Комбайн Дон 1500Б: технические характеристики, модификации модели


Дон 1500Б представляет собой оптимизированную версию легендарного зерноуборочного комбайна Дон 1500, выпуск которого стартовал еще в советские времена. запустил производство модели в 1986 году. спецтехника показала высокие характеристики по сбору зерновых культур и стала использоваться на всей территории Советского Союза. За время выпуска (свыше 20 лет) технические параметры комбайна практически не поменялись, при этом он сохранил актуальность и в настоящее время. Главной особенностью, отличающей серию, стал фирменный скребковый транспортер, позволяющий выполнять уборку и обработку зерновой массы без человеческого вмешательства. Лишь в начале 2000-х годов «Ростсельмаш» стал разрабатывать замену Дон 1500Б, а в 2006 году модели Vector и Acros окончательно вытеснили данную технику.

Назначение

Машина создавалась для уборки зерновых культур многообразного вида прямым и раздельным способом комбайнирования в местах с уклоном не более 8 градусов. Дополнительное оснащение позволяет использовать комбайн для работы с крупами, зернобобовыми и мелкосеменными культурами. Эксплуатация DON 1500B возможна во всех климатических зонах, что расширяет сферу применения техники. При наличии копнителя машина подходит для уборки соломы и половы с поля, при наличии измельчающего устройства – для измельчения и последующего разбрасывания по полю или загрузки полученной массы в телегу.

Достоинства

«Дон-1500Б», технические характеристики которого делают его одним из лидеров продаж на рынке сельхозтехники, наделен следующими неоспоримыми положительными качествами:

  • На его колесах установлены шины с низким давлением и высокими грунтозацепами. Это позволяет агрегату не погружаться даже в очень влажную и вязкую землю в процессе длительной работы.
  • Мотор комбайна весьма экономичен.
  • Внушительный диаметр молотильного барабана позволяет хорошо обрабатывать даже влажные колосья достаточно больших размеров.
  • Для защиты молотильного механизма от засорения предусмотрена специальная система опускания так называемого подбарабанья и его скоростной сброс.
  • Есть возможность монтировать жатки трёх размеров. Причем конструкция этого рабочего органа настолько продумана, что позволяет хорошо копировать все имеющиеся неровности почвы. Замена жатки происходит быстро и без каких-либо трудностей для персонала.
  • Эргономичная, просторная кабина водителя, которая хорошо защищена от шума, влаги и пыли. Также в ней установлен кондиционер для поддержания нормального микроклимата и обеспечения комфортных условий работнику.
  • Увеличенный размер зернового бункера. Такая особенность позволяет реже подгонять автомашины для перевозки урожая к комбайну, что также приводит к экономии топлива во время сбора урожая.
  • Комбайн специально разрабатывался для отечественной сельскохозяйственной отрасли и потому зачастую гораздо эффективнее в работе, по сравнению с зарубежными аналогами. Запчасти для сельхозтехники данного типа также имеют относительно невысокую стоимость.
  • Простота и лёгкость ремонта. Многие механизаторы очень часто самостоятельно ремонтируют машину в полевых условиях, не прибегая к посторонней помощи.

Модификации и особенности

Первые экземпляры Дон 1500 появились в 1986 году. Все последующие версии стали результатом модернизации дебютной модели.

Модификации комбайна:

  • Дон 1500А – первый вариант, считающийся стандартной моделью. спецтехника оснащалась 2 крупными колесами спереди и 2 мелкими сзади. В конструкции комбайна использовался агрегат СМД-31А с очень неудобным расположением, а жатвенная часть имела возможность копирования рельефа местности;
  • Дон 1500Б – модернизованная версия классической модели. Прежний двигатель здесь заменили более мощным мотором ЯМЗ-238 АК. Среди других новшеств значились: более широкий диапазон скоростей, увеличенный выгрузной шнек, реверс приводного механизма жатки, дека для устранения залипания при сборе влажного зерна, увеличенный кривошип коленвала, второй люк камнеуловителя, увеличенное верхнее решето. Другим важным добавлением стал подборщик, позволявший разделять собранный урожай. Дон 1500Б полностью заменил дебютную версию в 1994 году;
  • Дон 1500Н – версия для работы в нечерноземных областях;
  • Дон 1500Р – модификация для уборки риса. Комбайн с полугусеничным ходом уверенно передвигался по слабому и влажному грунту и имел жатку меньшей ширины.

