Автогрейдер дз 98 и дз 98в: технические характеристики, производитель, устройство и руководство по эксплуатации

Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Автогрейдер ДЗ 98 является продуктом Челябинского тракторного завода. На российском рынке модель появилась в 1991 году. ДЗ 98 является наиболее мощным продуктом бренда и не имеет конкурентов на российском рынке. Помимо стандартных технических параметров, присущих заводской версии, модель можно совершенствовать и модифицировать без существенного вмешательства в конструкцию.

Серия ДЗ 98 используется для выполнения различных землеройно-профилировочных операций с грунтом I-IV категории. Особенности конструкции делают ДЗ 98 наиболее эффективным при выполнении больших объемов работ в следующих направлениях:

  • киркование (разрыхление изношенного дорожного полотна или грунта);
  • капитальный ремонт или возведение гравийных и грунтовых дорог;
  • очистка территории и дорог от снега;
  • устройство корыта под основание для строительства дороги;
  • транспортировка инертных материалов;
  • планировка больших территорий;
  • перемещение и разравнивание грунта.

Наиболее распространенными моделями серии являются:

  • ДЗ 98 – базовая вариация;
  • ДЗ 98В – версия с ведущим передним мостом, возможностью регулировки рулевой колонки, функцией поворота отвала и расширенной линейкой двигателей.

Грейдер выпускается в 2 исполнениях:

  • стандартное исполнение для работы в средних широтах (от – 45 до +40 градусов);
  • тропическое исполнение для районов с тропическим климатом (сухим или влажным).

Это интересно: Технические характеристики экскаваторов погрузчиков на базе мтз: мтз 82, мтз 80 и мтз 92 п

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  • С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  • ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  • Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  • Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  • При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  • Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
  • А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.

Автогрейдер ДЗ — особенности, производитель:

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  • Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  • Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.

Автогрейдер ДЗ-98. Современные модификации

МодельТехнические характеристикиИзображение
Автогрейдер ДЗ-98

(квадратная рама)

Масса: 19 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3

Мощность: 235 л.с.

Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад

Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Квадратная рама из высокопрочной холодостойкой стали 09Г2С

Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование

Предпусковой подогреватель: WEBASTO

Комплект ЗИП

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2022 г. выпуска. Цена: 7 800 000 руб.

с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.

Автогрейдер ДЗ-98В.001
(круглая рама)
Масса: 19 800 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3

Мощность: 235 л.с.

Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад

Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост

Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование

Предпусковой подогреватель: WEBASTO

Комплект ЗИП

Автогрейдер ДЗ-98ВММасса: 19 500-21 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3

Мощность: 235 л.с.

Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад

Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост

Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование

Предпусковой подогреватель: ПЖД 30

Комплект ЗИП

Автогрейдер А-98ММасса: 20 145кг
Двигатель: ЯМЗ-236НЕ

Мощность: 230 л.с.

Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад

Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост

Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением

Предпусковой подогреватель: ПЖД 12

Комплект ЗИП

Автогрейдер ДЗ-98М3Масса: 19 500-21 500кг
Двигатель: Deutz

Мощность: 255 л.с.

Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад

Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост

Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением

Предпусковой подогреватель: ПЖД 12

Комплект ЗИП

Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.

Руководство по эсплуатации

Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

  • Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
  • Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
  • К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
  • До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
  • Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
  • Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
  • При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
  • При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
  • После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
  • Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
  • Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.
  • Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Класс машины140
    Масса эксплуатационной части12500 кг
    Линейка моторовД-260.2 / А-01МС / А-01М
    Данные мощности машины95,6 (130) лош. сил
    Вид коробки передачиМеханика гидромеханика
    Число передач по параметрам вперёд6 или 4
    Число передач назад2
    Скорость движения свободныйрабочий43 кмч….4 кмч
    Колёсная формула1х2х3
    Радиус поворотный12,5 метров
    Типовое исполнение рамыжесткий
    Длина9600 мм
    Ширина2500 мм
    Грейдер ДЗ-143 габариты
    Высота3450 мм
    Длина отвала грейдера3740 мм
    Боковой вынос по тяговой раме800 мм
    Высота отвала грейдера620 мм
    Допустимое опускание ниже поверхности250 мм
    Бульдозерный отвалДлина 2475 мм
    Высота бульдозерного отвала840 мм
    Ширина рыхления1300 мм
    Глубина для рыхления250 мм
    Количество зубьев3 единицы
    Колесный размер по дюймам14,0- 20,0
    ПроизводительГ. Брянск

    Двигатель

    Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 кмчас. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68кмчас. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.

