Отечественные фронтальные погрузчики ПК-65 – мощные карьерные машины, широко применяющиеся в строительстве и дорожных работах. Чтобы заполнить БелАЗ с кузовом объемом 35 тонн, такому агрегату достаточно всего пять раз зачерпнуть ковшом гравий, стружку или другой сыпучий груз. Неплохо он проявляет себя и в качестве бульдозера: может вырыть котлован, произвести отсыпку насыпи, распланировать площадку. Привлекает потребителя и невысокая цена машины (по сравнению с зарубежными аналогами).
Фронтальный погрузчик ПК-65
Этот фронтальный погрузчик делают с 2007 года в Челябинске, на ЧТЗ (тракторном заводе Уралтрак). Он принадлежит к серии Proffi, являясь самой удачной ее моделью (и самой мощной). Отметим, что все машины данной серии оснащены отличной зарубежной гидравликой и комфортабельно оборудованной операторской кабиной.
Машина имеет следующие достоинства:
- Надежные автоматические коробки передач и ведущие мосты от немецкой компании ZF;
- особая схема оборудования, согласно которой ковш после разгрузки сам делает возврат вниз для набора грунта;
- стекла панорамного типа;
- удобный джойстик для управления работой ковша;
- прибор для удаления воздуха из гидравлической системы, разработанный специалистами ЧТЗ;
- система слежения за поворотом.
Фото фронтального погрузчика ПК-65
К слову, сконструирован был ПК-65 всего лишь за один год. Сравнив его с двумя более ранними моделями линейки Proffi (ПК-30 и ПК-46), можно увидеть, что он имеет более солидные габариты и вес, более объемный ковш и более мощный дизельный двигатель. Изменился к лучшему дизайн, поменялась конструкция поручней и крыльев. Усиленная рама потребовала применения прочных немецких мостов и трансмиссии (Zonrad Fabrilc).
Назначение
Основная задача ПК-65 — выгрузка и загрузка всевозможных материалов. Это, к примеру, сухой и мокрый песок, асфальт, гравий, глина, уголь, удобрения и сельхозпродукция.
Отлично справляется погрузчик и с металлической стружкой, и с деревянными щепками, и с камнями. Надежные узлы и детали – гарантия безотказной работы в любых условиях и с любыми материалами.
Активно используют эту машину и для разнообразных землеройных работ. Например, если требуется сделать отсыпку вала, вырыть траншею, отгрести кучу земли или гравия. Благодаря более компактным размерам, чем, скажем, у экскаватора, фронтальный погрузчик является более маневренным, что позволяет ему работать и в ограниченном пространстве.
Удобная и современная кабина
Вентилятор Двухрежимный приточно-вытяжной вентилятор с регулируемым распределением потока воздуха, обеспечивает на месте водителя желаемые комфортные условия работы оператора.
Газовые упоры капота и решетки радиатора Боковые створки капота легко открываются и надежно фиксируются в открытом положении благодаря применению газовых упоров.
Газовые упоры двери Двери кабины снабжены газовыми упорами, установленными таким образом, что при открывании двери обеспечивают плавное открывание и фиксацию дверей.
Кабина погрузчика — цельнометаллическая конструкция с системой защиты ROPS-FOPS. Установлена на амортизаторах, что способствует снижению шума и вибрации. Правая дверь с открывающимся стеклом. Создаваемое в кабине избыточное давление воздуха, препятствует проникновению пыли и влаги. Кабина оборудована отопителем и приточно вытяжным вентилятором.
Устройство
Агрегат оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ мощностью в 240 лошадиных сил и рабочим объемом 14,86 литра. Гидромеханическая трансмиссия ZF 4WG-210 4 снабжена приводом на оба моста. Передний мост ZF MT-L3105 имеет жесткое крепление, так как на него опирается погрузочное оборудование. Задний мост ZF MT-L3095 имеет шарнирное крепление. Большое передаточное отношение мостов разгружает остальные детали трансмиссии. Переключение передач — электрогидравлического типа. При движении вперед погрузчик может развивать одну из четырех скоростей, при движении назад – одну из трех.
