почему не заводится пускач?. Страница 13 из 69
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Нужна помощь мужики. Сегодня разобрали пускачь ПД 10 и обнаружили, что подшипники болтаются, а сальники ваще порваны. Кто знает номера подшипников и сальников коленвала, подскажите. И еще, какой должен быть зазор в стыках поршневых колец, когда их вставишь в цилиндр без поршня.
тут можно посмотреть
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
Нужна помощь мужики. Сегодня разобрали пускачь ПД 10 и обнаружили, что подшипники болтаются, а сальники ваще порваны. Кто знает номера подшипников и сальников коленвала, подскажите. И еще, какой должен быть зазор в стыках поршневых колец, когда их вставишь в цилиндр без поршня.
Спасибо за каталог.
А как правильно должен стоять стартер пускача на ЮМЗ с большой кабиной. Стартером под капот и внутрь кабины или стартером наружу.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Стартером под капот и внутрь кабины или стартером наружу.
Насколько я знаю,на всех внутрь кабины.Я ставил пускач с комбаина и всё встало вместе с кожухом стартера,вот только не помню переворачивал его или нет,давно было.
Стартером под капот и внутрь кабины или стартером наружу.
Насколько я знаю,на всех внутрь кабины.Я ставил пускач с комбаина и всё встало вместе с кожухом стартера,вот только не помню переворачивал его или нет,давно было.
Крутил плиту по всякому, на которой крепится картер стартера, так то всё подходит, только пришлось её маленько подрезать болгаркой, так как основной двигатель не дает поставить на место.
Виталь, если есть скинь фотку этой плиты.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Виталь, если есть скинь фотку этой плиты.
Слушай фотки нет самой плиты,я знаю что алюминевая и плита и кожух и всё встало без переделок,кожух который под стартер из двух половинок,вторую я не ставил,для шморголки оставил место.
Виталь, если есть скинь фотку этой плиты.
Слушай фотки нет самой плиты,я знаю что алюминевая и плита и кожух и всё встало без переделок,кожух который под стартер из двух половинок,вторую я не ставил,для шморголки оставил место.
У меня такая плита.
Чюгуний, люминий не нашёл блин. А кожух такой, как у тебя, из двух половинок.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
У меня такая плита. wink Чюгуний, люминий не нашёл блин. scratch_one-s_head А кожух такой, как у тебя, из двух половинок. wink
Если не ошибаюсь,то у меня наверно универсальная какая то стоит,много положений,короче вся в отверстиях.Но что не чугуний 100%
У меня такая плита. wink Чюгуний, люминий не нашёл блин. scratch_one-s_head А кожух такой, как у тебя, из двух половинок. wink
Если не ошибаюсь,то у меня наверно универсальная какая то стоит,много положений,короче вся в отверстиях.Но что не чугуний 100%
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
Зачем от запаря,у меня оригинальный ЮМЗ.
Зачем от запаря,у меня оригинальный ЮМЗ.
так,на всяк случай,может кому еще пригодится.
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
Зачем от запаря,у меня оригинальный ЮМЗ.
Про Запорожец не знаю, кажется у него бендикс не того вращения, а на пускачах ПД10 все стартера одинаковые, правда были и с механическим приводом включения бендикса, без втягивающего.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Сегодня опять нарисовалась проблема, в магазине не оказалось прокладок между половинок картеров и под цилиндр.
Их можно самому вырубить. И из чего их можно вырубить.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Сегодня опять нарисовалась проблема, в магазине не оказалось прокладок между половинок картеров и под цилиндр.
Их можно самому вырубить. И из чего их можно вырубить.
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
Сегодня опять нарисовалась проблема, в магазине не оказалось прокладок между половинок картеров и под цилиндр.
Их можно самому вырубить. И из чего их можно вырубить.
Поранит насколько толстый. А простая прокладочная бумага не пойдет.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Сегодня опять нарисовалась проблема, в магазине не оказалось прокладок между половинок картеров и под цилиндр.
Их можно самому вырубить. И из чего их можно вырубить.
Поранит насколько толстый. А простая прокладочная бумага не пойдет.
подойдет и бумага,но у меня раз было,что подзасосал его,а потом как жахнет и прокладки повырывало,0.5 мм.поронит я ставил.если нема,и бумага пойдет,только не оч.толстая.
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
И из чего их можно вырубить.
Сальник коленвала пд 10
Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами
Внимание: минимальный заказ 1000руб.
