Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75


Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75

В кабине размещены основные органы управления трактором и приборы для контроля за работой основного двигателя и электрооборудования. Остальные рычаги управления основным и пусковым двигателями расположены с левой стороны двигателя и пользоваться ими можно только во время остановки трактора. Стартер пускового двигателя включают рычагом 10 (рис. 1), переводя его в крайнее заднее положение. Одновременно с этим вводят в зацепление шестерню стартера с венцом маховика пускового двигателя. Рычагом 11 вводят в зацепление шестерню механизма включения редуктора пускового двигателя с венцом маховика основного двигателя. Для этого перемещают рычаг вниз, а затем возвращают его вверх до замыкания стопором. Муфту сцепления редуктора пускового двигателя включают и выключают рычагом 12, расположенным на передней крышке редуктора. При повороте рычага на себя (от двигателя) муфта включается, при повороте от себя (в сторону двигателя) — выключается.

Для удаления воздуха из системы питания двигателя пользуются рукояткой 14 ручного насоса. При установке рычага 15 декомпрессионного механизма в верхнее положение во всех цилиндрах воздух не сжимается (клапаны приоткрыты) и тем самым облегчается прокручивание коленчатого вала. Крышка 16 воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя предотвращает попадание пыли в карбюратор. При неработающем пусковом двигателе патрубок должен быть всегда закрыт крышкой.


Зажигание пускового двигателя выключают, нажав на кнопку 17. Воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя управляют рычагом 18, а дроссельной заслонкой — рычагом 19. Перед запуском двигателя открывают кран 21 для подачи топлива из бака в карбюратор. При пуске основного двигателя трактора Т-74 подачу топлива увеличивают рычагом 34, а двигателя трактора ДТ-75 — при помощи рычага 12 (рис. 2), отводя его в верхнее положение. При работе двигателя количество теплого воздуха, поступающего в кабину трактора Т-74, регулируют рукояткой 22 (см. рис. 1), а трактора ДТ-75 — при помощи барашка 8 (рис. 2).

Действие приборов электрооборудования проверяют при помощи амперметра 23 (см. рис. 1). Во время работы двигателя при заряженной батарее и выключенных фарах стрелка амперметра должна находиться около нуля шкалы, немного отклонившись от него вправо (в сторону плюса). Давление Масла в системе смазки двигателя контролируют манометром 25, температуру воды, выходящей из рубашки головки цилиндров,— дистанционным термометром 29, а температуру масла в картере — дистанционным термометром 33. Нормальное давление масла должно находиться в пределах 3,0—3,5 кг/см2, нормальная температура масла 80—100° С, температура воды 80—95° С. На щитке контрольных приборов в кабине трактора ДТ-75 дополнительно установлен манометр, показывающий давление масла в увеличителе крутящего момента. Свет в фарах включают рычажком 26. При срабатывании предохранителя для включения света необходимо нажать на кнопку 24 предохранителя. Освещение на щитке приборов и плафоне включают рычажком 28. При среднем положении рычажка лампа и плафон выключены, при верхнем — включена лампа щитка приборов, при нижнем — включен плафон. На щитке контрольных приборов для включения передних фар трактора ДТ-75 установлен включатель 7 (рис. 3) и для выключения фонаря щитка приборов — выключатель 8.

Вентилятор кабины трактора Т-74 включают рычажком 27 (см. рис. 1), для этого его повертывают вверх. Направление потока свежего воздуха в кабину регулируют поворотным козырьком 30. На тракторе ДТ-75 вентилятор кабины включают переключателем 1 (рис. 4), установленным в правом верхнем углу кабины и предназначенным также для включения и выключения плафона кабины. Там же установлены включатель 2 правой задней фары и включатель 3 левой задней фары. На тракторе Т-74 переключатель 37 (см. рис. 1) задних фар установлен в правом заднем углу. При установке рычажка вверх включают задние фары, а при переводе его вниз — фары прицепных орудий.

Стеклоочиститель переднего окна кабины включают рычагом 31, звуковой сигнал — кнопкой 32. Трансмиссии тракторов Т-74 и ДТ-75 отличаются одна от другой, поэтому органы управления этими тракторами характеризуются некоторыми особенностями. На тракторе Т-74 передачи переключают при помощи рычагов / и 2. Рычаг 1 служит для переключения грулп передач коробки передач, а рычаг 2 — для переключения пе» редач в каждой группе. Положение рукояток рычагов / и 2 при включении каждой передачи переднего и заднего хода показано на рисунке 5. На тракторе ДТ-75 передачи переключают рычагом 5 (см. рис. 2), положение которого при включении каждой передачи изображено на рисунке 6. Переключать передачи можно только при полностью выключенной главной муфте сцепления. Главную муфту сцепления трактора Т-74 выключают педалью 3 (см. рис. 1), нажимая на нее, а трактора ДТ-75 — рычагом 6 (см. рис. 2), переводя его вперед. Не рекомендуется долго держать главную муфту сцепления в выключенном положении. При торможении трактора Т-74 пользуются педалями 4 и 5 (см. рис. 1), а при торможении трактора (Т) (7) ДТ-75 — педалями 2 и3 (см. рис. 2).

