Руководства по эксплуатации техники для обработки земли

В настоящее время существует большое количество моделей спецтехники. Здесь отдельное внимание уделяется мотоблокам, так как это универсальные аппараты для окультуривания почвы. На рынке присутствует большое количество разнообразных моделей данных устройств, однако опытные садоводы, как правило, отдают свое предпочтение надежным мотоблокам.

Среди техники, которая пользуется спросом и по сей день, присутствует мотоблок Салют 5 БС с мощностью 5,5 лошадиных сил. В данном случае необходимо рассмотреть этот агрегат более подробно.


Перед покупкой данного агрегата, нужно знать его нюансы

1.Описание мотоблока

1.1 Назначение мотоблока.

Мотоблок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Применение мотоблока в качестве мотокультиватора наиболее эффективно при температуре воздуха +1°…+40°С. Срок службы мотоблока значительно увеличится, если Вы будете строго соблюдать все правила по эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве и в «Руководстве по эксплуатации двигателя», установленного на мотоблоке «Салют-5». Не спешите сразу использовать мотоблок на полную мощность. Помните, что первые 25 часов работы являются периодом приработки двигателя и механизмов трансмиссии. Поэтому один и тот же участок лучше обработать мотоблоком за несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, однако, следует учесть, что при работе с каждым прицепным орудием необходимы определенные навыки. В процессе обработки почвы пространство между фрезами и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и другими предметами. В этом случае во избежание повреждения клиновых ремней необходимо выключить двигатель и удалить застрявшие во фрезах предметы. Если в почве будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует уменьшить частоту вращения ножей. Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.

Нормальный предельно допустимый для мотоблоков «Салют-5 » угол наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой вращения составляет 15°. Допускается лом наклона до 30°.

1.1 Технические характеристики

1.2.1 Ширина захвата при культивации (в зависимости от количества установленных фрез), мм — 350; 600; 800 1.2.2 Диаметр, мм — Фрез 310 — колес 390…410; 1.2.3 Дорожный просвет, мм 110…120; 1.2.4 Масло, заливаемое в редуктор мотоблока ТМ-5-18 (ТАД-17И); 1.2.5 Количество масла, заливаемого в редуктор мотоблока, л 1,1; 1.2.6 Максимальная скорость перемещения на ходовых колесах, км/ч: — при работе на малом диаметре шкива выходного вала двигателя 1 передача — 2,8; 2 передача — 6,3; Задний ход — 2,0; — при работе на большом диаметре шкива 1 передача — 3,5; 2 передача — 7,8; Задний ход — 2,5. 1.2.7 Габаритные размеры в рабочем положении, не более, мм 1510x620x1335; 1.2.8 Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс — 60…70*; 1.2.9 Масса (без комплекта сменных частей), кг — 62…82 *; 1.2.10 Технические данные двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя»; 1.3 Устройство мотоблока; 1.3.1 Устройство мотоблока представлено на рис. 1 и 2; 1.3.2 Назначение деталей мотоблока из комплекта сменных частей. * В зависимости от типа устанавливаемого двигателя.

1.3.3 Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий. Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3 рис.5. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продаётся отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей. Внимание! Работа без кожухов, закрывающих клиноременные передачи мотоблока и прицепных орудий, запрещается.

1. Использование мотоблока по назначению

Мотоблок Салют 5 БС-6,0

Мотоблок Салют 5 БС-6,0 с двигателем Brigss&Stratton — надежная машина, незаменимый помощник на дачном участке, огороде, в саду. В агрегации с разнообразными навесными механизмами эффективно выполняет все виды работ по обработке почвы.


Мотоблок Салют 5 БС-6,0

Кроме того, на мотоблок могут монтироваться специализированные агрегаты для других хозяйственных и строительных работ, включая уборку территории, полив растений, перевозку грузов, обработку древесины, разравнивание площадок.

Вероятная причина

Вид неисправностиВероятная причина
1. Роторы (фрезы) вращаются неравномерно или медленно1. Значительное налипание земли на фрезы или попадание крупных предметов.
2. Проскальзывание ремня клиноременной передачи
2. При работающем двигателе и включенном сцеплении роторы (фрезы) не вращаются 1. Обрыв троса сцепления.

2. Соскочил клиновой ремень со шкива.

3. Обрыв клиновых ремней.

Ремонт и неисправности

Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:

  1. Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
  2. Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
  3. Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).

Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.

В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.

Метод устранения

Вид неисправностиМетод устранения
1. Роторы (фрезы) вращаются неравномерно или медленно1. Остановить двигатель и очистить фрезы. 2. Отрегулировать натяжение клиноременной передачи: — тросом сцепления — перемещением двигателя вдоль рамы
2. При работающем двигателе и включенном сцеплении роторы (фрезы) не вращаются 1. Заменить трос сцепления.

2. Установить ремни на шкивы и отрегулировать натяжение клиноременной передачи. 3. Заменить клиновые ремни.

2.2.6 Меры безопасности при работе с мотоблоком

  • Заправку топливом, проверку наличия масла в картере двигателя и редукторе, дозаправку масла производите только при неработающем двигателе.
  • Строго соблюдайте общие правила пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.
  • Запуск двигателя производите только при выключенном сцеплении.
  • Эксплуатация мотоблока со снятыми кожухами не допускается.
  • В случае резкого самопроизвольного увеличения частоты вращения двигателя немедленно переведите рычаг дроссельной заслонки в положение «Холостой ход», а затем остановите двигатель, нажав кнопку «Стоп».
  • Не оставляйте работающий мотоблок без присмотра.
  • Работающий на мотоблоке и окружающие должны находиться на безопасном расстоянии (не менее 1 м) от навесных орудий.
  • При работе в закрытых помещениях (теплицах) периодически останавливайте двигатель и проветривайте помещение.
  • Для ограничения воздействия шума и вибрации на работающего на мотоблоке, рекомендуется делать перерывы на 15…30 мин. через каждые 1,5…2 часа работы.

ВНИМАНИЕ! В целях ограничения воздействия вибрации и шума, продолжительность работы с мотоблоком не должна превышать 5 часов в течение восьмичасового рабочего дня. Работа без средств защиты органов слуха (наушников, берушей) запрещена. При проведении грузоподъемных работ ящик с упакованным мотоблоком или собранный мотоблок поднимать согласно схеме строповки мотоблока при грузоподъемных операциях (рис.8).

Отзывы владельцев

Кучик Василий, Харьковская область

«Выбирали, выбирали, и наконец приобрели мотоблок салют 5 с бриггсом на 6 л.с. Уже работали культиватором на грядках, да ровняли щебень и землю вдоль забора для установки под бетон. Предполагаю в дальнейшем с косилкой попробовать и окучником. Правда, цена в сравнении с лифановским движком так на процентов 12-14 больше, но я хотел именно американца купить.»

Бражников Федор, Волочийский район

«Салют 5 бс 6 л.с. работаю на нем уже 7 лет. С самого начала нацепил адаптер, чтобы удобно было ездить. Делал сам из всего, что в гараже залежалось: трубы старые, колеса от жигуля, сидушка от икаруса. Докупил фрезы, полольник тоже сделал сам, конструкция по совету соседа. Мотоблок в хозяйстве незаменимая вещь, ни от кого не зависишь, когда надо работаешь, и не ждешь то коней, то хлопцев. Использовать его можно, где хочешь — дело исключительно в технических возможностях и сообразительности.»

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя заправочные, смазочные, регулировочные, контрольные, моечные и другие операции (работы).

3.1 Виды и периодичность технического обслуживания мотоблока ВНИМАНИЕ! Работы и периодичность их выполнения по техническому обслуживанию двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя».

3.1.1 Работы, выполняемые после каждого рабочего дня:

  • Очистите мотоблок от пыли и грязи.
  • Проверьте целостность и герметичность бензопровода, отсутствие подтекания масла из картера двигателя и редуктора мотоблока, уровень масла в картере двигателя.
  • Осмотрите крепежные соединения двигателя, редуктора, ручек управления и прицепных орудий.

3.1.2 Работы, выполняемые после первых 25 часов работы:

  • Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мотоблока;
  • Проверьте и отрегулируйте сцепление и натяжение клиноременной передачи.

3.1.3 Работы, выполняемые после каждых 25 часов работы Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока (п. 3.1.7.4). 3.1.4 Работы, выполняемые после каждых 50 часов работы Замените масло в картере двигателя. 3.1.5 Работы, выполняемые после каждых 100 часов работы.

  • Проверьте целостность приводных ремней клиноременной передачи. При необходимости замените их.
  • Замените масло в редукторе мотоблока.
  • Очистите пусковое устройство двигателя от пыли и грязи.