Особенности Дон 1500Б:

  • молотильный барабан с одним из самых больших диаметров в мире;
  • надежность;
  • возможность работы с жатками многообразных размеров;
  • шины низкого давления с значительными грунтозацепами, позволяющими работать на любом типе почвы;
  • система скоростного сброса, предотвращающая забивку;
  • бункер большого объема;
  • низкая стоимость и доступность запасных частей. Ремонт комбайна можно выполнить даже в полевых условиях. В плане обслуживания и эксплуатации модель обойдется значительно дешевле иностранных аналогов;
  • простота управления.

Недостатки Дон 1500Б:

  • двигатель расположен слишком близко к кабине оператора, потому горячий воздух сильно разогревает салон, что сказывается на уровне комфорта;
  • меньший уровень удобства, функционала и надежности в сравнении с зарубежными конкурентами.

История создания комбайна Дон-1500Б

Выпускается техника под известным брендом Ростсельмаш, специализирующимся предприятием на выпуске комбайнов для уборки зерна с кормом, энергонасыщенных тракторов, прицепного и навесного сельхоз оборудования. На сегодня список продукции, поставляемой на рынок под этой маркой, включает свыше ста пятидесяти модификаций и двадцати четырех видов машин. Доля российского рынка, занимаемая предприятием, составляет более 65%. Зарубежного рынка – 21%.

Состоит компания из тринадцати фирм, раскиданных по миру. А трудовой состав здесь превышает одиннадцать тысяч человек. Построены первые пять цехов за три года начиная с 1926 года и заканчивая 1929. В 1930 году испытан первый комбайн Ростсельмаша под названием Колхоз, после чего комбайностроение стало основной специализацией предприятия. В связи с этими обстоятельствами на следующий год построен еще один цех с площадью в четыре гектара и планом по производству в десять тысяч единиц техники за год. Модернизированная техника Колхоз в 1932 году, названная Сталинцем-1, в 1937 начала поставляться за границу. А в 1940 количество произведенной техники составило пятьдесят тысяч единиц. В военное время в 1941 перед захватом Ростова оборудование Ростсельмаша перевезено в город Ташкент. При сдаче Ростова в 1943 немцы оставили на месте завода руины, хотя на десятый день после этого здесь уже работало тридцать три станка. А к 1947 цеха практически восстановили, а мир познакомился с модернизированным комбайном под названием Сталинец-6. В конце пятидесятых завод освоил выпуск самоходной техники СК-3, а в 1962 ее модернизировали в СК-4. В семидесятых завод переоборудовали. Тогда он наладил выпуск линейки сельхозтехники СК НИВА. В 1984 число изготовленной здесь техники уже составило два миллиона. А спустя два года, на рынок поставили Дон-1500Б.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина (в транспортном положении с жаткой) – 17500 мм;
  • ширина – 4400 мм;
  • высота – 3980 мм;
  • дорожный просвет – 370 мм;
  • ширина колеи передних колес – 2800 мм;
  • ширина колеи задних колес – 2900 мм

Масса машины без жатки равняется 12590 кг, с жаткой и копнителем – 13440 кг. Скорость передвижения:

  • 1 диапазон – до 5 км/час;
  • 2 диапазон – до 10 км/час;
  • транспортная – до 20 км/час.

Эксплуатационные характеристики:

  • ширина захвата жатки – 6000/7000/9000 мм;
  • диаметр барабана – 800 мм;
  • длина барабана – 1484 мм;
  • частота вращения барабана – 445-900 об/мин;
  • угол охвата – 130 градусов;
  • общая площадь подбарабанья – 1,38 кв.м;
  • общая площадь сепарации – 6,15 кв.м;
  • площадь решет – 4,74 кв.м;
  • емкость бункера – 6000 л;
  • скорость выгрузки – 42 л/сек;
  • высота выгрузки – 2900 мм.