Для совершения поворота нажимают на педаль с той стороны, в которую необходимо повернуть трактор. Для удержания трактора Т-74 в заторможенном положении нажимают на педаль 5 (см. рис. 1) и вводят защелку о в зацепление с зубьями гребенки. Трактор Т-74 поворачивают при помощи рычагов 35 и 36, а трактор ДТ-75 — рычагами 10 и 11 (см. рис. 2). При отведении одного из рычагов в крайнее заднее положение трактор поворачивается в сторону отведенного рычага. Для крутого поворота трактора необходимо после отведения рычага нажать на педаль тормоза с той стороны, в которую осуществляется поворот. Вал отбора мощности на тракторе Т-74 включают рычагом 8 (см. рис. 1), а на тракторе ДТ-75 — рычагом 4 (см. рис. 2). При установке рычага в крайнее заднее положение вал отбора мощности включается, в переднее — выключается. Выключать и включать вал отбора мощности разрешается только при выключенной главной муфте сцепления.


Гидравлической навесной системой трактора Т-74 управляют при помощи рычагов 7 (см. рис. 1), трактора ДТ-75 — рычагами 9 (см. рис. 2). При установке рычага в крайнее верхнее положение рабочие органы орудия поднимаются. Среднее положение рычага — «нейтральное». При установке рычагов в нижнее положение (после нейтрального) орудие опускается. Крайнее нижнее положение рычага — «плавающее». Переводить рычаг из нейтрального положения в плавающее нужно быстро, не задерживаясь на положении «опускание». Для подъема орудия из плавающего положения следует быстро перевести рычаг в крайнее верхнее положение. Насос гидравлической навесной системы трактора ДТ-75 включают рычагом 14, перемещая его в сторону радиатора. Усилителем крутящего момента управляет рычаг 1, При перемещении рычага на себя включают усилитель крутящего момента. Во включенном положении рычаг стопорят защелкой, расположенной на полу кабины.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
10-01Шайба ГОСТ 11371-78Кол-во на ДТ-75 2Нет в наличии
12-01Шайба ГОСТ 11371-68Кол-во на ДТ-75 2Нет в наличии
12-65ГШайба ГОСТ 6402-70Кол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
20-01Шайба ГОСТ 11371-78Кол-во на ДТ-75 2Нет в наличии
3,2Х18Шплинт ГОСТ 397-79Кол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
4Х22Шплинт ГОСТ 397-79Кол-во на ДТ-75 16Нет в наличии
5Х28Шплинт ГОСТ 397-79Кол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
6Х12Х45Ось ГОСТ 9650-71Кол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
77-38-228ПалецКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
77-40-112ВтулкаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
77-40-161-1АМуфта регулировочнаяКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
77-40-188АПружинаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
77-40-189АШайбаКол-во на ДТ-75 3Нет в наличии
77-40-194-1АПружинаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
78-40-038РычагКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
78-40-044-2ТягаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
78-40-045-2ТягаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
78-40-216-01Рычаг муфтыКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
78-40-222РычагКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
78-40-235Серьга пружиныКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
78-40-324ОсьКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-043РычагКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-044Тяга приводаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-077РычагКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-087Тяга коробки передачКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-088НаправляющаяКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-318РоликКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-319Палец роликаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-320-1Ось рычагаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-336ВилкаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-348ПалецКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-363Серьга тяги передачКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-364ТягаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-370ВилкаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-371ВилкаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
88-40-373ВилкаКол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
IВМ10Х30Винт ГОСТ 17473-72Кол-во на ДТ-75 2Нет в наличии
А40-18-01ПалецКол-во на ДТ-75 4Нет в наличии
М10Гайка ГОСТ 5915-70Нет в наличии
М12-6gХ40Болт ГОСТ 7796-70Кол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
М12Х1,25Гайка ГОСТ 5916-70Кол-во на ДТ-75 1Нет в наличии
М12Х1,25LВГайка ГОСТ 5916-70Кол-во на ДТ-75 1Нет в наличии

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Модификации


За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.
Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.

Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.

Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.

В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]