Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Электрическая схема трактора ЮМЗ-6

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

03.08.2021

Для контроля состояния оборудования обслуживающий персонал должен знать устройство и компоновку основных узлов. В паспортной документации и руководстве по эксплуатации трактора ЮМЗ-6 представлена электрическая схема расположения отдельных элементов, по которой можно разобраться в причине возникших неисправностей.

Схема электропроводки юмз 6 цветная с стартером

Зачем нужна электропроводка на тракторе ЮМЗ?
Надежный помощник современно фермерского хозяйства трактор ЮМЗ-6 — это не только мощная сельхоз машина, которая упростила жизнь людям и помогла освоить новые посевные площади, но и полноправное транспортное средство. И как любой транспорт, участвующий в движении по проезжей части или вне дороги, должен уметь подавать звуковые и световые сигналы. С этой целью на всех тракторах установлена система электрооборудования. Кроме основных потребителей в систему входит источники постоянного тока и электропроводка ЮМЗ, которая позволяет передавать постоянный ток.

Особенностью электропроводки данного трактора является применение одного провода для подачи электричества потребителю, то есть только положительные частицы движутся по проводам. Как известно для создания замкнутой электросети необходимо и обратное движение негативных частиц, в случаи с системой электропроводки ЮМЗ — эту функцию берут на себя металлические части трактора.

В наше время развитого интернета можно найти массу информации о самостоятельной сборке электропроводки для ЮМЗ-6. Схемы подключения доступны в различном качестве. И если у вас есть необходимые знание в области электротехники, Вы можете попробовать самостоятельно собрать проводку подручными средствами. Но при этом следует учитывать некоторые нюансы при выборе этого метода:

  • время, которое будет потрачено для сборки и монтажа – это, то время когда ваш трактор будет в нерабочем состоянии;
  • необходимы специальные инструменты для спайки;
  • а провода, купленные на ближайшем рынке, могут оказаться не лучшего качества.

Гораздо проще и надежнее приобрести уже готовую электропроводку для ЮМЗ за 500грн в нашем магазине:

Мы предлагаем электропроводку заводского производства;

Материалы, из которых изготовлена проводка, соответствуют техническим нормам;

Одним из часто задаваемых вопросов это — «есть ли возможность приобрести проводку в гофре?»

Да, у нас есть проводка в гофре.

Если у Вас возникают вопросы, пишите в комментарии, всегда будем рады помочь.

Опубликована: 10-11-2017 |

Источник

Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ

Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.

Трактор ЮМЗ 8040

Агрегат является универсальным приспособлением для работы в самых разных сферах. Оснащен специальной передней осью арочного типа.

Технические характеристики:

  • Тяговый класс – 1,4;
  • Колесная формула – 4х2;
  • Мощность – 80 л. с.;
  • Грузоподъемность – 2500 кг;
  • Запуск осуществляется с помощью электростартера;
  • Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
  • Тормоза – сухие, дисковые;
  • Масса – 4103 кг.

Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.

Трактор ЮМЗ 8244

Особенностью устройства является использование итальянской передней оси балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм системы гидронавесного плана.

Технические характеристики:

  • Масса эксплуатационная (с балластом) – 4535 кг;
  • Вид запуска – элетростартерный;
  • Колесная база – 4х4;
  • Тип аккумулятора – 2 батареи 6СТ-90А;
  • Рабочий объем цилиндров – 4,75;
  • Коробка передач – механическая;
  • Задние колеса – 15,5R38;
  • Вид кабины – жесткий с отоплением.

Немаловажным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность монтажа дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.

Схема электропроводки юмз 6 цветная с стартером

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока, выполненное по однопроводной схеме (рис. 65 и 66), при которой функции второго провода выполняют металлические части трактора («масса»). С «массой» трактора соединены отрицательные клеммы всех приборов электрооборудования.

Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторы;

б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6АЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки;

в) освещение и световая сигнализация — фары передние и задние, фонари габаритных огней, указателя поворотов, стоп-сигнал, фонарь освещения номерного знака, плафон освещения кабины, контрольные лампы: указателя поворотов (зеленый светофильтр) и включения дальнего света (синий светофильтр), лампы освещения приборов и переносная лампа;

г) электродвигатели — стеклоочистителя, вентилятора, отопителя и омывателя лобового стекла;

д) контрольно-измерительные приборы — амперметр, указатель температуры в системе охлаждения дизеля, указатель давления масла в смазочной системе дизеля и указатель уровня топлива;

е) звуковой сигнал, включатели и переключатели, штепсельные розетки, блоки предохранителей, соединительные панели, электрические провода (жгуты).

Рис. 65. Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6АЛ:

Источник

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 имеет классическую конструкцию, основой которой является полурама, состоящая из двух мощных швеллеров и так называемого бруса. К полураме болтами прикреплен корпус трансмиссии, а двигатель ЮМЗ-6, коробка и мост представляют собой некое единое целое, стянутое болтами. Двигатель также прикреплен к полураме.