Отрицательные качества

К счастью, недостатков у машины весьма немного, а точнее, их всего лишь два:

  • По причине близкого расположения силовой части к кабине оператора на водителя попадает поток горячего воздуха.
  • Заграничные комбайны все-таки обладают более высоким уровнем надёжности и комфорта, а также имеют большее количество различных вспомогательных функций, что сказывается и на их цене.

Двигатель

Главным отличием комбайна Дон 1500Б от предшественника стал новый двигатель – 4-тактный дизельный агрегат ЯМЗ-238АК без турбонаддува с жидкостным охлаждением. Данный мотор разрабатывался специализированно для этой модели комбайна и в настоящее время уже не выпускается. При этом допускается замена двигателя на другую модификацию, представляющую 238 серию моторов Ярославского завода.

V-образная силовая установка отличается надежностью и имеет непосредственный впрыск горючего и воспламенение от сжатия. Регулировка оборотов выполняется механически. Модель может оснащаться механизмом отбора мощности.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238АК:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 173(235) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 932 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • объем топливного бака – 540 л;
  • масса – 1250 кг.

Общая информация

«Дон-1500Б», технические характеристики которого также не останутся без нашего внимания, является в наши дни оптимизированной машиной, которая начала сходить со сборочного конвейера еще в далекие уже от нас советские времена. В эпоху СССР именно этот мощный агрегат был самым популярным в стране среди техники для уборки зерна и прочих сельскохозяйственных культур. На протяжении двух десятков лет «Ростсельмаш» (Ростов) производил эту марку комбайна, пока в 2006 году не началась эпоха новых комбайнов, имя которых Vector и Acros.

Устройство и особенности эксплуатации

Ходовая часть DON 1500B представлена 2 мостами (ведущих и управляемых колес). Мост ведущих колес включает балку, бортовые редукторы и коробку диапазонов. Полуоси, соединенные втулками с ведущими валами редукторов, передают усилие от КП к бортовым редукторам. Бортовые редукторы крепятся к балке посредством фланцев и обеспечивают увеличение и передачу усилия от коробки диапазонов к колесам. Относительно балки бортовые редукторы крепятся в 2 положениях, что позволяет устанавливать колеса разного диаметра при сохранении высоты комбайна. Мост управляемых колес основан на несущей балке с трубчатой осью, имеющей переменное сечение. На балку с использованием подшипников скольжения устанавливается рама молотилки. Колеса крепятся к фланцу ступицы, а специализированные шины с самоочищающимся протектором обеспечивают высокую проходимость.

Для комбайна выбрана специализированная коробка диапазонов скоростей с 3 режимами:

  • для работы на поверхности с уклоном 4-8 градусов;
  • для работы на поверхности с уклоном 0-4 градусов;
  • для передвижения с пустым бункером.

Дон 1500Б в отличие от начальной версии оборудован коробкой с гидроприводом. Устанавливается элемент на балке ведущего моста и служит для изменения скорости и режима передвижения. Включение передачи выполняется при помощи подвижных зубчатых колес, находящихся на валах.

Управление мостами осуществляется с использованием гидравлики, позволяющей регулировать скорость бесступенчато. Гидромотор находится на валу коробки диапазонов. Ведомый мост опять же работает от гидравлики. Комбайн оснащается сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной.

Гидросистема комбайна имеет 3 подсистемы:

  • привод для работы с ходовой частью;
  • гидросистема рабочих механизмов;
  • привод рулевого управления.

Для стоянки у техники имеется особый тормоз, управляемый рычагом с кнопкой, позволяющим закрыть замок-собачку. Для остановки машины следует потянуть рычаг до 3-4 щелчка. Отключение выполняется обратным движением с нажатием на кнопку. На бортовых редукторах находятся дисковые тормоза с раздельным гидроприводом, воздействующие на ведущие валы редукторов. В действие они приводятся при нажатии на педаль. На твердом грунте раздельное торможение применять не рекомендуется, поскольку оно применяется на мягкой и влажной почве.

Электросистема функционирует на постоянном токе (24 В) и является однопроводной. спецтехника оснащается выпрямителем и генератором переменного тока. Особенность электросистемы заключается в наличии особой контролирующей системы, выдающей информацию по 22 параметрам. Об отклонениях она оповещает посредством звуковой и световой сигнализации.