    Расход топлива

    ВИД МОТОРАРАСХОД
    А-01 МС12,2 литра в час
    Д-10810 литров час
    А-01МЕ12 литров в час

    В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час

    Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России

    Габаритные размеры

    В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

    • длина — 10800 мм;
    • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
    • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
    • продольная база — 6000 мм.

    Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

    • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
    • 615 мм — под передним мостом;
    • 440 мм — под задним мостом;
    • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

    Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

    • на передний мост — 5660 кг;
    • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

    Машина создают статическую нагрузку на грунт:

    • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
    • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

    Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

    Это интересно: Автобетононасосы компании SANY

    Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера. Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа. Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:

    • Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
    • Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
    • Ведущие 2 оси, третья поворотная.
    • Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.

    Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм. Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.

    Двигатель

    Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.

    ЯМЗ-236

    Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки. За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.

    Расход топлива

    ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.

    Гидравлика

    Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления. Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.

    Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами. Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода. Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи. Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.

    Применение

    Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

    Преимущества:

    • Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
    • Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
    • Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
    • Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
    • Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
    • Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

    Особенности и преимущества

    Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

    Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

    • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
    • установка дополнительного оборудования;
    • долговечность;
    • простота эксплуатации и ухода;
    • надежность;
    • возможность настройки положения отвала;
    • простота управления;
    • проходимость и маневренность;
    • возможность оперировать грунтами всех категорий.

    Вернуться к навигации

    Гидросистема автогрейдера

    Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.

    Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.


    Редуктор поворота отвала автогрейдера ДЗ-98

    Удобство эксплуатации и обслуживания

    Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

    Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

    К основным показателям авто относятся:

    уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
    экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
    эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
    трудоемкость0,95 чел-ч
    КТУ0,85
    долговечностьминимум 8400 часов
    объем гидравлики120 л
    бак для топлива485 л
    расход дизеля0,15 кг/м3

    Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

    Вернуться к навигации

    содержание .. 1 2 3 4 ..

    Эксплуатация грейдеров и автогрейдеров

    Для обеспечения высокой производительности грейдеров и автогрейдеров необходимо стремиться к сокращению времени рабочего цикла, т. е. работать на наибольших возможных скоростях движения. Также надо добиваться увеличения объема грунта в призме, перемещаемой отвалом. Однако не следует перегружать машину и доводить до буксования гусеницы трактора, буксирующего грейдер, или ведущие колеса автогрейдера. При буксовании ходовой части увеличиваются износы и всегда теряется время, а если еще появляется необходимость переключать муфту сцепления и коробку перемены передач, то потери рабочего времени становятся чрезмерными и резко снижают производительность.

    Последовательность работы грейдеров и автогрейдеров при сооружении и профилировании грунтовых дорог одинакова (рис. 117).

    Рис. 117. Схема профилирования грунтовой дороги за 15 проходов (цифры с 1 по 15 указывают последовательность проходов),

    При первом проходе намечается разбивка дороги по ширине и направлению и поэтому первый проход является наиболее ответственным; целесообразно перед первым проходом размечать внешние края кюветов колышками, которые облегчают водителю сохранять направление при движении.

    При последующих проходах боковые кюветы углубляют и вырезанный из них грунт перемещают на дорожное полотно. Последними проходами дорожное полотно планируют (выравнивают) и профилируют, т. е. его поверхности придают поперечные уклоны (см. рис. 117, 15) обеспечивающие сток воды в боковые кюветы.

    Как правило, грейдеры делают проходы вкруговую, т. е. за первую половину каждого прохода обрабатывают одну сторону Дорожного полотна, а за вторую половину прохода в обратном направлении — вторую его сторону. Таким образом, грунтовую Дорогу с боковыми кюветами сооружают за 15 проходов туда и обратно.

    Обычно грунтовые дороги строят участками длиной 0,5—1 км. Чем длиннее участок, тем меньше относительная потеря времени на непроизводительные повороты в конце проходов. Автогрейдер Д-144 сооружает от 1,5 до 1,8 км грунтовой дороги за смену.