Во время остановки работают механические тормоза, во время движения – гидравлические. Навесным оборудованием управляет серво гидропривод – для этого имеется восьмипозиционный джойстик в кабине водителя. Для поворота машины служат гидроцилиндры рамы. Максимальное давление в гидравлической системе – 17(+5) МПа. Гидросистема оснащена специальным устройством, автоматически возвращающим ковш вниз (в положение для копания) из верхнего разгрузочного положения. Стоит отметить, что вся гидравлика очень качественная (датская и итальянская).
Водительская кабина обладает высоким уровнем комфортности. Она герметична, снабжена защитой ROPS/FOPS, реверсивным вентилятором приточно-вытяжного типа с двумя режимами, отоплением. Создаваемое повышенное давление воздуха не дает воде и пыли попасть внутрь. При необходимости стекло на правой двери открывается.
Внутри кабины находится оснащенное ремнями безопасности сиденье на рессорах типа «PILOT», способствующее уменьшению вибрации. Газовые упоры на дверях делают их открывание и закрывание плавным. В кабине достаточно тихо – уровень шума не более 78 децибел.
Рулевая колонка (которую можно регулировать, наклоняя) оборудована приборами, отслеживающими показатели состояния машины. Это температура и давление масла двигателя и трансмиссии, температура охлаждающей жидкости, уровень загрязненности воздушного фильтра, напряжение бортовой сети, заряд аккумулятора, количество моточасов, уровень топлива, число оборотов мотора. Для серво гидравлического управления всеми рабочими элементами используется один-единственный джойстик (рукоятка), в зависимости от наклона которого меняется скорость движения ковша или другого навесного оборудования.
С рулевой колонки управляется и осветительная система, включающая две задних фары и четыре передних, а также габаритные и поворотные огни, плафон на потолке кабины. Напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. Его выдают два аккумулятора по 12 вольт каждый. Аккумуляторную батарею можно отключить, для чего имеется специальный выключатель.
Рабочее место оператора
Контрольно-измерительные приборы состояния основных узлов, управление светотехникой – размещены на рулевой колонке.
Управление рабочими органами пропорциональное сервогидравлическое, осуществляется джойстиком – восьмипозиционной рукояткой. Угол наклона ручки влияет на скорость перемещения рабочих органов.
Современное сиденье «PILOT» виброизолировано, обеспечивает комфорт, снижает утомляемость. Сиденье оператора отвечает всем требованиям евростандартов.
Рулевая колонка «FORSHEDA POLIPAC» – корпус, гидроруль, интегрированный щиток приборов, переключатели и указатели. Справа расположен подрулевой переключатель, слева – ручка управления КПП. Рулевая колонка регулируется по наклону для удобства работы оператора.
Технические характеристики
Технические характеристики фронтального погрузчика ПК-65:
Наименование | Значение | Ед. измерения |
Грузоподъемность | 6,5 | т |
Вместимость ковша | 3,6 | м3 |
Ширина острой кромки ковша | 3 | м |
Разгрузочная высота (минимум при 45°) | 3,142 | м |
Максимум высоты подвеса ковша | 4,308 | м |
Вылет ковшовой кромки при 45° | 1,242 | м |
Глубина копания (максимум) | 1,5 | м |
Колесная база | 3,28 | м |
Просвет | 0,42 | м |
Величина радиуса поворота (по ковшу) | 6,7 | м |
Тип двигателя | ЯМЗ-238М2-21 | |
Мощность двигателя | 176 | кВт |
Число оборотов (номинальное) | 210 | об/мин |
Скорость движения вперед (максимум) | 37,8 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 25,3 | км/ч |
Усилие вырывания | 161,8 | кН |
Вес (эксплуатационный) | 19 | т |
Длина (ковш на грунте) | 8,287 | м |
Ширина (с ковшом) | 3 | м |
Высота (по размеру кабины) | 3,44 | м |
Видео обзор фронтального погрузчика ПК-65
Трансмиссия и ходовая система
Трансмиссия ZF 4WG-210 4 передачи — вперед и 3 передачи — назад, с электрогидравлическим переключением передач.
Верхний карданный вал, служит для передачи крутящего момента от редуктора отбора мощности к трансмиссии.
Нижние карданные валы, служат для передачи крутящего момента с трансмиссии на передний и задний ведущие мосты.
Взаимозаменяемые ведущие мосты, передают крутящий момента от карданной передачи на колеса. Передний мост является жесткой опорой погрузочного оборудования.