Для Дон 1500Б применяется жатвенная часть PowerStream, состоящая из:

  • режущего механизма (со сдвоенными пальцами или открытого типа);
  • приводного механизма;
  • механизма уравновешивания;
  • делителей;
  • шнека увеличенного размера (590 мм).
  • мотовила с парой эксцентриков. Управление элементом выполняется при помощи 2 гидроцилиндров, движущихся синхронно. В состав мотовила входят барабан, подбарабанье, транспортная доска, отбойный битер, система очистки, соломотряс, шнеки, элеваторы и домолачивающее устройство.

В передней части жатки находятся башмаки для копирования поверхности поля. При транспортировке жатка располагается в специализированной тележке.

опять же комбайн может оснащаться:

  • жаткой ПСП-10;
  • платформой-подборщиком.

Среди других элементов техники выделяют наклонную камеру с цепочно-планчатым транспортером и бункер со шнеками загрузки и выгрузки.

Дон 1500 Б оснащается просторной кабиной оператора с улучшенной шумоизоляцией и отличным обзором. Для оператора предусмотрена принудительная вентиляция, функционально устанавливается кондиционер. Рулевая колонка находится в центре кабины оператора оператора перед механизатором и может регулироваться по углу наклона (5-30 градусов) и высоте (диапазон – 100 мм). Подрессоренное сиденье допускает настройку в горизонтальной и вертикальной плоскости и с учетом массы водителя. Рядом с оператором располагаются 2 рычага: для выбора направления движения (переднее, заднее) и диапазона (1-3). На рукоятке первого рычага имеются кнопки управления мотовилом и жаткой. Справа от оператора присутствует панель с элементами управления и контроля, основной частью которой является автоматическая система контроля (АСК), отслеживающая параметры функционирования ключевых системы (двигателя, шнека, бункера, очистной системы, молотильного устройства и других элементов).

Отличительные черты

Характерными особенностями, которыми наделен комбайн «Дон-1500Б», являются:

  • Один барабан.
  • Соломотряс, оснащенный пятью клавишами.
  • Двигатель большой мощности.
  • Вместительный бункер для сбора и временного хранения зерна.
  • Схема обмолота – классическая бильная.
  • Линейные размеры кривошипа коленчатого вала увеличены, а также снижена скорость его вращения.
  • Решета «Дон-1500Б» более велики, по сравнению с аналогичными деталями других комбайнов.
  • Шкив барабана получил более широкий диапазон его скоростей.
  • Привод жатки стал реверсным.
  • Наличие специальной деки позволило устранить залипание во время работы с влажным зерном.

Также стоит указать на наличие ведущего моста с повышенной прочностью и быстро работающий выгрузной механизм. Кроме того, при необходимости машина может быть укомплектована копнителем, капотом, измельчителем.

Пальчиковый эксцентриковый механизм имеет очень продуманное крепление, которое глубоко утоплено в высокопрочном стальном корпусе шнека. Такая конструктивная особенность позволяет полностью исключить наматывание чего-либо во время тщательного сбора урожая. Сам же режущий аппарат может работать в двух исполнениях: с пальцами открытого и пальцами закрытого типа.

Фото

Тормозная система

«Дон-1500Б» (технические характеристики машины выводят ее в лидеры продаж на отечественном рынке) оснащен специальным тормозом для стоянки, который управляется рычагом с кнопкой, закрывающим замок-собачку. Для того чтобы остановить комбайн, потребуется потянуть рычаг к себе до третьего (четвертого) щелчка. Отключение тормоза происходит путем выполнения движения рычага вверх с параллельным нажатием на кнопку.

Кроме того, машина оснащена гидравлическими тормозами дискового типа, которые установлены на каждом колесе в отдельности. Тормоза смонтированы на бортовых редукторах и приводятся в действие за счет педалей, высота которых регулируется вилкой тормозного гидроцилиндра. Важный нюанс: раздельное торможение нежелательно применять на твёрдых дорогах, поскольку оно разработано для работы на влажном, мягком грунте.

Ходовой механизм

Управление ведущим мостом комбайна происходит с помощью гидравлики, а это, в свою очередь, позволяет регулировать скорость передвижения бесступенчато, вне зависимости от скоростного диапазона. Именно этот факт обеспечивает хорошую маневренность машине. Гидромотор установлен на валу КПП (она механическая, трехходовая, имеет 4 режима во время перемещения вперед и один для движения назад).