В инструкции трактора в строке «Назначение» значится: «Трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной и транспортный».

Кабина

Кабина ЮМЗ достаточно удобна для трактора второй половины прошлого века. Она достаточно просторная и светлая, имеет хорошую герметичность, остекление по кругу, открывающееся заднее окно и верхний люк. Кабина ЮМЗ-6 крепится к раме с помощью резиновых амортизаторов. Оснащение кабины тоже достаточно приличное — плафон освещения, отопитель, вентилятор, аптечка, инструментальная сумка и даже термос для напитков. Руль ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона, оснащен гидроусилителем.

Стоит отметить и тот факт, что в 1974 году техническую документацию трактора ЮМЗ выкупили шведы и с 1976 года стали производить модель трактора Volvo BM-700, которая являлась по сути глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

Передний мост ЮМЗ достаточно прост, но надежен; имеет одну точку крепления в переднем брусе. А вот колейность можно менять с шагом 10 см, при этом увеличивая или уменьшая ширину моста. Можно также раздвинуть и задние колеса.

Как и на любом многофункциональном тракторе на ЮМЗ-6 установлен ВОМ — вал отбора мощности. С помощью него можно совершать целый ряд работ в сфере сельского хозяйства и строительства.

Двигатель

Двигатель ЮМЗ-6 — дизельный Д-65 — поршневой четырехтактный четырехцилиндровый. Это двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, оснащенный непосредственным впрыском топлива. Двигатель ЮМЗ-6 имеет объем 5 литров и мощность 60 л.с, обороты от 1400 — 1600 в минуту.

Двигатель славился своей надежностью, хотя этим могли похвастаться многие советские трактора.

Коробка передач

Хотя коробка ЮМЗ-6 — пятиступенчатая, реальная максимальная скорость трактора — 25 км/ч. Конструкция коробки передач позволяет двигателю работать при стоячем положении машины и включенной муфте сцепления, имеет пониженный редуктор.

Из-за того, что коробка передач ЮМЗ имеет корпус, отлитый вместе с корпусом заднего моста, это затрудняло ремонт, так как в то время подъемников и прочего оборудования еще не было.

Трактор оснащен раздельными барабанными тормозами, что позволяет упростить управление и маневрирование — можно подтормаживать разные колеса. ЮМЗ-6 не боится бездорожья благодаря системе блокировки заднего дифференциала.

В 1974 году Трактору ЮМЗ-6 был присвоен «Знак качества»

Навесное оборудование для ЮМЗ 6

Этот трактор универсальный и готов к работе с различными видами оборудования, как навесным и полунавесным, так и с прицепным.

Навесное оборудование для ЮМЗ можно разделить на три типа:

  • Сельскохозяйственное: бороны, плуги, сеялки, культиваторы.
  • Оборудование для строительных работ: компрессоры, сварочные аппараты и прочее.
  • Оборудование для перевозки грузов: прицепы и полуприцепы, емкости и т.д.

Для соединения с навесным оборудованием трактор ЮМЗ 6 оснащен следующими устройствами:

  • Фиксатор для транспортирующих средств
  • Вал отбора мощности
  • Прибор СА-1 тягово-сцепной со специальным пультом управления в кабине трактора.

Трактор имеет все устройства для подключения разнообразных систем оборудования — гидравлические, пневматические и электрические. Хорошая оснащенность повышает в разы производительность труда и снижает трудозатраты.

Электрооборудование трактора ЮМЗ и его схема

На тракторе ЮМЗ установлено электрооборудование постоянного тока, выполненное по однопроводной схеме, при которой функции второго провода выполняют металлические части трактора («масса»). С «массой» трактора соединены отрицательные клеммы всех приборов электрооборудования ЮМЗ.

Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6КЛ: 1 — передний фонарь; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — соединительные панели; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — задняя фара; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.

Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора ЮМЗ входят:

а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторная батарея;

б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6КЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки, включатель блокировки;

Особенности схемы

Электрооборудование трактора ЮМЗ работает на постоянном токе, при соединении узлов по однопроводной схеме. Второй провод заменяет корпус агрегата, замыкая отрицательные контакты всех элементов «на массу».

Схема компоновки электрооборудования этой машины состоит из следующих элементов:

  • передних и задних фонарей;
  • искровых свечей;
  • звукового сигнала с включателем;
  • электродвигателя отопительного устройства с кнопкой включения;
  • магнето с выключателем;
  • стеклоочистителя;
  • включателя блокировочных систем;
  • вентилятора с включающим устройством;
  • соединительных панелей;
  • плафона с включателем;
  • устройства включения и фонаря стоп-сигналов;
  • розетки;
  • переключателей и фонарей поворотных сигналов;
  • датчика и указателя уровня горючего;
  • центрального переключателя света;
  • фонаря для освещения номеров;
  • предохранительного блока;
  • ламп освещения контрольной панели;
  • указателя температуры охладителя;
  • омывателя с включателем;
  • амперметра;
  • генератора;
  • кнопки включения «массы»;
  • аккумулятора;
  • стартера с включателем.

