Кран КС-4361 базируется на специальном полноприводном колесном шасси, оснащенном сдвоенными пневматическими шинами. Производство техники под торговой маркой Юргинец началось в 70-е годы. Машина предназначена для выполнения монтажных и погрузочных работ на открытых площадках, а также на складах. Производство велось на заводах в г. Юрга и Камышин.
Допускается работа техники с грейфером вместимостью до 1,5 м³. Рабочий орган устанавливается на стреле длиной 10,5 или 15,5 м. Максимальный вес нагрузки в ковше составляет 3700 кг. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с высотой конструкции 15 или 20 м. В этом случае на машине применяется управляемая стрела с вылетом 10,5 м. Перечисленное оснащение не входит в стандартный комплект поставки.
Технические и грузоподъемные характеристики
Габаритные размеры крана КС-4361А и технические характеристики:
- длина — 14500 мм;
- ширина (с убранными опорами) — 3150 мм;
- высота (с опущенной в транспортное положение стрелой) — 3030 мм;
- масса установки — 23700 кг;
- радиус поворота — не менее 12 м;
- грузоподъемность при установке опор — 16 т;
- грузоподъемность без дополнительных опор — 9 т;
- высота подъема крюка — 4,0-8,8 м (зависит от вылета);
- скорость подъема и опускания груза — до 10 м/мин;
- частота вращения платформы — 0,5-2,8 об/мин.
Техническая характеристика крана КС- 4362
Грузоподъемность, т:
.на опорах: | |
..при наименьшем вылете крюка | 16 |
..при наибольшем вылете крюка | 3,5 |
.без опор: | |
..при наименьшем вылете крюка | 8 |
..при наибольшем вылете крюка | 2 |
Вылет крюка,м: | |
..наименьший | 3,9 |
..наибольший | 10 |
Высота подъема крюка, м: | |
..при наименьшем вылете крюка | 12,1 |
..при наибольшем вылете крюка | 8,5 |
Скорости: | |
..подъема основного крюка, м/мин | 3,5 — 7,4 |
..опускания , м/мин | 0,1 — 15 |
..частота вращения поворотной платформы, об/мин | 0,4 — 1,2 |
..передвижения крана самоходом, км/ч | 2; 15 |
Наибольшая нагрузка на опору, кН | 208 |
Наибольшая нагрузка на ось, кН | 140 |
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м | 12,3 |
Наибольший угол подъема пути, град | 15 |
Двигатель: | |
..марка | СМД-14А |
..мощность, л.с. | 75 |
Колея колес, м: | |
..передних | 2,4 |
..задних | 2,4 |
Масса крана, т | 23 |
В том числе противовеса, т | 0,4 |
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
Грузоподъемность при движении, т* | 8 |
Процент от номинальной грузоподъемности | 50 |
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. | 12 |
Уклон площадки при работе крана, град. | 3 / 1,5** |
* — Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана. ** — В знаменателе — допускаемый угол наклона крана при работе на выносных опорах.
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 4362
Длина основной стрелы, м | 12,5 |
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м | 25 |
Длина неуправляемого гуська, м | 4 |
Башенно-стреловое оборудование: | |
..наибольшая длина дополнительной стрелы, м | 10 |
..наибольшая длина башни, м | 16,6 |
Емкость грейфера, м3 | 1,5 |
Силовая установка крана КС-4362 состоит из дизеля 1 и генератора 3, соединенных между собой шестеренной передачей 2 — 4.
Силовая установка крана КС-4362
Кинематические схемы главной лебедки и лебедки вспомогательного подъема одинаковы. Привод осуществляется от электродвигателя 1, соединенного муфтой 2 с двухступенчатым редуктором с передачами 4 — 5 и 6 — 7. Выходной вал редуктора соединен с барабаном 3. В отличие от вспомогательной лебедки главная лебедка оборудована колодочным тормозом, тормоз вспомогательной лебедки совмещен с муфтой.
Кинематическая схема лебедки вспомогательного подъема крана КС-4362
Стреловая лебедка приводится от электродвигателя 1, соединенного муфтой 2 с двухступенчатым редуктором с передачами 5 — 4 и 5 — 6. Передача 3 — 4 — червячная, а 5 — 6 — шестеренная. Тормоз совмещен с муфтой 2, выходной вал редуктора соединен с барабаном 7.
Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-4362
Механизм поворота состоит из двигателя 11, трехступенчатого редуктора с передачами 7 — 8, 5 — 6, 3 — 4, бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. Электродвигатель 11 соединен с редуктором муфтой 10; на входном валу редуктора установлен колодочный тормоз 9.