Ведомый мост тоже приводится в действие гидравликой. Сцепление комбайна выполнено сухим, однодисковым, с пружиной диафрагменного типа. Шины машины оснащены глубокими протекторами, которые обеспечивают ей превосходную проходимость и самоочищение.

Стоимость

О, цена которого может варьироваться в зависимости от его технического состояния, на сегодняшний день крайне сложно найти, поскольку уже несколько лет он выпускается в новой модификации. Если говорить о вторичном рынке, то стоимость комбайна, бывшего в употреблении, колеблется в диапазоне от 10 000 до 20 000 американских долларов. При этом важно помнить: перед приобретением такой машины необходимо провести ее тщательный визуальный осмотр и испытать ее на практике, дабы после покупки не обнаружить неприятный сюрприз в виде поломанных деталей и неполноценно функционирующих узлов. И хотя запчасти для сельхозтехники данного типа можно без проблем найти, стоят они тоже весьма недешево.

Описание модели

Новая Нива «Эффект» — это совсем не тот комбайн, к которому мы так давно привыкли. Несмотря на то, что «Эффект» по сути является прямым потомком СК 5, общего у них осталось относительно мало.

Нива «Эффект» – это современный комбайн, изготовленный таким образом, чтобы занять среднее звено между стоимостью и качеством. «Эффект» во многом комфортнее своего предшественника.

Он оснащен кабиной с абсолютно новым, современным дизайном: сюда включена шумоизоляция, анатомически правильное водительское кресло, кондиционер и отопление.

Кондиционер, кстати, включен во все комплектации комбайна по умолчанию, что не может не радовать будущих комбайнеров. Также им всегда приятно узнать, что количество шума, и пыли поступающих из вне уменьшено в разы, и они больше не влияет на здоровье трактористов так, как это было на старых комбайнах.

Удобное и главное правильное сидение позволит работать часами сидя в практически одном положении. Также, уменьшение вреда для водителя состоит в том, что все возможные последствия того, что водитель не двигается компенсируются правильностью, занимаемой им позы во время работы.

Ее удобность не зависит от того, чем именно в данный момент занимается водитель, поэтому все движения после длительной работы не вызывают дискомфорта, а нагрузка на спину и ее основание минимальны – больше не будет онемения и отеков. Улучшениям подверглись большинство узлов комбайна.

Его гидравлическая система теперь, на новой модели, работает значительно лучше, чем на старых модификациях. Все благодаря замене способа соединения малых, хрупких деталей и таких же трубок.

Старый способ соединения с помощью пайки был заменен на соединение с помощью врезных колец, что также позволило облегчить съем и монтаж этих частей.

Сама система теперь отличается высоким качеством, поскольку она производится на высокоточном и качественном оборудовании предприятий оборонной и авиационной промышленностей.

Поскольку система стала регулируемой, для того, чтобы можно было проводить замеры давления в основной гидравлической системе и системе гидроусилителя руля в них подготовлены специальные места для подключения манометра.

Система управления жаткой также стала более независимой. Ее работа все еще основана на гидросистеме, но теперь ее положение можно изменить, исходя из рабочего рельефа и геометрии поля.

Все места, где необходимо совершать движения для выполнения обслуживания и ремонта двигателя и основных узлов комбайна оснащены дополнительными ступеньками, как при переходе с площадки лестницы на молотилку, удобными поручнями и прорезиненными поверхностями для удобного хвата.

Ремонт

Ремонтные работы, проводимые с комбайном, следует осуществлять на основе соответствующей технической документации, утвержденной заводом-производителем. При выполнении текущего технического обслуживания, ремонта и даже стандартного визуального осмотра следует непременно придерживаться последовательности, которая позволит не только провести качественно указанные виды работ, но и обезопасить ремонтный персонал или водителя машины от возможных травм. Комбайн очень удобен еще и тем, что все его детали унифицированы и стандартизированы, и потому замена выведшего из строя узла значительно упрощается. При этом подбор новой детали займет минимум времени.