Ремкомплект применяется для ремонта двигателя ПД-10 (с редуктором) МТЗ-80, МТЗ-82. Комплектация составлена в соответствии со справочно-техническими пособиями и каталогами сборочных единиц узлов и агрегатов. Ремкомплект упакован в прочную упаковку, что позволяет сохранить качество и количество комплектующих.
Комплектация ремкомплекта представлена в таблице.
Наименование единицы
Каталожный номер
Сальник коленвала ПД
Применяется:
– МАЗ: распределитель ГУРа
– МТЗ: ПВМ, ПД-10, редуктор конечной передачи
– Т-25: рулевое управление
– Т-40: муфта сцепления, редуктор ПД-8
Пусковой двигатель ПД-10М двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый. Мощность его 10 л. с. при 3500 об/мин. Установлен с правой стороны дизеля на площадке кожуха маховика. Основанием двигателя является картер, состоящий из передней 4 и задней 12 половин (рис. 85, а). Обе половины шлифованными плоскостями прижаты друг к другу и образуют герметически закрытую кривошипную камеру.
ГЛАВА 12
МЕХАНИЗМЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА ПД-10М. УХОД ЗА ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
§ 57.
Муфта сцепления пускового двигателя ПД-10М
Механизмы силовой передачи заключены в чугунный корпус 5 (рис. 99), который входит направляющим буртом в отверстие задней балки 16 дизеля и крепится к ней болтами. Вертикальная перегородка внутри делит корпус на переднее 6 и заднее 29 отделения. В переднем отделении размещена муфта сцепления, а в заднем — редуктор.
Верхняя плоскость корпуса служит для установки пускового двигателя.
В днище корпуса имеется отверстие с резьбой для слива масла. Оно закрыто пробкой 13.
Муфта сцепления (рис. 100) предназначена для плавного соединения коленчатых валов пускового и основного двигателей и разъединения этих Балов при переключении передач. Для более быстрой остановки вала муфты сцепления при выключении (это необходимо для безударного включения той или иной передачи редуктора) она снабжена специальным тормозком.
Все детали муфты сцепления собраны на стальном валу 2, который вращается на двух шарикоподшипниках 3 и 16.
Задний конец вала 2 представляет собой ведущую шестерню 1. В торце этой шестерни имеется расточка, в которой установлен передний шарикоподшипник 28 вала автомата выключения.
На валу 2 установлена на бронзовой втулке 6 шестерня 4, изготовленная за одно целое с барабаном, имеющим четыре прорези.
Внутри барабана шестерни 4 расположены стальные диски: опорный 7, пять ведущих 8, пять ведомых 9 и нажимной 10.
Ведущие диски имеют по наружному контуру четыре выступа, которые входят в прорези барабана. Первый ведущий диск расположен за опорным диском, а за каждым веду- щим диском установлен ведомый диск. За пятым, последним, ведомым диском поставлен нажимной диск. В центральных отверстиях опорного, ведомых и нажимного дисков имеется по три паза. В них свободно входят три сегментные шпонки 11, установленные на валу 2.
Такое соединение вала с опорным, ведомыми и нажимным дисками позволяет дискам вращаться вместе с валом и свободно перемещаться вдоль его оси.
Вращение коленчатого вала пускового двигателя передается через промежуточную шестерню 3 (рис. 99) шестерней (рис. 100),вместе с которой вращаются ведущие диски 8.
Если ведомые диски 9 не соприкасаются с ведущими дисками и последние свободно проходят между ведомыми, то шестерня 4 будет свободно вращаться на валу 2. При таком положении ведомых и ведущих дисков муфта сцепления выключена.
Если ведомые диски прижаты к ведущим с усилием, то между ними возникает трение, заставляющее их вращаться вместе. В результате этого вращение шестерни 4 передается валу 2. При таком положении ведомых и ведущих дисков муфта сцепления включена.
Сжатие и разъединение дисков муфты сцепления выполняется перемещением стальной муфты 14, свободно насаженной на вал 2. Муфта 14 имеет на внутренней поверхности три паза, у которых с одной стороны сделаны наклонные срезы. В эти пазы со стороны наклонных срезов входят изогнутые длинные плечи рычажков 13. Рычажки могут свободно поворачиваться на осях 12 в прорезях крестовины 25, навернутой на резьбу вала 2. Короткие плечи рычажков упираются в нажимной диск.
Чтобы крестовина не проворачивалась на валу при работе, она имеет фиксатор, стержень 24 которого под действием пружины 26
входит в одно из отверстий на торце нажимного диска.
Перемещение муфты 14 осуществляется специальным механизмом, имеющим снаружи рычаг 3 (рис. 101).