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30, жидкостный дизельный высокоэффективный подогреватель.
Гидронасос аксиально-поршневой, обеспечивает работу гидросистемы навесного оборудования.
Управление
Кабина с интегрированным ROPS/FOPS, с противодавлением, герметизированная | |
Тормоза рабочие: | |
ПК-65 | гидравлические |
Тормоза стояночные | механические |
Управление навесным оборудование пропорциональное, с сервогидроприводом. Повороты погрузчиком осуществляются гидроцилиндрами шарнирносочлененной рамы. | |
Максимальный угол складывания полурам, не менее, град | ±37° |
Трансмиссия
Тип | гидромеханическая с приводом на оба моста |
Передаточное отношение моста | 20,38 |
Редуктор привода насосов | — трёхпоточный с демпферной муфтой |
Скорости движения, км/ч
II | III | IV | I | II | III | ||
ПК-65 | 7,25 | 11,97 | 23,9 | 37,8 | 7,64 | 12,6 | 25,3 |
Модели и характеристики
В настоящее время на отечественном рынке специализированной техники присутствует достаточно большое количество разновидностей фронтальных погрузчиков, производства компаний всего мира. Среди них стоит выделить модели следующих производителей:
АМКОДОР
Специализированный автотранспорт этой белорусской компании зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте конструкции, универсальности и надежности. Сегодня они широко используются во всех уголках нашей страны: от Центральной полосы до Заполярья.
Видео-обзор погрузчиков АМКОДОР.
ТО 18
Представляет собой самоходное транспортное средство на колесном шасси, оборудованное ковшом.
За счет своей мощности и превосходных технико-тактических параметров этот погрузчик может эксплуатироваться как бульдозер, захватывающий и перевозящий различные материалы на весьма значительные расстояния, самостоятельно роющий траншеи и выравнивающий площадки.
Стоимость этого специализированного транспортного средства, в среднем, составляет около 900000 рублей, для техники, бывшей в употреблении, в хорошем состоянии.
ТО 30
Эта модель является одной из популярных разновидностей самоходной техники с высокой грузоподъемностью, оборудованной ковшом с приводом от гидравлической системы (так же как и экскаваторы погрузчики Вольво). Используется для перемещения грузов на различные расстояния, а также выполнения широкого спектра планировочных и строительных работ.
В настоящее время погрузчик этой модели снят с производства, но до сих пор он достаточно востребован у широкого круга потребителей благодаря своей низкой стоимости и надежности узлов и агрегатов, входящих в его комплектацию.
Габаритные размеры
1 | Высота шарнира, макс., мм | 4308 |
2 | Угол запрокидывания ковша при максимальной высоте, град | 58° |
3 | Высота разгрузки при 45°, не менее, мм | 3142 |
4 | Вылет ковша при разгрузке под 45°, мм | 1242 |
5 | Угол запрокидывания ковша при транспортировке, град | 52° |
6 | Глубина копания, макс., мм | 150 |
7 | Клиренс, мм | 420 |
8 | Колёсная база, мм | 3280 |
9 | Полная длина, мм | 8287 |
10 | Высота по кабине, мм | 3440 |
11 | Ширина ковша, мм | 3000 |
12 | Радиус поворота по: ковшу, мм | 6700 |
13 | Угол складывания полурам, град. | ±37° |
14 | Колея, мм | 2160 |
Ёмкость ковша, номинальная, м.куб. | 3,6 | |
Вырывное усилие, кгс | 16500 | |
Опрокидывающая нагрузка при продольном положении, 0 град | 15000 | |
Опрокидывающая нагрузка при сложении полурам, 40 град | 13300 | |
Масса эксплуатационная, кг | 19000 | |
Ходовая система
Ведущие мосты неуправлямые с полным 4 х 4 приводом. | |
Подвеска переднего моста | жесткая |
Подвеска заднего моста | шарнирная; прокачка ± 12° |
Дифференциал простой конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные, соединение со ступицей шлицевое. | |
Размер шин, дюйм | широкопрофильные, 23,5-25,0 |
Давление в шинах, МПа, (кгс/см2) | 0,3±0,025 (3,0±0,25) |
Обозначение переднего и заднего мостов
Модель
Мост | Обозначение | Изготовитель | |
ПК-65 | Передний | ZF MT-L3105 | Германия |
Задний | ZF MT-L3097 |
Цены и аналоги
Главные требования, которые предъявляются при покупке погрузчика, — это надежность, производительность, простота обслуживания. Основными покупателями машин являются государственные и муниципальные предприятия. Поэтому важный фактор при выборе — стоимость агрегата.