Кинематическая схема механизма поворота крана КС-4362
Механизм передвижения состоит из электродвигателя 15, двухступенчатого редуктора с передачами 12 — 16, 13 — 9; двухскоростной коробки передач с передачами 20 — 21, 8 — 22, 7 — 23 и двух мостов: переднего А и заднего Б. Мосты соединены с коробкой передач карданными валами 19 и 24. Передний мост снабжен поворотными колесами, задний — неповоротными. В связи с этим полуоси 1 и 2 переднего моста имеют шарнирные соединения. Оба моста включают в себя главную передачу 5 — 6, 17 — 18 и дифференциальную передачу 3 — 4.
Кинематическая схема механизма передвижения крана КС-4362
Привод стреловой лебедки крана КС-4362 осуществляется от электродвигателя 6 марки МТКР6, мощность от которого передается барабану 24 через двухступенчатый редуктор 15. Вал электродвигателя с редуктором соединен с помощью зубчатой муфты. На валу электродвигателя на шпонке посажена зубчатая втулка 5, которая входит в соединение с ведущей полумуфтой 4. Ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом 3, она также с помощью шпонки укреплена на входном валу редуктора. Двухступенчатый редуктор имеет две пары передач: червячную 7 — 14 и шестеренную 13 — 1. Вал червяка укреплен в корпусе редуктора с помощью конических подшипников 9. Червячное колесо сидит на общем валу с шестерней второй пары передач, который является валом-шестерней 13. Посадка червячного колеса на вал-шестерню — шлицевая, вал-шестерня опирается на корпус редуктора шарикоподшипниками 16 — 17. Зубчатое колесо 1, входящее в зацепление с валом-шестерней 13, имеет на валу 19 также шлицевую посадку. Соединения выходного вала с барабаном 24 — зубчатые. Вал барабана свободно опирается шарикоподшипниками на кронштейн 22 и выходной вал 19 редуктора.
Стреловая лебедка крана КС-4362 | Механизм поворота крана КС-4362 |
В механизме поворота крана КС-4362 оригинальной является система смазывания механизма. Кинематическая цепочка передач привода включает в себя электродвигатель 15, трехступенчатый редуктор 18, бегунковую шестерню 27; входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Вал электродвигателя 15 и входной вал-шестерня 7 редуктора 18 соединены зубчатой муфтой 11. Ведомая полумуфта имеет шлицевую посадку на входном валу. Рядом с ведомой полумуфтой, также на шлицах, укреплен шкив 17 постоянно замкнутого тормоза 9. Электродвигатель крепят к опоре 14, приваренной к поворотной раме. Первая пара передач редуктора — коническая, две последующие — цилиндрические. Ведомая коническая шестерня 4 закреплена на промежуточном вертикальном валу-шестерне с помощью шпонки. Шестерни и подшипники редуктора смазываются плунжерным масляным насосом 22, который приводится в действие от эксцентрика, находящегося на промежуточном валу. Масло от насоса к месту смазки подается по трубкам 21. Отработавшее масло попадает в бак, а оттуда по сливной трубке 19 поступает в фильтр и после очистки вновь засасывается насосом 22.
Размещение механизмов на поворотной раме крана КС-4362 |
Поворотная рама служит для монтажа и крепления на ней рабочего оборудования (стрелы, башни), основных механизмов (лебедок, силовой станции и кабины). Рама опирается на опорно-воворотный круг. Конструкция поворотной рамы — сварная. Несущими элементами ее служат балки 4 из швеллера № 18. Для крепления стрелы к передней части рамы приварены стойки 5 крепления портала, а для крепления растяжек, предохраняющих стрелу от запрокидывания, приварены кронштейны 3. В передней части рамы расположены пол 2 и кронштейн 16 кабины, а также пол 6 для установки электродвигателя механизма передвижения. В средней части рамы расположены подкладки 8 редуктора механизма передвижения и кронштейн 15 механизма поворота крана. В правой части рамы размещена силовая станция. Для ее крепления к раме приварены четыре кронштейна 9. В хвостовой части рамы расположены главная, стреловая и вспомогательная лебедки. Их крепят к полам 11, 12 и 13, устанавливаемых на кронштейнах 14, приваренных к раме.
Поворотная рама крана КС-4362 | Опорно-поворотное устройство крана КС-4362 |
Неповоротная рама крана КС-4362 |
Опорно-поворотное устройство крана КС-4362 состоит из нижнего кольца 1, верхнего кольца 3 и кольца катания 12 с зубчатым венцом 7; в полостях между кольцом катания и внутренними кольцами 1 и 3 в два ряда расположены шарики 6, положение которых фиксируется сухарями 11. Кольца 1 и 3 соединены болтами 4. Кольцо катания 12 соединено болтом 8 с промежуточным кольцом 9. Поворотную раму и кольцо катания центрируют штифтом 5. После сборки опорно-поворотного устройства его крепят к неповоротной раме болтом 10. Поворотную раму крепят к опорно-поворотному устройству болтами 4. Зазор между шариками опорно-поворотного устройства регулируют, дополняя или удаляя прокладки 2.
