма поворота крана. В правой части рамы размещена силовая станция. Для ее крепления к раме приварены четыре кронштейна 9. В хвостовой части рамы расположены главная, стреловая и вспомогательная лебедки. Их крепят к полам 11, 12 и 13, устанавливаемых на кронштейнах 14, приваренных к раме.

Поворотная рама крана КС-4362Опорно-поворотное устройство крана КС-4362
Неповоротная рама крана КС-4362

Опорно-поворотное устройство крана КС-4362 состоит из нижнего кольца 1, верхнего кольца 3 и кольца катания 12 с зубчатым венцом 7; в полостях между кольцом катания и внутренними кольцами 1 и 3 в два ряда расположены шарики 6, положение которых фиксируется сухарями 11. Кольца 1 и 3 соединены болтами 4. Кольцо катания 12 соединено болтом 8 с промежуточным кольцом 9. Поворотную раму и кольцо катания центрируют штифтом 5. После сборки опорно-поворотного устройства его крепят к неповоротной раме болтом 10. Поворотную раму крепят к опорно-поворотному устройству болтами 4. Зазор между шариками опорно-поворотного устройства регулируют, дополняя или удаляя прокладки 2.

Неповоротная рама крана КС-4362 представляет собой жесткую конструкцию коробчатого сечения, основу которой составляют продольные балки 2; с торца задней стороны рама окаймлена поперечной балкой 1, а в передней части, несколько отступя от торца рамы, жестко крепят переднюю поперечную балку 5. Поперечные и продольные балки создают жесткий каркас, поперечные балки одновременно являются базами для крепления к ним выносных опор 8. В средней части рамы укреплена база 4 опорно-поворотного круга, сбоку, с правой стороны рамы, прикреплена лестница 10, по которой поднимаются на поворотную часть крана. В передней части крана для выключения рессор переднего моста, имеющего шарнирную, рессорную подвеску, укреплен стабилизатор 6. Механизм передвижения включает в себя коробку передач, тормоз стоянки и систему передач к колесам. Механизм передвиженияприводится в действие от индивидуального электродвигателя. пневмоколесных кранов К ходовому устройству относятся задний и передний мосты, выносные опоры и приспособление для буксировки.

Фотогалерея крана КС-4362
Назад на страницу «Краны. Описания и технические характеристики»
Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail
Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная

Устройство

В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.

На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.

Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.

В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.

Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.

На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.

Особенностью конструкции является установка на едином валу барабанов привода стрелы, грузового крюка и грейферного оборудования.

Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.

По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.

История

В 1961 году на Одесском заводе тяжёлого краностроения им. Январского восстания (ОЗТК) сошли с конвейера первые 10 опытных кранов, разработанных в заводском КБ[3] конструкторами во главе с Н. А. Яблонским и А. В. Филоненко. Со следующего года новую модель, впоследствии названную К-161

, начали выпускать серийно — до 15 единиц (ежедневно). На выставке ВДНХ кран получил Большую золотую медаль[5].

Кран К-161

получил одномоторный механический привод, который имел гидротрансформатор (модель ТРЭ-375). В кране использовался дизельный двигатель СМД-14А, имевший мощность 75 л. с., хотя вначале конструкторы хотели поставить СМД-7, который ставили на комбайны. Через некоторое время завод освоил выпуск модели
К-161С
— т. н. «северного исполнения», которое не отличалось ни по конструкции, ни по экономическим показателям, однако позволявшего работать крану при температуре окружающей среды до −60 . В 1964 году кран
К-161
начали параллельно выпускать и на ЮМЗ. С 1971 года производство модели на ОЗТК прекратили, заменив только что созданным 25-тонным краном КС-5363[5].

С 1975 года ЮМЗ начинает выпуск новой модели крана, имеющей ряд сходств в конструкции с краном К-161

, выпуск которого сворачивается и на этом заводе[3]. Новинка получает индекс
КС-4361А
[2]. Через некоторое время завод осваивает выпуск специальной модификации крана
КС-4361С
, которая может работать при низких температурах. А спустя ещё какое-то время базовую модель
КС-4361А
стали производить и на Камышинском крановом )[6]. Также был освоен выпуск и специальной модификации для работы в условиях тропиков —
КС-4361АТ
[7].

Кроме того, Камышинским заводом производился КС-4362

(или
К-166
), дизель-электрический кран, в котором был внедрён ряд усовершенствований — например, была увеличена длина основной стрелы (до 12,5 м), а также можно было использовать башенно-стреловое оборудование[6].

Транспортировка

Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.

Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.

Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.

Модификации

  • К-161
    (он же
    КС-4361
    ),
    К-161С
    — предшественники крана: соотв. для умеренного климата (от −40 °C до +40 °C) и северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C).
  • КС-4361А
    — базовая модель (для умеренного климата, от −40 °C до +40 °C).
  • КС-4361С
    — модификация для северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C)[6]. Металлоконструкции — из низколегированной стали, а шины и все уплотнительные детали — из морозостойкой резины. Система управления имеет защиту (спец. устройство) от замерзания конденсата[4].
  • КС-4361АТ
    — модификация для тропического климата[7].
  • КС-4362
    (он же
    К-166
    ) — дизель-электрический кран[6]. Может работать в башенно-стреловом исполнении[8]. Часть из его узлов унифицирована с
    КС-4361А
    [8]: поворотный механизм, механизмы грузовых лебёдок[9], ходовые устройства[8].
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]