Новые отечественные машины от завода-изготовителя стоят 2-3 млн рублей в зависимости от базовой комплектации, бренда и способа транспортировки. К зарубежным аналогам фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 3-6 т относят:
- Модели YTO/ZL30F и YTO/ZL50F китайского производителя YTO Group Corporation. Их стоимость достигает 2-2,3 млн рублей.
- Немецкие Weidemann W3070 CX 60 по цене 1,7-2 млн рублей.
- Шведские Volvo L25B за 2,2-2,3 млн рублей.
Небольшим предприятиям и частным лицам рекомендуют приобретать электрические погрузчики, работающие от аккумулятора и электрической сети. Их можно найти в объявлениях в рубрике «Электропогрузчик куплю».
Погрузчик – это, технические характеристики фронтального ТО 6, устройство колесного
В век бурного развития промышленности, появления высокоэффективных технологий постоянно растет потребность в использовании новой техники, способной выполнить любые сложные задачи. И главным требованием, которое предъявляется к ней сегодня, является ее практичность и универсальность.
То есть, чем больше операций будет выполнять та или иная техническая единица, тем лучше. И одним из ярких примеров такой функциональности можно назвать фронтальные погрузчики, помимо операций по погрузке и разгрузке выполняющие работы другого рода.
О фронтальных погрузчиках российского производства читайте тут.
Виды и разновидности
Погрузчиками фронтального типа принято называть разновидность тяжелого автотранспорта, оснащенную широким ковшом, расположенным в передней части, предназначенным для набора с поверхности сыпучих веществ типа песка или щебня и их перемещения.
Класс фронтальных погрузчиков включает транспортные средства двух видов: колесные и гусеничные. Об отличиях гусеничных и колесных погрузчиков читайте тут. Последние чаще всего применяются на стройплощадках с большой площадью и требуют дополнительных затрат на доставку к месту эксплуатации.
Погрузчики колесного типа считаются более универсальными и удобными в применении. В зависимости от габаритов они делятся на следующие группы:
По своей сути они являются самоходными транспортными средствами на колесной базе, оснащенные мощными двигателями высокой мощности. Оснащаются различными разновидностями навесного оборудования, позволяющего погрузчикам, помимо организации погрузки и выгрузки сыпучих веществ, работать с лесом, тюками, бочками и другими грузами. Для работы в складских помещениях используются вилочные погрузчики.
Гидросистема
Насос: | |
— производительность, макс., л/мин | 177 |
— давление, макс., МПа | 17,7 |
Гидроцилиндры, диаметр, мм: | |
— подъёма стрелы | 160 |
— опрокидывания ковша | 200 |
Общее время цикла, не более, сек | 10 |
Двигатель
Модель | ЯМЗ-238М2-21 |
Изготовитель | ОАО «Автодизель» |
Тип | V-образный |
Число цилиндров | 8 |
Мощность эксплуатационная, кВт (лс) | 176 (240) |
Обороты коленвала, об/мин, номинальные | 2100 |
Крутящий момент, макс., Н.м, при 1250…1450 об/мин | 667 |
Рабочий объём двигателя, л | 14,86 |
Воздухоочиститель 2-х ступенчатый: | |
— первая ступень циклонная, | |
— вторая — бумажный фильтр-патрон | |
Напряжение бортовой сети, V | 24 |
Генератор, кВт | 1,4 |
Наполняемость ковша
таблица плотности материалов
Грунт
Плотность, т/м | Наполнение, % | |
Земля (сухая) | 1,115 | 100 |
Глина | 1,5…1,7 | 100…110 |
Песок (мокрый) | 1,89 | 110 |
Песок (сухой) | 1,55 | 100 |
Гравий сухой | 1,65 | 85 |
Асфальт | 1,6 | 100 |
Угольный антрацит | 1,046 | 100 |
Удобрение азотное | 1,25 | 85 |
Скала | 1,6…2,0 | 75…100 |