3.1.6 Работы, выполняемые через каждые 300 часов работы: Промойте бензином и смажьте моторным маслом тросы управления сцеплением и дроссельной заслонкой.

3.1.7 Технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотоблока

3.1.7.1 Уход за наружными поверхностями мотоблока. Все наружные поверхности мотоблока по окончании работы необходимо очистить от остатков растительности, грязи и пыли, тщательно промыть волосяной щеткой или кистью, протереть насухо и высушить на воздухе. Осмотреть наружные поверхности и при обнаружении ржавчины или отсутствии лакокрасочного покрытия на металле зачистить ржавчину шкуркой, протереть это место чистым бензином и покрасить.

3.1.7.2 Проверка затяжки резьбовых соединений. Проверку и затяжку резьбовых соединений выполняйте исправным инструментом, соответствующего размера. Не допускайте больших усилий при затяжке резьбовых соединений во избежание среза резьбы и смятия граней болтов и гаек.

3.1.7.3 Регулирование клиноременной передачи. Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и долговечность клиновых ремней. Регулирование передачи в больших пределах производится перемещением двигателя 3 рис.4 вдоль балок мотоблока:

  • снимите защитный кожух 5 рис.1 клиноременной передачи;
  • ослабьте болты крепления двигателя к балке мотоблока на 2-3 оборота;
  • включите сцепление, т.е. рычаг сцепления 5 рис.3, прижмите к рукоятке;
  • проверьте размер А рис.4, который должен быть в пределах 45…50 мм для ручьев меньшей скорости и 55…60 мм для ручьев большей скорости шкива на валу двигателя. При необходимости выполните регулирование натяжения троса сцепления. Натяжение троса сцепления производите заворачиванием или отворачиванием регулировочного винта сцепления 5 рис.4;
  • закрепите двигатель к балке.

ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя следите за расположением торцов шкивов 1 и 3 рис.5 клиноременной передачи. Торцы шкивов должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм. Усилие на конце рычага сцепления в момент срабатывания стопора должно быть в пределах 8…9 кГс. При правильной регулировке клиноременной передачи, при выключенном сцеплении и установленном защитном кожухе колеса не должны вращаться от двигателя. По окончании регулировки клиноременной передачи защитный кожух установите на место.

3.1.7.4 Проверку и заправку масла в редуктор мотоблока производите через маслоналивное отверстие 6 рис.6 редуктора. Контроль уровня масла в редукторе выполняйте следующим образом:

  • очистите редуктор мотоблока от пыли и грязи. Особенно тщательно очистите нижнюю часть редуктора;
  • установите мотоблок в нормальное рабочее положение;
  • выверните пробку маслоналивного отверстия редуктора;
  • выверните пробку сливного отверстия 7 (рис.6) на редукторе и слейте масло в чистую емкость объемом не менее 1,5 л, оцените количество слитого масла, которое должно быть примерно 1,1 л;
  • заверните пробку сливного отверстия редуктора;
  • залейте слитое масло в редуктор мотоблока (рекомендуется через фильтр) через маслоналивное отверстие!. В редуктор должно быть залито не менее 1,1 л масла. Заверните пробку маслоналивного отверстия редуктора.

Правила хранения

4.1 Кратковременное хранение (до 1 месяца). Закройте топливный кран на топливном бачке двигателя. Выполните работы по ежедневному обслуживанию. Храните мотоблок в помещении, защищенном от атмосферных осадков. 4.2 Длительное хранение (более 1 месяца). Выполните работы, рекомендованные «Руководством по эксплуатации двигателя». Выполните работы по ежедневному обслуживанию мотоблока. Протрите поверхности мотоблока и инструмент ветошью, пропитанной моторным маслом. Храните мотоблок в сухом помещении.

Паспорт

Характеристики

Модель двигателя:BRIGGS & STRATTON
Рабочий объем двигателя (куб.см):182
Номинальная мощность двигателя (л.с/об.мин):6.0
Тип двигателя:BRIGGS & STRATTON (США) одноцилиндровый, 4-тактный карбюраторный
Тип старта:ручной
Объем топливного бака (л):3,4
Вместимость масла (л):0,6
Потребление топлива ном.:1,6 л/ч
Система смазывания:разбрызгивание
Размеры (см):1350х600х1100
Вес сухой (кг):78
Тип масла:SAE10W40
Тип топлива:бензин А-92

Оборудование и детали

Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:

  • два колеса,
  • рулевой механизм,
  • водительское кресло,
  • навеска,
  • педали.

Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.

Рама

Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.


Конструкция самодельного минитрактора

С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы + вспомогательная проварка швов.


Чертеж рамы

Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.

Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».

Видео обзор конструирование рамы для минитрактора

Двигатель

Briggs&Stratton OHV 6.5 (5.5)

Двигатель обычно размещается в передней части, такое размещение в целом уравновесит конструкцию минитрактора. Ременная передача закрывается оградительным кожухом, определяется расположение педали сцепления.

Для эксплуатации необходимых навесных приспособлений настраивается гидравлика. По завершении этой работы следует установка кресла для водителя, при необходимости, фар и габаритных сигналов.

Ходовая часть

На задней оси крепятся родные колеса от агрегата, на передней – те, что подобраны. Желательно, чтобы протектор на них был выразительным, это даст хорошую сцепку с поверхностью. Как вариант, возможно использование запчастей, бывших в употреблении.

Далее с помощью металлической трубы крепятся передние колеса, колесные ступицы. После выполняют монтаж рулевых тяг и выравнивание с рулевым редуктором. Затем — фиксация редуктора на раме, установка рулевой штанги и рулевого колеса, регулировка рулевой колонки.

Видео обзор ходовой части минитрактора

Тормозная система

В соответствии со схемой компоновки определяется место педали тормоза и базового тормозного цилиндра. На видео переоборудования «Салют» в минитрактор детально представлена последовательность работ по правильной установке и регулировке системы тормозов.

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan

Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 17 л/с, корпус-лодка, плавающий вездеход на гусеницах легкого класса предназначен для охоты и рыбалки, фото и описание гусеничного вездехода с двигателем лифан прилагается. Легкий гусеничный вездеход имеет двигатель мощностью 17 л/с (лошадиных сил) стартер . КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2110. Вариатор Сафари+Буран одноопорный+ремень рубена 33, мост классика, передаточное число 1:4, тормоза ВАЗ 2109 дисковые, карданный вал самодельный.

Рама сварена из профиля прямоугольного сечения следующих размеров: 40х40х20 мм, 40/40/1.5 мм, 20/20/1.5 мм, балки 50/50/20 мм. Толщина пластин ступиц составляет 10 мм, ступицы ВАЗ 2109 задние, корпус лодка благодаря чему вездеход плавает по воде и толщина металла 1.2 мм, колеса R-13

Габаритные размеры легкого гусеничного вездехода: ширина 1800 мм, длина 2800 мм и высота 2100 мм. Малые габаритные размеры делают эту машину компактной.

Экипаж: механик водитель и два пассажира.

Отлично подойдет для поездок на охоту и рыбалку в любое время года, идет отлично по грязи и рыхлому снегу, плавает и преодолевает заболоченные участки местности за счет корпуса лодки вездеход плавающий. Двигатель Лифан экономичный и мощный которого с лихвой хватает для вездехода.

Материалы

  1. двигатель Lifan 17 л/с
  2. профиль 40х40х20 мм, 40х20х1.5 мм, 20х20х1.5 мм, 50х50х20 мм
  3. мост классика
  4. колеса, диски и ступицы ВАЗ
  5. листовой металл толщина 1.2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. набор гаечных ключей
  4. слесарный и измерительный инструмент
  5. дрель

И так, давайте поближе рассмотрим собранный Дмитрием Дементьевым гусеничный вездеход.

Вид спереди, лобовое стекло-это задняя крышка ВАЗ 2109. Клиренс вездехода составляет 47 см. Звездочка сделана из штатного диска ВАЗ. Механизм натяжения гусениц. Усиление катков. Рулевой механизм на главных цилиндрах ВАЗ 2106 (пока не приварены рычаги) Диск суппорт ВАЗ 2109 приварены к мосту ВАЗ 2106. Коробка ВАЗ 2109 вариатор сафари (стоит на Буране)Двигатель можно установить от малолитражного автомобиля ОКА или же «Lifan» 17 л/с

Так же обязательно посмотрите аналогичные гусеничные вездеходы гусеничный вездеход№1

и для сравнение еще одна модельгусеничный вездеход №2 Обязательно посмотрите видео с испытаний вездехода.

Автор; Дементьев Дмитрий Александрович.

Контактный телефон

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]