    Прицепными грейдерами и автогрейдерами можно строить дорожные насыпи высотой до 2 м из боковых резервов (рис. 118).

    Автогрейдер вырезает последовательно слои грунта из резервов и параллельными проходами перемещает их в насыпь (рис. 118, а). Работа производится такими же круговыми проходами, как и при сооружении грунтовых дорог.

    Рис. 118. Схемы возведения дорожной насыпи: а — автогрейдером Д-144; б и в — сцепом из пятилемешного плуга и трех грейдеров Д-20Б, буксируемых трактором С-80. Арабские цифры указывают последовательность проходов машин; I — грейдеры; II — пятилемешный плуг; III — буксирный трактор; IV — буксирные канаты; V — деревянные распорки

    Дорожные насыпи можно сооружать сцепом пятилемешного плуга и трех грейдеров Д-20Б, буксируемых одним трактором С-80. Этот способ строительства предложен для равнинных местностей украинскими инженерами А. А. Карховым и Т. И. Пияр- ским и внедрен ими в производство в 1950 г. Пятилемешный плуг и грейдеры (рис. 118, б) прицепляют к трактору III длинными канатами IV, которые предохраняются от соприкосновения с передними колесами грейдеров деревянными распорками V.

    Плуг разрыхляет грунт, а отвалы грейдеров, поставленные в плане под острым углом к направлению движения, сдвигают грунт вбок и перемещают его в насыпь. Отвалы для этих работ оснащают удлинителями.

    Длина такого сцепа достигает 30 м, но поворот даже при такой длине производится радиусом 20 м, что вполне допустимо в равнинных местностях. Время поворота сцепа на обратный ход не превышает 3 мин.

    Дорожные насыпи можно строить одиночными прицепными грейдерами, но их производительность в 4—5 раз меньше, чем производительность сцепа пятилемешного плуга и трех грейдеров Д-20Б.

    Насыпи и их откосы планируют планировщиком откосов, а также отвалом, вынесенным за раму.

    Грейдер, двигающийся по насыпи, выравнивает отвалом (рис. 119, а) поверхность дорожного полотна и смещает срезанный грунт вбок к бровке насыпи. Прикрепленный к отвалу планировщик срезает неровности откоса и сбрасывает весь срезанный грунт вниз к подошве насыпи.

    Рис. 119. Схема планирования насыпей: а — грейдером Д-20Б с планировщиком откосов; б — двумя грейдерами Д-20Б; 1 — отвал с планировщиком откосов; 2— грейдер Д-20Б с ножом, вынесенным за раму; 3— грейдер Д-20Б с отвалом и планировщиком откосов

    У высоких насыпей (рис. 119, б) второй грейдер с отвалом, вынесенным за раму, зачищает подошву откоса, следуя сзади грейдера, идущего по насыпи, и также сбрасывает грунт вниз, откуда избыток грунта удаляют в сторону бульдозером или те-ми же грейдерами. Работа производится круговыми проходами.

    Эта работа может также выполняться автогрейдерами.

    Грейдеры и автогрейдеры осуществляют выемку и планировку корыта под дорожное покрытие в готовом земляном полотне (рис. 120). При этом объем грунта, вынутого из земляного полотна, должен равняться объему грунта в обочинах.

    Корыто вырезают круговыми проходами по дорожному полотну. Грунт вырезают из корыта и перемещают на обочины; затем обочины и дно корыта планируют и профилируют, придавая им поперечные уклоны для стока воды.

    Планирование и профилирование поверхностей производится отвалом, повернутым под углом 50—60° к направлению движения; при этом небольшие бугры срезаются, а мелкие выемки и ямы засыпаются срезанным грунтом. Таким образом поверхность выравнивается.

    Рис. 120. Схема устройства корыта в готовом земляном полотне: I, III, V, VI, VII — зарезание; II и IV — перемещение; III— разравнивание дна корыта (вверху показано сечение готового корыта)

    Старые дорожные одежды и грунты киркуют рядом последовательных проходов. Глубина киркования выбирается водителем и зависит от величины сопротивления киркуемого материала.