Рис. 99. Механизмы силовой передачи пускового устройства: 1 — ведущая шестерня; 2 — вал; 3 — промежуточная шестерня пускового двигателя; 4 — шестерня муфты сцепления; 5 — корпус механизмов силовой передачи; б — переднее отделение корпуса; 7 — корпус тормозка; 8 — передний шарикоподшипник; 9 — задний шарикоподшипник; 10 и 11 — каналы для подвода масла к втулкам блока промежуточных шестерен; 12 — втулка блока промежуточных шестерен; 13 — пробка; 14 — блок промежуточных шестерен; 15 — ось блока промежуточных шестерен; 16 — задняя балка дизеля; 17 — задний шарикоподшипник вала автомата выключения; 18 — болт; 19 — шестерня привода; 20 — толкатель; 21 — грузики; 22 — поперечная пружина; 23 — ось нажимного рычага; 24 — нажимной рычаг; 25 — самоподжимиой сальник; 26 — крышка заднего шарикоподшипника автомата выключения; 27 — промежуточная втулка: 28 — гайка; 29 — заднее отделение корпуса; 30 — передвижная шестерня; 31 — вал автомата выключения; 32 — передний шарикоподшипник вала автомата выключения.
Рис. 100. Муфта сцепления пускового двигателя: а — разрез; б — детали муфты; 1 — ведущая шестерня: 2 — вал: 3 — задний шарикоподшипник; 4 — шестерня; 5 — канал в шестерне: б— втулка: 7 —опорный диск; 8 — ведущий диск; 9 —ведомый диск; 10 —нажимной диск; 11 — сегментная шпонка; 12 — ось рычажка; 13 — рычажок крестовины; 14 — подвижная муфта; 15 — корпус тормозка; 16 — передний шарикоподшипник; 17 — гайка; 18 — крышка корпуса тормозка; 19 — масленка: 20 — ступица тормозка; 21 — неподвижный диск тормозка; 22 — вращающийся диск тормозка; 23 — кнопка фиксатора; 24—-стержень фиксатора; 25 — крестовина; 26 — пружина фиксатора; 27 — отверстие во втулке; 28 — шарикоподшипник вала автомата выключения.
При перемещении рычага 3 вправо муфта 14 (рис. 100, а) передвигается по валу 2 влево. При этом она наклонными срезами пазов давит на длинные плечи рычажков 13, заставляя рычажки поворачиваться вокруг осей 12. При повороте короткие плечи рычажков будут давить на нажимной диск 10, который, передвигаясь по валу 2, сожмет ведущие и ведомые диски, включив муфту сцепления. Во включен-ном положении муфта сцепления удерживается вследствие того, что длиниые плечи рычажков вошли в горизонтальную часть пазов.
При передвижении рычага 3 (рис. 101) влево муфта 14 (рис. 100, а) передвинется по валу 2 вправо. При этом длинные плечи рычажков 13 выйдут на наклонные срезы пазов, а короткие плечи рычажков отойдут от нажимного диска. Сжатие ведущих и ведомых дисков прекратится, муфта сцепления выключится, и шестерня 4 будет свободно вращаться на неподвижном валу 2.
Тормозок муфты сцепления расположен в корпусе 15 и состоит из двух неподвижных дисков 21 и двух подвижных (вращающихся) дисков 22.
Неподвижные диски входят выступами в прорези на выступающем буртике корпуса тор-мозка. Вращающиеся диски прорезями свободно насажены на выступы ступицы 20 тор-мозка, закрепленной на шпонке на валу 2.
При включенной муфте сцепления между неподвижными и вращающимися дисками тор-мозка имеется зазор, и поэтому вращающиеся вместе с валом муфты сцепления диски 22 свободно проходят между неподвижными дисками 21. В момент выключения муфта 14, передвигаясь по валу 2 вправо, прижмет торцом вращающиеся диски тормозка к неподвижным и вызовет быструю остановку вала 2.
Диски муфты сцепления и тормозка вращаются в масле, залитом в корпус механизмов силовой передачи.
Трущиеся поверхности вала 2 и втулки 6 смазываются маслом, поступающим к ним по каналу 5 в шестерне 4 и отверстию 27 во втулке при вращении шестерни.