Электрооборудование рассчитано на номинальное напряжение 12 В.

Устройство

Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.

Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.

Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.

Основные блоки электрической схемы

Перечисленные выше элементы составляют общую схему при объединении в следующие блоки:

  • источник подачи электроэнергии, состоящий из генератора, подключенного к аккумуляторным батареям;
  • устройство для запуска дизельного мотора и пускового двигателя выполняется стартером, предусматривающим дистанционное включение, блокирующим и пусковым реле, включающим модулем блокировки;
  • световые и сигнализационные приборы объединены в общую схему, управляющую передними и задними фарами, габаритными огнями, указателями поворотов в правую и левую стороны, переключателей дальнего и ближнего света, осветительных устройств для приборной панели, переносных элементов;
  • электрические двигатели – для привода стеклоочистительного устройства, вентилятора, омывательных модулей для очистки переднего стекла;
  • приборы для контрольных измерений состоят из амперметра, указателей температурных показателей охлаждающей жидкости и объема топлива;
  • клаксон и вспомогательные элементы.

Зная назначение и устройство, коммутацию отдельных устройств, можно определить причину возникшей неисправности и отказа электрооборудования.

Чтобы разобраться в компоновке электропроводки, нужно обладать определенными знаниями в области электротехники. Для устранения неисправностей или восстановления схемы электрооборудования своими руками, потребуется наличие:

  • времени на выполнение предусмотренных операций;
  • инструментов и приспособлений для спайки контактов;
  • отдельных элементов, используемых для замены.

При необходимости владелец может купить готовую электропроводку, предлагаемую разнообразными поставщиками. В этом случае не придется тратить время на сборку отдельных узлов, получив приборы и соединительные провода от изготовителя, при соответствующем качестве изготовления.

Но для восстановления работоспособности электрооборудования нужно иметь под рукой графическое изображение схемы всех элементов. Требуемую информацию можно получить из технической документации оборудования. Но если нужные документы не сохранились, сведения не составит труда найти в интернете.

Источник

Модификации

Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 многообразными модификациями:

  1. ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большая часть его элементов повторяла конструкцию МТЗ-5. На данных моделях устанавливались капоты, имеющие скругленную радиаторную решетку. Внешне ЮМЗ-6Л очень походил на первые экземпляры МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольный капот, доработанные тормозные механизмы и видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне.
  3. ЮМЗ-6К – промышленная версия ЮМЗ-6, получившая места крепления для оснащения бульдозера и экскаватора. У данной модификации отсутствовала задняя навесная система. Позднее ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственную версию.
  4. ЮМЗ-6АК производился с 1978-го года. Модификация отличалась кабиной оператора с повышенной обзорностью (схожую кабину оператора имел МТЗ-80) и улучшенной гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.

Отметим, что литерами «М» и «Л» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.

Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6

  • ЮМЗ-6 относится к 1,4-тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 «лошадей»). С данными моторами удельный расход топлива техник равняется 245 г/кВт в час.
  • ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
  • Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота – 5000 мм.

Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6КЛ

Схема соединений электрооборудования в тракторе ЮМЗ-6КЛ.

Рис. 1. Схема электрическая соединения блоков трактора ЮМЗ-6КЛ.

  • 1 — передний фонарь;
  • 2 — искровая свеча;
  • 3 — звуковой сигнал;
  • 4 — магнето;
  • 5 — электродвигатель отопителя;
  • 6 — включатель электродвигателя отопителя;
  • 7 — стеклоочиститель;
  • 8 — включатель блокировки;
  • 9 — вентилятор;
  • 10, 25 — соединительные панели;
  • 11 -включатель вентилятора;
  • 12 — штекер;
  • 13 — включатель плафона;
  • 14 — плафон;
  • 15 — включатель «стоп»;
  • 16 — задняя фара;
  • 17 — включатель задних фар;
  • 18 — задний фонарь;
  • 19 — розетка;
  • 20 — переключатель указателей поворотов;
  • 21 — прерыватель указателей поворотов;
  • 22 — включатель звукового сигнала;
  • 23 — датчик уровня топлива;
  • 24 — центральный переключатель света;
  • 26 — фонарь освещения номерного знака;
  • 27 — выключатель магнето;
  • 28 — блок предохранителей;
  • 29 — переключатель света передних фар;
  • 30 -фонари контрольных ламп;
  • 31 — включатель омывателя;
  • 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 33 — амперметр;
  • 34 — лампы освещения щитка приборов;
  • 35 — омыватель;
  • 35 — генератор;
  • 37 — передние фары;
  • 38 — включатель «массы»;
  • 39 — переносная лампа;
  • 40 — аккумуляторная батарея;
  • 41 — розетка переносной лампы;
  • 42 — стартер;
  • 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 44 — указатель уровня топлива;
  • 45 — включатель стартера.

Схему прислал С. М. Усенко, Черниговская обл., Украина.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]