    —-

    Грейдерами называют прицепные машины, работающие в сцепе с гусеничными тракторами или тягачами, автогрейдерами — самоходные машины. Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог с устройством боковых канав, для возведения дорожных насыпей, дамб, валов из боковых резервов, планировки земляного полотна, откосов, устройства дорожного полотна и террас на крутых склонах, а также корыта в готовом полотне для сооружения основания дорог. Средние и тяжелые грейдеры и автогрейдеры применяют для смешения грунтовых и гравийно-щебеночных материалов с вяжущими добавками на полотне дороги, при устройстве и очистке оросительных каналов, а также для ремонта и содержания дорог.

    Рабочий орган грейдера — отвал с ножом, располагающийся между передней и задней осями колес, — может иметь различные установки в плане и вертикальной плоскости, а также значительный вынос в сторону, что позволяет выполнять разнообразные рабочие операции по резанию и перемещению грунта и сыпучих материалов (песка, гравия, снега и пр.).

    Рис. 4.22. Схема системы типа сАвтоплан» автоматического упз равления отвалом бульдозера ДЗ-54: 1 — трубопровод слива в бак; 2 — трубопроводы подвода жидкости под давлением; 3 — обратный клапан с дросселем; 4 — трубопровод подачи жидкости под давлением; 5 — датчик частоты вращения двигателя; 6 — маятниковый датчик углового положения; 7 — пульт управления; 8 — блок перегрузки; 9 — блок управления; 10 — аккумулятор; 11 реверсивный электрозолотник; 12 — дренажный трубопровод

    Грейдеры легкого типа для работы с тракторами должны быть рассчитаны на тяговое усилие 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч, а грейдеры тяжелого типа — на усилие 10—12 тс при скорости 2—3,5 км/ч. Грейдеры характеризуются длиной основного отвала: легкие грейдеры имеют отвал до 3 м, тяжелые — свыше 3 м.

    По ходовому оборудованию различают грейдеры на металлических колесах и пневмоколесные. Преимущество металлических колес—низкая стоимость, простота устройства и обслуживания; недостатки — невысокая скорость (не более 5—6 км/ч). Пневмоколесные машины могут транспортироваться своим ходом со скоростью до 30 км/ч. По типу управления рабочими органами выделяют грейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

    Автогрейдеры классифицируют по массе (главному параметру), числу колесных осей и типу колесной схемы, системе управления рабочими органами, типу трансмиссии и управления поворотом колес.

    ГОСТ 9420—69 предусматривает три типа автогрейдеров: легкие (типа ДЗ-99) массой 9 т для патрульных и планировочных работ; средние (типа Д3-31) массой 13 т для профилировки, реконструкции дорог и смешения материалов на месте; тяжелые (типа ДЗ-98) массой 19 т для строительства дорог и для земляных работ. Мощность их составляет соответственно 75—90, 120—150 и 250—300 л. с.

    Автогрейдеры различают по принятой для их ходовой части колесной схеме, которая определяется в зависимости от колесной формулы А X Б X X В, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число ведущих осей; В — общее число осей.

    Привод механизмов управления основным рабочим органом автогрей-Дера — отвалом с ножом может быть механическим или гидравлическим.

    По типу трансмиссии различают авто-грейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. Для поворота управляемых колес на автогрейдерах устанавливают гидравлическое или механическое рулевое управление. Механическое управление часто снабжается гидравлическим или пневматическим усилителем.

    Автогрейдеры имеют такие преимущества, как высокая мобильность, маневренность и возможность применения на различных работах по строительству, ремонту и содержанию дорог. Грейдеры уступают автогрейдерам в производительности и маневренности. Применение грейдеров экономически оправдано их конструктивной простотой, небольшой стоимостью и возможностью использовать для них сельскохозяйственные тракторы классов 3 и 10 тс.

    Серийно выпускаются легкий автогрейдер ДЗ-99 (Д-710Б) в различных модификациях, в том числе с двигателем 90 л. е., с ручным управлением (ДЗ-99-1-4), с системой автоматики «Профиль-1» (ДЗ-99-1-2), с системой автоматики «Профиль-2» (ДЗ-99-1-1) и с двигателем 60 л. е., с системой автоматики «Профиль-1» (ДЗ-99-2-2), с ручным управлением (ДЗ-99-2-4), а также модификация с двигателем 90 л-, с. с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-99А-1-4); средний автогрейдер ДЭ-31-1 (Д-557-1) и его модификация с гидромеханической трансмиссией (ДЗ-31-2); тяжелый автогрейдер ДЗ-98 (Д-395В) и его модификация с двигателем 165 л. с. (ДЗ-98-1С). Кроме того, в парке строительных организаций имеются автогрейдеры ДЗ-40 (Д-598), ДЗ-2А (Д-144А) и ДЗ-14А (Д-395А).