Рис. 101. Рычаги управления механизмами силовой передачи пускового устройства: 1 — рычаг управления автоматом выключения пускового двигателя; 2 — рычаг переключения передач редуктора: 3 — рычаг управления муфтой сцепления; 4 — пробка; 5 и 7 — валики; б —крышка; 8—стяжной болт; 9 — поводок; 10 и 15 — винтовые упоры; 11 и 16 — пружины; 12 и 17 — шарики; 13 ~ ось вилки; 14 — вилка; 18 — рычаг: 19 — шпонка, 20 — картер муфты сцепления; 21 — шестерня привода.
§ 58.
Редуктор пускового двигателя ПД-10М
Двухступенчатый редуктор, установленный в заднем отделении 29 (рис. 99) корпуса 5, предназначен для увеличения усилия на шее-терне 19 привода. Это необходимо для первоначального прокручивания коленчатого вала дизеля.
Редуктор состоит из ведущей шестерни 1, блока промежуточных шестерен 14, оси 15, шестерни 30, вала 31 автомата выключения и механизма переключения передач.
Ведущая шестерня 1 редуктора находится в постоянном зацеплении с большой шестерней блока шестерен 14, который свободно вращается на неподвижной оси 15. Бронзовые втулки 12 блока шестерен смазываются маслом, поступающим к ним по каналам 10 и 11 в оси 15.
Стальной вал 31 автомата выключения вращается в двух шарикоподшипниках 32 и 17.
На шлицах вала 31 свободно посажена стальная шестерня 30, имеющая наружные и внутренние зубья и круговую выточку на ступице. При передвижении шестерни 30 по шлицам изменяется передача редуктора, в результате чего изменяется скорость вращения вала автомата выключения.
Шестерня 30 передвигается вдоль вала при помощи механизма переключения передач, который собран на крышке 6 (рис. 101).
При передвижении рычага 2 влево включается замедленная (первая) передача, так как рычаг 2 вилкой 14 отодвигает шестерню 30 (рис. 99) влево, и она своими наружными зубьями войдет в зацепление с малой шестерней блока шестерен 14. При этом вращение от ведущей шестерни 1 через блок шестерен 14 и шестерню 30 будет передано валу 31 автомата выключения.
При передвижении рычага 1 (рис. 101) вправо включается ускоренная (вторая) передача, так как рычаг 2 вилкой 14 отодвинет шестерню 30 (рис. 99) вправо, и она своими внутренними зубьями войдет в зацепление с зубьями ведущей шестерни 1. Вращение вала 2 будет передано валу 31 автомата выключения.
На оси 13 (рис. 101) вилки проточены две кольцевые канавки, в которые при включении передачи входит шарик 12 фиксатора, удерживающий шестерню 30 в установленном положении. Так как нейтральное положение шестерни 30 не фиксируется, то устанавливать ее в это положение нельзя.
Детали редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении шестернями редуктора. Масло заливают в корпус механизмов силовой передачи через отверстие в передней половине картера, закрываемое пробкой 12 (рис. 88), до уровня Отверстия, закрываемого пробкой 4 (рис. 101).
Масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 13 в днище корпуса 5 (рис. 99).
содержание .. 41 42 ..
Схема пускового двигателя ПД-10
Рис. 85. Пусковой двигатель ПД-10М – схема (пускач ПД-10). а) Продольный разрез, 1—промежуточная плита; 2—шестерня коленчатого вала; 3—промежуточная шестерня; 4—передняя половина картера; 5—шариковый подшипник; 6 и 14—сальники; 7—передний роликовый подшипник; 8 — передняя полуось коленчатого вала; 9—щека коленчатого вала; 10—шатунный роликовый подшипник; 11—палец (шатунная шейка) коленчатого вала; 12—задняя половина картера; 13—задний роликовый подшипник; 15—войлочный сальник; 16—маховик; 17 – задняя полуось коленчатого вала; 18—шатун; 19—смазочный канал; 20—поршень; 21—стопорное кольцо поршневого пальца; 22—поршневой палец; 23—газоотводящий патрубок; 24—выпускное окно; 26—недоотводяший патрубок; 26—запальная свеча; 27—заливной краник; 28—головка цилиндра; 29—прокладка головки; 30—цилиндр; 31—продувочное окно; 32—впускное окно; 33—карбюратор; 34—тяга от регулятора к карбюратору; 35—магнето, б) Разрез цилиндра в горизонтальной плоскости, в) Шестерни: 36—шестерня привода регулятора; 37—шестерня привода регулятора.
Для плотности соединения плоскости смазывают шеллаком.
Схема устройства пускового двигателя ПД-10
Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:
- цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
- поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
- шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
- шестерни;
- коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
- система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.
Обязательно почитайте: Устройство тормоза МТЗ 82
Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.