Несколько слов о жатке

Жатка состоит из:

  • Механизма резания.
  • Механизма уравновешивания.
  • Приводного механизма.
  • Делителей.
  • Мотовила (присоединяется с помощью четырех сошков).
  • Шнека.

Передняя часть жатки оснащается башмаками для точного копирования подстилающей поверхности (грунта). Транспортировка жатки осуществляется на специальной тележке.

Что касается механизма резания, то он может быть как с открытыми, так и со сдвоенными пальцами. Мотовило комплектуется парой эксцентриков и управляется двумя синхронно движущимися гидравлическими цилиндрами. Наклон граблин регулируется в автоматическом режиме. Увеличен и размер шнека, величина которого составляет 590 миллиметров.

Как утилизировать старые б/у комбайны выгодно

Чтобы продать выгодно комбайны, нужно узнать отчего зависит цена приема на переработку и сколько стоит утилизация специальной техники и выбрать лучший приемный пункт. Так как действующих государственных программ по утилизации сельхозтехники (в т.ч. зерноуборочных комбайнов) пока ещё не существует, зачастую вопрос куда деть ненужную технику мучает владельцев предприятий и частных лиц.

Чтобы выгодно провести утилизацию в МСК и МО, можно обратиться в фирму ВторБаза. Здесь лучшие цены в регионе и приятные условия для всех клиентов, поэтому сделка проходит быстро и выгодно. У нас вы можете сдать комбайн Нива на металлолом и не только его, принимаем также на лом комбайны Дон, Енисей, СК, СКД, КСГ-Ф, а также современные модели не подлежащие восстановлению. При необходимости можно утилизировать запчасти от комбайнов или различные комплектующие, а также любой другой металлолом.

Гидравлическая система

Гидропривод комбайна представлен тремя подсистемами:

  • Приводом для управления ходовой частью.
  • Приводом рулевого управления.
  • Гидросистемой рабочих механизмов, которая оснащена минимальным количеством магистральных трубопроводов, а также имеет распределители золотникового типа, управляемые как гидравлически, так и механически. Данная система управляет поворотом шнека, мотовилом, жаткой, измельчителем, проворачивает молотильный барабан, очищает воздуховод.

Другие параметры VAZ 2121 4×4:

Возможная масса колес для VAZ 2121 4×4
Общий вид />Общий вид колесШины /> Масса возможных типоразмеров шин для VAZ 2121 4×4 разных годов выпуска и модификаций
Диски Масса возможных типоразмеров дисковКолёса Масса возможных типоразмеров колес Таблица массы колес VAZ 2121 4×4 по модификациям
Год Годы выпуска
Шины Все возможные типоразмеры шин для всех марок, моделей и модификаций VAZm (кг) Масса шины в (кг):
Предел массы шин VAZ для изделий изготовленных из разных составов.

Данные представлены к килограммах (кг).

Диски Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций VAZm (кг) Масса диска в (кг):
Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

Колёса (кг) Средняя масса колеса (кг):
Средняя масса колеса, состоящего из диска и шины.

Данные представлены к килограммах (кг).

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Электрическая система

Система электрического оборудования машины является однопроводной и работает на постоянном токе с напряжением 24 Вольта. Также в наличии есть генератор переменного тока и встроенный выпрямитель. Характерной особенностью электросхемы агрегата является наличие автоматической контролирующей системы за всеми технологическими процессами и техническим состоянием основных узлов и деталей, в том числе под контролем находится измельчитель «Дон-1500Б» и его частота вращения, а также шнеки, соломонабиватель, двигатель, температура масла в гидравлической системе, воды. Всего же автоматическая система выдает подробную информацию по 22-м параметрам. О каких-либо возникших отклонениях комбайнер будет извещен при помощи световой и звуковой сигнализации.

Цена

Последняя генерация комбайна Нива СК 5 в стоковом варианте предлагается за 1,3-1,6 миллиона рублей.

На вторичном рынке данная модель представлена очень широко, а стоимость начинается от 100 тысяч рублей. Свежие версии (позднее 2006 года) в нормальном состоянии обойдутся в сумму от 500 тысяч рублей. При покупке б/у техники следует осмотреть раму и другие элементы конструкции на предмет ржавчины. Из механизмов необходимо проконтролировать состояние молотилки, подбарабанья, двигателя и барабана.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]