    Из грейдеров серийно выпускаются тяжелый ДЗ-1 (Д-20БМ) и легкий ДЗ-6 (Д-241А); осваивается тяжелый грейдер с гидроуправлением ДЗ-58 (Д-700).

    содержание .. 1 2 3 4 ..

    Силовой агрегат

    На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

    Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

    Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

    Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

    На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

    Управление

    Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

    Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

    Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

    Рама агрегата

    Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.


    Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

    Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

    Дополнительные функции автогрейдера

    В базовое оснащение грейдера входит система автоматического контроля за положением отвала, пропорциональные датчики.

    Дополнительно ДЗ-98 может быть оснащен:

    • LS-гидросистемой, регулирующей работу гидроцилиндров и обеспечивающей экономию топлива;
    • гидравлическими демпферами основного отвала, обеспечивающими его «плавающее» положение при работе;
    • высокопроизводительным гидронасосом и двумя гидроцилиндрами поворота передних колес для работы в карьерах;
    • системой автоматического 2D- и 3D-нивелирования LEICA;
    • спутниковым навигатором ГЛОНАСС;
    • системой автоматической смазки шарниров LINCOLN;
    • видеокамерой заднего обзора;
    • подогревом топливного фильтра;
    • освещением на 4 стороны;
    • модульной системой DYNOSET для работы с гидравлическим инструментом;
    • подогревом зеркал заднего вида.

    Кроме обычного, грейдер может иметь тропическое исполнение для жарких стран и регионов.

    Процесс управления автогрейдером

    Управление системами и механизмами осуществляется:


    Механизм управления коробкой передач ДЗ-98

    • механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
    • механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
    • гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
    • пневматическим способом – колесными тормозами.

    Трансмиссия

    Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

    Назначение и устройство, а также технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 можно найти в подготовленном для вас обзоре.

    В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.

    Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

    КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

    Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

    Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

    Ходовая часть

    Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

    В состав трансмиссии входят:

    • промежуточные карданные скорости на осях;
    • «ручник» ленточный;
    • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
    • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
    • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

    Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

    Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

    Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

    Вернуться к навигации

    Устройство и технические данные

    Машина оснащена стальной рамой, допускающей монтаж рыхлительного оборудования на задней части. Грейдер ДЗ-98 оснащается V-образными дизельными моторами Ярославского завода, параметры которых отличаются в зависимости от типа примененной коробки передач.

    При использовании 6-скоростной механической трансмиссии установлен 8-цилиндровый 240-сильный мотор без наддува. Модификация с 4-ступенчатой гидромеханической передачей укомплектована 6-цилиндровым агрегатом с компрессором, развивающим мощность 230 л.с. На картере коробки передач размещен редуктор привода насосной станции. Запас рабочей жидкости составляет 150-170 л. Машины оснащены фрикционным 2-дисковым сцеплением с гидравлическим приводом и тормозом ведомого вала.

    Машина ДЗ-98 укомплектована трансмиссией с приводом на все колеса, крутящий момент на передний мост передается карданным валом. Привод на переднюю ось отключается рычагом, установленным в кабине оператора. Ведущие мосты оснащаются конической главной парой без дифференциала и дополнительными бортовыми планетарными передачами. Распределение момента на задние оси осуществляется 1-ступенчатым редуктором.

    Балка переднего моста смонтирована на раме через шарнир, допускающий качание узла в поперечном направлении. Рулевое управление оснащено механизмом с гидравлическим следящим приводом. Задняя тележка установлена на балансирной подвеске, включающей в себя листовые рессоры и реактивные штанги. На грейдере применены многодисковые тормоза, размещенные в масляной ванне. Привод узлов осуществляется от пневматического контура высокого давления. Дополнительно установлен дисковый механизм, включаемый во время стоянки.