Неповоротная рама крана КС-4362 представляет собой жесткую конструкцию коробчатого сечения, основу которой составляют продольные балки 2; с торца задней стороны рама окаймлена поперечной балкой 1, а в передней части, несколько отступя от торца рамы, жестко крепят переднюю поперечную балку 5. Поперечные и продольные балки создают жесткий каркас, поперечные балки одновременно являются базами для крепления к ним выносных опор 8. В средней части рамы укреплена база 4 опорно-поворотного круга, сбоку, с правой стороны рамы, прикреплена лестница 10, по которой поднимаются на поворотную часть крана. В передней части крана для выключения рессор переднего моста, имеющего шарнирную, рессорную подвеску, укреплен стабилизатор 6. Механизм передвижения включает в себя коробку передач, тормоз стоянки и систему передач к колесам. Механизм передвиженияприводится в действие от индивидуального электродвигателя. пневмоколесных кранов К ходовому устройству относятся задний и передний мосты, выносные опоры и приспособление для буксировки.
Фотогалерея крана КС-4362 |
Назад на страницу «Краны. Описания и технические характеристики» |
Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail |
Copyright © 2002-2010 TechStory.ru |
Главная
Устройство
В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.
На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.
Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.
В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.
Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.
На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.
Особенностью конструкции является установка на едином валу барабанов привода стрелы, грузового крюка и грейферного оборудования.
Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.
По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.
История
В 1961 году на Одесском заводе тяжёлого краностроения им. Январского восстания (ОЗТК) сошли с конвейера первые 10 опытных кранов, разработанных в заводском КБ[3] конструкторами во главе с Н. А. Яблонским и А. В. Филоненко. Со следующего года новую модель, впоследствии названную К-161
, начали выпускать серийно — до 15 единиц (ежедневно). На выставке ВДНХ кран получил Большую золотую медаль[5].
Кран К-161
получил одномоторный механический привод, который имел гидротрансформатор (модель ТРЭ-375). В кране использовался дизельный двигатель СМД-14А, имевший мощность 75 л. с., хотя вначале конструкторы хотели поставить СМД-7, который ставили на комбайны. Через некоторое время завод освоил выпуск модели
К-161С
— т. н. «северного исполнения», которое не отличалось ни по конструкции, ни по экономическим показателям, однако позволявшего работать крану при температуре окружающей среды до −60 . В 1964 году кран
К-161
начали параллельно выпускать и на ЮМЗ. С 1971 года производство модели на ОЗТК прекратили, заменив только что созданным 25-тонным краном КС-5363[5].
С 1975 года ЮМЗ начинает выпуск новой модели крана, имеющей ряд сходств в конструкции с краном К-161
, выпуск которого сворачивается и на этом заводе[3]. Новинка получает индекс
КС-4361А
[2]. Через некоторое время завод осваивает выпуск специальной модификации крана
КС-4361С
, которая может работать при низких температурах. А спустя ещё какое-то время базовую модель
КС-4361А
стали производить и на Камышинском крановом )[6]. Также был освоен выпуск и специальной модификации для работы в условиях тропиков —
КС-4361АТ
[7].
Кроме того, Камышинским заводом производился КС-4362
(или
К-166
), дизель-электрический кран, в котором был внедрён ряд усовершенствований — например, была увеличена длина основной стрелы (до 12,5 м), а также можно было использовать башенно-стреловое оборудование[6].
Транспортировка
Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.
Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.
Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.
Модификации
- К-161
(он же
КС-4361
),
К-161С
— предшественники крана: соотв. для умеренного климата (от −40 °C до +40 °C) и северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C). - КС-4361А
— базовая модель (для умеренного климата, от −40 °C до +40 °C). - КС-4361С
— модификация для северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C)[6]. Металлоконструкции — из низколегированной стали, а шины и все уплотнительные детали — из морозостойкой резины. Система управления имеет защиту (спец. устройство) от замерзания конденсата[4]. - КС-4361АТ
— модификация для тропического климата[7]. - КС-4362
(он же
К-166
) — дизель-электрический кран[6]. Может работать в башенно-стреловом исполнении[8]. Часть из его узлов унифицирована с
КС-4361А
[8]: поворотный механизм, механизмы грузовых лебёдок[9], ходовые устройства[8].