    Габариты автогрейдера ДЗ-98 и технические характеристики:

    • длина — 9777 мм;
    • расстояние между передней осью и центром балансира — 6000 мм;
    • база задней тележки — 1620 мм;
    • высота — 4260 мм;
    • ширина (по среднему отвалу) — 4100 мм;
    • вместимость бака для топлива — 345 л;
    • вес без дополнительного оборудования — 19680 кг;
    • скорость хода (зависит от типа КПП) — 31,8-46,7 км/ч.

    Рабочее место водителя и органы управления расположены в цельнометаллической кабине. На панели приборов установлены информационные таблички с описанием режимов функционирования машины. Сиденье смонтировано на подрессоренной опоре, регулируется в зависимости от роста и массы оператора. Рулевая колонка подстраивается по углу наклона и вылету. В базовое оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

    Кабина оснащена быстроразъемными креплениями, что позволяет перевозить технику в автофургоне. На автогрейдерах ДЗ-98В возможна установка системы кондиционирования воздуха.

    В состав рабочего оборудования входят:

    • плуг для уборки снега, имеющий ширину 3200 мм и способный убирать слой свежевыпавших осадков до 500 мм;
    • фронтальный 5-зубый рыхлитель, обеспечивающий заглубление 230 мм;
    • тыловой рыхлитель, предназначенный для разработки грунта на глубину до 200 мм;
    • бульдозерный нож шириной 3220 мм;
    • путепрокладчик, обеспечивающий ширину очищаемой полосы до 3250 мм;
    • отвал грейдерного типа с регулируемым углом установки.

    Рабочее и сменное оборудование

    В набор исполнительных механизмов входят:

    • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
    • отвал грейдерного исполнения, боковой;
    • рыхлительное устройство;
    • кирковочное устройство;
    • устройства для работы со снегом;
    • путепрокладочные механизмы.

    Технические характеристики навесных устройств следующие:

    Бульдозерного типа
    Объёмный параметр волочения м

    3

    2,57
    Ширина по отвальному ножу мм 3 200
    Высота по отвальному ножу мм 970
    Заглубление отвального ножа мм 110
    Резание отвальным ножом под углом град 55
    Рыхлительного типа
    Количество зубьев шт. 5
    Уход зубьев на глубину мм 230
    Захват по ширине мм 1 800
    Грейдерного типа
    Габариты по длине мм 4 200
    Габариты по высоте мм 700
    Резание под углом град 30-70
    Зачистка по откосу под углом град 0-90
    Заглубление формируемого кювета м 0,5
    Угол полноповоротного отвального устройства град 0-360
    Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины град 0±64
    Бортовой выдвиг отвального устройства мм 1050
    Заглубление мм 500

    Рабочее оборудование

    Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

    Дополнительными рабочими органами являются:

    • рыхлитель;
    • бульдозерный отвал;
    • оснастка для устройства путей;
    • снеговой отвал;
    • кирку.

    Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

    шириной прохода3,4 м
    высотой органа0,95 м
    углом среза48 градусов
    объемом3 м3
    глубиной рытья0,2 м

    Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

    Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

    Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

    Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

    глубина захвата0,5 м
    сдвиг в сторону1,05 м
    угол откоса90 градусов
    угол захватки30-70 градусов
    высота0,7 м
    длина4,2 м
    производительность3275 м2/ч
    КТИ85%

    Вернуться к навигации

    Кабина оператора

    Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

    Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

    Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

    Вернуться к навигации

    Исполнительные механизмы агрегата

    Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

    Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:


    Устройство автогрейдера ДЗ-98

    • рыхлитель почвы;
    • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
    • бульдозерный отвал;
    • боковой грейдерный отвал.

    Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

    Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.

    Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе

    Публикации по теме


    Технические и эксплуатационные характеристики грейдера ДЗ-122


    Рейтинг компаний Казани по аренде грейдера


    Устройство и предназначение мусоровозов с задней загрузкой

    Преимущества применения

    • Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
    • Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
    • Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
    • Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
    • Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
    • Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

    Опции, расширяющие возможности машины

    • LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
    • Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
    • Гидросистема демпферов основного отвала.
    • Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
    • Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
    • Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
    • Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
    • Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
    • Видеокамера задней сферы.
    • Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
    • Рабочее освещение на 4 стороны.
    • Обогреваемый фильтр топлива.

    Какими особенностями и техническими характеристиками обладает автогрейдер ГС-14.02, вы узнаете в нашей статье.

    В этой статье вам будет интересно узнать технические характеристики еще одного автогрейдера — ДЗ-122.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]